Статистика проданных автомобилей в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика проданных автомобилей в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За весь 2020 год в России было реализовано, по данным АЕБ, 1 млн 486,5 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 8,9% меньше, чем в 2019 году. В рамках подготовки к форуму «ForAuto-2021. Итоги и прогнозы авторынка», который пройдет 17 февраля, эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть, как эти продажи распределились в разбивке по типу кузова.

Пробили дно? Что ждёт российский авторынок в 2021 году

2021

  • Янв
  • Фев

2020

  • Янв
  • Фев
  • Март
  • Апр
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

2019

  • Янв
  • Фев
  • Март
  • Апр
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

2018

  • Янв
  • Фев
  • Март
  • Апр
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

2017

  • Янв
  • Фев
  • Март
  • Апр
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

2016

  • Янв
  • Фев
  • Март
  • Апр
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

2015

  • Янв
  • Фев
  • Март
  • Апр
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

2014

  • Март
  • Июнь
  • Июль
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Нояб
  • Дек

Новые легковые машины стали продаваться с натяжкой, население предпочитает покупать средства передвижения на вторичном рынке в качестве б/у. Конечно, качество таких приобретений оставляет желать лучшего, скорее всего, подержанный автомобиль был на ходу как минимум 5-7 лет. А для отечественного производителя это большой срок, и все равно это не останавливает население, у которого деньги на исходе.

За последний 2021 год статистика продаж новых легковых автомобилей удручает – ожидалось, что показатели текущего года мало-мальски сравняются с прошедшим, но не тут-то было. Продано на 11 200 машин меньше, а это 8,5%. Однако самые меньшие значения были зафиксированы в декабре 2014 года, а значит, люди постепенно приходят в себя после обвала курса валют.

С начала 2021 года по апрель в России приобрели 440 500 средств передвижений, разница с прошлым 2015 годом составляет 75500 автомобилей. Отметка является критической для автомобильного рынка, о чем говорит Председатель объединения автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Пока что авторынок в России только пытается «нащупать дно», что будет дальше – не берутся точно сказать даже эксперты.

Под недорогими машинами подразумевается цена на одно транспортное средство в сумме до 10 000 долларов. В статистику вошли только новые легковые машины.

  1. АвтоВАЗ – неизменный лидер продаж в России в 2021 году – показывает отличные итоги. По сравнению с 22 859 автомобилей, проданных в прошлом отчетном периоде, в этом текущем году выявили желание приобрести отечественную модель 24 648 россиян.
  2. Второе место занимает Hyundai, но спрос на эту марку сократился на 11%.
  3. То же самое можно сказать о Kia – падение составило 13%.
  4. Покупатель присмотрелся к Lada Vesta от автоизготовителя Тольятти.
  5. Новая модель Xray тоже пользуется спросом, и все благодаря высокому качеству и низкой стоимости средства передвижения.

Отслеживала ситуацию с авторынком экспертная фирма «Автостат», которая предоставила такие официальные данные:

  • продажи на вторичном рынке в мае достигли 419 000 автомобилей, а это на 17,4% больше показателей предыдущего подотчетного периода;
  • за последние 5 месяцев продано 2 200 000 автомобилей, больше на 10,7%.

Однако другая организация, ведущая подсчеты («Автостат Инфо»), предоставила иные сведения:

  • в мае продано 423 000 транспортных средств, уменьшение варьируется в пределах значения 0,8%;
  • за 5 месяцев купили 2 200 000 машин, меньше на 0,5%.

Оглядываясь на первые 4 месяца текущего года, аналитики говорят, что, скорее всего, ситуация продолжит ухудшаться, но темпы уменьшения продаж замедлятся.

