Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ по топливным картам в организации образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Журнал учета топливных карт Как правило, топливную карту закрепляют за конкретным сотрудником (водителем). Для контроля можно завести журнал учета приема и выдачи топливных карт.* Типовой формы данного документа нет, поэтому учреждение вправе разработать ее самостоятельно.
Структура приказа будет дополнена отдельными положениями, связанными с передачей ответственности. Это могут быть указания об освобождения от материальной ответственности предыдущего работника, проведению инвентаризации, передачи материальных ценностей в присутствии инвентаризационной комиссии.
Акт приема передачи топливной карты сотруднику образец
В частности, в нем необходимо указать, что компания издает приказ на топливные карты сотрудникам (образец тоже можно продемонстрировать). Подписав его, шофер соглашается на условия и обязуется использовать бензин только в рабочих целях.
А вот персональные получают непосредственно водители. Именно в отношении этих инструментов и необходим приказ об использовании топливной карты (образец рассмотрим ниже).
Если в организации работает несколько водителей, то целесообразно выдать каждому из них топливную карту, использование одной общей неудобно. Кроме того, если организация приобретает сразу несколько топливных карт, то плата вносится за общее количество заявленного бензина по всем топливным картам в совокупности. Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам устанавливается в договоре.
По мнению автора, организациям — покупателям бензина по смарт-картам следует выработать собственную профессиональную позицию по рассмотренной проблеме, руководствуясь требованиями рациональности ведения бухгалтерского учета и осмотрительности в соответствии с нормами пункта 7 ПБУ 1/98.
Авансовый расчет водителем не оформляется. Водитель по окончании месяца сдал путевые листы с кассовыми чеками. Держателем топливной карты (водителем) не представлен чек на возврат топлива на 0, 15 л, и соответственно, указанное количество не учтено в путевом листе водителя.
Инструкция: составляем приказ о передаче топливной карты сотруднику
Такое распоряжение составляется в производной форме, главное — отразить, кому, от кого, на какой срок передается конкретный носитель и сколько денежных средств или литров топлива на нем доступно к использованию.
Водитель при представлении в бухгалтерию оформленного путевого листа прилагает выданные на АЗС чеки (в том числе и на возврат литров).
Dred #2 30 сентября 2014, 10:12 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… scotch Беларусь, Минск #3 30 сентября 2014, 14:08 ПРИКАЗЫВАЮ:1.
При получении топливной карты в учете сделайте проводку:* Дебет 27 – учтена на забалансовом счете топливная карта, полученная бесплатно.* Такой порядок установлен частью 3 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г.
Для максимального контроля рекомендуется сначала провести эмбоссирование. Это означает, что конкретной ТК сможет рассчитаться только один шофер и только для заправки одной машины.
Формы: Журнал приема и выдачи топливных карт<�…Когда понадобится: если учреждение выдает карты водителям, по которым они заправляют автомобили. Выдачу карт нужно зарегистрировать. Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Дополнительные забалансовые счета укажите в учетной политике для целей бухучета. При получении топливной карты в учете сделайте проводку:* Дебет 27 – учтена на забалансовом счете топливная карта, полученная бесплатно.
Акт передачи топливной карты водителю
Если же человек изначально устраивается шофером и ТК ему должны выдать с самого начала, то можно сразу издавать приказ о закреплении ее за автомобилем. Каждая организация составляет его в удобной форме.
Заполнять ведомость на выдачу топливных карт, образец которой представлен выше, в этом случае также обязательно.
Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.
Работник возвращает платежное средство только на период долгого отсутствия на работе, например перед отпуском. Прикрепление осуществляется по акту приемки-передачи или по приказу руководителя организации.
Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально.
Первые две недели месяца сотрудник был в отпуске. Таким образом, если сотрудник находился в отпуске, аванс ему рассчитывается исходя из количества фактически отработанных за этот период дней. Обоснован данный вывод следующим.
Аналогичным образом оформляется и возврат электронного носителя от ответственного сотрудника, который более не будет ее использовать. Ту же смарт-карту выдать другому сотруднику.
Поэтому сначала на имя руководителя поступает служебная записка на выдачу топливной карты от главы подразделения. В ней он объясняет:
- кому ее нужно предоставить (Ф.И.О. водителя);
- на какой вид топлива;
- на какой автомобиль;
- на какой срок.
