Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии В Рт В 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2020 года N 851
О ежемесячных денежных и иных видах выплат на 2021 год
В целях индексации ежемесячных денежных и иных видов выплат, установленных в соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 542 «Об утверждении Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан», Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить с 1 января 2021 года:
коэффициент индексации ежемесячных денежных и иных видов выплат, предусмотренных статьями 4 — 8 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», в размере 1,04;
размеры ежемесячных денежных и иных видов выплат согласно приложению.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан проводить работу по разъяснению вопросов, связанных с установлением размеров ежемесячных денежных и иных видов выплат, предусмотренных в абзаце третьем пункта 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
О ежемесячных денежных и иных видах выплат на 2021 год
- Меры социальной поддержки детям в возрасте до 18 лет:
- Обеспечение детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей, в том числе безвозмездно при наличии заболевания, включенного в специальный перечень;
- безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни лекарственными средствами, включённых в специальный перечень;
- оздоровление детей в лагерях, санаториях, санаториях-профилакториях;
- обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях – 8 руб. ежедневно.
- Меры социальной поддержки малоимущим семьям (среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума в Республике Татарстан).
Обеспечение детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями.
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося — до окончания им обучения, но не более чем до достижения ребенком 18 лет):
- 348 – базовый размер;
- 918 – на ребенка одинокой матери;
- 519 – на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно;
- 519 – на ребенка военнослужащих, проходящих службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса, а также в случае нахождения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
- Меры социальной поддержки семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных.
- Субсидия в размере 30 % расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья;
- субсидия в размере 30 % расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов;
- субсидия на приобретение лекарственных средств для ребенка в возрасте до 6 лет в размере 136 руб. в месяц;
- ежемесячная субсидия на проезд обучающимся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими 18 лет в размере 307 руб.;
- единовременное пособие при рождении одновременно трех и более детей в размере 10 000 руб. на каждого ребенка;
- ежемесячное пособие семьям, воспитывающим трех и более одновременно рожденных детей в возрасте до полутора лет, в размере 1 000 руб. на каждого ребенка;
- обеспечение детей первых трех лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей, в том числе безвозмездно при наличии заболевания, включенного в специальный перечень;
- обеспечение детей первых трех лет жизни лекарственными средствами, включенных в специальный перечень;
- предоставление путевок на оздоровление детей в лагерях, санаториях, санаториях-профилакториях;
- обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации — до окончания им обучения, но не более чем до 18 лет).
- Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственном детском саду.
- на первого ребенка – 20% среднего размера родительской платы
- на второго ребенка – 50%
- на третьего ребенка и последующих детей – 70%
- Единовременная выплата женщинам в возрасте до 25 лет, если срок их постоянного проживания в сельской местности на территории Республики Татарстан на дату обращения составляет не менее трех лет, при рождении первого ребенка – 50 000.
- Единовременная выплата женщинам в возрасте до 29 лет, если срок их постоянного проживания в сельской местности на территории Республики Татарстан на дату обращения составляет не менее трех лет, при рождении третьего ребенка – 100 000.
- Социальная помощь, в том числе на основании социального контракта:
- Ежемесячное социальное пособие;
- единовременная выплата;
- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и т.д.);
- социальные услуги.
Оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих групп населения.
Пособия рассчитаны исходя из коэффициента инфляции 4,9 % (Постановление Правительства РФ № 73 от 28 января 2021 года «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году»).
Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2021 года равен 12 792 рубля в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
- Единовременное пособие при рождении ребенка — 18 886,32
- Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет работающим женщинам — Зависит от зарплаты
- Минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — 7 082,85
- Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (до 3 лет) — 9 713 (Региональный прожиточный минимум в Татарстане для детей за 2 квартал 2020 г).
Выплачивается малоимущим семьям (среднедушевой доход семьи не должен превышать 2-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2020 года).
- Ежемесячная компенсационная выплата матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет (за счет средств работодателя) — 50
С 2020 года данная выплата отменена. Право на ее получение осталось у следующих граждан:
- которым выплата была назначена до 01.01.2020 года;
- находящимся в отпуске по уходу за ребенком родившимся не позднее 31.12.2019 года (речь идет о родственниках фактически осуществляющим уход за ребенком и женщинах — военнослужащих).
- Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет — 4 856,50 (50% регионального прожиточного минимума в Татарстане для детей за 2 квартал 2020 г).
Выплачивается из федерального и регионального бюджета, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за 2 квартал 2020 года.
- Единовременное денежное поощрение лиц, награждаемых орденом «Родительская слава» — 100 000
Детские пособия в Татарстане в 2021 году
- Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 29 908,46;
- Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву — 12 817,91
- Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) — 2 565,93.
Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца. Пособие проиндексировано с 01.01.2021 г. (коэффициент индексации — 1,037).
- Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) — 27 224,52
- Материнский (семейный) капитал:
- 483 881,83 — если право на материнский капитал возникло до 01.01.2020
- 483 881,83 — на первого ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020. Материнский капитал увеличивается на 155 550 рублей, в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) не ранее 01.01.2020 (итого — 639 431,83 рублей)
- 639 431,83 — на второго или третьего ребенка или последующих детей в случае его (их) рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что ранее право на материнский капитал не возникало.
- Ежемесячная выплата из средств материнского капитала на второго ребенка (до 1,5 лет) — 9 713 (Региональный прожиточный минимум в Татарстане для детей за 2 квартал 2020 г)
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
от 27 ноября 2020 года N 78-ЗРТ
О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
26 ноября 2020 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2021 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан в сумме 274 636 726,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Республики Татарстан в сумме 281 668 284,1 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Республики Татарстан в сумме 7 031 557,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Татарстан на 2022 год и на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на 2022 год в сумме 279 747 243,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 282 810 055,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Республики Татарстан на 2022 год в сумме 285 807 492,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 160 000,0 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 288 990 545,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 14 870 000,0 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета Республики Татарстан на 2022 год в сумме 6 060 248,5 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 6 180 489,7 тыс. рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
1. Утвердить по состоянию на 1 января 2022 года:
1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в сумме 84 010 760,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в валюте Российской Федерации с нулевым значением;
2) верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен, в том числе верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в иностранной валюте в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен.
2. Утвердить по состоянию на 1 января 2023 года:
1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в сумме 83 724 203,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в валюте Российской Федерации с нулевым значением;
2) верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен, в том числе верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в иностранной валюте в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен.
3. Утвердить по состоянию на 1 января 2024 года:
1) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан в сумме 83 350 580,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в валюте Российской Федерации с нулевым значением;
2) верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен, в том числе верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан по государственным гарантиям Республики Татарстан в иностранной валюте в сумме 16 513 000,0 тыс. японских иен.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Республики Татарстан по возможным гарантийным случаям за счет источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан, на 2021 год в сумме 11 559 100,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 11 559 100,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 11 559 100,0 тыс. рублей.
5. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
6. Предоставить в 2021 году Министерству финансов Республики Татарстан право осуществлять государственные внутренние заимствования Республики Татарстан от имени Республики Татарстан путем привлечения из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
Льготы и социальная помощь в Республике Татарстан в 2021 году
В соответствии с пунктом 2 статьи 60.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Установить в соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Республики Татарстан размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
1. Представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Татарстан, при принятии решений органами управления акционерных обществ (советом директоров, наблюдательным советом, общим собранием акционеров) по вопросам использования чистой прибыли и выплаты дивидендов по результатам 2020 года голосовать за выплату в денежной форме дивидендов по акциям в срок до 1 сентября 2021 года (если иной срок не определен уставом общества) в размере не менее 30 процентов от чистой прибыли по итогам года.
2. Установить, что в 2021 году зачисление в бюджет Республики Татарстан части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей по итогам 2020 года, производится до 1 июля 2021 года в размере 30 процентов от указанной прибыли.
1. Утвердить Перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Татарстан согласно приложению 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Ветеранами труда признаются заслуженные работники, чей страховой стаж составляет не менее 20 лет. Обязательно наличие отличительных знаков, например, медалей или иных наград.
Согласно ФЗ № 5 ветеранам боевых действий Татарстана положен перечень обязательных льгот федерального значения.
Почетным донорам крови или лицам, не единожды ее сдававшим (более 40 раз), полагается ряд особых привилегий и материальных выплат. Однако для этого потребуется обладать соответствующим удостоверением.
