Расходы на приобретение программ бюджет 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы на приобретение программ бюджет 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

В этом случае оформляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х02 226) Кредит 0 302 26 73Х3 — отражены расходы на приобретение ПО;

Увеличение забалансового счета 01 — отражено поступление ПО;

Дебет 0 302 26 83Х4 Кредит 0 201 11 610 (у казенного учреждения — 1 304 05 226), одновременно увеличение забалансового счета 18 к счету 201 11 — погашена кредиторская задолженность перед поставщиком;

Уменьшение забалансового счета 01 — по истечении срока действия лицензии отражено списание нематериального актива, полученного в пользование.

Бюджет-2021. На чём будут экономить в следующем году

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

К результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственности), относятся программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), а также базы данных (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

Базой данных признается представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

Согласно п. 1 и 4 ст. 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона – автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования произведения в установленных договором пределах. При этом пользователю программы для ЭВМ или базы данных по лицензионному договору предоставляется право их использования в пределах, предусмотренных договором.

Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

Если в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

В рамках заключенного лицензионного договора составляется акт на передачу права пользования программными продуктами, лицензиар выставляет лицензиату счета на оплату.

Обратимся к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. При выборе кода видов расходов необходимо учитывать, что расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий относятся:

– для нужд федеральных государственных органов и находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений – на код вида расходов 242«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Также по этому коду вида расходов отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении кода вида расходов 242;

– для нужд субъектов РФ (муниципальных образований), в отношении которых не принято решение о применении кода вида расходов 242, государственных (муниципальных) учреждений – на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отраженные по подстатьям 221 – 225 КОСГУ, в том числе:

– на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

– на приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

О применении этой подстатьи при получении учреждением в пользование программного продукта на условиях простой (неисключительной) лицензии сказано в письмах Минфина РФ от 18.03.2016 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915.

Таким образом, расходы учреждения на приобретение неисключительных прав на использование программ и справочно-информационных баз данных отражаются по коду вида расходов 242 или 244 и относятся на подстатью 226 КОСГУ.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. В письмах Минфина РФ от 18.03.2016 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915 уточнено, что на данном счете учитывается в том числе программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии. Соответственно, учреждение отражает на указанном счете полученные в пользование по лицензионному договору программное обеспечение и информационно-правовую базу в сумме, подлежащей уплате за весь срок пользования.

Пункт 66 Инструкции № 157н предусматривает, что платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности, производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, например, расходов, связанных с приобретением неисключительного права пользования НМА в течение нескольких отчетных периодов, предназначен счет 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

Как правило, неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных приобретаются на несколько лет и лицензионными договорами предусматривается разовая плата за пользование указанными нематериальными активами. В таком случае эти средства учитываются в составе расходов будущих периодов.

Если же в соответствии с лицензионным договором производится ежемесячная оплата права пользования нематериальными активами, эта плата относится к расходам текущего финансового года.

В пункте 124 Инструкции № 162н отмечено, что операции по счету 0 401 50 226 оформляются следующими бухгалтерскими записями:

– отнесение расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов: Дебет 0 401 50 226 / Кредит 0 302 00 000;

– отнесение расходов учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года: Дебет 0 401 20 226 / Кредит 0 401 50 226.

Согласно п. 302 Инструкции № 157н затраты, отражаемые по дебету счета 401 50, подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

В Письме Минфина РФ от 18.03.2016 № 02-07-10/15362 разъяснено: если контрактом установлено, что заказчик (учреждение) имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора.

При этом обращаем ваше внимание на п. 4 ст. 1235 ГК РФ, преду­сматривающий, что если в лицензионном договоре срок его действия не определен, то договор считается заключенным на пять лет.

В связи с вышесказанным в случае отнесения платы за неисключительное право пользования программным обеспечением, базой данных в состав расходов будущих периодов учреждению необходимо прописать в учетной политике порядок отнесения этих расходов на финансовый результат текущего финансового года. Если в лицензионным договоре не указан срок его действия, учреждение самостоятельно определяет его, причем он может быть как равным пяти годам, так и иным.

Согласно п. 101 Инструкции № 162н учет расчетов в рамках рассматриваемого договора ведется на счете 0 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам».

