Категория а3 гостехнадзор на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория а3 гостехнадзор на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Билет
    №01
  • Билет
    №02
  • Билет
    №03
  • Билет
    №04
  • Билет
    №05
  • Билет
    №06
  • Билет
    №07
  • Билет
    №08
  • Билет
    №09
  • Билет
    №10
  • Билет
    №11
  • Билет
    №12
  • Билет
    №13
  • Билет
    №14
  • Билет
    №15
  • Билет
    №16
  • Билет
    №17
  • Билет
    №18
  • Билет
    №19
  • Билет
    №20
  • Билет
    №21
  • Билет
    №22
  • Билет
    №23
  • Билет
    №24
  • Билет
    №25
  • Билет
    №26
  • Билет
    №27
  • Билет
    №28
  • Билет
    №29
  • Билет
    №30
  • Билет
    №31
  • Билет
    №32
  • Билет
    №33
  • Билет
    №34
  • Билет
    №35
  • Билет
    №36
  • Билет
    №37
  • Билет
    №38
  • Билет
    №39
  • Билет
    №40
  • Билет
    №41
  • Билет
    №42
  • Билет
    №43
  • Билет
    №44
  • Билет
    №45

Права на трактор 2021: категории и расшифровка

Посмотрите таблицу правильных ответов. Ответ другой? — Сообщите нам об этом. Мы все проверим, свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для более оперативной связи звоните по телефону +7(904)4807943.

Отправляя сообщение Вы выражаете свое согласие на необходимое использование Ваших персональных данных, в том числе в информационных системах, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.

Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Категория А3 Гостехнадзор На 2021 Год

Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2021 год принимают после предъявления следующего пакета документов:

  • бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
  • удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
  • гражданский паспорт РФ.

Медсправка требуется при наличии следующих обстоятельств:

  • при изъявлении желаний водителем, раньше срока;
  • когда есть особая отметка, говорящая об обязательности справок;
  • возврат документа после лишения прав;
  • замена прав в случае, если у старых закончился срок действия;
  • новая категория требует открытия;
  • первое получение прав тем, кому нужна внедорожная техника.

Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:

  1. сведения о владельце;
  2. фото;
  3. подпись личного характера.

Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.

Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.

Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.


за исключением:

2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:

до 31 декабря 2020 года с 1 января 2021 года
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
скотовозы
машины для перевозки птицы
машины для перевозки живых животных
машины для перевозки пчел
специальные транспортные средства
передвижные библиотеки
передвижные автосцены
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования

Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.

Единственная категория транспортных средств, которая удалена из списка, — это специальные транспортные средства. Хотя нужно прямо сказать, что эта категория вызывала больше проблем, чем пользы. Ведь формулировка не позволяет понять, что подразумевается под фразой «специальные ТС», поэтому многие владельцы грузовиков пытались «подогнать» под нее свое транспортное средство.

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2 не уплачивается;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Еще одно серьезное изменение затронуло группу «старых» транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф. До 31 декабря 2020 года в эту группу входят автомобили в возрасте от 30 лет, а с 1 января 2021 года в ней останутся только транспортные средства старше 50 лет.

То есть, в новогоднюю ночь автомобили в возрасте от 30 до 50 лет «выпадут» из списка исключений. И с 2021 года эксплуатировать их можно будет только при наличии тахографа.

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2021 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Если тот же самый самосвал из музея принадлежит физическому лицу, то на него перечень исключений не распространяется, и с 1 января 2021 года на машину нужно установить тахограф.

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Какие есть категории в правах на управление трактором в 2021 году

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

В результате собственнику выдают документ о прохождении установленного образца (свидетельство). В случае выявления недостатков выдается простой акт технического осмотра. На исправление дается 20 дней, а затем проверяются только несоответствующие параметры.
ПСМ был получен еще в конце октября, поэтому дело оставалось за малым. Страховка. Честно скажу, что процесс займет не 20 минут, как обычно, а. 25! Я оформлял ОСАГО в первой попавшейся компании (ВСК, привет вам) и в программе у девушки за конторкой возникали проблемы.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Компьютерный программный комплекс «Спектр ПДД» может использоваться в учебно-образовательных, обучающих организациях как автоматизированная система для обучения и оценки знаний, проведения экзаменов при подготовке трактористов, трактористов­-машинистов, водителей и операторов других самоходных машин и механизмов.

