Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить диагностическую карту в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Что такое диагностическая карта
- Кому не нужна
- Как получить
- Можно ли получить онлайн
- Почему могут отказать
- Купить карту без ТО
- Получить ОСАГО без диагностической карты
- Восстановить потерянную карту
Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам
Одно из новшеств – фотофиксация ТС, заезжающих и выезжающих из пункта. В дальнейшем снимки попадут в базу ЕАИСТО. Помимо фото в базу начнут вносить координаты транспортного средства – они должны соответствовать координатам центра (это докажет проверяющему органу, что техника на самом деле проходила ТО в конкретном сервисе).
На снимках должна четко просматриваться передняя часть авто, чтобы по фотографии легко определялись цвет, марка и госномер (планировалось фотографировать VIN, но от этой идеи отказались).
Для защиты фотографий от подделок предусмотрена необходимость использования квалифицированной электронной подписи. Съемка должна проводиться не дальше 150 метров от ТО.
По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.
С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.
Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.
Как говорилось ранее, с весны 2021 года в силу вступят новые правила прохождения ТО. Не менее важным нововведением будет фотофиксация автомобилей при въезде и выезде с пункта техосмотра. Все снимки будут заноситься в электронную базу ЕАИСТО. Кроме фотографий будут зафиксированы координаты ТС.
На фотографиях должны быть отчетливо видны:
- вся передняя часть автомобиля;
- марка ТС;
- цвет;
- регистрационный номер.
Все материалы, полученные в ходе прохождения техосмотра должны быть подписаны электронной подписью техника ТО.
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.
Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.
Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.
Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.
Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.
С 1 марта 2021 года диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра, станет электронной, то есть ее будут только заносить в электронную базу данных ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) без выдачи на руки. Страховые компании уже сейчас обязаны при заключении полиса ОСАГО проверять наличие сведений о прохождении ТО в этой базе. Но если транспортное средство проходит ТО каждые шесть месяцев, то для покупки полиса ОСАГО наличие сведений о техосмотре не требуется.
Каким транспортным средствам потребуется диагностическая карта для покупки ОСАГО в 2021 году? | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год выпуска | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 и ранее |
Мотоциклы; легковые автомобили (кроме такси и предназначенных для обучения вождению); коммерческие автомобили массой до 3,5 т | не требуется | не требуется | не требуется | не требуется | требуется | требуется |
Грузовые автомобили; автобусы; легковые автомобили для работы в такси и обучения вождению | не требуется | требуется | требуется | требуется | требуется | не требуется* |
Тракторы, спецтехника и прочие ТС, стоящие на учете в Гостехнадзоре (при количестве посадочных мест менее восьми) |
требуется | требуется | требуется | требуется | требуется | требуется |
Тракторы и спецтехника с количеством посадочных мест более восьми; автомобили для перевозки опасных грузов |
не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* | не требуется* |
*Не требуется, т.к. проходят ТО чаще одного раза в год |
Также с 1 марта существенно изменятся (читай — ужесточатся) требования к процедуре проведения ТО и к проводящим его экспертам-техникам. По задумке законотворцев, это должно прекратить практику продажи диагностических карт без показа машины, а сами проверки сделать более качественными.
А еще важно помнить, что периодичность прохождения технического осмотра считается календарными годами. То есть, например, если грузовик категории С 2020 года выпуска приобретен в январе 2021-го, то для заключения ОСАГО ему сначала нужно пройти техосмотр, поскольку формально с года выпуска уже прошел один год.
С 1 марта 2021 года в Кодексе об административных правонарушениях появится штраф за управление транспортным средством без диагностической карты — 2000 рублей. Да, со следующей весны все дорожные камеры смогут проверять по базе ЕАИСТО отсутствие диагностической карты и выписывать штрафы в автоматическом режиме. Но есть оговорка — повторно такой штраф не может быть выписан в течение 24 часов после первого наказания.
Как изменится процедура прохождения техосмотра в 2021 году
Право проходить технический осмотр дается в любом населенном пункте России. И совсем необязательно в том месте, где зарегистрирован автомобиль. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно срываться и ехать из одного населенного пункта в другой.
Документы, которые необходимо предъявить при проверке:
- паспорт гражданина РФ;
- доверенность, если ТО проходит представитель;
- свидетельство о регистрации или ПТС.
