Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Врачи которые брали взятки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Рядом с большой коррупционной схемой в деле врачей, которую правоохранительные органы Беларуси раскрыли совсем недавно, стоит, казалось бы, неприметная «местная» схема. Если терапевт сразу выявил проблему, поставил правильный диагноз и назначил лечение, которое действительно подошло, многим пациентам хочется отблагодарить врача хотя бы маленькой шоколадкой или бутылкой недорого коньяка.
Нет денег! Не будет лечения! Несмотря на реформу, в украинской медицине до сих пор царят поборы и коррупция. Даже сейчас люди в белых халатах откровенно вымогают деньги с пациентов. Медицинская коррупция – это целая система, где врачи берут деньги с людей и относят их наверх. Почему украинские медики до сих пор кое-где работают как старые гаишники?
Черниговская обл. Райцентр Козелец. Эти кадры были сняты в местной больнице еще в 2017 году. Тогда медики рассказывали, что своими силами делали косметический ремонт.
Как медицина стала самой коррумпированной сферой
Киева Ангелина. — Причины этого нужно искать не в аптеках, а на верхушке фармбизнеса или у производителей и оптовиков. В аптеках действуют более примитивные схемы: некоторые препараты в больших дозах обладают наркотическим действием, но продавать мы их обязаны, просто по одной упаковке в руки. И любителям кайфа несложно пройтись по нескольким аптекам и купить нужную дозу.
Дело в том, что эти микроорганизмы обитают в минимальном количестве почти в каждом организме, и высокочувствительные методы их улавливают. Но это не повод лечить человека курсом тяжелых антибиотиков стоимостью от 400 до 1500 грн.».
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (гражданину). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Кроме того, квоты не покрывают всех расходов. Например, онкобольным обычно назначают 5—6 курсов химиотерапии. На каждый курс государство дает всего 100 тысяч рублей, реальная же цена процедуры в несколько раз выше. Значит, пациент должен доплачивать из своего кармана. А если в кармане дыра и нет сил работать? Причем чаще всего государство дает деньги только на три курса.
Главный врач «Республиканской клинической больницы медицинской реабилитации», главврач Пинской центральной больницы и еще десятки руководящих работников из Гомельской, Могилевской, Гродненской областей и Минска попались на взятках.
Не влияет на качество обслуживания
Куда сложнее одиноким пенсионерам. Таким как бабушка Людмила. Только на медикаменты после операции она потратила аж 15 тысяч гривен.
За 15 лет работы я знаю далеко не один любопытный случай. Помню врача, совсем мальчишку только после института. Выписал пациента, тот решил отблагодарить, положил смешную сумму — три года. Соответственно, медицинской карьере конец.
Смешно. То что сейчас сделал — это 1% от всех случаев. Пока нет частной собственности — будут проплаченные тендеры.
Подарок или взятка: что нужно знать врачу и пациенту, чтобы не нарушить закон?
В последние годы в украинской медицине наблюдается тенденция принуждения к коррупции рядовых медиков со стороны руководства. К примеру, в мае 2009 года ужгородские акушеры — представители коллектива Ужгородского городского перинатального центра (УГПЦ) — открыто заявили прессе, что главврач заставляет их брать от пациентов взятки и отдавать ему 20 тысяч долларов ежемесячно.
Почему эти деньги губят медицину всей страны?»,»keywords»:»Общество, Россияне десятилетиями дают взятки врачам.
Рядовой врач может чаще ожидать какие-то подарки на праздники: Новый год, 8 марта, 23 февраля и далее по списку. Ну и, если быстро вылечил пневмонию или другое более-менее серьезное заболевание, можно ждать пакет с благодарностью или деньги в карман. Лично я всегда отказываюсь, ведь я просто выполняю свою работу.
Эту связь сложно обозначить в понятных каждому цифрах, но попытки, конечно, есть. Понижение индекса коррупции на один пункт вело к тому, что смертность от злокачественных заболеваний снижалась на 14 человек в год в расчете на 100 тысяч населения. Этот эффект продолжался в течение трех с половиной лет.
Что нужно делать, если в поликлинике у вас вымогают деньги?
Все чиновники взяты под стражу, в отношении них возбуждены уголовные дела по ст. 430 «Получение взятки» Уголовного кодекса и уже предъявлены обвинения.
Родителям, очевидно, не стоит рассказывать, сколь трудно в нашей стране учить студента. По контракту – плата за обучение росла с каждым годом. В общем, получилось, что за обучение нашего собеседника родителям пришлось выложить в общей сложности 6 тысяч долларов. Сегодня, поговаривают, что обучение контрактников обходится в 2 тысячи долларов в год, т.е. 12 тысяч за шесть лет.
Знаю врачей, который вообще ничего не берут. В большинстве своем, это бабушки-педиатры прокоммунистического толка. Помимо их взглядов на неправильность таких действий, у них хорошие зарплаты за счет стажа и надбавок. А еще у некоторых врачей дети учатся в США или Великобритании и помогают материально. Если всего хватает, то и брать незачем, а тем более подставляться из-за шоколадки.
