Закон о букмекерских конторах 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о букмекерских конторах 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Создается организация «единый регулятор». Параллельно решается, что дальше будет с двумя ЦУПИСами – их заменят на один монопольный орган.
2. Начинают готовить софт для контроля за букмекерами (пример: в Беларуси все казино привязаны к Минфину, а в России БК будут подключены к регулятору).
3. Начинают разрабатывать документы по распределению отчислений. Уже известно, что в наблюдательный совет будут входить руководители спортивных федераций, а сам процесс вряд ли сильно изменится. Обязательств по привлечению букмекеров к обсуждениям – нет.

Еще раз: новый процент и правила отчислений вступят в силу для букмекеров только осенью 2021 года. Таким образом для перестройки процессов будет выделен переходный период в 9 месяцев.

Закон о букмекерских конторах 2021

Закон о букмекерских конторах в России, принятый в 2020 году, расширяет список требований к операторам азартных игр. БК теперь могут принимать пари только на официальные соревнования. Матч должен проходить в рамках какой-либо спортивной федерации.

Изменился и порядок отчислений в адрес ассоциаций. Раньше букмекер обязан был платить в федерацию по каждому виду спорта, который есть в линии. Но только если предлагался именно российский матч. Теперь ситуация другая — когда в линии есть, скажем, европейское соревнование по гандболу, БК должна уплатить спонсорский взнос в Федерацию гандбола России.

Нелегальной БК считается любая компания, не имеющая лицензии ФНС. По сути, даже крупный международный букмекер, скажем, Ladbrokes, не обладает законным статусом в России. Игрок может использовать такой сайт при двух условиях:

  • Контора принимает клиентов из РФ. Позволяет им регистрироваться, пополнять счет, выводить средства на свои реквизиты.
  • Сайт не заблокирован Роскомнадзором. Если регулятор закрыл доступ, то использование портала незаконно. Даже с учетом того, что сама контора работает с российскими клиентами.

При этом игрок все равно обязан платить НДФЛ с выигрышей. Неуплата налогов влечет за собой административную ответственность. А при частом и крупном уклонении — уголовную.

Что касается игроков, которые используют легальные российские БК, то к ним всего два требования — быть старше 18 лет и иметь документы, подтверждающие законность пребывания в стране, если беттор гражданин другого государства. Каждый клиент букмекера должен пройти процедуру идентификации — подтвердить личность. Для этого требуется либо загрузить скан документов на сайте конторы, либо посетить офис партнерских организаций лично.

По состоянию на 2020 год в России действует 33 легальных БК, имеющих лицензии ФНС. Они платят фиксированные ежемесячные налоговые отчисления:

  • По 14 000 р за каждый действующий ППС..
  • По 3 000 000 р за обработку транзакций процессинговыми центрами.
  • По 5% от ежемесячных доходов. Средства направляются в пользу фонда по развитию российского спорта. Эта сумма составлять минимум 15 000 000р за квартал.

Российские БК в среднем пополняют государственную казну на 60-90 миллионов рублей в год. Также многие букмекеры занимаются благотворительностью, помогая российскому спорту. Так «Фонбет» за 25 лет своей деятельности перечислил 380 миллионов рублей в пользу различных федераций.

Издание закона о закрытии букмекерских контор означало бы снижение денежных дотаций, поступающих в российскую казну. Поэтому, скорее всего кардинальных мер принято не будет.

Вероятно, министерству финансов придется внести корректировки в нормативно-правовые акты. В условиях режима самоизоляции и связанного с ней экономического кризиса, правительству пришлось отложить решение этого вопроса «в долгий ящик».

Букмекерам закручивают гайки: как новый закон отразится на игроках… рынка

Первое, чего коснется новый закон о букмекерских конторах, это специальные ставки. Наверняка многие из читателей помнят, что аналитики компаний ежегодно делают прогнозы на Евровидение, Оскар и другие конкурсы, премии, медийных личностей и прочие и сферы, в большинстве случаев не связанные со спортом.

В соответствии с новыми правками, линия специальных ставок в лицензированных в РФ букмекерских конторах будет закрыта. С момента принятия закона компании будут иметь право принимать пари исключительно на спорт, а все зрелищно-развлекательные мероприятия попадут под запрет.

Любопытно, что правки коснулись даже околоспортивных событий. Например, заключить пари на нового тренера «Спартака» или продажу клуба в официальной в РФ компании будет невозможно. Объясняется это тем, что есть понятие спортивных соревнований и спортивных мероприятий. Продажа клуба, например, не входит ни в одно из них. Соответственно, заключить пари можно будет исключительно на исходы, которые наступят или не наступят в ходе соревнований.

