Закон о предпринимательской деятельности в рк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о предпринимательской деятельности в рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Законодательство Республики Казахстан в сфере предпринимательства основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан.

3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора.

4. В случае выявления пробелов или противоречий норм законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Казахстан, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

5. Особенности осуществления отдельных видов предпринимательства устанавливаются законами Республики Казахстан.

1. Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, кандасов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

2. Предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами Республики Казахстан.

3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов предпринимательства.

1. Взаимодействие субъектов предпринимательства и государства направлено на создание благоприятных условий для развития предпринимательства и общества, стимулирование предпринимательской инициативы в Республике Казахстан.

2. Принципами взаимодействия субъектов предпринимательства и государства являются:

1) законность;

2) свобода предпринимательства;

3) равенство субъектов предпринимательства;

4) неприкосновенность собственности;

5) добросовестная конкуренция;

6) баланс интересов потребителей, субъектов предпринимательства и государства;

7) прозрачность деятельности государственных органов и доступность информации;

8) эффективность государственного регулирования предпринимательства;

9) повышение способности субъектов предпринимательства к самостоятельной защите своих прав и законных интересов;

10) приоритет предупреждения правонарушения;

11) взаимная ответственность субъектов предпринимательства и государства;

12) свобода от коррупции;

13) стимулирование предпринимательской деятельности и обеспечение ее защиты и поддержки;

14) поддержка отечественных производителей товаров, работ, услуг;

15) недопустимость незаконного вмешательства государства в дела субъектов предпринимательства;

16) участие субъектов частного предпринимательства в нормотворчестве;

17) стимулирование социальной ответственности предпринимательства;

18) ограниченное участие государства в предпринимательской деятельности;

Примечание РЦПИ!
Подпункт 19) вводится в действие после введения в действие законодательного акта о саморегулировании в соответствии с Кодексом РК от 29.10.2015 № 375-V.

19) саморегулирование.

1. Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности.

2. Субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан.

1. Деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, ущемление прав и законных интересов потребителей, недобросовестная конкуренция запрещаются.

Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом.

2. Антимонопольное регулирование осуществляется в целях защиты конкуренции, создания условий для эффективного функционирования товарных рынков, обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан.

1. Введение форм и средств государственного регулирования предпринимательства осуществляется в целях обеспечения достаточного уровня безопасности деятельности или действий (операций), максимально эффективной защиты прав потребителей при минимальной объективно необходимой нагрузке на субъектов предпринимательства.

2. Государственные органы при осуществлении государственного регулирования не вправе требовать от субъектов предпринимательства представления документов и (или) дополнительных сведений, не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

3. Квалификационные и разрешительные требования должны обеспечивать минимально необходимый набор ресурсов, нормативов и показателей, достаточных субъектам предпринимательства для обеспечения требуемого уровня безопасности осуществляемой деятельности, действий (операций) или безопасности объекта.

(0)

Статья 13. Права и обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик вправе:

1) получать от налоговых органов информацию о действующих налогах и платежах в бюджет, изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснения по применению налогового законодательства Республики Казахстан;

2) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, лично или через законного или уполномоченного представителя в соответствии со статьей 16 настоящего Кодекса, или с участием налогового консультанта;

3) заключать договор на проведение аудита по налогам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) получать результаты налогового контроля в случаях, установленных настоящим Кодексом;

5) получать бесплатно в налоговом органе бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговой отчетности и заявления в электронной форме;

6) обжаловать уведомление о результатах проверки, уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

7) не представлять информацию и документы, не относящиеся к объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, за исключением информации и документов, представление которых предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута.

2. Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты для целей информирования о наличии налоговых обязательств по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

3. Налогоплательщик обязан:

1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговые обязательства;

2) представлять по требованию налоговых органов договор на проведение аудита по налогам и заключение аудита по налогам в случае заключения такого договора;

3) представлять информацию и документы, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута;

4) соблюдать требования, предъявляемые при применении контрольно-кассовых машин;

5) хранить в течение пяти лет с даты печати или полного заполнения сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и чеки контрольно-кассовых машин, по которым проведены операции аннулирования и возврата.

