Повышение ставки ндс в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение ставки ндс в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с законопроектом № 1038289-7, одобренным Советом Федерации РФ 18 ноября 2020 года, продлевается срок освобождения от уплаты НДС при импорте на территорию РФ племенной продукции. При этом целью импорта может выступать как дальнейшая реализация, так и собственное потребление. Данная норма будет действовать вплоть до конца 2022 года.

Какие ставки НДС применять в 2021 году

На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки в обязанности работодателей вменили обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников и клиентов: наличие в помещениях массового скопления людей антисептиков и дезинфицирующих средств, выдача средств индивидуальной защиты и прочей аналогичной продукции.

Подобное обеспечение предусмотрено Трудовым кодексом РФ, рекомендациями Минздрава РФ и Роспотребнадзора и не рассматривается как безвозмездная передача, следовательно, облагать его налогом на добавленную стоимость не нужно.

Если налогоплательщик, осуществляющий экспортную деятельность, не может обосновать применение нулевой ставки НДС, то в соответствии с 7 ст. 164 НК РФ, он имеет право отказаться от её использования. Для этого до 1 числа налогового периода необходимо направить в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Срок применения налоговых ставок, предусмотренных таким заявлением должен составлять не менее 12 месяцев.

В Госдуме РФ 11 ноября текущего года одобрили законопроект № 1025470-7, дающий право компаниям, находящимся на налоговом мониторинге, использовать заявительный порядок возмещения без банковской гарантии, поручительства и лимита на сумму ранее перечисленных налоговых сумм.

Данная мера позволит большему количеству плательщиков перейти на налоговый мониторинг.

Изменения по НДС для ИТ-компаний с 2021 года

В 2021 году действуют три прямые ставки НДС – 20, 10 и 0 процентов – и три расчетные – 10/110, 20/120 и 16,67 процента. Приводим таблицу со всеми возможными ставками НДС.

Группа операций Вид операций Основание
Продажа товаров, вывозимых из России Продажа товаров, которые:

1) вывезены в таможенной процедуре экспорта;

2) помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

3) вывезены в таможенной процедуре реэкспорта. Нулевая ставка применяется, если ранее эти товары были помещены под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада. Нулевую ставку можно применять и при вывозе продуктов переработки или отходов, которые образовались в процессе переработки;

4) вывезены на территорию государства – члена ЕАЭС в случаях, которые предусмотрены Договором о ЕАЭС от 29.05.2014

подп. 1, 1.1 ст. 164 НК
Транспортировка товаров и грузов Международная перевозка товаров любыми видами транспорта. Пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами России.

Не распространяется на услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, которые облагаются НДС по ставке 0 процентов на другом основании

подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК
Услуги российских организаций и ИП по транзитной перевозке товаров воздушным транспортом через территорию России. Чтобы применить ставку 0 процентов, должны выполняться условия:

– пункт отправления и пункт назначения товаров находятся за пределами РФ;
– если воздушное судно совершает посадку в России, место прибытия товаров в Россию и место их убытия совпадают

подп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК
Услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте:

1) по перевозке экспортируемых или реэкспортируемых товаров. Нулевую ставку можно применять, если на перевозочных документах проставлены соответствующие отметки таможенных органов;

2) перевозке экспортируемых товаров на территорию государства – члена ЕАЭС;

3) транзитной перевозке товаров через РФ из одного иностранного государства в другое

подп. 9, 9.1 п. 1 ст. 164 НК
Услуги, связанные с транспортировкой товаров и грузов Транспортно-экспедиционные услуги российских организаций и ИП при организации:

1) международных перевозок, в том числе перевозок железнодорожным транспортом товаров от места прибытия до станции назначения на территории России;

2) перевозки экспортируемых или реэкспортируемых товаров по территории России. Нулевую ставку можно применять, если на перевозочных документах проставлены соответствующие отметки таможенных органов;

3) перевозки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не являющегося членом ЕАЭС, на территорию другого иностранного государства.

Не распространяется на услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, которые облагаются НДС по ставке 0 процентов на другом основании

подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК

подп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК

подп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК

Услуги российских организаций и ИП по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров:

1) для международных перевозок, в том числе для перевозок железнодорожным транспортом товаров от места прибытия до станции назначения на территории России;

2) для транспортировки экспортируемых или реэкспортируемых товаров по территории России;

3) для транзитных железнодорожных перевозок товаров через территорию РФ из одного иностранного государства в другое.

Не распространяется на услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, которые облагаются НДС по ставке 0 процентов на другом основании

подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК

подп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК

подп. 3.1 п. 1 ст. 164 НК

Услуги (работы) по перевалке и хранению в морских и речных портах товаров, которые перемещаются через границу РФ. Пункт отправления или пункт назначения товаров находится за пределами РФ. Нулевую ставку могут применить только российские организации, кроме организаций трубопроводного транспорта подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК
Услуги (работы) российских организаций внутреннего водного транспорта при перевозке (транспортировке) товаров, которые вывозятся в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта). Перевозка осуществляется на территории России из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки подп. 2.8 п. 1 ст. 164 НК
Услуги (работы), связанные с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию России до таможенного органа в месте убытия с территории России подп. 3 п. 1 ст. 164 НК
Услуги (работы) российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, которые связаны:

1) с перевозкой экспортируемых или реэкспортируемых товаров. При этом на перевозочных документах проставлены соответствующие отметки таможенных органов;

2) перевозкой экспортируемых товаров на территорию государства – члена ЕАЭС;

3) транзитной перевозкой товаров через территорию России.