Эксперты высказали свое мнение по поводу будущего российского авторынка:

  • по втором полугодии статистика продаж автомобилей вряд ли перешагнет рубеж 100 000 — 110 000 единиц ежемесячно;
  • восстановления пока ожидать не приходится;
  • несмотря на это, стоимость иностранных моделей останется в пределах нынешних значений (связано это с тем, что курсы валют приблизительно приравниваются к значениям, находящимся в бюджетах импортеров);
  • падение спроса на машины к концу текущего года составит не менее 5%, а если второе полугодие покажет самые худшие результаты, то процентный показатель приблизится к 10%.

Однако с такой точкой зрения не согласен министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который надеется на активные процессы, происходящие в сфере автобизнеса, уже в 2017 году. Исходя из последовательности развития экономики, 2021 год должен стать переломным и одним из самых тяжелых периодов для автолюбителей, после чего, несомненно, наблюдается рост и развитие. Это касается любой сферы, где задействованы обычные экономические механизмы.

В стороне не останется и производство отечественных автомобилей, которые, как вы уже смогли убедиться, в последние годы в России пользуются успехом. Потребитель уже понял, что качество транспортных средств российской марки по сути ничем не отличается от конструкторских разработок иностранных компаний, при этом нет необходимости оплачивать баснословные суммы по ввозу товара на территорию России из заграницы.

Нет данных

Далее Количество машин по кузову

Информация по другим городам
Ссылки на такой же отчет, созданный для другого города.

РоссияБарнаулВладивостокВолгоградВоронежЕкатеринбургИркутскКазаньКемеровоКировКраснодарКрасноярскМоскваНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскОмскОренбургПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСевастопольСимферопольТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧелябинскЯрославль

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ДЕКАБРЬ

2020

2019

YoY

1

Granta

LADA

14 406

14 571

-165

2

Vesta

LADA

11 193

10 958

235

3

Rio

KIA

10 186

6 669

3 517

4

Creta

Hyundai

7 059

5 439

1 620

5

Polo

VW

5 370

4 306

1 064

6

Solaris

Hyundai

5 347

4 377

970

7

Largus VP

LADA

4 860

4 091

769

8

Rapid PA II

Skoda

3 889

0

9

Duster

Renault

3 711

4 508

-797

10

RAV4

Toyota

3 400

4 964

-1 564

11

Patriot

УАЗ

3 183

2 421

762

12

Niva

LADA

3 043

0

13

4×4

LADA

2 886

2 679

207

14

Logan

Renault

2 831

3 855

-1 024

15

Tucson

Hyundai

2 829

1 984

845

16

Camry

Toyota

2 808

3 418

-610

17

Kodiaq

Skoda

2 790

2 635

155

18

Tiguan

VW

2 683

4 379

-1 696

19

Sportage

KIA

2 488

3 259

-771

20

Sandero

Renault

2 427

3 036

-609

21

X5

BMW

2 380

445

1 934

22

CX-5

Mazda

2 378

2 711

-333

23

Largus VU

LADA

2 064

812

1 252

24

XRAY

LADA

2 038

2 365

-327

25

K5

KIA

1 996

0

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ

2020

2019

YoY

1

Granta

LADA

126 112

135 831

-9 719

БРЕНД

ДЕКАБРЬ

2020

2019

%

БРЕНД

ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ 2020/2019

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

343 512

362 356

-5%

KIA

201 727

225 901

-11%

Hyundai

163 244

178 809

-9%

Renault

128 408

144 989

-11%

VW

100 171

104 384

-4%

Škoda

94 632

88 609

7%

Toyota

91 598

103 597

-12%

Nissan

56 352

64 974

-13%

ГАЗ ком.авт.*

51 169

63 910

-20%

BMW

42 721

41 520

3%

Mercedes-Benz

38 815

42 046

-8%

УАЗ*

36 487

38 892

-6%

Mitsubishi

28 153

39 938

-30%

Mazda

26 392

30 576

-14%

Lexus

20 586

22 395

-8%

Haval

17 381

12 284

41%

Geely

15 475

9 602

61%

Audi

15 247

16 333

-7%

Статистика продаж машин в России в 2021 году по моделям

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ДЕКАБРЬ

2020

2019

YoY

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ

2020

2019

YoY

Говоря о результатах 10 месяцев 2020 года, глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что предновогодний период традиционно отличается хорошими результатами продаж.

