Штрафуют ли камеры за осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафуют ли камеры за осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.

Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?

Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2016 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2018 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2019 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению.

С весны 2019 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.

Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.

Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО. Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах. Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках. Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней.

Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.

По состоянию на август 2019 года, тестирование системы отслеживания ОСАГО с помощью камер работает только в Москве. В случае успеха эксперимент планируется расширить на Санкт-Петербург и Казань. Если и в этих городах система будет работать стабильно, то ее постепенно введут и в других регионах страны.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, о готовности к участию в эксперименте сообщили еще более 10 городов — среди них есть Великий Новгород, Челябинск, Нижний Новгород и другие. О том, когда они присоединятся к системе, пока не известно.

7 августа 2019 года ГИБДД, РСА и Центр организации дорожного движения в Москве отчитались о промежуточных итогах тестирования. За три месяца им удалось выявить более 700 000 нарушений. Но при повторной проверке только небольшая часть водителей из нарушивших требования оформили страховку.

Работа системы затрудняется из-за большого количества ручной проверки данных. Сервис автоматического обмена данными между ГИБДД, РСА и ЦОДД требует серьезных доработок. После исправления проблемы система сможет заработать на полную мощность, и ее начнут внедрять в других регионах.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?

? Будет ли опубликован список адресов, где установлены камеры, которые подключены к системе видеофиксации отсутствия полиса ОСАГО?

Нет, эта информация не будет в общем доступе. На дорогах устанавливаются камеры-муляжи, камеры, не подключенные к этой системе. Цель – сделать движение более безопасным.

? Есть ли максимальное количество штрафов, которое может быть выписано по одному автомобилю?

Нет, количество штрафов не ограничено. Если один и тот же нарушитель попадется нескольким камерам, то он получит несколько штрафов.

? Что делать если штраф система сформировала ошибочно, а у водителя со страховкой все в порядке?

Если штраф был выписан по ошибке, то вы имеете право оспорить его через суд. Для этого вам потребуются документы, подтверждающие наличие ошибки, в первую очередь — действующий полис ОСАГО. Если вы купили фальшивую страховку, то оспорить штраф вы не сможете.

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.

Важно! Следует отметить, что со стороны государства не распространяется информация, на каких участках Москвы будут установлены камеры. Объясняется это тем, что нарушите просто будут избегать этих участков дороги или специально закрывать номерной знак, чтобы камера не смогла считать информацию.

Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.

Принцип действия будет следующим:

  1. Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
  2. Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
  3. При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
  4. После вынесения протокола оповещение клиента.

Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Вопрос-ответ

В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.

Штрафовать за отсутствие ОСАГО камеры могут уже в 1 квартале 2021 года

Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.

В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.

В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

Система видеофиксации нарушений ПДД в России действует успешно не первый год. Денежные взыскания, которые автоматически «выписывают» снимающие цифровые устройства, существенно поддерживают региональные бюджеты. Видя такую эффективность, правительство активно разрабатывает все новые способы обеспечения безопасности граждан на дорогах.

Среди профессиональных водителей и автолюбителей муссируются слухи о том, что отсутствие автогражданки и техосмотра будут также отслеживать в автоматическом режиме, по номеру автомобиля. Если камера зафиксирует машину без действующего полиса ОСАГО на дороге, то штрафная квитанция будет сформирована автоматически, по аналогии с наказанием за превышение скорости.

Желание ввести автоматический контроль наличия автогражданки власти озвучили еще в 2015 году. Пилотный проект планировали опробовать на дорогах столицы, но за три последующих года существенных подвижек не оказалось. В конце 2018 г. вице-премьер Максим Акимов поставил перед МВД и объединением страховщиков задачу запустить тестирование с 1 февраля 2021 года.

На момент выхода этой статьи обстоятельства следующие:

  • Чтобы система видеофиксации могла по номеру автомобиля найти его ОСАГО (или его отсутствие) в базе страховщиков, необходимо как минимум свести базы данных ГИБДД и страховых компаний в единую систему.
  • На сегодняшний день корректного объединения добиться не удалось.
  • Автоматический штраф за отсутствие страховки в 2021 году автомобилистам России не грозит. Маловероятно, что система будет создана и заработает по всей стране до конца 2021 года.

