Ответственность экспедитора при международной перевозке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность экспедитора при международной перевозке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора транспортной экспедиции клиент или экспедитор возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере десяти процентов суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Если выражаться более доступными терминами, экспедитора можно назвать штурманом, который сидит в машине справа от водителя, выполняя сугубо штурманские обязанности, связанные с сопровождением товара и составлением оптимального пути движения.
Может ли истечение срока на приемку товара по качеству конечным потребителем (дан месяц, а он принимал его 65 дней) быть основанием к отказу в удовлетворении претензии? Как вообще по практике доказать вину экспедитора, если не вскрывали мы, и если сразу не вскрыл его последний покупатель?

Ответственность экспедитора по грузоперевозкам

Законом определяется порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформления перевозочных документов. При этом утверждение правил транспортно-экспедиционной деятельности возложено на Правительство РФ (ст. 2 Закона N 87-ФЗ).
Права и обязанности сторон договора определяются Законом N 87-ФЗ и договором транспортной экспедиции.

Так, например, по одному из дел, рассмотренному арбитражным судом города Москвы, и первая, и апелляционная инстанции при определении стоимости груза основывались на цене, согласованной продавцом и покупателем в контракте купли-продажи, и, исходя из этой цены, сделали вывод о размере ущерба в результате потери груза.

Отсюда возникает вопрос, вправе ли стороны устанавливать ответственность за данные нарушения в договоре международной перевозки грузов? Ни Конвенция, ни российское законодательство прямого ответа не дают.

В договоре с немецким продавцом-производителем Вами был огроворен срок в который должны быть обнаружены явные недостатки проданного товара, который в настоящее время истек.

Несоблюдение срока доставки груза

ООО «А» удовлетворило заявленные требования частично, исходя из лимита, установленного п. 3 ст. 23 КДПГ: в сумме 8955,05 руб. (23 кг х 8,33 х 46,7407 руб.).

В договоре с немецким продавцом-производителем Вами был огроворен срок в который должны быть обнаружены явные недостатки проданного товара, который в настоящее время истек. При заключении международного договора купли-продажи стороны имеют возможность в договоре выбрать право, которое подлежит применению к договору.

Набор законодательных актов, регулирующих в Украине на национальном уровне транспортно-экспедиторскую деятельность, достаточно невелик и хорошо известен игрокам отрасли.

У надежной транспортной компании всегда прописаны в договоре все нюансы ответственности и возможные штрафные санкции.

Наделяя экспедитора правом отойти от указаний клиента, Закон N 87-ФЗ вместе с тем обязывает экспедитора незамедлительно (в течение суток) уведомлять клиента о произведенных изменениях (п. 2 ст. 3 Закона N 87-ФЗ).

Хозяйственный кодекс Украины не содержит специальных положений, определяющих ответственность экспедитора.

С учетом многообразия услуг, которые, как правило, предоставляет своим клиентам экспедитор, в этом виде деятельности этот вопрос стоит наиболее остро.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом, законодательными актами о транспорте, иными законодательными актами и изданными в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Экспедитор по перевозке грузов: особенности профессии

В частности, речь идет о сроках доставки груза. В случае задержки компания-перевозчик возместит клиенту все убытки, связанные с ней. Но если экспедитор сорвал срок в результате форс-мажора или по вине заказчика, он полностью освобождается от ответственности.

В переводе с латинского слово «expedire» означает «сопровождение», что достаточно точно и ёмко обозначает сущность этой профессии.

Из указанной формулировки усматривается, что указанные услуги практически полностью охватывают всю систему управления логистикой товара.

Экспедитор без согласования с клиентом вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если тому не препятствуют условия договора транспортной экспедиции.

Из указанной формулировки усматривается, что указанные услуги практически полностью охватывают всю систему управления логистикой товара.

Доставка грузов на сегодняшнее время остается актуальной темой ввиду большого товарооборота между странами. Риски перевозчика весьма велики, так как в процессе перевозки может произойти дорожно-транспортное происшествие, хищение товара и другие непредвиденные случаи.

