Суот на предприятии образец новый 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суот на предприятии образец новый 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимость составлять положение обусловлена требованиями ГОСТ Р 12.0.007-2009. Следовать нормам ГОСТ в сфере охраны труда должны все российские работодатели (ст. 22 ТК РФ).

Положение о системе управления охраной труда в организации входит в перечень обязательной документации, регулирующей порядок функционирования системы (п. 7.8.5 ГОСТ Р 12.0.007-2009, п. 4.3.4 ГОСТ Р 12.0.009-2009). При этом сотрудники организации должны иметь беспрепятственный доступ к данному положению.

Положение о системе управления охраной труда — образец

Несмотря на то, что составление положения — обязанность, установленная на федеральном уровне, в РФ не приняты нормативные акты, регулирующие, каким образом этот документ должен формироваться и как он должен выглядеть.

В ст. 209 ТК РФ сказано, что в компетенции федеральных органов власти — утверждение типового положения о системе управления охраной труда, которое должно формироваться с учетом мнения органов, осуществляющих регулирование социально-трудовых правоотношений.

Однако пока подобное типовое положение в качестве нормативного документа не принято. Правда, оно опубликовано в виде проекта Минтруда РФ, который сегодня активно обсуждается различными ведомствами.

Данный документ разработан с учетом действующих стандартов охраны труда, принятых в РФ и за рубежом, а также практического опыта ведущих фирм-работодателей. В проекте типового положения содержатся, в частности:

  • требования к структуре внутрикорпоративных положений;
  • положения, определяющие политику и цели фирмы-работодателя в сфере охраны труда;
  • положения, устанавливающие, каким образом должно осуществляться функционирование системы охраны труда в компании;
  • положения, определяющие, каким образом должно проводиться обучение персонала в области охраны труда;
  • положения, регламентирующие организацию документооборота в рамках системы охраны труда на предприятии.

На заседании Российской трехсторонней комиссии, которое прошло в начале февраля 2016 года, было решено, что текущий проект типового положения Минтруда необходимо доработать. Эксперты отметили, что данный документ предполагает возникновение у компаний-работодателей ряда неоправданных рисков.

В отсутствие норм закона, которые регламентировали бы составление положения о системе управления охраной труда, российским работодателям придется работать над формированием данного источника самостоятельно. Изучим, каким образом может быть решена данная задача.

Нюансы оформления положения о системе управления охраной труда разъяснили эксперты КонсультантПлюс:

Структура положенияможет быть представлена такими элементами, как:

  • титульный лист;
  • раздел с общими положениями;
  • раздел о функциональных обязанностях сотрудников компании в области охраны труда;
  • раздел о специализированных структурах предприятия, ответственных за охрану труда;
  • раздел, регламентирующий прохождение сотрудниками обучения по охране труда;
  • раздел, регламентирующий процедуру проверки знаний сотрудников об охране труда;
  • раздел, регламентирующий проведение мероприятий по мониторингу и улучшению системы охраны труда;
  • раздел, регламентирующий действия сотрудников при несчастных случаях на производстве;
  • раздел, устанавливающий ответственность сотрудников за несоблюдение требований положения о системе охраны труда;
  • приложения к документу, необходимые для регламентации процедуры пользования им сотрудниками (например, журнал регистрации ознакомления работников с положением).

Рассмотрим более подробно, какие формулировки могут содержаться в отмеченных разделах.

В данный раздел документа могут быть включены формулировки, отражающие:

  • с какой целью организация утверждает положение о системе охраны труда;
  • какого рода нормы устанавливаются документом;
  • то, что положение является локальным нормативным источником, нормы которого обязательны для исполнения всеми работниками организации;
  • то, что положение — основополагающий документ при проведении обучающих мероприятий в рамках совершенствования системы охраны труда;
  • в соответствии с какими НПА разработано положение;
  • с какой периодичностью может пересматриваться документ.

Обновления документов по охране труда в 2021 году

Здесь может быть приведен список сотрудников, отвечающих за:

  • контроль за функционированием системы охраны труда в компании;
  • обеспечение соответствия локальных нормативных актов фирмы, принимаемых в целях функционирования системы охраны труда, положениям НПА федерального, регионального и местного уровня;
  • мониторинг исполнения положений локальных актов в области охраны труда сотрудниками;
  • разработку методов совершенствования текущих механизмов, в рамках которых функционирует система охрана труда;
  • организацию обучения сотрудников, направленного на приобретение ими знаний в области охраны труда;
  • практическую реализацию норм, регулирующих функционирование системы охраны труда на предприятии, в части обеспечения сотрудников средствами защиты, инструкциями по их использованию, доступом к системам безопасности и другим объектам инфраструктуры предприятия, которая задействуется в процессе охраны труда;
  • реагирование на инциденты на производстве, обеспечение их расследования;
  • реализацию мер социальной защиты сотрудников от инцидентов на производстве и профессиональных заболеваний;
  • проведение спецоценки условий труда в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • проведение обучения сотрудников по программам охраны труда с привлечением внештатных инструкторов из специализированных организаций или ведомств;
  • контроль за корректным ведением документации, используемой в рамках системы охраны труда на предприятии.