4. Налогоплательщик имеет иные права и выполняет иные обязанности, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 14. Права и обязанности налогового агента

Налоговый агент имеет такие же права и выполняет такие же обязанности, что и налогоплательщик, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 15. Обеспечение и защита прав налогоплательщика (налогового агента)

1. Налогоплательщику (налоговому агенту) гарантируется защита его прав и законных интересов.

2. Защита прав и законных интересов налогоплательщика (налогового агента) осуществляется в порядке, определенном настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

3. Налоговым органам, их должностным лицам и работникам запрещается требовать от налогоплательщиков выполнения обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 16. Представительство в налоговых отношениях, регулируемых настоящим Кодексом

1. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Положение настоящего пункта не применяется в случае представления:

1) налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиком, снятым с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость по решению налогового органа в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса;

2) налогового заявления о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

2. Законным представителем налогоплательщика (налогового агента) признается лицо, уполномоченное представлять налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 31. Налоговое обязательство

1. Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан совершать действия, указанные в пункте 2 статьи 36 настоящего Кодекса.

2. Государство в лице налогового органа имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Статья 32. Объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением

Объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

Статья 33. Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения, на основании которых определяются суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет.

Статья 34. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка представляет собой величину налогового обязательства по исчислению налога и платежа в бюджет на единицу измерения объекта налогообложения или налоговой базы.

2. Налоговая ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения объекта налогообложения или налоговой базы.

Статья 35. Налоговый период

Под налоговым периодом понимается период времени, установленный применительно к отдельным видам налогов и платежей в бюджет, по окончании которого определяются объект налогообложения, налоговая база, исчисляются суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет.

Статья 36. Исполнение налогового обязательства

1. Исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. Во исполнение налогового обязательства налогоплательщик совершает следующие действия:

1) встает на регистрационный учет в налоговом органе;

2) ведет учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением;

3) исчисляет, исходя из объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы и налоговых ставок, суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним в соответствии с Особенной частью настоящего Кодекса;

4) составляет и представляет, за исключением налоговых регистров, налоговые формы и иные формы, установленные настоящим Кодексом, налоговым органам в установленном порядке;

5) уплачивает исчисленные и начисленные суммы налогов и платежей в бюджет, авансовые и текущие платежи по налогам и платежам в бюджет в соответствии с Особенной частью настоящего Кодекса.

3. Налоговое обязательство должно быть исполнено налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, налоговое обязательство может быть исполнено налогоплательщиком-физическим лицом путем внесения в течение налогового периода нескольких платежей, общая сумма которых не может быть менее исчисленной суммы налога.

4. Налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налогов и платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов, исполняемые в безналичной форме, считаются исполненными со дня получения к исполнению платежного поручения на сумму налогов и платежей в бюджет, пени и штрафов банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, или со дня осуществления платежа через банкоматы или электронные терминалы, а в наличной форме – со дня внесения налогоплательщиком указанных сумм в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, уполномоченный государственный орган, местный исполнительный орган.

5. При уплате налогов, платежей в бюджет, перечислении социальных платежей уполномоченным представителем налогоплательщика в случаях, установленных настоящим Кодексом, в платежных документах отправителем денег указываются фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или наименование налогоплательщика и его идентификационный номер.

6. Налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налога, исполняемое налоговым агентом, считается исполненным со дня удержания налога.

7. Налоговое обязательство по уплате налогов, платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов могут быть исполнены путем проведения зачетов в порядке, определенном статьей 102 настоящего Кодекса.

8. Налоговое обязательство по уплате налогов, платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов исполняются в национальной валюте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», а также случаев, когда законодательством Республики Казахстан и соглашениями (контрактами) о разделе продукции, контрактом на недропользование, утвержденным Президентом Республики Казахстан, указанными в статье 722 настоящего Кодекса, предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.

Статья 37. Особенности исчисления налогов и платежей в бюджет при исполнении налогового обязательства

1. Исчисление суммы налогов, удерживаемых у источника выплаты, осуществляется налоговым агентом.