Еще одна составляющая нового закона о букмекерских конторах – уплата отчислений с иностранных спортивных событий, на которые компания принимает ставки.

Платить целевые отчисления букмекеры будут следующим образом: контора заключает соглашение с федерацией или лигой по соответствующему виду спорта в России. Принимая ставки на иностранные или международные соревнования в этой дисциплине, компания будет обязана платить целевые отчисления в федерацию по соответствующей дисциплине в РФ.

Например, киберфутбол в России относится не к федерации киберспорта, а к федерации футбола. Следовательно, если будет проходить турнир в области интерактивного футбола, российская контора, принимающая пари на данное событие, будет выплачивать целевые отчисления РФС.

Новый закон о букмекерских конторах требует лицензию на каждый предлагаемый продукт. Например, если ранее компания осуществляла и букмекерскую и тотализаторную деятельность, то сейчас подобное будет возможно лишь при приобретении новой лицензии.

Исходя из правок, компаниям придется либо переоформить лицензию только на букмекерскую или тотализаторскую деятельность, либо приобрести вторую лицензию, чтобы осуществлять услуги по двум направлениям.

Согласно поправкам, букмекерские конторы обязуются иметь банковскую гарантию на 500 000 000 российских рублей. Получить гарантию необходимо в течение 12 месяцев с момента принятия нового законопроекта в одном из банков, входящих в список Минфина.

Предполагается, что уже работающие компании не будут испытывать сложностей с ее получением, в отличие от букмекеров, не имеющих оборотов. Впрочем, даже крупные компании понесут финансовые расходы, поскольку банковскую гарантию необходимо обслуживать и регулярно платить за ее существование.

Как правило, закон вступает в силу через 60 дней с момента его официальной публикации. На данный момент его приняли во втором и третьем чтениях, ожидается утверждение Совета федерации. После одобрения документ будет направлен на подпись президенту, после чего будет опубликован в течение двух дней.

С момента публикации, как говорилось ранее, потребуется отсчитать 60 дней. Спустя это время новый закон о букмекерских конторах вступит в силу, а у компаний будет 12 месяцев на переоформление лицензии и приведение банковской гарантии в норму, соответствующую требованиям.

Новый закон о букмекерских конторах: специальных ставок не будет

По словам Марии Лепщиковой, принятый законопроект является серьезным ограничением букмекерской деятельности, в первую очередь, за счет сильного сокращения количества событий, на которые можно делать ставки.

«В целом я оцениваю законопроект как серьезное ужесточение регулирования букмекерской деятельности. В первую очередь это связано с очень глобальным ограничением событийности. Законопроект предполагает, что теперь можно будет заключать пари только на четыре вида событий, и все они спортивные. А у тотализаторов — только на забеги лошадей», — сказала она.

Так, в документе говорится, что букмекеры смогут принимать ставки только на:

  • официальные спортивные соревнования;
  • спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами;
  • спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями;
  • спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта.

Глава «Правовой линии» отмечает, что под эти четыре критерия не попадают спортивные турниры, организованные различными компаниями.

«Что касается БК, эти четыре пункта предполагают не весь спорт. В России на текущий момент букмекеры, особенно во время пандемии, принимали и принимают ставки на события из коммерческого спорта, которые организовываются не спортивными лигами и федерациями, а различными коммерческими субъектами. С точки зрения нового закона на такого рода события нельзя будет заключать пари», — сказала она.

Кроме того, четвертый пункт статьи, разрешающий ставки на иностранные спортивные мероприятия, включенные в национальный спортивный календарь, также может нести неочевидные ограничения, считает Лепщикова.

«Четвертый пункт представляется немного ущербным, потому что существует множество топовых, знаковых, интересных для конечного потребителя иностранных спортивных событий, которые при этом не включены национальный календарь в силу того, что его просто может не быть в этой стране. Все это существенно может сказаться на букмекерской линии, на интересе конечного потребителя», — заявила глава «Правовой линии».

Эксперт отметила, что принятый законопроект существенно снизит конкурентоспособность легальных российских букмекеров, что, в свою очередь, может привести к переходу игроков к нелегальным операторам, которые будут предоставлять более широкий спектр событий для ставок.

«В общем, ничего, кроме ужесточения, на текущий момент этот законопроект не несет», — заключила Лепщикова.

Еще одним нововведением стала норма, обязывающая букмекерские компании платить целевые отчисления не только с официальных российских спортивных соревнований, но и с иностранных. Таким образом, БК будут вынуждены платить отчисления со всех принимаемых ставок.