Главным из таких органов должна быть служба охраны труда, которую в соответствии с положениями ст. 217 ТК РФ должны учреждать работодатели с численностью штата более 50 человек.

Если в компании работает меньшее количество сотрудников, руководство должно назначить хотя бы 1 ответственного за охрану труда. В этом случае орган управления охраной труда в фирме будет единоличным. Если это сделать невозможно, то функции, связанные с обеспечением функционирования системы охраны труда, должен взять на себя руководитель фирмы или ИП (если бизнес ведется в данной правовой форме). Либо следует привлечь стороннего специалиста по договору подряда и сформировать внешний орган управления охраной труда.

В рассматриваемом разделе можно зафиксировать формулировки, отражающие:

  • какой именно орган управления охраной труда учрежден в фирме: служба, единоличный в виде ответственного специалиста или внешний в виде подрядчика;
  • указание на то, что служба охраны труда (или ответственный за охрану труда специалист, или подрядчик) выполняет свои функции в соответствии со ст. 217 ТК РФ;
  • кто именно в организации учреждает службу охраны труда или назначает ответственного специалиста (чаще всего это руководитель);
  • основные задачи, которые решает служба охраны труда, ответственный специалист или подрядчик.

Правила ОТ в ЖКХ (Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н) распространяются только на определенных объектах ЖКХ.

Формируют правила по ОТ на предприятия, а также на объектах ЖКХ. К подобным объектам можно отнести жилой фонд, общежития, гостиницы, дополнительные сооружения, оборудования для пляжа и бассейнов, и объекты, которые задействованы в газовой, тепловой сфере, электроснабжении и т.д. Работы в области вобоснабжения и водотведения, цехи, гаражи, склады, объекты культуры, спорта и т.д. Подобные правила обязательны для исполнения независимо от формы деятельности объекта, которые проводят работы в области ЖКХ.

Внеплановый инструктаж нужно проводить после издания приказа по ОТ. Подписанный приказ, нужно зарегистрировать и заверить руководителем предприятия. Если приказ не подписан, то у специалистов по ОТ, нет необходимости проводить инструктаж, а также нет возможности отчитаться перед инспекторами о его проведении.

Для внепланового инструктажа в приказе обязаны быть отмечены такие сведения: когда проводится инструктаж по ОТ; где он будет проведен; количество работников, для которых проводится инструктаж по ОТ; контроль за выполнением документа. Внеплановый инструктаж должен проводить руководитель предприятия. Каждый сотрудник, обязан пройти обучение по ОТ в организации. В данном случае, лучшим вариантом будет Институт Прогрессивных Технологий, который имеет право заниматься обучением по охране труда и получил аккредитацию Минтруда.

  1. Правила по охране труда при работе на высоте, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н. У нас есть статья, где подробно разобраны все изменения в сравнении с правилами, действующими ранее.

  2. Правила по охране труда в морских и речных портах, утверждённые приказом Минтруда России от 15.06.2020 № 343н.

  3. Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при выполнении лесохозяйственных работ, утверждённые приказом Минтруда России от 23.09.2020 № 644н.

  4. Правила по охране труда при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 25.09.2020 № 652н.

  5. Правила по охране труда при проведении работ в метрополитене, утверждённые приказом Минтруда России от 13.10.2020 № 721н вступают в силу с 1 сентября 2021 года.

  6. Правила по охране труда в сельском хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 27.10.2020 № 746н.

  7. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утверждённых приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н.

  8. Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утверждённые приказом Минтруда России от 29.10.2020 № 758н.

  9. Правила по охране труда при нанесении металлопокрытий, утверждённые приказом Минтруда России от 12.11.2020 № 776н.

  10. Правила по охране труда при проведении работ в лёгкой промышленности, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 780н.

  11. Правила по охране труда при производстве цемента, утверждённые приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 781н.

  12. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 18.11.2020 № 814н.

  13. Правила по охране труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества, утверждённые приказом Минтруда России от 19.11.2020 № 815н.

  14. Правила по охране труда при проведении полиграфических работ, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 832н.

  15. Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 833н.

  16. Правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов, при химической чистке, стирке, обеззараживании и дезактивации, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 834н.

  17. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 835н.

  18. Правила по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 27.11.2020 № 836н.

  19. Правила по охране труда при выполнении окрасочных работ, утверждённые приказом Минтруда России от 02.12.2020 № 849н.