Различие между временным разрешением и удостоверением состояло в том, что первое выдавалось лицам, вызывающим у комиссии сомнения в успешности последующей эксплуатации самоходной техники, но вместе с тем хорошо сдавшим экзамен. Это касалось, например, граждан с определенными медпротивопоказаниями.

Какие категории тракторных прав существуют 2021

Если у вас есть водительское удостоверение автомобилиста, то теорию сдавать вам не нужно, ваш курс обучения будет заключаться только в практической части. Если вы завалите этот блок, то вас направят на пересдачу.

Этот шаг можно пропустить, если у Вас уже есть водительское удостоверение другой категории.
Решите все билеты последовательно. Для упрощения процесса на данном этапе можно отключить режим с 5 дополнительными вопросами. Не переживайте, что Вы не ознакомитесь с дополнительными вопросами.

Управление трактором, как представителем группы самоходных машин, требует особых навыков и получения соответствующего удостоверения. При этом следует понимать, что тракторные права имеют несколько категорий. В зависимости от таковых варьируется как возраст допуска к управлению, так и конкретный вид транспортного средства, к вождению которого гражданин получает доступ.

Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A». Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

— получения ранее заявителем удостоверения на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев: замены удостоверения в связи с открытием другой категории или в связи с получением квалификации «тракторист-машинист»; замены национального удостоверения; возврата удостоверения заявителю, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Приостановление государственной услуги приостанавливается в случае необходимости получения подтверждения из органов гостехнадзора по месту выдачи удостоверения из другого субъекта РФ (при замене удостоверения).

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Права на квадроцикл и снегоход в 2021 году: цена обучения

В настоящее время удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только тем, кто работает в сельском хозяйстве, коммунальной сфере или в строительной отрасли. Теперь этот документ должны иметь ещё охотники, егеря, лесники, туристы и любители экстремального отдыха, в распоряжении которых имеются квадроциклы или снегоходы. Наличие удостоверения свидетельствует о том, что водитель обладает необходимыми навыками управления и знает требования по безопасности при использовании самоходных машин.

Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

  • внедорожным автомобилем с наибольшей возможной массой не более 3,5 тыс кг и количеством сидячих мест, не считая водительского, не более восьми;
  • «B». Относится к гусеничным и колёсным механизмам, имеющим двигатель, по мощности не достигающий 25,7 кВт.
  • внедорожным автомобилям, рассчитанным на перевозку пассажиров с числом мест, не учитывая водительского, более восьми.
  • внедорожным автотранспортным средствам с наибольшей возможной массой более 3,5 тыс кг;
  • «E». Относится к гусеничным машинам, имеющим двигатель по мощности превышающий 25,7 кВт.
  • «C». Относится к колёсным машинам, имеющим двигатель, по мощности достигающий от 25,7 до 110,3 кВт. Узнайте больше о том, что это категория С водительских прав.
  • внедорожным мототранспортным механизмам;
  • «F». Относится к самодвижущимся механизмам сельскохозяйственного назначения.
  • «D». Относится к колёсным машинам, имеющим двигатель, по мощности превосходящий 110,3 кВт.
  • «A» — относится к автомобильным средствам, не рассчитанным на передвижение по ходу автотрасс общего назначения либо с наибольшей конструктивно возможной скоростью не достигающей 50км/ч, в том числе:
    • внедорожным мототранспортным механизмам;
    • внедорожным автомобилем с наибольшей возможной массой не более 3,5 тыс кг и количеством сидячих мест, не считая водительского, не более восьми;
    • внедорожным автотранспортным средствам с наибольшей возможной массой более 3,5 тыс кг;
    • внедорожным автомобилям, рассчитанным на перевозку пассажиров с числом мест, не учитывая водительского, более восьми.

Обычно, экзаменация на получение удостоверения тракториста происходит совместно с проведением итоговой аттестации при окончании профессионального обучения или во время промежуточной сессии, связанной с завершением изучения информационного блока, перекликающегося по своему наполнению с темой управления самодвижущимися механизмами.

  • II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми.
  • I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.

Какие машины можно водить?

Смотрим в закон. К этим автомобилям отнесли машины весом до 3,5 тонн, имеющим не более 8 сидячих мест кроме места водителя. Водителям, имеющим категорию «B», разрешается буксировать прицепы разрешенной массой до 750 кг. Можно транспортировать прицепы и тяжелее (750 килограммов), но в таком случае масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки, а общий вес такого автопоезда не должен быть выше 3,5 тонн.

