Разрешение на строительство московская область 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на строительство московская область 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для обоих документов, упомянутых выше по тексту, действующим законодательством предусмотрены и утверждены свои формы.

Так, бланк разрешения на строительство жилого дома и прочих капитальных объектов утвержден Приказом Минстроя России от 19.02.2015 года № 117/пр (Приложение № 1). Данный документ включает в себя следующие сведения:

  1. «Шапка» документа – тут прописываются сведения об адресате, то есть застройщике. Должно быть указано его полное наименование (если юридическое лицо) или же ФИО (для граждан), а также адрес, почтовый индекс и электронная почта.
  2. Название документа, его номер и дата составления, наименование ведомства, одобрившего строительство заявленного объекта.
  3. Характеристики капитальной постройки – в этом разделе указываются следующие данные:
  • тип работ (строительство, реконструкция и т.д.),
  • название объекта в соответствии с формулировкой, приведенной в проектной документации, а также сведения об экспертизе этих бумаг,
  • кадастровый номер земли,
  • информация о градостроительном плате участка,
  • общая площадь объекта, а также прилегающего земельного участка, количество этажей, в том числе подземных, и прочие сведения.
  1. В заключительной части документа прописывается срок действия разрешения с указанием основания его установления (это может быть соответствующий раздел проектной документации или ссылка на нормативный акт), а также ставится дата и подпись уполномоченного органа, выдавшего этот документ.

Из положений ст. 51 и 51.1 ГрК РФ следует вывод о том, что для согласования возведения объекта капитального строительства, обращаться следует в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Исключением являются следующие случаи (п. 5-6 ст. 51 ГрК РФ):

  • возведение объекта планируется на земле, предназначенной для пользования недрами и предоставленной в этих целях – в таком случае обращаться за разрешением нужно в Министерство природных ресурсов и экологии России,
  • планируется строительство или реконструкция объекта, предназначенного для использования атомной энергии – подавать заявление следует в «Росатом»,
  • речь идет о строительстве/реконструкции объекта, относящегося к космической инфраструктуре – выдавать разрешение в этом случае уполномочена организация «Роскосмос»,
  • иные исключения, предусмотренные законом.

Во всех прочих ситуациях получить разрешение на строительство частного дома и других видов капитальных построек можно в районной администрации соответствующей области/региона. К примеру, в Санкт-Петербурге согласовывать будущее строительство дома или любой другой постройки следует в Службе государственного строительного надзора и экспертизы.

Согласно единым правилам в качестве заявителя при выдаче разрешения (уведомления) на строительство объекта выступает застройщик. Это может быть физическое или юридическое лицо (организация), планирующее возведение, реконструкцию или изменение определенной капитальной постройки.

Таким образом, подавать документы на выдачу разрешения (уведомления) может гражданин, планирующий строительство дома на своем участке, или же уполномоченный представитель организации, желающей начать строительные работы.

Кроме того, в качестве заявителя также может выступать доверенное лицо застройщика. В данном случае у первого на руках должна быть действующая доверенность на совершение подобных действий.

Общий алгоритм действий при согласовании строительства жилого или садового дома подробно описан в ст. 51.1 ГрК РФ. Порядок подачи и получения соответствующего уведомления включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовка уведомления (аналог заявления) согласно единой утвержденной форме.
  2. Сбор установленного законом перечня документов (подробно все бумаги описаны ниже по тексту).
  3. Выбор способа направления бумаг в адрес органа государственной власти, уполномоченного выдавать разрешения на строительство. Здесь доступны следующие варианты (п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ):
  • личный визит в соответствующее ведомство,
  • обращение в МФЦ (многофункциональный центр),
  • направление бумаг по почте (письмо следует заказывать с уведомлением о вручении),
  • использование портала «Госуслуги».
  1. После того, как документы будут отправлены, следует дождаться окончания их проверки.
  2. В течение установленного законом периода времени государственный орган направит заявителю уведомление о соответствии объекта ИЖС (садового дома) всем требованиям и нормам или о несоответствии заявленных параметров.

Следует обозначить несколько наиболее распространенных ситуаций, при которых заявитель может получить отказ в согласовании строительства ИЖС или садового дома.

Сюда можно отнести такие причины:

  • отсутствие всех необходимых сведений в представленном уведомлении (полный их перечень приведен в п. 1 ст. 51.1 ГрК РФ),
  • отражение в уведомлении информации, не соответствующей действительности,
  • отсутствие у представителя застройщика доверенности, дающей право на согласование строительства объекта,
  • документы для получения разрешения представлены не в полном объеме,
  • обращение заявителя в орган, находящийся не по месту размещения земельного участка, на котором планируется строительство дома,
  • уведомление подано в отношении объекта, по которому законом предусмотрено получение разрешения на строительство, а не уведомления.

При возникновении перечисленных выше ситуаций, компетентный орган в течение 3 рабочих дней производит возврат поданного застройщиком уведомления вместе с приложенными к нему документами (п. 6 ст. 51.1 ГрК РФ).