«Сейчас соглашения о целевых отчислениях обязывают букмекеров выплачивать отчисления в пользу лиги или федерации только в том случае, если букмекерская компания заключает пари на исход события, которое произойдет в рамках спортивного мероприятия, организованного этой лигой или этой федерацией. Новизна государственного регулирования заключается в том, что букмекеры должны будут платить целевые отчисления абсолютно со всех пари. Если букмекер принимает ставки на иностранный спорт, он должен будет заключить соглашение с соответствующей федерацией по этому виду спорта в России», — сказала Мария Лепщикова.

По словам Лепщиковой, в настоящее время ФНС имеет право обратиться в суд с вопросом об аннулировании лицензии при наличии одного из двух обстоятельств:

  • Привлечение БК к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных условий и требований (ст. 14.1.1 КоАП РФ);
  • За неисполнение предписания, выданного БК налоговым органом (ст. 19.5 КоАП РФ).

Согласно действующему законодательству, неуплата целевых отчислений не относится к грубым административным нарушением лицензионных прав и требований и наказывается только штрафом.

«Принятый законопроект вводит новую норму, которая прямо говорит, что в случае неуплаты или неполной уплаты целевых отчислений можно аннулировать лицензию. То есть это серьезное ужесточение ответственности за неуплату целевых отчислений», — сказала глава «ПЛ».

Еще одним нововведением стало аннулирование лицензий, по которым не велась букмекерская деятельность в течение 6 месяцев, то есть аннулирование так называемых «спящих» лицензий. Мария Лепщикова уверена, что эта норма является своего рода стимулом к открытию букмекерских компаний, и, как следствие, — к увеличению объема целевых отчислений.

«Когда вводилось положение о целевых отчислениях, власти рассчитывали, что, к примеру, в среднем они получат с одной компании 60 млн рублей целевых отчислений в год, затем они умножили эту цифру на количество лицензий и получили объем предполагаемых целевых отчислений. Однако что случилось на практике в 2017 году, когда букмекеры начали платить целевые отчисления? Выяснилось, что какая-то часть БК вообще не работает и не собирается платить целевые отчисления, некоторые букмекеры не принимают ставки на российский спорт. Соответственно, математика, которая закладывалась властями, частично не оправдалась», — сказала она.

«Логично, что не работающие букмекерские компании не платят целевые отчисления. Государству такая история не нравится, потому что оно хочет с каждого букмекера получать отчисления. И если у тебя есть лицензия, но ты по ней не работаешь, значит, она тебе не нужна. Нет работы — нет лицензии. Это логичная норма, направленная на то, чтобы заставить компании платить целевые отчисления», — заявила Лепщикова.

Она также добавила, что действующее законодательство не предусматривает какие-либо санкции за неиспользование букмекерской лицензии.

По словам главы «Правовой линии», законопроект также исключает совмещение в одной лицензии двух видов деятельности — букмекерской и тотализатора. То есть компаниям придется делать выбор в пользу только одного из них.

«По сути, это новый вид лицензии, потому что на текущий момент лицензия позволяет совмещать два этих вида деятельности. То, что не у всех лицензиатов этот вид деятельности есть, это не значит, что они не могут его позже внести. Лицензия, соответствующая принятым изменениям, не предполагает внесение еще одного вида деятельности. Я полагаю, что, в связи с этим, лицензию надо будет переоформлять абсолютно всем букмекерам», — сказала она.

Кроме того, лицензию придется переоформить тем букмекерам, которые получили ее до 2010 года, поскольку до этого времени у БК не было обязательства иметь банковскую гарантию.

«Сейчас существует так называемые две части списка. Букмекеры из первой части списка лицензий были освобождены от требования иметь банковскую гарантию, вторая часть списка — обязаны ее иметь в случае, если они работают. Тем букмекерам, которые не имеют банковскую гарантию, для продолжения работы необходимо будет ее оформить», — отметила Лепщикова.

По ее мнению, у работающих БК и имеющих обороты, получение банковской гарантии не вызовет каких-либо проблем. Они, вероятнее всего, были готовы к тому, что рано или поздно наличие гарантии станет обязательным для всех букмекеров, считает Мария Лепщикова.

«Что касается тех букмекеров, у которых уже есть банковская гарантия, они должны будут ее переоформлять только в том случае, если она получена в банке, не входящем в перечень Минфина», — заключила эксперт.

Как подчеркнул в своем выступлении руководитель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, всего к документу поступило 53 поправки. Уточнены сроки вступления в силу положения документа для обеспечения плавного перехода к новому регулированию деятельности организатора азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, добавил он.

«Поправки касаются, в частности, уточнений в части контроля организации и проведения азартных игр, информационной системы компании. Деятельность организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе допускается только в случае присоединения организатора азартных игр к информационной системе», — отметил Жигарев.