Нулевая ставка применяется, если стоимость этих услуг (работ) указана в перевозочных документах

подп. 9, 9.1 п. 1 ст. 164 НК
Перевозка пассажиров и багажа Международная перевозка пассажиров и багажа любым видом транспорта.

Продажа и передача для собственных нужд товаров по кодам ОКПД2 Продовольственные товары по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 31.12.2004 № 908, а также фрукты и ягоды, включая виноград. Исключение – пальмовое масло подп. 1 п. 2 ст. 164 НК, п. 1 и 2 ст. 1 Закона от 02.08.2019 № 268-ФЗ
Товары для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 31.12.2004 № 908 подп. 2 п. 2 ст. 164 НК
Периодические печатные издания и книжная продукция по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 23.01.2003 № 41

Не распространяется на периодические печатные издания рекламного и эротического характера

подп. 3 п. 2 ст. 164 НК
Медицинские товары по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 15.09.2008 № 688 подп. 4 п. 2 ст. 164 НК
Импорт товаров по кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД) Продовольственные товары по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 31.12.2004 № 908, а также фрукты и ягоды, включая виноград. Исключение – пальмовое масло п. 5 ст. 164 НК
Товары для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 31.12.2004 № 908
Периодические печатные издания и книжная продукция по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 23.01.2003 № 41.

Не распространяется на периодические печатные издания рекламного и эротического характера

Медицинские товары по перечню, утвержденному постановлением Правительства от 15.09.2008 № 688
Перевозка пассажиров и багажа Услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, кроме Крыма, Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа.

Продажа товаров, работ, услуг Реализация и передача для собственных нужд товаров (работ, услуг), которые не облагаются по ставке 0 или 10 процентов и не освобождаются от налогообложения, включая пальмовое масло п. 3 ст. 164, ст. 149 НК
Импорт Импорт товаров, реализация которых не облагается по ставке 10 процентов и ввоз которых не освобождается от налогообложения, включая пальмовое масло п. 5 ст. 164, ст. 150 НК
СМР Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления подп. 3 п. 1 ст. 146 НК
Получение продавцом денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) Аванс в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 10 процентов п. 4 ст. 164 НК
Получение денежных средств в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 10 процентов п. 4 ст. 164,
подп. 2 п. 1 ст. 162,
п. 1 ст. 155 НК
Процент или дисконт по облигациям и векселям, полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги), облагаемые по ставке 10 процентов.

Подробнее:
Как рассчитать НДС с процентов (дисконта) по векселю, полученному в счет оплаты товаров (работ, услуг)

п. 4 ст. 164,
подп. 3 п. 1 ст. 162 НК
Проценты по товарному кредиту, по которому товары облагаются по ставке 10 процентов.

Подробнее:
Нужно ли начислять НДС на проценты, полученные от заемщика по товарному кредиту

п. 4 ст. 164,
подп. 3 п. 1 ст. 162 НК
Страховые выплаты при неисполнении покупателем своих обязательств по оплате поставленных ему товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 10 процентов п. 4 ст. 164,
подп. 4 п. 1 ст. 162 НК
Операции, по которым НДС рассчитывают с межценовой разницы Продажа имущества, облагаемого по ставке 10 процентов, учитываемого по стоимости с учетом входного НДС.

НДС облагается разница между ценой продажи имущества с учетом НДС и акцизов и его покупной или остаточной стоимостью

п. 4 ст. 164,
п. 3 ст. 154 НК
Продажа сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, облагаемых по ставке НДС 10 процентов, закупленных у физических лиц. Перечень такой сельхозпродукции установлен постановлением Правительства от 16.05.2001 № 383.

14 изменений в налогах с 2021 года, о которых должен знать каждый инвестор

Получение продавцом денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) Аванс в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 20 процентов п. 4 ст. 164 НК
Получение денег в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 20 процентов п. 4 ст. 164,
подп. 2 п. 1 ст. 162,
п. 1 ст. 155 НК
Процент или дисконт по облигациям и векселям, полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги), облагаемые по ставке 20 процентов.

В налоговую базу включаются проценты в размере, превышающем ставку рефинансирования, действующую в период, за который начислены проценты

п. 4 ст. 164,
подп. 3 п. 1 ст. 162 НК
Проценты по товарному кредиту, по которому товары облагаются по ставке 20 процентов.

В налоговую базу включаются проценты в размере, превышающем ставку рефинансирования, действующую в период, за который начислены проценты

п. 4 ст. 164,
подп. 3 п. 1 ст. 162 НК
Страховые выплаты при неисполнении покупателем своих обязательств по оплате поставленных ему товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 20 процентов п. 4 ст. 164,
подп. 4 п. 1 ст. 162 НК
Операции, по которым НДС рассчитывают с межценовой разницы Последующая уступка (прекращение) денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.

НДС облагается разница между суммой дохода, полученной новым кредитором от должника или при последующей уступке требования, и суммой расходов на приобретение требования

п. 4 ст. 164,
п. 2 ст. 155 НК
Передача денежного требования, приобретенного у третьих лиц.

НДС облагается разница между доходами, полученными от должника или при последующей уступке требования, и расходами на приобретение требования

п. 4 ст. 164,
п. 4 ст. 155 НК
Передача имущественных прав на жилые дома, помещения и долей в них, гаражи или машино-места.

НДС облагается разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права (с учетом налога), и расходами на приобретение указанных прав

п. 4 ст. 164,
п. 3 ст. 155 НК
Продажа товаров, работ, услуг Продажа имущества, облагаемого по ставке 20 процентов, учитываемого по стоимости с учетом входного НДС.