2. В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, обязанность по исчислению суммы отдельных видов налогов и платежей в бюджет может быть возложена на налоговый орган и уполномоченные государственные органы.

Статья 38. Сроки исполнения налогового обязательства

1. Сроки исполнения налогового обязательства устанавливаются настоящим Кодексом.

2. Течение срока начинается со дня, следующего за днем, в течение которого произошло фактическое событие или юридическое действие, которым определено начало срока исполнения налогового обязательства.

Срок истекает в конце последнего дня налогового периода. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня.

3. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе исполнить налоговое обязательство досрочно.

Статья 57. Общие положения

Положения настоящей главы применяются в случае принятия налогоплательщиком решения о реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, ликвидации или прекращении деятельности.

Статья 58. Исполнение налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, а также при прекращении деятельности в Республике Казахстан структурного подразделения, постоянного учреждения юридического лица-нерезидента

1. Юридическое лицо-резидент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения.

2. В течение трех рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;

2) ликвидационную налоговую отчетность.

3. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении налоговой проверки, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

4. Ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, платежи в бюджет и социальные платежи, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

В случае, если срок уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

5. Налоговая проверка должна быть начата налоговыми органами не позднее двадцати рабочих дней после получения налоговым органом налогового заявления ликвидируемого юридического лица.

6. Налоговая задолженность ликвидируемого юридического лица, возникающая в том числе по основаниям, указанным в пунктах 4 и 11 настоящей статьи, погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной законами Республики Казахстан. При этом также погашается налоговая задолженность структурных подразделений ликвидируемого юридического лица, постоянных учреждений, структурных подразделений юридического лица-нерезидента в случае исполнения таким юридическим лицом-нерезидентом налоговых обязательств совокупно по группе постоянных учреждений, структурных подразделений юридических лиц через прекращающее деятельность постоянное учреждение, структурное подразделение.

7. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для погашения в полном объеме налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законами Республики Казахстан.

8. Если ликвидируемое юридическое лицо имеет излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности ликвидируемого юридического лица в порядке, определенном статьей 102 настоящего Кодекса.

В случае если ликвидируемое юридическое лицо имеет ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса.

9. В случае, если ликвидируемое юридическое лицо до даты снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость имеет сумму превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, подлежащую возврату в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса, указанное превышение подлежит возврату ликвидируемому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 104 настоящего Кодекса.

10. При отсутствии у ликвидируемого юридического лица налоговой задолженности:

1) ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса;

2) излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 101 настоящего Кодекса;

Статья 68. Налоговое администрирование

1. Налоговое администрирование является системой (совокупностью) мер и способов, осуществляемых налоговыми органами и другими уполномоченными государственными органами по сбору налогов и платежей в бюджет, заключающихся в том числе в осуществлении налогового контроля, применении способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности, а также оказании государственных услуг и иных форм налогового администрирования, установленных настоящим Кодексом.

2. Налоговое администрирование основывается на принципах:

1) законности;

2) повышения эффективности взаимодействия между налогоплательщиком и налоговыми органами;

3) дифференцированного подхода при осуществлении налогового администрирования, основанного на оценке рисков.

Статья 69. Налоговый контроль

1. Налоговым контролем является государственный контроль, осуществляемый налоговыми органами, за исполнением норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.

2. Налоговый контроль осуществляется в:

1) форме налоговой проверки;

2) иных формах государственного контроля.

3. В рамках данных форм налогового контроля осуществляются:

1) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей;

2) контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;

3) контроль за подакцизными товарами, а также за авиационным топливом, биотопливом и мазутом;

4) контроль при трансфертном ценообразовании;

5) контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства;

6) контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан;

7) вводится в действие с 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI.

4. В рамках иных форм государственного контроля также осуществляется:

1) регистрация налогоплательщиков в налоговых органах;

2) прием налоговых форм;

3) камеральный контроль;

4) налоговый мониторинг;

5) налоговое обследование;

6) контроль за учетом этилового спирта в организациях, осуществляющих производство этилового спирта;

7) действовал до 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI.
5. Вводится в действие с 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI.

