Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 году добровольные гранты на какой кэк вешать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)
К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.
Кэк Для Бюджетных Учреждений Расшифровка 2021
; – Приказ от 29.11.2021 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н). Указанными документами необходимо руководствоваться уже при составлении плана ФХД на очередной финансовый год. При этом в части применения видов расходов автономными учреждениями новый порядок будет аналогичен действующему, а правила применения КОСГУ существенно изменятся.
Важное 04 октября 2021 г. 13:23 Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «» С 2021 года утрачивают силу Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
- возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
- выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
- выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение морального вреда по решению суда;
- выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
- иные аналогичные расходы.
Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. лиц, полученным в иностранной валюте.
Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
Косгу 2021 Взносы За Участие В Конкурсах
Изменения связаны с вступлением в силу с 2021 года новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Из текста Инструкции № 157н исключены положения, которые теперь регулируются стандартами, и сделана ссылка на эти нормативные документы.
Инструкции № 157н изменена группировка расчетов по доходам, выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами (счета 205 00, 206 00, 208 00):Номер счета Наименование в прежней редакции Наименование в новой редакции Комментарий 205 10 Расчеты по налоговым доходам Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование Скорректировано название счета. Добавлены таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование 205 50 Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера Скорректировано название аналитической группы. Учтены изменения в КОСГУ, где поступления и выбытия делятся на денежную и натуральную форму, а также текущие и капитальные.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации (приказ Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н) на статью (код КОСГУ) 290 относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений.
Таким образом, по моему мнению, при списании затрат, указанных в вопросе, следует ориентироваться на вид деятельности учреждения. Если участие в конкурсе не связано с основной или приносящей доход деятельностью (не включено в соответствующие программы или планы), то применение кода 290 оправданно. В противном случае (если учреждение ведет деятельность, каким-либо образом связанную с участием в подобных конкурсах) наиболее правомерным представляется использование кода 226.
- подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
- подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
- подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
- подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).
- по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
- по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).
Гранты Президента РФ 2020-2021
Согласно п. 3 разд. V Указаний N 65н расходы на оплату услуг (работ) по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и тому подобное (в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2021 г. N 65н (далее — Указания)), сообщает.
Исходя из пп. «в» п. 1 Постановления N 729 расходы на проезд оплачиваются спортсменам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных учреждениях, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда: — железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда; — водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы; — воздушным транспортом — в салоне экономического класса; — автомобильным транспортом — в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).
Направление спортсменов на мероприятия Направление спортсменов для участия в межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях осуществляется на основании утвержденного Минспортом Единого календарного плана, который является документом, определяющим перечни межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, международных спортивных мероприятий, проводимых на территории РФ, а также спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд РФ к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия в них данных команд (п. 1 ст. 23 Федерального закона N 329-ФЗ В свою очередь, учреждению, которое намеревается делегировать своих спортсменов для участия в соревнованиях, необходимо издать приказ: — о назначении ответственных за своевременную подачу заявки; — об установлении количества участников от учреждения и их состава или порядка отбора; — об определении планируемой стоимости участия в соревновании и источника финансирования. Приложением к приказу или отдельным документом должна быть утверждена смета затрат на участие спортсменов в том или ином мероприятии. Направление спортсмена на мероприятие является командировкой.
Примечание. Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Направление спортсмена в командировку не противоречит п.
Выплаты спортсменам, студентам, учащимся образовательных учреждений при их направлении на мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и др.) отражаются по элементу видов расходов 113 «Иные выплаты (за исключением фонда оплаты труда учреждений) лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» КОСГУ. Подстатья 296 КОСГУ применяется с 01.01.2021 в связи с вступлением в силу приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н. До 1 января 2021 г. такие выплаты следовало относить на элемент видов расходов 113 в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
При направлении спортсмена в командировку на территории государств — участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, предполагающие, что в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения Государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам). По возвращении из командировки спортсмен должен представить руководителю для утверждения авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах на проезд, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой).
