Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила субсидирования племенного животноводства на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Настоящие Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», подпункта 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок предоставления бюджетных субсидий (далее – субсидии) за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также порядок оказания государственной услуги «Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства» (далее – государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) специальная комиссия – комиссия, создаваемая на уровне областей, городов республиканского значения и столицы, которая формируется из представителей: региональной палаты предпринимателей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП «Атамекен»), общественных отраслевых союзов/ассоциаций/республиканских палат и специалистов структурного подразделения местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы (далее — местный исполнительный орган (услугодатель)), и осуществляющая сверку по наличию соответствующей инфраструктуры у товаропроизводителей;
2) специальный счет – счет финансового института в банке второго уровня, на который зачисляются суммы субсидий;
3) откормочная площадка – субъект агропромышленного комплекса, имеющий специализированную площадку вместимостью не менее 1000 голов крупного рогатого скота/5000 голов мелкого рогатого скота единовременно и осуществляющий закуп бычков/баранчиков для дальнейшего откорма;
Меры государственной поддержки – 2021
12. Прием заявок осуществляется по месту нахождения/регистрации сельскохозяйственных животных в сроки, предусмотренные в критериях согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Заявки принимаются в пределах средств, предусмотренных на соответствующие направления, согласно утвержденному постановлению местного исполнительного органа (услугодателя).
13. Для предоставления доступа к данным реестра через веб-портал (далее – Личный кабинет) товаропроизводителю необходимо иметь ЭЦП для самостоятельной регистрации в ИСС.
14. Для регистрации в Личном кабинете товаропроизводителем указываются следующие сведения:
1) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии);
2) для юридических лиц: бизнес-идентификационный номер, полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя;
3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
4) реквизиты текущего счета банка второго уровня.
При изменении вышеуказанных данных, товаропроизводителем в течение 1 (одного) рабочего дня изменяют данные, внесенные в Личный кабинет.
15. Формирование и регистрация заявки товаропроизводителя производится в Личном кабинете в следующем порядке:
1) формируется заявка с внесением в нее сведений, необходимых для проверки ИСС критериев субсидирования;
2) заявка регистрируется в ИСС путем ее подписания ЭЦП товаропроизводителя и становится доступной в Личном кабинете местного исполнительного органа (услугодателя). На электронный адрес местного исполнительного органа (услугодателя) направляется электронное извещение о поступлении на рассмотрение заявки.
16. Ответственный исполнитель местного исполнительного органа (услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявки осуществляет проверку заявки на полноту данных, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам. А также направляет уведомление о результатах рассмотрения заявки на получение субсидий, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
17. Ответственный исполнитель местного исполнительного органа (услугодателя) формирует в ИСС счетов к оплате на выплату субсидий, загружаемые в информационную систему «Казначейство-Клиент», в течение 2 (двух) рабочих дней после подтверждения принятия заявки.
По заявкам, в которых объем субсидий превышает объем бюджетных средств, предусмотренных в Плане финансирования на соответствующий месяц, выплата субсидий осуществляется в следующем месяце, по очередности согласно дате поступления заявок.
18. Финансовый институт в рамках заключенного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан договора кредитования подает в местный исполнительный орган (услугодателю) заявку на перечисление субсидий на специальный счет по форме 17 согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Для получения субсидий на специальный счет, финансовый институт к заявке подгружает в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) бумажного варианта): положительное решение кредитного комитета финансового института, кредитный договор/договор лизинга.
В течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявки в ИСС субсидии перечисляются на специальный счет финансового института в банке второго уровня в рамках заключенного договора с отсрочкой платежа (с частичной оплатой) или кредита на приобретение импортированного племенного маточного поголовья крупного рогатого скота/овец или импортированного маточного поголовья крупного рогатого скота, соответствующее породному происхождению, при наличии средств в соответствии с Планом финансирования.