Технически базу данных страховщиков ввести в программное обеспечение работы системы видеофиксации не сложно. Проблема заключается в том, что полис разрешено оформлять до регистрации автомобиля на свое имя – достаточно для этого идентификационного номера машины (VIN-код).

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Обоснованы ли слухи о том, что езда без автогражданки обойдется теперь не в 500 руб. а в 5000? Подняли ли стоимость взыскания?

Нормы права, касательно ответственности на дороге для владельцев и водителей, изложены в АК РФ ст. 37, гл. 12. Изменений закон в этой части пока не претерпел – штраф за отсутствие страховки осаго для физических лиц не вырос.

Откуда слухи? Слухи об увеличении наказания за отсутствие автогражданки родились на фоне депутатского предложения. В 2018 году депутат от Единой России предложил увеличить размер штрафа до 5000 руб. Драконовские меры не встретили поддержки по нескольким причинам. Госдуму волновал социальный аспект на фоне кризиса экономики. С другой стороны проект отклонили, поскольку надеялись на скорый ввод штрафов через видеокамеры.

Некоторые водители продолжают думать, у них есть 1 месяц на оформление нового полиса и не торопятся нести деньги страховщикам. Действительно, до 2009 г. был предусмотрен льготный месяц на переоформление документов. Однако 10 лет назад эту преференцию отменили. Штраф за просроченную страховку в 2021 году выписывают на следующий день после того, как закончился договор со страховщиком.

Льготный период езды без страховки для физических лиц предусмотрен при смене владельца автомобиля. Новому хозяину закон дает возможность переоформить документы в течение 10 дней.

Полис, оформленный на предыдущего владельца, становится недействительным с момента оформления договора.

Обратите внимание! Для автолюбителей есть лазейка, которая позволит использовать старую страховку без ограничений до конца срока. Достаточно «продать» автомобиль по доверенности и подождать с перерегистрацией машины в ГИБДД.

Чем рискует предыдущий владелец, пока новый пытается сэкономить на его страховке:

  • Взыскания за нарушение ПДД придут на старый адрес.
  • Транспортный налог начисляют владельцу до момента снятия с учета ТС.

Лучший способ избежать лишних расходов – оформить автомобиль по закону в течение 10 дней.

Штрафы гибдд за езду без страховки 2021 юридическим лицам начисляют без послаблений. Единственное ведомство, которое освобождено от автогражданки – это военные.

Оспорить штраф, выписанный за отсутствие полиса ОСАГО, можно в двух случаях:

  • Ситуация, описанная в протоколе, не соответствует действительности. Водитель ничего не подписал на месте, с решением не согласен.
  • Взыскание наложено в льготный период, который дается на переоформление автомобиля при покупке.

Подать заявление на обжалование можно в местное ГИБДД или в суд. Сделать это полагается в течение 10 дней после того, как получили квитанцию.

Количество спорных дел по ОСАГО возросло с момента введения электронных полисов. Недопонимание возникло как со стороны водителей таки со стороны рядовых сотрудников дорожной полиции. В настоящее время водитель не обязан возить с собой бумажный вариант полиса. Но предъявить инспектору номер электронного документа должен по первому требованию.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Данный вопрос интересует водителей еще с 2018 года, когда подобную систему обещали ввести для использования в Татарстане и Москве, но ситуация складывается таким образом, что запуск постоянно откладывается.

На данный момент периодически появляется информация о том, что эта система все-таки будет запущена в 2021 году, но точных данных пока что нет. Именно поэтому приходится ждать обновлений и последних новостей, которые касаются этого нововведения.

Суть его должна состоять в том, что проставленные камеры прямо на дорогах смогут проводить фиксацию наличия страховки на фото и на видео. После этого фотография будет передана гражданину вместе со штрафом в виде письма. Именно такой вариант контроля наличия документов является довольно перспективным, но на деле пока что еще ничего неизвестно и когда система будет работать тоже точной информации никто дать не может.

Важно! Если система с камерами все-таки будет работать, то штраф будет получать не водитель, а собственник, на которого оформлен автомобиль. Об этом обязательно следует помнить тем, чьим автомобилем пользуются третьи лица. Штрафы все равно придется оплачивать владельцу.