Подкатегория «BE» уже позволяет перевозить и большие прицепы, например, автодом или кэмпер. Разрешенная масса прицепа уже может превышать вес автомобиля без нагрузки, а общий вес такого состава может быть и больше 3500 кг.Категория «D» — автобусы. Автобусы, это автомобили, единственное предназначение которых – перевозка пассажиров.

Под эту категорию попадают автобусы с числом сидячих мест более 8 за исключением места водителя. Подкатегории «D1» будет достаточно отцу большого семейства, собравшегося в путешествие. Он может себе позволить до 16 попутчиков.

При этом управлять автобусами можно только с 21 года.

А если вещей много и масса прицепа превысит 750 килограммов, вам придется сдавать экзамены на подкатегорию «DE» или «D1E». А для того, чтоб получить удостоверение водителя с категориями с индексом «Е» (ВЕ, СЕ, DE, В1Е, С1Е и D1Е), необходимо иметь опыт управления соответствующей основной категорией не менее одного года.

Правилами были введены новые категории.

  • Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, и используется для перевозки людей.
  • Мотто видный транспорт, предназначенные для передвижения по бездорожью.
  • Автомобильный технический транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого не превышает 3500 килограмм.
  • Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого свыше 3500 килограмм.

После прохождения обучающего курса абитуриенту придётся сдать два экзамена внутренний (сдаётся непосредственно в учебном заведении, в котором обучался) и наружный который сдаётся в Гостехнадзоре.

Старые категории ликвидируются за ненадобностью, новые появляются.

И всем водителям важно своевременно узнавать о внесенных поправках.

Рассматривая расшифровку имеющихся ныне категорий, заметить можно, что не для каждой категории потребуется отдельное обучение. Кое-какие подкатегории присвоят автоматически при наличии основной категории. Вт;

  1. «C» — спецмашины колесного типа, мощь двигателя которых варьируется от 27,5 до 110,3 кВт;
  2. «F» — спецмашины для сельскохозяйственной деятельности.
  3. «E» — гусеничная спецтехника, где двигатель обладает мощностью выше 25,7 кВт;
  4. «D» — колесный самоходный спецтранспорт с мощью выше 110,3 кВт;

Важно уточнить, что обладание машинистом удостоверением одного типа не дает человеку возможность управлять самоходной машиной другой категории этой группы и наоборот.

Получать права на управление самоходного транспорта возможно на основании следующих факторов:

  1. с 17 лет – B, C, E, F;
  2. с 16 лет – A1;
  3. с 22 лет –A4.
  4. с 18 лет – D;
  5. с 19 лет –А2, А3;

С 2015 года отменено самостоятельное обучение вождению самоходных машин. Исключением будет военный транспорт.

  1. Самоходная машина, предназначенная для строительных и дорожных работ.
  1. Подкатегория А4 доступна лицам старше 22 лет, имеющим 1 год стажа вождения ТС автомобильной категории D.
  2. Подкатегория А3 выдается после 1 года стажа автомобильных прав категории С и возраста старше 19 лет.
  3. Подкатегория А1 доступна только водителям, достигшим 16 лет.
  4. Категории В, С, Е, F доступны лицам старше 17 лет, даже не имеющим стажа автовождения.
  5. Подкатегория А2 требует 1 года стажа автомобильной категории В и возраста не младше 19 лет.
  6. Категория D выдается лицам старше 18 лет, без опыта автовождения.

Самоходные транспортные средства требуют от водителя особых навыков и знаний.

Где и как получить права на трактор?

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Права на сельхозтехнику категории А состоят из 4 подкатегорий и предусматривают управление внедорожным автотранспортом, развивающим максимальную конструктивную скорость до 50 км/ч.
Подкатегория А1 рассчитана на внедорожный автомототранспорт (то есть квадроциклы и машины на базе мелкогабаритных тракторов), и получить её можно уже в 16 лет.

В классификацию А2 входит внедорожный автотранспорт, число пассажирских мест в котором (без учёта водительского) не превышает восьми, а разрешённая максимальная масса не выходит за пределы 3,5 т.