При перечислении денежных средств в счет погашения задолженности перед лицензиаром оформляется запись: Дебет 1 302 26 830 / Кредит 1 304 05 226 (п. 111 Инструкции № 162н).

Так как выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС, на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ сумма налога, предъявленная поставщиком товара, исполнителем работ (услуг), учитывается учреждением в их стоимости.

Ввиду того, что расходы казенного учреждения производятся за счет целевых средств, полученных им в виде лимитов бюджетных обязательств, его расходы на приобретение неисключительного права на использование программных продуктов, баз данных, а также обновлений к ним не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).

* * *

Приобретение казенным учреждением неисключительного права на использование программного обеспечения и базы данных осуществляется на основании лицензионного договора. Бюджетный учет полученных в пользование нематериальных активов, а также расчетов, связанных с приобретением неисключительных прав на них, порядок отнесения расходов на финансовые результаты имеют свои особенности в соответствии с инструкциями № 157н и 162н. Для правильного учета расходов необходимо исходить из условий лицензионного договора, порядка расчетов с лицензиаром, а также из положений учетной политики.

Как учесть расходы на программные продукты?

Доходы бюджета-2021 — 23,3 млрд рублей. Сокращение по сравнению с планом 2020-го — на 4,6%.

Расходы бюджета-2021 — 27,4 млрд рублей. Рост расходов на 7,6%.

Дефицит бюджета-2021 — 4 млрд рублей, или 17,4% от доходной части бюджета.

Ключевая статья доходов бюджета — НДС, поступления — 10,4 млрд рублей, или 45% от всех доходов республиканского бюджета.

Наибольший рост расходов — здравоохранение, на 394 млн рублей, или на 31%.

Наибольшее сокращение расходов — ЖКХ, на 114 млн рублей, или на 23%.

Республиканский бюджет — это часть консолидированного бюджета. Без учета целевых бюджетных фондов доходы консолидированного бюджета в 2020 году предполагались на уровне 38,3 млрд рублей, в то время как в республиканском бюджете были отражены доходы в размере 24,4 млрд рублей. В республиканский бюджет полностью зачисляются налоги от внешнеэкономической деятельности и акцизы, а также большая часть НДС и ряда прочих налогов. Местные бюджеты полностью распоряжаются суммами подоходного налога, налога на собственность и большей частью налога на прибыль.

Проект республиканского бюджета на 2021-й предполагает одновременный рост расходов на фоне сокращения доходов республиканского бюджета. Доходы могут составить 23,3 млрд рублей, что на 4,6% ниже в абсолютном выражении проекта прогноза на 2020-й. И это — без учета инфляции. А вот расходы в 2021 году вырастут на 7,6% и достигнут 27,4 млрд рублей. Дефицит республиканского бюджета составит более 4 млрд рублей. За последние 10 лет только в 2011 году был аналогичный дефицит бюджета относительно его доходной части. И в 2011-м и в 2021 году дефицит бюджета находился на уровне 17−18% от доходной части. Проект бюджета-2011 предполагал сокращение доходов и рост расходов по сравнению с предыдущим годом — и 2021-й повторяет эту ситуацию. Мы все помним, чем в экономике закончился подобный эксперимент — кратной девальвацией, множественностью курсов и падением доходов всех слоев населения. Радует одно — Минфин накопил определенные резервы за предыдущие годы, что предполагает менее тяжкие последствия для экономики. Но без проблем не обойдется.

Именно эту фразу хочется использовать, глядя на проект доходов на 2021 год. Надежда только на НДС и акцизы. Поступления НДС ожидаются на уровне 10,4 млрд рублей, или на 1,2 млрд больше по сравнению с 2020-м. НДС — хорошо контролируемый и собираемый налог, предлагается откорректировать перечень продовольственных товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%. Льготный НДС могут отменить в отношении лекарств — якобы с целью направления полученных средств на борьбу с COVID-19. Но это не точно…

В первоначальной версии проекта республиканского бюджета, который попал в СМИ в начале осени, поступления от НДС были запланированы в 9,9 млрд рублей, но были указаны более высокие поступления от акцизов. В опубликованном в декабре прогнозе объем ожидаемых поступлений вырос до 10,4 млрд.

