Бустер на переднем сиденье 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бустер на переднем сиденье 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев:

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

  • Закон о перевозке детей в автомобиле
  • Виды удерживающих устройств для детей
  • Перевозка группы детей
  • Какой штраф за непристегнутого ребенка
  • Почему нельзя оставлять ребенка в машине

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

К примеру, если ребенка сопровождает только один родитель, он не может уследить за поведением малыша на заднем сидении. Да и самому ребенку может быть скучно, из-за чего он начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги.

Данные требования являются обязательными на 2021 год и установлены ГИБДД. Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей.

То есть его можно просто посадить на подушку и пристегнуть ремнем со специальной накладкой, о чем не раз упоминали в своих разъяснениях и высшие чины ГИБДД. Верховный суд также посчитал в соответствии с требованиям ГОСТ Р 41.44-2021, что любая упругая подушка в сочетании с ремнем безопасности является нецельным удерживающим устройством, и удовлетворил требования водителя (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2021 года номер 45-АД 17-1).С целью достижения большей определенности в тексте закона и устранения ряда других недостатков Постановлением Правительства от 28 июня 2021 года №761 в ПДД РФ были внесены изменения в Правила. Теперь обязательно использование ДУУ при провозе детей в возрасте до 7 лет, дети в возрасте 7-11 лет на заднем сидении могут ездить без ДУУ, но обязательно пристегнутыми.

Правила дорожного движения меняются с завидной регулярностью, ни один год не обходится без введения новшеств в этот документ. Делается с целью сделать дороги более безопасными. На мало внимания уделяется и сохранности маленьких пассажиров. Так, например, запрещено перевозить детей, не достигших 12 лет, в автомобиле без специального кресла. За последнее время возросла популярность бустеров. Однако, прежде чем его приобрести и установить, нужно узнать о том, с какого возраста детей разрешено использовать это устройство.

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Кроме того, как отмечают специалисты, перевозка даже при условии наличия автокресла не всегда безопасна, хоть и разрешена. Согласно существующих данных статистики гораздо меньше случаев травматизма в ситуациях, когда ребенок размещался на заднем сиденье, причем не строго за водителем или пассажиром, а посередине.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2021 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — даже группа 2/3.

Изменения, принятые в прошлом, и вступившие в действие в 2021 году, совершенно однозначно трактуют, что на переднем сиденье любимое чадо можно садить только после наступления определенного возраста и никаких отступлений от этого быть не может. Каким бы ни было мастерство водителя, в момент аварии срабатывает инстинкт самосохранения. Пассажир на переднем сиденье – первый, кто в аварии подвергается опасности.

В исключительных случаях можно перевезти ребенка, не достигшего 12 лет на переднем сиденье. Это разрешено, когда осуществляется перевозка в больницу для госпитализации или малыш в определенном возрасте весит больше 36 кг. При этом обязательно обращается внимание на то, пристегнут он ремнем безопасности, или нет.

Впервые штраф за отсутствие автокресла для ребенка, 500 рублей, был введен в 2007 году. С того времени он неоднократно увеличивался, и к 2021 году составил от 3000 руб. до 100 000 руб., в зависимости от ряда сопутствующих обстоятельств.

Нормы безопасного проезда детей в автотранспорте прописаны в ПДД еще в 1993 году. Согласно им, регулировались возможность транспортировки ребенка на заднем сидении автомобиля или переднем. Они устанавливали критерии, при которых можно было обходиться стандартными ремнями безопасности, или же требовались дополнительные средства.

Правила проезда детей в автомобильном транспорте возлагают полную ответственность за их соблюдение на взрослых. Согласно ним, существуют отдельные нормы транспортировки ребенка на заднем или переднем автомобильном кресле.

Проезд детей на переднем кресле автомобиля возможен при соблюдении следующих условий:

  • если ребенок старше двенадцати лет, его вес составляет 36 кг и больше, а рост не менее 150 см он может ехать на переднем сидении авто, пристегнутый обычными автомобильными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцати лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать спереди, используя вспомогательные устройства безопасности (автокресла и их аналоги).

Безопасный проезд детей на заднем сидении автомобиля требует соблюдения следующих условий:

  • если ребенку исполнилось двенадцать лет, его вес и рост достигли необходимых параметров (150 см, 36 кг), он может ехать на заднем кресле автомобиля, пристегнутый обычными ремнями;
  • если ребенку не исполнилось двенадцать лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать на заднем кресле автомобиля используя дополнительные средства безопасности (детское автокресло и аналоги).