«В первом месяце четвертого квартала рост продаж новых автомобилей по сравнению с октябрем 2019 г. составил 7% — пока самый высокий показатель в 2020 году. Такой высокий результат объясняется прежде всего успехами крупных игроков, обладающих производством в России, которое позволяет обеспечить гибкость в поставках. В годовом выражении разрыв с прошлым годом сократился до -12,1%, а впереди нас ждут еще два месяца активных продаж. Похоже, что составленный комитетом автопроизводителей АЕБ обновленный прогноз продаж в объеме 1,522 млн легковых и легких коммерческих автомобилей к концу года вполне может стать реальностью», — сказал он.

Рынок легковых машин и LCV чувствует себя относительно неплохо с июля текущего года, когда месячные показатели продаж начали расти к прошлому году, не считая незначительного снижения в августе. В первом квартале рынок рос, в частности, в январе (+1,8%, до 102,1 тыс. шт.) и марте (+4%, до 162,3 тыс. шт.). В феврале было небольшое снижение, не перекрывшее общий «плюс» (-2,2%, до 119 тыс. шт.).

С введением ограничительных мер против коронавируса рынок стремительно обвалился в апреле и с тех пор постепенно восстанавливается уже полгода.

«Думаю, по году мы все равно останемся в минусе. Тем не менее, в ноябре-декабре должна быть положительная динамика. Статистика АЕБ не содержит сведений о продажах Mercedes и BMW (раскрываются только поквартально — ИФ), но полный рынок по году будет на уровне 1,6-1,65 млн автомобилей. То есть, это падение примерно на 7%», — прогнозирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Он констатирует, что на российском рынке наблюдается ажиотажный спрос на автомобили, который, впрочем, не совсем соответствует макротенденциям в экономике.

«Думаю, отчасти спрос связан с накопленным эффектом в период пандемии, хотя этот эффект уже практически уходит. Больше играет роль обесценение рубля и связанное с этим потенциальное подорожание автомобилей. Поэтому, как это часто бывает, те, кто хотел купить автомобиль, стараются это сделать сейчас. Плюс играют роль какие-то накопленные доходы, связанные с тем, что в отпуск люди не поехали», — добавляет Беспалов.

Аналитик подчеркивает — есть риск, что ажиотажный спрос конца 2020 года оттянет часть спроса с 2021 года.

«Если раньше я ждал, что в этом году будет большое снижение, а в следующем — отскок, то сейчас ожидаю, что снижение по этому году будет меньше, но и потенциал для отскока в следующем году сократится. В первом квартале, который традиционно слабый, это может достаточно сильно проявиться с точки зрения динамики, хотя объемы в этот период традиционно не очень большие. Начиная с марта-апреля будет более понятно, как складывается ситуация», — отмечает Беспалов.

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в 2020 г. с динамикой г/г в %, тыс. шт. (данные АЕБ)

Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь
Мес. 38,922 (-72,4%) 63,033 (-51,8%) 122,622 (-14,6%) 141,924 (+6,8%) 137,517 (-0,5)% 154,409 (+3,4%) 154,164 (+7%)
С начала года 415,102 (-19,1%) 478,135 (-25,7%) 635,959 (-23,3%) 742,681 (-19,3%) 880,198 (-16,9%) 1,094,805 (-13,9%) 1,188,771 (-12,1%)

Исходя из данных Минпромторга, каждый пятый автомобиль продан в РФ за 10 месяцев 2020 года через механизмы господдержки спроса. Ведомство накануне сообщило, что на программы господдержки в автопроме в 2020 году в РФ было выделено 28,1 млрд рублей, что позволило простимулировать продажу 220,5 тыс. автомобилей.