Указания № 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, которые можно закупать за счет КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предметом Указаний № 65н не является.
В настоящее время существует практика оплаты за счет бюджетных инвестиций движимого имущества (предметов мебели, бытовой техники, мягкого инвентаря и т.п.), которым укомплектован объект недвижимости при строительстве «под ключ». Такие действия учреждений в ряде случаев проверяющие могут рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств.
В качестве безвозмездной финансовой помощи грант на открытие малого бизнеса отличается от субсидии только размерами и механизмом получения. Если денежная субсидия перечисляется на счет предпринимателя одним платежом, то грант поступает частями, траншами, по мере освоения которых, фонду нужно представлять подробный отчет о том, что средства были израсходованы в соответствии с целевым назначением. Кроме того, фонды вместо денег иногда могут непосредственно выделять просителю требуемое оборудование и материалы (если таковые имеются в наличии) или напрямую оплачивать их покупку.
Гранты для малого бизнеса 2021 также могут быть многократными: если реципиент показал высокую эффективность в освоении первой суммы, заслужил хорошую репутацию – получить последующие ему будет намного проще. Если же инвестиции оказались неудачными, то в будущем сумму могут уменьшить, а то и вовсе отказать в субсидировании.
Кроме, определенных законом общих требований, каждый фонд вправе выдвигать дополнительные условия, как к претендентам, так и к идеям, под которые выдают гранты. Если речь идет о производстве — устанавливаются ограничения по объемам реализации или количеству технологических линий. Если грант выдается в сельском хозяйстве – допустимая площадь возделываемых фермером земельных участков. Перед тем, как получить грант на открытие малого бизнеса, начинающий предприниматель может быть поставлен перед необходимостью:
- Пройти один или несколько курсов обучения основам предпринимательства;
- Трудоустроить определенное количество сотрудников;
- Подтвердить документально, что он ранее не получал иных видов финансовой помощи;
- Обеспечить определенный среднегодовой оборот предприятия;
- Доказать отсутствие долгов по обязательным платежам в бюджет и налогам;
- Соответствовать требованиям по возрасту, образованию или стажу профессиональной деятельности;
- Зарегистрировать бизнес в указанном административном округе.
В политике финансирования при помощи государственных фондов преимущество отдается предприятиям, существующим 1-2 года, чья деятельность имеет выраженную социальную составляющую, направленную на улучшение условий жизни граждан:
- Образование, работа с детьми и молодежью;
- Культура, просвещение, общественная деятельность;
- Социальная реинтеграция граждан, прошедших курсы лечения от зависимостей;
- Трудоустройство незащищенных групп населения;
- Гуманитарная помощь пострадавшим от стихийных бедствий или военных действий.
Особое внимание следует обратить на качество проработки бизнес-плана. Экономические расчеты рентабельности, себестоимости продукции и точки окупаемости, таблицы с перечнем закупаемого оборудования, графики роста сбыта – большое количество реальных исходных данных говорит комиссии о серьезности намерений кандидата. Этапы и объемы финансирования должны учитывать как привлеченные, так и собственные инвестиции.
С другой стороны, эти усилия в случае победы будут полностью оправданы. Так, в сельском хозяйстве бизнес план для получения гранта 1500000 руб. может обеспечить начинающему фермеру компенсацию до 90% расходов на обустройство и развитие предприятия. Собственные вложения фермера составят при этом не более 150-165 тысяч рублей.
Следует помнить, что возможность получения грантов на развитие малого бизнеса 2021 для определенных видов деятельности запрещена на законодательном уровне. Считается, что работающие в таких сферах компании не приносят общественной пользы, не производят материальных ценностей и не способствуют развитию бизнеса и государства в целом.
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
- Кредитные или страховые организации;
- Частные инвестиционные и пенсионные фонды;
- Компании, работающие с залоговым имуществом, ломбарды;
- Финансовые брокеры на рынке обмена валют и ценных бумаг;
- Предприятия, занимающиеся производством или реализацией товаров, облагаемых акцизными сборами (алкоголь, табак, легковые автомобили и мотоциклы, топливо);
- Лотереи, казино, букмекерские конторы и другие представители игорного бизнеса;
- Компании, занятые в добыче полезных ископаемых как самостоятельно, так и на основе соглашений о разделе продукции в составе совместных предприятий.
Каждый фонд может устанавливать свой перечень требуемых от претендента документов на получение гранта для начинающих предпринимателей в 2021 году, но есть и основная его часть, которая включает:
- Бизнес-план реализуемого проекта;
- Документы о регистрации предприятия, уставы;
- Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- Заявку на участие в конкурсе;
- Сопроводительное письмо с акцентом на актуальность и востребованность проекта.
Заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями фонда и содержать описание проблемы, цели проекта, способы решения поставленных задач, методику управления рисками, суммы и этапы финансирования. Список дополнительных материалов может отличаться от гранта к гранту, но чаще всего требуют:
- Копии заключенных договоров и контрактов, на основании которых делается заключение о том, какими ресурсами располагает предприятие;
- Анкету руководителя для оценки его профессиональных и личных качеств;
- Рекомендательные письма от контрагентов и фондов, с которыми кандидат успешно имел дело ранее;
- Финансовую отчетность, выписку о состоянии счетов предприятия.
Весь обмен документами происходит в электронном виде. Предварительное рассмотрение заявки на предмет соответствия условиям конкурса, проводимого для получения гранта на развитие малого бизнеса в 2021 году, занимает от трех до десяти дней. Если документы представлены в полном объеме, а деятельность предприятия отвечает интересам фонда, заявка поступает на рассмотрение комиссии.
Далее, проект оценивается по нескольким показателям, за выполнение каждого из которых комиссия начисляет определенное количество баллов (от 0 до 30):
- Количество вновь создаваемых рабочих мест;
- Средняя зарплата сотрудников;
- Доля собственных вложений претендента;
- Сфера деятельности предприятия.
Изучение поступивших проектов и определение победителей может занять от двух недель до двух месяцев, после чего результаты становятся открытыми для публичного доступа на официальном сайте фонда. В десятидневный срок предприниматели, получившие гранты на развитие малого бизнеса в 2021 году, должны заключить с фондом договоры о сотрудничестве, в котором будут указаны обязательства реципиентов, размеры и порядок финансирования, а также требования к отчетности.
- Фонд Сороса;
- Фонд Рокфеллера;
- Фонд Форда;
- Фонд МакАртуров;
- Фонд Билла Гейтса и прочие.
Корпоративные фонды основаны обычно крупными компаниями, и занимаются финансированием проектов, соответствующих сфере их деятельности. Так, фонд Microsoft регулярно выделяет до ста тысяч долларов командам молодых программистов, создающих программное обеспечение для новейших продуктов компании.
Позаботиться о том, как выиграть грант на открытие бизнеса – это половина дела. Вторая заключается в формировании положительной репутации предпринимателя в глазах сотрудников фонда. Для этого недостаточно вовремя подавать заполненные по инструкции подробные отчеты. Желательно также проявлять активный интерес к тому, как освоить финансовую помощь наиболее эффективным образом, получать регулярные консультации и периодически напоминать фонду о своем существовании.
Такое поведение благоприятно влияет на имидж и доверительное отношение к вам. Соответственно, в будущем можно попасть в число приоритетных для фонда партнеров и регулярно получать не только гранты для предпринимателей на 2021 год, но и другую материальную и нематериальную помощь: кредиты или оборудование в лизинг на льготных условиях, поручительство по кредитным договорам, аренду муниципальной собственности по сниженным ставкам и многое другое.
Начался прием заявок на второй конкурс президентских грантов 2021 года
Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. Как отмечается в Методических рекомендациях, в целях применения подстатей данной статьи в Порядке № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно организациями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214).
Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества). А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2020 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.
Дата публикации 06.03.2020
Вопрос аудитору
В 2019 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 152 (162) КОСГУ. Можно ли в 2020 году принимать целевые субсидии на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ?
Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. При составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.) следует применять коды бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).
В соответствии с прямой нормой п. 12.1.5 Порядка № 85н безвозмездные денежные поступления в виде субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).
Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).
Таким образом, с 2020 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.
С 1 января действует новый Порядок применения КБК (приказ Минфина от 06.06.2019 № 85н). Он изменил порядок учета доходов от субсидий на иные цели и капвложения. Так, в 2020 году такие поступления следует учитывать по коду 150 в отличие от действовавшего в 2019 году требования. Таким образом, вопрос применения кода доходов для грантов в форме субсидии в 2020 году урегулирован. Указанные поступления теперь нужно учитывать только по коду аналитической группы подвида доходов 150.
В 2019 году не был решен вопрос о том, какой аналитический код видов доходов применять при поступлении гранта в форме субсидии (Порядок применения КБК, утвержденный приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н). Для учета в равной степени бухгалтеры применяли два аналитических кода подвида доходов:
— 150 — поскольку Порядок № 132н прямо относил гранты на этот код;
— 180 — так как целевые субсидии относили на код доходов 180.
Вместе с тем Минфин настаивал на коде доходов 180. Такая позиция изложена в письме ведомства от 20.09.2019 № 02-05-10/72629.
Коды КОСГУ в 2020 году для грантов не изменились (Порядок, утвержденный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н). Поступление грантов, как и раньше, отражайте по двум подстатьям КОСГУ:
2
кода КОСГУ
используйте при поступлении гранта в форме субсидии: 152 и 162
— 152 — если это поступление текущего характера (не предполагается расходов по статье 310 КОСГУ);
— 162 — если это поступление капитального характера (предполагается увеличивать основные фонды учреждения).
Учредитель перечисляет гранты в форме субсидии по подстатьям 241 и 281 КОСГУ. В первом случае это целевая субсидия текущего характера, во втором — капитального характера. Исходя из этих кодов, бухгалтер учреждения-получателя применяет подстатью 152 или 162 КОСГУ соответственно
Доходы по грантам, предоставленным без условий при передаче активов, оформляют проводками:
ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 10 152 (0 401 10 162) — начислены доходы по гранту в части, относящейся к текущему периоду (по заключенному соглашению); |
ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 40 152 (0 401 40 162) — начислены доходы по гранту в части, относящейся к будущим периодам (по заключенному соглашению); |
ДЕБЕТ 0 201 11 510 КРЕДИТ 0 205 52 661 (0 205 62 661) — поступил грант на лицевой счет учреждения. Отражено увеличение забалансового счета 17 (код дохода 150, подстатья 152 (162) КОСГУ); |
Рассмотрим пример, как отразить в учете получение и расходование средств гранта.
— на подстатью 151 «Поступления текущего характера от сектора государственного управления» КОСГУ относятся безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями);
— на подстатью 153 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от организаций государственного сектора, в том числе доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями государственного сектора остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Д-т 040913Я0002110244 1.105.36 340, К-т 040913Я0002110244 1.302.34 730 (согласно Приложению 2 к Инструкции 162н). И та же номенклатура будет числиться еще и на этом КПС (040913Я0002110244).
В этом случае остатки нужно переносить на новые счета в соответствии с нововведениями в бюджетной классификации. Исходящие остатки, сложившиеся за прошедший год в главной книге, переносятся на входящие остатки в межотчетный период и отражаются в бухгалтерской справке 0504833.
Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2020. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2020 году. Так, с 01.01.2020 были введены первые пять ФСБУ. Год 2020 стал вторым этапом переходного периода.
Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2020 (изменения в закон № 402-ФЗ).
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
Чиновники ввели коррективы в коды видов расходов на 2020 год. Они привели их в сопоставительной таблице Минфина России от 22 июня 2020 г. Так, например, они сократили название КВР 632. Теперь оно звучит так: «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению». Как изменят свои названия остальные КВР на 2020 год, смотрите в таблице 1.
на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;
Напомним, что в 2020 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2020 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:
Спасибо. Отвечает Галина Нефедова, эксперт По счетам нефинансовых активов, в том числе основных средств, непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5–17 разрядах указываются нули.
финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета. В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ��лючевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных среди пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Как правило, вопрос поступает от государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из бюджета муниципальных округов, намного реже от учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в году, к кодам, применяемым в году, увязанная с кодом КОСГУ. Применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации кодов видов расходов КВР и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ при осуществлении выплат по мерам социального обеспечения на примере муниципального образования г. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации,
Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми. Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. С 5 августа вступили в силу изменения в Инструкции н. Статьи по теме. Оформление и учет целевых субсидий. Субсидии на выполнение госзадания. КОСГУ и подстатьи: расшифровка и применение.
Дедлайн: до 2 декабря.
Что: Melnica Space запустила совместно с НИУ ВШЭ конкурс проектов по развитию малых территорий «Территория будущего — 2030». Задача конкурса — поиск, развитие и поддержка потенциальных лидеров изменений для малых городов и сельских территорий.
Для кого: все граждане РФ.
Подробнее
Дедлайн: до 21 декабря.
Что: конкурс фонда «Московский инновационный кластер» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Его цель — найти и успешно внедрить технологические решения в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного и корпоративного образования.
Для кого: для проектов, ориентированных на инновации в сфере образования, HR-Tech и Talent-Tech, работающих по B2B-модели.
Подробнее
Дедлайн: до 25 декабря.
Что: эксперты номинации, специалисты-экологи отберут лучшие практики в сфере экологического просвещения. На конкурс могут быть представлены товары и материалы, которые познакомят детей с природой и экологией, обратят внимание на проблему обращения с отходами. Это может быть печатная продукция, методические пособия и электронные программы для проведения занятий с детьми. Все они должны формировать экологическое сознание и рассказывать о бережном отношении к природе.
Для кого: социальные проекты в области экологии.
Дедлайн: до 20 ноября.
Что: грантовый конкурс для поддержки лучших идей и проектов, которые решают актуальные социальные и экологические проблемы Кингисеппского района Ленинградской области, вовлекая местное сообщество. Конкурс проводится по инициативе компании Nord Stream 2 AG, разработчика газопровода «Северный поток — 2», в партнёрстве с благотворительным фондом «Добрый город Петербург».
Для кого: для инициативных групп активных граждан и некоммерческих организаций.
Подробнее
Дедлайн: до 22 ноября.
Что: конкурс фонда «Московский инновационный кластер» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Его цель — найти и успешно внедрить технологические решения в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного и корпоративного образования.
Для кого: для проектов, ориентированных на инновации в сфере образования, HR-Tech и Talent-Tech, работающих по B2B-модели.
Подробнее
В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.
Прежде чем перейти к вопросу международных грантов 2020 и интернациолизации научной деятельности расскажу, кто я, и почему берусь говорить на эти темы.
По образованию я учитель иностранных языков, имею ученую степень кандидата филологических наук (германские языки). С 2007 года я работала в вузовских международных службах, сначала как менеджер, затем – как руководитель. В 2019 году я приняла решение сконцентрироваться на развитии собственного проекта, посвященному оказанию поддержки в получении грантов и стипендий на реализацию научных проектов и получение образования за рубежом. При этом, как приличный кандидат наук, я преподаю на кафедре английской филологии. Кроме того, я являюсь руководителем рабочей группы по интернационализации международной научной сети по биоэкономике RebResNet. А еще я восемь лет проработала в программе Erasmus, где, помимо прочего, координировала подготовку заявочных документов, была членом отборочной комиссии. Написала несколько успешных заявок на программы Tempus и Erasmus и координировала их.
Я не реализовала ни одного собственного научного проекта международного уровня. Но реализовала десятки других в качестве менеджера и координатора. Я создавала международные рабочие группы, знакомила людей, помогала им вести диалог, находила грантовые средства на реализацию проекта, занималась вопросами публикации результатов научной работы. И это лишь небольшая часть моей работы.
Как положено, начну статью с ключевых слов и их определений. Важная оговорка: определения отражают аспекты, значимые для данной статьи и не могут считаться универсальными.
Под ученым мы понимаем того, чья научно-исследовательская деятельность направлена на получение значимого результата и который заинтересован в обсуждении своей деятельности на международном уровне.
Интернационализация – пошаговый, стратегически и тактически выверенный выход на международный уровень.
Продюсирование научного проекта – комплекс мер по оказанию координационной поддержки в развитии, интернационализации, обеспечении устойчивости научно-исследовательского проекта, привлечении грантовых финансовых средств, продвижении и обеспечении публикации его результатов.
А теперь обо всем этом по порядку.
Таким образом, если вы уже решили для себя, что хотите выходить со своими научными исследованиями за границы вашей лаборатории, института, страны, намерены участвовать в зарубежных конференциях, участвовать в международных грантах 2020, то ваши важнейшие шаги следующие:
— постановка цели проекта и определение заинтересованных сторон;
— разработка стратегии и тактики интернацмонализации;
— изучение английского языка;
— непрерывная мониторинговая деятельность;
— развитие личного бренда и осознанный подход к работе с соцсетями;
— взаимодействие с профессиональным сообществом на площадках международных организаций и ассоциаций;
— общение с теми, чей взгляд определяет мировую научную повестку в вашей научной тематике.
Будьте открыты для междисциплинарного взаимодействия и не стесняйтесь чаще говорить с широким обществом о вашем исследовании.
Грантом принято называть безвозмездную помощь как в денежном, так и в натуральном виде. Финансовая поддержка от правительства может быть направлена в область научных исследований, на открытие дела, в сферу образования и прочие полезные направления. Главным требованием при выдаче гранта является полезность идеи. Бизнес-проект должен решать какую-то общественную или экономическую проблему.
Традиционно грант на бизнес в России, в рамках государственной поддержки, распределяется следующим образом:
- деятельность бизнесменов относится к продаже или производству товаров в сегменте именно малого предпринимательства;
- потенциальные получатели гранта обладают идеальной кредитной историей;
- отсутствуют «недопонимания» с налоговыми органами.
Процедура рассмотрения заявок претендентов может занять длительное время. Согласно условиям программ различных регионов РФ, список требований к претендентам может быть дополнен, опираясь на ФЗ № 209.
Получить грант на развитие собственного дела имеют право не только успешные предприниматели, но и новички. Государство активно поощряет категорию незащищенного населения, среди которых инвалиды, выпускники вузов, одинокие мамы, военные и др.
Важно, чтобы получатель гранта находился в возрасте от 18 лет, а заниматься бизнесом планировал именно на территории России.
Для участия в программе предоставления государством финансовой помощи необходимо собрать пакет документов и подать его в срок, указанный организаторами конкурса. Перечень выглядит следующим образом:
- бизнес-план проекта;
- учредительные документы (копии);
- паспорт;
- лист записи ЕГРИП;
- заявка на участие, где потребуется подробно изложить цель, задачу бизнес-проекта, оценить возможные риски, просчитать суммы, составить резюме;
- сопроводительное письмо с подробным указанием, почему именно ваша идея заслуживает внимания и финансирования.
Как правило, грантовые средства поступают не одной суммой, а траншами, в соответствии с каждым этапом выполнения плана. Иногда вместо денег направляется товар. Вполне реально получить государственный грант малому бизнесу на сумму до 300 тысяч рублей на развитие. Диапазон выдачи грантовой поддержки в текущем году колеблется от 200 до 500 тысяч рублей, в зависимости от региона реализации проекта.