Если в акте передаче права управления данным транспортным средством владелец пометил, что доверенное лицо может проходить от его лица диагностику, отдельная доверенность не требуется.
Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно находиться в диапазоне от 10 до 68 минут. Это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008, в Приложении № 2. По результатам проверке выдается талон прохождения диагностики, который является разрешением или запретом эксплуатации автомобиля.
Во время проведения техосмотра будет осуществляться фотофиксация автомобиля при въезде и выезде из технического сервиса. Эти фото и будут заноситься в базу ЕАИСТО. На изображении, в соответствии с нормативными документами, должно быть хорошо видно переднюю часть машины, чтобы можно было распознать цвет, регистрационный знак и марку автомобиля.
Помимо фотографий, в базу будут вноситься координаты авто. Они должны совпадать в момент съемки с координатами пункта технического осмотра, которые указаны в реестре аккредитованных операторов. Это позволит проверяющим удостовериться, что машина действительно прошла техосмотр в указанном месте.
Все фотографии обязательно должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Все это поможет предотвратить мошеннические действия с данными.
В соответствии с новыми правилами прохождения техосмотра автомобилей изменится и стоимость услуг. В данный момент сервисные центры не указывают в документах реальную цену услуги. В связи с этим Минэкономразвития предлагает установить минимальный тариф, от которого и будут отталкиваться операторы.
Также методику расчета стоимости процедуры готовит ФАС. Они предлагают создать формулу справедливой цены с ограничением максимальной стоимости услуги. Сами же операторы против, чтобы государство регулировало тарифы, по их мнению, цены должны регулироваться рынком.
В случае нарушения процедуры прохождения технического осмотра, предусмотрены штрафы. Так, водителя, который купили диагностическую карту, не проходящую в системе ЕАИСТО, будет ожидать штраф – 2 000 рублей. Штрафовать будут камеры и сотрудники ГИБДД. Определяться наличие техосмотра, выполненного по новым правилам, будет по госномеру авто. Приходить штраф может не чаще одного раза в сутки.
Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
С 2012 года ДК выдавалась как физически, так и в виде электронном. Однако в итоге систему решили модернизировать. Начиная с 1 марта 2021 года выдаваться будут только виртуальные варианты документа. Бумажную же версию с печатью и подписью теперь выйдет получить только по отдельному запросу.
К тому же меняется и формат самого документа. Теперь, помимо прочего, в нём обязательно должно быть фото автомобиля во время осмотра, а также координаты место проведения ТО. Вся эта информация будет заноситься в единый реестр и храниться там минимум пять лет.
Все диагностические карты, заведённые до 1 марта 2021 года без заезда машины на осмотр, будут аннулированы. Кроме того, оформление карты без проверки самого авто теперь будет караться законом.
К сожалению, закон не регулирует цену техосмотра и заведения диагностической карты. Государственной пошлины для этого документа нет. Всё остаётся на совести дилера — именно он устанавливает ценник на свои услуги. В среднем водители «легковушек» выкладывают не меньше 500 рублей, а владельцы грузовиков — от 1000 и больше.
Срок действия
Длительность действия карты зависит от класса и возраста автомобиля. Как уже говорилось выше, «молодым» машинам и вовсе не обязательно проходить техосмотр. Если, конечно, забыть про обязательное оформление ОСАГО. Для авто младше 7-и лет документы о пройдённом ТО обычно действуют до двух лет. Тогда как для машин постарше диагностическая карта просрочивается всего за год.
Транспорт для перевозки тяжёлых или опасных грузов, либо групп людей, обязан проходить ТО каждые 6 месяцев. Это правило касается даже легковых такси.
Однако узнать, когда бумаги перестанут быть действительным, можно даже проще. На них есть не только строка «Срок действия до», но и «Дата прохождения следующего техосмотра не позднее».
Электронную версию документа оформить не просто можно, но и с 1 марта 2021 года нужно! Как было сказано ранее, с этой даты вступают в силу новые правила касательно ТО. Теперь бумажки будут выдавать только по запросу, а электронный вариант станет новым стандартом.