По состоянию на конец октября 172,3 тыс. машин продано по программе льготного автокредитования объемом 16,4 млрд руб. С помощью механизма льготного лизинга, на который было выделено 11,3 млрд руб., реализовано 46,4 тыс. машин. Еще 1,8 тыс. сделок стали возможными благодаря субсидированию продаж газомоторной техники. При этом 2,6 тыс. машин из общего числа было продано по новому направлению льготного автокредитования для работников государственных медучреждений. Скидкой на новую машину при сдаче старого авто в трейд-ин воспользовались 19 тыс. покупателей.

Из марок автомобилей, попавших под действие госпрограмм, наибольшей популярностью пользовались машины Lada (более 64,5 тыс.), Hyundai (33,8 тыс.) и Kia (25,6 тыс.).

«Сейчас Россия занимает четвертое место среди автомобильных рынков Европы после Германии, Великобритании и Франции. Важно отметить, что самые продаваемые в России модели автомобилей произведены на территории нашей страны. Минпромторг России планирует и в будущем году активно поддерживать российских автопроизводителей», — отмечал заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Как планируется продолжать господдержку автопрома, в конце октября рассказал глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. Из его слов следовало, что масштаб господдержки в следующем году планируется выше обычного, но пока не превышает объем текущего года. На совещании у главы ведомства Дениса Мантурова чиновник заявил, что в 2021 году на продолжение системных мер господдержки спроса в отрасли будет выделено 17,5 млрд руб.

«В частности, на программу льготного автокредитования планируется направить порядка 9 млрд рублей, что позволит реализовать 90 тыс. автомобилей, а на программу льготного лизинга — это те деньги, с которых мы стартуем — это 3,8 млрд рублей, это примерно 7,6 тыс. автомобилей», — сказал Пак.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов напоминает, что пока рано говорить об окончательных цифрах господдержки в 2021 году.

«Мы знаем, что правительство всегда реагирует на тенденции, которые наблюдаются на рынке. В зависимости от этого те или иные программы могут быть скорректированы, на них могут выделить или, напротив, не выделять дополнительные средства», — отметил он.

Лидером по продажам является отечественная модель Lada Vesta, которая сегодня пользуется особой популярностью у автолюбителей. Свою популярность модель заслужила во многом благодаря команде международных специалистов, которые разрабатывали внешний и внутренний дизайн автомобиля. Модель прекрасно подходит к российским условиям, отличается достаточной надежностью и экономичностью в обслуживании. Бюджетная цена, качественно настроенный двигатель, а также абсолютно новый уровень в сравнении с предыдущими моделями АвтоВАЗ — вот основные критерии успешных продаж Lada Vesta.

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Lada Granta

Второе место также уверенно занимает отечественный автомобиль Lada Granta, который сегодня не утратил своей былой популярности, несмотря на успехи Vesta. Доступная цена, достаточный уровень комфорта и неплохая надежность наряду с высоким дорожным просветом — это главные аргументы автолюбителей в пользу отечественной модели. Даже максимальная комплектация Granta не сильно бьет по бюджету, однако отличается рядом выгодных опций и функций для максимально комфортного и безопасного вождения — это и подушки безопасности, и ABS, и качественная охранная система, и круиз-контроль, и многое другое.

Тройку лидеров по количеству проданных экземпляров замыкает популярная модель Kia Rio — субкомпактный седан. Автомобиль отличается продуманностью и внимательным отношением к малейшим деталям как снаружи, так и внутри. Динамичные двигатели, светодиодная оптика, доступная цена и высокий уровень безопасности определяют спрос на данный автомобиль. Kia Rio — это отличный вариант для автолюбителей с семьей, а также для тех, кто ищет управляемого и динамичного вождения как в городских условиях, так и на загородных трассах.

Hyundai Creta

Популярным и продаваемым среди россиян также является новый кроссовер от Hyundai. Creta дарит владельцам прекрасную шумоизоляцию, прочную подвеску, отличную аэродинамику и эргономику, современную мультимедийную систему, плавное и отзывчивое управление, а также динамичную езду. Автомобиль прекрасно адаптирован к российским условиям, а также имеет достаточно доступную цену среди автомобилей данного класса.