6. Общий порядок проведения налоговой проверки определяется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

7. Особенности порядка и сроки проведения налоговой проверки определяются настоящим Кодексом.

8. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции налоговый контроль, применяют способы обеспечения не выполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в соответствии с настоящим Кодексом, таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан.

Статья 70. Налоговое обследование

1. Налоговым обследованием является иная форма государственного контроля, осуществляемая налоговыми органами с целью подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента).

Налоговое обследование проводится в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента).

Для участия в проведении налогового обследования привлекаются понятые в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Статья 74. Общие положения

1. Уполномоченный орган ведет учет налогоплательщиков путем формирования государственной базы данных налогоплательщиков.

2. Государственная база данных налогоплательщиков является информационной системой, предназначенной для осуществления учета налогоплательщиков.

3. Формирование государственной базы данных налогоплательщиков заключается:

1) в регистрации физического лица, юридического лица, структурного подразделения юридического лица в налоговых органах в качестве налогоплательщика;

2) в регистрационном учете налогоплательщика:

в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой;

по налогу на добавленную стоимость;

Примечание РЦПИ!
Абзац четвертый подпункта 2) действует до 01.01.2020 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI.

в качестве электронного налогоплательщика;

в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

4. Регистрация физического лица, юридического лица, структурных подразделений юридического лица в качестве налогоплательщика включает в себя:

1) внесение сведений о данных лицах в государственную базу данных налогоплательщиков;

2) изменение и (или) дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков;

3) исключение сведений о налогоплательщике из государственной базы данных налогоплательщиков.

5. Регистрационный учет налогоплательщика включает в себя постановку налогоплательщика на регистрационный учет, указанный в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи, внесение изменений и (или) дополнений в регистрационные данные налогоплательщика, снятие налогоплательщика с соответствующего регистрационного учета.

6. Регистрационными данными налогоплательщика являются сведения о налогоплательщике, представленные или заявленные в налоговые органы:

1) уполномоченными государственными органами;

2) банками второго уровня или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с подпунктами 1) и 7) статьи 24 настоящего Кодекса;

3) налогоплательщиком.

7. В целях настоящего Кодекса признается:

1) местом жительства физического лица – место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения;

2) местом жительства гражданина Республики Казахстан, проживающего за пределами Республики Казахстан, не имеющего места регистрации в Республике Казахстан, – место последней регистрации гражданина в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения;

3) местом нахождения индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой, – место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой, заявленное при постановке на регистрационный учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя и лица, занимающегося частной практикой;

4) местом нахождения юридического лица-резидента, его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента – место нахождения его постоянно действующего органа, внесенное в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров;

5) местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, – место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе;

6) местом нахождения юридического лица, созданного в соответствии с законодательством иностранного государства, место эффективного управления которого находится в Республике Казахстан, – место нахождения фактического органа управления в Республике Казахстан, определенное собранием совета директоров или аналогичным органом управления, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе и указанное в соответствующем протоколе органа управления;

7) местом пребывания иностранца или лица без гражданства – место временного пребывания иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан, указанное в миграционной карточке. Если в соответствии с положениями международного договора не предусмотрено наличие миграционной карточки, то местом пребывания признается место преимущественного нахождения в Республике Казахстан, заявленное иностранцем или лицом без гражданства в налоговый орган.

Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.

Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.

Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.

Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:

– порядок уменьшения налоговых платежей;

– срок действия соглашения;

– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;

– ответственность сторон.

Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:

1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;

2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

Введение новых онлайн-касс, которые должны применяться всеми субъектами предпринимательской деятельности, произошло больше года назад — с 01.07.2017. При этом отдельным категориям предпринимателей законодательством была предоставлена отсрочка: одним до 01.07.2018, другим до 01.07.2019.

