При постановке на учет в 2021 армян уфмс должна быть миграционная карта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При постановке на учет в 2021 армян уфмс должна быть миграционная карта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:

  1. Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.
  2. Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
  3. Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
  4. Для возможности планирования развития территорий РФ;
  5. Для управления в кризисных ситуациях;
  6. Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
  7. Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
  8. Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.

Въезд граждан Армении в Россию в 2021 году

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

  • Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
  • Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.

Другими словами, принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца.

Важно! Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.

Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия для того, которые отведены на то, чтобы встать на миграционный учет.

Если прибывший иностранный граждан является участниками программы добровольного переселения соотечественников, то они и члены их семей могут быть поставлены на миграционный учет в течение 37 дней.

Где встать на миграционный учет? Этим вопросом задаются многие иностранные граждане.

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

  • Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
  • Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
  • Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
  • Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
  • Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
  • Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
  • Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.

Другими словами, выступить в качестве принимающей стороны и поставить иностранного гражданина на миграционный учет может любой из приведенного списка.

Временная регистрация для граждан Республики Армения

Для постановки на миграционный учет иностранных граждан потребуются как документы самого иностранного гражданина, так и принимающей стороны, которая будет «регистрировать» иностранца.
Помимо бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина для постановки на миграционный учет иностранного гражданина нужны следующие документы:

  • паспорт и его копия;
  • миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);
  • копия визы (для визовых иностранных граждан).

Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина.

Важно! С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым при подаче к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

  • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о нем;
  • копию миграционной карты ( кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);
  • копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Важно! Если уведомление о прибытии иностранного гражданина подается в отношении работника, который является гражданином государства — члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:

  • копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;
  • копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.

То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.

Рассмотрим сначала регистрацию по месту работы для иностранных граждан.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.
  • Копия ИНН.
  • Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
  • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
  • Копия приказа о назначении руководителя.
  • Копия паспорта руководителя.
  • Копия трудового договора с иностранным гражданином.
  • Сведения об организации (адрес, телефон).
  • Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
  • Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

  • Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
  • Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
  • Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

При нахождении на территории России с целью пребывания не более 30 дней граждане Армении освобождаются от постановки на учет по месту проживания в иностранном государстве. Если нахождение в стране более указанного периода, то требуется регистрация в органах миграционной службы – территориальном подразделении ГУВМ МВД РФ в районе проживания.

Обязанность по постановке на учет в РФ армян закрепляется за самим иностранным гражданином либо работодателем, родственниками, которые пригласили в страну иностранца для восстановления семьи или ведения трудовой деятельности. Аналогичные правила на основании норм международного договора действуют для россиян, приезжающих в Армению с определенной целью.

Рекомендация эксперта

Для оформления ВНЖ или подачи заявления на гражданство РФ подданным Армении требуется оплатить государственную пошлину, совершить отказ от родного гражданства, подтвердить знание русского языка на уровне носителя либо предоставить доказательства возможности включения его в Программу переселения из стран бывшего СССР, РСФСР. Работодателям потребуется получить предварительно квоту на привлечение иностранной рабочей силы, подписать гарантийное письмо о предоставлении жилья и размере заработной платы, выслать приглашение в Армению. Иностранцу будет достаточно обратиться в консульское учреждение РФ за рубежом и оформить визу для въезда в страну для реализации определенной цели – деловой, гостевой, рабочей и др.

Кононова Л.Д., сотрудник ГУВМ МВД РФ по Красноярскому краю

Лица, планирующие жить на территории РФ из Армении имеют право оформить РВП и/или ВНЖ, если срок их пребывания будет длительным, более 1 года. Ежегодно статус потребуется обновлять. Для этого необходимо обращение с пакетом документов, подтверждающих уважительность причин присвоения статуса резидента страны, заверенных и переведенных на русский язык, то есть заверенных надлежащим образом.

Армяне, которые оформили ВНЖ, имеют полный комплекс прав и обязательств наряду с гражданами РФ. Им предоставляются гражданские свободы, они могут участвовать в государственных российских программах помощи населения, в том числе касающихся получения субсидий от государства на улучшение жилищных условий, в связи с рождением детей с российским гражданством.

При приглашении на работу подданных Армении, находящихся на момент трудоустройства в РФ, компании следует проверить следующие данные для приема иностранца на должность:

Легальность статуса гражданина Армении в РФ.