Уточнены положения в части целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта, включая размер таких отчислений, обеспечивающих выполнение поручения президента РФ в области развития физической культуры и спорта, заключил глава комитета.

Госдума одобрила реформу игорного рынка

Будет создан Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ) – он будет учитывать информацию по КАЖДОЙ принятой ставке.

Лицензии букмекеров, которые не подключатся к ЕРАИ будут аннулированы. Такие БК не смогут осуществлять легальную деятельность на территории Российской Федерации.

Учредителем ЕРАИ станет Росимущество.

Целевые отчисления букмекеров теперь составят 1.5% от суммы ВСЕХ ставок. Но при этом не менее 30 миллионов рублей в квартал.

Единый регулятор азартных игр или ЕРАИ вводится ради повышения эффективности контроля азартных игр и с целью выявления нелегальных организаторов азартных игр. Кроме того, с его помощью правительство рассчитывает обеспечить внебюджетное финансирование спорта – с помощью тех самых 1.5% отчислений. ЕРАИ будет сотрудничать с ФНС, а также создаст информационную систему, где будут отражаться абсолютно все ставки игроков и каждая финансовая операция (ввод/вывод средств).

Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ) будет выполнять функции нынешних СРО после того, как те упразднятся. На это отводится 270 дней с момента вступления в силу нового закона – то есть с 1-го января 2021 года. На фоне этого будет выбираться новая кредитная организация, которая будет заниматься учетом переводов между игроками и букмекерами. Сейчас этим занимаются два ЦУПИСа, но в ближайшее время их функции будут переданы одному органу – Единый центр учета – ЕЦУ. Выполнять его функции готова «Мобильная карта».

Очевидно, что не лучшим образом. До вступления в силу нового закона минимальный порог отчислений букмекеров составлял 15 миллионов рублей за квартал. Исчислялись они из разницы между общей суммой ставок и выплаченными выигрышами. Отныне букмекеры должны отчислять 1.5% от суммы всех принятых ставок, но не менее 30 миллионов рублей. Удвоение отчислений может оказаться непосильным сразу для ряда компаний, которые только развиваются или не относятся к ведущим игрокам на рынке. Например, «ВулканБЕТ» уже официально заявил о том, что с 1-го января 2021 прекращает свою деятельность на территории России. А с 15-го декабря букмекер прекратил прием ставок и возможность новых регистраций. В ближайшем будущем компания намерена работать на других рынках, но не исключает своего возвращению в РФ.

Их примеру могут последовать и другие молодые букмекеры, для которых отчисления в размере 30 миллионов также окажутся непосильной ношей. Кроме того, теперь спонсорские контракты букмекеров со спортивными клубами, федерациями и телеканалами могут заметно сократиться — тратить прежние суммы на это БК просто не смогут в условиях нового закона.

Правда, принятый закон еще не так плох для букмекеров, как мог бы быть. В первоначальном чтении предлагалось взимать с букмекеров по 1% отчислений от суммы всех принятых ставок за квартал, но не менее 5 миллионов рублей. И такая сумма на каждый вид спорта. В таком случае букмекерским конторам пришлось бы резко сократить количество видов спорта, на которые можно делать ставки. Многие из них были бы не рентабельны.

Госдума приняла закон о регулировании азартных игр

Многие компании опасаются, что на вынужденном снижении котировок российские букмекеры могут столкнуться с оттоком клиентов. Теперь у оффшорных букмекеров есть явный козырь в рукаве – они могут заманивать поклонников беттинга высокими котировками, которых в России при нынешнем законе просто не будет.

Ответ на этот вопрос может дать только время. На бумаге отчисления становятся выше, но при этом надо понимать, что упадут спонсорские контракты букмекеров со многими клубами или федерациями. В результате получится, что где-то прибавится, а где-то убавится.

Итог

Новый законопроект наглядно говорит нам о том, что государство решительно намерено с каждым разом все больше подчинять себе букмекерский рынок и будет стремиться отщипнуть все больший кусок финансового пирога. После полноценного перехода на легальную деятельность российские букмекеры не жаловались на доходы, но и не думали их скрывать. Это и сподвигло государство задуматься о новых возможностях финансирования спорта. Развитие спорта в нашей стране – это хорошо и действительно необходимо, но постоянное закручивание гаек может слишком негативно сказаться на российском букмекерстве.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании, обеспечивающей реализацию норм законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Статья 2. Цели и порядок создания публично-правовой компании

1. Публично-правовая компания «Единый регулятор азартных игр» (далее — Компания) создается Российской Федерацией в целях повышения эффективности контроля и надзора в области организации и проведения азартных игр и обеспечения внебюджетного финансирования спорта в Российской Федерации.