Товаропроизводитель по факту приобретения импортированного племенного маточного поголовья крупного рогатого скота/овец или импортированного маточного поголовья крупного рогатого скота, соответствующее породному происхождению вносит в ИСС сведения указанные, в заявке по форме 18 согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В случае отсутствия факта приобретения импортированного племенного маточного поголовья крупного рогатого скота/овец или импортированного маточного поголовья крупного рогатого скота, соответствующее породному происхождению товаропроизводителем, подтверждаемой регистрацией крупного рогатого скота/овец в ИБСПР и подачей заявки на причитающиеся субсидии за приобретение импортированного племенного маточного поголовья крупного рогатого скота/овец или импортированного маточного поголовья крупного рогатого скота, соответствующее породному происхождению по форме 18 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, финансовый институт в течение 120 (ста двадцати) дней с момента получения суммы субсидий возвращает их в местный исполнительный орган (услугодателю).
22. Жалоба на решение, действие (бездействие) местного исполнительного органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа (услугодателя), уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
23. Жалоба товаропроизводителя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
местным исполнительным органом (услугодателем), уполномоченным органом – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
24. Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом (услугодателем), уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) товаропроизводителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
25. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.
Приложение 1 к Правилам субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства |
№ п/п |
Идентификационный номер племенного быка-производителя |
Порода |
Регистрационный номер |
Владелец быка |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
№ п/п |
Идентификационный номер маточного поголовья |
Порода |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер владельца маточного поголовья |
1. |
|||
2. |
|||
3. |
Физическое/ юридическое лицо, предоставляющее в аренду племенного быка
____________ ______________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Аким сельского округа _________ _____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Секретарь схода жителей _________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Сканированная копия и сведения данного протокола подлежат размещению в информационной базе селекционной и племенной работы отделом сельского хозяйства соответствующего района, не позднее 1 июля текущего года.
Приложение 2 к критериям товаропроизводителя, претендующих на получение субсидий |
|
Форма 1 |
С 2021 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2021 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Субсидии сельскому хозяйству могут быть выделены только в том случае, если человек представит на комиссию определенный список документов, подтверждающий соответствие требованиям. Список необходимых документов каждый регион утверждает самостоятельно, он будет различаться в зависимости от вида гранта, на который претендует фермер.
Аграрное производство – дело довольно сложное, трудоемкое и ресурсозатратное. Особенно это ощущается в ЛПХ, где вся деятельность осуществляется силами членов семьи, так как ЛПХ не может быть работодателем, согласно закону. Упростить основные операции помогает модернизация, которая, однако, далеко не каждому жителю сельской местности по карману.
Таким образом, при соблюдении несложных предусмотренных законом правил лицо, ведущее личное подсобное хозяйство, может претендовать на субсидию. Госпосмощь предусматривается в разных направлениях деятельности и на различные нужды мелкого сельского хозяйства. Конкретные правила получения денежных средств, порядок и размеры денежных выплат можно узнать непосредственно в региональных госорганах и органах местного самоуправления.
- повышение доходности сельского хозяйства;
- освоение заброшенных земель;
- частичное или полное возмещение затрат на покупку сельскохозяйственных животных, техники и т.д.;
- производство натуральных продуктов;
- развитие предприятий в деревнях, селах и других поселениях;
- рост конкурентоспособности российских продуктов на мировом рынке;
- замещение импортной продукции.
- Единовременная субсидия. Как правило, ее предоставляют на строительство, приобретение жилых зданий, а также на приобретение транспорта и проведение коммуникаций.
- Средства на возмещение определенной части затрат. Можно потратить только на обновление, улучшение хозяйства.
- Грант на развитие КФХ. Предоставляется на покупку сельскохозяйственных угодий, строительство с/х зданий, проведение систем коммуникаций. Требует строгой отчетности.
- Компенсация расходов на строительство с/х объектов.
- Субсидирование лизинга, взятого для покупки с/х оборудования и техники.
С зимы текущего года начала действовать программа выдачи кредитов фермерам по льготным ставкам (5% годовых). Банк выдаёт заёмные средства, после чего получает компенсацию от государства в размере 100% ключевой ставки, то есть Правительство уплачивает проценты за владельца КФХ. Список участвующих в проекте банковских учреждений утверждён Министерством сельского хозяйства. Условиями же для заёмщика являются:
- освоение заброшенных или пустующих участков земли;
- создание новых рабочих мест и направлений работ;
- повышение уровня заработных плат в отрасли;
- расширение сырьевого рынка;
- замена импортных продуктов (особенно мясных и молочных) на отечественные.