    Новые правила в сфере охраны труда с 1 января 2021

    С первого января 2021 года начали действовать новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (взамен старых правил ­- №390 от 25.04.2012 г.).

    Мы ранее писали статью об изменениях, которые привнесут эти новые правила. Интересный нюанс – в этих новых правилах впервые прописаны программы дополнительного образования. Видимо, в ближайшем будущем ждем отмену 645 Приказа МЧС.

    Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.

    Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Выдержка:

    5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.

    Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК РФ и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда. Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей.

    В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.

    Система является частью менеджмента (управления) организации. Именно она позволяет не только снизить риски опасных и вредных производственных факторов, создать благоприятную, безопасную обстановку на местах, но и повысить производительность труда.

    СУОТ представляет собой единство:

    • локальной нормативной базы работодателя и ведения необходимой документации с фиксацией действий в актах, журналах и иных учетных регистрах;
    • организационных мер управления с возложением на должностных лиц обязанностей по охране труда;
    • процедур и порядков действия системы, в том числе планирование, пути реализации мероприятий, имеющим значение для улучшения организационных методов ОТ и условий труда.

    Положения и требования СУОТ обязательны к исполнению всеми работниками организации. Для нормального действия системы работодателю необходимо:

    • составить ее структуру,
    • уточнить связи между структурными единицами организации;
    • распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.),
    • назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ.

    Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами.

    Вся методическая работа, нормативные документы, которые разрабатываются работодателем в области охраны труда, должны быть направлены на:

    • постоянный мониторинг состояния ОТ во всех структурных подразделениях;
    • формулировку целей и единый подход к политике в области ОТ;
    • соблюдение действующего законодательства по охране труда;
    • разработку и реализацию способов достижения поставленных целей;
    • постоянную работу по улучшению трудовых условий.

    В связи с этим на СУОТ возлагаются следующие задачи:

    • обеспечение безопасности технологических процессов, используемых у конкретного работодателя, зданий, сооружений, производственного оборудования;
    • улучшение условий труда работников с соблюдением оптимального режима труда и отдыха, обеспечением лечебно-профилактического обслуживания;
    • проведение консультаций, инструктажей, учебных занятий по охране труда, постоянная работа, направленная на грамотность работников в этой области и соблюдение основных норм применительно к специфике деятельности организации;
    • анализ причин аварий, производственных травм, профессиональных заболеваний и проведение мероприятий по снижению этих рисков.

    Основная ответственность соблюдения норм СУОТ возлагается на руководителя организации. Он вправе выделить специалиста по ОТ или службу, закрепив за ними функции приказом и прописав в должностных инструкциях. Постоянные профилактические мероприятия в сфере ОТ позволяют предупредить производственный травматизм и профессиональные заболевания.

    Основным документом по организации и функционированию СУОТ в организации является Положение. Разработать его может как соответствующая служба работодателя, так и сторонние организации. Предварительно проводится анализ состояния охраны труда в организации, обсуждается политика, а затем задаются параметры задания на составление СУОТ.

    Создание и внедрение системы можно разделить на шесть этапов:

    1. Определение целей охраны труда.

    Формулируются приоритеты и цели, которые будут актуальны именно для вашей организации с учетом специфики работы.

    1. Анализ деятельности в области охраны труда.

    Составляется список всех необходимых мероприятий по ОТ. Например, устанавливается необходимость проведения периодических медицинских осмотров, организации стажировок, выдачи средств индивидуальной защиты и т.д. Этот список станет основой СУОТ.

    1. Распределение обязанностей по ОТ.

    Определяется конкретный перечень работников, которые будут нести ответственность за проведение каждого из мероприятий. При этом можно указать только должности и принадлежность их к структурному подразделению.

    1. Определение рисков при осуществлении работниками своих должностных обязанностей.
    2. Формулировка и подготовка процедур СУОТ.

    На основе списка мероприятий и типового положения необходимо разработать свои процедуры СУОТ, которые наиболее точно применимы у конкретного работодателя. Они должны являться исчерпывающими и охватывать все виды деятельности организации.

    1. Обеспечение постоянного и регулярного улучшения системы управления.

    Постоянное совершенствование нормативов в области охраны труда требует актуализации соответствующих документов. Поэтому ответственные за создание, внедрение и обновление системы должны отслеживать не только новое в законодательстве, но и изменения в условиях труда, внедрение новых технологий, чтобы поддерживать документы по ОТ в актуальном состоянии.

    При наличии в организации первичной профсоюзной ячейки с документом необходимо ознакомить ее представителей. Приветствуется, когда они принимают активное участие в создании документа и его изменениях, а также осуществляет контроль за соблюдением всех нормативов в области охраны труда.

    СУОТ обязательно утверждаются приказом за подписью руководителя организации.