Преимущества, недостатки и легальность электронной карты
Легальность виртуальных документов определяет порядок их оформления. Если водитель пришёл в официально аккредитованный дилерский центр и прошёл там ТО — диагностическая карта будет полностью законной и легитимной. А проверить её легальность можно с помощью уникального кода из 21 символа. Его легко отследить на сайте ЕАИСТО ГИБДД.
Что же касается плюсов и минусов электронных документов — всё субъективно. Данные и раньше хранились в едином реестре. Разве что от лишних бумаг решили избавиться. Теперь водитель может не бояться потерять их или забыть дома, что, несомненно, хорошо. В остальном виртуальная диагностическая карта мало чем отличается от обычной, а потому особых преимуществ или недостатков не имеет.
Но раз все документы теперь в компьютерах, то может и оформить их получится, не выходя из дома? Кроткий ответ — нет, не выйдет. Любые сайты, обещающие выдачу ТО без физической встречи — это чистой воды мошенничество.
Получение диагностической карты без реального осмотра с 1 марта 2021 году будет незаконным, что вполне логично и правильно. Оценить реальное состояние автомобиля, не заглядывая ему «под капот», просто невозможно. Максимум, что можно сделать из дома, — это заполнить анкету и записаться на ТО у выдающего карты дилера онлайн. Отправить ему сканы нужных документов, назначить дату и время встречи. Всё остальное — обязательно в реальности, а не за экраном компьютера.
Где пройти официальное ТО в 2021 году
В 2021 году вводятся новые правила оформления ДК для ОСАГО и прочих нужд водителя. Бумажная её версия больше не будет выдавать по умолчанию — все документы переместятся в электронный формат. Получить физическую копию можно будет только по запросу.
Оформление ДК не претерпит никаких изменений. Всё так же для этого нужен паспорт человека и его автомобиля. Владельцу, как и раньше, придётся лично заехать к дилеру, пройти ТО и лишь после этого получить желанную карту. А точнее её виртуальную версию. Пройти всю процедуру онлайн никак нельзя. Действовать документы будут как прежде: два года для молодых легковых авто, год для старых и полгода для грузовых и пассажирских. Цену устанавливает дилер.
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:
- рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
- на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.
До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.
В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.
Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО
Каждому водителю следует знать, что делать, если потерял диагностическую карту техосмотра.
Штрафы за утрату документа в настоящее время не предусмотрены.
Как вы уже знаете, диагностическая карта в бумажном варианте понадобится только при оформлении автогражданки. Таким образом, если её срок действия завершается до следующего приобретения полиса, можно подождать и пройти новый техосмотр непосредственно перед обращением в страховую компанию.
Задуматься о том, как восстановить диагностическую карту, следует, когда до конца её срока действия ещё много времени. Для получения дубликата можно обратиться к любому аккредитованному оператору ТО, даже если он находится в другом регионе. Найти подходящее предприятие получится в Реестре ОТО РСА, где с помощью удобного фильтра вы легко найдёте ближайший пункт техосмотра.
Чтобы получить дубликат диагностической карты, сообщите оператору VIN-код или госномер автомобиля. По предоставленным данным он найдёт ваш документ в электронной базе данных ЕАИСТО и распечатает его. Стоимость восстановления составляет 1/10 часть цены обычного прохождения техосмотра.
Сразу после получения диагностической карты следует проверить её подлинность, чтобы избежать неприятных сюрпризов при оформлении ОСАГО. Для этого понадобится компьютер с выходом в интернет. В сети можно найти много онлайн-сервисов, выдающих сведения из базы данных ЕАИСТО. Для отправки запроса достаточно указать VIN-код автомобиля, госномер или номер диагностической карты. Процедура бесплатна и позволяет быстро установить подлинность документа.
Государство не зря обязывает собственников автомобилей проходить периодический техосмотр. К сожалению, не все водители отличаются ответственностью и поддерживают свою машину в исправном состоянии. Автомобиль – это источник повышенной опасности, а в неисправном состоянии ТС может в любой момент стать причиной серьёзного ДТП. По этой причине следует ответственно относиться к необходимости техосмотра и проходить его по установленным правилам.
Существуют нюансы периодичности диагностических мероприятий для отдельных категорий ТС. Для них согласно законодательству, действуют другие нормативы.
