Основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного письменного производства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного письменного производства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кодекса (например, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя).

Административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются только в судах первой инстанции и по общим правилам административного судопроизводства. В кассации и апелляции такой порядок недопустим.
Также ВС напомнил, что дело может быть рассмотрено даже в отсутствие сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения заседания. В материалах должны отсутствовать ходатайства об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам неявки стороны.

Законы Российской Федерации по КАС РФ

В статье 291 КАС РФ закреплено, что упрощенная процедура может быть применена в определенных случаях. Если проанализировать положения статьи 291 КАС РФ, то можно сказать, что использование данной процедуры зависит от усмотрения судьи.

Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд.

Право обжалования решений и действий (равно как и бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц – одно из основных конституционных прав человека и гражданина. Судебная защита прав граждан, юридических лиц и их объединений в сфере государственного управления является наиболее эффективной…
Перечень особенностей, отличающих порядок упрощенного (письменного) производства от общего порядка рассмотрения административных дел, наглядно демонстрирует экономичное использование судами рабочего времени.

«Упрощенка» по КАС: что разъяснил Пленум ВС

Для рассмотрения данного дела в упрощенном порядке не требуется ходатайства или согласия административного истца на применение такого порядка (первое условие игнорируется), но требуется выяснение мнения административного ответчика, который может возражать против применения упрощенного порядка рассмотрения дела.

Электронное периодическое издание LEGAL.REPORT зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 16 февраля 2016 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–64912.

КАС РФ. К ним относятся также действия, направленные на получение письменных доказательств и иных документов, в том числе в случае, если доказательств, приложенных к административному исковому заявлению, недостаточно, а также для обеспечения возможности административному ответчику представить свои доказательства по делу.

Во-вторых, десятидневный срок рассмотрения административного дела по правилам упрощенного производства исчисляется со дня вынесения определения о переходе к такому порядку. Между тем такой переход может произойти как в день принятия административного искового заявления, так и в любой день подготовки дела к судебному разбирательству и позже.

Упрощенное производство по административным делам

Решение суда по административному делу, рассмотренному в упрощенном порядке, принимается по общим правилам, закрепленным в главе 15 КАС РФ. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения (стать 293 КАС РФ).

Упрощенный порядок по КАС РФ – это рассмотрение административных дел без заседаний. Но при этом по таким делам между сторонами имеется спор. Рассказываем про главные позиции из нового постановления Пленума ВС РФ. Представляется, что в данном случае должно быть вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам апелляционного производства.

Суд вправе отменить свое решение, принятое по административному делу в упрощенном порядке. Для этого нужно подать ходатайство с возражениями о применении упрощенного порядка или новые доказательства по административному делу.

Комментарии к статье 292 КАС РФ, судебная практика применения:

Несмотря на позитивные аспекты ускоренного восстановления нарушенных прав путем использования указанного вида производства, недопустимо ущемление в обеспечении государством задачи доступности (в том числе и доступа к правосудию) правосудия в осуществлении защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

При этом в случае, если сведения об указанных обстоятельствах поступят в суд после перехода к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, но до принятия решения, они могут выступать основанием для вынесения определения о рассмотрении административного дела по общим правилам административного судопроизводства с назначением нового судебного заседания по делу.

КАС РФ правила упрощенного (письменного) производства не подлежат применению при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

При этом в случае, если сведения об указанных обстоятельствах поступят в суд после перехода к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, но до принятия решения, они могут выступать основанием для вынесения определения о рассмотрении административного дела по общим правилам административного судопроизводства с назначением нового судебного заседания по делу.

Исходя из вышеперечисленных оснований и случаев, когда возможно рассмотрение дела в упрощенном порядке, можно сделать вывод о возможности перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства при рассмотрении дела в суде первой инстанции на стадиях возбуждения административного дела, подготовки его к судебному разбирательству и судебного разбирательства.

Пленум ВС принял новые процессуальные разъяснения. Они касаются Кодекса административного судопроизводства, а если точнее – упрощенного порядка рассмотрения административных дел. Пленум рассказал, как считать сроки и что делать, если участник дела одновременно подает апелляционную жалобу и возражения против «упрощенки».