Оформление льгот, положенных инвалидам, в обязательном порядке требует удостоверения одноименного статуса. Кандидату потребуется предъявить справку, а перед этим пройти процедуру медицинского освидетельствования.
В Татарстане существует ряд определенных привилегий для лиц престарелого возраста.
Причем с 2019 года льготы полагаются не только пенсионерам, но и тем гражданам, которые обретут такой статус лишь через несколько лет. Иначе говоря, предпенсионерам – мужчинам в возрасте от 60 лет (1959 г.р.) и женщинам от 55 лет (1964 г.р.).
Этим лицам в 2021 году положены следующие льготы:
- субсидия по погашению коммунальных услуг в размере 50% от суммы;
- бесплатное слухопротезирование и протезирование зубов;
- покупка лекарственных средств за половину суммы;
- оплачиваемый отпуск в количестве 2 дней для прохождения диспансеризации;
- снятие имущественного налога на один недвижимый объект;
- вычет по сбору на землю (для участков меньше 6 соток);
- ежемесячная субсидия в размере 180 рублей на покупку социального проездного для лиц с доходом от 20 до 25 тыс. рублей;
- полная оплата проездного для граждан, чей доход меньше 20 тыс. рублей (субсидия – 486 рублей).
По стандарту многодетными родителями признаются граждане с тремя и более детьми, возраст которых не превышает 18 лет.
При этом в Татарстане продолжает действие норма, согласно которой обучение в Вузе дает право использования льгот до момента достижения ребенком 24 лет.
Основные требования к назначению пособия сохраняются. Пособие на ребенка назначается и выплачивается, если:
- один из родителей или иной законный представитель ребенка является гражданином Российской Федерации;
- ребенок в возрасте от 3 до 7 лет также является гражданином РФ;
- среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в регионе на душу населения за II квартал 2020 года, предшествующего году обращения за назначением пособия на ребенка.
Дополнительные требования для назначения повышенного пособия относятся исключительно к уровню дохода семьи. Среднедушевой доход должен быть ниже прожиточного минимума на человека даже с учетом выплаты пособия на ребенка (детей) от 3 до 7 лет.
Тем семьям, которые будут иметь право на увеличенную выплаты, исходя из доходов, начислят пособие с января 2021 года. Но выплачивать его начнут только с 1 апреля и только по заявлению! Если семья не подаст заявление, то повышение не последует автоматически после указанной даты.
После рассмотрения заявления и назначения пособия в повышенном размере 75 или 100% от детского прожиточного минимума в регионе, одним платежом придет сумма повышенного пособия и дополнительно разница в размере пособия за все месяцы с 1 января.
Например, заявление подано и положительно рассмотрено в апреле. В дату поступления пособия придет повышенная выплата за апрель и разница за период с января по март.
Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.
Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.
На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.
Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.
Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.
Есть несколько способов использования жилищного сертификата:
• на первый взнос за квартиру или дом при ипотечном кредитовании;
• для погашения ипотеки, предназначенной на покупку или строительство жилья;
• для паевого участия при строительстве нового жилья и вступления в ЖСК;
• для расширения уже имеющегося жилья, площадь которого меньше социальных стандартов.
Возможность получить социальную безвозмездную помощь от государства есть не у всех.
К категориям граждан, которые вправе подать документы на получение жилищной субсидии, относятся:
• многодетные семьи с детьми до 18 лет (если ребенок учится на дневном отделении ВУЗа или отбывает воинскую службу, то возраст устанавливается до 23 лет);
• молодые семьи до 30 лет;
• малоимущие россияне, которые нуждаются в жилье;
• военнослужащие, в том числе уволенные в запас;
• работники государственной службы или бюджетных учреждений;
• специалисты, получившие профильное образование и уехавшие работать в сельскую местность;
• участники и инвалиды ВОВ, и их семьи;
• дети, оставшиеся без попечения родителей или сироты.
Получить помощь можно только в порядке очереди и после документального подтверждения соответствия установленным критериям и основаниям.
Целевая помощь строго контролируется. Нормы, устанавливающие порядок выдачи субсидий на жилье, поименованы в региональных и федеральных нормативных актах. По правилам, сертификат могут получить лица, чья жилая площадь меньше по метражу из расчета норм жилой площади на семью.