Проверка миграционной карты, в которой должна стоять отметка цели пребывания «Работа». Если в документе указано «Семья», то требуется получение ВНЖ, гарантирующего трудоустройство иностранца в любую компанию.

Следует обратить внимание на разрешенный срок нахождения в стране, статус на текущий момент при подписании трудового договора – РВП или ВНЖ, подача заявления на гражданство. От правового положения иностранца зависит объем прав и обязательств по ТК РФ.

Удостоверение личности для выездов за рубеж.

Документ должен иметь срок действия не менее 6 месяцев. При необходимости нужно его перевести и заверить у нотариуса.

Возможно получение нового документа в консульском учреждении Армении на территории РФ без необходимости выезда из страны.

Наличие СНИЛС, то есть постановка на учет в органе социального страхования.

Если отсутствует такая бумага, наряду с ИНН из налоговой службы, работодатель или иностранец могут получить ее самостоятельно. ИНН и СНИЛС требуются для уплаты налогов и сборов в России.

Оформление удостоверения, подтверждающего постановку на учет в системе пенсионного страхования, осуществляется в отделениях ПФ РФ.

Оформление трудовой книжки российского или советского образца.

Трудовая книжка является обязательным документом на основании ТК РФ.

Такое правило применяется как в отношении россиян, так и иностранцев. Если армянин приезжает в РФ на работу первый раз, то формуляр оформляется первый раз.

Удовлетворительное состояние здоровья, что подтверждается медицинским заключением.

Для иностранцев, имеющих ВНЖ или РВП, оформляется полис обязательного медицинского страхования бесплатно.

Если оформлено ВНЖ, то проверка состояния здоровья в отношении иностранца уже проведена, и для оформления трудового контракта и СНИЛС она не требуется повторно.

Постановка на воинский учет.

Если армянин не является военнообязанным в России, то его статус не проверяется на основании военного билета.

Военный билет при отсутствии постановки на учет в РФ не требуется предоставлять работодателю для мужчин призывного возраста.

Обязательно подтверждение отсутствия судимости на территории РФ и на Родине.

Справка об отсутствии уголовной ответственности оформляется в районе проживания в России в органе МВД. Выдается по запросу и имеет срок давности не более 14 дней. Предоставляется бесплатно.

Если иностранец преследуется по закону на основании требований уголовного законодательства, то устройство его на работу в России на основании ТК РФ невозможно по закону.

Подтверждение образования и его принятие по российским программам.

Если диплом был получен в РФ гражданином Армении, то вопросов при его принятии на работу не возникнет.

Если документ об обучении получен в другой стране, то требуется его легализация.

Важно: граждане Армении имеют право быть трудоустроенными без подтверждения знаний, полученных на Родине, если они заняты в фармацевтической, медицинской, юридической или педагогической областях. Такое условие закреплено на межгосударственном уровне между РФ и Арменией на основании международных соглашений.

Регистрация граждан Армении на территории РФ в 2021 году

Вопрос 1: Нужно ли мне менять права на российские, если я еду в Россию для работы на маршрутном такси и имеют удостоверение международного образца, полученное на Родине в Армении. Куда нужно обращаться для этого?

– Гражданам союзных республик требуется смена удостоверения водителя для работы в России на должностях, связанных с перевозками. Вам необходимо после приезда в РФ сдать водительские права в местное отделение ГИБДД, потом сдать экзамен на основании ПДД России и получить удостоверение местного образца. При необходимости выезда за рубеж вы можете обратиться в дорожную службу и забрать документ, полученный в другой стране для пользования за границей.

Агробян Л.Д. приехал в Россию для работы. Он получил ВНЖ, а затем подал в упрощенном порядке заявление на оформление гражданства как носитель русского языка. Также в подтверждение статуса им был предоставлен диплом о получении образования в России 2001 года. Оформлен российский паспорт по запросу. Через 3 года было подано заявление на оформление российского гражданства, рассмотрено через 6 месяцев и выдано решение о предоставлении национального паспорта. Предварительно совершен отказ от армянского подданства, поскольку двойное гражданство не установлено международным соглашением и по закону Армении требуется аннулирование первого паспорта. Отбытие воинской обязанности осуществлено по закону РФ. Выдача паспорта РФ осуществлена в рамках нормы о переселении соотечественников, выехавших за рубеж, подтвердивших знание русского языка на уровне носителей. Документ об образовании принят без дополнительной легализации в связи с занятостью в медицинском секторе. Получать его заново по местной программе учреждения и подтверждать заново сведения не требуется. Документ об образовании принимается с полным переводом в заверенном нотариусом виде.

