Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на экологию в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- «Про особливості адміністрування у 2019 році екологічного податку за викиди забруднюючих речовин стаціонарними джерелами забруднення в атмосферне повітря в частині викидів двоокису вуглецю», лист ДФС України від 26.04.2019 № 13932/7/99-99-12-03-04-17
- «Про адміністрування екологічного податку», лист ДФС України від 16.01.2019 № 1422/7/99-99-12-03-04-17
- «Про адміністрування у 2018 році екологічного податку», лист ДФС України від 05.01.2018 № 466/7/99-99-12-03-04-17
Все документы
Взимание экологического налога в 2021 году
Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.
Для справки! Изначально планировался новый экологический налог с 1 января 2019. Затем проект предусматривал его введение через год. Переходной период рассматривается до 1 января 2021 года.
На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.
Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:
- Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
- Реализуется на объектах IV категории;
- Образует исключительно ТКО.
Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.
Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.
На каждом субъекте хозяйственной деятельности ведется подсчет объемов выбросов, которые загрязняют окружающую среду, а также образуемых и размещенных отходов. Данные заносятся в соответствующие журналы строгой отчетности. Именно эти объемы загрязняющих отходов и станут базой, с которой будут рассчитываться и удерживаться фискальные платежи.
При этом из объема образуемых отходов будет вычитаться та масса, которая отправлена на переработку и утилизацию. Это дает возможность субъектам хозяйственной деятельности снижать налогооблагаемую базу за счет оперативной утилизации вредных отходов и выбросов.
Кроме того, следует учитывать, что ставки экологического налога существенно выросли, если сравнивать их с экологическим сбором. Например, для диоксинов они составляют 13,4 млрд р. на 1 тонну.
Уже в 2021 году ставки для экологического налогообложения будут регулярно корректироваться. Их будут умножать на коэффициент, который учитывает изменение потребительской стоимости товаров в стране.
Также применяется и коэффициент 2 при расчете суммы фискального сбора, если деятельность предприятия осуществляется на охраняемой законом территории. Изменяется коэффициент и в случае принятия предприятия мер по снижению загрязнений окружающей среды. По мнению Законодателя, это будет стимулировать ускорение внедрения очистных технологий.
Экологический налог — 2021: ГНС о порядке взимания
Пожалуй, больше всего не повезло автовладельцам в Латвии. В этой стране в отличие от Литвы и Польши налог на автомобиль приходится платить не после покупки, а ежегодно при прохождении техосмотра.
Методика начисления не из простых. Например, за легковые автомобили 2009 г.в. и моложе, первый раз зарегистрированные в стране после 31 декабря 2016 года, налог исчисляется в зависимости от количества выбросов CO2 на километр. Исходя из этих показателей сумма варьируется от 12 до 756 евро. Но и это еще не все. Если объем двигателя автомобилей из этой категории превышает 3500 см3, то к сумме, полученной по ставке от выбросов СО2, нужно добавить еще 300 евро.
Например, за условный VW Passat B6 2009 года с дизельным мотором 2.0, оборудованным DPF-фильтром, с показателем 143 г/км выбросов СО2 придется ежегодно платить 120 евро.
Эта прибалтийская страна единственная в ЕС, где отсутствует какой-либо налог на легковые автомобили. Если верить местным СМИ, «беспошлинная» Эстония притягивает к себе латышей – соседи все чаще регистрируют транспортные средства в Эстонии, чтобы избежать уплаты налога.
Безусловно, лучше всего с точки зрения наличия налогов на авто приходится жителям Эстонии, где транспортный налог отсутствует как таковой. К тому же там самая высокая средняя зарплата среди сравниваемых стран.
Хуже всего владельцем мощных «старичков» в Латвии и России. Тем более что платить нужно ежегодно. В Польше и Литве налогом облагаются не все автомобили, оплачивается сам налог разово – при покупке. В Украине налог хоть и составляет около 900$ в год, но платят его только владельцы авто, стоимость которых превышает 79.000$.
Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса
В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.
ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.
В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):
- товар не является готовым к употреблению;
- товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.
Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.
Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.
Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.
Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.
Подробнее см. в этом материале.
Экологический налог с 2021 года в России
Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:
- образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
- химическими выбросами в атмосферу;
- загрязнением водоемов сточными водами.
Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».
Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».
Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).
Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.
В законопроекте предусмотрели увеличение акциза на спирт и алкогольные напитки. Например, акциз на пиво предлагают увеличить с 2,78 гривны до 3,10 гривны, акциз на игристые вина – с 11,65 гривны до 13 гривен, а вина с 8,02 гривны до 8,95 гривны на литр продукта.
Также повысили наказание за нарушения. Если налогоплательщик не вовремя платит акцизный налог (через 15 дней после получения акцизных марок), то штраф составит 20% этого налога. Авторы законопроекта подсчитали, что таким образом можно привлечь в бюджет 3,9 миллиарда гривен.
Жидкости для электронных сигарет также с 1 января будут облагаться акцизом. Это касается новой продукции. Те, которые произвели или завезли до 2021, можно будет продать без акциза до 30 июня 2021 года.
Экологический налог
Экологический налог уплачивается с фактических объемов различных выбросов, сбросов, размещения отходов в окружающей среде. С 2021 его также могут повысить. К примеру, за выбросы двуокиси углерода могут собирать втрое более высокий налог – 30 гривен за тонну вместо 10 гривен. А в целом экологический налог вырастет на 11,6%.
Рентная плата возрастет
Рентную плату за специальное пользование недрами, водой, лесными ресурсами предлагают повысить на 12%. За пользование радиочастотным ресурсом – на 11,6%.
Сейчас для отдельных категорий населения действуют льготы по налогу на недвижимое имущество, если его сдают в аренду, лизинг, ссуду и тому подобное. Если закон примут в действующей редакции, то эти льготы могут сузить.
Если ребенок-сирота или одинокая мать будет сдавать свою недвижимость в аренду, то он будет обязан платить налог на недвижимость с такого имущества. Это же касается общежитий, детских домов, МАФов, церквей и тому подобное.
Обратят внимание, что в следующем году хотят расширить полномочия контролирующих органов, например в получении информации относительно банковских счетов налогоплательщиков. Фактически налоговики получат доступ к банковской тайне должников и по решению суда смогут требовать информацию о состоянии счетов, движении средств и тому подобное.
Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.
Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).
Исключений два:
- От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
- От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.
Если помните, в отчётности за 2019 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые.
Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:
Было | Стало |
---|---|
Предельно допустимые выбросы (ПДВ) | Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН) |
Временно согласованные выбросы (ВСВ) | Временно разрешённые выбросы (ВРВ) |
Нормативы допустимых сбросов (НДС) | Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН) |
Временно согласованные сбросы (ВСС) | Временно разрешённые сбросы (ВРС) |
Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов:
- Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР).
- Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
- Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).
Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.
Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).
В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.
Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.
Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор
- Сообщалось, что ООН объявила «чрезвычайную климатическую ситуацию» в мире.
- Как заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, выступая на саммите G7, 2015-2019 годы, скорее всего, станут самыми жаркими годами за всю историю метеонаблюдений.
-
В новом правительстве Украины объединили Министерство экологии и природных ресурсов с Министерством энергетики и угольной промышленности. К таким действиям прибегли, чтобы обеспечивать политику в энергетической сфере таким образом, чтобы наносить наименьший вред окружающей среде.
Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году
Понятно, что, будучи представителем Европейской бизнес-ассоциации, Ольга Бойко защищает интересы промышленников, для которых возросший экологический налог станет дополнительным бременем. Тем более что частный сектор и сам финансирует экологические проекты и модернизацию оборудования. Только в 2019 г., по данным Госстата, предприятия потратили на экологизацию производства 43,7 млрд грн, что на 27% больше, чем в 2018-м.
Но в самом деле в пояснительной записке полностью отсутствуют конкретные расчеты и обоснования не только самого повышения ставок экологического налога, но и разъяснения, как эта инициатива будет способствовать уменьшению влияния деятельности предприятий на окружающую среду.