Понятие личного подсобного хозяйства установлено положениями Федерального закона № 112 от 7.07.2003. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта, под ЛПХ понимается особая форма непредпринимательской деятельности, направленной на производство и переработку сельскохозяйственной продукции.
- формирование всей необходимой инфраструктуры в непосредственной близости от ЛПХ (в частности, средства связи, транспортное сообщение, обеспечение электричеством, газом и водой и т.д.), а также на формирование сельскохозяйственных кооперативов, позволяющих облегчить процедуру переработки и сбыта произведенной продукции;
- создание организационно-правовых, экологических и социальных условий, позволяющих обеспечить нормальное функционирование ЛПХ, а также предоставление владельцам таких хозяйств доступа к научным разработкам и технологиям.
Областными администрациями определены следующие категории граждан, имеющих право получать социальные и страховые выплаты, а также помощь на ведение ЛПХ:
- достиг 18 лет;
- имеет среднее специальное или высшее образование с сельскохозяйственной специализацией;
- при отсутствии специального образования может иметь свидетельство об окончании специализированных курсов, либо наличие документов, подтверждающих работу не менее 3-х лет в качестве главы КФК;
- зарегистрирован в налоговом органе в качестве предпринимателя.
Фермерское хозяйство считается начинающим и может быть выдвинуто на конкурс для соискания грантов при его полном соответствии положениям Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2021 г.
Что касается стратегии поддержки агропромышленного комплекса, то она изложена в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования на 2021-2021 годы. На этот период в ней представлены все государственные планы и инициативы. Документ разбит на подпрограммы, касающиеся все отраслей сельского хозяйства.
Субсидии на ЛПХ – это один из способов оказания помощи личным подсобным хозяйствам, заключающийся в безвозмездном предоставлении бюджетных средств при условии их целевого использования.
Субсидии в сельском хозяйстве в 2021 году
Этот вид субсидий предусматривает предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей.
Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.
Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.
Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:
- приобретение жилой недвижимости;
- возведение с/х объектов;
- покупка техники, оборудования и т.д.
Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:
- имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
- оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
- сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.
Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:
- российское гражданство;
- КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
- опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
- получение материальной поддержки первый раз;
- проживание в регионе расположения КФХ.
Условия получения тройной субсидии:
- создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
- принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
- в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
- членство в ревизионном объединении.
По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.
Список субсидий и грантов по животноводству
Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.
Необходимые документы:
- заявление;
- анкета;
- бизнес-проект;
- российский паспорт;
- документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
- документ об образовании;
- учредительные документы предприятия;
- выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
- банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
- смета;
- соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
- справка о членстве в кооперативе – при наличии;
- рекомендации от местных властей;
- справка о покупке оборудования, скота и т.д.
Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.
19.10.2017 67 576
Отмена одних и введение новых направлений в господдержке животноводческой отрасли, повышение нормативов, снижение пороговых критериев и изменение требований для фермеров открывают правила субсидирования.
Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 января 2017 года № 30 утверждены Правила субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее – Новые правила). Этот же приказ признал утратившими силу старые правила субсидирования животноводства, утвержденные приказом МСХ РК от 19 ноября 2014 года № 3-1/600 (далее по тексту – Старые правила).
По каждому направлению субсидирования в Новые правила внесены изменения, какие-то из них значительные, а какие-то не особо влияют на суть. Начнем по выстроенной в пункте 7 Новых правил приоритетности направлений государственной поддержки. Главным остается развитие племенного животноводства, тут же наиболее значимым считается ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец.