В качестве примера можно привести следующие случаи, при которых обязательно получение разрешения на строительство объекта:

  • возведение многоквартирного жилого дома,
  • постройка гидротехнических сооружений,
  • строительство объектов, связанных с добычей полезных ископаемых,
  • проведение работ по созданию автомобильных и железных дорог, предназначенных для общего пользования,
  • прочие случаи.

Выбор ведомства, в которое следует обращаться для получения такого документа зависит от вида объекта, строительство которого планируется. Здесь возможны следующие варианты:

  • органы местной власти, находящиеся на территории расположения земельного участка (в большинстве случаев),
  • организация «Росатом» (по объектам в области атомной энергии),
  • «Роскосмос» (при строительстве/реконструкции построек в области космической инфраструктуры),
  • Минстрой РФ (при возведении объекта на территории двух и более регионов),
  • иные уполномоченные органы государственной власти.

В целом, процедура получения разрешения на строительство включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовка заявления согласно утвержденной форме.
  2. Сбор документов.
  3. Подача полного пакета бумаг в государственное ведомство, уполномоченное выдавать разрешения на строительство. Сделать это можно через МФЦ.
  4. Далее нужно дождаться окончания этапа проверки представленных документов. Если все будет в порядке, заявителю выдадут разрешение.

До 3 августа 2018 года и в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного Кодекса для начала строительства требовалось разрешение, которое призвано зафиксировать факт соответствия проекта строительства жилого дома планам использования участка в данном поселении или его структурной части. Также признаются разрешения, выданные до введение в действие ГрК РФ (п.З ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Получение разрешения на строительство занимало 10 дней и требовало финансовых и временных затрат на подготовку следующих документов:

  1. Проект строительства дома или его реконструкции;
  2. Акт экспертизы соответствия проекта градостроительному плану;
  3. Общий план застройки в масштабе 1:500 с указанием осей строений;
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок или свидетельство о собственности, либо договор аренды.

Однако, согласно новой статьи 51.1 ГрК РФ, с 3 августа 2018 начал действовать уведомительный порядок и получать разрешение на строительство больше не нужно.

Уведомительный порядок был введён с целью уменьшения сроков рассмотрения заявок и увеличения темпов строительства. Однако срок выдачи разрешений сокращен и для тех объектов, которые не попадают под данный порядок. К ним относятся особо опасные, сложные и уникальные строения. Как правило, жилые дома таковыми не являются.

Целесообразность введения уведомительного порядка оспаривается специалистами. Главные аргументы: увеличение жилых строений, не соответствующих нормам безопасности, а также использование земли не по назначению. Новые проблемы, конечно, решаемы с помощью органов государственного контроля, но они же создают дополнительную нагрузку на контролирующий орган. В общем, замкнутый круг.

Получается, что уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС представляет собой вариант договорных отношений, когда одна из сторон принимает на себя обязанности по возведению строения в соответствии с представленными документами, а другая дает на это разрешение и осуществляет контроль соответствия действий застройщика заявленным документам.

Для легального начала строительства жилого дома требуется:

  1. Уведомление о начале строительства (порядок получения рассмотрим ниже);
  2. Выписка из ЕГРН на земельный участок, в которой заявитель указан собственником или арендатором. Заказать документ можно не выходя из дома.

Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Как продлить разрешение на строительство? Пошаговый порядок

Уведомительный порядок распространяется на объекты планируемого строительства менее 500 кв. метров. Для строительства зданий площадью свыше 500 кв. метров, а также особо опасных и уникальных строений, придется получать разрешение на строительство старого образца со всеми вытекающими из этого пакетами документов (приводил выше).

Поскольку Градостроительный кодекс является главным законом, регламентирующим жилищное строительство, в том числе и индивидуальное, разрешение на строительство может быть выдано только тем застройщикам, земли которых находятся под действием градостроительных регламентов. Там, где градостроительный регламент не действует, вопрос о разрешении на строительство может быть решен на федеральном уровне, а также на уровнях субъектов федерации и местного самоуправления. Однако это возможно только в случае, если на территорию есть план застройки.

ГК РФ содержит лишь общие требования к застройщикам. В каждом конкретном случае алгоритм действий может иметь свои нюансы, но обычно индивидуальное жилое строительство проводится на землях муниципалитета. Если это действительно так, то нужно идти в Градостроительный комитет данной территориальной подчинённости.

Фактическую выдачу разрешения на строительство производит главный городской или районный архитектор. Утверждает документ глава города, района или другого органа муниципалитета.

В случае, если вы решили получить разрешение на размещение объекта на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно ПП РФ 1300 в Московской области, то нужно следовать Постановлению 229/13 от 08.04.2015.

Проблема может быть в том, что выбранный участок не имеет кадастрового номера, но земель без собственника у нас в России нет, есть просто не оформленная.