Общие правила определения размера ответственности экспедитора

Данное положение значительно отличается от ГК РФ, согласно которому стоимость груза определяется, исходя из его цены, указанной в счете продавца или в договоре поставки (купли-продажи).

Отсюда следует, что при заявлении требований о возмещении ущерба, вызванного полной или частичной потерей груза, отправитель по договору международной перевозки должен будет доказать, что размер требуемого возмещения соответствует рыночной стоимости груза, существовавшей в месте и во время его принятия к перевозке.

За утрату или недостачу груза, наступившую при исполнении договора внутреннего сообщения (после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю), экспедитор обязан возместить клиенту величину объявленной стоимости (при перевозке с объявлением ценности) или действительную (документально подтвержденную) стоимость (при перевозке без объявления ценности).

Положение перевозчиков, занимающихся автомобильными перевозками, сегодня во многом обусловлено тем, что они не являются монополистами в своей сфере, и потому владельцам груза гораздо проще диктовать свои условия, в том числе по размерам ответственности за ненадлежащее исполнение договора перевозки.

Далеко не каждый логист в своей практической деятельности уделяет достаточно внимания изучению реального размера ответственности перевозчика, и это увеличивает риски компании-импортера. Например, несоблюдение сроков доставки груза или его повреждение могут привести как к материальным, так и к нематериальным потерям.

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности

При повреждении (порче) груза размер возмещения равен сумме, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – сумме в размере стоимости груза. Как правило, указанное понижение стоимости соответствует стоимости ремонта поврежденного груза.

Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются.

В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой – выступает на международных рынках в качестве экспортёра своей продукции, которая представляет специфический товар – транспортные услуги.

При этом каждый раз при перегрузке товара заключается новый договор перевозки, определяющий отношения сторон по ее осуществлению.

Предел ответственности перевозчика по договору международной перевозки грузов

Договор транспортной экспедиции является самостоятельным и исключительно транспортно-вспомогательным договором.

В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.

В том числе к таким действиям можно отнести осмотр товара на комплектность в момент получения в оговоренный в договоре срок (либо разумный срок).

Для целей настоящего Федерального закона при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом.

Ответственность экспедитора и клиента

Перевозчик отвечает только за доставку груза в пределах своего участка маршрута, экспедитор же несёт ответственность за доставку партии товара в соответствии с принципом «от двери до двери», то есть на всех этапах перемещения груза.

Так, только адвокаты могут представлять интересы субъектов процесса в суде. В то же время, значительная часть вопросов в сфере бизнеса до сих пор решается путем обращения к лицам, имеющим лицензию на оказание юридических услуг. Это связано с тем, что количество адвокатов, имеющих опыт в сфере хозяйственного права ограничено.

Но в части международных перевозок есть важное уточнение: общая выплаченная сумма не может превышать 2 расчетных единиц за килограмм веса груза или его поврежденной или утраченной части. Для морских перевозок используется также формула 666,67 расчетных единиц (SDR) за единицу отгрузки – какая сумма окажется больше, по той и ведется расчет.

Ответственность экспедитора можно разделить на общее и специальное регулирование. К общему можно отнести статьи 756, 364 ГК РБ. В соответствии со ст. 364 ГК РБ экспедитор несёт ответственность по возмещению убытков понесенных заказчиком из-за ненадлежащего исполнения своих обязательств.

Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

Летом нынешнего года был принят Федеральный закон от 30.06.03 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Закон N 87-ФЗ), который вступил в действие 3 июля 2003 г. Его принятие предусмотрено п. 3 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) ограничений по размеру ответственности перевозчика не предусматривает.

Почему стоит доверить груз экспедитору

Курс расчетной единицы (СДР) определяется валютным фондом и составляет около 80 рублей. Пересчет должен делаться по актуальному курсу на дату судебного решения или соглашения сторон.

В суде ответчик не признал заявленные требования истца по причине того, что груз украден, что подтверждалось справкой с органов внутренних дел РФ, которая подтверждала, что данному факту было возбуждено уголовное дело, а груз похищен неустановленным лицом.

Он отвечает и за максимальную загрузку транспортного средства, в его обязанности входит и множество других задач.


Похожие записи:

Добавить комментарий