НДС облагается разница между ценой реализуемого имущества (с учетом НДС и акцизов) и его покупной (остаточной) стоимостью

п. 4 ст. 164,
п. 3 ст. 154 НК
Продажа сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, облагаемых по ставке НДС 20 процентов, закупленных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС.

Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки утвержден постановлением Правительства от 16.05.2001 № 383.

НДС облагается разница между ценой реализации (с учетом налога) и ценой приобретения указанной продукции

п. 4 ст. 164,
п. 4 ст. 154 НК
Продажа автомобилей, приобретенных для перепродажи у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС.

НДС облагается разница между ценой реализации (с учетом налога) и ценой приобретения автомобиля

п. 4 ст. 164,
п. 5.1 ст. 154 НК
Продажа материальных ценностей из государственного материального резерва при их выпуске в связи с освежением или заменой, приобретенных ответственными хранителями в порядке заимствования.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) в части оснований освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

С нового года без НДС будет проводиться реализация прав только на программное обеспечение российских правообладателей, которое включено в так называемый Реестр отечественного ПО.

В результате изменений налогового законодательства импорт зарубежного программного обеспечения независимо от вида договора будет облагаться российским НДС.

Во всех случаях отчуждения исключительного права, а также предоставления права использования зарубежного программного обеспечения неавтоматизированным способом (импорт на материальных носителях, передача сетевым способом с участием человека), ст.174.2 НК РФ об услугах в электронной форме не применяется.

С 2021 года импорт прав на зарубежное ПО на основании договора отчуждения или лицензионного договора не является основанием для освобождения от НДС согласно новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ. Следовательно, в отношениях b2b обязанность по уплате НДС возлагается на российского покупателя, как налогового агента (ст.161 НК РФ).

Если в описанном случае покупатель – физическое лицо (отношения b2c), НДС не уплачивается, т.к. гражданин без статуса ИП не признается налоговым агентом. При покупке лицензии на ПО у иностранного гражданина (независимо от статуса) НДС также не возникает.

В случае предоставления иностранной организацией прав на использование программного обеспечения (включая компьютерные игры), автоматизированно с использованием информационных технологий через сеть «Интернет», в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, такая иностранная организация обязана уплачивать НДС самостоятельно (п.3 ст.174.2 НК РФ). Для уплаты НДС иностранная организация должна встать в России на налоговый учет дистанционным способом (п.4.6. ст.83 НК РФ).

Продажа прав на программное обеспечение физическими лицами, либо организациями и ИП, не применяющими НДС (УСН, резидент Сколково и т.д.) освобождается от НДС.

Реализация прав на ПО без НДС организациями и ИП на ОСНО выполняется при условии включения такого ПО в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО).

Однако регистрация ПО в данном Реестре имеет ряд сложностей и ограничений. Например, частным правообладателем регистрируемого ПО может быть только гражданин РФ или российская организация, с долей участия российских граждан, коммерческих организаций и НКО без преобладающего иностранного участия, более 50%, а также российское НКО без преобладающего иностранного участия.

Таким образом, при импорте иностранного программного обеспечения и сервисов на базе такого ПО «льгота» по НДС на основании пп.26 п.2 ст.149 НК РФ предоставляться не будет независимо от вида договора.

Российские правообладатели ПО также испытывают трудности с включением своих программных продуктов в Реестр, поскольку имеется ряд ограничений по использованию в отечественном ПО иностранных программных компонентов. Помимо этого есть ряд проблем с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 по составу технической документации, предоставляемой в пакете на регистрацию ПО в Реестре.

Подробную информацию о порядке регистрации в Реестре отечественного ПО можно найти здесь.

Из положительных поправок по НДС нужно отметить решение в пользу налогоплательщика ряда спорных моментов по реализации программного обеспечения.

1. Для применения «льготы» по НДС теперь не обязательно заключать строго договор отчуждения или лицензионный договор. Теперь договор может быть любой, главное, чтобы по нему у покупателя возникало исключительное право или право использования ПО.

2. Исключены риски реализации обновлений и дополнительных функциональных возможностей вместе с продажей прав на ПО, поэтому можно свободно продавать техподдержку ПО без НДС.

3. Освобождение от НДС распространено на операции по предоставлению удаленного доступа к ПО через Интернет. Таким образом, ранее описанные нами налоговые риски реализации лицензии на SaaS c 2021 года исчезнут.

Однако данные положения не затрагивают рекламные сервисы и приложения, доски объявлений, а также агрегаторов (маркетплейсы) и поисковые системы. Здесь российскому правообладателю ПО на ОСНО придется платить НДС независимо от включения его в Реестр и вида договора на реализацию.

Виталий Селиванов, 2020

Смотрите также Переходный период по НДС на программное обеспечение

Налоги в ИТ

Изменения в налоговом законодательстве с 2021 года

В ст. 164 НК РФ предусмотрены три ставки НДС: 20%, 10% и 0%. Вся сумма НДС поступает в федеральный бюджет в полном объеме.

Применение ставки 0% во многих случаях связано с экспортом товаров, оказанием транспортно-экспедиционных услуг и услуг в сфере международных перевозок (в том числе водным, железнодорожным транспортом), оказанием услуг и выполнением работ во вспомогательных сферах, реализацией драгоценных металлов, припасов, вывезенных с территории РФ, товаров (работ, услуг) и имущественных прав при продаже их FIFA и дочерним организациям, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр.

Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.

Ставка 10% применяется при реализации:

  • продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Реализация не перечисленных в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ видов товаров, работ и услуг облагается по ставке 20%.