    СУОТ на предприятии — новый образец 2020 года

    Субъекты малого бизнеса зачастую не считают нужным создавать СОУТ, считая, что она необходима только для производственных процессов и крупных предприятий, где существует риск травматизма. Но они не совсем правы в силу следующих факторов:

    • даже при небольшом штате должна быть разработана схема управления процессами. А при его увеличении система уже не будет такой простой, как кажется;
    • в любой организации руководитель является ответственным за охрану труда и должен пройти специальное обучение. Любой несчастный случай в рабочее время будет рассматриваться с точки зрения несоблюдения норм по охране труда и руководитель будет наказан соответствующим образом. Поэтому мероприятия по ОТ должны проводиться даже в малых организациях;
    • СОУТ необходим даже, если штат составляют только офисные работники и обслуживающий персонал. Поэтому следует отойти от представления, что опасность существует только на производстве.

    Теперь перейдем к вопросу: Обязан ли работодатель создать систему управления охраной труда в организации?

    Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям.

    Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса.

    В случае, когда в организации произошел производственный инцидент с группой людей, имеющий тяжкие последствия или смертельный исход, будет проведена внеплановая проверка сотрудником Государственной инспекции по труду. Проводится дважды: в период расследования несчастного случая и по его завершению.

    Инспектор ГИТ может явиться на проверку без предварительного уведомления в течение 20 рабочих дней. Он обязательно запросить все документы, относительно соблюдения требований по охране труда, как в отношении пострадавшего, так и в целом по организации. Это касается положения о СОУТ и кадровых документов для установления законности трудовых отношений с пострадавшим:

    • трудового договора;
    • карточки Т2;
    • табелей учета рабочего времени.

    Все выявленные нарушения будут отражены в акте с предписанием и сроком об их устранении. По истечении указанного в акте срока инспектор ГИТ снова выйдет на проверку в организацию и проверит исполнение требований акта.

    Работодатель, уклонившийся от устранения выявленных нарушений, будет оштрафован на основании протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИТ. Далее протокол передается вместе с другими материалами по расследованию в суд.

    Штраф составляет от 100 до 200 тысяч рублей.

    Управление охраной труд на предприятии до 50 человек стоит за работодателем или тем, на кого соответствующие обязанности возложили приказом. Если же в организации более 50 сотрудников, то эти полномочия за специалистом по охране труда.

    Так же дела обстоят и с СУОТ. В этом случае все должны действовать сообща, как единый механизм, в том числе и руководитель организации, который будет финансировать данное внедрение 🙂

    Но ключевое лицо, отвечающее за функционирование СУОТ, – это специалист по охране труда.

    Сразу стоит сказать и про сроки проведения СУОТ, потому как это часто задаваемый вопрос. Дело в том, что он нигде не регламентирован и, конечно же, зависит только от масштабов вашей организации.

    Выше мы говорили о том, что можно применять СУОТ в упрощенном виде, если у вас в организации маленькая численность работников. Расскажем подробнее.

    Если предприятие, предположим, до 50 сотрудников, срок внедрения может занять, грубо говоря, месяц, а если штат уже более 2000 и есть еще подразделения с разной территориальной локацией, то тут, конечно, разговор уже будет идти о нескольких месяцах, а может и год.

    Все зависит от сложности конкретного предприятия и от оперативности работы службы охраны труда и руководителей подразделений.

    То есть если у вас ИП, где работает несколько сотрудников, то разрабатывается минимальный пакет документов, например, положение, политика в области охраны труда, возможно, раздел по медосмотрам и обучению, далее смотрите по необходимости. Процедуру обеспечения работников молоком и другим лечебно-профилактическим питанием явно готовить не нужно 🙂

    Но чем больше организация, тем больше направлений в каждом разделе (число которых также увеличится) следует охватить. К примеру, в Порядок допуска персонала к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования, можно включить все нюансы, предъявляемые к соискателю на вакантное место – какие “корочки” и группы допуска должны быть, какой стаж работы и так далее.

    Можно разработать своего рода матрицу, в которой указываются все должности предприятия и требования к ним. И, естественно, такие внедрения и ноу-хау должны быть согласованы с кадрами, профсоюзом и работодателем, но оно того стоит. Хоть и потрудиться придется немало.

    Имейте в виду, что если придет с проверкой инспектор или произойдет несчастный случай, то отсутствие СУОТ сразу вскроется.

    Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

    А как часто нужно пересматривать документы, подтверждающие создание и функционирование СУОТ? Какой срок действия?

    Конкретного регламента по периодичности проведения и пересмотра документов системы управления охраной труда нет. Но если отталкиваться от тех направлений, которых касается СУОТ, то можно установить срок пересмотра не реже 1 раза в 5 лет.