К последним, в частности, относятся следующие ИП:

  • работающие на ЕНВД или ПСН, осуществляющие деятельность и соответствующие требованиям, указанным в п. 7.1 ст. 7 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее — закон № 290-ФЗ);
  • работающие на основе УСН, оказывающие бытовые услуги населению при условии выдачи бланков строгой отчетности (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом (подп. «в» п. 5 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 03.07.2018 № 192-ФЗ, далее — закон № 192-ФЗ);
  • владельцы вендинговых аппаратов, у которых нет работников (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • осуществляющие расчеты с физлицами безналичным путем, принимающие плату за жилье и комуслуги, выдающие займы и другие, названные в п. 4 ст. 4 закона № 192-ФЗ.

Все перечисленные предприниматели с середины следующего года обязаны будут применять в своей деятельности ККТ. Нарушение этого требования повлечет санкции в соответствии со ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговые изменения для ИП в 2019 году связаны не только с обязанностью большинства категорий предпринимателей использовать ККТ, но и с уплатой налогов предпринимателями, использующими общую систему налогообложения.

Одно из важнейших таких изменений будет введено законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 № 303-ФЗ — повышение ставки НДС. Напомним, размер НДС, который должны были уплачивать отдельные категории предпринимателей в доход государства, не менялся с 2004 года и сегодня составляет 18%. С будущего года процентная ставка повышается на 2 пункта, т. е. НДС будет равен 20%.

Учитывая то, что сделки между предпринимателем и другими субъектами могут иметь длительный и переходящий характер (договор, например, может быть заключен в 2018 году, тогда же произведена предоплата, а окончательный расчет и поставка — в 2019 году), ФНС дала разъяснения по некоторым таким моментам. Подробнее читайте у нас на сайте «Сложности при исчислении НДС с 01.01.2019: разъяснения ФНС».

Нельзя не упомянуть и еще об одном новшестве законодателей с начала 2019 года — введении специального режима, подразумевающего уплату налога на профессиональный доход (НПД) как предпринимателями, так и гражданами, чья самостоятельная работа не нуждается в оформлении ИП (репетиторами, нянями). Для этого был принят закон «О проведении эксперимента…» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (далее — закон № 422-ФЗ).

Новую систему налогообложения пока будут применять только несколько субъектов РФ:

  • Татарстан;
  • Калужская область;
  • Московская область;
  • Москва.

Если такой эксперимент завершится удачно, то новый закон для ИП и граждан, таковыми не являющихся, будет распространен на всю территорию РФ. Срок эксперимента — до 2028 года.

Цель введения нового налога — учет самозанятого населения, вывод его из теневого бизнеса. Для ИП, ставших плательщиками НПД, его ставка будет составлять 6%.

Преимущества для граждан, применяющих НПД:

  • они могут не использовать ККТ;
  • отсутствует требование о сдаче налоговых деклараций;
  • ставка налога закреплена и не может меняться на протяжении всего эксперимента.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В порядке эксперимента необходимость регистрации в качестве ИП возложена только на лиц, осуществляющих деятельность, требующую такого статуса. Остальным гражданам специально оформлять ИП не нужно.

Еще несколько моментов:

  • ИП, который будет работать на новом спецрежиме, не сможет нанимать работников;
  • определенные категории предпринимателей не смогут использовать НПД (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ);
  • к определенным видам доходов предприниматель не сможет применить НПД (п. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ).

Страховые взносы — обязательные перечисления, которые должен производить каждый предприниматель за себя, а если у него есть работники, то и за них. Ежегодно размер этих взносов меняется, не стал исключением и 2019 год.

О том, сколько ИП нужно уплатить страховых взносов за уходящий год, читайте в нашей статье «Размер МРОТ и страховые взносы у ИП в 2018 году».

На ИП возложена обязанность осуществлять платежи за себя по страховым взносам:

  • на пенсионное страхование;
  • медицинское страхование.

По общему правилу такие взносы ИП оплачивает вне зависимости от того, ведет он деятельность или нет, исключения существуют только для четко обозначенных законом ситуаций.

Размер страховых взносов уже сформирован до 2021 года и установлен в ст. 430 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — НК РФ). Так, в следующем году предпринимателям придется уплатить:

  • на пенсионное страхование — 29 354 руб. (+1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб.);
  • медицинское страхование — 6884 руб.