Как и при запуске всех подобных нововведений, система сначала будет обкатываться в пилотном проекте. Изначально камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО в тестовом режиме в нескольких регионах РФ.

Называются следующие субъекты Федерации:

  • Москва и МО.
  • Санкт-Петербург и Ленобласть.
  • Казань.

Конкретные места установки камер ОСАГО, сотрудники ведомства сохраняют в тайне. Иначе нарушители ФЗ №40 просто будут выбирать маршруты в объезд видеофиксаторов.

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Страхование ОСАГО направлено на компенсацию имущественного, физического ущерба третьим лицам, если те пострадали по вине указанного в полисе водителя. В категорию третьих лиц входят пешеходы, пассажиры, другие водители, собственники стационарных объектов, государство.

Полис ОСАГО обеспечивает страхование степени ответственности водителя, который в теории способен стать виновником ДТП (обычно по неосторожности), нанести ущерб другим участникам дорожного движения, транспортным средствам, имуществу.

Если случится авария, выплату возмещений осуществит страхования.

Поскольку оформление полиса 100% обязательно, за его отсутствие предусматриваются санкции. Дополнительно виновник ДТП будет обязан возместить ущерб потерпевшим из своего кармана.

Важно! Полис ОСАГО нужен самому водителю в первую очередь. Его отсутствие чревато значительными финансовыми убытками.

Страховка ОСАГО покрывает нанесенный виновником ДТП ущерб. В перечень возможных ситуаций входят следующие:

Есть ли наказание за повторную езду без страховки ОСАГО? Штраф и лишение прав

Сроки действия автогражданки составляют один год, после полис нужно продлевать. Есть вариант сезонного страхования – его заключают владельцы транспортных средств, используемых для сезонных работ. Так вот по истечении года или за езду вне указанного в страховке сезона предусмотрен один штраф – 500 рублей. Оба упомянутых случая относят к просрочке полисов страхования.

Важно! Сезонная автогражданка позволяет экономить деньги. Водитель в данном случае платит деньги за защиту только в течение того периода, когда реально использует авто.

До недавних пор владельцу полиса предоставлялся свободный период в течение 30 дней после окончания сроков действия страховки, когда можно было спокойно ездить без продления документа. В 2020 году такой закон не действует, в 2021 тоже не будет. Следите за сроками действия автогражданки и своевременно продлевайте их.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку – это то, чего боится любой водитель. Подобные меры применяются при серьезных нарушениях. В 2020-2021 годах эвакуация за отсутствие полиса не производится, исключение составляют случаи, когда водитель не вписан в страховку, а владельца ТС поблизости нет. И даже в таких ситуациях сотрудники ГИБДД обычно просто выписывают штраф. В 2021 году, по предварительным прогнозам, ничего не изменится.

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения. Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников. Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.

Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Фотофиксация и «письма счастья» в 2021 году за езду без полиса ОСАГО

Возможно, проект внедрили бы сразу после испытаний. Но дело в том, что информационная база страховых компаний не могла синхронизироваться с базой ГИБДД. Проще говоря, камера фиксирует только номерной знак, который ГИБДД отправляет в страховую, чтобы узнать, есть ли у владельца этого номера полис.

Страховые компании не могли справляться с таким большим потоком запросов. Так как в день только одна камера фиксирует порядка 40 тыс. автомобилей.

Но теперь данная проблема решена. Была разработана единая информационная система. Страховщики сообщают, что через новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО поступило около 3 млн. запросов.

Вождение автомобиля без полиса ОСАГО является административным правонарушением. Камеры видео- и фотофиксации уже начали осуществлять онлайн-проверку наличия страховки. Официальная информация об этом нововведении подтверждена Центром организации дорожного движения Москвы и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Отсутствие ОСАГО станет причиной вынесения органами МВД постановления об административном штрафе.

РСА подтвердил 100% готовность к старту данной программы. По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф. Эксперты в сфере страхования уже подсчитывают прибыли в масштабах страны, ведь порядка 4 млн автовладельцев осознанно нарушают закон о безопасности дорожном движении, не оформляя обязательный для всех водителей полис.