Компании и ИП с 2021 года по-другому будут учитывать ряд операций. А именно:

  • С 2021 не облагаются НДС операции по реализации и передаче на территории РФ:

— исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включённые в ЕРРП и баз данных. Исключение: случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу;

— исключительных прав на изобретения и полезные модели (образцы);

— неисключительных прав иностранному лицензиату, если место реализации услуг — территория иностранных государств.

  • С 2021 года операции, совершаемые организациями-банкротами по реализации товаров (работ, услуг), также будут освобождаться от НДС.
  • До 31 декабря 2021 года включительно[1] применяется ставка НДС 10 % при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (кроме услуг, указанных в пп. 4.1 — 4.3 п. 1 ст. 164 НК РФ)[2].
  • С 2021 года чеки для компенсации НДС иностранцам, купившим товары в розничной торговле, можно оформлять в электронном виде[3].
  • Налоговую декларацию по НДС за четвёртый квартал необходимо сдавать по обновлённой форме[4].

Расскажем обо всём подробнее.

С нового года вступают в силу поправки, фактически отменяющие льготу по НДС на реализацию софтверных лицензий в отношении большинства наименований ПО. В первую очередь это затронет зарубежный софт, далее идут программы для ЭВМ и базы данных российского происхождения, не попавшие в Реестр отечественного ПО.

Независимо от попадания в Реестр, льготы по НДС на ПО лишатся рекламные сервисы и приложения, агрегаторы (маркетплейсы) и поисковые программы. Есть мнение, что изменения затронут любые программы, в которых имеется реклама даже собственных продуктов или услуг. Предложение купить лицензию на платный доступ к сервису или расширенную версию условно бесплатной программы, также можно рассматривать в качестве рекламы.

Как это произошло и что предпринять читайте под катом

Поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) внесены Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ. Изменения вводят дополнительные требования для освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

В чем суть нового требования? В новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ право на «льготу» по НДС сохранено исключительно в отношении реализации прав на ПО, включенное в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО), который ведет Минкомсвязи.

В результате налогового маневра в ИТ-отрасли отчуждение и предоставление прав на зарубежное программное обеспечение независимо от вида договора будет облагаться НДС. Такой софт по определению нельзя включить в Реестр отечественного ПО.

Аналогично без льготы останется ПО большинства российских правообладателей, поскольку попасть в Реестр не так-то просто.

В качестве экономической причины фактической отмены льготы по НДС на ПО называют необходимость компенсации выпадающих доходов бюджета в результате одновременного снижения налога на прибыль и ставок страховых взносов для ИТ-компаний. Подробнее об этом смотрите информацию на нашем сайте.

Это отдельная тема для разговора. Если кратко, то нужно соблюсти следующие минимальные требования:

1) Правообладателем российского ПО должен быть гражданин России или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, РФ, субъектов РФ, в коммерческой организации должна быть более 50%.

2) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

3) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юридических и физических лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

4) Программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа

5) Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения осуществляются российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином Российской Федерации.

6) Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются через сайт Минкомсвязи с использованием электронной подписи заявителя.

7) В заявлении обязательно указываются гиперссылки на сайт правообладателя с техническими документами:

  1. с описанием функциональных характеристик программного обеспечения и информацией, необходимой для установки и эксплуатации ПО;
  2. содержащими описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

Ваш технический писатель должен потрудиться составить документы в соответствии с ГОСТами.

8) К заявлению прикладываются документы, подтверждающее исключительные права заявителя на регистрируемое ПО.

Изменения НДС на ПО с 2021 года

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

В части имущественных налогов плательщикам — компаниям необходимо учитывать:

  • обновление формы декларации по налогу на имущество;
  • отмену декларирования транспортного и земельного налогов (за 2020 год уже не отчитываемся);
  • новую обязанность сообщать налоговикам об объектах налогообложения ТН и ЗН, если они не прислали налоговое уведомление;
  • изменение порядка уплаты транспортного и земельного налогов и авансов по ним.

Важно! С 2021 года организации платят ТН и ЗН за год не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сроки авансирования больше не устанавливаются региональными властями (п. 68 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Например, авансовый платеж за 1 квартал 2021 года нужно заплатить не позднее 30.04.2021.

Будут поправки в НК РФ в части уплаты ТН по погибшим и уничтоженным ТС.

Традиционно повышен МРОТ. Его утвержденный размер — 12 392 руб. Но есть вероятность, что порядок расчета минималки и, соответственно, ее размер еще изменятся.

У налоговой будет меньше оснований не принять декларацию, и записаны они будут непосредственно в НК РФ, а не в регламенте, как сейчас.

О блокировке счета за несдачу отчетности налоговики будут предупреждать налогоплательщиков.

По операциям с некоторыми товарами придется сдавать в ИФНС новый отчет.

Поменяются некоторые реквизиты налоговых платежек. КБК с 2021 года будут определяться новым приказом Минфина (будут в т. ч. новые КБК по НДФЛ). А вот ставки платы за НВОС правительство решило не менять.

Реестр МСП будут обновлять не раз в год, а ежемесячно. С 01.01.2021 обновятся реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

И приятная новость: 31 декабря 2021 года будет выходным.

1. Средства дольщиков на счетах эскроу приравняли к средствам целевого финансирования

Дополнен пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ — в целях главы 25 НК РФ к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Законом от 30.12. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Расходы организации-застройщика, которые должны быть в дальнейшем возмещены за счет указанных средств, учитываются раздельно как произведенные в рамках целевого финансирования. Использованием по целевому назначению этих средств признается возмещение ими расходов застройщика в связи со строительством (созданием) МКД и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренных договором участия в долевом строительстве.