Еще одним представителем концерна Hyundai, который показывает отличные продажи на территории России, является популярный седан Hyundai Solaris. Автомобиль отличается своим современным внешним экстерьером и интерьером, что дарит невероятные эмоции от владения данной моделью. Светодиодная и LED-оптика, вместительный багажник и салон, шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка переключения передач, современная мультимедиа и дополнительные высокотехнологичные опции для максимального комфорта при очень доступной цене — это основные критерии спроса на автомобиль в 2019 году.

Сколько машин в продаже в России в 2021 году

Сегодня Duster по количеству продаж занимает седьмое место, однако, возможно, к концу года показателя увеличатся. Популярность внедорожника от Renault обусловлена тем, что автомобиль по своим размерам близок к Nissan Qashqai, однако по своей цене и стоимости обслуживания гораздо выгоднее. Хороший уровень безопасности и проходимости, достаточно мощный двигатель, множество дополнительных функций для обеспечения комфорта — все это ключевые факторы, обуславливающие спрос и популярность Renault Duster у россиян.

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.

В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.

Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.

Авторынок России: итоги 2020 года

Отдельной группой идет премиум-класс, который также ощутимо просел, что обычно ему не свойственно. Однако если традиционные лидеры удержали падение в пределах общего фона рынка, то менее значимые игроки потеряли от 30 до 50% продаж.

За верхнюю строчку, как обычно, бьются Mercedes-Benz и BMW. Причем в этом году баварцы таки опережают коллег из «трехлучевой звезды», да так, что даже имеют шансы закрыть год в плюсе. С двукратным отрывом за немцами следуют японцы из Lexus, которые прочно удерживают третью позицию. За ними идет компания Audi, почти полностью обновившая модельный ряд.

А вот оставшиеся премиальные марки присутствуют главным образом для разнообразия. Все вместе Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Infiniti, Jeep, Cadillac, Genesis и Jaguar продают на треть меньше, чем занимающий вторую строчку продаж Mercedes-Benz. Особенно обидно за британцев: Land Rover теряет в 2020 году почти 30%, а идущий последним Jaguar — почти 50%. К началу декабря «кошачьим» удалось реализовать всего 860 автомобилей.

С одной стороны, прогнозируемо, с другой — не без сюрпризов обстоят дела со структурой рынка. Медленно, но верно класс SUV, то есть кроссоверов и вседорожников, отбирает себе половину всех российских продаж. В лидерах тут, можно сказать, идеально сбалансированный по всем параметрам (в основном по цене) автомобиль Hyundai Creta.

Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.

Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.

На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.

Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.

Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.

Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.

Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.

Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.

Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.

АЕБ прогнозирует рост продаж автомобилей в России на 2,1% в 2021 году

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

В презентации также указано, что продажи «Автоваза» в РФ по итогам 2020 года упали на 5% по сравнению с показателем 2019 года и составили 343,5 тыс. машин.

«Если говорить о Lada, результаты в России в 2020 году были лучше, чем ситуация на рынке, — минус 5% по продажам, до 343 тыс. Это очень хороший показатель, который включает и Lada Niva», — сказал он.

При этом доля рынка «Автоваза» в 2020 году достигла рекордно высокой отметки за последние 9 лет — 21,5%, отметил Морне.

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году — реализовано 126,112 тыс. машин (-7,2% к 2019 году). На втором месте Lada Vesta — продано 107,281 тыс. штук (-3,7%). Второй по продажам универсал в стране Lada Largus — 48,906 тыс. машин (-6,7%).

В презентации «Автоваза» также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год: обеспечение устойчивой работы компании и дилерской сети, развитие специальных серий с Яндекс.Авто, запуск новой Lada Niva Travel и нового Lada Largus, а также усиление развития экспортных продаж в странах СНГ.

