Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление маршрута перевозки опасного груза». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Для специальных разрешений на международную перевозку маршрут проверяется на отсутствие запретов движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы только сотрудниками Госавтодорнадзора, а вот для внутрироссийской перевозки требуется так же согласование владельцев дорог, по которым этот самый маршрут проходит.
Специальное разрешение выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган) на перевозку опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.
Координирование маршрута поездки
При перевозке опасных грузов, человеку необходимо обеспечить дополнительную сохранность и безопасность данного груза. Для этого разработаны нормы и правила, которые могут обеспечить как безопасность, так и сохранность груза.
Основным требованием, которое выдвигают при перевозке опасных грузов — это перед началом поездки согласовать маршрут, по которому движется специальное транспортное средство, задействованное в осуществлении перевозки.
Чтобы обеспечить безопасность перевозки опасных грузов, были утверждены некоторые нормы, которым должны соответствовать используемые для этого транспортные средства. Только при наличии у автомобиля всех необходимых характеристик можно получить разрешение на его использование.
Водитель, находящийся за рулем автомобиля с опасным грузом, должен быть как можно более внимательным и осторожным. Требования, которых он обязан придерживаться во время езды, описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2011 г.
В уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче специального разрешения указываются причины отказа.
Зачем нужно согласовывать маршрут
Разработанный маршрут со всей необходимой информацией — в трёх экземплярах. Первый экземпляр останется в контролирующей организации. Второй останется в транспортной компании, которая и организовывает данную перевозку.
Проверка наличия документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство осуществляется уполномоченным органом без представления копий таких документов.
В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:
- Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
- Соединения едкого или коррозионного типа;
- Взрывоопасные элементы;
- Радиоактивные вещества;
- Легко воспламеняемые жидкости;
- Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
- Самовозгорающиеся соединения;
- Пероксиды.
Норма также устанавливает запрет на взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Что относится к опасным грузам
Анализ данного маршрута, на основании которого производится сбор всех необходимых для транспортировки груза документов.
Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи. В таких случаях, чаще всего, подразделения Госавтодорнадзора сразу предлагают изменить маршрут и составить его в объезд участков, где перевозка опасного груза нежелательна.
Чтобы обеспечить высокую степень безопасности перевозок, специалисты грузоперевозочных компаний выполняют предварительную разработку маршрута перевозки груза.
Кто осуществляет оформление маршрутного листа
Таким органом согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. Указа Президента РФ от 2 июля 2002 г. N 679) является Госавтоинспекция.
Старший колонны (ответственное за перевозку лицо из числа представителей грузополучателя-грузоотправителя) обязан находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом следует одно из лиц охраны, если она предусмотрена при данной перевозке.
Например: губернатор решил, что по главной улице города не должны постоянно ездить транзитные бензовозы.
Заправка этих автомобилей с грузом на станциях общего назначения категорически запрещена, так как это значительно увеличивает вероятность инцидента.
Некоторые территориальные подразделения Госавтодорнадзора очень пристально следят за подробностью указания маршрута перевозки опасного груза. Это связано, в первую очередь, с особенностями конкретного города, конкретной территории.
В некоторых случаях требуется дополнить перечень специальным допуском от МВД. Оформляется такое разрешение не позже 10 дней до начала транспортировки.
Также вместе с заявлением перевозчик должен предоставить аварийную карточку, утвержденный руководством маршрутный лист и свидетельства, подтверждающие пригодность транспорта для транспортировки данного типа груза, и допуск водителя к работе с ним.
Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.
Переоформление специального разрешения осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя, составленного в произвольной форме, с указанием причин переоформления и номера специального разрешения.
Каждый класс имеет свою утверждённую маркировку. Перевозить данные материалы можно только соблюдая регламентные нормы, прописанные в ГОСТ и ДОПОГ – международных правилах.
Перевозка опасных грузов: основные правила, нюансы, документы
К обязательным документам в этом случае относится — наличие бланка маршрута для перевозки опасных грузов.
Важным звеном организации перевозок опасных грузов является применение транспортных элементов системы информации об опасности (СИО).
Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:
- При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
- Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
- Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
- Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.
Оно подготавливается на несколько доставок, отражающих маршрут перевозки особо опасных грузов в интервале менее полугода. Процесс согласования маршрута перевозки опасного груза длится около месяца и сопровождается участием всех служб, заведующих автодорогами, по которым прокладывается маршрут на транспортные перевозки.
Проблемы согласования маршрута перевозки опасного груза
Особым предметом заботы являются архитектурные памятники и природные заповедники, поэтому при разработке маршрутов перевозки опасных грузов исключается прохождение транспортных средств через эти районы.
Здесь учитывается множество обстоятельств, таких как высота тоннелей, ЛЭП, мостов, газопровода, ширина проезжей части и ее состояние, жд переезды и т.п.
Допускается подача в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система).
Есть два типа специальных разрешений на перевозку грузов повышенной опасности: это разрешения на международную перевозку опасных грузов, и разрешения на внутрироссийские перевозки. Форма, процессы и требования для этих двух типов разрешений сильно отличаются. В этом материале постараемся подробно осветить особенности требований к маршруту для обоих типов перевозок.
Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД назначается для колонн в составе десяти и более транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы, или при необходимости проведения дополнительных мероприятий по регулированию движения.
Маршрут перевозки небезопасных грузов — процесс, подлежащий скрупулезному рассмотрению, составлению и последующему согласованию контролирующими организациями.
До принятия комментируемого Закона данные вопросы регулировались Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, и Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом России 27 мая 1996 г. Следует помнить, что формирование и согласования пути следования транспорта при перевозке опасной категории грузов относится только к автомобильным грузоперевозкам. Транспортировка вредных веществ другими видами транспорта не требует столь скрупулезного составления маршрута, однако указание пунктов отправления и доставки является обязательным.
Последствия несогласованной перевозки
В данной статье рассмотрим составление и оформление данного документа и все, что касается поставок и упаковки опасного груза. Разберем согласование маршрута и юридические нормы.
В данном случае выбор маршрута будет зависеть не от выбора самого короткого пути, а от степени безопасности передвижения. Иногда путь может оказаться значительно длиннее, чем тот, по которому едут машины с обычным грузом.
Маркировка при перевозке опасных грузов
При этом не уточняется, о каком федеральном органе исполнительной власти идет речь. Как представляется, таким органом будет определен Ространснадзор, поскольку именно он, согласно указанному выше Приказу Минтранса России от 17 апреля 2007 г.
При повторном преступлении установленных правил транспортную компанию ожидает аннулирование лицензии на перевозку опасной категории грузов.
Кроме автомобиля прикрытия, в перевозках опасных грузов колонной в составе пяти и более транспортных средств участвуют резервные порожние автомобили, предназначенные для перегрузки на них перевозимых опасных грузов при отказе основных транспортных средств. Резервные автомобили движутся в конце колонны.