Указанные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года (пп. «а» п.11 ст. 2 , п. 1 п.5 ст. 3 Закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ).

Т.е. с 1 января 2020 года в состав доходов у организации-застройщика включается разница между ценой договоров участия в долевом строительстве и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства.

2. Улучшены условия для помощи «дочерним» и «материнским» организациям.

Обновлены условия подпункта 11 пункта 1 ст. 251 НК РФ, освобождающего от налога на прибыль «подарки» от участников и дочерних компаний. Причем изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2020 года (п. 9 ст. 9 Федерального Закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ (далее — Закон N374-ФЗ)).

С 1 января 2020 года не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль имущество, имущественные права, полученные российской организацией безвозмездно:

  • от организации — участника (передающей стороны) если доля участия в т.ч. косвенного передающей стороны в УК получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ
  • от организации, в УК которой доля прямого или косвенного участия получающей стороны составляет не менее 50%. Доля участия определяется в соответствии со ст.105.2 НК РФ. Если передающая организация является иностранной организацией, указанные доходы, не учитываются при определении налоговой базы только в том случае, если государство постоянного местонахождения передающей организации, а также организаций, через которые осуществляется косвенное участие получающей организации в передающей организации не включено в перечень офшорных зон, утверждаемый Минфином РФ согласно абзацу 2 пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.
  • от физического лица, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия в уставном (складочном) капитале (фонде) такой организации, определенная в соответствии с положениями статьи 105.2 НК РФ, составляет не менее 50%.
  • от организации, владеющей лицензией (лицензиями) на пользование участками недр, указанными в пункте 2 статьи 343.5 НК РФ, для компенсации затрат, осуществленных налогоплательщиком в целях создания объектов основных средств, указанных в пункте 6 статьи 343.5 НК РФ.

При этом полученное имущество, имущественные права не признаются доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня их получения указанные имущество, имущественные права (за исключением денежных средств) не передаются третьим лицам.

Таким образом, в обновленную формулировку включено не только имущество, но и имущественные права.

Кроме того, позитивно, что прежний лимит участия «более чем на 50%» заменен на «не менее 50%», а также непосредственно предусмотрена возможность косвенного участия передающей (получающей) стороны. Т.е. новой нормой можно воспользоваться, в т.ч. если у организации два участника с долями 50/50 и участие не обязательно должно быть прямым, ранее это было невозможно.

3. На 2020 и 2021 год установлены специальные интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам

1. Изменяется порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2020 году перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли можно было в течение года по итогам любого отчетного периода, начиная с отчетности за январь-апрель (п.2.1 ст.286 НК РФ). Но с 1 января 2021 года возвращается общее правило смены системы уплаты авансовых платежей. Перейти на уплату авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли или вернуться на ежеквартальную отчетность и уплату ежемесячных авансовых платежей можно только с 1 января каждого года. Заявление об изменении системы уплаты авансовых платежей подается налогоплательщиком не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход. Для желающих изменить систему уплаты авансовых платежей на 2021 год — срок подачи заявления — 31 декабря 2020.

Возвращается «старый» норматив для уплаты квартальных авансовых платежей.

Организации по итогам отчетного периода уплачивают только квартальные авансовые платежи, если у них за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 миллионов рублей за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ). На налоговый период 2020 предельная сумма дохода была повышена — и составляла в среднем 25 миллионов рублей за каждый квартал (п. 2 ст.2 Федерального Закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ). На настоящий момент лимит 25 миллионов рублей на 2021 год не продлен, Минфин считает, что пороговое значение выручки от реализации 25 млн рублей следует установить на постоянной основе (письмо от 12.11.2020 № 03-11-10/99843). Если же этого не произойдет, у плательщиков квартальных авансовых платежей при превышении в 2021 году лимита в 15 млн. руб. появляется обязанность уплачивать ежемесячные авансы внутри квартала.

2. Пополнен список необлагаемых грантов

В состав целевых средств с 1 января 2021 года включаются гранты институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку государственных программ и проектов за счет субсидий, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, на реализацию указанных государственных программ и проектов (абзац 8 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

3. Безвозмездное пользование имуществом для НКО

С 1 января 2021года целевыми поступлениями признаются имущественные права в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученные некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности, независимо государственное оно или нет (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ в ред. с 01.01.2021).

4. Прописан порядок определения остаточной стоимости НМА

С 01 января 2021 п. 3 ст. 257 дополнен нормой, содержащей порядок определения остаточной стоимости нематериальных активов. Остаточная стоимость НМА определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (пп. 23 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

Соответственно дополнен пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, где прописано, что при реализации амортизируемого имущества доход от реализации можно уменьшить — на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 257 НК РФ. Ранее упоминание об остаточной стоимости НМА в НК РФ отсутствовало (как в п. 3 ст. 257, так и в п.1 ст. 268 НК РФ). Пробел в отношении остаточной стоимости НМА устранен (пп. 24 ст. 2 Закона N 374-ФЗ).

5. Денежный вклад в имущество может уменьшать доходы от реализации долей (акций)

С 1 января 2021 года на величину денежного вклада в имущество организаций, доли (паи) (за минусом денежных средств, изъятых участником обратно в безналоговом режиме по пп. 11 .1 п. 1 ст. 251 НК РФ) можно уменьшить доходы, полученные при:

  • реализации имущественных прав (долей, паев), например, при реализации долей ООО (пп.2.1 п.1 ст.268 НК РФ);
  • при ликвидации организации и выходе (выбытии) участника (акционера) (п.2 ст.277 НК РФ)
  • при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг (п.3 ст.280 НК РФ)
  • Величина вклада в виде денежных средств в имущество организации, уменьшающая доходы от реализации долей (паев, акций), рассчитывается пропорционально реализуемым долям (паям) в общей величине долей (паев), пропорционально цене приобретения реализуемых ценных бумаг, в общей стоимости акций, принадлежащих налогоплательщику.

