Финансирование мвд в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансирование мвд в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

  1. В 2021 повышение зарплаты полиции ожидается за счет ежегодной индексации, увеличится базовая часть должностного оклада.
  2. Кроме того, ожидается высвобождение средств путем реорганизации кадровой структуры и за счет сокращения вакантных должностей.
  3. Не исключается перевод освободившихся кадров на другие должности.

Статус структурного элемента

Наименование структурного элемента

ГРБС

(ответственный исполнитель, соисполнитель, участник)

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований

(млн рублей)

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета, бюджетов ГВФ, план на 1 января 2020 года

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета, бюджетов ГВФ на 1 июля 2020 года

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Российской Федерации

«Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности»

ответственный исполнитель –

МВД России

08

717 081,0

739 677,5

333 830,7

Государственная программа Российской Федерации

«Социальная поддержка граждан»

ответственный исполнитель –

Минтруд России;

участник – МВД России

03

20 074,2

20 422,9

8 906,6

Государственная программа Российской Федерации

«Обеспечение доступным
и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

ответственный исполнитель –

Минстрой России;

участник – МВД России

05

0,0

0,0

Государственная программа Российской Федерации

«Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы»

ответственный исполнитель – Госкорпорация «Роскосмос»;

участник – МВД России

21

28,8

28,8

0

Государственная программа Российской Федерации

«Информационное общество»

(2011-2020 годы)

ответственный исполнитель – Минкомсвязь России;

участник – МВД России

23

9 068,9

9 069,1

3 020,6

Государственная программа Российской Федерации

«Реализация государственной национальной политики»

ответственный исполнитель –

Федеральное агентство по делам национальностей;

участник – МВД России

46

37,8

37,8

4,3

Развитие пенсионной системы (непрограммная часть)

В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации», МВД России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»[1].

Действующая редакция Государственной программы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (в редакции от 30.03.2018 № 366-13).

В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры ресурсного обеспечения Государственной программы приведены в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»[2] и составили:

на 2019 год – 691 751,2 млн. рублей;

на 2020 год – 714 857,9 млн. рублей;

на 2021 год – 737 197,7 млн. рублей.

В общей структуре бюджета МВД России объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы, на 2018 год составляют 73,3% и в большей степени имеют социальную направленность.

Кроме того МВД России является участником ряда других государственных программ Российской Федерации.

Распределение бюджетных ассигнований и фактические расходы по госпрограммам, ответственным исполнителем и участником которых является МВД России, представлены в таблице:

Наименование

Код
госпрограммы

2018 год

(открытая часть, млн. рублей)

Плановые назначения по году[3]

Кассовые расходы за 2018 год

Всего по государственным программам

965 078,7

959 324,5

в том числе:

1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности (ответственный исполнитель – МВД России)

08

698 557,5

693 282,3

2. Социальная поддержка граждан (ответственный исполнитель – Минтруд России)

03

17 725,2

17 718,8

3. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

05

42,1

42,1

4. Космическая деятельность России (ответственный исполнитель – Роскосмос)

21

370,8

105,7

5. Информационное общество (2011-2020 годы) (ответственный исполнитель – Минкомсвязь России)

23

5 077,9

4 870,9

6. Реализация государственной национальной политики (ответственный исполнитель – Федеральное агентство по делам национальностей)

46

16,3

16,0

7. Развитие пенсионной системы (непрограммная часть)

71

243 288,9

243 288,7



[1] Далее – «Государственная программа».

[2] Далее – «Федеральный закон».

[3] Плановые назначения по году представлены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи МВД России за 2018 года.

На зарплаты сотрудников МВД и Росгвардии направят еще 28 млрд рублей

В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации», МВД России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»1.

Бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий Государственной программы установлены в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» которые составляют 669 866,1 млн рублей (без учета сведений, составляющих государственную тайну и данных по участникам Государственной программы).

В общей структуре бюджета МВД России объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляют 72,1 процента и в большей степени имеют социальную направленность.