Впрочем, по словам экспертов «ДС», в Украине задача у экологического налога совсем иная.
«Экологический налог по самой своей природе – это штраф за загрязнение. В этом-то и состоит проблема, что если нормальный экологический налог должен идти на снижение выбросов, то в Украине это своего рода тариф на загрязнения. А предприятия уже решают, что им выгоднее – платить этот налог или снижать выбросы в воздух и воду, – сказал «ДС» директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский. – По крайней мере до сих пор сумма экологического налога была достаточно небольшой, и предприятиям было выгоднее платить налог, чем вкладываться в технологии по очистке выбросов. Изменится ли что-то после принятия этого закона? Я думаю, в ходе обсуждения предложенные цифры снизят, и налог останется не настолько высоким, чтобы стимулировать снижение загрязнений».
Очевидно, что логично было бы в корне поменять систему: сделать так, чтобы поступления от экологического налога шли прямиком в специальный фонд госбюджета, средства которого в дальнейшем направлялись исключительно на природоохранные мероприятия. Но для этого нужно создать другие механизмы, которые бы делали загрязнение окружающей среды финансово очень обременительным для предприятий.
«На самом деле надо действовать не через налог, а через штрафы для загрязняющих природу предприятий, которые бы поступали в специальный фонд. Вот только у нас система таких штрафов не работает. Хотя я бы применял так называемый позитивный метод наказания, – сказал «ДС» финансовый аналитик Алексей Кущ. – Его суть в том, чтобы суммы, выписанные предприятиям в виде штрафов за загрязнение, они были обязаны потратить на очистные сооружения для своих производств. Но для этого нужна политическая воля, а у нас очень сильно лобби промышленных предприятий, которые через свои лоббистские депутатские группы не пропускают подобные законопроекты».
Нечто подобное, к слову, предлагает и Европейская бизнес-ассоциация: законодательно ввести компенсацию расходов предприятий на мероприятия по экологической модернизации в размере до 70% от начислений экологическому налогу с четко прописанным механизмом ее применения. Таким образом «экологические» средства будут направлены на конкретные проекты предприятий в регионах, где это действительно необходимо.
Пока же повышение экологического налога, заложенное в законопроекте №4101, больше похоже на имитацию деятельности или попытку залатать дыры в бюджете вместо решения реальных природоохранных проблем.
Что такое экологический налог и как он считается, нужно знать организациям, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую среду. К ним относятся частные и государственные структуры, резиденты и нерезиденты страны, имеющие бизнес на территории Украины. Налоги начисляются, если в результате деятельности предприятия:
- происходят выбросы загрязняющих веществ в атмосферу или водные источники (местного или государственного масштаба) в том числе водохранилища, каналы или подземные воды;
- производятся и размещаются на полигонах опасные отходы;
- образуются токсичные соединения (в частности, радиоактивные вещества и продукты их распада).
Важно! Если отходы признаны вторичным сырьем, их размещение на территории производственного предприятия не облагается налогом.
Не уплачивают экологический налог:
- субъекты ядерной энергетики, у которых имеется договор о вывозе за пределы Украины использованных источников ионизирующего излучения на территорию государства, совершающего поставки сырья;
- организации, занимающиеся обращением с отходами, которые образовались после катастрофы на ЧАЭС;
- производители радиоактивных отходов, имеющие соответствующие лицензии и не превышающие норм, указанных в них;
- госструктуры, занимающиеся обращением и дезактивацией особо опасных радиоактивных веществ, которые являются собственностью государства;
- предприятия, занимающиеся сбором, транспортировкой и хранением на своих полигонах отходов, являющихся вторичным сырьем, и предоставляющие услуги в этой сфере (при условии наличия лицензии, разрешающей ведение такой деятельности);
- предприятия, имеющие стационарные источники, образующие СО2 (до 500 т за год).