Изменений и поправок, вносимых законодательными органами в нормативно-правовые акты, достаточно много, в том числе и тех, что касаются предпринимателей. Ниже в тезисном виде перечислим, какие еще нововведения ждут ИП:

  1. Будут изменены бланки налоговой отчетности для ИП на ОСНО и для тех, кто работает на ЕНВД (см. приказы ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@ и от 26.06.2018 № ММВ-7-3/414@).
  2. Правительству РФ предоставлено полномочие издавать акты, в соответствии с которыми, в свою очередь, ИП и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, будут обязаны маркировать отдельные товары при их реализации (см. п. 2 ст. 2 закона «О внесении изменений в статью 4.7…» от 31.12.2017 № 487-ФЗ).
  3. В ст. 9 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ планируется внести изменения, в результате которых взыскатель самостоятельно может направить работодателю, в том числе являющемуся ИП, исполнительный лист на сумму до 100 тыс. руб. Сейчас эта сумма ограничена 25 тыс. руб. Законопроект пока находится на стадии общественного обсуждения.

Через «Единое окно» будет представлена возможность получения всех разрешительных документов для импортно-экспортных операций

О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф ЕАЭС

Сняты ограничения на вывоз алкогольной и табачной продукции за рубеж физическими лицами, достигшими 18-летнего возраста, в личных целях

За счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1» бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге

Как проверить себя в списках избирателей

МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 19 966 тг
МРП 1 852 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %

Совместными постановлениями и приказом Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 22 декабря 2020 года № 125, Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2020 года № 1223 и Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № 151 утверждены новые Правила снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов.

Новые правила вводятся в действие с 1 января 2021 года.

Так, согласно Главе 2. Порядок снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов

3. Субъектами предпринимательства снятие наличных денег с банковских счетов осуществляется на основании заявок на снятие наличных денег с банковских счетов, поданных в банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, (далее – банки) в соответствии с Правилами осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, Национальном операторе почты и юридических лицах….

4. Сумма наличных денег, снимаемых с банковских счетов в течение календарного месяца субъектами предпринимательства, за исключением субъектов предпринимательства, на которые не распространяется требование по снятию наличных денег с банковских счетов, определенных в соответствии с подпунктом 10-1) части второй статьи 15 Закона о Национальном Банке, не превышает предельных размеров сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов.

6. Банк в срок не позднее 10:00 часов по времени города Нур-Султан рабочего дня, следующего за днем подачи субъектом предпринимательства заявки на снятие наличных денег с банковского счета, направляет в орган государственных доходов на бумажном носителе и (или) в электронном виде документы, подтверждающие цель снятия наличных денег с банковского счета, согласие на передачу сведений и (или) документов в орган государственных доходов, в том числе для целей осуществления обмена сведениями и (или) документами между органом государственных доходов и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и заявку, которая содержит идентификационный номер субъекта предпринимательства и индивидуальный идентификационный номер уполномоченного представителя субъекта предпринимательства, подавшего заявку на снятие наличных денег с банковского счета.

7. Орган государственных доходов до конца рабочего дня, следующего за днем получения от банка сведений и (или) документов, предусмотренных пунктом 6 Правил, направляет в банк в письменной и (или) электронной форме сведения о наличии либо отсутствии оснований для отказа в выдаче наличных денег в сумме, превышающей предельные размеры сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов.

8. Орган государственных доходов, с учетом применения системы управления рисками, предусмотренной пунктом 1 статьи 136 Налогового кодекса, выносит одно из следующих решений:

по низкой степени риска – об отсутствии оснований для отказа в выдаче наличных денег;

по высокой степени риска – о наличии оснований для отказа в выдаче наличных денег.

9. Неполучение банком в течение трех рабочих дней со дня подачи субъектом предпринимательства заявки на снятие наличных денег, превышающих предельные размеры сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов, сведений от органа государственных доходов о наличии либо отсутствии оснований для отказа в выдаче наличных денег в сумме, превышающей предельные размеры сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов, является основанием для выдачи наличных денег субъекту предпринимательства.