Израсходованный бензин списывается на затраты в порядке, рассмотренном ранее, на основании путевых листов. Данный порядок учета, а также регулярность составления отчетов держателей смарт-карт и путевых листов должны быть зафиксированы в бухгалтерской учетной политике организации-покупателя.
Образец обязательства на получение топливной карты, порядок хранения, учета и выдачи, а также другие нюансы ее использования отражаются в каком-либо локальном нормативном акте организации, который утверждается руководителем и вводится в действие принятым на предприятии порядком. Приведем примеры таких ЛНА.
Применяется, когда обслуживанием всех транспортных средств занимается один работник или каждая машина имеет своего «хозяина». Ответственность за конкретный «пластик» несет использующий его работник.
Полная мат. ответственность наступает не только при подписании договора о ПМО. В конце-концов, ст.248 Тк РФ, подача иска на работника о полном взыскании ущерба.
Госкомстат России 28 ноября 1997 года принял постановление №78. В нем перечисляются все формы первичной учетной документации, которые могут требовать составления ведомости учета ГСМ. Если учреждение не является автотранспортным предприятием, то четко выполнять все требования унифицированных форм в этом отношении оно не обязано.
Изготовление карт требует некоторого времени, после чего они будут переданы Вам в пользование. Процесс передачи сопровождают акт приёма-передачи топливных карт и его подписание.
Ни на каком бухгалтерском счете выдача топливной карты сотруднику не отображается, и никаких проводок не осуществляется, поскольку денежные средства фактически не выдаются.
Наличные денежные средства будут возвращены в порядке, предусмотренном для возврата денежных средств по неиспользованным чекам. Если выявленное отклонение возникло по вине держателя топливной карты, предприятие вправе потребовать от водителя возмещения стоимости ГСМ в сумме выявленного расхождения.
Хотя отсутствие договора не освобождает от МО за мат.ценности, которые были переданы под подпись, по акту или по накладной.
Образец приказа о закреплении топливных карт за водителями
Ознакомьтесь с настоящим Положением. Подписывая Акт приема-передачи топливной карты и (или) совершая любые действия, влекущие за собой проведение расчетов за ГСМ по данной Программе, Вы подтверждаете Ваше согласие на участие в ней.
Для учреждения выпускают два типа ТК — основную для бухгалтерии и персональную для водителя. Распоряжение готовим для личной карточки шофера. Помимо факта передачи зафиксируйте и ограничения по суммам на каждый месяц. Отдельный приказ об установлении лимитов по топливным картам не нужен.
Поступление бланков строгой отчетности отражается записью на забалансовом счете 03 в условной оценке 1 руб.
Эта схема позволяла исказить реальные цифры, шоферы могли использовать служебные машины в личных целях и заправлять их на деньги работодателя. Теперь процесс полностью автоматизирован и бухгалтер полностью отслеживает оборот ГСМ посредством ТК.
Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении
Наше предприятие имеет несколько автомобилей, которые заправляются на АЗС по магнитной карточке (чип). Чипы находятся у каждого водителя, всего около 15 шт.Может есть образец приказа о закреплении тополиных магнитных карт за водителями, и что там необходимо указать??
Если в организации работает несколько водителей, то целесообразно выдать каждому из них топливную карту, использование одной общей неудобно. Кроме того, если организация приобретает сразу несколько топливных карт, то плата вносится за общее количество заявленного бензина по всем топливным картам в совокупности.
Приказ о закреплении топливных карт за сотрудниками — это локальный акт компании, который необходим, чтобы организация могла отслеживать расход корпоративных ГСМ каждым из них. Так бухгалтер будет точно знать, с кого спрашивать в случае несостыковок. Мы расскажем, как оформить это документально.
Покажем на примере, какие данные вносят в приказ по топливным картам в организации (образец и пустой бланк для заполнения представлены ниже).
В дальнейшем оприходованные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета ГСМ на основании путевых листов и по утвержденным нормам списываются на производство. Водитель при представлении в бухгалтерию оформленного путевого листа прилагает выданные на АЗС чеки (в том числе и на возврат литров).
Если в учреждении топливные карточки часто передаются от одного сотрудника другому, то каждый раз оформлять акт приема-передачи нецелесообразно. Рекомендуем завести журнал учета движения топливных карт и оформить закрепление топливной карты за автомобилем — такой вариант удобен, если к управлению одним транспортным средством допущено несколько водителей, которые работают посменно.
Чек, который выдается при заправке, не является кассовым документом, но освобождает водителя от составления отчета о получении топлива, что упрощает и сокращает документооборот.