По всей видимости, государство к началу зимы не столь уверено в том, что граждане будут столь же интенсивно злоупотреблять алкоголем и табаком, а также заправлять свои машины топливом. Сработают ли призывы в телеграм-каналах ограничить свои вредные привычки — покажет время. Но пока Минфин рассчитывает, что акцизы принесут в бюджет около 3 млрд рублей.

Если доходы снижаются, то резонным выглядит и сокращение финансирования для всех получателей бюджетных средств. Но не все так просто. Некоторые расходы сократить не получится, как бы не старался. Например, расходы по обслуживанию государственного долга. Мало того, что сам долг в валюте, а значит и проценты по нему требуют валютных выплат, так еще и суммы долга не стремятся к сокращению.

В 2021-м на обслуживание государственного долга будет потрачено 3 млрд рублей, из которых только 0,5 млрд — это платежи по внутреннему долгу, а 2,5 млрд — это плата за привлеченные иностранные займы. И она выросла на 15% по простой причине — девальвация национальной валюты. Этих средств хватило бы на финансирование всех силовых структур, за исключением МЧС. Сэкономить на обслуживании государственного долга пока не получится. Да и в будущем, скорее всего, тоже. Стоит отметить, что расчет платежей осуществлялся по среднегодовому курсу 2,5678 BYN за 1 USD. С учетом ситуации в конце 2020-го удержать этот курс будет «хлопотным дельцем».

Экономить на здравоохранении в условиях пандемии — это как пилить сук, на котором сам сидишь. И хотя правительство умудряется иногда такие фокусы устраивать, в этот раз обошлось без экстрима. На здравоохранение выделят 7,2 млрд рублей, что в 1,7 раза выше, чем на все силовые структуры и национальную оборону вместе взятые. Но из республиканского бюджета на здравоохранение выделяется 1,7 млрд рублей, еще 5,5 млрд рублей выделяется по линии местных бюджетов. Традиционно образование и здравоохранение финансируются в значительной степени за счет региональных бюджетов.

На силовых структурах тоже не получается экономить. Пятый месяц без выходных работают, как на них можно экономить, когда страну все пытаются расшатать?! Поэтому рост расходов по сравнению с 2020-м — на 12%. Стоит отметить, что в 2020 году силовики финансировались несколько выше, чем планировавшиеся расходы, поэтому на особую прибавку они вряд ли смогут рассчитывать. Но довольствие не уменьшат.

Из числа тех, на ком можно сэкономить, были выбраны очевидные жертвы. Это система ЖКХ, СМИ и нуждающиеся в жилье. Система ЖКХ получит на 114 млн рублей, или на 23%, меньше. Граждане частично перестали оплачивать услуги, государство решило поддержать их в порыве сэкономить бюджетные дотации и само сократило финансирование. Логичный и ожидаемых ход.

Как и прежде, больше всего средств заложили в национальный проект «Здравоохранение». На его реализацию направят 240 млрд. руб. По плану, в 2022 году выделят чуть больше денег — 251,1 млрд. руб., но уже в 2023 году финансирование сократят до 212.1 млрд. руб. Планируется, что часть средств направят на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций.

Правительство продолжает вкладывать средства в разработку вакцины против новой коронавирусной инфекции. В этом году на это выделят на 138,1 млрд. руб. больше, чем в предыдущем. В правительстве уверены, что расходы оправданы, ведь если получится победить пандемию, то не будет необходимости содержать ковидные госпитали, выделять средства на лечение коронавируса и платить медикам из «красной зоны». Более того, удастся уберечь жизнь и здоровье граждан. Учитывая затраты, невольно закрадывается мысль, что вакцинация все же станет добровольно-принудительной.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

В 2020 году около 350 млрд руб. выпадающих нефтегазовых доходов будут замещены из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Остальные выпадающие доходы, а также антикризисные меры правительства будут финансироваться за счет заимствований, объем которых за 2020 и 2021 годы перекроет ликвидную часть ФНБ и превысит 8 трлн руб. (около 4,3 трлн руб. в этом году и 4 трлн — в следующем).