Разрешение на строительство является юридическим документом и частью прав на недвижимость. Это означает, что участок с недостроенным объектом можно продать и разрешение при этом перейдет к новому владельцу на законных основаниях.

Поэтому, если срок действия разрешение на строительство истек, а дом ещё не введен в эксплуатацию, нужно только уведомить местную администрацию о смене владельца. К примеру, срок действия разрешения на индивидуальное строительство жилого дома — 10 лет.

Обратите внимание, что летом 2018 Правительство России утвердило проекты законов, касающихся самовольной застройки и устанавливающих единые параметры строящегося индивидуального жилья (ИЖС). По словам главы Минстроя РФ Михаила Меня, ИЖС представляет собой:

  1. Отдельный жилой дом не более трех надземных этажей и высотой до 20 м.
  2. Такой дом не должен состоять из отдельных квартир или блок-секций.
  3. Приведенные ограничения также распространяются на садовые и жилые дома на дачных участках.
  4. Закон устанавливает правовое регулирование возведения ИЖС площадью до 500 и более 500 кв. м.

Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году

Да, отказы встречаются по нескольким основаниям.

Уполномоченный орган вправе отказать, если:

  1. Заявитель не уложился в 10-дневный срок на подачу заявления в отдел архитектуры,
  2. Строительные работы так и не начались, то есть по факту участок «голый».

Также откажут, если застройщик не предоставил необходимые документы или допустил ошибки в тексте заявления. Поэтому не нужно откладывать заявку на последний день. Лучше обратиться за месяц и подстраховаться.

В законодательство РФ были внесены изменения, которые коснулись сферы строительства частных жилых домов на землях населённых пунктов. Благодаря этим изменениям были отменены разрешения и введены уведомления о соответствии перед и после окончания строительства. Теперь в стране новый, упрощённый, порядок оформления строительства частных жилых домов. Что же касается домиков на садовых участках, то благодаря продлению «дачной амнистии» до 2021 года, такие объекты оформляются только на основании техплана.

Внесённые поправки установили единые нормы и требования к жилым постройкам на участках под ИЖС и ЛПХ, расположенных в населённых пунктах. Зафиксированы ограничения параметров строений. Они были обусловлены тем, что ранее в градостроительном кодексе РФ, а также в правилах землепользования и застройки отсутствовали нормы строительства на таких участках. Это приводило к тому, что на таких землях часто выстраивались многоквартирные дома под видом индивидуальных. К тому же уделили особое внимание выявлению неузаконенных строений и применению к их владельцам штрафных санкций.

Под действие нового закона попадают объекты индивидуального жилищного строительства. К этой категории недвижимости относят жилые дома, в состав которых входят котельные, кладовки и иные помещения, обеспечивающие комфортное проживание. Новые требования разрешают строить дома до 3 этажей и не выше 20 метров. Это должно быть отдельное здание, которое не подлежит разделению на несколько блоков.

Таким образом, действие 340-ФЗ не распространяется на таунхаусы, малоэтажные многоквартирные дома, коммерческие здания: магазины, мастерские, склады, торговые центры, спортивные комплексы и иные объекты нежилого назначения. Для них процедура согласования осталась прежней. Если не выполнить эти требования, в будущем возникнут проблемы с регистрацией построенного объекта. В худшем случае — суд примет решение о сносе здания за счёт застройщика.

На этапе подачи уведомления о начале строительства собственники и арендаторы земельных участков сталкиваются с необходимостью учёта специфических нюансов. Ряд вопросов возникает при формировании пакета документов и заполнении предусмотренных законодательством бланков. Компания «Правозем» специализируется на решении подобных задач. Входящие в штат юристы контролируют каждый этап процедуры, подготавливают документы, проходят согласование в соответствующих инстанциях и обращаются в органы местного самоуправления.

Участие собственника при таком подходе сведено к минимуму. Быстрое достижение положительного результата позволяет не откладывать дату строительства на неопределенный срок. Помимо юристов, в нашей компании трудятся кадастровые инженеры и геодезисты. Благодаря наличию таких сотрудников на протяжении семи лет мы выполняем следующие виды работ:

  • проведение топографической съёмки земельного участка;
  • согласование съёмки с эксплуатирующими организациями;
  • согласование с районной администрацией;
  • получение ГПЗУ;
  • подготовка СПОЗУ;
  • получение уведомления о соответствии строительства;
  • проектирование;
  • проведение изысканий до начала строительства;
  • постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт.

Мы готовы разработать описание внешнего облика объекта ИЖС в случае расположения участка в пределах территории, относящейся к историческим поселениям. Юристы окажут помощь в решении вопроса согласования строительства с управлением культурного наследия, если участок подал в зону охраны такого объекта. Конечный результат и перечень возложенных на компанию обязательств оговариваются в договоре. Помимо выполнения инженерных работ, собственник может рассчитывать на представление интересов в государственных органах. Результат проведённой работы может быть передан заказчику двумя способами: в электронном (компакт-диск, флешка, интернет) или распечатанном на бумаге виде, если подразумевается наличие промежуточных согласований.

Для государственной регистрации недвижимого имущества частники в обязательном порядке получают согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Потому что без них не удастся получить удостоверяющую право собственности выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), и в этом случае возведённые объекты признаются самостроями. А владелец узаконенной постройки может распоряжается собственностью в полной мере. Официальное владение участком и строениями на нём, даёт право продать, подарить, оставить в залог или передавать по наследству имущество. Зарегистрированный объект не признают самовольным строением и не обяжут снести его.

Для регистрации дома в реестре необходимо заявление от будущего собственника, к которому прикладывается технический план и квитанция об оплате госпошлины. И, конечно же, согласно новому закону, в техплан входят согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Техплан составляет кадастровый инженер, который выезжают на территорию и проводит необходимые замеры дома. Выбирая исполнителя этой работы, стоит удостовериться, что он имеет аттестат и персональную электронно-цифровую подпись, а также состоит в саморегулируемой организации.

Если объект возведён без получения уведомления о соответствии планируемого строительства установленным нормам, то такую недвижимость невозможно будет узаконить, то есть поставить на кадастровый учёт. Следовательно, построенный и незарегистрированный дом будет считаться самовольным строением. В этом случае законодательство РФ предусматривает штрафные санкции и даже снос самовольной постройки, если её обнаружат. Функция привлечения к административной ответственности закреплена за представителями органов власти. Действие этой нормы не распространяется на гаражи, бани и хозяйственные объекты подсобного назначения.

Собственник должен понимать, что если незаконную постройку дома либо другого сооружения на принадлежащем ему участке не выявили, проблем не возникает даже при отсутствии разрешения. Однако с трудностями приходится сталкиваться на этапе узаконивания объекта. Помимо этого, придётся убеждать чиновников в необходимости закрепления за владельцем права собственности на построенный объект, а также в законности выдвигаемых требований.

Многие граждане убеждены, что незаконно возведённая постройка может быть зарегистрирована в любой момент. В действительности таких собственников ожидают несколько неприятных сюрпризов, первый из которых связан с невозможностью регистрации постройки без предварительного обращения в суд. Последний должен вынести решение, подтверждающее право собственности. Таким образом владелец сталкивается с дополнительными временными и финансовыми затратами.

Помимо этого, не исключена вероятность вынесения судебного решения об обязательном сносе незаконно возведённого сооружения, угрожающего жизни людей либо нарушающего права третьих лиц. Расходы, связанные со сносом конструкции, возлагаются на нарушителя. Перечисленные выше трудности призваны натолкнуть собственника на мысль о целесообразности законного оформления строительства, начинающегося с подачи уведомления о строительстве.

Владельцы земельных участков, испытывающие затруднения с пониманием тонкостей законодательных актов, могут обратиться в компанию АН «Правозем». Наши юристы, кадастровые инженеры и геодезисты помогут в получении уведомления о соответствии планируемого строительства. Если нужно, предварительно проведём межевание, увеличим участок или сделаем перераспределение.

Также составим топографический план местности и согласуем строительство с Росавиацией, Роснедрами, Росрыболовством либо другим органом. Потому что необходимость в согласовании возникает у тех застройщиков, чьи участки попадают в охранные зоны аэропортов, источников полезных ископаемых, водоёмов или других объектов. А после окончания строительства обмерим дом и составим технический план, на основании которого получим уведомление о завершении и зарегистрируем дом в Росреестре.

  • Что делать если срок действия договора аренды земельного участка истёк
  • Изменение назначения садовых и огородных участков
  • Ускоренное получение выписки на дом участок квартиру в Истре
  • Межевание земельных участков в Красногорске
  • Как оформить дом без разрешения на строительство в 2021 году
  • Узаконивание строительства жилого садового дома
  • Как оформить прирезок к земельному участку в 2021г
  • Регистрация жилого дома на земельном участке в 2021 году

Положения части 10-й ст. 51.1 Гражданского кодекса, говорят о том, что органы муниципальной власти не вправе запретить строительство, а могут только сообщить о несоответствии застраиваемой территории определенным параметрам. Такие рекомендации администрация может дать в нескольких случаях:

  • при несоответствии участка заявленному виду разрешенного использования, как в случае с огородными землями, на которых строиться нельзя, в принципе.
  • несоответствие ПЗЗ, как в случае, если на данной территории жилищное строительство запрещено законом.
  • земельный участок находится в охранной зоне, причем в случае несвоевременно посланного уведомления в этом случае ответственность лежит на органах исполнительной власти (ч. 15 ст. 51.1 ГК РФ).

С введением в законную силу ФЗ-340, таким образом, россияне могут строиться сегодня, не спрашивая разрешения на ИЖС, которое уже не требуется. В настоящий момент, согласно данным статистики, застраивается только 1% огромной территории Российской Федерации, а теперь количество жилых и нежилых помещений на частных участках увеличится. Объемы ИЖС также гарантированно увеличатся после принятия закона о «Личном подсобном хозяйстве» и внесения изменений в Земельный кодекс. Этот процесс уже запущен, а это означает, что индивидуальные застройщики будут строить везде, где это только возможно.

уведомление о начале строительства и уведомление о планируемом строительстве считаем равнозначными.

Прежде чем приступим к заполнению уведомления о планируемом строительстве, рассмотрим всю последовательность действий.

От начала строительства до регистрации права собственности на дом.

Разрешение на строительство заменили на уведомление о начале строительства.

Начинать строительство без разрешения на основании одного уведомления допускается в отношении:

  • объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС),
  • садового дома.

Объектом ИЖС признается отдельно стоящее здание (далее – дом).

Объект ИЖС не может иметь более 3-х надземных этажей.

Если дом планируется больше 3 надземных этажей,

потому что превышение этажности требует получения разрешения на строительство.

Высота дома не должна превышать 20 м.

Объект ИЖС должен состоять из комнат и вспомогательных помещений, которые предназначены для удовлетворения бытовых и иных нужд людей, связанных с их проживанием.

Объект ИЖС не может быть разделен на самостоятельные объекты недвижимости.

Иными словами, в таком доме нельзя зарегистрировать право собственности на отдельные комнаты и помещения.

Другими словами, объект ИЖС нельзя превратить в многоквартирный дом.

Для справки.

Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в одном значении.

Данное правило действует если иное не предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под садовым домом понимается здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения людьми бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Количество этажей садового дома также не может превышать 3-х. Высота садового дома не может превышать 20 м.

Иными словами, по своим техническим параметрам (этажность и высота) садовый дом не должен отличаться от объекта ИЖС, то есть жилого дома.

Чтобы оформление жилого или садового дома в собственность после завершения строительства не стало «колом», необходимо пройти несколько простых этапов.

Все достаточно просто.

Существует 3 уровня органов по выдаче разрешений на строительство:

  • федеральный,
  • региональный,
  • местный.

Если вы арендуете земельный участок, на котором планируете строить дом, то уровень органа зависит от вида собственности.

Проще говоря, если

  • арендуете землю федеральной собственности, то подаете уведомление о начале строительства в федеральное министерство,
  • взяли в аренду землю субъекта РФ, то – в региональный орган.
  • в аренде муниципальная земля, то уведомление подается в местную администрацию.

В подавляющем большинстве случаев

В поле 2.1 указываем кадастровый номер земельного участка.

Данное поле заполняется при наличии у земельного участка кадастрового номера.

Если участок не имеет кадастрового номера, то поле оставляем пустым или ставим прочерк.

Втрое поле под номером 2.2.

В строке 2.2 заполняем адрес или описание местоположения земельного участка.

С адресом все должно быть понятно.

Если участок имеет адрес, то указываем его в точном соответствии, как он прописан в правоустанавливающих документах (то есть в свидетельстве о праве собственности или в выписке из ЕГРН, либо в договоре аренды и т.д.).

Иногда земельный участок не имеет почтового адреса, потому что на нем еще нет объекта недвижимости, которому можно присвоить почтовый адрес.

Участок, не имеющий адреса должен иметь описание своего местоположения.

Для описания местоположения участков, как правило, берется какой-то ориентир (чаще всего за ориентир берут соседний объект недвижимости, имеющий адрес).

От ориентира указывают направление и расстояние до участка, местоположение которого нужно определить.

Например: от жилого дома, расположенного по адресу с. Мухоморовка, ул. Лесная, 10, на северо-запад 150 метров.

Описание местоположения участка можно найти в правоустанавливающих документах.

В строке 2.4 указываем сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок.

Данное поле нужно заполнять в случаях, когда земельный участок находится в долевой или совместной собственности. Либо арендаторами являются 2 или более лиц (это называют множественность лиц на стороне арендатора).

Иными словами, если застройщик не единоличный собственник участка, а владеет землей в долевой или совместной собственности, то в поле 2.4 указывают сведения о других сособственниках.

Такой же подход применяется и к арендаторам.

Если в договоре аренды указаны несколько арендаторов, то в поле 2.4 нужно указать сведения о других соарендаторах.

Минстрой по этому вопросу пока не дал разъяснений.

Поэтому, исходим их того, что в отношении этих лиц нужно указывать те же сведения, что и о застройщике.

То есть, указываем – ФИО, место жительства и паспортные данные.

Например, сособственник Иванова Зульфия Моисеевна, проживающая по адресу: Московская область, г. Нижнезадрипанск, ул. Веселая, дом 5 кв. 20, паспорт гражданина РФ серия 03 02 номер 555444, выдан 01 апреля 2018 года ОФМС г. Нижнезадрипанска, код подразделения 772-003, зарегистрированная по месту жительства: Московская область, г. Нижнезадрипанск, ул. Веселая, дом 5 кв. 20.

Примечание.

Поскольку Минстрой не давал еще разъяснений по заполнению Уведомления о начале строительства, то остается открытым вопрос: нужно ли указывать в строке 2.4 сведения о банке, который имеет залоговые права на участок (например, когда участок является предметом залога по кредитному договору).

Данный вопрос пока остается открытым.

Заместитель главы Правительства Подмосковья заявил о наличии возможности продлить разрешения при отсутствии генплана. Продление было возможным до первого июня 2016 года. Что же произошло после наступления данной даты? На данный момент процедура продления предполагает обязательное предоставление генплана земельного участка.

При отсутствии генплана не допускается даже процесс рассмотрения возможности продления.

В 2021 году предполагается общее принятие генпланов по всему Подмосковью. В связи с отсутствием возможности подобных продлений по всей стране наблюдается устойчивая тенденция к падению уровня строительной активности.

С начала 2017 года на территории Московской области было введено в эксплуатацию около миллиона квадратных метров жилья.

Но за этот же период чуть менее миллиона квадратных метров было введено недвижимого имущества, принадлежащего к нежилому фонду.

Правительство приняло решение о выдачи разрешения на строительство 4,5 млн. квадратных метров недвижимости. Почти половина из данных площадей приходится к нежилищному фонду.

Кроме того, были выданы разрешения на строительство ряда объектов, относящихся к сфере образования, а также здравоохранения.


Настоящий Закон в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области.

Минстрой продлит разрешения на строительство со сроком действия до 2021 года

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:

1) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно;

1_1) строительства, реконструкции линии электропередачи классом напряжения от 20 до 35 киловольт включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей;
(Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2020 года Законом Московской области от 10 апреля 2020 года N 59/2020-ОЗ)

2) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 20 киловольт включительно;

3) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;

4) строительства, реконструкции сетей газопотребления и газораспределения (включая газопроводы и сооружения) в случаях, когда каждая из этих сетей предназначена для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 МПа включительно;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2015 года Законом Московской области от 11 ноября 2015 года N 196/2015-ОЗ.

5) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов.

6) строительства и (или) реконструкции тепловых сетей.
(Пункт дополнительно включен с 24 мая 2015 года Законом Московской области от 8 мая 2015 года N 78/2015-ОЗ)

7) строительства, реконструкции водопроводных сетей с внутренним диаметром труб до 300 миллиметров включительно до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам водоснабжения объектов капитального строительства;
(Пункт дополнительно включен с 4 июля 2016 года Законом Московской области от 15 июня 2016 года N 65/2016-ОЗ)

7_1) строительства, реконструкции водопроводных сетей с внутренним диаметром труб от 300 до 1000 миллиметров включительно до точек подключения (технологического присоединения) к существующим инженерным системам водоснабжения объектов капитального строительства при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих сетей водоснабжения;
(Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2020 года Законом Московской области от 10 апреля 2020 года N 59/2020-ОЗ)


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

Разрешение на строительство дома ижс является документом, подтверждающим законность возведения строения на участке.

Процесс получения разрешения на строительство

Разрешение на строительство участке ижс можно получить после сбора полного пакета бумаг. Собственник готовит личный паспорт и документы, подтверждающие его полномочия на распоряжение землей. C помощью специалиста он получает ГПЗУ (градостроительный план) в управлении архитектуры и градостроительства. После чего специалист компании разрабатывает схему планировочной организации землевладения. После чего все сдается в исполнительный орган, где Вам выдадут разрешение на строительство. Разрешение на строительство дома на участке ижс выдается бесплатно, собственник несет расходы на подготовку полного комплекта документов и представительство его интересов доверенным лицом (в случае необходимости). Разрешение на строительство ЛПХ так же как и на ИЖС выдают в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления, а процедура идентичная.

  • На участке установлены охранные зоны или зоны с особым условием их использования;
  • Предоставленные документы не соответствуют требованиям ГПЗУ.
  • Дом построен с нарушениями норм, этажности, высоты, местом расположения на участке.
  • Собственник получил отказ в выдаче разрешения на строительство.
  • Дом уже построен

Единый телефон: 8 (498) 602-00-00

Раньше, до 4 августа 2018 года, при строительстве частных домов возникал вопрос о получении разрешения на строительство. Хотя обязанность получать разрешение на строительство была не для всех случаев. Для строительства индивидуальных жилых домов обязанность получать разрешение на строительство была, а для садовых и дачных домов — не было.

Чтобы понять, какой дом можно построить на участке, нужно было смотреть на вид разрешенного использования земельного участка. Если участок был предоставлен для индивидуального жилищного строительства, то по общим правилам получение разрешения на строительство требовалось.

Если земельный участок предоставлялся для ведения садоводства или дачного хозяйства, то получение разрешения на строительство дома не требовалось. Для возведение гаражей и сооружений вспомогательного использования разрешение на строительство получать не требовалось. При этом многие частные застройщики получали разрешения на строительство дома.

Причины могли быть разные: спокойствие застройщика, что дом будет оформлен по всем нормам, договоренность между жителями поселка (на самом деле, просто неформальное требование управляющей компании коттеджного поселка) о том, что все будут получать разрешение, чтобы точно все дома соответствовали требованиям законодательства.

Разрешения на строительство индивидуальных жилых домов с 4 августа 2018 года не выдают. Теперь нужно подавать уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома или садового дома (статья 51.1 Градостроительного кодекса). Если было получено разрешение на строительство, то дополнительно направлять уведомление не нужно.

Если строительство началось до 4 августа 2018 года, но разрешение на строительство застройщик не получал, то до 1 марта 2021 года он вправе направить уведомление о планируемом строительстве. После окончания строительства застройщику нужно направить уведомление об окончании строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получать не нужно.

Федеральный закон от 02.08.2019 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» частично отменил действие дачной амнистии. Этот закон признал утратившим силу часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Для оформления права собственности нужно было оформить технический паспорт, а чтобы получить технический паспорт нужно было получить разрешение на ввод в эксплуатацию. А ввод в эксплуатацию можно было получить только имея разрешение на строительство.

По Федеральному закону N 191-ФЗ до 1 марта 2020 года не нужно было предоставлять разрешение на ввод в эксплуатацию для получения технического плана, то есть оформить дом в собственность можно было по декларации. Теперь, Федеральный закон N 267-ФЗ отменил этот пункт.

Значит, единственно возможным вариантом для частных застройщиков является направление уведомления о планируемом строительстве и получение уведомления о соответствии параметров дома требованиям.

Узнайте, что важно при проектировании индивидуального жилого дома

При этом действовала дачная амнистия. Дачной амнистией вообще называют очень широкий круг актов, которые направлены на упрощение процедур оформления домов в собственность. Но не всегда это именно упрощение.

Что касается дачной амнистии в отношении разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, то было следующее.

До 1 марта 2020 года не требовалось получение разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома. А что это означало? Для оформления права собственности нужен был технический паспорт, а чтобы получить технический паспорт нужно было, по общему правилу, получить разрешение на ввод в эксплуатацию. А разрешение на ввод в эксплуатацию можно было получить только имея разрешение на строительство. И амнистия состояла в том, до 1 марта 2020 года не нужно было предоставлять разрешение на ввод в эксплуатацию для получения технического плана, то есть оформить дом в собственность можно было по декларации застройщика. Это все действовало в отношении индивидуальных жилых домов, для садовых домов получение разрешения на строительство вообще не требовалось. Это была часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», в которую неоднократно вносились изменения и срок продлевался начиная с 2010 года. Так вот новый Федеральный закон, вступивший в силу 3 августа 2019 года N 267-ФЗ признал утратившим силу эту часть 4 статьи 8. То есть дачная амнистия в этой части прекратила свое действие на полгода раньше срока, который был заявлен в начале 2018 года.Позже внесли уточняющее толкование. Дачная амнистия продлена до 1 марта 2021 года в отношении садовых участков. То есть до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

Уведомление о планируемом строительстве — это документ, в котором частный застройщик извещает государство о том, что он собирается строить на своем участке именно такой дом, как указывает в уведомлении.

Помимо своих паспортных данных и сведений об участке застройщик указывает в уведомлении сведения о планируемых параметрах индивидуального жилищного дома или садового дома, в том числе об отступах от границ земельного участка, а также сведения о том, что дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (то есть, что это будет дом для одной семьи). К уведомлению о планируемом строительстве нужно приложить следующие документы (для граждан):

  1. документы на земельный участок (если право зарегистрировано в ЕГРН, то этот документ не нужен);
  2. доверенность (если не сам застройщик подает документы);
  3. описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения либо указание на типовое архитектурное решение, по которому планируется строительство.

То есть если участок под строительство дома расположен в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к дому на таком участке предъявляются повышенные требования. В Московской области такими историческими поселениями являются города: Бронницы, Верея, Волоколамск, Дмитров, Егорьевск, Звенигород, Истра, Кашира, Клин, Можайск, Ногинск, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Руза, Сергиев Посад, Серпухов, Талдом, Чехов, Зарайск, Коломна. Однако если строить в соответствии с типовым архитектурным решением, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения, приложение описания внешнего облика дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется. Описание внешнего облика индивидуального жилого или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание: указание на параметры объекта дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик дома, а также описание иных характеристик дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика дома, включая фасады и конфигурацию дома.

Само по себе уведомление о планируемом строительстве, поданное застройщиком, еще не дает право начинать строительство. Нужно дождаться получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта. Если участок не в границах исторического поселения, то срок для получения ответного уведомления от госорганов 7 рабочих дней, если нужно проверять соответствие планируемого дома историческим особенностям региона, то срок увеличивается до 20 рабочих дней.

Уведомление о соответствии дает право на строительство дома в соответствии с заявленными и одобренными параметрами в течение десяти лет со дня направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве.