Ставки НДС в 2019 году — таблица

Ставки НДС в России по годам (таблица)

Подтверждение нулевой ставки НДС в 2020 году

НДС 2019

Ставка НДС – 10 процентов: перечень товаров-2019

Изменений в размерах ставки НДС в 2021 году законодателями не предусмотрено. Налог по-прежнему рассчитывается по ставкам, равным 20%, 10% и 0%. В отношении некоторых операций расчет производят по специальной ставке — 16,67% или по расчетным ставкам – 10/110 и 20/120, используемым для вычленения суммы налога, в т.ч. налоговыми агентами. Все указанные величины ставок приведены в главе 21 НК РФ и применяются в облагаемых НДС операциях. С начала 2021 года законодательно утверждены изменения в налогообложении отдельных операций. Расскажем о ставках НДС с 01.01.2021.

НДС / 17:55 18 июня 2018
Какие товары подорожают из-за повышения ставки НДС

Какие изменения в ставках НДС предусмотрены с 2020-2021

Перечень видов деятельности, для которых разрешен патент, расширяют. К тому же региональные власти смогут дополнять его по своему усмотрению.

Для ИП, которые в 4 квартале 2020 года использовали вмененку, разработали «временный» патент. Выдают его на 1 — 3 месяца, а стоимость приблизительно равна налогу на ЕНВД.

Предприниматели, но только занимающиеся растениеводством или животноводством, в 2021 году оформляют один патент сразу на два вида деятельности.

Стоимость патента разрешили уменьшать на величину страховых взносов «за себя» и за работников. Здесь действует такое же правило, как и на УСН. ИП с работниками уменьшают стоимость патента не более чем на 50 %. ИП без работников сокращает платеж по УСН на полную сумму страховых взносов.

В 2021 году планировали увеличить страховые взносы ИП «за себя». Однако коронавирус внес свои изменения, и сумма взносов решили оставить на уровне 2020 года. Платеж на обязательное пенсионное страхование составит 32 448 рублей плюс 1 % с доходов, превышающих 300 000 рублей. Платеж на обязательное медицинское страхование составит 8 426 рублей.

С 1 января 2020 года изменят лимиты по страховым взносам:

  • на ОПС — 1 465 000 рублей;
  • на ВНиМ — 966 000 рублей.

Предприниматели из сферы IT с 2021 года получат льготу по взносам. Уплачивать страховые взносы они будут по следующим ставкам:

  • 6 % — взносы на ОПС;
  • 1,5 % — взносы на ВНиМ;
  • 0,1 % — взносы на ОМС.

С 2021 года все регионы перейдут на систему «прямых выплат» из ФСС. Предприниматель, получивший от работника заявление на выплату пособия, передает его в ФСС, который самостоятельно перечисляет сотруднику деньги.

Пособия при рождении ребенка, по уходу за ребенком, выплаты чернобыльцам и прочие бюджетные отчисления будут перечислять только на карту «Мир». Если карты у сотрудника нет, получить деньги он сможет на банковский счет, к которому не привязана карта, или почтовым переводом.

В 2021 году происходит полноценный переход на электронные трудовые книжки. Сотрудникам, которые впервые устраиваются на работу в 2021 году, оформлять бумажную трудовую книжку не нужно. По остальным сотрудникам определите способ ведения трудовой книжки до конца 2020 года.

Отсрочка по онлайн-кассам

Предприниматели без работников на УСН или ПСН могут не применять онлайн-кассы до 1 июля 2021 года. Но льгота доступна предпринимателям без сотрудников только в некоторых случаях:

  • при продаже товаров собственного производства;
  • при выполнении работ и оказании услуг.

С 2021 года предприниматели на УСН, ПСН или ЕСХН при формировании наименования номенклатуры указывают в чеке не только название проданных товаров или услуг, но и их количество и цену. Длина наименования не должна превышать 128 символов. Предпринимателям, которые ничего не указывают в чеке, грозит штраф от 1 500 до 3 000 рублей.

С начала 2021 года начнет действовать запрет на реализацию немаркированных товаров легкой промышленности. Промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января, ИП должен до 1 февраля 2021 года.

Вступает в силу запрет на хранение не маркированных шин. Действует он с 1 марта 2021 года.

Не маркированные духи и туалетную воду, произведенные или ввезенные до 1 октября 2020 года, предприниматели могут реализовать до 30 сентября 2021 года.

677000, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18

(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”

Если аванс выдан в 2018 году, то он облагался по «старой» ставке 18/118. Отгрузка же, произведенная в 2019 году, уже подпадает под 20% НДС. Исчисление налога в этой ситуации зависит от того, за счет какой из сторон сделки в итоге оплачивается повышенная ставка.

Если условия договора не предусматривают доплату и сторонам не удалось прийти к соглашению, то разницу в НДС берет на себя продавец. Возмещение НДС с аванса у продавца и восстановление у покупателя производятся по ставке 18/118, независимо от даты отгрузки (п. 6 ст. 172 и пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Возмещение НДС из бюджета

Пример 1

ООО «Альфа» в декабре 2018 года получило от ООО «Гамма» аванс — 1180 тыс. руб., в том числе НДС — 180 тыс. руб. В январе 2019 года ООО «Альфа» отгрузило товар на 1180 тыс. руб., в том числе НДС — 20%, т.е. в сумме 1180 / 120 х 20 = 196,7 тыс. руб. А возместить продавец может только 180 тыс. руб. НДС, которые были ранее начислены с полученного аванса. Т.е. в данном случае ООО «Альфа» теряет 16,7 тыс. руб. или 1,7% от цены.