Несмотря на то, что новое правило позволяет обойтись без оформления специальных разрешений, все же некоторые документы потребуются для обязательной регистрации.

Если гражданин Республики Армения планирует находиться на территории РФ более продолжительный срок, ему потребуется встать на миграционный учет в территориальном органе ГУ по вопросам миграции МВД РФ (ГУВМ МВД РФ) по адресу фактического пребывания.

Чтобы оформить гражданину Республики Армения временную регистрацию на основании трудового договора в 2021 году, необходимо представить следующие документы (и их копии):

  • паспорт принимающей стороны и иностранного гражданина;
  • миграционную карту;
  • заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина;
  • трудовой договор;
  • документ, подтверждающий право собственности (иное законное основание) на жилое помещение.

Срок рассмотрения документов на РВП регламентирован в п. 23 Приказа МВД России №407 от 08.06.2020 года “Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в РФ” и составляет 4 месяца со дня принятия заявления.

Для граждан безвизовых с РФ стран такой срок не должен превышать 60 суток.

Оформлять временную регистрацию иностранцев из Республики Армения необходимо принимающей стороне, предоставляющей армянину жилое помещение, принадлежащее на праве собственности, либо другом законном основании.

Уведомить о прибытии гражданина Республики Армения в РФ можно при личном визите в территориальный орган ГУВМ МВД РФ, через МФЦ, почтовым отправлением или в электронном виде. Для продления миграционного учета армянина в РФ на основании трудового договора потребуется лично посетить уполномоченный орган.

Прием на работу гражданина Армении в 2021 году

Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:

1 Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений.
2 Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям.
3 Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца.

Указ Президента РФ от 15.12. 2020 года позволил продолжить урегулирование применение некоторых мер в отношении представителей других государств, находящихся во время пандемии в стране. Согласно указу главы государства, миграционный учет иностранных граждан будет проводиться в следующем порядке:

1 Продление миграционного учета 2021 не требуется, если срок законного нахождения иностранца в РФ, заканчивается в период с 15.03.2020 по 15.06.2021 года
2 Продление миграционного учета 2021, в отношении особ являющихся представителями государств, с которыми на внесение указанных изменений возобновлено транспортное сообщение, не продлевается без оснований после пятнадцатого марта текущего года
3 Если срок действия визы истечет в период с 15.03.2021 по 15.06.2021 года, то оформлять продление миграционного учета 2021 не потребуется, а выехать можно будет по этим документам

Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2021, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.

Порядок оформления на работу с видом на жительство

Основное правило миграционного учета в период пандемии, установленные указом № 274, сохранены: течение миграционных сроков приостановлено на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года.

Вместе с тем, указом президента № 791 от 15 декабря, который вступил в силу со дня подписания, введены ограничения на продление миграционных сроков для лиц, имеющих:

  • гражданство иностранного государства,
  • ВНЖ на территории иностранного государства,

при условии, что с этим иностранным государством возобновлено транспортное сообщение.

В отношении данной категории лиц миграционные сроки продлеваются не до 15 июня 2021 года, а сокращены и напрямую зависят от даты открытия транспортного сообщения.

Уже давно стало традицией, что дипломатические отношения двух различных государств несут некоторые взаимные преференции их жителям, особенно если вопрос касается пересечения границ, пребывания на обоюдных территориях, признания документов и условий легализации статуса.

Большим событием стало вступление в 2015 году Армении в Евразийский экономический союз, что сразу же отразилось на миграционных правилах. Вместе с Армения участницами ЕАЭС являются Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Важно помнить, что порядок пребывания граждан Армении на территории РФ больше не предполагает получение трудового патента. Это значит, что устраиваться на работу армянам можно безо всяких разрешений. Пролонгация регистрации в таком случае будет происходить на основании трудового договора, заключенного с работодателем.