Как сообщалось ранее, общие продажи компании в 2020 году, включая экспорт, сократились на 4,95%, до 393,8 тыс. машин.

Морне также сообщил, что «Автоваз» по итогам 2020 года сократил экспортные продажи Lada на 19% по сравнению с 2019 годом, следует из презентации компании.

«Очевидно, что ситуация на разных рынках в мире не была отличной, было много сложностей. Несмотря на это, мы достигли хороших показателей по экспорту Lada», — сказал он.

При этом Морне отметил, что без учета европейского рынка, с которого «Автоваз» ушел в 2020 году, экспорт Lada сократился на 12%. «Мы ушли из Европы, это связано с законодательными требованиями. И несмотря на это, мы достигли более 41 тыс. продаж в этом году — это в 2,5 раза больше, чем 4 года назад», — отметил топ-менеджер.

Кроме того, Lada продолжает оставаться самой продаваемой импортной моделью в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане, а также занимает второе место по продажам в Казахстане, рассказал Морне.

В презентации «Автоваза» также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год — усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

По итогам 2020 года продажи легковых автомобилей с пробегом в целом по стране увеличились на 7% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают эксперты Авито Авто, среди причин роста – подорожание новых автомобилей, отложенный спрос после периода самоизоляции, а также перебои с поставками новых автомобилей от производителей.

Средняя цена подержанного автомобиля по России в 2020 году составила 290 000 рублей – на 7% больше, чем год назад. Увеличение стоимости произошло как по причине повышения спроса, так и по причине колебаний курсов валют и связанного с ними увеличения издержек большинства игроков авторынка.

Самые высокие цены на подержанные автомобили по итогам года зафиксированы в Московской и Ленинградской областях: 435 000 и 380 000 рублей соответственно. Третье место в рейтинге регионов с самыми высокими ценами на подержанные автомобили занял Татарстан (315 000 рублей), четвертое поделили Новосибирская область и Красноярский край (300 000 рублей), на пятом – Краснодарский край, где автомобиль на вторичном рынке стоит в среднем 299 000 рублей.

Так же, как и в 2019, в 2020 году самыми продаваемыми практически во всех регионах страны стали отечественные автомобили ВАЗ (LADA) со средней ценой 110 000 рублей, которая изменилась менее чем на 1% в сторону увеличения.

Исключение составляют Иркутская и Новосибирская области, где марка №1 по продажам – Toyota со средней ценой 315 000 и 327 000 рублей соответственно. В Иркутской области цены выросли на 2% с прошлого года, а в Новосибирской – на 6%. Также выделяется среди других регионов Калининградская область, где по продажам лидирует Volkswagen. Средняя цена этого бренда в прибалтийском регионе выросла на 10% и составила 220 000 рублей.

Топ-5 самых продаваемых брендов, Россия, 2020 год

Бренд Доля в общихпродажах Средняя цена, руб. Рост цены за год
ВАЗ (LADA) 26,1 % 110 000 0,9 %
Toyota 6,1 % 580 000 1,8 %
Hyundai 5,6 % 450 000 4,7 %
KIA 5,2 % 550 000 7,2 %
Volkswagen 4,7 % 455 000 3,4 %

В Московской области в топ-5 самых продаваемых марок вошли (в порядке убывания объема продаж): ВАЗ (LADA), KIA, Hyundai, Volkswagen и Ford. В Ленинградской области ВАЗ (LADA) также на первом месте, за ним следуют Volkswagen, Ford, KIA и Hyundai.

Что касается моделей, в топ-10 самых востребованных в целом по России лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. ВАЗ (LADA) Kalina по сравнению с прошлым годом поменялась местами с Ford Focus и поднялась на третье место в списке самых продаваемых, тогда как Focus опустился на четвертое. ВАЗ (LADA) Granta по сравнению с прошлым годом поднялась в рейтинге продаж на два пункта, обогнав ВАЗ (LADA) 2107 и ВАЗ (LADA) 2110, и стала пятой. А вот ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) опустилась по уровню продаж ниже Hyundai Solaris и KIA Rio, которые опережала в прошлом году.