2. Функции и полномочия учредителя Компании от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

3. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.

4. Местом нахождения Компании является город Москва.

Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Компании

1. Для достижения поставленных целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия:

1) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе посредством мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) осуществляет перечисление целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам;

3) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной области;

4) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество в части обмена опытом по вопросам осуществления контроля и надзора за деятельностью по организации и проведению азартных игр;

5) приобретает имущество и права, в том числе на интеллектуальную собственность;

6) осуществляет функции заказчика программно-аппаратного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для обеспечения контроля за деятельностью организаторов азартных игр в букмекерской конторе путем автоматизированной передачи, приема, регистрации, обработки, учета, накопления и сохранения информации о принятых ставках, интерактивных ставках, в том числе о сумме ставки, дате и времени ее приема, событиях и условиях ставки, рассчитанных по ним суммах подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, возвращенных несыгравших ставках, об осуществлении кассовых операций в игорных заведениях, о форме расчетов с участниками азартных игр, в том числе с использованием наличных денежных средств, о переводе денежных средств, в том числе электронных денег, от участников азартных игр организаторам азартных игр и от организаторов азартных игр участникам азартных игр с предоставлением в режиме реального времени информации о таких операциях единому регулятору азартных игр (далее — информационная система Компании);

7) осуществляет функции заказчика программного комплекса, содержащего пакет прикладных программ, предназначенных для пресечения деятельности незаконных организаторов азартных игр и лотерей на территории Российской Федерации в сети «Интернет» путем создания и совершенствования алгоритмов выявления таких незаконных организаторов азартных игр и лотерей и последующей передачи информации о таких незаконных организаторах азартных игр и лотерей в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр (далее — система мониторинга Компании).

2. Компания при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) создавать организации и приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законом порядке;

2) посредством и за счет финансирования компанией, назначенной Президентом Российской Федерации по предложению Правительства Российской Федерации, реализовать функции и полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи;

3) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Компании;

6) осуществлять иную деятельность, приносящую доход и направленную на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Информационная система Компании

1. Информационная система Компании, указанная в пункте 6 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, используется Компанией в целях осуществления контроля в области организации и провед��ния азартных игр.

2. Разработчиком и оператором информационной системы Компании является компания, указанная в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.


Решено создать Публично-правовую компанию (ППК) «Единый регулятор азартных игр». Она будет в т. ч. перечислять целевые средства, удержанные с организаторов азартных игр, общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам. Компания также будет взаимодействовать с ФНС России, в т. ч. путем мониторинга и выявления незаконной деятельности по организации азартных игр в Интернете. Учредителем компании станет Росимущество.

Для контроля за организацией и проведением азартных игр единый регулятор создаст информационную систему, к которой будут обязаны подключиться все организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. У тех, кто этого не сделает, в судебном порядке будут аннулированы лицензии.

Также решено создать единый центр учета перевода ставок букмекерских контор и тотализаторов в форме кредитной организации. Он будет удерживать целевые отчисления от всех заключенных пари, при этом объем таких отчислений не может составлять менее 30 млн руб. в квартал. Отчисления спортивным федерациям и лигам будут направляться ППК. База расчета целевых отчислений определяется как выручка, полученная в течение квартала, от приема ставок. Размер целевых отчислений составит 1,5%.

Ликвидируются СРО организаторов азартных игр с передачей их функций ППК.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Законно ли букмекерство и ставки на спорт в России в 2021 году? (Обновлено)

Аббревиатура ЦУПИС расшифровывается как Центр учета переводов интерактивных ставок. Это организация, выполняющая роль посредника между игроком и букмекерской компанией, осуществляя учет и перевод денежных средств между сторонами.

История появления

Жители России до 2014 года не имели возможности законно проводить пари через всемирную сеть. Букмекерские конторы, которые все же принимали ставки через Интернет, работали по зарубежным лицензиям.

Нелегальная деятельность фирм и их клиентов имела колоссальные масштабы. Из-за отсутствия соответствующих законов и адекватного регулирования деятельности беттинговых компаний, государство теряло огромную долю казны, которая могла пополняться за счет налогов. Таким образом, в третьем квартале 2014 года был принят законопроект № 260152-6, который вносил изменения в игорное законодательство, легализуя онлайн-букмекеров в России и вводя институт саморегулируемых организаций БК (СРО).

Членство в СРО обязательное условие для всех контор, а для вступления букмекер обязан внести не менее 300 млн рублей в компенсационный фонд (не менее 100 млн рублей для тотализаторов). В том же году шла подготовка системы, контролирующей взаимодействие букмекерских организаций и их клиентов, позже эта система получит название — «ЦУПИС».