Глава 3. Условия снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов сверх установленных предельных размеров

12. Превышение предельных размеров сумм снятия субъектами предпринимательства наличных денег с банковских счетов, за исключением субъектов предпринимательства, на которые не распространяется требование по снятию наличных денег с банковских счетов, определенных в соответствии с подпунктом 10-1) части второй статьи 15 Закона о Национальном Банке, допускается при соблюдении в совокупности следующих условий:

наличие документов, подтверждающих цель снятия наличных денег с банковского счета;

представление субъектами предпринимательства согласия на передачу сведений и (или) документов в орган государственных доходов, в том числе для целей осуществления обмена сведениями и (или) документами между органом государственных доходов и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил;

Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:

1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.

ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:

1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;

2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);

3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;

4) уполномоченным органом, государственными органами.

К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:

1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);

2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;

3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;

4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;

5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;

6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.

Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.

ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).

Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:

1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;

Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.

Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.

Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.

Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.

Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.

Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.

Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).

При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.

При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Досрочное снятие пенсионных накоплений

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Иностранная рабочая сила

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Нотариусы

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

  • 17:25 02-02-2021Россиянин продал квартиру умершей матери и пропал в Павлодаре
  • 17:19 02-02-2021Мошенник убедил пенсионера снять с карты 2,7 млн тенге
  • 17:13 02-02-2021Школьник из мести облил одноклассницу антисептиком и поджег
  • 17:02 02-02-2021Школьник из мести облил одноклассницу антисептиком и поджег
  • 16:53 02-02-2021Молодой человек напал на гвардейца с ножом
  • 16:42 02-02-2021Акмолинские полицейские разыскали пропавшую 13-летнюю девочку
  • 16:37 02-02-2021Кто такой Айдос «акиматовский», или Почему дело Каюпова вернули в прокуратуру
  • 16:31 02-02-2021Супружескую пару инвалидов избили кочергой и забрали 20 тысяч тенге
  • 16:23 02-02-2021Преступную группу обезвредили в Актобе
  • 16:19 02-02-2021Казахстан занял 12 место в антирейтинге стран с самым грязным воздухом
  • Видео 36
  • Казахстан 32
  • США 26
  • Коронавирус, Covid-19 19
  • Политика 14
  • Россия 12
  • Соцсети 11
  • Медицина 8
  • Врачи 8
  • Финансы 8
  • Правительство 8
  • Байден Джо 7
  • Искусство 7
  • Наука и техника 7
  • Парламент 7
  • Коррупция 7
  • Нур-Султан 6
  • Трамп Дональд 6
  • Протесты в США 6
  • Суд 6

В части проверок, проводимых органами государственных доходов мораторий не распространяется на

  • таможенные проверки,
  • встречные налоговые проверки,
  • тематические налоговые проверки по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами,
  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах,
  • исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом, а также по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК,
  • проверки, проводимые на основании обращения субъекта предпринимательства в отношении собственной деятельности,
  • проверки недропользователей.

При этом необходимо учитывать, что действие моратория не распространяется на проверки, начатые в 2019 году, которые подлежат завершению независимо от размерности предпринимателя.

Органы госдоходов проводят планомерную работу по общему снижению количества проверок. Так, за 2019 год органами государственных доходов проведено свыше 27 тысяч налоговых проверок, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года меньше на 28,7%.

Количество комплексных и тематических проверок составило почти 7 тысяч, в том числе около 5 тысяч проверок субъектов малого бизнеса, или 73% от всех проверок. По проверкам малого бизнеса доначисление составило 72 миллиарда тенге, что составляет 21% в общей сумме доначислений (всего доначислено за 2019 год – 343,5 миллиарда тенге). Таким образом, 79% доначислений приходится на субъекты среднего и крупного предпринимательства.

Если говорить об охвате проверками, то в общем количестве действующих налогоплательщиков (юридических лиц – 425 753 и ИП – 1 184 121) оказались вовлеченными в проверочные мероприятия 1,69%. Таким образом, административное давление со стороны органов государственных доходов является минимальным и направлено только в отношении рисковых налогоплательщиков.