Бюджет 2021–2023: главные цифры

  • 20 января 2021, 11:56

    Не паниковать, не грубить, не пугать связями: как себя вести, если на улице остановил полицейский

  • 17 декабря 2020, 09:20

    Принят бюджет Архангельской области на 2021 год: экономист и депутаты объясняют, что изменится

Каким будет новый федеральный бюджет на три года

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2021 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 115 533 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3,7 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 18 765 101 678,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 21 520 068 140,5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 18 315 272 293,1 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 72,0 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета в сумме 2 754 966 462,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2023 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 124 223 млрд рублей и 132 822 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2021 года) и 4,0 процента (декабрь 2023 года к декабрю 2022 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20 637 497 128,9 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 702 650 667,8 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 22 262 676 600,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 787 335 156,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 21 884 992 095,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 547 124 802,4 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 23 671 297 852,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 183 564 892,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 20 519 245 962,7 тыс. рублей и на 1 января 2024 года в сумме 22 946 941 124,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2023 года в сумме 73,2 млрд долларов США, или 61,0 млрд евро, и на 1 января 2024 года в сумме 73,6 млрд долларов США, или 60,9 млрд евро;

5) дефицит федерального бюджета на 2022 год в сумме 1 247 494 967,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1 408 621 251,8 тыс. рублей.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.


Методические рекомендации определяют единые требования и формы представления предложений государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) федеральных целевых программ (ФЦП) и главными распорядителями средств федерального бюджета (далее — государственные заказчики, главные распорядители, предложения государственных заказчиков и главных распорядителей).

Подготовка предложений должна осуществляться с учетом положений нормативных документов, указанных в приложении N 1*. Планирование реализации объектов и мероприятий ФАИП и ФЦП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также бюджетных ассигнований на их реализацию будет направлено на решение первоочередных стратегических задач, определенных в том числе Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года. Предложения должны быть обоснованы и соответствовать целям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.
________________
* Приложения см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Обращаем внимание на необходимость при подготовке предложений учитывать внесенные изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, в том числе в соответствии со вступившим в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Для качественной подготовки предложений в части бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП и ФЦП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливается следующий поэтапный порядок подготовки и рассмотрения предложений.


Предложения государственных заказчиков и главных распорядителей будут рассматриваться рабочими группами в составе Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, образованной приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2017 г. N 127 (далее — рабочие группы, Межведомственная комиссия), в соответствии с планами-графиками рассмотрения предложений, которые будут направлены дополнительно.

С целью эффективной проработки предложений по бюджетным ассигнованиям на реализацию ФАИП и ФЦП Межведомственная комиссия осуществляет работу в части:

— рассмотрения предложений государственных заказчиков и главных распорядителей по объектам и мероприятиям ФАИП и ФЦП, а также объемам бюджетных ассигнований на их реализацию на очередной финансовый год и на плановый период;

— анализа отчетности о ходе реализации в 2019 году инвестиционных проектов мероприятий ФАИП и ФЦП, в том числе интегрированных в пилотные государственные программы Российской Федерации;

— оценки действий государственных заказчиков и главных распорядителей по сокращению объемов незавершенного строительства.

Работа Межведомственной комиссии осуществляется в несколько этапов:

— рассмотрение рабочими группами предложений государственных заказчиков и главных распорядителей по планированию реализации объектов и мероприятий ФАИП и ФЦП, включая объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также анализ реализации ФАИП и действующих ФЦП (на основании отчетов о реализации ФАИП и ходе выполнения ФЦП, с учетом наличия дебиторской задолженности, в том числе просроченной (неурегулированной), «брошенных объектов»), по трем направлениям — «Социальная сфера», «Развитие инфраструктуры», «Специальный комплекс» с представлением рекомендаций на рассмотрение Межведомственной комиссии;

— рассмотрение Межведомственной комиссией рекомендаций рабочих групп;

— формирование Межведомственной комиссией предложений по объемам бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП и ФЦП, включая справочные материалы к ним, и их представление в Правительство Российской Федерации.

При этом рабочие группы при рассмотрении предложений, подготовленных государственными заказчиками и главными распорядителями, в целях повышения эффективности расходов на реализацию ФАИП и ФЦП при оценке обоснованности предложений будут руководствоваться следующими критериями:

— исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», также исполнение других Указов Президента Российской Федерации, указаний и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— реализация в первую очередь инвестиционных мероприятий и проектов, подлежащих завершению (вводу в эксплуатацию объектов) в 2021 году;

— снижение объемов незавершенного строительства;


По итогам заседаний рабочих групп Минэкономразвития России будут подготовлены и направлены государственным заказчикам и главным распорядителям, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации дополнения в настоящие методические рекомендации.