Если масса средства передвижения составляет более 3,5 т, вам потребуются права категории А3 — за исключением тех случаев, когда количество пассажирских мест больше восьми.
Наконец, если и масса выше 3,5 т , и пассажиров можно усадить больше восьми человек, для этого существует подкатегория А4.

Открыть категории А2 и А3 можно с 19 лет, А4 — с 22 лет. Удостоверения А2, А3 и А4 выдаются только тем, у кого есть минимум год стажа в категории А.

С правами на управление сельхозтехникой не разрешается водить другие транспортные средства — легковые или грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы. Для этого потребуется отдельно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД.

Категория В предполагает управление колёсным или гусеничным транспортом, оснащённым двигателем мощностью менее 25,7 кВт.

Если средство передвижения относится к гусеничному типу, но мощность его двигателя при этом больше, для него потребуются права категории Е.

Для управления колёсным транспортом с мощностью двигателя от 25,7 кВт до 110,3 кВт нужна категория С, а более 110,3 кВт — категория D. Наконец, для самоходного сельскохозяйственного транспорта разработана категория F.

Возрастное ограничение на получение прав категорий B, C, E и F составляет 17 лет. Чтобы начать управлять техникой, подпадающей под классификацию D, понадобится достичь 19 лет.

Расшифровка категорий прав тракториста

В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами:

ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб. см
ЭД (электродвигателем) Имеющим мощность более 4 кВт

Документы, допускающие к управлению самоходной техникой, называют «удостоверениями тракториста-машиниста».

Они подразумевают:

Несмотря на внешнюю схожесть с обычными водительскими правами удостоверения тракториста, все-таки, открывают совершенно другие возможности в праве управления техникой.

Ведь водитель грузовика, имеющий в удостоверении международного образца кат. «С» не может работать на экскаваторе-погрузчике, и точно также водитель, управляющий коммунально-уборочной машиной, не может водить легковушку.

Право управления СМ, тракторами, получение соответствующих прав тракториста-машиниста регулируются несколькими нормативными актами:

Порядок выдачи удостоверений лицам Допускаемым к управлению тракторами, утвержден Постановлением Правительства № 796
Применение Правил допуска к управлению самоходными машинами Соответствует Приказу Минсельхозпрода РФ № 807 и Постановлению Правительства РФ № 351
Регистрация и эксплуатация самоходной техники производится на основании паспортов СМ, выданных Ростехнадзором Согласно Положению, утвержденному Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ

В недалеком прошлом в правах трактористов были категории А, Б, В, Г, Д, а стали такие — A, B, C, D, E, F, а также А1, А2, А3, А4.

Каждая из указываемых в удостоверении категорий (подкатегорий) допускает к управлению тракторами или спецтехникой.

Это сельхозтехника (СХТ) и самоходные машины (СМ), имеющие определенные показатели мощности (от 27,5 до 110 кВт и более).

Рассмотрим все существующие категории (подкатегории) с расшифровкой:

Катег. «A» Авто- и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час
Подкатег. А1 Внедорожный мототранспорт. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы (снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы)
Подкатег. А2 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. К этой подкатегории относятся вездеходы
Подкатег. А3 Внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы
Подкатег. А4 Внедорожный автотранспорт, предназначенный для пассажироперевозок, имеющий более 8 (с учетом водительского) сидячих мест. Под данную категорию подходят перронные и вахтовые автобусы
Катег. «B» Гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-миниэкскаваторы, коммунально-уборочные машины
Катег. «C» Колесные СМ с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики
Катег. «D» Колесные машины, имеющие двигатели мощностью более 110,3 кВт – пневмоколесные краны, тракторы
Катег. «E» Гусеничная техника с двигателями мощностью свыше 27,5 кВт: бульдозеры, экскаваторы
Катег. «F» Самоходная сельхозтехника: зерноуборочная техника и пр.

Уточнение — наличие прав тракториста категории А2 не дает их обладателю права управлять СМ категории A4 и наоборот.

Для получения удостоверения тракториста следует пройти соответствующий курс обучения по конкретной категории (подкатегории).

Определяется это по типу техники, имеющейся в собственности предприятия. Следует знать, что кроме категории (подкатегории) в правах тракториста указывается еще и разряд.