Использование вспомогательных устройств безопасности, несоответствующих весу, возрасту и росту ребенка, согласно ПДД воспринимается как отсутствие необходимых устройств безопасности.

С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

Транспортировка ребенка без автокресла, или с приспособлением, несоответствующим его возрасту, росту и весу, наказывается штрафными санкциями. Размер штрафа зависит от ряда факторов, и может составлять от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Сколько штраф за кресло детское в 2021

Различают несколько степеней ответственности за несоблюдение норм безопасной перевозки детей в автотранспорте.

Лицо, допустившее нарушение Штрафные санкции (руб)
Физлицо – родители, родственники, знакомые и т.д. 3 000
Должностное лицо – водитель такси, учитель, воспитатель и т.д. 25 000
Организация – учебное заведение, организация выполняющая пассажирские перевозки и т.д. 100 000

Возможна отдельная ответственность за нарушение норм безопасной транспортировки ребенка лиц, относящихся к разным группам.

В случае с поездкой в такси, неприспособленном для перевозки ребенка, штраф за езду без детского кресла в машине заплатит как водитель (25 000 руб.), так и сопровождающий ребенка пассажир – родитель, родственник (3 000 руб.) или учитель, воспитатель (25 000 руб.).

При явных признаках нарушения норм безопасной перевозки детей к ответственности может быть дополнительно привлечена организация, обеспечивающая перевозку.

Нахождение во время движения автотранспорта ребенка в автокресле без его фиксации приравнивается к отсутствию автокресла. Наказание за непристегнутого ребенка такое же, как и штраф за ребенка без детского кресла. (от 3000 руб. до 100000 руб.).

Кроме того, возможны штрафные санкции в случаях:

  • ребенок на руках взрослого человека во время движения автомобиля (неважно, пристегнуты ребенок и пассажир или нет);
  • автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;
  • в/на автокресле находится более одного ребенка;
  • автокресло не зафиксировано.

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае, если ребенку нет двенадцати лет, но он достиг необходимых для безопасного использования стандартных автомобильных ремней роста и веса, ситуация регулируется нормами административного кодекса, прописанными в статье 12.6. (Положение о штрафных санкциях за пассажира, не пристегнутого ремнями безопасности – 1000 руб.).

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

1 Низкая стоимость по сравнению с обычным автокреслом (в среднем диапазон цены на бустеры колеблется от 600 до 3000 рублей). 2 Компактность и легкий вес (легко переносится и быстро убирается в багажник). 3 Удобное и быстрое пристегивание. 4 Комфорт во время поездки.

1 Отправляясь в магазин за бустером, возьмите с собой ребенка.

Пусть он примерит удерживающее устройство и примет активное участие в его выборе. Посадив ребенка в кресло, убедитесь, что ремень проходит строго по плечу и не жмет ему, а кресло достаточно удобное и просторное.

2 Контрольная примерка.

Остановившись на конкретной модели, сделайте контрольную примерку бустера, установив его в салоне автомобиля. Снова усадите ребенка и убедитесь, что ремень безопасности ложится точно на плечо. Если кресло будет иметь слишком высокую посадку, даже при небольшом столкновении ребенок рискует удариться лицом в стекло.

3Бустеры с поддерживающей спинкой.

Рекомендуем рассмотреть и такие модели, так как они позволяют сделать поездку еще более комфортной и безопасной.

4Подлокотники бустера.

Рекомендуется, чтобы подлокотники бустера были повыше для минимизации в случае аварии давления ремней безопасности.

Важно знать!

Бустер устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Лишь исключительные модели определенных брендов могут также располагаться и на переднем сиденье.

Бустер — автомобильное сиденье, предназначенное для детей, выросших из классического автокресла. В отличие от последнего, бустер весит меньше, не всегда имеет спинку и ремни безопасности: для этого используется штатная система пристегивания в авто. Подлокотники, которые обеспечивают дополнительный комфорт маленького пассажира, имеются не во всех моделях.

Благодаря компактности и небольшому весу бустер удобен при перевозке ребенка на чужой машине. Стоимость изделия сравнительно ниже, чем у автокресла. Ради справедливости отметим и недостатки: среди основных — отсутствие боковой и задней защиты, нет пятиточечной фиксации.

Бустеры можно разделить по нескольким критериям.