Важно! В соответствии с правками, принятыми в начале 2019 года, к тем, кто платит эконалог, присоединились предприятия, у которых объем выбросов СО2 (в совокупности за прошедшие четыре квартала) превысил 500 т. Эта категория плательщиков обязуется подать налоговую ведомость и внести плату за то время, когда было зафиксировано превышение. Порядок предусмотрен НК.
С начала 2019 года по отношению к экологическому налогообложению произошли существенные изменения. Ставки значительно увеличились. Теперь, чтобы рассчитать эконалог, необходимо учесть:
- ставку;
- тип и вид вещества, загрязняющего окружающую среду (воду, воздух, грунт);
- объем образуемого соединения (т);
- среда распространения (вода, воздух или грунт);
- класс опасности для конкретного соединения;
- концентрации соединений, допустимые для конкретной среды (вода, воздух, грунт);
- безопасные показатели конкретных веществ, характерные для определенного населенного пункта.
Чтобы рассчитать экологический налог, предлагаем данные о ставках в Украине, актуальные на 2019 год.
Таблица 1. Ставки экологического налога в зависимости от вида вредного вещества.
Загрязняющее вещество | Ставка эконалога, грн./т | |
Атмосфера | Водные объекты | |
Азота оксиды | 2451,84 | — |
Азот аммониевый | — | 1610,48 |
Аммиак | 459,85 | — |
Ангидрид сернистый | 2451,84 | — |
Ацетон | 919,69 | — |
Бенз(о)пирен | 3 121 217,74 | — |
Бутилацетат | 552,23 | — |
Ванадия пятиокись | 9196,93 | — |
Водород хлористый | 92,37 | — |
Углерода окись | 92,37 | — |
Углерода двуокись | 10,00 | — |
Углеводороды 138,57 | 138,57 | — |
Газообразные фтористые соединения | 6070,39 | — |
Зависшие в воде вещества | — | 46,19 |
Кадмия соединения в воздухе | 19 405,92 | — |
Марганец и его соединения | 19 405,92 | — |
Нефтепродукты в воде | — | 9474,05 |
Никель и его соединения в воздухе | 98 872,97 | — |
Нитраты в воде | — | 138,57 |
Нитриты | — | 7909,77 |
Озон в воздухе | 2451,84 | — |
Органические вещества в воде [по показателям биохимического потребления кислорода (БПК) 5] | — | 644,60 |
Ртуть в воздухе и ее соединения | 103 931,28 | — |
Свинец и его соединения | 103 931,28 | — |
Сероводород в воздухе | 7879,65 | — |
Сероуглерод | 5120,56 | — |
Спирт н-бутиловый | 2451,84 | |
Стирол в воздухе | 17 903,89 | |
Сульфаты в воде | 46,19 | |
Твердые вещества в воздухе | 92,37 | |
Фенол | 11 128,67 | |
Формальдегид | 6070,39 | |
Фосфаты в воде | 1287,18 | |
Хлориды | 46,19 | |
Хром и его соединения в воздухе | 65 822,27 |
Следует знать, что входит в экологический налог не только ставка за определенное вещество, но и оплата ущерба, который предприятия наносят через стационарные источники. Для таких соединений учитывается класс опасности.
Таблица 2. Ставки экологического налога в зависимости от класса опасности вещества.
Кто должен платить экологический сбор в 2021 году
В законопроекте предусмотрели увеличение акциза на спирт и алкогольные напитки. Например, акциз на пиво предлагают увеличить с 2,78 гривны до 3,10 гривны, акциз на игристые вина – с 11,65 гривны до 13 гривен, а вина с 8,02 гривны до 8,95 гривны на литр продукта.
Это соответственно повлияет на цены. Что интересно, несмотря на кризис и девальвацию гривны, цены на алкоголь в Украине за год почти не изменились – выросли на 5% в октябре по сравнению с октябрем 2019, по данным Госстата.
Также повысили наказание за нарушения. Если налогоплательщик не вовремя платит акцизный налог (через 15 дней после получения акцизных марок), то штраф составит 20% этого налога. Авторы законопроекта подсчитали, что таким образом можно привлечь в бюджет 3,9 миллиарда гривен.