Оценивать техническое состояние придется по особому графику нужно следующие виды машин:
- легковое такси;
- учебные авто;
- грузовики с допустимой предельной массой до 3,5 т или оборудованные для перевозки пассажиров;
- автобусы;
- спецтранспорт и т.д.
Таблица 2. Сроки прохождения технического диагностирования для отдельных категорий ТС
Возраст ТС, лет | Частота ТО |
До 5 | 1 раз в год |
Старше 5 | 1 раз в 6 месяцев |
Техосмотр нового автомобиля проводится через 4 года после покупки машины. Для процедуры обращаются к оператору ТО, действующему на основании государственной лицензии. Оценить состояние транспортного средства можно в любом населенном пункте, независимо от региона постановки на учет.
В первый раз за выдачей документа можно обратиться только к определенным группам дилеров. Они обязательно должны располагать необходимой для конкретной марки ТС специализацией. Необходимо наличие аккредитации РСА.
Согласно законодательству, с 2016 года в дальнейшем получить диагностическую карту можно, обратившись в офис своей страховой компании. Следует предварительно убедиться в наличии у них услуги по проведению ТО.
Не стоит отдавать предпочтение организациям, предлагающим купить документ у них и доставить на дом. Велика вероятность столкнуться с мошенниками, и лишиться денежных средств.
Полученный владельцем бумажный экземпляр справки – не единственный. Второй остается на станции ТО. Помимо этого, будет сделан электронный дубликат для направления его в Единый реестр.
Новые правила техосмотра. Техосмотр 2021 — что ждет автомобилистов?
Документ выдается автовладельцу на определенный период. Срок действия диагностической карты для ОСАГО устанавливается в зависимости от возраста ТС. Основание этого правила – часть 2 статьи 15 ФЗ №170 от 1/07/2011.
Необходимая частота прохождения ТО представлена в таблице ниже.
Возраст транспортного средства | Как часто проходить ТО |
1-3 года | Не требуется |
3-7 лет | Каждые 2 года |
Старше 7-ми лет | Каждый год |
В полученной справке обязательно будет указан период ее действия, что позволит владельцу авто не забыть о необходимости планового технического осмотра. Документ не потеряет своей актуальности при смене владельца ТС.
При утере действующего документа возможно сделать его дубликат. Автовладельцу необходимо обратиться на станцию технического осмотра и написать заявление.
Цена, за которую можно оформить указанную справку, зависит от тарифов на техосмотр для ОСАГО по каждому конкретному региону.
Для прохождения технического осмотра ТС обратитесь в:
- Специализированный автосервис.
- Пункт ГИБДД.
В случае с последним вариантом нужно оплатить госпошлину (около 300 руб.).
Не стоит расстраиваться, если технический осмотр не был пройден с первого раза. Необходимо устранить все указанные недочеты и еще раз посетить станцию осмотра. Повторное обращение с целью проведения ТО является платным (с 2014 года). Стоимость напрямую связана с количеством недостатков, которые были выявлены.
Оформить страховой полис можно без прохождения ТО. Этот вариант актуален в случае, если автомобилю меньше 3-х лет.
Действующее законодательство, а именно – ФЗ №40 от 25/04/2002, допускает приобретение ОСАГО без диагностической карты на срок до 20-ти дней. Это осуществимо в следующих случаях:
- Перегон ТС к пункту его регистрации.
- Перегон авто для проведения техосмотра.
Помимо указанных, имеется масса иных способов купить полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Однако все они нелегальны, а значит, ответственность ложится на плечи автовладельца.
Для оформления транзитной страховки необходим пакет документов:
- Заявление.
- Паспорт владельца ТС.
- Технический паспорт автомобиля.
- Актуальное водительское удостоверение.
- Диагност. карта техосмотра (если есть).
- Доверенность (если владелец ТС – другой человек).
Далее обращайтесь в страховую организацию с просьбой оформить полис на 20 дней. Потребуется обозначить причину. Если ТС новое, полис ОСАГО будет выдан на 1 год. Талон о ТО в этом случае не понадобится.
Согласно новым правилам процедура прохождения технического осмотра транспортного средства будет иметь следующий вид:
- Подготовка машины к техосмотру ее владельцем.
- Визит в сервисный центр (вместе с транспортным средством).