Вроде бы на этапе подачи документов преимущества есть — перечень документов сократился.

Если раньше, для получения разрешения на строительство, нужен был градостроительный план земельного участка и схема планировочной организации земельного участка, то в списке документов, прилагаемых к уведомлению о планируемом строительстве этих документов нет.

Однако уведомление не смотря на свое название, требует согласовательного ответа от государственных органов. А значит могут и отказать в согласовании. И если посмотреть на причины отказа в выдаче согласовательного уведомления, то можно заметить, что нововведения ухудшили положения частных застройщиков.

Раньше выдавали документ об отказе в выдаче разрешения на строительство. Теперь в ответ на уведомление о планируемом строительстве дома (уведомление застройщика) выдают либо уведомление о соответствии параметров дома требованиям (согласовательное уведомление), либо уведомления о несоответствии параметров дома и (или) недопустимости размещения объекта на участке.

Разрешение на строительство ИЖС – это документ, который подтверждает соответствие предполагаемой постройки (ее проектной документации) плану планировки и межевания территории. Строительство должно производиться с учетом вида разрешенного использования участка и установленных ограничений.

Выдается разрешение уполномоченными за надзором и контролем в сфере строительства органами. После получения данного документа можно на законных основаниях приступать к строительству, либо реконструкции объекта.

Порядок получения разрешения на строительство определяется нормами Градостроительного кодекса, Приказом Минстроя РФ 117 (Об утверждении формы разрешения на ввод объекта), локальными нормативно-правовыми актами и муниципальными регламентами оказания гослуслуги.

Строительство объектов капитального строительства коммерческого назначения, неизбежно начинается с получения разрешения на строительство, поскольку речь идет о капитальных объектах. Указанный документ, подтверждает легальное положение постройки на земельном участке и свидетельствует, о правомерности выполнения застройщиком работ, по возведению объекта капитального строительства.

Необходимость получить разрешение на строительство, отражена в Статье 51 ГК РФ. Основное назначение указанного документа, заключается в подтверждении соответствия положений проектных документов, требованиям актуального ГПЗУ. Именно получение разрешения на строительство, наделяет инвестора или застройщика полномочиями, на осуществление возведения и реконструкции капитальных объектов.

Наличие полученного разрешения на строительство, является обязательным условием проведения новых строительных работ или реконструкции, которая затрагивает несущие элементы строений и прочие конструктивные части, влияющие на безопасность и надежность здания, а так же увеличивает площадь объекта.

Существующие законодательные нормы, не допускают строительства коммерческих объектов (торговых центров, магазинов, станций техобслуживания, складов, складских комплексов и др.), без получения разрешения на строительство. Отсутствие данного документа, позволяет признать объект самовольно возведенным, что грозит для владельца земельного участка серьезными санкциями. В случае обнаружения нарушений контролирующими инстанциями, владельца земельного участка обяжут вернуть территорию в первоначальный вид (снести незаконно построенный объект капитального строительства), за собственные средства и компенсировать ущерб, причиненный своими действиями заинтересованным лицам.

Выдача разрешения на строительство, осуществляется по месту расположения объекта строительства: Министерством жилищной политики Московской области (соответственно в Московской области) или Мосгосстройнадзором (если ОКС расположен в Москве), на основании предоставления полного комплекта исходно-разрешительной документации и оформленного должным образом заявления. Результатом рассмотрения вопроса, становится получение разрешения на строительство или предоставление мотивированного отказа в выдаче РС. Заявитель имеет возможность повторно обратиться за разрешением, устранив причины отказа, выявленные уполномоченным органом.

  1. ГПЗУ (градостроительный план земельного участка);
  2. Изыскания (геодезические, геологические, экологические), которые должны быть согласованы с балансодержателями сетей (газовая служба, водоканал, энергосбытовая компания и др.);
  3. Согласование с Главным управлением культурного наследия и при необходимости, проведение государственной историко-культурной экспертизы, путём археологических натурных исследований;
  4. Согласование Архитектурно-градостроительного облика (свидетельство АГО) или письмо Мособлархитектуры;
  5. Согласование с Администрацией, проекта примыкания к улично-дорожной сети (въезд-выезд на территорию проектируемого объекта);
  6. Согласование строительства с аэропортами и аэродромами (аэропорт Домодедово — положительное заключение Роспотребнадзора, с проведением экспертизы);
  7. Технические условия газовой службы;
  8. Технические условия на водоснабжение (водопровод) и водоотведение (хозяйственно бытовая канализация);
  9. Технические условия на электроснабжение;
  10. Технические условия на подключение к ливневой канализации;
  11. Технические условия на подключения к сетям связи;
  12. Согласование с Департаментом недропользования по Центральному ФО;
  13. Проектная документация (стадия П);
  14. Регистрация всей перечисленной выше документации в ИСОГД с получением постоянного номера регистрации.


Похожие записи:

Добавить комментарий