Жидкости для электронных сигарет также с 1 января будут облагаться акцизом. Это касается новой продукции. Те, которые произвели или завезли до 2021, можно будет продать без акциза до 30 июня 2021 года.
Сейчас для отдельных категорий населения действуют льготы по налогу на недвижимое имущество, если его сдают в аренду, лизинг, ссуду и тому подобное. Если закон примут в действующей редакции, то эти льготы могут сузить.
Если ребенок-сирота или одинокая мать будет сдавать свою недвижимость в аренду, то он будет обязан платить налог на недвижимость с такого имущества. Это же касается общежитий, детских домов, МАФов, церквей и тому подобное.
Предлагают уменьшить порог налогообложения с 375 минимальных зарплат до 200.
Это будет означать, что с 2021 года владельцы автомобилей дороже 1,2 миллиона гривен будут обязаны платить транспортный налог ежегодно в размере 25 тысяч гривен.
Интересно, что это будет касаться не только новых автомобилей, а закон будет иметь обратное действие. То есть человек, который в прошлом году купил автомобиль за 1,4 миллиона гривен, теперь также будет платить налог на роскошь.
Какие автомобили подпадут под новый налог
Критикуют нововведения из-за того, что под налог будут подпадать не только автомобили класса luxury, но и высшего среднего класса.
Ежегодно до 1 февраля Минэкономики на своем сайте размещают перечень авто, подпадающих под транспортный налог. Сейчас таких 213 моделей. К ним относятся Audi SQ8, BMW X5 M50d, Chevrolet Corvette, Lamborghini Aventador, Mercedes-Benz G63 AMG, Porsche Panamera и Tesla Model S.
Если законопроект примут, то он может распространиться и на такие модели как BMW X1, Toyota RAV 4, Hundai Santa Fe и др.
Авторы законопроекта объясняют необходимость уменьшения порога налогообложения тем, что все меньше автомобилей подпадают под этот налог. Однако цифры свидетельствуют о другом. Владельцы элитных авто уплатили в местные бюджеты 97,2 миллиона гривен транспортного налога в течение января – июля этого года. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года сумма выросла на 55,2 миллиона гривен или более чем в 2,3 раза, пишет Gazeta ua.
Резкое повышение минимальной зарплаты, расходы на инфраструктуру и пиковые выплаты по долговым обязательствам заставляют искать дополнительные поступления в бюджет. Согласно госбюджету-2021, который пока приняли в первом чтении, дефицит бюджета составит 270 миллиардов гривен при том, что доходы увеличатся на 5,1%.
Откуда берутся доходы бюджета? В основном это налоги. Из-за девальвации гривны, повышения «минималки», к которой привязаны ЕСВ и другие налоги, а также поднятия самих ставок налогов, поступления в бюджет возрастут.
Для физлиц-предпринимателей повысили лимиты по недвижимости, которую они могут сдавать в аренду без риска слететь с единого налога.
По жилой недвижимости такой лимит вырос со 100 до 400 квадратных метров, по нежилой — с 300 до 900 квадратных метров. Но это не касается упрощенцев первой группы — им сдавать имущество в аренду по-прежнему запрещено. Но для остальных возможности зарабатывать на аренду увеличиваются.
Налоги в 2021: придется ли украинцам платить больше
Согласно действующему законодательству эконалог должны платить все юридические лица, муниципальные учреждения, бюджетные предприятия и другие организации, осуществляющие определенные виды деятельности в нашей стране или за ее пределами.
Полный перечень тех, кто являются плательщиками экологического налога, имеющийся в т. 240 Налогового кодекса Украины. Среди видов деятельности, приводящих к начислению обязательного платежа, являются:
- выбросы неподвижными объектами загрязняющих веществ в воздух;
- загрязнение природных и искусственных водоемов вредными веществами;
- размещение отходов (кроме должны идти на переработку и хранятся на территории объекта хозяйствования)
- образование и накопление радиологических отходов;
- временное хранение радиологических выбросов более нормированного времени.