Топ-10 самых продаваемых моделей, Россия, 2020 год

Больше всего автомобилей, что предсказуемо, в Москве: 4,4 млн. Но самый автомобильный регион — это Камчатка. Здесь на 1000 жителей приходится 540 авто. На втором месте — Приморский край: 460 машин. На третьем — Волгоградская область: 457. Для сравнения, в Москве всего 315 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому среднестатистический российский автовладелец живет на Дальнем Востоке.

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Бренд/ Марка

СЕНТЯБРЬ

% Доля рынка

Продано, шт.

2020

2019

YOY

2020

2019

%

AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN- MITSUBISHI

38,7

39,1

-0,4

59 802

58 362

Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.

«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.

Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.

Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за 2020 год, итоги (-9,1%)

Статистика продаж автомобилейв совокупности с данными о производстве свидетельствует, что к настоящему времени автомобильный рынок достиг насыщения и даже демонстрирует медленный спад.

Прогнозы на текущий год ещё менее утешительны.

Прогноз дальнейших изменений рынка

Прогнозы на нынешний год от трёх крупных производителей, чьи глобальные продажи составляют 20% от мировых — автоконцернов Daimler, Toyota и General Motors — не сулят мировому автомобильному рынку радужных перспектив, поскольку его китайский сегмент не демонстрирует внушающие оптимизм тенденции. Согласно заявлению генерального директора General Motors Дивьи Суриядевара, этому во многом способствовало повышение сырьевых цен, которое вызвал торговый спор между Соединёнными Штатами и КНР. Вследствие этого произошло снижение результата General Motors на величину около миллиарда долларов. Уже объявлено о закрытии ряда заводов и сокращении большого числа рабочих мест. Существенно (примерно на 20%) снизилась и прибыль «Тойоты».

Негативные последствия в связи с уменьшающимися продажами в КНР отметили также Volkswagen и Ford.

По словам генерального директора «Даймлера» Дитера Цетше, чья отставка запланирована на май, его компанией готовится масштабная программа, призванная сократить расходы с последующей инвестицией сэкономленных средств в новейшие технологии.

Необходимость поиска новых, более перспективных направлений производства, вынуждает крупные автоконцерны развивать сотрудничество со многими из бывших конкурентов для совместной разработки дорогостоящих проектов, связанных с электромобилями и самоуправляемыми машинами.

Какие изменения происходят на рынке легковых и лёгких коммерческих автомобилей?

Данные JATO, основанные на анализе информации с 57 ведущих мировых автомобильных рынков в 2108 году отмечали увеличение объёма продажи на 3,6% по сравнению с предшествовавшим годом. Это позволило достичь рекордного уровня проданных авто, превышающего 44 миллиона. Однако в первом квартале 2019 года наблюдается снижение продаж на 6% по сравнению с прошлогодними.

В каких странах автомобильные рынки являются наиболее ликвидными, и входит ли Российская Федерация в «первую десятку» таких рынков?

Тройка мировых лидеров по ликвидности авторынка в 2018 году выглядела следующим образом:

  • первое место занимает Китай, где продано 12,23 миллионов автомашин;
  • второе место — у стран Европейского Экономического Союза, где было куплено 9,77 миллионов авто;
  • на третьем месте находятся Соединённые Штаты Америки — 8,62 миллионов автомобилей.

В декабре 2019 года статистика российского рынка показала незначительный подъем по сравнению с декабрем предыдущего года – на те же 2,3% (179 тысяч продаж). Однако это обычное явление для конца года, по мнению экспертов, оно не предполагает последующего роста рынка.

По прогнозам, в 2020 году падение российского рынка будет продолжаться, и составит 1,72 миллиона продаж за год, что на 2,1% меньше прошлогоднего. А по версии некоторых экспертов, оно может достигнуть 8-10%.

    Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Для любых предложений по сайту: [email protected]