    Потому как СОУТ, инструкции по охране труда, программы инструктажей и прочие ЛНА пересматриваются с такой же периодичностью, логично будет и для системы установить этот же срок.

    Но если будут внесены изменения в НПА, технологический процесс, специфику предприятия или откроются новые направления, то СУОТ в данном разделе необходимо в обязательном порядке пересмотреть и проконтролировать функционирование по новым правилам по факту.

    В этой заметке постаралась довольно подробно и доступным, простым языком рассказать о том, что это такое СУОТ в организации.

    Для чего она нужна и почему важно, чтобы разработанный пакет документов не пылился на полке, а работал и приносил пользу как работодателю, так и работникам.

    Ведь СУОТ – это отличный инструмент для снижения травматизма в любой организации, если правильно им пользоваться. Разработав и внедрив систему, можно повысить рейтинг компании в глазах заказчиков и тем самым получать в будущем выгодные контракты и заказы.

    Как говорится, все малое – начало большого!

    Желаю вам эффективной и безопасной работы!


    Если какие-то вопросы по СУОТ остались не охвачены заметкой, пишите в комментариях, будем обсуждать. А если вам нужна помощь в разработке системы, обращайтесь, помогу.

    Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

    Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

    На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

    Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

    С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

    Ответ на вопрос, что такое СУОТ, получится достаточно развернутым. Это бизнес-процесс, состоящий из следующих элементов:

    1. Политика и цели в сфере безопасности работников конкретной компании. Например, цель организации — сокращение или недопущение несчастных случаев на производстве.
    2. Процедура по достижению заявленных целей. В нее входят: создание регламентирующих документов, определение круга обязанностей сотрудников, выделение материально-технических ресурсов.

    На практике система управления охраной труда на предприятии создается поэтапно. Необходимо:

    • определить уровни ответственности: от руководителя компании до рядового сотрудника;
    • распределить обязанности по ОТ между работниками;
    • осуществлять конкретные мероприятия и процедуры;
    • описать все это в документах компании.

    На предприятиях, где работают менее 15 человек, охрана труда имеет упрощенную структуру, но все требования законодательства по ОТ обязаны соблюдаться в полной мере. Таким образом, система управления охраной труда — это комплекс мер по обеспечению безопасности рабочих мест на предприятии (см. типовой документ, утвержденный приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н).

    Примеры и образцы положений о СУОТ 2019 года

    Поскольку система управления ОТ и утвержденное положение о внутренней системе управления охраной труда — это обязательное требование законодательства (ст. 209, 211, 212 ТК РФ), их полное или частичное отсутствие влечет за собой штраф (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП). Для индивидуальных предпринимателей штрафы совсем небольшие — от 2000 до 5000 рублей. А вот если отсутствует положение по СУОТ для предприятия, предусмотрены более серьезные санкции: от 50 000 до 80 000 рублей.

    Прежде чем дать определение, что такое СУОТ, зачем она необходима и где применяется, необходимо зафиксировать ее отличие от СОУТ — специальной оценки условий труда. Очень важно не путать эти два понятия: система управления охраной труда — это другой, но не менее важный способ внутреннего регулирования техники безопасности в организации. Речь идет о комплексе взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Она представляет собой совокупность действий и документов, которые охватывают все вопросы безопасного производства работ на предприятии, в том числе должностные и функциональные обязанности всех сотрудников, руководителей и специалистов.

    Разработанная и внедренная СОУТ, грамотно составленное положение не только спасет от штрафов, но и позволит выявить слабые места и оптимизировать затраты, как материальные, так и временные. Поэтому, в конечном итоге, грамотно выстроенная и отлаженная система необходима для создания эффективного менеджмента охраны труда в организации, снижения риска несчастных случаев и аварий на производстве и уменьшения связанных с этим затрат предприятия.

    СУОТ – сокращенная аббревиатура понятия “система управления охраной труда”. Сегодня мы поговорим о приказе внедрения и положении СУОТ на предприятии – образец новый 2020 года.

    Система управления охраной труда (СУОТ) должна создаваться на любом предприятии в России, не зависимо от формы собственности! И это требование закреплено в статье 212 ТК РФ, 4 абзац ТК РФ Статья 212. “Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда: Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

    • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
    • создание и функционирование системы управления охраной труда;…”

    Причём создание СОУТ не зависит от количества человек, работающих на предприятии. Ее в любом случае придется создавать. Она нужна для обеспечения безопасности и охраны здоровья работников предприятия.

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

    Система управления охраной труда (далее – СУОТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Предприятие, Организация, Учреждение – что-то одно выберите).

    Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда на Предприятии, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    1.2. Действие Положения распространяется на всей территории Организации, во всех зданиях и сооружениях Предприятия.

    1.3. Требования Положения обязательны для всех работников Учреждения.