Упрощенное (письменное) производство

При осуществлении административно-процессуальной деятельности наглядно проявляются основы взаимоотношений власти и гражданина, имеющиеся гарантии прав и свобод граждан, способы обеспечения контроля за законностью решений многочисленных субъектов государственного управления. Несмотря на столь важное значение…

Если сторона по спору не воспользуется возможностью обжаловать решение суда, то оно вступает в силу по общим правилам (статья 186 КАС РФ), т.е. по истечение срока на апелляционное обжалование.

Компетенция судебно-психологической экспертизы. В целом компетенция СПЭ определяется предметом психологической науки. Поэтому непосредственно в компетенцию СПЭ входит установление любых фактических данных, характеризующих психику, сознание субъекта, процессы отражения им объективной реальности, поддающиеся…

Таким образом, упрощенное (письменное) производство, с одной стороны, способствует достижению цели процессуальной экономии времени и средств суда, а также лиц, участвующих в административном судопроизводстве, но при этом, с другой стороны, нисколько не умаляет задач административного судопроизводства, декларированных в ст. 2 КАС.

Перечень случаев, когда дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, приведен в п. 1 — 3 ст. 291 КАС, но он не является исчерпывающим. В п. 4 ст. 291 КАС устанавливается возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного производства и в других случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом.

Пленума Верховного суда России «О применении норм КАС РФ при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства». Судам впервые даются соответствующие разъяснения.

Если сведения об этих обстоятельствах поступят в суд после перехода к рассмотрению административного дела в упрощенном порядке, но до принятия решения, они могут выступать основанием для вынесения определения о рассмотрении административного дела по общим правилам. Тогда суд назначит новое заседание (п. 7 Постановления).

Кто может быть гражданскими истцом и ответчиком в уголовном деле? Кто может представлять интересы гражданских истцов? Какие требования гражданского иска…

При этом возражения лица, участвующего в деле, относительно рассмотрения административного дела в данном порядке не являются безусловным препятствием для такого рассмотрения. Поэтому в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства срок для представления таких возражений не указывается.

В случае удовлетворения требований истца в решении суда обязательно должны быть изложены конкретные действия ответчика, которые он должен предпринять, например, отменить нормативно-правовой акт или решение и другое. Также в решении могут содержаться конкретные указания на порядок и предельный срок исполнения этих указаний.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, установленных Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.

Для разрешения вопроса об отмене принятого в порядке упрощенного (письменного) производства решения при необходимости не исключается проведение судебного заседания с извещением лиц, участвующих в деле, их представителей о времени и месте его проведения.

Однако, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает следующее правило: ответчик все-таки вправе направить возражение на применение упрощенного порядка по делу и за пределами установленного законодателем срока, но если решение по данному делу еще не вынесено.

Обязательным платежам и санкциям в КАС РФ посвящена также гл. 32, которая раскрывает особенности данной категории административных дел в обычном порядке и условиях производства о взыскании их. Но не будем забывать, что еще одна глава регулирует рассмотрение требований по обязательным платежам и санкциям.

При этом заявление ходатайства об отложении само по себе не гарантирует рассмотрения административного дела по общим правилам.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 292 КАС РФ

Административное законодательство регламентирует вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам, разрешаемым судом. При этом охватываются такие вопросы,…

Обращение в государственные суды является наиболее распространенным способом разрешения возникших споров между различными субъектами права. Количество возможных споров неограниченное множество. Каждый день на территории Российской Федерации подаются тысячи исков, заявлений на рассмотрение суда с целью возбудить то или иное производство.

При этом законодатель не устанавливает каких-либо ограничений, исключений, когда административным истцом такое ходатайство заявлено быть не может. Возможность применения упрощенного порядка определяет суд после получения ходатайства истца.

Решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных гл. 15 КАС РФ и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Обойти правило не получится: если участник административного процесса не получит копию определения суда по зависящим от него обстоятельствам (например, сам откажется от вручения документа), суд все равно перейдет к «упрощенке» сразу после того, как узнает о неполучении письма. КАС РФ. Представленные возражения, заявление, доказательства приобщаются в таком случае к материалам административного дела.


Похожие записи:

Добавить комментарий