Но это не значит, что предприниматель может рассчитывать лишь на бюджетные деньги. Одним из требований грантовых программ является наличие у ИП собственных средств, которые он планирует использовать в рамках внедрения проекта в жизнь. Так, предприниматель, желающий выиграть грант, должен иметь документы, подтверждающие возможность инвестирования минимум 15% собственных сбережений согласно бизнес-плану.
Нередко граждане путают такие понятия, как гранты от государства и субсидии. А в различных информационных ресурсах можно встретить эти термины, как слова-синонимы, что не совсем правильно. Основные отличия гранта от субсидии кроются в следующих моментах:
Грант | Субсидия |
Для получения суммы нужно составить четкий бизнес-план, собрать документы | Потенциальный получатель изначально тратит свои деньги, а после просит возмещения путем подачи заявки. При этом факт траты подтверждается документально |
Для одобрения достаточно иметь 15–30% собственных средств (необязательно денежных) | Необходимо вложить в бизнес 100% необходимых средств |
Деньги поступают в несколько этапов – траншами | Поступает полностью |
Может быть выдан несколько раз, если предприниматель успешно реализовал свою идею | Выдается единожды |
Кроме того, гранты и субсидии выдают разные инстанции. А вот когда речь идет о понятии гранты предпринимателям в форме субсидии – это может означать, что поддержка осуществляется, например, в виде кредита, часть долга по которому покрывает государство.
Обоснование вывода:
С 01.01.2021 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2021 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2021 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2021 N 02-05-11/77504, от 08.11.2021 N 02-05-10/65286, от 15.07.2021 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2021 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2021 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2021 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2021 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2021 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2021 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2021 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2021 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2021 году останется прежним.
Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.
Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2021 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.
Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
С 1-го января 2021 г. все выплаты персоналу, за исключением зарплаты, подразделяются на социальные и несоциальные. В соответствии с п. 7 Приказа № 209н в социальные включены такие суммы, которые связаны с социальными рисками:
Дополнительная классификация предусмотрена для начислений персоналу в денежной и натуральной форме. На законодательном уровне такая градация соответствует требованиям СГФ-2021 (статистика госфинансов), СНС-2021 (система национальных счетов) и разработанных для государственных организаций федеральных стандартов.
СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями
1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
Аспиранты, ординаторы, интерны и докторанты получают немного больше, но это все-равно очень далеко от необходимого. Правда, если студент или аспирант не имеет никакого другого источника дохода, то у него есть возможность получить какую-либо дополнительную стипендию. Наиболее успешным удается ежемесячно получать около 20 тыс. руб.
Стипендиальный фонд – это источник выплаты стипендий, распределение которых производится на основании устава учреждения и в порядке, установленном советом высшего учебного заведения. Согласование документа не может быть осуществлено без студенческого профсоюза и представителей студентов.
С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
С 1 января действует новый Порядок применения КБК (приказ Минфина от 06.06.2019 № 85н). Он изменил порядок учета доходов от субсидий на иные цели и капвложения. Так, в 2020 году такие поступления следует учитывать по коду 150 в отличие от действовавшего в 2019 году требования. Таким образом, вопрос применения кода доходов для грантов в форме субсидии в 2020 году урегулирован. Указанные поступления теперь нужно учитывать только по коду аналитической группы подвида доходов 150.
В 2019 году не был решен вопрос о том, какой аналитический код видов доходов применять при поступлении гранта в форме субсидии (Порядок применения КБК, утвержденный приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н). Для учета в равной степени бухгалтеры применяли два аналитических кода подвида доходов:
— 150 — поскольку Порядок № 132н прямо относил гранты на этот код;
— 180 — так как целевые субсидии относили на код доходов 180.
Вместе с тем Минфин настаивал на коде доходов 180. Такая позиция изложена в письме ведомства от 20.09.2019 № 02-05-10/72629.
Коды КОСГУ в 2020 году для грантов не изменились (Порядок, утвержденный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н). Поступление грантов, как и раньше, отражайте по двум подстатьям КОСГУ:
2
кода КОСГУ
используйте при поступлении гранта в форме субсидии: 152 и 162
— 152 — если это поступление текущего характера (не предполагается расходов по статье 310 КОСГУ);
— 162 — если это поступление капитального характера (предполагается увеличивать основные фонды учреждения).
Как получить грант на развитие бизнеса в 2021 году?
Доходы по грантам, предоставленным на условиях при передаче активов, начисляйте в соответствии с соглашением так:
ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 40 152 (0 401 40 162) — начислены ожидаемые доходы по гранту (по соглашению); |
ДЕБЕТ 0 201 11 510 КРЕДИТ 0 205 52 661 (0 205 62 661) — поступил грант на лицевой счет учреждения. Отражено увеличение забалансового счета 17 (код дохода 150, подстатья 152 (162) КОСГУ); |
ДЕБЕТ 0 401 40 152 (0 401 40 162) КРЕДИТ 0 401 10 152 (0 401 10 162) — признаны доходы текущего года (по информации о выполнении условий предоставления гранта). |
Учредитель перечисляет гранты в форме субсидии по подстатьям 241 и 281 КОСГУ. В первом случае это целевая субсидия текущего характера, во втором — капитального характера. Исходя из этих кодов, бухгалтер учреждения-получателя применяет подстатью 152 или 162 КОСГУ соответственно
Доходы по грантам, предоставленным без условий при передаче активов, оформляют проводками:
ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 10 152 (0 401 10 162) — начислены доходы по гранту в части, относящейся к текущему периоду (по заключенному соглашению); |
ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 40 152 (0 401 40 162) — начислены доходы по гранту в части, относящейся к будущим периодам (по заключенному соглашению); |
ДЕБЕТ 0 201 11 510 КРЕДИТ 0 205 52 661 (0 205 62 661) — поступил грант на лицевой счет учреждения. Отражено увеличение забалансового счета 17 (код дохода 150, подстатья 152 (162) КОСГУ); |
Рассмотрим пример, как отразить в учете получение и расходование средств гранта.
В соответствии с «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. …автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»
Согласно стандарту «Доходы», применяющемуся с 1 января 2020 года, субсидии с условиями и субсидии на госзадание отражаются как доходы будущих периодов. Про документы БГУ, которыми отражается начисление доходов, см. выше «Учет целевых субсидий».
Рассмотрим основные изменения, связанные КОСГУ и КВР, в 2020 году. Специалисты финансового ведомства создали методические рекомендации к новому порядку применения КОСГУ. Они содержатся в письме Минфина от 29.06.2020 г. № 02-05-10/45153. К важным изменения относится новый принцип применения кодов КОСГУ при выплате зарплаты и предоставлении социальных гарантий работникам. Выплаты делятся на денежные и натуральные и одновременно разделены на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).
КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000. Обратите внимание, что изменить КВР в плане невозможно.
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление. Эти расходы поделили по разным подстатьям группы 300.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
2020 году добровольные гранты на какой кэк вешать
Не стоит ошибочно полагать, что образовательные гранты Казахстана на 2020-2020 год являются довольно скучной и совершенно никому неинтересной темой. Ведь на самом деле она содержит в себе много очень важной и познавательной информации, и именно об этом мы сейчас и поговорим.
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2020 № 02-05-10/79114).
Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Всего в Методических рекомендациях к новому Порядку применения КОСГУ упоминается о 5 группах операций по расходам: социальное обеспечение; оплата работ (услуг); выплаты (компенсации) работникам; безвозмездные перечисления организациям; иные расходы.
Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. Как отмечается в Методических рекомендациях, в целях применения подстатей данной статьи в Порядке № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно организациями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214).
Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества). А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2020 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.