Разрядность определяет инспектор Гостехнадзора, принимающий экзамены. Рассмотрим, как присваиваются разряды:

2 Для имеющих право управлять СТ под контролем опытного наставника, ремонтировать погрузочные и самозахватывающие механизмы и приспособления
3 Для обладающих правом управления аккумуляторным погрузчиком, другими самозахватными механизмами, осуществлять погрузку, складировать груз штабелем, осуществлять ремонт и обслуживание тракторных механизмов
4 Для машинистов, получивших допуск для работы на погрузчиках, имеющих мощность менее 100 л. с., и на других механизмах, которые используются для переноса и складирования грузов
5 Для трактористов, получивших право управления СТ мощностью свыше 100 л. с. или менее, если она используется как скрепер, экскаватор, бульдозер
6 Для машинистов, имеющих право управлять тракторами, имеющими мощность 200 л. с. в случаях их бульдозерного или экскаваторного использования

Для получения услуги по обучению и сдаче квалификационных экзаменов кандидат подает в территориальный орган Гостехнадзора заявление с приложением:

  • паспорта;
  • медсправки;
  • документа о пройденном обучении;
  • тракторные права (если выдавались ранее);
  • водительские права (если есть);
  • фотографии на матовой бумаге (3х4).

Прием, обучение и проведение аттестационных экзаменов, предоставляющих право управления СТ, проводят специализированные и аккредитованные учебные центры, школы, расположенные в регионах проживания обучающихся.

Тракторные права нельзя получать в другом, даже соседнем регионе. В зависимости от категории, большинство учебных курсов длится около полутора месяцев.

Обучающие программы школ, центров утверждаются Минобром и Гостехнадзором. Обучающие курсы подразумевают теоретический и практический этапы.

Теоретический этап предполагает изучение конструкции СТ, правила работы с различными грузами.

При отсутствии у обучающихся обычных водительских прав в программу вводится и изучение ПДД. Проверка теоретических знаний проходит в виде экзамена.

Практический этап обучения проводится на полигонах и подразумевает обучение вождению, маневрированию СТ и обращению с грузами в реальных условиях (на грунтовом и асфальтовом покрытии).

Нехватка практических навыков, минимальное число наработанных часов на полигоне может привести к неудовлетворительному результату на экзамене.

Аттестационные экзамены тоже проходят поэтапно. Сначала теоретический – на компьютере или в устной форме.

Успешная сдача теоретического этапа является допуском до практического экзамена.

Практический экзамен позволяет экзаменатору определить способность обучающегося управлять СТ в разных условиях – созданных стационарно (на полигоне или трактородроме) и на реальном объекте.

Экзаменатором является инспектор Гостехнадзора, имеющий право вынесения решения:

  • «Допущен к управлению СМ»;
  • «Не допущен к управлению СМ».

В случаях, когда курсант не сдает один из этапов экзамена, не менее через неделю ему предоставляется право сдачи повторно.

13. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется государственным инженером-инспектором гостехнадзора (далее именуется — экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет. На экзамене могут присутствовать представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

14. Экзаменатор должен иметь:

документ о высшем (техническом) образовании или документ о среднем профессиональном (техническом) образовании; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.

15. Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется — кандидат), представляет в органы гостехнадзора:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

медицинскую справку;

документ об образовании и (или) о квалификации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;

фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;

водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий «А II», «А III» и «А IV» — обязательно, в остальных случаях — при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 351)

Абзац 9. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

15.1. К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36, 39 и 44 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в пункте 44 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не представившие документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

не достигшие возраста, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

16. После рассмотрения представленных документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 15.1 настоящих Правил, кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

17. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

18. Экзамены сдаются в следующей последовательности:

по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории «F» и квалификации тракториста-машиниста) — теория; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории «F» и получивших квалификацию тракториста-машиниста) — теория; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

29. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом:

а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

б) правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

е) методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.

30. На практическом экзамене проверяется:

а) на первом этапе — умение выполнять следующие маневры:

начало движения с места на подъеме;

разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;

постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

б) на втором этапе соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2015 N 1243)

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

Законодательство запрещает управлять транспортным средством без водительского удостоверения. Независимо от типа техники водителю будет назначено наказание в виде штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).

Дополнительно при отсутствии документов на квадроцикл и официальной регистрации он будет изъят и помещен на штрафную стоянку.

В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.

Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).


Похожие записи:

Добавить комментарий