Также за субсидией можно обращаться, если вы проживаете в общежитии или коммунальной квартире и в ней живут еще несколько семей в родственных отношениях.
Претендентам на жилищную субсидию нужно обратиться специализированный центр, где действует комиссия по вопросу предоставления господдержки. Сотруднику комиссии нужно отдать заявление, оригиналы и копии следующих документов:
• паспорт заявителя и личные документы всех членов семьи — паспорт или свидетельство о рождении;
• справку о составе семьи;
• свидетельство о браке (при наличии);
• документ о принадлежности к льготной категории для получения субсидии на покупку жилья;
• правоустанавливающие документы или договор найма на имеющуюся жилплощадь;
• документы о праве на дополнительные квадратные метры площади (при наличии);
• копию лицевого счета.
Срок рассмотрения заявления составляет месяц. Если заявление одобрено, то семью ставят в очередь на получение жилищной субсидии. В случае отказа документы возвращаются назад с указанием причины.
После получения сертификата у вас есть 6 месяцев на использование суммы, указанной в нем. Субсидия перечисляется на банковский счет получателя, а затем переводится продавцу.
Нужно также помнить о том, что государственная поддержка – большая ответственность. За каждый потраченный рубль нужно будет отчитаться. Надо хранить платежную документацию и все чеки, которые подтверждают, что деньги были потрачены по назначению.
Если кому-то помогла информацией, буду рада.
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Казани и Татарстана установлены рядом региональных законов, в частности:
- Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 г. N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» (Закон N 63-ЗРТ);
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 665 «О дополнительных мерах социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан»( Постановление N 665);
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2005 г. N 251 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг» (Постановление N 251)
для категорий граждан, в числе которых:
- труженики тыла (статья 4 Закона N 63-ЗРТ);
- ветераны труда (статья 5 Закона N 63-ЗРТ);
- лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, учрежденными Законом Республики Татарстан «О государственных наградах Республики Татарстан» (статья 5.1 Закона N 63-ЗРТ);
- реабилитированные граждане (статья 6 Закона N 63-ЗРТ);
- граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий (статья 7 Закона N 63-ЗРТ).
- дети-сироты (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
- дети, оставшиеся без попечения родителей (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
- граждане, имеющие детей в возрасте до 18 лет (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
- лица, страдающие хронической почечной недостаточностью, онкологическими заболеваниями (статья 8.1 Закона N 63-ЗРТ).
- специалисты государственных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (Постановление N 251).
Адресная социальная поддержка граждан Татарстана предоставляется в форме:
- ежемесячных денежных выплат;
- субсидий;
- социальных льгот.
Меры социальной поддержки и льготы предоставляются вышеуказанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Татарстан.
В целях поддержания достигнутого уровня жизни населения в период перехода на новые стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и реализации мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 665 утверждено Положение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки населению при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающее:
- субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ;
- субсидии на централизованное отопление;
- субсидии на платеж за установку поквартирных систем отопления;
- единовременные субсидии на установку приборов учета электрической энергии.
Решения о предоставлении субсидии принимаются территориальными органами социальной защиты или филиалами Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного проживания.
В Татарстане с января 2021 года проиндексируют социальные выплаты
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.
- 30.10.2020 г. Татарстан отменяет социальные льготы для налоговых должников
Госсовет Татарстан принял новый закон, согласно которому меры социальной поддержки будут представляться гражданам «при отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ». Таким образом должники будут лишены каких-либо льгот.
- 05.05.2020 г. В Татарии федеральные и региональные выплаты получили 32 тыс. ветеранов
В Татарии в апреле ветеранам Великой Отечественной войны вручили единовременную выплату к юбилею Победы. Федеральные и региональные выплаты получили почти 32 тыс. ветеранов. Об этом сообщил управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по РТ Эдуард Вафин на встрече с главой Татарии Рустамом Миннихановым…
- 13.04.2020 г. Долги простят и воду не отключат: как изменилась работа отрасли ЖКХ в Казани из-за коронавируса
В период самоизоляции управляющие организации столицы Татарстана приняли самостоятельное решение не отключать поставку коммунальных ресурсов должникам, они проводят регулярную санобработку подъездов и ведут приём по скайпу. Об этих и других новшествах — в материале «Татар-информ».
- Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.
- Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска
Установлены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». Категории граждан, на которых распространяются меры социальной поддержки, определены пунктом 1 Постановления N 2123-1.
- Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.
- Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера
Установлены Законом Российской Федерации от 19.02.93 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
- Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Установлены Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии со статьей 5 которого предусмотренные дополнительные гарантии являются расходными обязательствами субъектов РФ.
- 01.02.2021 г. Медикам выделили более миллиарда рублей на выплаты за выявление онкологических заболеваний
Правительство России выделило более 1,1 миллиарда рублей на выплаты медработникам за выявление онкологических заболеваний у пациентов.
- 31.01.2021 г. Родственникам погибших военных упростят получение соцгарантий
В России предлагают дать право на соцгарантии членам семей военнослужащих, погибших в ходе выполнения спецзадач, но не получивших при жизни статус ветерана боевых действий. Такой законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в феврале.
- 30.01.2021 г. В Сочи появятся маршруты для маломобильных туристов
В Сочи откроют адаптивные экскурсионные маршруты для туристов с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект «Гид мечты — инклюзивный туризм Сочи» поддержал Кавказский государственный природный биосферный заповедник. Программа уже получила поддержку Фонда Президентских грантов и будет реализована на курорте с февраля по июль 2021 года.
В Татарстане утвердили размеры соцвыплат на 2021 год
- заявление на участие (заполняется непосредственно при подаче документов);
- копия паспорта (все заполненные страницы);
- копия диплома;
- свидетельство о регистрации в качестве крестьянского фермерского хозяйства (постановка в налоговом органе на учет осуществляется в течение 14 календарных дней);
- бизнес-план (составить можно самостоятельно или с привлечением сторонних организаций);
- соглашение на проверку, обработку и хранение персональный данных;
- рекомендательные письма от муниципалитета при наличии;
- соглашение о реализации и сбыте готовой продукции.
- Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
- Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
- Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
- Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
- Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
- Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.
- создание современной и развитой инфраструктуры в непосредственной близости и доступе лиц, ведущих ЛПХ (в этом направлении внедряются меры по газификации, электрификации, проведению связи, организации автотранспортного сообщения и прочие);
- внедрение и расширение сельскохозяйственной кооперации, позволяющей сделать процедуры производства и переработки продукции сельского хозяйства легче и эффективнее;
- формирование организационных условий, поддержание экологических, социально-экономических для адекватного функционирования ЛПХ;
- организация доступа лиц, занимающихся ведением подсобного хозяйства к достижениям научно-технического прогресса в аграрной отрасли.
- собственники квартир, жилых помещений;
- граждане, которые снимают жилье (необходим договор аренды);
- граждане, проживающие в помещениях, принадлежащих государственному жилищному фонду;
- граждане, проживающие в жилищных кооперативах.
- Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении детей.
- Документы, которые подтверждают право на жилье;
- Копию трудовой книжки заявителя или подлинник трудовой книжки, если человек безработный.
- Квитанции об оплате коммунальных услуг за последний месяц.
- Справка о составе семьи.
- Справки о доходах всех членов семьи за последние полгода. Учитываются все виды дохода: заработная плата, пенсия, алименты, стипендия, пособия для безработных, детские пособия. Если алиментов или стипендии нет, то предоставьте справку об их отсутствии.
- Страховое свидетельство (СНИЛС).
- Счет заявителя. Реквизиты из банка, куда нужно перечислять средства.
Субсидии на оплату коммунальных платежей предоставляются гражданам до момента оплаты ЖКУ. Срок предоставления субсидий составит 6 месяцев. Заявление на оформление льгот следует подать в любое время до начала отопительного сезона.
- В шапке документа указывается наименование органа, ответственного за предоставление услуг по предоставлению жилищных субсидий;
- Паспортные реквизиты и контактные данные;
- В теле заявления перечисляются члены семьи, проживающие в квартире с заявителем. Дополнительно указываются паспортные данные или сведения свидетельства о рождении каждого из родственников;
- Адрес проживания;
- Номер банковского счета заявителя с наименованием банка.
При каком доходе положена субсидия на квартплату в 2021 году. В среднем по стране субсидия составляет примерно 2 500 — 3 600 рублей. При этом в законе указано, что малоимущим может быть дано полное освобождение от квартплаты, т. е. за них фактически платит государство.
