Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «362 фз о федеральном бюджете на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Принят
Государственной Думой
26 ноября 2020 года
Одобрен
Советом Федерации
2 декабря 2020 года
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются в следующем порядке:
1) в 2021 году:
77,7 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
2) в 2022 году:
69,9 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
30,1 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
3) в 2023 году:
63,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 1 приложения 3 к настоящему Федеральному закону;
36,5 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, — по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону.
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 855657858,2 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 474220494,9 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 463728082,2 тыс. рублей.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 10 и 11 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 12, 13 (секретно) и 14 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 15 и 16 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 17 и 18 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
6. Утвердить основные показатели государственного оборонного заказа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 19 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 20 и 21 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
8. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 22 и 23 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 24, 25 (секретно) и 26 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.
10. В 2021 году взносы субъектам международного права на финансовое обеспечение деятельности межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в объемах, определяемых решением Правительства Российской Федерации.
Принят закон о федеральном бюджете на 2021–2023 годы
1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2021 году численности федеральных государственных служащих, а также работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных казенных учреждений, за исключением решений в отношении работников федеральных казенных учреждений, создаваемых Правительством Российской Федерации в целях реализации мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
2. Установить, что финансовое обеспечение судов в 2021 году осуществляется исходя из штатной численности:
1) судей федеральных судов общей юрисдикции в количестве 25433 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 68616 единиц;
2) судей федеральных арбитражных судов в количестве 4493 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 12204 единиц;
3) работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 322 единиц;
4) работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 1392 единиц;
5) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 6615 единиц, в том числе работников центрального аппарата в количестве 522 единиц;
6) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства, определяемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда для судов общей юрисдикции, арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации.
3. Установить, что в 2021 году из бюджетов субъектов Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, могут быть предоставлены субсидии федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению деятельности полиции.
4. Установить, что в 2021 году из бюджета Тюменской области может быть предоставлена субсидия федеральному бюджету в целях софинансирования исполнения расходного обязательства Российской Федерации по строительству (реконструкции) объектов государственной собственности в соответствии со статьей 138_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложениям 27 и 28 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
2. Установить, что отдельные субсидии юридическим лицам и отдельные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 29 (секретно) к настоящему Федеральному закону предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах поступления доходов федерального бюджета согласно приложению 30 (секретно) к настоящему Федеральному закону в 2021 году в объеме до 447916847,2 тыс. рублей, в 2022 году в объеме до 479750512,2 тыс. рублей и в 2023 году в объеме до 511037661,2 тыс. рублей.
Закон о бюджете основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития страны, он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн руб., в 2022 году — 124,22 трлн руб., в 2023 году — 132,82 трлн руб.
Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн руб., в 2022 году — 20,6 трлн руб., в 2023 году — 22,3 трлн руб. Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн руб., в 2022 году — 21,88 трлн руб., в 2023 году — 23,67 трлн руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн руб., в 2022 году — 1,25 трлн руб., в 2023 году — 1,41 трлн руб.
По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году. В то же время расходы снизятся с 21,1% ВВП в 2020 году до 18,6% в 2021 году и 17,6% в 2022 году, а в 2023 году составят 17,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2,4% ВВП в 2021 году, 1% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.
Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования в объеме 2,94 трлн руб. в 2021 году, 1,87 трлн руб. — в 2022 году, 2,39 трлн руб. — в 2023 году.
Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2022 года установлен в объеме 18,315 трлн руб., на 1 января 2023 года — 20,52 трлн руб., на 1 января 2024 года — 22,95 трлн руб. Верхний предел внешнего госдолга установлен на 1 января 2022 года в объеме 72,0 млрд долларов, на 1 января 2023 года — 73,2 млрд долларов, на 1 января 2024 года — 73,6 млрд долларов.
Объем Фонда национального благосостояния составит 12,45 трлн руб. (10,8% ВВП) в 2021 году, 12,49 трлн руб. (10,1% ВВП) в 2022 году и 12,64 трлн руб. (9,5% ВВП) в 2023 году.
В закон о бюджете заложено 50 госпрограмм, большинство из которых были скорректированы ко второму чтению. Среди них предусмотрено выделение средств, в том числе по госпрограмме «Развитие здравоохранения» — 965,1 млрд руб. в 2021 году, 947,4 млрд руб. в 2022 году, 911,4 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Развитие образования» — 383,8 млрд руб. в 2021 году, 338,4 млрд руб. в 2022 году, 359,7 млрд руб. в 2023 году (по этим госпрограммам финансирование было увеличено по сравнению с редакцией первого чтения), по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» — 2,004 трлн руб. в 2021 году, 2,065 трлн руб. в 2022 году и 2,211 трлн руб. в 2023 году.