  • По весу пассажира. Существуют две категории малышей, для которых предназначен бустер: весом 15−36 кг и 22−36 кг. Различие заключается в наличии специального ремешка, который помогает ремню безопасности более надежно удерживать пассажира.
  • По материалу. Бустеры выпускаются из пенопласта, пластмассы или пластика с металлическим каркасом. Модели из пенопласта отличаются невысокой ценой, но уступают аналогам в уровне защиты. Пластик с металлическим каркасом — это, как правило, громоздкие изделия, но с высоким показателем безопасности. Золотая середина — пластиковые бустеры: средняя стоимость, оптимальный вес, неплохой показатель защиты.

Правила перевозки детей в автомобиле

Без учета возраста, веса и роста ребенка невозможно правильно выбрать бустер. Стандартные модели имеют ограничение по весу (от 15 до 36 кг) и росту (не менее 120 см). Таких параметров дети достигают к пяти годам и старше.

На принятие правильного решения влияют ширина и высота бустера. Если планируете пользоваться изделием долго, а не один сезон, рекомендуем отказаться от модели впритык в пользу свободного изделия. В таком случае, когда ребенок подрастет, бустер останется актуальным.

Классические варианты крепятся на штатный автомобильный ремень безопасности. В отдельных видах применяется система Isofix или Latch. Различия заключаются в методе фиксации:

  • при Isofix бустер устанавливается на обычное сиденье машины, крепление осуществляется за счет веса пассажира;
  • при системе Latch крепление фиксируется к кузову машины.

Понимая, как выбрать бустер, родитель внимательно изучает характеристики и следует рекомендациям производителя, что гарантирует удобство в эксплуатации и безопасность.

При покупке бустера возьмите с собой ребенка, чтобы безошибочно подобрать модель. Определившись с моделью, сделайте контрольную примерку в салоне авто. Посмотрите, насколько удобно оно вписывается, каково расстояние до стекол и спинок передних сидений. Бустеры не подразумевают наличие спинки и подлокотников, но есть модели и с такими решениями: конечно, цена выше, но и комфорт пассажира тоже.

Хотите узнать со слов специалиста, как выбрать бустер, — воспользуйтесь предложениями магазинов автоаксессуаров в Минске из каталога TAM.BY. Здесь собраны проверенные магазины, сотрудники которых помогут в выборе нужного и качественного изделия.

  • 14 июня 2017, 16:40

    Средний штраф в Нижнем Новгороде один из самых низких по России

  • 3 апреля 2017, 17:22

    С автокреслом или без него? Разбираем действующие ПДД относительно перевозки детей

  • 15 марта 2017, 16:37

    Злостных нарушителей ПДД хотят лишать прав и отправлять на медицинскую комиссию

  • 6 февраля 2017, 16:51

    Детей-безбилетников запретят высаживать из общественного транспорта

Вопрос: с какого возраста можно воспользоваться сиденьем вместо автомобильного детского кресла, не праздный. Основными типами производимых современных бустеров являются изделия группы 2-3. Этот показатель вовсе не говорит о возрастных ограничениях применения этих сидений.
Группа 2-3 по определению предназначается для детей в возрастном диапазоне от 3-х до 12-ти лет. При этом анатомические данные регламентируются от 15 до 36 килограммов. Таким образом, это последнее сидение в жизни ребенка, после которого можно пересесть на обычное «взрослое» место.

Так что мы не получим прямого ответа на поставленный ранее вопрос. Все зависит от габаритов малыша.

Использование автобустера рекомендовано при росте пассажира 120-130 см, что, чаще всего, наступает в возрасте пяти лет. Иначе ребенок не получит надежной фиксации, а его спина — достаточной опоры на спинку сиденья.

Показатель веса малыша должен составлять не мене 15 килограммов. Большинство детей набирают такую массу уже к трем годам.

Эти ростовые и весовые показатели развития являются предпочтительными для пересадки ребенка в автобустер.

Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.

Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!

Рекомендуем прочесть: Штрафы гибдд 2020 без страховки

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  1. В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  2. Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
  3. ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.

Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.

Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  • Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  • Руководство к автокреслу.
  • Руководство к машине.

При этом важно знать, как рост, так и сколько лет детям. Учитывая Правила, без использования бустера можно возить ребенка в следующих случаях:

  1. На заднем сиденье авто с 7 лет.
  2. На переднем сиденье пассажира с 12 лет.

По этому пункту редакция ПДД стала действовать с 2020 года. 12-летний возраст установлен по закону не случайно. В таком возрасте дети вырастают до 1,5 метров. Такую норму можно найти во многих руководствах к автомобилям. При росте 150 см перевозить детей без автокресла можно безопасно, что установлено испытаниями и исследованиями.