Вот мы и подошли к самому важному. По данным на 2021 год Налоговый кодекс РФ гласит — на выйгрыш свыше 15000р. игроку придется заплатить пошлину в размере 13% от суммы дохода (прим. доход — это сумма выйгрыша — сумма ставки). В этом случае ношу налогового агента берут на себя букмекерские конторы, взымающие данный процент при попытке вывода средств. Если сумма прибыли составляет менее 15 тыс. рублей — пользователь обязан заплатить пошлину самостоятельно. Стоит отметить, что если общая сумма всех выйгрышей в год составляет менее 4 тыс. рублей — игрок освобождается от уплаты налогов.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ игрок обязан представить в налоговую декларацию 3-НДФЛ не позднее 30 апреля, следующего за истекшим годом. Оплата должна произойти в течении двух с половиной месяцев, не позднее 15 июля. По мнению редакторов StatDota проще всего заполнить и подать эту декларацию через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС России.

Все легальные букмекеры состоят в саморегулируемых организациях, которые сформировали крупный компенсационный фонд, поэтому средства игроков надежно защищены, отсутствие выплат и подобные обманы исключены. Образующиеся дискуссии и вопросы разрешаются в согласовании с законодательством РФ. Не нужно искать обходные пути в виде новых зеркал или посредством подключения VPN — сайты легальных букмекеров не блокируются Роскомназором.

ЦУПИС и легальные ставки — Список букмекеров на 2021 год

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 211-ФЗ, от 22.04.2010 N 64-ФЗ, от 03.11.2010 N 281-ФЗ, от 04.05.2011 N 99-ФЗ, от 13.06.2011 N 133-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 16.10.2012 N 168-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 22.07.2014 N 278-ФЗ, от 01.05.2016 N 121-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ, от 27.11.2017 N 358-ФЗ, от 18.12.2018 N 468-ФЗ, от 25.12.2018 N 479-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ, от 26.07.2019 N 239-ФЗ, от 27.12.2019 N 495-ФЗ, от 20.07.2020 N 242-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2006 года

1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность организаторов торговли, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах». (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, — игорных зон;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

5) осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Ставки на спорт обложат особым налогом

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев приема интерактивных ставок и выплаты по ним выигрышей организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в соответствии со статьей 14.2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 13.06.2011 N 133-ФЗ)

5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях населенных пунктов, за исключением создания игорной зоны в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее — Корпорация). (в ред. Федеральных законов от 22.07.2014 N 278-ФЗ, от 21.07.2014 N 222-ФЗ)

6. Не допускается прием ставок организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода денежных средств организатору азартных игр, осуществляемых оператором по переводу денежных средств, в том числе оператором электронных денежных средств, банковским платежным агентом и (или) банковским платежным субагентом, за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вправе принимать интерактивные ставки, переданные только путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников данных видов азартных игр. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

7. К деятельности по организации и проведению азартных игр, которая может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, относится заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, наступает ранее третьего дня после дня его заключения, в том числе в случае, если физическому лицу предоставляется возможность использовать денежные средства, которые должны поступить физическому лицу в результате исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению, для заключения иных соглашений ранее третьего дня со дня заключения такого соглашения, и обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению поставлена в зависимость от: (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 495-ФЗ)

1. Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

1.1. Организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах могут выступать исключительно юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 222-ФЗ)

1.2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 479-ФЗ)

2. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления, за исключением созданного в соответствии с указом Президента Российской Федерации акционерного общества, которое объединяет ипподромы Российской Федерации и одним из приоритетных направлений деятельности которого является развитие национальной коневодческой индустрии. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

2.1. Не может выступать организатором азартных игр юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. Понятие «бенефициарный владелец» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

2.2. Учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

2.3. Физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа организатора азартных игр, не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

3. Организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Почти три года назад — весной 2017-го — в России был принят закон о целевых отчислениях букмекеров в пользу спортивных объединений. Касается он всех организаторов пари, которые сейчас обязаны ежеквартально направлять на эти цели не менее 5% доходов (минимум 15 млн рублей). Предполагается, что федерации и лиги должны тратить эти средства на развитие детско-юношеского и профессионального спорта в стране.

Ключевые регуляторы рынка букмекерских услуг восприняли депутатский законопроект в штыки. Так, замминистра финансов Алексей Моисеев в письме в администрацию президента (есть в распоряжении «Известий») заявил, что ведомство уже ведет по поручению президента работу совместно с заинтересованными органами власти по подготовке собственного документа. Поэтому целесообразность предложений депутатов в целом вызывает сомнения.