В данном направлении субсидирования норматив для КРС разделен на базовый и дополнительный. Базовый норматив субсидий за 1 корову составляет 10 000 тенге. Дополнительный норматив полагается с учетом среднего показателя выхода приплода в хозяйстве в ИАС за случной сезон прошлого года. В мясном скотоводстве дополнительный норматив за 1 голову товарного маточного поголовья составляет за выход приплода от 80% – 8 000 тенге, за выход приплода от 60% – 6 000 тенге. Таким образом, общая сумма субсидирования составит 18 или 16 тысяч тенге за 1 голову. Ранее норматив этой же субсидии составлял 18 тысяч тенге за 1 голову маточного поголовья, охваченного породным преобразованием. За племенную корову в мясном, молочном и молочно-мясном скотоводстве норматив субсидирования повышен в Новых правилах. Вместе базовый и дополнительный нормативы, в зависимости от выхода приплода, составят 30 или 25 тысяч тенге за 1 голову. В Старых правилах ставка субсидии была одна и составляла 20 000 тенге.
Норматив за ведение племенной и селекционной работы с маточным поголовьем племенных овец увеличен с 1500 до 2500 тенге за 1 голову.
Требования для сельхозпроизводителей, претендующих на получение субсидии, особо не изменились. Исключено лишь требование по сопровождению Республиканской палатой по соответствующей породе КРС. В племенном овцеводстве по данному направлению субсидирования отменено требование по наличию не менее 300 голов маточного поголовья овец.
Субсидия за приобретение племенного КРС мясного направления составит 150 000 тенге за 1 голову, причем, независимо от происхождения породы скота и от места нахождения продавца. Приобретение импортного и отечественного племенного КРС субсидируется по одной ставке (в Старых правилах норматив варьировал от 154 до 200 тысяч тенге за 1 голову, в зависимости от страны-продавца). Исключена субсидия за приобретение селекционного КРС.
Для КРС молочного и молочно-мясного направления разбивка по странам-экспортерам животных осталась. Ставка субсидирования за приобретение племенного скота от отечественных хозяйств составила 170 тысяч тенге за 1 голову (в Старых правилах – 154 тыс. тенге), импортированного из США, Австралии и Канады – 225 000 тенге/голова (235 000 тенге/голова), импортированного из стран Европы и СНГ – 150 000 тенге/голова (ранее: из Европы – 154 000 тенге/голова, из СНГ – 118 000 тенге/голова).
В Новых правилах увеличен норматив субсидии за приобретение племенных баранов-производителей с 8-ми до 20 тысяч тенге за 1 голову, за приобретение баранов-производителей для племенных и дистрибьютерных центров с 8 до 30 тысяч тенге/голова. Норматив за покупку племенных ярок остался прежним – 8 000 тенге/голова.
В данном направлении субсидирования исключено требование по консалтинговому сопровождению Республиканской палатой по соответствующей породе КРС. Для субсидирования овец ввели новые требования по наличию идентификационных номеров у приобретенного поголовья и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС, также требуется регистрация поголовья в Республиканской палате по соответствующей породе.
Норматив субсидии за приобретение племенных жеребцов увеличен с 40 000 тенге/голова до 100 000 тенге, норматив за покупку кобыл остался прежним – 40 тысяч тенге/голова. Приобретение племенных верблюдов-самцов будет субсидироваться по ставке 100 000 тенге за 1 голову (в Старых правилах – 37 000 тенге/голова), норматив за верблюдов-самок вырос с 37 до 40 тысяч тенге за 1 голову. Норматив за приобретение племенных свиней увеличен с 15 000 тенге до 75 000 тенге за 1 голову. Но, чтобы получить субсидии по свиноводству, покупать теперь следует импортных племенных животных. В направлениях субсидирования Новых правил появилась отрасль – козоводство. Теперь приобретение племенных козлов и самок будет также субсидироваться.
Снижены пороговые критерии для получения субсидий за ведение племенной и селекционной работы с маточным поголовьем маралов и пчелосемьями. Новыми правилами исключено требование по научно-консалтинговому сопровождению профильной научной организацией или ученым, специализирующимся на разведении маралов или пчел. В мараловодстве отменили требование по наличию поголовья маралов не менее 300 голов. В пчеловодстве требование по наличию 100 пчелосемей заменено на наличие 10 пчелосемей.
В мясном и яичном птицеводстве норматив субсидии за приобретение племенного суточного молодняка мясного направления возрос с 300 до 600 тенге за 1 голову, за покупку молодняка яичного направления ставка увеличена со 120 до 400 тенге за 1 голову.
Правила субсидирования развития племенного животноводства утверждены в РК
Удешевление стоимости производства молока в Новых правилах считается приоритетным направлением в субсидировании на повышение продуктивности и качества продукции животноводства. Исключены вовсе направления субсидирования за реализацию бычков на откормочные площадки и удешевление производства говядины, которые в Старых правилах стояли на первых позициях по приоритетности.
Нормативы субсидий на удешевление производства молока остались прежними: 25, 15, 10 тенге за 1 килограмм. Но критерии, пороги и требования для получения сумм субсидий изменились. Теперь молочно-товарная ферма с фуражным поголовьем коров не менее 400 голов получает субсидии по нормативу 25 тенге за 1 кг молока. Нет в Новых правилах требований по среднегодовому поголовью дойных коров не менее 350 голов и по среднему удою по стаду не менее 4500 килограммов молока. Молочно-товарная ферма с фуражным поголовьем коров не менее 50 голов вправе претендовать на субсидии по нормативу 15 тенге/кг молока. Ранее, по Старым правилам, такая ферма получала по 10 тенге за 1 килограмм. Также исключены требования по среднегодовому поголовью дойных коров не менее 50 голов и по среднему удою по стаду не менее 2500 килограммов молока.
В круг получателей субсидий за молоко введены сельскохозяйственные кооперативы. Они будут получать субсидии по нормативу 10 тенге за 1 кг с обязательным соблюдением следующих требований: наличие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья (членов кооператива) на откорме в ИСЖ; организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно- санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета; количество членов кооператива не менее двадцати; наличие молокоприемного пункта; реализация молока на молокоперерабатывающее предприятие; организация искусственного осеменения маточного поголовья.
Создано новое направление субсидирования – удешевление затрат откорма бычков. Субсидия предоставляется откормочным площадкам в зависимости от поголовья фактического откорма бычков, который определяется количеством реализованных бычков с откормочной площадки за двенадцатимесячный период, предшествующий дате подачи заявки на получение субсидии. Введено семь уровней фактического откорма – от 3000/2500/2000/1500/1000/100 голов фактического откорма и сельскохозяйственные кооперативы. Соответственно введены семь уровней нормативов субсидий – 450 00/40000/35000/30000/25000/20000/20000 тенге за 1 голову.
Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
– наличие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья бычков на откорме в ИАС и ИСЖ;
– живая/убойная масса бычков на момент реализации на убой не менее 400 кг/210 кг;
– срок откорма каждого бычка не менее 100 календарных дней;
– организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета;
– специализированная площадка для откорма крупного рогатого скота с развитой инфраструктурой: въездной дезбарьер, карантинная площадка, площадки для содержания животных, ветрозащита, твердое покрытие перед кормушками и поилками, кормушки, источник и система водоснабжения, поилки с подогревом, навозохранилище и лагуна для сбора талых вод, кормоприготовительная (дробилка/плющилка зерна или комбикормовый цех) и кормораздаточная техника/оборудование, хранилище для кормов, ветеринарный пункт, раскол и фиксатор с весами для КРС, трап для разгрузки и погрузки животных, наличие необходимого объема кормов и соблюдение рациона для зернового откорма бычков.
Для ферм с фактическим откормом от 100 голов требования те же, только не обязательно наличие карантинной площадки и навозохранилища с лагуной для сбора талых вод. Сельскохозяйственные кооперативы вправе претендовать на получение субсидий на откорм бычков по нормативу 20 тысяч тенге за 1 голову при соблюдении следующих требований: наличие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья (членов кооператива) на откорме в ИСЖ, живая/убойная масса бычков на момент реализации на убой не менее 360 кг/180 кг, организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ведение зоотехнического учета, количество членов кооператива не менее двадцати, наличие убойного пункта с холодильной установкой и ветеринарной лабораторией.
В Новых правилах повышена приоритетность для такого направления субсидирования как удешевление стоимости производства ягнятины. Норматив субсидии составляет 1500 тенге за 1 голову. В Старых правилах субсидия выплачивалась по норме 100 или 200 тенге за 1 килограмм баранины (ягнятины) в зависимости от уровня и пороговых значений по поголовью овец. Теперь критерии по поголовью отменены. Но введено требование по возрасту ягнят на момент реализации – не более двенадцати месяцев. Также реализация ягнят должна осуществляться на мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие разделку туши в соответствии стандарту. Требование по живой массе реализуемых на убой овец до 45 килограмм исключено в Новых правилах.
Вся помощь начинающим аграриям полностью передана в ведение субъектов Российской Федерации. Планировалась, что данная политика выведет отечественные хозяйства на внутренний рынок, с которого постепенно уйдут зарубежные поставщики.
Региональные власти влияют на выдачу грантов и субсидирования, но степень их воздействия регулируется законодательно.
Региональные филиалы сельского хозяйства города, района или области за 5 дней до приема анкет размещают на сайте объявление. Прием заявок осуществляется в 20 января. Дотации полагаются предприятиям, соответствующим определенным требованиям, установленными органами муниципальной власти.
На заметку! Фермам молочного направления также полагается компенсация за импортированных животных.
Разъяснение некоторых пунктов обновленных правил субсидирования животноводства
Процедура предоставления грантов предоставляется по общей схеме:
- Формирование пакета бумаг;
- Передача документов координатору проекта на местном уровне;
- Получение ответа (положительного или отрицательного);
- Получение денежных средств.
Совет! Откройте в банке целевой счет, куда будут переведены деньги.
Распределение дотаций полностью находится в ведении региональных органов. Это несколько тормозит процесс получения субсидии. Финансирование по сравнению с 2017 годом сократилось в 1,4 раза, что может привести к прожектерству реформ. Предприниматели из удаленных регионов не могут лично обратиться в представительство Минсельхоза, т. к. его нет. Проблема решается путем подачи онлайн-заявки на определенном сайте.
- АПК-органы управления
- ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
- ГСМ, биотопливо
- корма, добавки для животных
- оборудование для АПК, промышленное, весовое
- обучение
- сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
- сельхозтехника, запчасти
- семена, посадочные материалы
- средства защиты растений, удобрения
- страхование
- строительные материалы
- финансовые учреждения
- элеваторы, мелькомбинаты
- Аграрные СМИ
- Сельскохозяйственная продукция и сырье
- Сельхоз техника
- Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
- Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
- Животные и птица
- Услуги
- Недвижимость
- Работа
- Знакомства
- Разное
- Тематические форумы
- Форумы проекта
- Правила форума
Финансирование АПК в 2021 году будет уменьшено
Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.02.2017 N 65
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 05.06.2017 N 198, от 19.09.2017 N 318, от 25.12.2017 N 471, от 06.04.2018 N 117, от 26.11.2018 N 558, от 20.05.2019 N 159, от 11.12.2019 N 486, от 15.04.2020 N 144, с изм., внесенными Постановлением Правительства Новгородской области от 19.09.2017 N 318 (ред. 03.10.2017))
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2017 — 2021 годах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям области (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства.
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 06.04.2018 N 117, от 20.05.2019 N 159)
Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в соответствии с государственной программой Новгородской области «Развитие сельского хозяйства в Новгородской области на 2019 — 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 18.06.2019 N 222.
Приложение N 4
к Порядку
предоставления в 2017 — 2021 годах
субсидий сельскохозяйственным
товаропроизводителям области (кроме
граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство) на возмещение части затрат
на поддержку племенного животноводства
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 11.12.2019 N 486)
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидии на возмещение части затрат по приобретению
племенного молодняка сельскохозяйственных животных
за 20__ год
__________________________________________________________
(сельскохозяйственный товаропроизводитель области)
Наименование вида сельскохозяйственных животных
сельскохозяйственных товаропроизводителей области в 20__ году
|