Понятно, что описанный выше вариант невыгоден для продавцов. Поэтому они стремятся получить от покупателей дополнительную сумму для оплаты НДС. Проще всего поставщикам бывает в тех случаях, когда цена в договоре указана без налога, или условия каждой отгрузки определяются отдельным приложением. Если же контракт предусматривает именно 18% НДС, то продавец может направить покупателю письмо о доплате или провести переговоры. Если решить вопрос удалось, то возможны несколько вариантов:

1. Договоренность достигнута в 2018 году до перечисления аванса

Пример 2

ООО «Гамма» платит уже с учетом будущего НДС 20%, т.е. 1200 тыс. руб. Но так как аванс фактически перечислен до повышения налога, то он облагается по ставке 18%. Поэтому ООО «Альфа» начислит, а ООО «Гамма» возместит сумму, равную 1200 / 118 х 18 = 183,05 тыс. руб. После отгрузки в 2019 году ООО «Альфа» поставит к возмещению, а ООО «Гамма» восстановит налог уже по новой ставке, т.е. в сумме 200 тыс. руб.

2. Стороны договорились о доплате в 2018 году, но после перечисления аванса

Пример 3

В этом случае ООО «Гамма» платит аванс двумя частями — 1180 тыс. руб. и 20 тыс. руб. Но так как ставка НДС еще не увеличена, то сумма 20 тыс. руб. считается не доплатой налога, а дополнительным авансом, который также облагается по 18% ставке (20 / 118 х 18 = 3,05 тыс. руб.). Следовательно, общий НДС с аванса будет таким же, как в предыдущем примере (180 + 3,05 = 183,05).

3. Доплата в 2019 году

Пример 4

Тогда полученная ООО «Альфа» сумма в 20 тыс. руб. является именно доплаченным налогом и «добавляется» к начисленной в 2018 году сумме 180 тыс. руб. Поэтому общая сумма НДС будет равняться 200 тыс. руб. и полностью соответствовать новой ставке.

В предыдущем разделе мы рассмотрели три варианта доплаты НДС.

При оплате всей увеличенной суммы в 2018 году одним платежом дополнительные документы не требуются, т.к. аванс поступает единовременно.

Если же сумма поступила двумя частями, то нужно выставить корректировочный счет-фактуру. Его оформление будет зависеть от даты платежа.

При доплате в 2018 году сумма считается дополнительным авансом, и счет-фактура выставляется с применением ставки 118/18.

Если деньги получены в 2018 году, то применяется ставка 18/118:

51 — 62.2 (20 000 руб.) — аванс;
76.АВ — 68.2 (3050,85 руб.) — НДС.

При поступлении денег в 2019 году нужно учесть доплату полностью в качестве НДС. Тогда проводки будут следующие:

51 — 62.2 (20 000 руб.) — аванс;
76.АВ — 68.2 (20 000 руб.) — НДС.

Доплаченный НДС 2% в декларации следует указывать в графе 5 по строке 70 раздела 3. При этом в графе 3 (налоговая база) нужно поставить 0.

Если стороны договорились об изменении условий поставки, то продавец оформляет корректировочный счет-фактуру. На это отводится 5 календарных дней (п. 3 ст. 168 НК РФ).

По мнению налоговиков, корректирующий документ должен быть составлен с применением той же ставки НДС, что и первоначальный (п. 1.2 письма № 20667). Т.е. если отгрузка товаров была произведена в 2018 году, то и НДС в новом счете-фактуре выделяется по ставке 18%, независимо от даты корректировки.

Дополнительное соглашение к договору об изменении ставки НДС до 20% в 2021 году

Такой же принцип действует и при исправлении обнаруженных ошибок. Разница в том, что нужно не выставлять дополнительный документ, а заменять его на новый.

Если исходный счет-фактура был сформирован в 2018 году, то, даже если ошибки нашли уже в 2019 году, исправленная версия должна включать НДС по ставке 18%.

Нередко покупатели возвращают отгруженную партию товара или ее часть.

Подход здесь аналогичен рассмотренному выше. Если отгрузка была в 2018 году по ставке 18%, то и все документы, связанные с возвратом, должны содержать эту налоговую ставку.

Следовательно — продавец уменьшает начисленный НДС, а покупатель восстанавливает его к оплате в бюджет, исходя из 18% ставки, даже если возврат был произведен уже в 2019 году.

Важно!

Если покупатель, вернувший товар, не платит НДС, то продавец должен самостоятельно составить корректировочный документ и занести его в книгу покупок.

Для налоговых агентов исчисление переходного НДС зависит от их категории.

К первой группе относятся:

  • налогоплательщики, производящие закупки у иностранных контрагентов;
  • арендаторы госимущества.

Налоговая база у этих категорий агентов определяется в момент оплаты. Поэтому, если аванс был получен в 2018 году, то НДС нужно считать по ставке 18/118, а при отгрузке налог не начисляется.

Если же договор с поставщиком заключен на условиях последующей оплаты, а отгрузка была в 2018 году, то при оплате в 2019 году из суммы поступивших средств также нужно выделить НДС по ставке 18/118 (п. 2.1 письма № 20667).