    Образец Положения о системе управления охраной труда в организации

    2.1. Политика Предприятия в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Организации о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

    2.2. Политика по охране труда обеспечивает:

    • а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
    • б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
    • в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
    • г) учёт индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;
    • д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
    • е) обязательное привлечение работников к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
    • ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
    • з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики деятельности Организации.

    3.1. Основные цели Системы управления охраной труда в Учреждении:

    • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по её совершенствованию;
    • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
    • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации здания и помещений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
    • формирование безопасных условий труда;
    • контроль над соблюдением требований охраны труда;
    • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
    • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении;
    • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

    4.1. Организационно система управления охраной труда в Учреждении является двухуровневой.

    Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет директор Предприятия. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.

    4.2. Порядок организации работы по охране труда в Организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

    4.3. Директор Предприятия в порядке, установленном законодательством:

    • осуществляет общее управление охраной труда в Организации;
    • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля;
    • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, локальными актами по охране труда Учреждения;
    • обеспечивает безопасную эксплуатацию здания и помещений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;
    • своевременно организует осмотры и ремонт здания (помещений) Учреждения;
    • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для работников Учреждения;
    • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
    • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
    • выносит на обсуждение совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
    • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
    • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль над эффективностью их использования, организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику;
    • осуществляет поощрение работников Учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
    • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
    • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
    • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
    • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
    • сообщает о групповом, тяжёлом несчастном случае и случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда, фонд социального страхования, прокуратуру, администрацию района, Ростехнадзор и в другие государственные и муниципальные органы;
    • принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
    • контролирует выполнение ежегодных соглашений по охране труда;
    • утверждает инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику.

    4.4. Служба охраны труда.

    Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Предприятия.

    Функции службы охраны труда в Организации возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Предприятия.
    Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

    Основными задачами специалиста по охране труда являются:

    • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
    • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Учреждения;
    • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
    • оснащение Учреждения необходимыми пособиями по охране труда, средствами обучения и т. п.;
    • разработка новых и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
    • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
    • контроль за выдачей работникам спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
    • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
    • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-тех��ического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
    • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

    5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор Организации своим приказом устанавливает:

    • а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;
    • б) перечень профессий (должностей) работников, проходящих обучение по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой профессии (должности);
    • г) перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;
    • д) перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
    • е) работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях, за проведение стажировки по охране труда;
    • ж) вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
    • л) порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на работе;
    • м) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
    • н) порядок организации и проведения мероприятий по охране труда;
    • о) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

    5.2. При рассмотрении различных производственных опасностей директором Предприятия устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

    5.3. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор Организации своим приказом устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

    Такое информирование может осуществляться в форме:

    • а) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;
    • б) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
    • в) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
    • г) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
    • д) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
    • е) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
    • ж) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

    Как разработать положение о системе охраны труда на предприятии

    Специалист по охране труда проверяет ведется ли на предприятии:

    • оценка профессиональных рисков;
    • специальная оценка условий труда (СОУТ – не путать с СУОТ);
    • учет травматизма и профзаболеваний;
    • прохождение всеми работниками инструктажей и обучения по охране труда;
    • прохождение медосмотров;
    • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

    Как вы понимаете, все эти направления должны быть реализованы. И если есть пробелы, но и нужно наладить каждое направление в рамках внедрения системы управления охраной труда в организации.

    Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами в типовом положении называется — обеспечение функционирования СУОТ.

    Закрепите обязанности и полномочия каждого работника в рамках СУОТ документально в локальных актах и трудовых договорах. Если этого не сделать, вся ответственность ляжет исключительно на специалиста по охране труда.

    Составьте список всех обязанностей по охране труда предприятия, и распределите обязанности по сферам деятельности.

    Оформите приказом ответственных на каждом уровне управления. Кадровик отвечает за обучение по охране труда, руководители структурных подразделений – за управление рисками на своих участках, аудиторы – за проверку СУОТ на предприятии, уполномоченные лица – за планирование мероприятий по улучшению СУОТ, работники – за выполнение требований ОТ и предложения по улучшению системы охраны труда.

    Специалист по охране труда отвечает только за координацию и контроль выполнения работ по охране труда (см. профессиональный стандарт специалиста по охране труда).

    Согласно ст. 212 ТК РФ, в целом, за организацию работ отвечает работодатель. В свою очередь, работодатель распределяет эти обязанности по охране труда по службам в соответствии с организационным уровнем.

    В качестве уровней управления может рассматриваться уровень производственной бригады, уровень производственного участка, цеха, филиала, службы или работодателя в целом.

    Поэтому специалисту по охране труда, вместе с вышестоящими сотрудниками необходимо расписать обязанности по охране труда для руководителей структурных подразделений соответствующих уровней, ну и для самих работников.