Аналогичные предложения и информацию в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства следует представить одновременно в коллегию ВПК.

Указанные предложения по определению бюджетных ассигнований в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП на 2021-2023 годы будут рассмотрены Межведомственной комиссией.

По итогам заседаний Межведомственной комиссии предложения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию ФАИП и ФЦП, а также справочные материалы к ним будут представлены Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации и Минфин России для учета при расчете базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов


В соответствии с проектом графика подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — График), расчет базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая расходы на реализацию ФАИП и ФЦП, будет доведен Минфином России субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главным распорядителям (в части непрограммных направлений деятельности) для их распределения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета (в соответствии с методическими указаниями по их распределению). К указанному доведению Минфина России Минэкономразвития России также будут подготовлены и направлены государственным заказчикам и главным распорядителям, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации методические указания по распределению расходов на реализацию ФАИП и ФЦП на 2021-2023 годы.

По словам начальника главного управления финансирования социальной сферы и науки Министерства финансов Татьяны Астрейко, несмотря на отдельные сложности, в том числе связанные с влиянием пандемии коронавируса, бюджет чувствует себя уверенно:

— Поэтому мы готовы обеспечить социальную сферу всем необходимым как в части заработной платы работников бюджетных организаций, так и в организации лечебного, образовательного процессов, социальной адресной поддержки наиболее нуждающимся категориям населения. Прирост расходов на социальную сферу на 2021 год составляет более трех миллиардов рублей.

Что касается зарплаты бюджетников, она будет повышаться в два этапа. На первом этапе с 1 января 2021 года базовая ставка вырастет до 195 рублей. Такое решение Правительством уже принято. Это обеспечивает рост зарплат бюджетников во всех отраслях на 5,4 %. Дополнительные бюджетные ресурсы выделены на повышение зарплат отдельных категорий работников сферы образования — воспитателей и помощников воспитателей, а также работников библиотек, музеев, клубов, сотрудников учреждений социальной защиты. На втором этапе предусматривается дополнительное повышение оплаты труда бюджетников за счет увеличения во втором полугодии 2021 года базовой ставки со 195 до 201 рубля. Для этого будет использоваться резервный фонд, который хотят сформировать за счет дополнительных поступлений налога на прибыль.

К росту заработной платы привязаны и детские пособия, которые увеличатся примерно на 8 %. Ожидается, что единовременное пособие при рождении первого ребенка вырастет до почти 2,7 тысячи рублей, второго и последующих детей — до 3,8 тысячи. Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет (ежемесячное) составит 449 рублей на первого ребенка, 513 — на второго и последующего.

На семейный капитал направят 342 миллиона рублей. Кстати, с момента принятия соответствующего указа Президента в стране открыто уже более 92 тысяч депозитов семейного капитала.

Большинство современных пользователей предпочитают вести учет расходов и доходов со смартфона или планшета.

Это позволяет подводить «баланс», расслабляясь в кровати перед сном или с чашкой кофе с утра. А заодно избавляет от необходимости бежать к компьютеру или раз в неделю разбираться с грудой чеков. Потратил – внес. Получил – тоже внес. Тем более, что многие приложения для личной бухгалтерии способны считывать информацию с банковских СМС.

  • Найдите удобный график учета расходов и доходов

Золотого стандарта не существует. Кому-то неудобно вносить данные каждый день. А кто-то терпеть не может в конце недели сидеть над стопкой чеков, пытаясь вспомнить, что и где было потрачено (чеки за услуги не всегда отличаются идеальной детализацией).

Главное, чтобы график в принципе был, и вы его придерживались.

  • Пропуская, продолжайте

Пропустили день, два, неделю? Не важно. Продолжайте с того момента, на котором остановились. Лучше учесть 20 дней из 30, чем не учесть ни одного.

  • Не упускайте «мелочи»

Это очень похоже на диету. «Жалкая» горсть орешков, но каждый день становится причиной +10 килограмм. Аналогично мелкие траты могут по итогам месяца съедать из бюджета серьезную сумму.