Все остальные агенты рассчитывают НДС в переходный период аналогично «обычным» налогоплательщикам, т.е. по правилам, описанным в предыдущих разделах. К ним относятся:

  • бизнесмены, осуществляющие реализацию конфискованной продукции, бесхозяйных ценностей и кладов;
  • железнодорожные перевозчики, работающие в интересах других лиц;
  • агенты, комиссионеры, поверенные, работающие в интересах нерезидентов;
  • налогоплательщики, реализующие металлолом, макулатуру, сырые шкуры животных.

Рост ставки НДС — это не просто увеличение суммы выплат, но и масса новых проблем, связанных с документооборотом. Не следует забывать и о повышенном внимании инспекторов к этому обязательному платежу.

НДС — один из основных формирующих бюджет налогов, поэтому контролеры следят за его начислением особенно внимательно. Ведь, проводя налоговую оптимизацию, бизнесмены стремятся в первую очередь снизить именно этот платеж. И далеко не всегда налогоплательщикам удается соблюсти все требования закона. Особенно возрастают риски для бизнеса в переходные периоды, подобные настоящему моменту. Но избежать проблем вполне возможно. Мудрое решение — передать учет на аутсорсинг.

Законопроект зарегистрирован за номером 489169-7 и содержит упоминание не только про увеличение налога на добавленную стоимость, но и о снижении страховых взносов. Об этом упоминалось на заседании Правительства, но на фоне устрашающего сообщения об НДС, никто на данный факт не обратил внимания. А зря.

Итак, смысл законопроекта следующий:

  • В случае принятия закона, в 2019 году НДС увеличится с настоящих 18% до планируемых 20%;
  • Налоговая ставка на товары социального значения останется неизменной — 10%. К данной группе товаров относятся лекарственные средства, медтехника, книги, товары для детей, продукты питания. Именно поэтому большинство семей законопроект не затронет;
  • Определенные товары и услуги вообще не облагаются НДС. Данное правило сохранится неизменным. Сюда относится перевозка пассажиров, детский сад и школа, диагностика и лечение.

Смысл страховых взносов:

  1. Если зарплата за год превышает установленный предел, взносы останутся на том же уровне и составят 10% от величины превышения. Таким образом, была бы отменена необходимость уплаты взносов с больших зарплат, зато введена необходимость делать перечисления с любой зарплаты;
  2. Льготную ставку на пенсионное страхование оставят на том же уровне. На данный момент показатель составляет 22%, он будет таким до 2021 года. В случае принятия законопроекта до 26% ставку повышать не станут.

Из вышеизложенного можно сделать выводы:

  • даже если НДС в России повысят до 20%, это затронет не всех;
  • льготная ставка носила временный характер, а может оставаться таковой на постоянной основе;
  • это лишь проект закона, а не сам закон, а значит, в него можно внести изменения.

Как изменятся налоговые платежи россиян с 2021 года

Когда какое-либо юридическое лицо осуществляет торговые действия, оно приобретает (либо производит) товар дешевле, чем его потом продает. Разница в цене и является добавленной стоимостью, с которой необходимо уплачивать налог.

Теоретически НДС должен касаться только людей, имеющих свой бизнес. Однако ввиду нюансов, связанных с особенностями его уплаты, практически полную цену уплачивает конечный потребитель товара либо услуги. Бизнесмены стараются заранее заложить величину НДС в цену своих услуг и товаров.

Обратите внимание! В нашей стране НДС появился в начале девяностых годов. Тогда ставка равнялась 28%, затем в 1994 году упала до 20%, а еще через 10 лет до 18%. Таким образом, ставка 20% — уже была.

НДС платят практически во всех развитых странах. При этом где-то его величина выше, а где-то ниже. В среднем, это как раз 20%. Но сравнивать налоги разных стран исключительно по одному НДС неправильно:

  • В Канаде один из наиболее низких НДС, но тут высокая стоимость страховых взносов.
  • В Люксембурге, США, Дании наибольшие взносы получают от НДФЛ, в Германии и Австрии — социальные перечисления.
  • Для Великобритании характерен НДС в 20%, но максимально возможный НДФЛ при этом 45%. В Италии НДС равен 22%, а налог на прибыль 38%.

Таким образом, невозможно сравнивать налоги разных стран только по одному выбранному показателю.

Кроме доходов от нефти, газа и НДС, существуют резервные фонды. Если стоимость нефти снижается, некоторые программы финансируются из средств таких фондов. Но их становится значительно меньше, а затраты на социальную поддержку населения сокращать нельзя.

Ведь это:

  • программа благоустройства дворовых территорий,
  • возможность получения льготной ипотеки,
  • материнский капитал и другая поддержка.

Правительство посчитало, что в случае увеличения НДС до 20%, в бюджете окажутся дополнительные средства в сумме 620 млрд.руб. Их можно пустить на обеспечение этих программ. Если примерно посчитать, во сколько они обойдутся одному человеку, сумма составит всего 360 рублей за месяц.

Другими словами, Правительство рассматривает проект закона, предлагающий сложиться гражданам нашей страны по 360 рублей с каждого, чтобы продолжали действовать программы, касающиеся льгот для инвалидов, бесплатных диспансеризаций, материнских капиталов, льготных ипотек и т.д.

Как обычно, кроме предложенного Правительством варианта, есть и другие. Ведь можно отменить часть льгот, но любая из данных мер окажется нежелательной для социальной группы, являющейся ее получателем.

Правительство хочет задействовать НДС потому, что его легко собрать, значительно легче других налогов. Его просто проверять, а от выплаты сложно уклониться. Да и наказание за неуплату строгое.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]