В результате рассмотренного, рекомендуется не использовать автокресло по достижении роста -1,5 метра. Но это не строгое правило, так как законы устанавливают только возраст.

При этом рост не пишется нигде. Поэтому водители могут сами руководствоваться своим мнением. Выше мы рассматривали ПДД пункт 22.9 в части того, что рост и вес должен соответствовать. Изучая практику наказаний в 2020 году, можно сказать, что за подобные нарушения штрафы не выписывались. Инспекторы ГИБДД не обращают внимание на соответствие параметров автокресел и бустеров весовым характеристикам и росту. Для них главное – это наличие устройства.

Однако, если ребенок будет намного ниже или выше автокресла, и смотрится в нем небезопасно, то риск получить штраф большой. Инспекторы знают ПДД и увидят, что ребенок не может безопасно находиться в таком устройстве. Но это в части безопасности детей, а не обязательности установки устройства по росту.

Ответ можно дать аналогичный, как для роста – при любом весе. Ведь в Правилах указывается не масса тела, а только возраст. Но в руководствах к автомобильным детским креслам и другим конструкциям имеется ограничение, связанное с весом. По весу устройства делятся на следующие классы:

  • 2/3 – при весе 15-36 кг;
  • 3 – вес 22-36 кг.

В данном случае в бустере заложено соответствие роста и веса. В такой ситуации вероятность получить штраф больше. Но вряд ли инспектор будет ставить на весы ваших детей, так как для этого нужно иметь сертифицированные весы.

Бустер На Переднем Сиденье Пдд 2021

С 2020 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.

Важно!

Производители предлагают надежные модели с системой ремней для фиксации, которые помогают закрепить кресло в машине. В современных автомобилях присутствуют дополнительные скобы в сиденье, они способны закрепить устройство более прочно.

С 2020 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.

О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.

С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.

Важно!

Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.

Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:

  • 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
  • 3 – для детей от 22 до 36 кг.

Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:
      Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
  2. Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
  3. Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
  4. Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  5. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:
      Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
  6. Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
  7. Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
  8. Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
  9. Стоит такое сидение в районе3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  10. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:
      Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
  11. Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
  12. Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  13. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

К приобретению бустера необходимо подходить со всей ответственностью, ведь именно этот аксессуар будет спасать ребенка при ДТП. Многие полагают, что главным отличием становится ценовой диапазон, но это далеко не так. При выборе нужно учитывать множество нюансов, на которое стоит предельно уделить внимание.

Прежде всего стоит обратить внимание на материал. Точнее на его качество. Состоит он из четырех слоев, которые включают каркас, пластик, ткань и смягчающий слой.

Стоимость моделей зависит от качества материала и конструкции. Если это пенопласт, то можно найти за 300 рублей. Это ненадежное средство, и скорее предназначено для сотрудников ДПС чтобы избежать штрафа.

Специалисты не рекомендуют к приобретению дешевое устройство, так как оно не сможет обеспечить защиту. Лучше всего выбирать пластиковые или металлические аксессуары стоимостью от 1000 рублей.

Обратить внимание стоит и на крепления. Бустер продается как с собственными штатными ремнями, так и автомобильными, с возможностью Изофикс или Латч. Первая ситуация позволяет поставить на сиденье и удерживаться весом малыша. Последняя ситуация позволяет жестко фиксировать кресло к кузову транспортного средства. И ребенок также пристегивается штатными ремнями.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

  • Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.
  • Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.
  • Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.
  • Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.
  • Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.
Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Бустеры для перевозки детей: со скольки лет можно использовать

Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Категории ДУУ Для какого возраста предназначены На какую массу тела рассчитаны, кг
0 (автолюльки) от рождения до 6 месяцев до 10
0+ (автопереноски) от рождения до 12 месяцев до 13
1 (автокресла) от полутора до четырёх лет 9–18
2 (конструкции для дошкольников) от 3 до 7 лет 15–25
3 (устройства для школьников) от 6 до 12 лет 22–36

Одним из ключевых нововведений 2017 года касательно детских автомобильных кресел является исключение из текста закона фразы «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Это означает, что теперь недостаточно закрепить ребенка подручными или неприспособленными для этого средствами, лишь отдаленно напоминающими кресло.

Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году

В наличии большой выбор моделей и расцветок.

Возможность примерки и выбора из 2х автокресел.

В т.ч. онлайн и по платежным картам.

Отправка во многие города РФ за наш счет.

  1. Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
  2. Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
  3. Использование адаптеров безопасности запрещено.
  1. Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
  2. Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
  3. Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.
  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.

При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:


Похожие записи:

Добавить комментарий