Более широкие права даст временная регистрация для граждан Армении. Выдается она на три года с обязательным ежегодным подтверждением своего присутствия в России.

Что дает РВП? Преимуществ много. Во-первых, мигрант уже не будет привязан к своему трудовому договору. Во-вторых, появится возможность пользоваться некоторыми благами российского общества.

Унифицированный бланк свидетельства мигранта состоит из двух талонов:

  • «А» — въездная часть, которая передаётся сотрудникам пограничной службы;
  • «Б» — выездная часть, остаётся на руках у иностранного гражданина для дальнейшего оформления документов.

На каждом талоне гражданином указывается персональная информация (Ф.И.О., пол, дата рождения, гражданство), паспортные данные, цель визита и срок пребывания, номер визы и подпись.

Документ заполняется до прохождения паспортного контроля (в аэропорту). Язык оформления — русский, но въезжающий гражданин может по желанию использовать латинские символы вместо кириллических.

Административная ответственность работодателя

Миграционная карта содержит важную информацию о въехавшем человеке и позволяет сотрудникам внутренних служб контролировать ситуацию с временным нахождением гостей из-за рубежа.

Таможенники обязаны выдавать карточки всем въезжающим в страну через контрольно-пропускной пункт, независимо от наличия визы. Документ служит для контроля и учёта пребывания иностранцев в России, но одновременно упрощает процедуру въезда для самих иностранцев.

В бумаге отражается как цель въезда и срок пребывания, также и маркер, удостоверяющий пересечение гос.границы. Карта нужна разным иностранцам, в том числе с наличием ВНЖ в России.

Каждая карточка имеет уникальный идентификационный номер, который автоматически заносится в базу данных вместе со сведениями о её владельце.

Обе части — и «А» и «Б» имеют одинаковую последовательность и оформляются по одним и тем же правилам:

  • Ф.И.О. гражданина в точности копируется из паспорта латинскими или кириллическими буквами;
  • полная и достоверная дата рождения субъекта (в формате дата/месяц/год);
  • пол гражданина (отмечается птичкой в соответствующей клеточке);
  • гражданство (наименование государства копируется из паспорта или визы);
  • в поле «Документ, удостоверяющий личность» необходимо указать номер внутреннего гражданского паспорта;
  • при наличии въездной российской визы также ввести её номер в подходящей строке;
  • в поле «Цель визита» миграционной карты гостю страны требуется отметить именно реальную цель, с которой он въезжает страну;
  • если въезд субъекта осуществляется по приглашению юридического лица, то следует указать его реквизиты (хватает наименования организации и адреса главного офиса);
  • в конце документ подписывается.

Получить бланк обязан каждый иностранный гражданин, пересекающий российскую границу:

  • при следовании морским, речным или воздушным транспортом — документ выдаётся членами экипажа;
  • при поездке ЖД транспортом — сотрудниками поездной бригады;
  • при проезде на регулярном автотранспорте общего пользования (автобусы) — его водителями;
  • если гражданин использует собственное транспортное средство или передвигается пешком, то документ обязаны выдать сотрудники таможенного контроля.

Порядок и правила оформления миграционной карты одинаковы как для въездной, так и для выездной стороны:

  • Графа «Цель визита» определяющая во всём процессе заполнения анкеты. Нормативно-правовой акт правительства РФ «О миграционной карте» регламентирует наличие семи возможных целей для визита иностранца:
  • служебный;
  • туристический;
  • деловой;
  • учебный;
  • рабочий;
  • транзит;
  • частный.

По окончании срока действия карты мигранта владельцу следует обратиться в местный орган Федеральной миграционной службы для продления срока действия пребывания на территории страны. Для этого нужно подать заявку для принятия подобного решения.

Штрафы и санкции за нарушение правил

Правительство зафиксировало жёсткие штрафные меры к людям, нарушившим условия пребывания, которые отражены в миграционной карте:

  • если срок, законного пребывания превышает установленную норму более чем на тридцать суток, максимальная сумма штрафа составит 5 тыс. руб. с высылкой с территории РФ;
  • если период пребывания в стране не превышает установленную норму больше чем на тридцать суток, минимальная сумма штрафа составит 5 тыс. руб. с выдворением с территории РФ + гражданину будет запрещено въезжать в страну в ближайшие 3 — 5 лет.