Практически все видеокамеры фиксации нарушений считывают государственный регистрационный знак авто, другими словами номер. По рег. знаку в базе МВД подтягивается VIN номер машины и вот именно по нему и происходит запрос в РСА. В Российском союзе автостраховщиков хранятся данные обо всех договорах обязательного страхования оформленных в России. На сайте РСА любой желающий может ввести вин номер машины и узнать, есть ли действующий полис на транспортное средство. После успешного начала работы системы штрафов с камер за ОСАГО, эту же схему планируют применить для проверки факта прохождения государственного техосмотра и получения диагностической карты.
В результате, чтобы лишний раз не получить штраф, при оформлении полиса стоит обратить внимание на правильное заполнение VIN номера. Но если вы только купили машину и собираетесь сменить рег. знак, то полис ОСАГО можно оформить без указания рег. знака. В таком случае после постановки на учет и получения регистрационных знаков, вы сможете внести изменения в свой полис. Сделать это можно в любом офисе вашей страховой компании или через личный кабинет на официальном сайте.

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

Перейти на новую систему отслеживания полисов ОСАГО у водителей до данного момента не получалось в силу сразу нескольких обстоятельств. В основном, это были причины чисто технического характера:

  1. Механизм наказания был не проработан до конца: неясно было, в частности, штрафовать ли водителя за каждый проезд, или ограничиться выписыванием всего лишь одного штрафа в сутки. В итоге остановились на решении выписывать водителю автомобиля без страхового полиса столько штрафов, сколько раз транспортное средство попадет в поле зрения камер.
  2. Большой объем информации. В течение суток камеры видео-фиксации ОСАГО на московских улицах отслеживают более 50 миллионов проездов транспортных средств, а информационная система Российского союза автостраховщиков не в состоянии обрабатывать такое количество данных.
  3. Отсутствует единый алгоритм проверки и единая база данных. Из-за этого сверка производится практически вручную, что занимает гораздо больше времени.

Штрафы выписывает ГИБДД, а оборудование находится в ведении ЦОДД. Пока работа системы не отлажена и тестируется, видео-фиксация отсутствия полиса ОСАГО камерами осуществляется так. Данные, полученные обо всех проездах ТС за день, направляются в Госавтоинспекцию. ГИБДД добавляет информацию о номере кузова, шасси, VIN – номере, и перенаправляет все сведения в РСА. Российский союз автостраховщиков составляет список автовладельцев, не оформивших полис, используя собственную базу. Перечень вновь возвращается в ГИБДД, где информационное письмо формируется и направляется по адресу регистрации владельца транспортного средства.

  1. РСА не располагает всеми необходимыми идентификаторами, а строка в полисе, где должен быть указан госномер, не является обязательной к заполнению. Камеры видео-фиксации ОСАГО считывают информацию о государственном номере автомобиля. Чтобы камеры могли определять, у какого автомобиля полис просрочен или отсутствует, базы данных ГИБДД и РСА должны быть объединены.
  2. Страховая компания вводит данные о полисе ОСАГО не сразу, а в течение суток с момента оформления.

Новости про штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2020 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2020 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2020 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2020 года,
  • потом аналогично с начала 2020,
  • а вот в 2020 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Сегодня камеры на ОСАГО работают только в комплекте с системой наблюдения «Автодория», которая устанавливается на столбах вдоль автодорог. Для того чтобы проверить отсутствие полиса «автогражданки», система осуществляет следующие действия:

  • считывает номерной знак автомобиля;
  • заносит сведения в общую базу данных;
  • обрабатывает их и анализирует информацию о данном автомобиле и его собственнике с использованием информации, содержащейся в базах РСА и ГИБДД;
  • устанавливает наличие полиса, зарегистрированного на имя водителя;
  • при его отсутствии передает сведения в ГИБДД.

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2020-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве. Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД. После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.

Штраф за езду без страховки в 2021 году

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз. Аналитики пришли к выводу, что нововведения автолюбителей ждут в начале следующего года. Совет профессионалов — оформить полис, если его еще нет. Это обойдется дешевле, чем оплачивать штрафы после вступления законопроекта в силу. Не ждите, когда будут штрафовать по видеофиксации без ОСАГО, а действуйте. Проводить оформление нужно с помощью проверенной фирмы, которая качественно выполнит процедуру страхования.

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

  1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?
  2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?
  3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА. Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании. Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.


Похожие записи:

Добавить комментарий