Вместе с тем МВД России является так же участником ряда других государственных программ Российской Федерации.

Распределение бюджетных ассигнований и фактические расходы по госпрограммам, ответственным исполнителем и участником которых является МВД России, представлены в таблице.

Наименование

Код
госпрограммы

2018 год

(открытая часть, млн рублей)

Плановые назначения на год2

Кассовые расходы за

III квартал

2018 года

Всего по государственным программам

693 623,0

в том числе:

1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности (ответственный исполнитель –

МВД России)

08

669 866,1

464 721,5

2. Социальная поддержка граждан

(ответственный исполнитель –

Минтруд России)

03

19 009,3

10845,6

3. Космическая деятельность России

(ответственный исполнитель – Роскосмос)

21

265,0

105,7

4. Информационное общество

(2011-2020 годы)

(ответственный исполнитель – Минкомсвязь России)

23

4 445,6

3 642,5

5. Реализация государственной национальной политики (ответственный исполнитель –

Федеральное агентство по делам национальностей )

46

37,0

9,7



1 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 366-13, далее – «Государственная программа».

2 Плановые назначения по году представлены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи МВД России по состоянию на 01.01.2018.

В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации», МВД России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»1.

Бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий Государственной программы установлены в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которые составляют 669 866,1 млн рублей (без учета сведений, составляющих государственную тайну и данных по участникам государственной программы).

В общей структуре бюджета МВД России объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляют 72,1% и в большей степени имеют социальную направленность.

Вместе с тем МВД России является так же участником ряда других государственных программ Российской Федерации.

Распределение бюджетных ассигнований и фактические расходы по госпрограммам, ответственным исполнителем и участником которых является МВД России, представлены в таблице.

Наименование

Код
госпрограммы

2018 год

(открытая часть, млн рублей)

Плановые назначения на год2

Кассовые расходы за

II квартал

2018 года

Всего по государственным программам

693 623,0

в том числе:

1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности (ответственный исполнитель –

МВД России)

08

669 866,1

2. Социальная поддержка граждан

(ответственный исполнитель –

Минтруд России)

03

19 009,3

4. Космическая деятельность России

(ответственный исполнитель – Роскосмос)

21

265,0

5. Информационное общество

(2011-2020 годы)

(ответственный исполнитель – Минкомсвязь России)

23

4 445,6

6. Реализация государственной национальной политики (ответственный исполнитель –

Федеральное агентство по делам национальностей )

46

37,0



1 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 366-13, далее – «Государственная программа».

2 Плановые назначения по году представлены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи МВД России по состоянию на 01.01.2018.

В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации», МВД России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»1.

На основании требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметры ресурсного обеспечения на реализацию программных мероприятий Государственной программы в первом квартале 2018 года приведены в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» которые составляют 669 866,1 млн рублей (без учета сведений, составляющих государственную тайну и данных по участникам Государственной программы).

В общей структуре бюджета МВД России объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляют 72,1 процента и в большей степени имеют социальную направленность.

Вместе с тем МВД России является так же участником ряда других государственных программ Российской Федерации.

Распределение бюджетных ассигнований и фактические расходы по госпрограммам, ответственным исполнителем и участником которых является МВД России, представлены в таблице.

Наименование

Код госпрограммы

2018 год

(открытая часть, млн рублей)

Плановые назначения на год2

Кассовые расходы за

I квартал

2018 года

Всего по государственным программам

693 623,0

151 418,3

в том числе:

1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности (ответственный исполнитель –

МВД России)

08

669 866,1

146 595,5

2. Социальная поддержка граждан

(ответственный исполнитель –

Минтруд России)

03

19 009,3

3 982,9

3. Космическая деятельность России

(ответственный исполнитель – Роскосмос)

21

265,0

0

4. Информационное общество

(2011-2020 годы)

(ответственный исполнитель – Минкомсвязь России)

23

4 445,6

837,5

5. Реализация государственной национальной политики (ответственный исполнитель –

Федеральное агентство по делам национальностей )

46

37,0

2,4



1 Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 345, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 № 366, далее – «Государственная программа».