С учетом введения моратория на 2020 год по особому порядку назначения проверок запланированы проверки 693 налогоплательщиков, в том числе субъектов крупного предпринимательства – 151, субъектов среднего предпринимательства – 542. При этом, несмотря на ожидаемое общее снижение количества проверок в связи с введением моратория, необходимо учитывать, что проведение проверок крупных предприятий требует больших трудозатрат. Таким образом, снижение нагрузки на инспекторов не ожидается.

Отметим, что возникшие потери для госбюджета Минфин планирует компенсировать за счёт улучшения налогового и таможенного администрирования.

Напомним, что поручение об освобождении на три года субъектов микро- и малого бизнеса от налогов на доходы и введению моратория на проверки было дано президентом РК Касым-Жомартом Токаевым в его послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года.

В связи с этим были внесены соответствующие поправки в налоговое законодательство и принят Указ Президента Республики Казахстан «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора в Республике Казахстан».

Президент Касым-Жомарт Токаев считает, что поддержка малого бизнеса не только облегчит жизнь предпринимателям. Это также приведёт к созданию новых рабочих мест, значит, и к снижению безработицы. При этом президент подчеркнул в послании, что совсем без контроля бизнес не останется. За работой, особенно в сфере услуг, будут следить рядовые потребители. За грубые нарушения обещают наказывать соответственно.

Казахстан увеличит пособие по уходу за ребенком

Госпособия малодетным семьям может начать выплачивать Казахстан

Размеры пособий и пенсий в Казахстане с 1 января 2020 года

Инфографика: штрафы за нарушения статуса педагога в Казахстане

Закон о статусе педагога в РК: шпаргалка для учителей — доплаты, права, обязанности

По три оклада начнут платить педагогам Казахстана, воспитавшим чемпионов олимпиад

Бизнесменам «простили» налоговые штрафы на 4,4 млрд тенге

4666

Номер документа: 375-V ЗРК
Дата принятия: 29/10/2015
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2016
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 13/05/2020 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 325-VI ЗРК от 13/05/2020
Вступила в силу с: 15/11/2020


Редакция от 07/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения № 361-VI ЗРК от 07/07/2020
Вступила в силу с: 19/07/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 11/07/2020


Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав… № 346-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020


Редакция от 25/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 347-VI ЗРК от 25/06/2020
Вступила в силу с: 07/07/2020


Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 327-VI ЗРК от 13/05/2020
Вступила в силу с: 02/07/2020


Редакция от 25/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной… № 332-VI ЗРК от 25/05/2020
Вступила в силу с: 06/06/2020


Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019
Вступила в силу с: 30/05/2020


Редакция от 30/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования… № 297-VI ЗРК от 30/12/2019
Вступила в силу с: 11/01/2020


Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 290-VI ЗРК от 27/12/2019
Вступила в силу с: 10/01/2020


Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 289-VI ЗРК от 26/12/2019
Вступила в силу с: 10/01/2020


Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного… № 295-VI ЗРК от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 03/07/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 262-VI ЗРК от 03/07/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 25/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания… № 272-VI ЗРК от 25/11/2019
Вступила в силу с: 07/12/2019


Редакция от 28/10/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 268-VI ЗРК от 28/10/2019
Вступила в силу с: 16/11/2019

Режим ЕНВД прекращает свое существование с 2021 года (Федеральный закон от 02.06.2016 № 178-ФЗ). В связи с этим все «вмененщики», планирующие в будущем году применять другой специальный налоговый режим, должны до конца 2020 года представить в ИФНС соответствующее уведомление. Так, для перехода с 2021 года на УСН организации и ИП должны направить в ИФНС уведомление о применении УСН до 31.12.2020. В целях перехода с ЕНВД на ПСН с 01.01.2021 — не позднее 17.12.2020.

По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 кв. м.

Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.

Ставка 0% по УСН и ПСН может устанавливаться для ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Также налоговые каникулы могут распространяться на ИП, оказывающих услуги по предоставлению мест для временного проживания. Льготная ставка действует в течение 2 лет со дня регистрации ИП.


Похожие записи:

Добавить комментарий