- заявитель подал неполный пакет документов;
- наличие в документах противоречивых сведений (к примеру, разное количество прописанных в разных организациях);
- подача неуполномоченным лицом;
- наличие дохода, который позволяет оплачивать ЖКХ самостоятельно, т. е. расходы семьи на коммуналку не превышают допустимый процент;
- задолженность оплаты за коммунальные платежи;
- заявитель или члены его семьи предоставили неправдивую информацию, которая имеет важное значение при начислении субсидии.
В бюджете Татарстана-2021 не планируют субсидии на социальный хлеб
Что же касается максимального размера субсидии на открытие бизнеса, то она составляет 60 тысяч рублей без вычета налогов на каждого занятого в данном проекте, состоящего на учете в ЦЗН. Нанимая дополнительно одного официально безработного, вы получаете еще 60 тысяч, нанимая двух – 120 тысяч. Разумеется, трудоустроенные таким образом должны проработать в проекте не менее года.
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.
Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).
Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.
Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.
Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:
-
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
-
программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);
-
информация о планируемом к приобретению имуществе.
Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.
Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.
Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
-
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:
-
плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
-
метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
-
нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.
Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
-
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
-
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
-
основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
-
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).
Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:
1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;
2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;
3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;
4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.
Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.
Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).
* * *
В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.
Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.
С июля 2021 года цены на коммунальные услуги в крупных муниципалитетах Татарстана могут повыситься на 7,4%, а в сельских поселениях — на 4,4%.
Цены на ЖКУ в первые шесть месяцев 2021 года меняться не будут, однако с 1 июля возможно повышение.
На 7,4% цены могут повыситься в Казани, Набережных Челнах, Агрызе, Азнакаеве, Аксубаеве, Алексеевском, Альметьевске, Бавлах, Балтасях, Бугульме, Буинске, Иннополисе, Елабуге, Заинске, Зеленодольске, Камском Устье, Кукморе, Лениногорске, Мамадыше, Менделеевске, Нижнекамске, Нурлате, Рыбной Слободе, Богатых Сабах, Джалиле, Болгаре, Тетюшах, Чистополе, а также в других населенных пунктах. Однако в большей части сельских поселений повышение тарифов не превысит 4,4%.
Директор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Дмитрий Романов отметил, что в 2020 году рост тарифов в среднем составил 4%, повышение произошло с 1 июля. Подорожали электроэнергия, холодное водоснабжение, обращение с ТКО и другие коммунальные услуги.
«Электроэнергия стала стоить 3,93 вместо 3,78 руб/кВт.ч, холодное водоснабжение 21,42 вместо 20,59 руб/куб.м, водоотведение 18,72 вместо 18,06 руб/кв.м, стоимость отопления и горячего водоснабжения зависит от поставщика ресурса и способа подготовки горячей воды. Обращение с ТКО с 1 июля стало 89,79 руб с чел. (вместо 86,34)», — сообщил эксперт.
С 1 августа увеличилась цена на газ, и теперь стоимость 1 кубометра газа для татарстанцев составляет 5,89 руб. Изучить действующие тарифы более подробно можно на сайте Госкомитета РТ по тарифам или в управляющей организации.
Исполнительный директор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ также пояснил, что рост тарифов в новом году ощутят жильцы высотных домов, которые пользуются электрическими плитами. В среднем повышение тарифов по республике с июля 2021 года составит 4,4%.
Из-за коронавирусной пандемии в апреле был введен мораторий на начисление штрафов. Власти временно запретили управляющим организациям и поставщикам коммунальных услуг начислять пени и штрафы при просрочке платежей за ЖКУ, а также при наличии задолженности. Однако с нового года ситуация изменится.
«В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией в текущем году были приняты некоторые законодательные акты, действие которых прекращается 31 декабря. В частности, было приостановлено начисление пени и штрафов гражданам по ЖКХ до 1 января 2021 года, если задолженность возникнет со 2 апреля до 31 декабря 2020 года», — отметил спикер.
Норма позволяла людям вносить платежи за ЖКУ несвоевременно, избегая санкций, но вовсе не освобождала от них. Теперь накопившейся долг жильцам домов нужно будет погасить. Пени вновь будут начисляться, а должников можно будет отключить от коммунальных ресурсов. Стоит отметить, что долги за ЖКХ в Татарстане сейчас составляют 7,5 млрд рублей.