Обратите внимание! Если промышленная или коммерческая строение было передано в аренду и в настоящее время в процессе своей деятельности загрязняет воздух, то плательщиком эконалогу должно быть арендатор, а не владелец недвижимости.
Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух на 2020 год остались без изменений и должны начисляться, как и в прошлом году. Базой для расчета обязательного платежа по видам являются:
- все виды опасных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
- все виды опасных веществ, сбрасываемых в природные и искусственные водоемы;
- все виды размещенных отходов (кроме тех, которые предназначены для вторичной переработки)
- все виды радиоактивных отходов, образованных предприятиями вследствие своей деятельности и размещенных на территории свыше установленного срока;
- электрическая энергия, добываемая на АЭС.
При налогообложении в расчет принимаются объемы:
Для тех видов загрязнений, осуществляющих выбросы в воздух из стационарных источников, формула будет иметь следующий вид:
П
Пвс = S (Mi × Hпи)
i = 1
где: Mi – это фактический выброс в тоннах отдельной вещества и;
Hпи – ставка налога на выброс этого же вещества.
Если на предприятии действуют несколько источников поступления выбросов, обязательный платеж надо рассчитывать для каждого в отдельности, а затем грустить.
Налог по экологии для выбросов в водоемы рассчитывается так:
п
Пс = S (мгле х НПИ х Кос),
i = 1,
В приведенной формуле те же составляющие, но добавилась еще одна составляющая – коэффициент Кос. Он равен 1,5 для озер и прудов; а для других водных объектов (рек, моря и т.д.) он имеет значение 1,00.
Статья 249 п.6 предусматривает начисление платежа за размещение отходов по следующей формуле:
п
Прв = S (НПИ х мгле х Кт х Ко)
i = 1,
где
Прв – сумма налога, рассчитанная для вредных веществ, принимающих участие в загрязнении окружающей среды;
НПИ – ставка налога для ее-того загрязняющего вещества;
Мгле – объем загрязнения и-ю веществом;
Кт – территориальный корректирующий коэффициент, зависящий от места сброса отходов;
Ко – корректирующий коэффициент. Равен 3, если место сброса отходов может загрязнять воздух или водоемы. Если место сброса безопасное, коэффициент равен 1,00.
Отчётность и плата за НВОС: 8 главных новшеств
Срок подачи экологического налога 2020 достигает 40 дней от конечной даты отчетного периода. Таким образом, в течение апреля, июля, октября та января следующего года можно подавать отчетность по 1,2,3,4 квартал соответственно.
Надо обратить внимание, что согласно письму ГНС Украины от 11.01.2020 за номером 442/7 / 99-00-04-04-01-07 предприятия, осуществили выбросы в атмосферу двуокиси углерода, заполняют специальный Приложение 1, где отдельно рассчитывается экологический налог на двуокись углерода.
Если объем не превышает указанный объем, то предприятие не подает такое приложение, если в контролирующие органы конура преждевременно предоставлена соответствующая Заявление.
Плательщики экологических взносов, которые не смогли по ряду причин зарегистрировать заявление, должны предоставлять ее после конечного срока подачи екодекларации, при этом Приложение 1 не заполняется.
Обратите внимание: для оплаты налога за загрязнение двуокисью углерода, в платежке необходимо указать код бюджетной классификации 19011000. Заплати должны происходить в течение 50 дней с момента окончания отчетного периода.