По госпрограмме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия будет выделено 256,2 млрд руб. в 2021 году, 279,8 млрд руб. в 2022 году и 295,5 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» — 3,4 млрд руб. в 2021 году, 6,1 млрд руб. в 2022 году и 5,2 млрд руб. в 2023 году, по госпрограмме «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» — 76,1 млрд руб. в 2021 году, 82,3 млрд руб. в 2022 году и 150,1 млрд руб. в 2023 году. На реализацию госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» выделят в 2021 году — 626,0 млрд руб., в 2022 году — 167,7 млрд руб., в 2023 году — 182,8 млрд руб.
Финансирование госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрено в следующих объемах: в 2021 году — 468,1 млрд руб., в 2022 году — 517,8 млрд руб., в 2023 году — 553,4 млрд руб.
Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2021 г. — 3,053 трлн руб., в 2022 г. — 2,832 трлн руб., в 2023 г. — 2,906 трлн руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021-2022 годах 718,3 млрд рублей ежегодно, в 2023 г. — 731,2 млрд рублей.
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2021-2023 годы
Плата за пользование бюджетными кредитами на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в 2021 г. составит 0,1% годовых. Правительство РФ вправе в 2021 г. принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда «Российский фонд прямых инвестиций» в случае снижения объема денежных средств, составляющих его чистые активы, ниже 30 млрд руб. Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, в соответствии с Бюджетным кодексом распределенные в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, подлежат зачислению соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.
Правительство РФ вправе в 2021 году дать согласие на продление до 31 марта 2036 года срока возврата кредита (погашения основного долга) по кредитным соглашениям, заключенным российскими банками с организациями оборонно-промышленного комплекса (ОПК), обязательства по которым обеспечены госгарантиями РФ, и принять решение о соответствующем увеличении срока действия указанных государственных гарантий РФ. Перечень таких соглашений и государственных гарантий РФ утверждается кабмином.
В 2021 году по решению правительства дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд руб., могут быть направлены на предоставление субсидий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, при поступлении в федеральный бюджет субсидии из бюджета г. Москвы в объеме до 5 млрд руб., и из бюджета Московской области в объеме до 2,5 млрд руб., в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.
В 2021 году по решению правительства ОАО «РЖД» вправе использовать средства неиспользованных взносов в уставный капитал компании на реализацию проекта интеграции остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо Московской железной дороги в размере до 460 млн руб. — для реализации проекта «Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги», в размере до 3,4 млрд руб. — на реализацию проекта «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск — Нахабино (МЦД-2)».
Взносы в уставный капитал РЖД для реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов осуществляются по решениям правительства в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от предоставления субсидии из бюджета г. Москвы сверх предусмотренных объемов в объеме до 26 млрд руб.
В 2021 году АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по решению кабмина вправе использовать в целях реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО)неиспользованный остаток средств, полученных от оплаты госкорпорацией развития «ВЭБ.РФ» дополнительной эмиссии акций (взноса в уставной капитал) АО «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских минеральных вод и реализации инвестпроектов на территории СКФО в размере 1,5 млрд руб.
В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.
«На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.
Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет корректировки соглашения об избежании двойного налогообложения.
С учетом поправок ко второму чтению расходы на национальную экономику в 2021 г. составят 3 трлн 140,4 млрд руб.; в 2022 г. — 2 трлн 885,9 млрд руб.; в 2023 г. — 3 трлн 38,7 млрд руб.
Каким будет новый федеральный бюджет на три года
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;
5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;
5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
4. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
5. Установить, что в 2018 году доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:
1) 50 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, до дня (включительно) достижения величины, указанной в приложении 4 к настоящему Федеральному закону, — по нормативам, установленным приложением 5 к настоящему Федеральному закону;
2) 50 процентов доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, и поступления от доходов со дня, следующего за днем превышения величины доходов, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, — пропорционально объемам розничных продаж указанной продукции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.
1. Установить, что:
1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога;
2) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченного или излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, с применением отдельного кода подвида доходов;
3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;
4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации, с применением отдельного кода подвида доходов;
5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования).
1. Установить, что в случаях, предусмотренных настоящей статьей, территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 — 6) настоящей статьи, включая остатки средств, предусмотренные частями 11 и 12 настоящей статьи, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее — целевые средства).
При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
При казначейском сопровождении целевых средств, за исключением целевых средств, указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи, территориальными органами Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;
5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;
6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;
7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи (далее — средства государственного оборонного заказа);
8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в сумме 768 830 744,0 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 794 852 544,2 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 826 217 989,0 тыс. рублей. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 8, 8.1, 8.2, 9 (совершенно секретно) и 9.1 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
3. Утвердить ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 10, 10.1, 10.2, 11 (секретно), 11.1 (секретно), 11.2 (секретно), 12 (совершенно секретно), 12.1 (совершенно секретно) и 12.2 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 13, 13.1, 13.2, 14 (секретно), 14.1 (секретно) и 14.2 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 15, 15.1, 15.2, 16 (секретно), 16.1 (секретно) и 16.2 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
6. Утвердить основные показатели государственного оборонного заказа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 (секретно) к настоящему Федеральному закону.
7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 18, 18.1, 18.2, 19 (секретно), 19.1 (секретно) и 20 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2021-2023 года
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложениям 27, 27.1, 27.2, 28 (секретно), 28.1 (секретно) и 28.2 (секретно) к настоящему Федеральному закону. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации вправе в 2018 году вносить в уставный капитал акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» имущество ликвидируемых расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации (здания, сооружения, технические и программные средства информационно-телекоммуникационных и инженерных систем (сетей), переданное Центральным банком Российской Федерации безвозмездно в казну Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, вправе в 2018 году закрепить в оперативном управлении за федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) имущество ликвидируемых расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации (здания, сооружения, технические и программные средства информационно-телекоммуникационных и инженерных систем (сетей), переданное Центральным банком Российской Федерации безвозмездно в казну Российской Федерации.
3. Установить, что отдельные субсидии юридическим лицам и отдельные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов согласно приложению 29 (секретно) к настоящему Федеральному закону предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах поступления доходов федерального бюджета согласно приложению 30 (секретно) к настоящему Федеральному закону в 2018 году в объеме до 263 757 567,5 тыс. рублей, в 2019 году в объеме до 253 923 074,6 тыс. рублей и в 2020 году в объеме до 263 116 485,1 тыс. рублей. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2018 N 193-ФЗ, от 29.11.2018 N 458-ФЗ)
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. 2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону.
С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов. Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета. На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.
В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2021 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).
Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2021 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).
Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2021 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).
Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).
Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.
С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.
В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д. Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.
В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.
Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ
Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.
Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.
Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.
Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ. С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий. С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.
Пока наибольшие потери понесли следующие программы:
- Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
- Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
- Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
- Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%
При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей). Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования. К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.
За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.
Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:
- Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
- Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
- Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
- ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
- Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
- Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
- Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
- Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
- Экология – 20,19 млрд рублей
Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.
Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.
Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.
Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
В настоящий ФЗ изменений внесено не было, так как он утверждается ежегодно. Ниже рассмотрена суть основных статей Федерального закона № 362.
Статья 3 — регистрирует основные поступления, за счет которых формируется бюджет Федерации. Согласно приложению 6 действующего Федерального закона утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Федерации.
Статья 4 — описывает особенности администрирования доходов бюджетов. На основании изложенной статьи устанавливается, что:
- Сумма налога, которая требуется для возмещения в соответствии с Налоговым кодексом, подлежит передаче в виде денежных средств по доходам, которые предусматриваются в виде учета доходов от определенного налога;
- Оплата дополнительных процентов, которые были добавлены по причине истечения срока возврата займа, также переходит по коду дохода в федеральный бюджет;
- Авансовые платежи, которые поступают на счет открытым территориальным органам казначейства, перенаправляются в дальнейшем в виде дохода бюджета Федерации.
Статья 11 — описывает метод предоставления бюджетных кредитов. Бюджетные кредиты формируются за счет денежных средств из федерального бюджета. В 2018 г. планируется выдать кредит суммой до 2 000 000 рублей. Процентная ставка бюджетного кредита на 2018 год — 0,1 %.
Статья 15 — описывает способы передачи компенсаций, которые формируются за счет сберегательных денежных средств граждан. В 2018 г. пенсионерам с годом рождения до 1945 включительно выплачивается компенсация в трехкратном размере. Размер компенсации зависит от длительности хранения сберегательных вкладов. Размер последующих компенсаций уменьшается на сумму, равную трехкратной выплате за предыдущий период. Граждане, которые родились в промежутке 1946 — 1992 годов, получат компенсацию в двукратном размере остатка вкладов. Размер зависит от срока хранения вкладов.