  • Вносите максимально точные суммы

Учет расходов и доходов «на глазок» приведет к тому, что 1 – 2 тысяч (а то и больше) регулярно будут «теряться».

  • Обязательно заведите категорию для «подушки безопасности» или инвестиций

Золотое правило «откладывать хотя бы 5% — 10% доходов» позволит более спокойно встречать любой кризис.

Предполагается, что доходы бюджета составят 18,8 триллионов рублей, расходы — 21,5 триллионов. Впервые с 2017 года бюджет дефицитный уже на этапе его формирования. Прошлые отчёты и прогнозы говорили о том, что в ближайшие годы доходы будут расти примерно на триллион рублей в год, однако из-за пандемии они только сократились. При этом очевидно, что “резать” расходы сейчас не получится — дело и в государственных программах, и в необходимости восстанавливать экономику после пандемии. Так что вполне вероятно, что в ближайшие 2-3 года расходы будут превышать доходы.

638,9 миллиардов рублей направят на восстановление экономики от пандемии. Поддержка будет заключаться в сохранении рабочих мест в наиболее пострадавших отраслях, часть денег пойдёт на кредиты организациям.

12,6 миллиардов рублей направлено на субсидирование льготных ипотек (6,5% годовых), в дальнейшем эта сумма должна увеличиться в два раза и стать постоянной статьёй расходов федерального бюджета. На реализацию национальных проектов направят 2,25 триллионов рублей.

Также отмечается, что в 2021 году будет выделено 2,717 триллионов рублей на межбюджетные трансферы, что позволит регионам планировать свой бюджет уже сейчас. Это довольно большие деньги, учитывая то, что в 2019 году эта статья расходов обошлась лишь в триллион рублей. По всей видимости, пандемия вскрыла проблемы многих регионов (в том числе и проблемы с здравоохранением).

Помимо принятия бюджета на следующий год, депутаты обрисовали примерное положение в течение следующих двух лет.

Согласно прогнозам, в 2022 году доходы бюджета составят 20,6 триллионов рублей, в 2023 — 22,3 триллиона. Конечно, сейчас очень тяжело делать прогнозы.

Надежды депутатов можно объяснить повышением цен на нефть после окончания пандемии и ростом экономической деятельности в России. Пока что нет оснований считать, что всё так и будет. Конечно, если про пандемию все забудут уже в середине 2021 года, то вполне реально, что доходы в 2022 году будут выше, чем в 2021. При этом точные цифры называть бесполезно — слишком мало вводных для хоть каких-то адекватных подсчётов. Тем не менее депутаты даже с такими хорошими прогнозами принимают как данность то, что дефицит неизбежен.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Подводя итог изложенному, по нашему мнению, учреждение вправе принять на забалансовый счет 01 неисключительные права пользования на программу Учитывая несоответствие срока действия договора со сроком действия лицензии, отнести на финансовый результат будущих отчетных периодов затраты на приобретение программы целесообразно с даты действия лицензии, указанной в сублицензионном договоре, то есть также с Обратите внимание!

Если в случае такой замены улучшаются эксплуатационные характеристики компьютера или производится замена рабочих, но морально устаревших его частей — это модернизация основного средства. Данные разъяснения приведены в Письме Минфина России от Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и или изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и или расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств или их эквивалентов при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

В бухучете предельная граница стоимости ПО для идентификации его в качестве амортизируемого НМА не установлена, поэтому начислять износ следует по всем НМА с известным СПИ. По активам с неопределяемым СПИ амортизация не исчисляется, но ежегодно предприятия обязаны пересматривать и уточнять срок службы НМА, подтвердив невозможность определения или установив его (п. 27 ПБУ 14/2021).

Расходы на выздоровление: в чем особенность бюджетной политики 2021 года

Таким образом, ответ на вопрос, нужна ли техническая экспертиза объекта основных средств для обоснования его списания, казенному учреждению нужно искать в муниципальном нормативном акте, регламентирующем порядок списания муниципального имущества, а также в ведомственном нормативном акте. Если в названных документах такое требование отсутствует, решение принимает руководитель учреждения.