2 Плановые назначения по году представлены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи МВД России по состоянию на 01.01.2018.

В соответствии с перечнем государственных программ Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р «Перечень государственных программ Российской Федерации», МВД России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (далее – государственная программа).

Действующая редакция государственной программы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (в редакции от 31.03.2017 № 385).

Параметры ресурсного обеспечения на реализацию программных мероприятий государственной программы в 2017 году приведены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи МВД России и составляют 666, 3 млрд рублей.

В общей структуре бюджета МВД России объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляют 97 процента и в большей степени имеют социальную направленность.

Вместе с тем МВД России является также участником ряда других государственных программ Российской Федерации.

Распределение бюджетных ассигнований и фактические расходы по госпрограммам, ответственным исполнителем и участником которых является МВД России, представлены в таблице:

Наименование

Код
госпрограммы

2017 год (открытая часть, млн рублей)

Плановые назначения по году1

Кассовые расходы за 2017 год

Всего по государственным программам

685 386,2

673 319,6

в том числе:

1. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности (ответственный исполнитель – МВД России)

08

666 359,5

654 703,9

2. Социальная поддержка граждан (ответственный исполнитель – Минтруд России)

03

18 121,6

18 106,4

3. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

05

42,1

42,1

4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (ответственный исполнитель – МЧС России)

10

63,2

63,2

5. Космическая деятельность России (ответственный исполнитель – Роскосмос)

21

445,8

70,2

6. Информационное общество (2011-2020 годы) (ответственный исполнитель – Минкомсвязь России)

23

316,2

312,4

7. Реализация государственной национальной политики (ответственный исполнитель – Федеральное агентство по делам национальностей )

46

37,8

21,4



1 Плановые назначения по году представлены в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи МВД России за 1 полугодие 2017 года.

Получат ли премию сотрудники МВД к Новому 2021 году в России — последние новости

Отслужив 20 лет в системе Министерства внутренних дел, служащий может продолжить работу и получать пенсию по выслуги лет. На данный момент сохраняются такие ставки по выслуге:

Стаж работы, срок службы (лет)

Процент надбавки по выслуге (%)

от 2 до 5

10

от 5 до 10

15

от 10 до 15

20

от 15 до 20

25

от 20 до 25

30

свыше 25

40

Оклад госслужащего зависит:

  • от звания, должности, квалификации;
  • от уровня высшего образования;
  • от специализации сотрудника;
  • от начисляемого коэффициента в конкретном регионе.

Поощрительные меры, дополнительные начисления предназначены для мотивирования сотрудников, повышения уровня профессионализма. Делятся на ежемесячные и разовые. К первым относятся: доплата за звание, специфические условия работы. Ежемесячные надбавки получают люди, работающие с государственной тайной, охраняющие ее.

К единоразовым надбавкам, по усмотрению вышестоящего начальства, относят премии. Их назначают за качественно выполняемую работу, при получении звания (в качестве поощрения). Предусмотрена надбавка за участие в действиях, операциях, связанных с риском, опасностью для здоровья человека.

Меры, которые принимает государство в виде доплат для сотрудников МВД, призваны поднять престиж профессии, компенсировать ее риски.

Одна из основных льгот — процентная надбавка за выслугу лет в МВД в 2021 году. Она остается неизменной в сравнении с текущим годом. С учетом планируемого увеличения надбавок к окладу на 100 % — это существенная прибавка к жалованию.

Если в 2020 году этой льготой смогли воспользоваться служащие столиц и их областей, то в 2021 году она распространится на все регионы. Вопрос о повышении выслуги до 25 лет остается пока открытым.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Из чего состоит заработная плата полицейских?

Согласно установленному МВД порядку начисления, зарплата сотрудников полиции состоит из следующих составляющих:

  • региональный коэффициент, зависящий от региона службы (в Москве, Сибири и на Дальнем Востоке, этот показатель намного выше, чем в средней полосе России);
  • классность сотрудника (должностные обязанности, степень квалификации);
  • доплата за наличие высшего образования;
  • надбавки за ненормированный рабочий день, риски, несущие угрозу жизни, а также сложность выполняемых задач.