Родителям, очевидно, не стоит рассказывать, сколь трудно в нашей стране учить студента. По контракту – плата за обучение росла с каждым годом. В общем, получилось, что за обучение нашего собеседника родителям пришлось выложить в общей сложности 6 тысяч долларов. Сегодня, поговаривают, что обучение контрактников обходится в 2 тысячи долларов в год, т.е. 12 тысяч за шесть лет.
На самом деле нет однозначной схемы передачи вознаграждения, будь то продукты или деньги. Все зависит от конкретной ситуации и отношений врача с пациентом.
Дать взятку врачу — обычное дело в России. Почему коррупция вредна даже для тех пациентов, которые могут заплатить?
Главные коррупционеры сидят в киевской мэрии. Мне известен человек, обязавший каждую столичную больницу еженедельно заносить ему чемоданчик с выручкой, которую врачи вынуждены требовать у больных. Можете представить себе, через какие унижения вынуждены идти люди в белых халатах. В любой нормальной стране этот чиновник уже давал бы показания прокуратуре (у нас его только недавно уволили — Авт.)».
Можно подумать, в момент укола дорогим препаратом она прикручивает себе другие, более профессиональные руки…
Моей знакомой по имени Наталья понадобилось пройти УЗИ-обследование. В регистратуре выяснилось, что ни в этом, ни в следующем месяце на обследование она попасть не сможет: очередь из беременных на три месяца вперёд.
У врачей уникальное моральное и правовое положение, которое даёт им возможности, преимущества и определённую безнаказанность для вымогательства денег. Не будет лечения! Несмотря на реформу, в украинской медицине до сих пор царят поборы и коррупция. Даже сейчас люди в белых халатах откровенно вымогают деньги с пациентов. Медицинская коррупция – это целая система, где врачи берут деньги с людей и относят их наверх.
В странах, где есть хоть какая-то структура, неформальные платежи не способствуют хорошим результатам.
Вторая проблема — кооперация с врачами. Сегодня лечение онкологических пациентов — дело не одного человека, а целой группы. Когда поступает больной, и ты понимаешь, что он платежеспособен, то, естественно, думаешь, что он заплатит именно тебе. По идее, эта сумма вроде бы должна распределиться на трех-четырех специалистов. Однако у врача тут же появляется соблазн лечить самому, чтобы не делиться.
Когда моя львовская подруга рассказывала о том, что ее зять, закончив мединститут, работает менеджером в торговой фирме, я решила, что у молодого человека просто не хватило настойчивости, чтобы найти себе место по специальности, она у него достаточно редкая – анестезиолог.
Отблагодарить врача за успешное лечение – русская традиция. Но в некоторых случаях даже коробка конфет может оказаться незаконным подарком. О том, в каких случаях подарок врачу квалифицируется как взятка, порталу «Сибмеда» рассказала Наталья Морозова, доцент кафедры Института повышения квалификации Академии Следственного комитета РФ.
Семейные больницы в Козелецком районе уже давно есть. И люди не понимают, как один врач может консультировать по многим болезням. Поэтому по старой привычке напрямую обращаются в поликлиники. На медреформу пациенты сетуют.
Как правило, врач знает, что принято в его больнице, потому что с необходимыми документами его знакомят под роспись в обязательном порядке».
«Кто для кого: пациенты для докторов или доктора для пациентов?»
Хотя в мединституте, по рассказам Александра, лоботрясов, не желающих учиться, предостаточно. Такие – просто находка для преподавателей, не брезгующих взятками. Экзамен в зависимости от преподавателя и сложности предмета мог стоить от 100 долларов до 500.
Внезапно появившиеся или постепенно нарастающие отёки – это всегда повод насторожиться и обратится к врачу.
Сначала государство сделало все, чтобы бесплатная медицина зажила под лозунгом «без конверта никуда», а теперь спохватились и давай массово сажать.
Такие проблемы решались и решаются везде. Самое важное, чтобы у врачей был интерес к решению этой проблемы. Без осознания, что это проблема, и желания с ней что-нибудь сделать ничего не выйдет. Возможно, будут какие-то действия со стороны Следственного комитета, но мне это меньше всего интересно.
Нормативно-правовое регулирование
По неофициальным данным, из того, что выделяет государство на здравоохранение, чиновники умудряются положить каждую третью гривню себе в карман.
Откроем Кодекс врачебной этики РФ. Там написано, что «мотивы материальной выгоды не должны оказывать влияния на принятие врачом профессионального решения». Независимо от того, положили ли вы в карман врачебного халата хрустящую бумажку или нет, доктор обязан лечить вас хорошо.
Благодарность врачу после медицинского вмешательства — это хорошо или плохо?
Например, в профессиональном Кодексе российского журналиста прописано прямо противоположное. Неприличным считается получать неофициальную благодарность также нотариусам и аудиторам, бухгалтерам и социологам. А врачам — можно. Почему? Да, врачам платят мало. Но за работу в других профессиях тоже платят мало, 13% населения страны живет меньше чем на 5 тысяч рублей в месяц.
И практически всегда в этих заведениях встает вопрос неформальных оплат. Для меня ясно, что это как было проблемой 20 лет назад, когда я жил в России, так и осталось, только вышло на еще больший уровень.
Я подозреваю, что он страдал наследственным критинизмом. Также у нас в группе был студент с диагнозом шизофрения, как только осень-весна – у него обострение, — признается парень.