    Каждый начальник структурного подразделения должен отвечать за безопасность своих сотрудников!

    Специалист по охране труда встречается с руководителями подразделений, чтобы совместно поставить цели в области охраны труда на предстоящий год.

    Цель должна соответствовать политике, должна быть понятна, достижима, и измерена в цифрах. Например, сократить травматизм на производстве, уменьшить количество несчастных случаев, снизить число профзаболеваний на столько-то процентов и т.д.

    Чтобы достичь все поставленные цели, необходимо подробно расписать, какие процедуры будем для этого делать. Проведите и закрепите в положении о СУОТ организации следующие обязательные процедуры:

    • процедура подготовки работников по охране труда согласно Положению 1/29 и ГОСТ 12.0.004-2015. Для тих целей разработайте:

    — документ в виде таблички по каждой профессии, какие виды обучения должен проходить тот или иной специалист;
    — перечень профессий должностей специалистов, которые проходят стажировку по охране труда с указанием ее продолжительности по каждой профессии;
    — перечни профессий должностей работников, проходящих обучение в учебном центре, и у работодателя;
    — перечень работников, освобожденных от первичного инструктажа;
    — перечень работников, ответственных за проведение инструктажей на рабочих местах;
    — вопросы, включаемые в инструктажи по охране труда;
    — вопросы, включаемые в обучение и проверку знаний требований охраны труда внутри организации;
    — приказ об организации оказания помощи пострадавшим;
    — порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.

    • процедура организации и проведения специальной оценки условий труда с учетом закона 426-ФЗ;
    • процедура управления профессиональными рисками;
    • процедура проведения медосмотров, психиатрических освидетельствований и пр. в соответствии с Приказом № 302н;
    • процедура информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
    • процедура обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников (описываются в трудовых договорах, правилах внутреннего распорядка и проч.);
    • процедура обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами на основании Приказа Минздрава 290н;
    • процедура обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами на основании Приказа Минздрава 45н;
    • процедура безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.

    Планирование улучшений функционирования СУОТ проходит не реже одного раза в год.

    Важные требования по эффективности функционирования СУОТ на преприятии прописаны в ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Системы управления охраной труда».

    Чтобы оценить эффективность СУОТ, используйте всю возможную информацию в области охраны труда на своем предприятии (отчет аудитов СУОТ, несчастных случаев, профзаболеваний, предписания проверок инспекцией по труду, аналитические обзоры по отрасли, опыт других организаций и т.д.).

    По результатам анализа эффективности СУОТ оформите отчет, в котором запланируйте мероприятия по улучшению системы управления охраной труда.

    Чтобы наладить документооборот по СУОТ в организации, руководствуемся приказом 77 «Методические рекомендации СУОТ». В правилах указано, что лица, ответственные за разработку документов по охране труда определяются на всех уровнях управления.

    Определите правила, по которым происходит разработка документов, их согласование, утверждение, пересмотра, сроки хранения.

    Ведите базу данных документов по СУОТ как в бумажной форме, так и в электронном виде. Разбейте их на папки для удобства поиска.

    Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве

    Система управления охраной труда (СУОТ) — целевая подсистема в системе управления предприятием любой отрасли промышленности.

    Основные функции системы :

    1. Организация и координация работ в области охраны труда.

    2. Планирование работ в области охраны труда.

    3. Контроль состояния охраны труда.

    4. Учет и анализ показателей состояния охраны труда.

    [2]

    5. Стимулирование работы по ОТ.

    Основные функции системы:

    1. Обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда.

    2. Обеспечение безопасности производственного оборудования.

    3. Обеспечение безопасности производственных процессов.

    4. Обеспечение безопасности зданий и сооружений.

    Решение вопросов охраны труда должно обеспечиваться на каждом этапе производственного процесса, на каждом участке производства, на каждом рабочем месте. А это достигается управлением охраной труда.

    Управление предполагает активное воздействие на процесс совершенствования условий и охраны труда с целью обеспечения безопасности.

    Конечной целью управления охраной труда является обеспечение заданного уровня безопасности в системе “человек – производственная среда”.

    Управление охраной труда можно представить как непрерывный процесс последовательно осуществляемых стадий – это оценка параметров условий труда, формирование целей и постановка задач, составление программ действий, оперативное управление программами, оценка эффективного осуществления программ, стимулирование исполнителей.

    В решении многообразных задач в сфере охраны труда принимают непосредственное участие руководители предприятия, структурных подразделений, функциональных служб, отдела охраны труда, профсоюзные комитеты, комитеты (комиссии) уполномоченных. В эту работу вовлекаются практически все работники предприятия от руководителя до рабочего.

    Организация деятельности администрации и служб предприятия по реализации комплекса мер в повышении уровня охраны труда осуществляется через систему управления охраной труда.