Все вышеуказанные начисления напрямую зависят от размера самого оклада и при его повышении, автоматически увеличиваются. В отдельных случаях общая сумма полученной работником правоохранительных органов доплат превышает оклад в 2-3 раза.

Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году в России

Так как для увеличения зарплат полицейских необходимы дополнительные средства, а бюджет ограничен, министерством принято решение о сокращении работников правоохранительных органов, что позволит сэкономленные деньги направить на увеличение окладов работников полиции. Сокращение коснется преимущественно аппарата управления и проверяющих подразделений. Также сократят сотрудников ГИБДД, озвучена цифра – 2000 человек.

В рамках реформирования МВД будет изменен предел возраста службы в силовых ведомствах, выполнено перераспределение кадров внутри ведомства, а также расширены функции отдельных подразделений.

Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла. Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД. На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава. Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет, полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет. Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

Силовикам добавляют, у педагогов отбирают: проект бюджета РФ

Мой муж, сотрудник МВД Майор Милиции. Он отслужил в МВД более 14 лет. За это время сотрудники пережили безденежье, командировки в Чечню и Дагестан, отвратительное финансирование и др., но всегда выполняли свои обязанности.

Получение единовременной выплаты МВД на приобретение жилья Список лиц, имеющий право на получение выплаты Единовременная выплата сотрудникам МВД может быть выплачена лицам, вошедшим в список, определенный Постановлением № 1223.

Получить единовременную помощь можно лишь единожды — повторная выплата невозможна при перемене должности, при несении службы в МВД супруга. Назначение выплаты не может пересекаться с жилищным сертификатом или договором социального найма.

руб. Однако, в связи с экономической нестабильностью в стране, эта сумма немного меньше, чем была предусмотрена в 2021 году. С Нового года, позиция в очереди на получение финансовой поддержки от государства будет зависеть от служебного стажа, а не от даты подачи рапорта.

Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.

Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.

К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.

Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.

Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

Новости говорят о том, что власти планируют увеличить рабочие оклады военных и правоохранительных органов на 3 %, что соответствует действующей государственной программе по социальному обеспечению, направленной на военнослужащих. Из государственного бюджета на неё выделяются 113 миллиардов рублей. В дальнейшем рост продолжится, причём цифра станет больше – на 4 %.

Заявление об этом было сделано официально, причём оно опубликовано на интернет портале. Повышение запланировано на октябрь, и оно затронет не только полицейских, а ещё и военнослужащих силовиков, и даже тех, которые проходят службу по контрактам.

Как повысится зарплата сотрудников МВД, МЧС и полиции в 2021 году

Вопросы по поводу того, что будет с зарплатой полицейского, обсуждаются уже очень давно. И нужно сказать, что в 2021-м году ожидается увеличение базовой ставки окладов сотрудников полиции. Однако высшие власти оставляют окончательное решение по поводу того, какой будет прибавка на усмотрение местного бюджета. И это довольно опасная ситуация, потому что сегодня местные бюджеты испытывают серьезный дефицит финансовых средств, поэтому выплаты, процентная надбавка и другие материальные годы остаются под вопросом.

Сегодня ощущается довольно серьезная нехватка окладов в силовых структурах страны. Всему виной не слишком высокий уровень материального довольствия этой сферы деятельности, а также недавняя волна сокращений.

Однако несмотря на это власти обсуждают вопрос по поводу того, чтоб увеличить должностные оклады сотрудников МВД не за счёт выделения дополнительных средств из государственного бюджета, а за счёт освободившихся денег в результате увольнения некоторых сотрудников.

Таким образом, вопрос о том, будет ли сокращение полиции в 2021 году, представляется в довольно неплохом свете. Естественно, волна сокращений не может проводиться просто так. Власти запланировали реформы структуры правоохранительных органов, которые повлекут за собой реструктуризацию окладов сотрудников, а также упразднение некоторых должностей.

Считается, что сотрудники тех должностей, которые уберут, будут переведены на другие рабочие места, но для этого потребуется финансирование, поэтому ситуация выглядит не слишком радужно.

Здесь ещё сразу стоит сказать о том, что никто не планирует увольнять квалифицированные кадры. Люди, которые постоянно проходят профессиональную аттестацию, курсы по самообразованию и так далее, могут не волноваться. Их не будут сокращать, возможно, переведут на другие должности, но об этом будет известно позже.

Важно! На сегодняшний день сотрудники полицейских служб не считают свою работу престижной. Введение санкций, проблемы экономики и низкие заработные платы привели к тому, что профессия больше не считается престижной. Находятся и такие специалисты, которые открыто заявляют, что продолжают службу только ради того, чтоб получить досрочную пенсию и иметь возможность заниматься чем-то другим. Несложно догадаться, что качество работы при таком подходе нельзя назвать слишком высоким.

В общем, увеличение зарплаты полицейским остается под большим вопросом, но можно точно сказать, что никто не планирует отменять индексирование заработных плат.

В прошлом индексация была заморожена по причине кризиса, но практика показала, что все это крайне негативно отражается на уровне материального благосостояния не только отдельных категорий государственных служащих, а ещё и на экономике всей страны. Чем ниже доходы населения, тем выше уровень кризиса.

Официально последние новости о повышении окладов полиции в России звучат не особенно оптимистично, это вполне нормальная среда ситуации, которая на сегодняшний день сохраняется в стране. Известно только то, что будет проведена индексация базовой части оклада сотрудников. Её размер будет такой же, как и инфляция, но если смотреть правде в глаза, то рост потребительских цен обычно выше, чем уровень инфляции, то есть прибавки не покрывают затрат.

Будет ли в 2021-ом году повышение заработков полицейских? Этот вопрос очень актуален для всех работников правоохранительных органов, ведь темпы инфляции довольно высоки, цены повсеместно растут, и жизнь неизбежно дорожает.

Так когда повысят заработки всех полицейских? Во-первых, они планово увеличиваются ежегодно в рамках регулярной индексации. Индексирование предполагает повышение зарплат с учетом реальной инфляции, то есть темпа роста стоимости основных продовольственных и непродовольственных товаров, а также обязательных услуг (коммунальных и прочих).

Заработки «бюджетников», к которым относятся полицейские, планово и ежегодно индексируются. И индексация осуществляется в октябре. То есть ближайшее увеличение состоится первого октября текущего 2020-го года. При этом размер индексационной прибавки зависит от уровня плановой инфляции, составляющего 3,8%. В 2021-ом году запланирована индексация на 4%. Но такой показатель может быть скорректирован, если темпы реальной инфляции будут отличаться от предполагаемых и ожидаемых.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей.

По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет.

Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест — это, безусловно, политический, потому что избыточный.

Также, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник.

Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами.

Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

МВД и Росгвардия получат ещё 28 млрд рублей на зарплаты в 2021–2023 годах

Зарплата полицейских рассчитывается на базе должностного оклада, которые индексируется каждый год на процент инфляции. Оклад составляет 40% от общего заработка работника. За звание платится 30% от суммы месячного довольствия.

Кроме этого, предусмотрены надбавки:

  • за выслугу лет;
  • за высокую квалификацию;
  • за особые условия работы, ночные выезды, работу в праздники и выходные;
  • премиальные;
  • за высшее образование;
  • местные коэффициенты.

Решение повысить зарплату работникам полиции вызвано необходимостью поднять престиж службы в правоохранительных органах и решить кадровую проблему.

Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов. Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.

В последние годы руководство России старается проводить и внешние, и внутренние реформы силовых ведомств. Требования к полицейским становятся жестче, а их количество уменьшается. В связи с такой ситуацией власти обещают компенсировать все время увеличивающиеся обязанности полицейских поднятием размера денежного довольствия.

В последнее время служащим правопорядка решили отменить выплату тринадцатой зарплаты и убрать ряд льгот. Это спровоцировало недовольство занятых в структуре МВД, в особенности учитывая, что большая часть из них каждый день рискует своей жизнью и здоровьем.

В соответствии с последними опросами, профессия полицейского на сегодняшний день не является престижной, молодые люди не проявляют особенного рвения работать в полиции. МВД в последнее время ощущает недостаток квалифицированных кадров. Очень может быть, что, когда увеличат заработную плату работникам полиции, кадровая проблема перестанет чувствоваться так остро.

Московские и питерские полицейские уже дождались увеличения зарплат, в других регионах работникам МВД увеличат заработную плату в 2021 году. Деньги на решение этого вопроса должны найти главы республик и краев. Поскольку в большинстве регионов со средствами проблема стоит остро, запланировано сократить определенные должности в МВД, направив высвободившиеся деньги на увеличение должностных окладов.

Руководство заверяет: будут сокращены не люди, а должности, никем не занятые, числящиеся в ведомстве чисто номинально. Вся реструктуризация и оптимизация системы будет происходить в связке с профсоюзами, права сотрудников обязательно защитят. Квалифицированные сотрудники могут не беспокоиться за свое будущее – если даже рабочее место сократят, хорошего служащего переведут на другую позицию. Убирать оперативных работников, полицейских не планируют. Кадровые изменения затронут только управленческий и административный аппарат.

Приказы, разрешающие начать проведение реформы МВД, уже подписаны Президентом. Действовать в соответствии с указаниями власти в регионах начнут с 2021 года. Оклады работников МВД будут увеличены на уровень инфляции – это приблизительно 4%. Хоть эксперты и уже заявляют о недостаточности данных мер. В период пандемии показатель инфляции стал выше, и увеличение заработной платы полиции на этот процент не даст возможности работникам МВД существенно лучше жить.

Работники полиции, знающие систему повышения заработных плат изнутри, со скепсисом воспринимают последние новости про увеличение зарплат МВД с 2021 года. Величина, озвученная властями, не кажется им существенной и что-либо кардинально меняющей.

Нюансы, не устраивающие работников МВД в новой реформе Правительства:

  1. Доплаты за сложность не установлены официально, их по своему усмотрению распределяет непосредственное руководство каждого подразделения.
  2. Серьезное наказание в виде лишения премии, а подчас и части оклада при отсутствии на рабочем месте свыше 4 часов без уважительной причины.
  3. Обязательная аттестация – не прошедшие ее работники не смогут служить в силовых структурах и подлежат сокращению.

Положительные моменты предстоящих перемен:

  1. Возможность бесплатного получения жилья, если предварительно встать на очередь.
  2. Возможность получения дорогостоящей медицинской помощи за счет бюджетных средств.
  3. Прибавка 10 дней к очередному ежегодному отпуску.
  4. Возможность бесплатного санаторного отдыха на территории России всей семьей.

Не только заработная плата работников МВД в 2021 году будет изменена. Кроме того, государство обещает привести в порядок сооружения, в которых работают служащие МВД (отремонтировать, оборудовать современной техникой). В перспективе – бесплатные курсы повышения квалификации для работников полиции, имеющие целью улучшить их грамотность, а также обучить новым методам работы.

Повышение зарплаты полиции в 2021 году в России, последние новости

В числе прочего на совещании обсуждены вопросы военной ипотеки. Так, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Ракитин отметил, что накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих хорошо зарекомендовала себя и стала отлаженным, эффективно работающим механизмом. Сенатор предложил проработать организационные, финансово-экономические и технические аспекты включения в данную систему отдельных категорий сотрудников заинтересованных силовых ведомств.

По информации Российской газеты (4.12.20 «Матвиенко предложила давать военную ипотеку сотрудникам МВД и Росгвардии», Галина Мисливская) поднятый вопрос был поддержан.

«К сожалению, за рамками военной ипотеки оказались сотрудники Росгвардии и МВД, а там вопрос обеспечения жильем стоит очень остро», — заявила Валентина Матвиенко и предложила внести этот пункт в протокол совещания с тем, чтобы вопрос был рассмотрен на уровне правительства.

Вице-премьер — глава аппарата кабмина Дмитрий Григоренко, который также принял участие в совещании, согласился с тем, что в вопросе о военной ипотеке «присутствует некая нелогичность», когда одним категориям военнослужащих она доступна, а другим — нет. «Я предлагаю эту тему проработать», — сказал он.


Напомним, что ранее рассматривался опрос о переводе на военную службу ОМОН и СОБР с автоматическим переходом на обеспечение жильем в рамках НИС. Но вопрос так и не был решен.
Также мы писали об участии в НИС сотрудников ОВД, СОБР, ОМОН в случае их перевода на военную службу в ВНГ.

Согласно озвученного в СФ РФ предложения военную ипотеку могут распространить не только на СОБР и ОМОН, но и на вневедомственную охрану, а также подразделения МВД России.

Обсуждаемая полицейская реформа предусматривает не только увеличение срока выхода сотрудников МВД на пенсию и сокращение им заработной платы, но и увольнение многих из них.

На заметку!

По приблизительным подсчетам, рабочее место покинет довольно большое количество полицейских – около 10%.

Если эта реформа будет реализована, она затронет не только обычную и военную полицию, изменения коснутся судебной системы и федеральной службы исполнения наказаний. Государство планирует объединить эти структуры в одну организацию.

Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов, давал интервью Фонтанке.ру, в котором высказал свое мнение о причине грядущей реформы. Повод он видит в том, что многие сотрудники МВД занимаются не своим делом, поэтому их нужно перераспределить.

Почти такое же объяснение приведено в пояснительной записке, приложенной к закону «О полиции». Если верить этому документу, поправки вводятся, чтобы четче определить, чем должны заниматься сотрудники МВД, расширить круг их прав. Например, по данным «Парламентской газеты», государство планирует разрешить полицейским использовать оружие в определенных случаях.

На заметку!

Кроме того, в записке сказано, что, благодаря внесению изменений в закон, российские граждане смогут быть уверены, что их интересы и права обязательно защитят.

Разговоры о том, что выслуга лет для военнослужащих и приравненных к ним силовиков (включая МВД) может вырасти, ходят давно. Причём нельзя сказать, что разговоры эти совершенно необоснованные. О проработке подобных планов заявляли в том числе высокие правительственные чиновники.

Летом 2020 года россиян ошарашили пенсионной реформой. Власть объявила о том, что пенсионный возраст начнёт повышаться уже с 2019 года. За десять лет возраст выхода на пенсию для гражданских пенсионеров вырастет на пять лет — до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Тогда же, когда был представлен первый вариант реформы, журналисты поинтересовались у членов правительства, не существует ли подобных планов и в отношении силовиков. Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в ответ на этот вопрос ответил в июне 2020 года, что некие планы действительно прорабатываются.

Министр Силуанов в порыве откровенности поведал, что Минфин и Минобороны работают над изменением стажа выслуги для получения пенсии.

Косвенно об этих планах тогда же, летом 2020 года, проговорилась и вице-премьер Татьяна Голикова. Она рассказала, что “пока” проект пенсионной реформы силовиков не затрагивает. Но ключевое слово — “пока”.

Поскольку сотрудники МВД (а также ФСИН и Росгвардии) по закону приравнены к военнослужащим, их возможные совместные планы Минфина и Минобороны затрагивают напрямую. Увеличат выслугу военным — повысится она и у полицейских.

Остается в силе положение, согласно которому в стаж включают:

  • участие в антитеррористических акциях;
  • служба в уголовном розыске или в зонах военных конфликтов;
  • работа в регионах Крайнего Севера.

Если сотрудник погиб при несении службы, пенсия достанется его семье — это положение также не отменено.

Правительство запланировало рост зарплат МВД и Росгвардии

Прогноз касательно увольнений и сокращений однозначен — они продолжатся. Основным критерием остается профпригодность, уровень квалификации и здоровья служащих.