На сегодняшний день создание особенного органа, который регулировал бы вопросы, связанные с игорным бизнесом, не очень актуально: есть целый ряд ассоциаций, объединяющих букмекеров-предпринимателей, которые работают в легальном правовом поле, уверен председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов. По его мнению, депутатам нужно провести совместно со СРО общественное обсуждение и пояснить, с чем конкретно они не справляются.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ

Новость о том, что Россия пробилась на Евро-2020, порадовала не только болельщиков, но и российских букмекеров. Крупные турниры, на которые пробивается наша «дримтим» – это всегда вал ставок даже от тех, кто букмекеров на дух не переносит.

Последний крупный турнир с участием нашей сборной (ЧМ-2018) стал точкой отсчёта для ряда российских букмекеров: например, по итогам того года выручка Лиги Ставок взлетела в 3 раза (в сравнении с 2017 годом), а выручка Фонбет – более чем в 2 раза. Евро-2020, конечно, не переплюнет домашний ЧМ, но очень близко к нему подберётся по количеству ставок.

Ждём и верим, в том числе в светлое будущее российского букмекерства.

Беттеру требуется вспомнить о всех выводах средств из БК на сумму более 4 тыс. руб. и менее 15 тыс. руб. С этих средств требуется уплатить налог 13%.

На текущий момент остается актуальным вопрос, есть ли возможность у беттера в данном случае вычитывать размер вносимых денег из собственной прибыли. Предположительно нет, но от государства нет дополнительных разъяснений этой ситуации.

До 30 апреля каждого года беттеру необходимо заполнить декларацию в налоговой. Сам налог следует заплатить до 15 июля. Для оплаты налога можно использовать ресурс «Госуслуги» или портал ФНС в личном кабинете.

Если вы не внесли декларацию, то ФНС все рано потребует оплатить налоги. Букмекеры передают данные о выигрышах пользователей в ФНС.

Когда ваши выигрыши составляют 15 тыс. руб. или более, то можно не переживать. Все операции по оплате налогов осуществляет букмекер. Здесь применяется такая схема:

  • Беттер подает запрос на вывод денег.
  • На счет будет выведена сумма с вычетом налогов.

Здесь нет никакой разницы, совершаете вы спортивный прогноз в ППС или на онлайн портале букмекера. Получается, что налоговая база состоит из выигрыша за вычетом осуществленного депозита. Важно помнить, что выигрыш означает сумму вывода, а не разницу, между выполняемым выводом и ранее внесенным депозитом.

Если беттер выигрывает более 15 тыс. руб., то оплату за него осуществляет букмекер. Игрок просто выводит деньги, а на его счет придет сумма, из которой вычтен доход. Ситуация усложняется, если нужно самостоятельно декларировать выигрыш.

Подавать налоговую декларацию следует до 30 апреля того года, который идет за отчетным. Если требуется уплатить налоги с выигрыша за 2018 год, то последний день подачи декларации – 30 апреля 2019. Саму оплату следует осуществить до 15 июля текущего года, в нашем примере – это 2019 год. Еще в конце года беттеру нужно получить справку в соответствии с формой 2-НДФЛ, где будет прописан годовой доход.

Наиболее простой метод заполнения и внесения декларации – это личный кабинет на ресурсе ФНС. Также можно посетить налоговую по месту жительства и предоставить бумажный вариант декларации.

Россия – это не единственная страна, в которой беттеры платят налоги с выигрышей. Давайте рассмотрим, как обстоят дела с налогообложением в других странах.

С игроков, которые выводят деньги с собственных счетов или забирают выигрыши в наземных пунктах, взимается 4%. Никаких исключений нет, налог берется даже когда было отменено соревнование или выводятся не сыгравшие деньги.

Налоги взимаются со стороны конторы при выводе. Если беттер выигрывает, но деньги остаются на счете БК, он ничего не платит, пока не захочет их вывести со счета конторы.

Думе предложили создать единый госрегулятор азартных игр

В этой стране также платят налоги за выигрыш в БК. Взымать деньги в качестве налога должен букмекер. Единая налоговая ставка на выигрыш составляет 18%, а с учетом дополнительных сборов размер составляет 19.5%. Высчитывается налог из всей суммы выигрыша, а не только из чистой прибыли.

С выигрышей в Казахстане берется налог 10%. В БК, в отличие от лотерей и казино, он не взимается, т.к. не установлен.

Каждый гражданин РФ должен платить налоги с выигрышей в БК. Если беттер откажется платить налоги, то государство применит к нему санкции в соответствии с законодательством.

Как мы уже рассмотрели выше, если выигрыш составляет 15 тыс. руб. и более, то букмекерская контора самостоятельно высчитывает налоги. Игрок получает деньги после вычтенных 13%. После этого не нужно ничего декларировать или выплачивать.