    Система управления охраной труда (СУОТ) – часть общей системы управления (менеджмента) предприятия, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью предприятия.

    Управление риском – это разработка и обоснование оптимальных программ деятельности, призванных эффективно реализовать решения в области обеспечения безопасности. Главным элементом такой деятельности является процесс обеспечения безопасности. Под безопасностью понимается такое положение или состояние объекта защиты, при котором ему никакая опасность не угрожает.

    Система управления охраной труда включает комплекс полномочий, обязанностей, взаимосвязанных целеориентированных мер и действий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников предприятия в процессе трудовой деятельности и реализуемых в информационном правовом поле.

    Основные задачи СУОТ:

    • • обеспечение безопасной эксплуатации производственного оборудования;
    • • обеспечение безопасности технологических процессов;
    • • обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений;
    • • улучшение условий труда работников;
    • • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
    • • обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;
    • • обеспечение лечебно-профилактического обслуживания;
    • • профессиональный отбор;
    • • обучение и инструктаж работников по охране труда;
    • • информационное обеспечение по охране труда.

    Разрабатываем положение о системе управления охраной труда (СУОТ)

    В современных рыночных условиях развития экономики в нашей стране с каждым годом увеличивается число малых и средних предприятий, многие из которых основаны на частной собственности. Так, во Львовской области в начале 2000 года насчитывалось более 40 тыс. малых предприятий и фирм. Понятно, что изменения в экономической и хозяйственной сферах вынуждают к определенной трансформации системы управления охраной труда.

    На основании разработок профессора Г.Г. Гогиташвили в современных условиях возникает три центра управления охраной труда: государственное (не административное); управление со стороны руководства предприятия; управление со стороны работников предприятия (рис. 1.3).

    1. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
    2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.
    3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

    Скажем сразу — изменений много и коснутся они без исключений каждого специалиста по охране труда и каждого работодателя.

    В своем докладе Георгий Молебнов отметил, что в реализации регуляторной гильотины есть трудности и сложности, которые все же удается преодолевать.

    На данный момент Минтруд реализует переход от реагирующей системы к предупреждающим действиям, предупреждающей системе управления, в т.ч. системе управления профессиональными рисками. На самом деле эта работа была начата еще в 2016 году, когда был принят Приказ Минтруда России №438 н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в котором описаны, по мнению Минтруда, все существующие опасности. В 2017 Минтруд РФ присоединился к международной программе Vision Zero, на данный момент уже 25 субъектов РФ также присоединились к ней, подписав соответствующие соглашения. Цель этой программы – нулевой травматизм, при этом процедура оценки профессиональных рисков является одной из ее главных составляющих.

    Минтрудом был переработан 10 раздел Трудового Кодекса РФ «Охрана труда», который находится на последней стадии согласования. В обновленном разделе предусмотрена отдельная статья по профессиональным рискам. Молебнов отметил, что в России уже многие компании, в основном из крупного бизнеса, достаточно давно проводят оценку рисков и теперь Трудовой Кодекс позволит распространить эту практику на всех работодателей, одновременно систематизировав подход в решении этой задачи.

    Важной задачей стоит необходимость обеспечения взаимодействия между всеми существующими процессами в охране труда (обучение, обеспечение СИЗ, медосмотры и т.д.), которые сейчас описаны по раздельности и нет никакого связующего звена. Планируется объединить все эти обязанности в новую единую систему. Все это будет происходить в рамках оценки профессиональных рисков. При внедрении оценки профрисками работодателю будет проще управлять существующими опасностями, которые будут у него выявлены. Точечно управлять 20-30-50 опасностями и проводить финансирование устранения причин этих опасностей намного проще и дешевле, чем соблюдать все существующие на данный момент требования и распыляться на улучшение условий труда на всех недостаточно опасных и рискованных местах.

    Отдельно было отмечено, что какого-либо навязывания единой методики проведения оценки профессиональных рисков со стороны государства не будет. Методики на текущий момент уже подготовлены. ВНИИ труда занимается типовыми решениями, которые работодатель сможет использовать в своей практике оценки профрисков. Однако единой методики для всей страны, субъекта РФ или для отдельной отрасли не будет. Работодатель будет вправе использовать любую методику, которую считает наиболее подходящей для себя, в т.ч. собственную, разработанную внутри компании.

    Минтруд понимает, что нагрузки на специалистов по ОТ стало больше, в том числе умственной, и существующие нормативы стали неактуальны. Особенно возрастает необходимость пересмотра устаревших нормативов численности в связи с внедрением на предприятиях новой системы управления охраной труда и управления профессиональными рисками. Предостерегая специалистов от завышенных ожиданий, Молебнов отметил: «Не скажу, что в сторону увеличения».


    Похожие записи:

Добавить комментарий