Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки обучения на категорию в в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
Обучение на водительские права в 2021 году: сроки и стоимость
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.
Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.
С чем это связано?
- Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
- Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
- «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
- «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
- Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
- Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.
Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.
Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.
Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.
Сроки и стоимость обучения в автошколе
В 2021 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.
- Сколько учиться на права в 2021 году
- Сроки обучения на разные категории
- Как сократить срок обучения
- От чего зависит стоимость обучения
- Как можно сэкономить на обучении в автошколе
В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.
По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2021 году составят:
- До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
- До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
- Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.
Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
Нет ни одного закона или приказа, который бы четко указывал на сроки обучения в автошколе. Все образовательные учреждения, которые занимаются подготовкой водителей, ориентируются на Приказ Минобрнауки от 26 декабря 2013 года № 1408 “Об утверждении примерных программ…”.
Все автошколы, осуществляющие профессиональную деятельность по обучению водителей ТС, при разработке учебных планов обязаны ориентироваться на данные примерные программы.
Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 № 1408 “Об утверждении примерных программ…”
Что это означает? Здесь слово “примерные” воспринимается буквально, поэтому срок обучения на права категории Б каждая автошкола определяет самостоятельно. Однако, после реформы срок обучения увеличился до 190 часов, а вот на сколько месяцев растянет эти часы автошкола, неизвестно.
Что входит в это время? 130 часов отводится для обучения теоретическим знаниям, 56 часов для практики и 4 часа проходит экзамен. Сами по себе курсы в основном не изменились — на практике вас будут учить управлять автомобилем на автодроме и в черте города с инструктором, а вот в теорию помимо ПДД, правил эксплуатации ТС и техники безопасности добавилась психология поведения на дорогах и профильное право.
Законом точно не установлена какая-то одна цена на учебу в автошколе. Например, чтобы отучиться на права категории Б в Москве или Санкт-Петербурге, нужно будет заплатить намного больше, чем в остальных регионах Российской Федерации.
Но цена зависит не только от региона, в котором проводится обучение. Немаловажным фактором для установления цены в автошколах является сумма потраченная на обучающие материалы, аренду помещения, автомобили и так далее. В любом случае, стоит учесть, что обучение на права категории Б стоит намного дешевле, чем на категорию С. Подробнее о сроках и стоимости обучения здесь.
Безусловно, многие из нас видели подобную рекламу в интернете, но если задуматься логически, такое обучение не сделает из вас хорошего водителя. Да, на таких курсах можно получить теоретические знания, но практика все равно нужна. И, если раньше к экзаменам в ГИБДД допускались водители-самоучки, то теперь без сертификата из автошколы на экзамен вы не попадете.
Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:
92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.
Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.
Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:
11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.
11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.
«Старая» редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:
- первая и вторая пересдачи этапа назначаются не раньше, чем через 7 дней;
- последующие пересдачи назначаются не раньше, чем через 30 дней.
Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:
1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.
2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
В настоящее время минимальные сроки на сдачу точно такие же, а вот максимальные сроки в правилах не прописаны. И временами это приводит к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становятся огромными.
В новой же редакции водитель в любом случае будет повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.
Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.
То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).
Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.
Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.
Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
- Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
- Нарушил правила выполнения обгона
- Нарушил правила выполнения поворота
- Нарушил правила выполнения разворота
- Нарушил правила движения задним ходом
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
- Превысил установленную скорость движения
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
- Нарушил правила остановки, стоянки
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
- Нарушил правила перевозки пассажиров
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
- Не соблюдает правило преимущественного проезда
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
- Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2021 году — 30/11/2020
- В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
- Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.
В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.
- Открытие новой категории после окончания обучения в нашей автошколе — скидка 2000 рублей за теоретический курс
- Обучаетесь сразу на две категории – уменьшение стоимости теоретических курсов по двум категориям в размере 3000 рублей
- Активность в социальных сетях и прилежность обучения 1000 рублей
- Продвижение услуг автошколы в социальных сетях – оговаривается отдельно
В стоимость обучения включено:
- Доступ к дистанционному обучению (видео материалы, тесты, учебники)
- Учебная литература в электронном виде
- Изучение всех предметов теоретического курса в соответствии с законодательством
- Лекции в формате живого общения с преподавателем в форме дискуссии
- Бесплатные консультации по изучаемым предметам (в том числе и при пропуске занятий)
- Доступ к записям видео лекций в случае пропуска занятий
- Детальный разбор нюансов законодательной практики
Современные учебные материалы, новейшие методики, 3-D видео и иллюстрации
- Обучение состоит из онлайн-занятий (видео лекции, Flash-анимация, учебные материалы: учебники, плакаты, наглядные пособия);
- Занятия составлены в соответствии с учебным планом автошколы, что соответствует законодательству;
- В каждом занятии есть текст ПДД, видео урок, краткий конспект и тест-зачет;
- Успешно сдав все зачеты, Вы сдаете в системе внутренний экзамен (далее повторно в автошколе в составе учебной группы) и ожидаете экзамена в ГИБДД в составе учебной группы;
- Преподаватель контролирует вашу успеваемость;
- Вы можете связаться с вашим преподавателем по внутренней почте;
- В наличии экзаменационные билеты АВМ и CD с последними изменениями (2019 года)
- Правила дорожного движения
- Экзаменационные билеты
- Учебники и учебные пособия
Внутренний экзамен
В конце обучения для контроля полученных Вами знаний проводится внутренний экзамен.
Внутренний экзамен состоит:
- Теоретическая часть — экзаменационные билеты
Практическое вождение:
- Площадка — начальные навыки вождения
- Город — вождение автомобиля в условиях городского движения
Первичный сдача бесплатная (включена в стоимость обучения). Каждая повторная пересдача платная:
- теория — 1 пересдача 100 р., 2 пересдача 200 р., 3 пересдача 300 р. и так далее в арифметической прогрессии
- вождение (не важно площадка или город) 500 р. — сумма фиксированная
НЕТ привязки не сданного экзамена к обязательной оплате и посещению специального теоретического курса или программы из дополнительных занятий по вождению.
Представитель автошколы сопровождает учебную группу
В стоимость обучения включено:
- Регистрация в учебной группе
- Подготовка необходимых документов
- Назначение каждого ученика на экзамен (только по результатам внутреннего экзамена и на основании своевременно предоставленных документов)
- Сопровождение на экзамене первичном, повторном, вплоть до получения положительного результата
В России изменятся правила сдачи экзамена на права
Организация квалификационного экзамена в составе учебной группы.
В выделенный день и время группа сдаёт квалификационный экзамен в ГИБДД (в один день: теория, площадка, город)
- Автошкола предоставляет учебные автомобили для приёма экзамена
- Организует повторные экзамены для своих учеников (теория бесплатно, повторное предоставление автомобиля от автошколы 500 р.)
Для каждого учащегося готовятся документы.
Цена обучения в автошколе включает подготовку необходимых документов для назначения на экзамен в ГИБДД:
- Водительская карточка (не является обязательной)
- Свидетельство о присвоении профессии водитель транспортных средств по пройденной программе обучения 3. Передача документов для осуществления проверки подлинности: медицинская справка, водительское удостоверение (при наличии), регистрация (при необходимости)
- Бальные листы для отметок результатов сдачи экзамена: теория, площадка, город
- Заявление о назначение на квалификационный экзамен
Данный комплект документов готовится на основании сданного экзамена в автошколе. Если у Вас есть необходимость сдавать экзамен самостоятельно, то данный комплект передается Вам бесплатно.
На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.
Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.
В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.
Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.
Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.
В первую очередь на то, сколько вам придется потратить своего времени на обучение, будет влиять категория транспортного средства, на управление которой вы претендуете. Причина проста: общее количество часов складывается из теории и практики. Обучение на каждую конкретную категорию предполагает, что кандидат должен получить определенное, абсолютно конкретное количество часов практических занятий. Поэтому общий срок будет отличаться.
Сроки обучения в автошколе складывается из определенного числа часов на овладение теоретической части (130 часов), практической части (56 часов) и экзамен (4 часа).
Теоретические уроки включают:
- Изучения и разбора всех правил дорожного движения РФ;
- Профильного права;
- Навыков правильного и адекватного поведения участника дорожного движения;
- Особенности оказания первой медпомощи. Это часть была урезана и в отличие от 24 часов, которые были ранее, обязательно надо прослушать 16 часов;
- Основы безопасного вождения;
- Технической части и правил эксплуатации автотранспортного средства;
- Правил транспортировки пассажиров и различных видов грузов.
Практические занятия проводятся в черте города и за его пределами под руководством опытного инструктора. Экзамен включает обе дисциплины, то есть теорию и практику (отработка базовых транспортных упражнений и вождение в городских условиях). К обязательным упражнениям, которых раньше было три, прибавилось еще и правильная высадка пассажиров.
Чтобы рассчитать конкретное время учебы, знание числа часов не поможет рассчитать примерную продолжительность в неделях или месяцах. Каждое учебное заведение имеет свой график работы. Некоторые работают каждый день, другие – по вечерам, третьи исключительно на выходных. Это происходит для того, чтобы каждый желающий мог выбрать подходящее время и самолучший график для освоения знаний и навыков без отрыва от основного занятия. Таким образом, группы отличаются количеством занятий в одну неделю.
МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.
Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки. В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Чтобы поступить в автошколу, кандидат сдает:
- бланк заявки с персональными данными;
- копию внутреннего паспорта гражданина РФ;
- медицинскую справку по форме 083/у-89 с заключением терапевта, окулиста, хирурга, невролога, ЛОРа;
- сертификаты от психиатра и нарколога;
- 3 фото 3х4;
- военный билет (мужчины до 27 лет).
Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца. Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график. Соответственно, отличается и количество часов в неделю.
Так как произошло сильно подорожание обучения, количество желающих получить права стало сильно снижаться. В итоге между автошколами стала разгораться сильная конкуренция и борьба. И многие начали этим пользоваться.
Сейчас очень много профильных автошкол, стали проводить различные акции, в итоге стоимость обучения может значительно снижаться. К тому же на подготовку очень часто отправляют от центра занятости. Таким вариантом обучения могут воспользоваться люди, которые не имеют в данный момент работы, и состоят на учете на бирже труда более 2 месяцев.
Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года
Что касается самой системы обучения, то она будет построена по другой схеме, чем действует сейчас. Так, например, программа обучения будет состоять из нескольких модулей. И новичкам будет отучиться сложнее, а уже имеющим водительские удостоверения открыть новую категорию будет легче. Все дело в том, что изначальное обучение новичков увеличилось по длительности, а получение следующих категорий при наличии уже открытых сократилось. Каждый раз, открывая новую категорию, водителю не нужно будет изучать базовый блок, который включает основную информацию и составит 84 часа. Данный блок будет проходиться только теми, кто впервые пришел получать права и не имел до этого открытых категорий. Так что, новичкам придется потрудиться, чтобы получить права. Зато тем, кто уже однажды открыл категорию, не придется больше изучать теорию повторно.
Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.
В 2021 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.
Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.