Если выигрыши беттера в течение года находятся в диапазоне 4 тыс. руб. – 15 тыс. руб., то требуется самостоятельно оплачивать все налоги. Если этого не сделать, то штраф за данное нарушение составляет от 5 до 30% от той суммы, которую не выплатил пользователь (не менее 100 руб.), а также ежемесячная пеня за просрочку. Могут быть привлечены судебные приставы для взыскания денег.

Если скрываются налоги на сумму от 900 тыс. руб., то его уголовное преступления с серьезными санкциями. Налоговая ставка на прибыль от БК в России является лояльной. Поэтому не нужно ей пренебрегать, а просто заплатите доходы с выигрышей.

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
  • С финансовым вопросом всё более-менее ясно. Отсутствие соглашений с федерациями конкретно по выплатам целевых отчислений не бьёт, потому что за четвёртый квартал 2020 года БК будут их производить в январе 2021-го. Гораздо более сложен момент юридический. Сейчас никаких проблем с приёмом пари на зарубежные соревнования нет, несмотря на отсутствие заключённых соглашений между БК и федерациями. Как же так? Здесь есть нюанс, связанный с тем, что несоблюдение требований закона произошло не по вине букмекеров, поясняет основатель ООО «Правовая линия» Мария Лепщикова:

    В случае если соглашение не заключено, то формально может наступить ответственность по части 3 статьи 14.1.1 статьи Кодекса об административных правонарушениях. Это не грубое лицензионное нарушение – там штраф от 300 до 500 тысяч рублей. Но в КоАП есть в статье 2.1 положение, что если субъект, привлекаемый к административной ответственности, сделал всё от себя зависящее, чтобы выполнить закон, то административная ответственность не наступает.

    «Всё от себя зависящее» в данном случае – это обращение в федерации и заключение договоров в свободной форме. И некоторые участники рынка воспользовались этой лазейкой, рассказала Мария:

    «Предусмотрительные букмекеры в сентябре, а кто-то, может, в августе (в сентябре точно, есть такие примеры в практике) предлагали федерациям заключить соглашение в относительно свободной форме при отсутствии чёткого образца. В этом случае ответственности уже не образуется, то есть юрлицо сделало всё необходимое и заключило соглашение, которое возможно заключить сейчас».

    Вот почему рынок в целом не сильно переживал по поводу нерасторопности Минспорта:

    Букмекер, который с инициативой заключения договора в федерацию обратился, с точки зрения административного права уже считается сделавшим необходимые действия, чтобы выполнить закон. Это купирует административную ответственность. Поэтому с четвёртым кварталом неразрешимых проблем нет. Есть проблема с отсутствием образца у Минспорта, но она не является неразрешимой. Резюмирую: нет соглашения – люди выходят на федерации, заключают в свободной форме соглашения и спокойно работают в четвёртом квартале, а 300–500 тысяч штрафа не светят.

    Однако чёткой и аргументированной позиции властей так и нет. В законе есть ряд спорных моментов, и каждый букмекер сейчас барахтается в непонимании самостоятельно. Например, один из пунктов нового закона 270-ФЗ (статья 1, пункт 6, подпункт б) гласит, что букмекер обязан заключать соглашения с субъектами профессионального спорта, а именно:

    • общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта;
    • профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта.

    Опасность для существующих букмекерских контор есть только в случае, если у участка, на котором они расположены, меняется вид разрешенного использования, считает адвокат бюро Forward Legal Дарья Шляпникова. В таком случае для размещения букмекерских контор надо обязательно добавить к видам использования земли соответствующий код. Если это не будет сделано, то правообладатель земли может получить штраф, указывает юрист. Например, в Москве это 1–3 тыс. руб. для граждан, 20–50 тыс. руб. для должностных лиц и 50–150 тыс. руб. для юрлиц. А если землей владеет муниципальное образование, то нарушение вида разрешенного использования земли может стать основанием для расторжения договора аренды. Таким образом, правообладатели земельных участков рискуют лишиться права аренды, заключает Шляпникова.

    Однако если регион не приведет ПЗЗ в соответствие с новым классификатором, то нарушений при размещении букмекерских контор, по мнению юриста, не будет. Кроме того, по словам Шляпниковой, арендодатели, на территориях которых уже работают букмекерские конторы, могут не опасаться штрафов. Разрешенное использование участков, установленное до утверждения классификатора, признается законным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору, на действующие договоры аренды изменения не распространяются, успокаивает Шляпникова. Исключением из этого правила будут случаи, когда использование земли опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Но проведение азартных игр к таким исключениям не относится, уверена юрист.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий