Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчисления во вбф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.
В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.
Изменения по страховым взносам в 2021 году
Внебюджетный фонд |
Для доходов в пределах лимитов |
Для доходов свыше лимита |
ПФР |
22% |
10% |
ФСС |
2,9% 1,8% — в отношении доходов иностранных граждан, за исключением высококвалифицированных специалистов |
0% |
ФФОМС |
5,1% |
Размер дохода физического лица за месяц |
В ПФР |
В ФФОМС |
В ФСС |
В пределах федерального размера МРОТ |
22% (в пределах лимита базы) 10% (при превышении лимита базы) |
5,1% |
2,9% 1,8% -для иностранцев |
Свыше федерального МРОТ |
10% (как в пределах лимита базы, так и сверх него) |
5% |
0% |
Взносы ИП «за себя» |
Сумма, руб. |
На пенсионное страхование |
32 448 + 1% с дохода, превышающего 300 тыс. руб. (но не более 259 584 руб.) |
На медицинское страхование |
8426 |
Налоги и взносы / 10:15 20 октября 2020
Определены лимиты по страховым взносам на 2021 год
Налоги и взносы / 10:53 1 декабря 2020
Утверждены лимиты по страховым взносам на 2021 год
- Понятный самоучитель 1С Бухгалтерия 8.3 для начинающих
- Бухгалтерские бланки скачать бесплатно
- Бухгалтерия с нуля самоучитель читать онлайн
- Урок 1. Основы бухгалтерского учета
- Амортизационные группы основных средств 2020: полный классификатор
- ОКВЭД 2020 года с расшифровкой — справочник по видам деятельности
С 2021 года общие размеры тарифов (когда нет льгот и права на пониженные ставки) не изменились по сравнению с 2020-м годом.
ВИД ВЗНОСОВ | СТАВКА ВЗНОСОВ В 2021 ГОДУ |
На обязательное пенсионное страхование (ОПС) в ПФР | 22% – с выплат, не превышающих предельную базу (см. выше)
10% – с выплат сверх базы |
На обязательное медицинское страхование в ФФОМС | 5,1% – со всех облагаемых выплат |
На ВНиМ | 2,9% – с выплат, не превышающих предельную базу
1,8% – с выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (кроме высококвалифицированных специалистов) Выплаты сверх предельной базы не облагаются |
На травматизм в ФСС (несчастные случаи на производстве и профзаболевания) | От 0,2 до 8,5% в зависимости от основного вида деятельности (см. далее) |
Согласно проекту, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., фиксированный платеж за пенсионное страхование составит:
- 32 448 руб. — в 2021 году;
- 34 445 руб. — в 2022 году;
- 36 723 руб. — в 2023 году.
Если доход ИП за расчетный период выходит за рамки 300 000 руб., то он, как и ранее, платит страховые взносы на пенсионное страхование в фиксированном размере и дополнительно 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
Под страховыми взносами (СТВ) подразумеваются регулярные платежи, осуществляемые в обязательном порядке. Они обеспечивают в будущем достойную пенсию, оплату больничных и пособий на малышей, бесплатную медпомощь.
Перечисляют взносы предприниматели, работодатели и самозанятые лица. ИП, в штате которого имеются сотрудники, обязан перечислять средства не только за себя, но и своих работников.
Известен размер накопительного взноса в 2021 году
Страхователи | ПФР | ФСС | ФОМС |
Компании, фирмы, ИП на УСН. Обязательное условие – максимальный доход 79 млн. руб. | 20,0 | 0 | 0 |
Учреждения аптечные, ИП, получившие лицензию на продажу лекарственных форм на ЕНВД.
Уменьшенные ставки – только для трудящихся, занятых в аптечной деятельности |
20,0 | 0 | 0 |
ИП на ПСО | 20,0 | 0 | 0 |
IT-компании и фирмы | 8,0 | 2,0 | 4,0 |
Участники проекта «Сколково» | 14,0 | 0 | 0 |
Предприятия, задействованные в свободной эконом. зоне в Крыму | 6,0 | 1,5 | 0,1 |
Важно! В этом перечне содержится неполная информация. Чтобы ее дополнить, нужно ознакомиться со ст. 427 НК.
Отрезок времени, который определяет уплату СТВ, остается неизменным уже не первый год. Все СТВ следует внести в соответствующие фонды до 15 числа следующего месяца. Эта дата – конечная. Но если она приходится на праздничный или выходной, то срок переставляется на ближайший день рабочий.
Важно не забывать, что:
- ведение учета СТВ и уплата проводится в руб. и коп.;
- на каждого сотрудника работодатель ведет карточку учета СТВ.
Ответственность касательно СТВ появляется у налогоплательщика тогда, когда причина их неуплаты:
- при подсчете база для начислений СТВ была занижена, то есть, страхователь упустил какую-то сумму, облагаемую СТВ;
- некорректный расчет СТВ. Например, страхователь использовал в расчете пониженный тариф совершенно безосновательно;
- иные действия (бездействия) предпринимателя-страхователя, которые признаются неправомерными.
Штрафы:
Нарушение | Штраф, % от неуплаченной суммы |
Просрочка в предоставлении отчетности | 5,0
Минимум 1000,0 руб. и максимум 30% от общей суммы платежа |
Занижение базы – основы для определения размера СТВ | 20,0 |
Умышленная неуплата СТВ | 40,0 |
Когда предприятие пропустило крайний срок уплаты СТВ, со следующего дня начинается рост пени. Ее размер составляет (в %):
- просрочка свыше 30 календ. дн. – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка;
- с 31-го дня просрочки – 1/150 указанной выше ставки рефинансирования.
Пример 1. Компания «Вектор» произвела перечисление СТВ в ПФР за апрель 15 июня. Просрочка составила 30 дней. Во внебюджетный фонд отправлено 180 тыс. руб.
Пеня составляет:
180 000 · 9,25%* · 1/300 · 30 = 1 665 руб.
*ключевая ставка ЦБ в мае-июне 2017 г.
Бухгалтер «Вектора» сделает такие записи:
Дт 99 КТ 69 1 665,0 пеня начислена
Дт 69 Кт 51 1 665,0 пеня перечислена в бюджет
Важно! Когда предприятие не смогло заплатить СТВ вовремя, ему выгодно не тянуть, а найти средства и отправить их в соответствующие фонды в течение ближайших 30 календ. дней.
На практике нередко случаются ошибки касательно уплаты СТВ. Встречаются они не только со стороны предпринимателей. Например, специалисты ПФР могут неверно разнести платежи в своей системе. Или же ошибку подобного рода допустил бухгалтерский работник предприятия. В результате часть СТВ в расчет не попала.
Бывает, что не совпадает сумма входящего остатка СТВ.
С 2017 года администратором страховых платежей в государственные фонды (ПФР, ФСС и ФФОМС) становится ФНС РФ. Именно на счета налоговой службы необходимо переводить взносы по программам пенсионного, социального (в части взносов по временной нетрудоспособности и материнству — ВНиМ) и медицинского страхования. Впоследствии ФНС передает сведения в указанные фонды о платежах граждан и организаций, то есть функция персонального учета страховых сумм на счетах застрахованных лиц сохраняется за фондами.
В ведении ПФР и ФСС также останется ряд иных значимых компетенций. Например, в части принятия некоторых разновидностей отчетности, осуществления выплат по страховым программам гражданам и организациям. ФСС продолжает администрировать взносы на травматизм.
Некоторые хозяйствующие субъекты обязаны перечислять дополнительные страховые взносы. Это фирмы, нанимающие работников:
- на вредные условия труда (ставка дополнительного взноса — 9%);
- на тяжелые условия труда (ставка взноса — 6%).
При этом, если данные компании проводят спецоценку, по итогам которой рабочим местам присваивается тот или иной подкласс опасности или вредности, устанавливается дифференцированный тариф в зависимости от конкретного подкласса. Он может составлять от 2% (подкласс 3.1 вредных условий) до 8% (подкласс 4 опасных условий).
3. Организации, являющиеся работодателями:
- для экипажей самолетов и вертолетов (ставка — 14%);
- работников угольной промышленности (ставка — 6,7%).
Фирмы-работодатели обязаны уплачивать с зарплаты своих работников страховые взносы. Взносы могут быть классифицированы на 3 основных типа — обычные, льготные и дополнительные, с разными ставками.
Узнать больше об особенностях перечисления работодателями взносов в государственные фонды вы можете в статьях:
- «Куда платить страховые взносы в 2020 году?»;
- «Материальная помощь и страховые взносы в 2020 — 2021 годах».
Тарифы страховых взносов установлены в зависимости от вида платежа:
- обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 22%, 10% – при превышении предельной базы на ОПС;
- обязательное медицинское страхование (ОМС) – 5,1%;
- обязательное социальное страхование (ОСС) – 2,9%.
Общая сумма отчислений в 2021 году по-прежнему составляет 30%.
Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, размер которых зависит от классов экономического риска для разных видов деятельности, в 2021 году остались без изменений в диапазоне 0,2-8,5%.
Предельная величина базы для начисления взносов на ОПС в 2021 году равна 1 465 000 рублей. Предельная величина базы для начисления взносов на ОСС в 2021 году равна 966 000 рублей. Предельной величины базы для начисления взносов на ОМС нет.
Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности.
К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых фондом задач и функций.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2020-2021 годах разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы.
Государственные внебюджетные фонды относятся к бюджетной системе РФ, поэтому их проекты представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
• обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;
• добровольные взносы юридических и физических лиц;
• прочие доходы.
Направления расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и действующим законодательством.
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
В аналогичном порядке осуществляется представление отчета.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей за себя вырастут в 2021 году на 10,6%, то есть в 2,65 раза выше инфляции, подтвердил Минфин. Это стандартная процедура, полностью соответствующая закону, заявили в ведомстве Министерство финансов прокомментировало запланированное на 2021–2024 годы повышение фиксированных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих взносы за себя. Минфин направил пояснения журналистам «в связи с поступлением вопросов». В ведомстве заявили, что индексация платежей по страховым взносам для ИП — «стандартная процедура», которая проводится в соответствии с действующим законодательством.
• Страховые взносы для ИП, а также адвокатов, нотариусов, оценщиков, занимающихся частной практикой, в 2021 году вырастут на 10,6% (или на 4334 руб.), до 45,2 тыс. руб.
• В том числе взносы на пенсионное страхование увеличатся на 12,3%, до 36 445 руб.; на медицинское страхование на 4%, до 8763 руб.
• Получается, что страховые взносы для ИП на пенсионное и медицинское страхование в совокупности вырастут в 2,65 раза быстрее инфляции, которая прогнозируется Министерством экономики на уровне 4% на конец 2021 года.
Эти параметры индексации страховых взносов были определены, когда Минфин разместил соответствующий законопроект. Минэкономразвития дало положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) на этот проект, заявив об «отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности».
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ПФР в 2021 году составит 9,28 трлн рублей. Общий объем расходов бюджета запланирован в сумме 9,57 трлн рублей. Дефицит бюджета составит 295 млрд рублей. Трансферт из федерального бюджета в 2021 году предусмотрен в размере 3,5 трлн руб. и сформирует 38% всех доходов фонда. Часть дефицита бюджета фонд покроет переходящими остатками 2020 года.
В документе предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам на уровне 6,3%, социальных пенсий — на уровне 2,6%. Средства бюджета ПФР будут направлены на выплату пенсий в размере 8,4 трлн рублей, на материнский капитал — 443,3 млрд рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособий на погребение — 632,7 млрд рублей.
В расходной части проекта бюджета ПФР также предусмотрены расходы на осуществление срочной пенсионной выплаты в 2021 году — 1 млрд рублей, в 2022 году — 1,3 млрд рублей, в 2023 году — 1,5 млрд рублей с учетом расходов на доставку. Планируемый средний размер срочной пенсионной выплаты в 2021 году составит 2 тыс. 101,36 рубля, в 2022 году — 2 тыс. 305,69 рубля, в 2023 году — 2 тыс. 510,02 рубля.
Расходы на осуществление единовременной выплаты средств пенсионных накоплений запланированы в размере 12,5 млрд рублей, 24,2 млрд рублей и 23,8 млрд рублей на период с 2021 по 2023 годы с учетом расходов на доставку. Планируемый средний размер единовременной выплаты в 2021 году составит 15,5 тыс. рублей, в 2022 году — 31,9 тыс. рублей, в 2023 году — 32,6 тыс. рублей.
Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17,443 тыс. рублей. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом индексации на 6,3% устанавливается с 1 января 2021 года в сумме 6,044 тыс. рублей 48 копеек.
ВБФ делятся на общегосударственные и целевые. Общегосударственные должны обеспечивать финансами промышленность, строительство, таможню, экономику и т. д. Целевые фонды созданы для финансирования таких отраслей, как медицина, образование, наука и т. д.
ВБФ могут классифицироваться по многим признакам. Вот некоторые из них:
ВБФ являются стабильным источником финансов для поддержания определенных отраслей экономики. Они имеют четко определенные источники вливания средств, что дает возможность прогнозировать объем средств, а также проследить за расходованием.
Причина, по которой были созданы ВБФ, состояла в том, чтобы обеспечивать социальные расходы, а также они должны были пополняться самостоятельно. ВБФ помогли разгрузить государственные бюджеты, взяв на себя часть расходов. Благодаря этой черте ВБФ не происходит повышения налогов.
Утвержден накопительный взнос по «военной ипотеке» на 2021 год
Бюджетный фонд — это основная финансовая система государства, которая направлена на обеспечение общественных потребностей. В понятие бюджета входят также целевые бюджетные фонды, они используются для конкретных целей и не могут быть направлены на другие цели, не соответствующие назначению.
Роль государственных фондов состоит в покрытии расходов, связанных с улучшениями в производстве, поддержанием граждан во время кризисов, улучшением уровня жизни населения.
Несмотря на похожий характер, между целевыми бюджетными и внебюджетными фондами существует ряд различий:
- взносы, контролируемые налоговой службой, платят в бюджет;
- взносы на травматизм, оставшиеся в ведении ФСС, перечисляют в сам этот фонд.
Плательщики страховых взносов
Плательщиков взносов во внебюджетные фонды можно разделить на две группы:
- работодатели, к числу которых относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица, предоставляющие работу наемным сотрудникам;
- самозанятые лица (индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, оценщики и иные подобные им), которые должны платить взносы за себя вне зависимости от наличия у них наемных работников.
Основные моменты об оплате страховых взносов представлены в таблице:
Плательщик | Отличие | общее |
работодатели | все 4 вида взносов (пенсионные, на мед и соцстрахование (по больничным и материнству), по травматизму), предназначаемых для всех 3 внебюджетных фондов (ПФР, ФОМС, ФСС).
Базой для их расчета служат доходы, выплачиваемые наемным работникам. Ежеквартально формируют отчетность по начисленным/уплаченным/использованным взносам. |
начисления делаются ими самостоятельно; • одинаков расчетный период, определяемый как год; • платеж в каждый из фондов рассчитывается и уплачивается по отдельности; • при расчете взносов применяются одни и те же базовые тарифы; • установленные сроки подчинены правилу переноса на более позднюю дату, если приходятся на выходной ;• используются одинаковые правила оформления платежных документов. |
самозанятые лица | Платят взносы только в ПФР и ФОМС;
Объем их платежей в каждый из фондов зависит от федерального МРОТ, установленного на начало года, и имеет характер фиксированного, но для начислений в ПФР может приобретать переменную часть; Отчетность не предусмотрена и как исключение подается только главами КФХ, прекратившими деятельность до завершения расчетного года. |
Взносы с доходов наемных работников начисляются работодателями ежемесячно при расчете зарплаты за очередной месяц и также ежемесячно (но в следующем за расчетным месяце) оплачиваются. Последний день оплаты для всех видов взносов един — 15 число
База для начисления формируется нарастающим итогом с начала года, а подлежащей помесячной уплате оказывается фактически доначисленная за последний месяц периода сумма. База уменьшается за счет выплат, не подлежащих обложению
Взносы рассчитывают с учетом предельной базы. От нее зависит, по какой ставке делать отчисления в фонды в 2018 году.
Предельная база для начисления страховых взносов:
- на обязательное пенсионное страхование в 2018 г. равна 1 021 000 руб.,
- на социальное страхование – 815 000 руб.
При достижении этих величин, ставка для начисления взносов меняется.
В таблице представлены ставки, которые действуют для юридических лиц:
Вид страхового взноса | В пределах установленной предельной базы | Свыше установленной предельной базы |
Взносы на ОПС | 22% | 10% |
Взносы на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 2,9% | – |
Взносы на социальное страхование иностранных граждан, временно пребывающих в РФ. | 1,8% | – |
Взносы на ОМС | 5,1% | – |
Организации, которые находятся на УСН, чьи годовые доходы превысили 79 млн. руб., теряют право на пониженный тариф, и взносы следует уплатить в соответствии с основными тарифами. Ранее такого ограничения не было.
По каким ставкам платить страховые взносы в 2021 году: таблицы
С 2021 года размер взносов ИП не привязан к МРОТ. В НК РФ теперь прописан размер фиксированных платежей в рублях
Для предпринимателей, доход которых не превысил 300 тыс.рублей, размер взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование оплачивается в фиксированном размере.
Однако ИП, чей годовой доход более 300 тыс. рублей, должны уплачивать дополнительно пенсионные взносы по ставке 1%. То есть, если доход ИП за год превысит 300 тыс. рублей, то кроме фиксированных взносов, предприниматель должен перечислить в ИФНС дополнительную сумму в размере 1% от суммы превышения над лимитом (п. 1 ст. 430 НК РФ).
Вид взносов Ставка Сумма | Вид взносов Ставка Сумма | Вид взносов Ставка Сумма |
Фиксированные взносы на пенсионное страхование, если сумма дохода за год не более 300 тыс. рублей | – | 26 545 руб. |
Дополнительные взносы на пенсионное страхование, если сумма дохода за год более 300 тыс. рублей | 1% | 1% от суммы годового дохода ИП, уменьшенного на 300 000 руб. |
Фиксированные взносы на медицинское страхование | – | 5 840 руб. |
Фонд | Отчетность на бумаге | Отчетность в электронном виде |
ПФР | не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом | не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным. |
ФФОМС | ||
ФСС | не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом | не позднее 25 числа |
Предельная база это величина, представляющая собой крайнее значение дохода, на который распространяется начисление установленных процентов по страховым отчислениям. Она служит ориентиром, на который в расчетах опирается бухгалтер: если доход ниже или равен этого предела, применяется один размер ставок, если же он выше этого крайнего значения, применяется пониженный тариф либо вовсе не применяется.
Производя начисление страховых взносов, бухгалтер обязан знать, что не все, что выплачивается работнику, он может сравнивать с предельной величиной. Например, не включаются сюда больничные выплаты, а также подарки, оформленные дарственным договором. Как произвести правильный расчет той суммы, которая будет облагаться страховыми отчислениями, объяснили эксперты системы Главбух.
Лимиты, на которые придется ориентироваться, сравнивая доход в 2021 году, Правительство установило постановлением от 06.11.2019 №1407. Для различных видов отчислений эти пределы, как и ранее, будут отличаться. Для тех из них, которые направляются на пенсионное страхование, предельная величина в 2021 году будет ровняться 1 292 000 руб. Если вести сравнение с прошедшим 2020 годом, тогда данный лимит составлял сумму в 1 150 000 руб. Прирост предельной величины произойдет в 142 000 руб.
Что касается социальных взносов, страхующих возможность утраты способности к труду, а также наступления материнства, то здесь лимит вырос не так сильно – на 47 000 руб. и установлен вышеуказанным постановлением в размере 912 000. В 2019 он был равен 865 000 руб.
Таблица предельных величин для начисления страховых взносов в 2021 году
В таблице наглядно сравниваются величины лимитов для различных взносов по двум соседствующим годам: 2020 и 2021, а также отражены действующие тарифы.
Чтобы правильно рассчитать размер отчислений на пенсионное обеспечение необходимо делать следующее:
1. Все положенные работнику выплаты, за исключением не подлежащих обложению необходимо сравнивать с величиной 1 292 000.
2. Учитывать полученные доходы по нарастанию, начиная с января месяца. Если они окажутся меньше установленного лимита, то для начисления отчислений применима обычная ставка. Как только они превысят установленный лимит, начисление будет происходить по иной ставке для сверхлимитного дохода.
Вышеуказанная обычная ставка Налоговым Кодексом (статья 425) установлена в размере 22%. К сверхлимитному доходу необходимо применять ставку 10%.
Как и при расчете вышерассмотренных взносов следует ориентироваться на установленный предел, который в 2021 году будет ровняться 912 000 руб. Начисление взносов необходимо прекратить на момент превышения полученных доходов над предельной величиной. На процедуру начисления взносов на выплаты иностранным гражданам, не имеющих гражданства РФ, действуют особые правила. В соответствии с п. 2 ст. 425 НК, размер тарифной ставки по социальным отчислениям для выплат, которые вписываются в рамки предельной величины, составляет 2.9% для всех категорий работников, за исключением пребывающих временно иностранцев. Для них указанный тариф составляет 1.8%. Если же доходы превысили предельную величину в сумме 912 000, сумма свыше не подлежит обложению. Рассмотрим расчет на примере.
Определены размеры фиксированных страховых взносов для ИП на 2021‑2023 годы
Особое значение имеет предельная величина базы для начисления страховых взносов. Она представляет собой сумму дохода, определенный лимит, при достижении которого работодатель получает право снизить процент платежей в фонды. Ориентиром служит размер среднего заработка за год, величина которого ежегодно утверждается Правительством РФ.
В 2019 году были утверждены пределы страховых взносов на 2020 год: на пенсионное страхование база составляет 1 млн. 292 тыс. руб., на соцстрахование – 912 тыс. руб. По медицинскому страхованию предельная сумма не формируется, понижение ставки не предусматривается.
Какой будет база для страховых взносов в 2021 году, пока точно не известно. Все определит индексация среднего заработка в 2020 году – исходя из этого, Правительство утвердит необходимые коэффициенты. Свежая информация публикуется в конце года.
До 1 292 000 руб. включительно | 22,0 | До 1 465 000 руб. включительно | 22,0 |
Свыше 1 292 000 руб. | 10,0 | Свыше 1 465 000 руб. | 10,0 |
До 912 000 руб. включительно | 2,9 | До 966 000 руб. включительно | 2,9 |
Свыше 912 000 руб. | 0 | Свыше 966 000 руб. | 0 |
Не установлена | 5,1 | Не установлена | 5,1 |
Не установлена | 0,2% — тариф. Присваивается ФСС пооценке класса профриска. | Не установлена | 0,2% — тариф. Присваевается ФСС пооценке класса профриска. |
При превышении совокупного уровня заработной платы работника (предельной величины базы), установленного на текущий год (нарастающим итогом с начала года), действующие ставки страховых взносов в ПФР — 22 %, в ФСС — 2,9% уменьшаются и составляют в ПФР — 10%, в ФСС — 0% (применительно к суммам свыше вышеуказаннлого уровня).
Иллюстрация положений статьи 425 НК РФ гл. 34 НК РФ
от 6 ноября 2019 г. № 1407
О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2020 г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, предельная величина базы для исчисления страховых взносов:
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2020 г. в 1,054 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 912 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.;
- на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2020год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного пунктом 5 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации на 2020 год в размере 2,2, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Источник — Официальный интернет-портал правовой информации
от «___» __________ _____ г. № ________
Какие изменения в налоговом законодательстве вступят в силу с 01.01.2021?
Для всех субъектов малого и среднего бизнеса действует новый тариф взносов 15%.
Причем новый тариф действует как по договорам трудовым, так и по договорам подряда.
12 792 руб. и меньше | 22 | 5,1 | 2,9/1,8 |
Больше 12 792 руб. | 10 | 5 | 0 |
Общий процент отчислений в фонды остается прежним по сравнению с предыдущим годом – 30%, из них:
- 22% в Пенсионный фонд
- 2,9% в Фонд социального страхования
- 5,1% в Фонд медицинского страхования
ПФР | пока не установлена | 22% |
пока не установлена | 10% | |
ФФОМС | Без предельной базы | 5,1% |
ФСС | пока не установлена | 2,9% |
пока не установлена | 0% |
* Предельная база установлена постановлением Правительства РФ …
В 2020 году страховые взносы нужно платить по следующим тарифам:
- На пенсионное страхование (ОПС) – 22%.
- На медицинское страхование (ОМС) – 5,1%.
- На социальное страхование (ОСС) – 2,9% (без учета взносов от несчастных случаев).
При этом некоторые ИП и организации имеют право применять пониженные тарифы (см. таблицу ниже).
В 2020 году изменилась лимиты для начисления взносов:
- на ОПС – 1 292 000 руб. (в случае превышения, взносы уплачиваются по уменьшенной ставке – 10%);
- на ОСС – 912 000 руб. (в случае превышения, взносы больше не уплачиваются);
- на ОМС – предельная величина отменена.
О том, как применять предельную базу для начисления страховых взносов в 2020 году читайте в этой статье.
Обратите внимание, что в 2020 году не действуют льготы по страховым взносам для большинства ИП и организаций, которые применялись до 2018 года.
В частности, отмена затронула ИП на патенте, а также представителей МСП, работающих в социальной и производственной сферах и применяющих УСН. Пониженные тарифы оставили лишь для НКО и благотворительных организаций.
Подробнее со ставками по страховым взносам можно ознакомиться в таблице ниже.
Подробностями одного из предложений с «Известиями» поделился член рабочей группы, профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. В частности, он считает, что в стране необходимо ввести дополнительные виды страхования, в том числе и по уходу за лицами старшего возраста (от 60 лет), которые утрачивают навыки самообслуживания.
— Мы подготовили наше предложение на основе анализа общей статистики, которая показывает, что для России характерна общемировая тенденция: по мере увеличения продолжительности жизни растет количество людей, оставшихся без супруга, а также тех, кто не может самостоятельно за собой ухаживать, — пояснил эксперт. — Автоматически возникает вопрос: кто этим должен заниматься?
В Росстате «Известиям» сообщили, что, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, численность членов частных домохозяйств, состоящих из одного человека в возрасте 65 лет и старше, составляла около 5,4 млн человек. Но в этих данных не выделяются те, кто нуждается в помощи или оказался без поддержки родственников, уточнили в статведомстве.
По информации «Известий», изучить целесообразность появления нового вида страхования поручено Минтруду.
— Вопрос о дополнительных источниках финансового обеспечения системы долговременного ухода после завершения реализации национального проекта «Демография», в том числе с учетом развития системы страхования ухода за людьми старшего возраста, будет дополнительно проработан Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.