В 2021 году срок и ставка по кредитам в рамках госпрограммы — на усмотрение банка. В постановлении правительства ограничений нет. Раньше кредит давали не более чем на три года, но с 2020 года это условие отменили.

Ставку государство тоже не регулирует. Заемщик получает только скидку, а субсидии на проценты больше нет. У автосалонов бывают договоренности с банками, так что есть шанс взять автокредит по низкой ставке — например не 12, а 5%.

Первоначальный взнос тоже может быть любым, если он подходит заемщику и банку. Например, в качестве взноса могут учесть стоимость предыдущего автомобиля, если он сдается в трейд-ин в том же салоне.

В любом случае первоначальный взнос будет увеличен на сумму скидки — 10 или 25% от конечной стоимости машины. Максимальная сумма скидки составит 375 000 Р: 1 500 000 Р × 25%. Ее банк получит от государства.

При оформлении автокредита автомобиль должен быть в залоге у банка. Это автоматически означает его добровольное страхование: банк не одобрит кредит без страховки.

Если для покупки той же машины взять потребительский кредит, то скидки не будет, зато и каско оформлять не придется. А ставка порой бывает даже ниже, чем по льготной программе.

В любом случае после оформления кредита от каско можно отказаться — на это отводится 14 дней, так называемый период охлаждения. Если с машиной ничего не случилось, страховая компания или банк обязаны вернуть деньги за полис.

Иногда сумма скидки больше или равна стоимости каско. Получится, что хоть реальной экономии и нет, но машина застрахована за счет бюджета — тоже неплохая гарантия.

Если не хотите отказываться от каско, можно вернуть деньги за страхование жизни — период охлаждения тоже составляет две недели.

В условиях программы нет никаких ограничений на досрочное погашение. У банка их тоже быть не может. Полностью погасить кредит можно хоть на следующий день после покупки машины. Иногда работники банков, которые оформляют кредиты прямо в салонах, говорят, что нужно платить проценты хотя бы три месяца. Это лукавство — но вы соглашайтесь. Получайте скидку и гасите кредит через неделю, никто вам не запретит.

Для погашения льготного кредита иногда выгоднее оформить потребительский — без залога и даже по более низкой ставке. Вы берете льготный автокредит под 14%, получаете скидку 10%, оформляете каско. А потом оформляете в другом банке потребительский кредит под 11% и возвращаете деньги за каско. Гасите автокредит с господдержкой, чтобы не переплачивать проценты, — а скидку при этом возвращать не нужно. И машина будет свободна от обременений.

Внесение данных в электронную таблицу – первый шаг от подсчетов в блокноте к модернизации ведения семейного бюджета. В программе Excel есть готовые шаблоны для ведения сметы доходов и расходов, но можно скачать более удобный шаблон в интернете или построить свою таблицу.

  • Не требуется установки дополнительного программного обеспечения – работа идет в программе из стандартного набора MS Office или бесплатные аналоги;
  • Возможность самостоятельно определять составляющие учета – категории доходов и трат, членов семьи;
  • С программой могут работать все члены семьи;
  • Можно хранить файл с данными на USB-диске и иметь доступ к ведению бухгалтерии с любого компьютера.
  • Бесплатная версия работает только на сайте. Не каждому захочется выкладывать всю информацию о своих доходах в интернет, хотя сайт и защищен;
  • Платные версии представлены в виде различных тарифов от 99 до 250 рублей в месяц.
  • Нет многопользовательского интерфейса – программа ориентирована на личные, а не семейные финансы.
  • Ведение учета по нескольким счетам: наличные, карты, сбережения;
  • Наличие синхронизируемой компьютерной и мобильной версии;
  • Удобное построение отчетов в виде графиков и таблиц;
  • Финансовая цель. Программа помогает ставить цели и двигаться к их реализации;
  • Возможность присвоения ярлыков категориям.
  • Многопользовательский режим;
  • Мобильная и компьютерная версия с синхронизацией;
  • У мобильной версии есть функция распознавания банковских смс. Когда на смартфон приходит смс из банка, программа автоматически считывает информацию о покупке и заносит данные в нужную категорию – не нужно тратить время на ручной ввод информации;
  • Много возможностей для анализа финансов, есть различные таблицы и графики, сравнение доходов и расходов по периодам.


Похожие записи:

Добавить комментарий