- Фото фиксация машины в момент заезда и выезда с территории сервиса.
- Внесение сделанных снимков в специальную систему ЕАИСТО, доступ к которой есть только у авторизованного техника.
- Оформление электронной диагностической карты.
Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году
Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).
Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.
Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.
Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.
До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.
Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.
Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.
Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:
- Внутригражданский паспорт РФ;
- ПТС движимого имущества, проходящего проверку.
Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.
Техосмотр в России: что изменилось?
Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.
Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.
Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.
Получить диагностическую карту для ОСАГО в 2021 году можно только на аккредитованной станции. Список компаний по каждому региону опубликован на официальном сайте РСА.
Важно не путать СТО с пунктами технического осмотра. Обычные станции не располагают тестерами, измерителями, стетоскопами и т.д., которые помогают оценить исправность транспортного средства и отдельных деталей.
Для прохождения проверки следует придерживаться простой инструкции.
Чтобы пройти осмотр потребуется:
- Подготовить автомобиль. Делается осмотр только чистого транспорта. Как правило, на каждой станции есть мойка.
- Выбрать пункт. На практике все станции находятся в «шаговой» доступности. Проверить наличие лицензии у выбранного пункта можно на сайте РСА.
- Записаться. Чтобы не ждать свой очереди можно записаться по телефону. Номер выбранной станции несложно найти через поисковик в интернете.
- В назначенное время совершить визит, предъявив документы.
- Оплатить государственную пошлину. На многих пунктах установлены специальные терминалы, через которые можно внести платеж за государственную пошлину. При его отсутствии следует получить квитанцию, с которой обратиться в банк с целью проведения оплаты.
- Подождать, пока будет произведен осмотр.
- По итогам забрать бланк технического осмотра или отказ, в котором будут указаны неисправности.
Получив отказ, автолюбитель может исправить недочеты и бесплатно обратиться на эту же станцию, с целью проведения повторного осмотра.
Получить диагностическую карту можно только после предъявления полного пакета документов.
Следует подготовить:
- паспорт собственника или иного водителя, который обратился с целью проверки автомобиля;
- регистрационные документы на транспорт: ПТС или свидетельство о постановки на учет;
- водительские права;
- ОСАГО.
В рамках закона установлен срок действия диагностической карты, исходя из типа транспортного средства и его эксплуатации. Таким образом автомобили, которые используются для перевозки людей, обязаны проходить проверку каждые 6 месяцев. При этом правило актуально даже для нового транспорта, который только приобретен.
Физические лица, использующие автомобиль в личных целях, имеют право в течение трех лет ездить без прохождения ТО. По итогам трех лет делается первый осмотр, который действует два года. Второй ТО также выдается на два года. Последующие действуют год.
Каждый год обязаны проходить проверку:
- Грузовые автомобили;
- Учебный транспорт;
- Автомобили со специальными знаками.
Для электронного ОСАГО также требуется действующий ТО. В интернете можно встретить много предложений от компаний, которые обещают бланк здесь и сейчас. Покупая такой документ, вы нарушаете закон и подвергаете себя опасности, поскольку он может быть фальшивым.
Онлайн вы можете только оплатить государственную пошлину, заключить договор и обратиться на специальную станцию, для прохождения осмотра.
Нерезиденты пересекая границу обязаны купить ОСАГО или зеленую карту. Что касается технического осмотра, то он не требуется для оформления полиса.
Если при оформлении ОСАГО бланк ТО не отображается, то следует проверить корректность указанного в документе идентификационного номера. При наличии ошибки обратиться на станцию с целью внесения изменений. На практике исправления вносятся в базу моментально.
В случае, когда все характеристики указаны достоверно, необходимо запустить проверку спустя время. Если данные по ДК после повторной проверки отсутствует, то обратиться на пункт осмотра с целью получения разъяснений.
В рамках закона сотрудники ГИБДД могут запросить бланк с целью проверки. На практике запрашивается только полис ОСАГО, поскольку договор выдается только при наличии действующего осмотра.
Согласно закону при продаже автомобиля новый владелец имеет право не проходить проверку, при наличии действующего документа. Даже при отсутствии бланка получить сведения о нем можно в режиме реального времени. По итогам проверки будет получен номер документа и срок его действия.
- Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
- Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
- Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.