Помимо кризиса, значительную роль здесь сыграла новая структура — Росгвардия и необходимость увеличения окладов. Места сохранятся за высококвалифицированными профи, подтвердившими свою пригодность к службе, в том числе и по здоровью. Всем кадрам, вплоть до высших чинов, предстоит профессиональная аттестация и сдача физических нормативов.

Сокращения можно не бояться тем, у кого присутствует хотя бы один «бонус»:

  • статус единственного кормильца;
  • минимум двадцатилетний стаж;
  • боевые заслуги;
  • высокий профессионализм в сочетании с постоянным повышением квалификации, высокая раскрываемость преступлений.

К концу реформы, а это 2025 год, в рядах правоохранителей оставят 110 тысяч человек. Тех, кого посчитают негодными, уведомят специальной распиской и сохранят за ними пособия с компенсацией налогов, пока те найдут новое место работы.

Что касается увеличения выслуги лет, то, вопреки распространенному мнению, она останется прежней. Поднимут только максимальный возраст служащего МВД (Федеральный закон №318-ФЗ от 2 августа 2020 года). Он напрямую зависит от звания.

Так, подполковники и майоры остаются служить до 55 лет, полковники на пять лет дольше. Предельный возраст генерал-лейтенантов и генерал-майоров — 65 лет.

Для оценки пригодности будут оценивать:

  • интеллектуальную составляющую;
  • здоровье;
  • степень раскрываемости преступлений.

Сдавать экзамены испытуемые будут в электронном виде — списать и подсмотреть не удастся.

Новшества коснутся и правил принятия новых служащих. Так, в средний и вышестоящий состав могут принять только кандидатов, чей возраст попадает в рамки 35-40 лет. Придется также сдавать экзамены и нормативы — за исключением тех, кто претендует на гражданскую должность. Ряд должностей, например, бухгалтерских, переведут в категорию гражданских.

За летними откровениями 2020 года от правительственных чиновников ничего не последовало. Никакие проекты повышения выслуги лет для силовиков публично не озвучивались, о возможном их внесении в Думу не говорится. Но многие сотрудники МВД решили не дожидаться возможной реформы. Тем более что внятного отказа от планов повысить выслугу тоже не высказывалось.

В 2020 году уровень укомплектованности личным составом МВД России упал до самого низкого за последние годы уровня — 92,6%. Плановый уровень — 95%.

Руководство МВД это никак не комментирует, но Счётная палата в октябре 2020 года назвала главную причину. Из полиции массово увольнялись все, кто достиг 20-летней выслуги лет. Едва заработав положенную для выхода на пенсию выслугу, сотрудники покидали систему. Счётная палата уверена — это прямое следствие опасений о пересмотре условий выхода на ведомственную пенсию.

Глава московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил Пашкин уверен, что дело не только в этом. Сами условия службы в МВД таковы, что сотрудники, которым до 20-летней выслуги осталось совсем немного, терпят только до того заветного дня, когда эта выслуга будет достигнута. Постоянное давление руководства, внеурочная работа, практический запрет на выезд за границу — долго в таких условиях служить очень тяжело. Полицейские выходят на пенсию по выслуге лет и устраиваются на спокойную гражданскую работу.

Что касается возможного повышения выслуги лет в МВД, то Павлов полагает — такая реформа нанесёт большой ущерб. Сотрудники начнут массово увольняться, а потенциальные свежие кадры трижды подумают, стоит ли идти служить на новых условиях.

По прогнозам аналитиков, воплощение широкого круга социальных и экономических реформ придется на 2020 год.

В пояснительной записке указано, что данные изменения направлены на сохранения на службе ценных опытных кадров, а также в целях увеличения размера последующего государственного обеспечения. Согласно законопроекту, общее количество лет, необходимое для получения пенсии по выслуге, будет составлять 25 лет. Это касается всех силовых структур – военных, полиции, службы наркоконтроля и ФСИН.

  • Работник перечисленных выше ведомств должен иметь стаж службы от 20 лет, если он был уволен по причине:болезни; признания негодности к службе специальной комиссией; достижения предельного возраста; в результате сокращения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]