Как избежать наказания за тонировку2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать наказания за тонировку2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.

Принцип работы всех инструментов для замера следующий:


  1. Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  2. В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  3. Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.

На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света

Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?

Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера. Документом, который регулирует правила, является инструкция.

В ней описывается:


  • процедура измерения;
  • необходимые для проведения процедуры погодные условия.

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию. На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие. При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности. В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение.

Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст. 19.3 КоАП:


  • штрафа (500 рублей);
  • арест до 15 суток.

Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания. Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников. При этом за ним остается право проверить их исправность. Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол.

Несмотря на действующие разрешения в вопросе затемнения стекол машины на законодательном уровне, многие нарушают и превышают степень тонировки. Такие решения сознательно приводят к ответственности. Существуют способы и уловки избежать штрафа, но подобные действия могут привести не только к ответственности за тонировку, но к дополнительным штрафам.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?

  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Чтобы избежать санкций со стороны сотрудников правоохранительных органов, при фиксации пленки должны соблюдать нормативы пропуска света для:

  • лобового плексигласа – 75%;
  • передних боковых – 70%.

Это покрытие сложно обнаружить сотрудникам ГИБДД. Оно осветляется, когда водитель нажимает кнопку. При проведении измерений нормы пропуска света не превысят значений, установленных действующим законодательством РФ.

Такие действия гражданина не помогут избежать наказания. Сотрудники ГИБДД знают о подобном методе. Если инспектор обнаружит, что во время движения стекла были темнее, чем после остановки машины, то он может провести досмотр автомобиля для обнаружения скрытых объектов – кнопку для осветления покрытия, съемную пленку и т.д.

Автолюбитель вправе опротестовать действия инспектора. Для этого ему отводится 10 дней после составления протокола.

Алгоритм:

  1. Оформление жалобы начальнику сотрудника ГИБДД, назначившего взыскание.
  2. Предоставление документов, доказательств в инстанцию.
  3. Ожидание принятия решения. Период рассмотрения обращения – 10 дней.

Если получен отрицательный ответ, можно обратиться в суд для обжалования взыскания. Пошаговая инструкция:

  1. Оформление заявления.
  2. Подача документов, доказательств в уполномоченный орган.
  3. Рассмотрение иска. На это отводится 2 месяца.

Суд может принять положительное решение по обращению гражданина в следующих случаях:

  • проведение замера тонировки в дождливую погоду;
  • отказ сотрудника ГИБДД в удовлетворении требований водителя выполнения повторной процедуры;
  • проверка тонировки второй раз без присутствия понятых;
  • игнорирование факта плохого состояния прикуривателя машины, что могло повлиять на результаты манипуляций;
  • отсутствие у инспектора допуска к использованию соответствующего прибора.

Не всем удается отмазаться от выписанного штрафа. Обращаясь в суд, учитывают, что до 95% граждан проигрывают дела. В большинстве случаев легче заплатить 500 рублей, чем нести дополнительные расходы.

Некоторые нарушители, чтобы обойти действующее законодательство, избежать санкций, прибегают к такому методу. Они говорят, что механизм, приводящий в действие плексиглас, неисправен. Чтобы у инспектора не возникло сомнений в этом, граждане деактивируют кнопку привода.

В большинстве случаев такие действия водителя не дают желаемого результата. Сотрудники ГИБДД знают об ухищрениях нарушителей, умеют их обнаружить. Представитель органов правопорядка вправе разобрать обшивку двери, чтобы произвести замер светопроходимости стекла.

Как уйти от штрафа за тонировку лобового и передних стекол в 2021 году?

Это еще одна распространенная ошибка граждан. Сотрудник ГИБДД точно знает, как проводить процедуру. Спор с инспектором ни к чему не приведет. Если допущено нарушение действующего законодательства, он назначит взыскание.

Гражданин только в суде может говорить о некорректности измерений. Обычно водители ссылаются на то, что процедура выполнялась в пасмурную погоду, в темноте, приводит другие доводы. На деле большинство таких дел люди проигрывают. Поэтому, если сотрудник ГИБДД выписал квитанцию, лучше ее оплатить.

Проще всего избежать назначения штрафа за тонировку – не использовать покрытие. Если же гражданин наносит пленку на стекла, ему следует подготовиться к постоянным проверкам. Санкции не применяют в том случае, если пропуск света составляет не менее 75%. Материал, фиксируемый на окна, удовлетворяющий этому показателю, создает только небольшое затемнение в салоне, поэтому от него легко можно отказаться.

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток. Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если водитель нарушит правила, на него будет наложен административный штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 руб.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно. Штраф накладывается только после того, как факт нарушения установлен. Его фиксацией занимаются сотрудники ГИБДД. Действие осуществляется при помощи специального прибора, именуемого тауметром.

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2021 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Штраф за тонировку в 2021 году

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено. Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.

В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.

Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха +15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается. Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.

Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.

Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра. При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
  2. Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
  3. Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.

Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.

Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.

Штраф за тонировку стекол в 2021 году

Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Под тонировкой понимается изменение величины светопропускания (далее также – светопропуск) автостекол в меньшую сторону, то есть внесение изменений в начальную конструкцию авто (что, однако, не требует получения сертификата соответствия). Также тонированием может достигаться изменение оттеночных и отражающих свойств боковых, ветрового и заднего окон.

Самый популярный способ тонирования на сегодняшний день – это наклейка на стекла темных пленок. Также затемняют стекла посредством напыления или установки защитных тканевых экранов.

В 2021 году будут действовать следующие «законы про тонировку», а точнее, нормативно-правовые акты, так или иначе регламентирующие предельную величину светопропуска стекол:

  • Государственный Стандарт 32565-2013 (далее – ГОСТ) (до введения в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который, по состоянию на 2021 год, больше не применяется);
  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года) (далее – Регламент).

Согласно новым нормам ГОСТа, а именно, п. 5.1.2.5., светопропускание должно быть не меньше 70% для следующих видов стекол автомобиля:

  • ветровое;
  • все стекла, которые, хотя и не являются ветровыми, но обеспечивают обзорность автоводителю спереди и сзади.

Как избежать штрафа за тонировку?

По состоянию на 2021 год, ни одна статья КоАП РФ не предусматривает прогрессивной шкалы наложения санкций за несоответствие стекол предписаниям, указанным в Регламенте. А это значит только одно – каждый раз при выявлении соответствующего правонарушения инспектор будет накладывать штраф 500 рублей. Лишение прав в любом случае водителю не грозит.

Ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП предусматривает перечень статей КоАП, при привлечении по которым водитель не может заплатить штраф с 50-процентным дисконтом. Ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП в этот перечень исключений не входит. А это означает, что заплатить придется не 500, а всего лишь 250 рублей – если совершить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления.

Важно! В 20-суточный срок входит 10-дневный срок, отведенный водителю, чтобы обжаловать вынесенное постановление.

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  • обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  • заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  • в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  • задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  • в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
  • на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  • невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).

Итак, тонировка в нашем государстве разрешена. Однако избежать ответственности можно только, если светопропускание лобового и передних боковых окон будет более 70% (с учетом того, что заводское стекло имеет не 100% пропускаемость). Иначе – денежная санкция 500 рублей (заплатить со скидкой можно).

В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.

Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом.

Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.

Уровень светопропускаемости стекла обычно замеряется сотрудниками ГИБДД. Для этого они должны иметь специальные приборы, и у водителя в данном случае есть право перед тем, как будут делать замеры, смотреть датчики, которые прикрепляются к его транспортному средству, на предмет любых повреждений или наличия каких-либо объектов, заставляющих усомниться в адекватности оценки.

Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?

Штраф за нарушение в плане тонирования стёкол автомобиля по законодательству Российской Федерации достигает размеров пятисот рублей. В течение 10 дней после того, как он выписан, штраф может быть оплачен со скидкой в 50 %.

Если водитель согласен сразу устранить свои правонарушения, попросту говоря, снять тренировку на месте, то он получает предупреждение. Если удалить плёнку на месте не получается, то инспектор может выписать штраф за тонировку и рекомендацию на устранение нарушения, которые необходимо выполнить в течение определённого срока – как правило, срок достигает 15 суток.

Если в указанное время тонировка не удаляется, и штраф при этом остается неоплаченным, то повторное нарушение влечёт за собой уже более весомые финансовые санкции – до 1000 рублей или арест на 15 суток. Назначать арест или повторный штраф за тонировку с 1 января, естественно, необходимо с нормами действующего законодательства, то есть сделать это может только суд. Если водитель впервые замечен в подобном правонарушении, то его шансы попасть под арест совсем невысоки, но если у человека много нарушений, то вероятность серьезно увеличивается.

Интересный факт! Обычно по России инспекторы ГИБДД особенно сильно берутся за нарушителей по нормам в тонировке в летнее время года. Именно летом желающих «украсить» свое транспортное средство тёмной плёнкой становится больше, поэтому многие автолюбители игнорируют требования технического регламента и ездят с затонированными стёклами, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

Официально тонировка 2021 года в России не запрещена. Безопасной может быть покрытие, которое затемняет окна всего лишь на 15 %. Однако это не спасает от яркого солнца и не скрывает содержимое салона транспортного средства от посторонних глаз. Смысл в таком тонировании точно отсутствует. Затемнить полностью можно только задние стекла.

Главным правилом является то, что нельзя использовать плёнки с зеркальным эффектом, потому что она запрещена на всей территории России в принципе.

Разрешено наклеить толстую полосу – до 14 см ширину на верхнюю часть ветрового стекла. Это позволит уберечь глаза водителя от солнечного света.

Большинство автопроизводителей выпускают на рынок новые автомобили уже с заводской тонировкой. Она соответствует всем параметрам, но многие водители, особенно в России, предпочитают делать тренировку самостоятельно. Обычно это делается методом напылении или наклейки полимера на внутреннюю часть стеклового покрытия и новый закон о тонировке в 2021 году.

Это интересно! Сегодня существует так называемая электрическая тонировка. Она представляет собой инновационную технологию, которая обычно применяется только на автомобилях элитного класса, потому что сама стоимость такой установки довольно высока. Водитель получает право менять прозрачность стекол путём нажатия на одну кнопку. Она меняет напряжение на стекло и изменяет степень затемнения.

Штраф владельцу транспортного средства грозит только в том случае, если во время тестирования светопропускаемость будет ниже нормы. И сотрудник ГИБДД по нормам действующего законодательства не может заставить водителя увеличить затемнение стёкла перед проведением теста.

Естественно, налог на тонировку в 2021 году был введен совсем неслучайно. Считается, что большая часть аварий на дороге происходит по причине того, что водители не могут адекватно оценить всю ситуацию из-за затемненного стекла. Однако это не единственная причина того, почему власть приняла решение отменить тонировку. И довольно высокую роль в этом вопросе сыграл тот факт, что правительство побеспокоилось о безопасности сотрудников ГИБДД.

Правила тонировки в текущий момент регламентирует документ, который называется «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Если открыть его приложение, то в п. 7.3 можно ознакомиться с полным перечнем неисправностей, а также с условиями, согласно которым эксплуатация автомобиля становится невозможной. Например, установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, из-за которых обзор с места водителя станет ограниченным.

Специалисты, работающие в Министерстве транспорта, рассмотрели существующие положения и внесли коррективы. На данный момент за основу взят ГОСТ 5727, который был издан еще при СССР, в 1988 году. Но планируется, что в начале 2021-го начнет действовать новый ГОСТ под номером 33997, введенный в 2016 году. Именно на него будет ссылаться в ПДД.

При наклеивании защитной пленки или размещении экранов на окнах машины придется учитывать положения ГОСТа, которые предполагает следующие изменения.

Если говорить о светопропускаемости стекол, то в текущем ГОСТе для ветрового установлен показатель не менее 75%. Для остальных — не менее 70%.

В новой редакции документа речь идет о ветровом стекле, для него установлен показатель на уровне 70%. Если есть боковые зеркала, то для остальных стекол показатель светопропускаемости уже никак не будет регулироваться.

Полного запрета тонировки стекол автомобилей точно не будет.

Предписание за тонировку в 2021 году

Если тонировка сделана не по ГОСТу, инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Взыскание накладывают на основании КоАП, ст. 12.5. В казну придется заплатить 500 руб. Но в первые 10 дней можно сэкономить, за счет 50% скидки.

Водитель может дать согласие на то, чтобы устранить помеху на месте. В этом случае инспектор ГИБДД может ограничиться вынесением предупреждения. В тех случаях, когда пленку невозможно убрать на месте, нарушителю будет выписан штраф.

Конечно, есть автовладельцы, которые не только игнорируют установленные предписания, но и не спешат оплачивать штраф. В этом случае при повторной проверке и фиксации нарушения будет установлено взыскание в виде оплаты 1000 руб. штрафа. За игнорирование требований, которые были сделаны сотрудником полиции, также на гражданина может быть наложен арест сроком до 15 суток. Но нужно понимать, что повторный штраф или арест нарушителя возможны только через суд.

Практика показывает, что водитель, который в первый раз попадает на слушания из-за тонировки, в большинстве случаев будет оштрафован. Но если у него есть другие штрафы, которые на момент заседания суда так и остались неоплаченными, а также если он часто нарушает ПДД, вероятность ареста существенно возрастает.

Чаще всего инспекторы ГИБДД проверяют тонировку в летние месяцы. Именно в этот сезон увеличивается число автовладельцев, которые оклеивают стекла защитной пленкой. Чтобы избежать неприятностей, лучше выполнять тонирование стекол на СТО у мастеров, которые при работе соблюдают положения ГОСТа.

При самостоятельном наклеивании нужно помнить о том, что у подержанных машин лобовые и боковые стекла пропускают не 100%, а 90% солнечных лучей. Чтобы не получить штраф, нужно будет использовать пленку, затемняющую салон не более чем на 20%. Но сильного эффекта не будет, поэтому процедура наклеивания ветрового стекла смысла иметь не будет.

Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

Чаще всего водители в России несут ответственность за тонирование лобового стекла, поскольку именно на них и введены самые строгие ограничения. Но не получить наказание можно, если провести лишь частичное изменение стекол, незначительно их затемнив. Для этого разрешается нанести по верхней границе лобового стекла тонированную полоску не шире 14 см.

По статье КоАП 12.5 по новому закону управление автотранспортом, стекла которого не соответствуют нормам по светопропусканию, прописанным в ПДД РФ, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей. Для юридических лиц санкции аналогичные. Если шофер не оплатил взыскание в течение 70-дневного срока, то ему грозит более суровая ответственность вроде штрафа в 3000 руб., 15-суточного административного ареста или обязательных общественных работ.

Изменения в закон о тонировке в 2021 году

На верхнюю зону ветрового стекла, как говорит новый закон о тонировке 2021, можно наклеить полоску тонировки, чтобы защитить водителя от ослепления солнечным светом или фарами, однако, ширина такой полоски должна составлять максимум 14 см.

Что такое предписание за тонировку

Предписание – это письменное требование инспектора об устранении обнаруженных нарушений за конкретный срок (обычно 10 суток), которое выдается автолюбителю. Исполнить предписание водитель должен в обязательном порядке. Фактически предписание является отдельным документом, выдаваемым автолюбителю после составления протокола.

Вне зависимости от срока действия предписания задачей водителя является его обязательное исполнение. Срока давности у такого документа нет. Обычно срок исполнения составляет 10 суток, но иногда его снижают до недели (на усмотрение инспектора).

Исполненным предписание может считаться, когда автовладелец устранит правонарушение. Водителю следует снять пленку сразу на месте или в срок, оговоренный в предписании. Главное, требование за тонировку 2021 должно быть исполнено.

Если автовладелец не согласен с выписанным постановлением, то он вправе обжаловать штраф в течение 10-дневного срока, что предусмотрено законом. Процесс проверки светопропускных показателей стекол на соответствие нормам по ГОСТу представляет собой сложное и строго упорядоченное мероприятие, требующее соблюдения правил.

Если в протоколах будут обнаружены неточности и ошибки, а сам процесс измерений будет проводиться с нарушениями правил, то суд вполне может встать на сторону автовладельца и отменить штрафное взыскание. Но предписание обжаловать будет нельзя. Кстати, на мотоцикле тонировать ветровое стекло наглухо тоже запрещается.

Избежать штрафных санкций за тонированные стекла можно, зная тонкости проведения измерений светопропускных показателей. Для измерений необходим специальный прибор и определенные условия окружающей среды. Но инспекторы не хуже водителей знают об этих нормативах. Потому идут на хитрость.

Она заключается в том, что при составлении протокола без проведения замеров инспекторы инкриминируют нарушителю статью 12.5.3.1 КоАП, а не 12.5.1. Штрафы по этим статьям одинаковые, но суть иная. Ст. 12.5.3.1 предполагает управление авто с неисправностями или условиями, которые не допускают дальнейшую эксплуатацию ТС.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Применение дополнительного декора на стеклах или кузове автотранспортного средства не всегда имеет законные основания. Излишняя тонировка, хоть и защищает от солнца, негативно отражается на обзоре ситуации на дороге, мешая водителю адекватно оценивать обстановку. Но полностью запретить тонировку невозможно, ведь многие автопроизводители выпускают авто с изначально затонированными стеклами, что соответствует нормам ПДД.

Депутаты ЛДПР подготовили и внесли в Думу на рассмотрение законопроект о полной отмене штрафа за наличие тонировки. Сейчас рано говорить, будет ли этот закон принят. Пока же действуют текущие правовые нормы и законы, которые необходимо соблюдать. В противном случае излишняя затонированность приведет к неприятным последствиям вроде штрафного наказания. А при систематическом нарушении ПДД в отношении тонировки водителю грозят более серьезные взыскания вроде лишения прав и пр. Потому не стоит искать способа обойти закон, проще его совсем не нарушать.


Похожие записи:

Добавить комментарий