Если владелец вкладов умер в период 2001 — 2018 годов, компенсация для оказания ритуальных услуг выплачивается наследникам или физическим лицам, которые предварительно позаботились об оплате ритуальных услуг. Размер и условия получения перечислены в ФЗ 238. С 2007 года сумма в виде оплаты ритуальных услуг осталась неизменной.
- В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
- Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
- Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
- В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
- Новости
- Истории
- Разбор
- Игры
- Шапито
- Подкасты
- Meduza Live
- Вечерняя Медуза
- Срочные новости
- Все новости
- Шапито
- Бот
- О «Медузе»
- Кодекс редакции
- Блог
- SecureDrop
Госдума утвердила бюджет на 2021-2023 годы
- Реклама на «Медузе»
- Прайс-лист
- Примеры нативной рекламы
- Требования к баннерам
- Написать в рекламный отдел
В силу п. 9 Постановления № 1664 главные распорядители и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2019 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Напомним, что под казначейским обеспечением обязательств понимается гарантия со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия предоставляется в форме платежного документа, формируемого территориальным органом Федерального казначейства. Форма такого документа была утверждена Приказом Федерального казначейства от 15.01.2018 № 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения».
Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в соответствующие государственные контракты, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения (п. 9 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).
В 2019 году операции по казначейскому обеспечению обязательств осуществляются по правилам, установленным постановлениями Правительства РФ:
-
от 28.12.2018 № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
-
от 30.12.2018 № 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Напомним, что из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии и бюджетные инвестиции в порядке, предусмотренном ст. 78, 78.1, 78.3 и 80 БК РФ. В частности, ст. 78.1 БК РФ регламентирует порядок предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели.
Пунктом 11 Постановления № 1664 установлен запрет на предоставление из федерального бюджета предусмотренных субсидий и бюджетных инвестиций при наличии у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, определенных данным пунктом). Так, указанное положение не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства РФ.
Проверка наличия (отсутствия) у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.
Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в ст. 93.4 БК РФ, проводится соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абз. 2 п. 11 Постановления № 1664, на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Минфина в Интернете в течение пяти рабочих дней со дня ее получения.
В силу п. 23 Постановления № 1664 предусмотренные ст. 78 и 78.1 БК РФ гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемые на конкурсной основе, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решениями Президента РФ, предоставляются из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими в том числе цели и условия предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, если победитель определяется по результатам проведения отбора, предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, за исключением случаев, когда размер гранта определен федеральным законом или решением Президента РФ, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение, порядок и сроки возврата средств гранта в случае нарушения условий и целей его предоставления.
Пунктом 22 Постановления № 1664 в очередной раз на год приостановлено действие п. 15 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных п. 6 указанного постановления.
Положениями п. 12 Постановления № 1664 установлен запрет на увеличение в 2019 году утвержденных лимитов бюджетных обязательств:
-
по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством РФ;
-
по начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления начислений на выплаты при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (кроме лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством РФ.
Кроме того, увеличение в 2019 году бюджетных ассигнований на выплату компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществляются Минфином на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость увеличения бюджетных ассигнований) (п. 13 Постановления № 1664).
* * *
В заключение напомним, что размер авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета, а также для федеральных бюджетных учреждений по-прежнему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2021—2023 годы
к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(в процентах)
Наименование доходов, подлежащих распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации | Федеральный бюджет | Бюджеты субъектов Российской Федерации | Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пенсионного фонда Российской Федерации | Фонда социального страхования Российской Федерации | Федерального фонда обязательного медицинского страхования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОХОДЫ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол, производимые на территории Российской Федерации | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы на авиационный керосин, производимый на территории Российской Федерации | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами Российской Федерации | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы на электронные системы доставки никотина, производимые на территории Российской Федерации | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы на никотинсодержащие жидкости, производимые на территории Российской Федерации | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, производимый на территории Российской Федерации | 100 | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная пошлина: | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за выдачу уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним <1> | | 100 | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за государственную регистрацию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин <1> | | 100 | | |
(в процентах)
(в процентах)
к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Ежеквартальные предельные объемы налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2018 год
(тыс. рублей)
к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2018 год
(в процентах)
к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета См. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета
к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
|