Период 2021 года |
Размер минимальной заработной платы, грн |
|
месячный |
почасовой |
|
Январь — ноябрь |
6000 |
36,11 |
Декабрь |
6500 |
39,12 |
Вид дохода |
Размер ставки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НДФЛ |
ВС
В Украине введут налог на вредные выбросы в окружающую среду
Объектами и базой начисления экологического налога согласно п. 242.1 ст. 242 НКУ являются:
Ставки экологического налога установлены ст. 243 – 248 НКУ в фиксированных суммах в гривнях за единицу основных загрязняющих веществ и размещенных отходов. Отметим, что при введении с 1 января 2011 года экологического налога его ставки по сравнению с установленными до этой даты нормативами сбора за загрязнение окружающей природной среды многократно увеличились. Однако одновременно с таким увеличением п. 2 подраздела 5 раздела XX НКУ было предусмотрено поэтапное введение следующих ставок: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно – в размере 50 % от установленных ставок; с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно (для производителей электроэнергии на теплоэлектроцентралях и ТЭС до 31 декабря включительно) – в размере 75 % от установленных ставок; с 1 января 2014 года (для производителей электроэнергии на теплоэлектроцентралях и ТЭС с 1 января 2016 года) – в размере 100 % от установленных ставок. В соответствии с п. 246.4 ст. 246 НКУ за размещение отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов, ставки налога, определенные п. 246.1 – 246.3, увеличиваются в 3 раза. В связи с этим ГНСУ обратилась в Минприроды с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о том, что в случае отсутствия в местах уничтожения отходов систем защиты грунтовых вод, изъятия и уничтожения биогаза и фильтрата при определении налоговых обязательств по экологическому налогу должны применяться ставки налога, увеличенные в 3 раза (письмо от 21.01.2013 г. № 684/5/15-2116). В ответ на данный запрос Минприроды подтвердило (письмо от 18.02.2013 г. № 2528/07/10-13), что места захоронения бытовых отходов (мусоросборники), которые не оборудованы системами защиты грунтовых вод, уничтожения фильтрата, изъятия и утилизации биогаза, не могут обеспечить полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов (письмо Миндоходов от 16.04.2013 г. № 1349/7/99-99-15-04-01-17). Таким образом, при отсутствии на свалках вышеуказанных систем защиты экологический налог уплачивается в трехкратном размере. Приказом ГНСУ от 21.12.2012 г. № 1179 утверждена обобщающая налоговая консультация относительно особенностей взимания экологического налога за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Как разъясняет главный налоговый орган, плательщики экологического налога, осуществляющие сбросы в водные объекты загрязняющих веществ, которые возникают в результате хозяйственной деятельности, должны получить разрешение на специальное водопользование. В случае сбросов отходов в систему сбора сточных вод предприятий, в результате чего образуются загрязняющие вещества (водные смеси, водные растворы и т. п.), которые в дальнейшем сбрасываются непосредственно в созданные такими предприятиями искусственные водные объекты, при исчислении экологического налога следует применять ставки, определенные ст. 245 НКУ. Новый пылесос правительства. Как повысят налоги под видом заботы об экологииСогласно п. 250.2 ст. 250 НКУ экологический налог уплачивается в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, за:
Уплата экологического налога осуществляется налогоплательщиками и налоговыми агентами одним платежным поручением на счета, открытые в органах Казначейства (п. 250.5 ст. 250НКУ). Уплату налога за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока плательщики могут осуществлять ежемесячно в государственный бюджет в размере одной третьей части планового объема за квартал с пересчетом по результатам базового налогового (отчетного) периода (п. 250.6 ст. 250 НКУ). Алгоритм расчета земналога во многом зависит от правил определения базы налогообложения земли, а именно от того, проведена нормативная денежная оценка (НДО) земли или нет. Так, если: — НДО земель проведена, то налог рассчитывается как произведение площади земли (в га), НДО единицы площади, проиндексированной на начало года (в грн), и ставки налога (в %); — НДО земель не проведена, то налог определяют как произведение площади (в кв. м или га) и ставки (в грн за 1 кв. м или га). При этом ставка налога определяется исходя из НДО единицы площади пашни по области. Следовательно, чтобы можно было рассчитать земналог, следует иметь три показателя: площадь земли, ее НДО и ставку налога. Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года. Календарь эколога на 2018 год: отчетность Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы) 2-ТП (отходы): новая форма 2018 (образец и бланк) Декларация платы за НВОС за 2019 год Комплексное экологическое разрешение с 2019 года Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году. Экологические платежи / 12:00 26 августа 2019 Экологические платежи / 13:01 20 февраля 2019 Похожие записи:
Для любых предложений по сайту: [email protected] |