Вышеуказанные санкции будут причислены любому субъекту, не исполняющему требования прописанные в российском законодательстве. Не имеет значения, идёт ли речь о несоблюдении срока действия карты мигранта или о каком-то другом документе.

Аналогичные штрафы предусматриваются, если въезжающее лицо не предъявило миграционную карту при пересечении границы или отказалось заполнять документ.

Налогообложение заработной платы для граждан Армении

Попав на территорию Российской Федерации, субъекту нельзя сменить данные миграционной карточки. Единственный метод — это снова выехать из страны и вернуться, и при погранконтроле изменить цель визита.

Восстановить карточку разрешено. Для этого необходимо не позднее трёх дней с момента утери подать заявление в территориальные органы УФМС РФ. После проведения проверки документов заявителю будет выдана копия миграционной карты.

Для этого нужно:

  1. Обратиться в территориальное УПВМ при МВД.
  2. Написать заявление в произвольной форме и передать его инспектору.
  3. Получить специальную справку о принятии документов.
  4. Дождаться восстановления и получить на руки дубликат миграционной карты.

Документы, которые потребуются при восстановлении:

  • гражданский паспорт;
  • документ постановки на учёт;
  • документы, удостоверяющие законность нахождения на территории РФ.

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

  • гостиницы;
  • физическое лицо с российским гражданством;
  • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
  • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
  • представитель органов власти, независимо от структуры;
  • консульские представительства;
  • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
  • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

  • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
  • в ММЦ;
  • через Почту России.

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:

  • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
  • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,

тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

Предоставление листа нетрудоспособности гражданам ЕЭС

Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:

  • Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;

С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).

  • Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
  • Таджикистан – 15 суток;
  • Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;

Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:

  • наличие трудового договора либо патента;
  • прохождение обучения;
  • подача документов на регистрацию на временное проживание.

Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

  • копия всех страниц заграничного паспорта;
  • отдельная копия визы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

  • копию трудового договора;
  • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
  • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

  • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
  • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
  • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:

  • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

Издавна так сложилось. что отношения дипломатического характера двух разных держав несут определенные взаимные преференции их граждан, в особенности, если речь идет пересечения границы, нахождения на обоюдных территориях, условия легализации статуса и признания документов.

Для Армении 2021 год стал значащим – она вступила в Евразийский экономический союз, это стало большим событием и повлияло на миграционные правила. Вместе с РА участницами ЕАЭС есть Киргизия, РК, Беларусь.

Новое соглашение о порядке пребывания армян в Российской Федерации, было составлено в Сочи в 2014 году.

В правилах о пребывании граждан Армении в РФ, появились определенные коррективы. Изменения не коснулись въезда на основании миграционной карты. И если лицу, прибывшему из государств, не вошедших в ЕАЭС, нужна постановка на учет. Для этого отводится семь дней от приезда, то армянам предусмотрены определенные льготы.

Согласно подписанному соглашению граждане Армянской Республики без регистрации могут пожить в РФ 30-ть дней. Максимально разрешимый для пребывания период – 90 дней в полгода. Если турне должно быть более продолжительным, превышающим по срокам 30 дней, то после этого времени придется стать на миграционный учет в регионе нахождения.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами.

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

В качестве стороны, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), предоставившей в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, может выступать:

— гражданин Российской Федерации;

— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

— юридическое лицо;

— филиал или представительство юридического лица;

— федеральный орган государственной власти;

— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

— орган местного самоуправления;

— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;

— организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.

Особенности регистрации граждан Армении в РФ

В соответствии с действующим законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Принимающая сторона для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания обращается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого находится помещение, предоставляемое для фактического проживания, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет уведомление о прибытии иностранного студента в место пребывания в установленном порядке почтовым отправлением.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а неисполнение такой обязанности является основанием для привлечения виновного лица, то есть принимающей стороны, к административной ответственности.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

При приеме на работу работник должен предоставить трудовую книжку Российского или советского образца. Если книжки нет, то при ее отсутствии новая оформляется работодателем за счет средств работника. Никаких восстановительных записей по другим местам работы сотрудника отдел кадров не делает, первой записью в трудовой будет новое место, а также не забываем заполнить титульный лист с указанием образования . На образце это выглядит следующим образом:

№записи Дата Сведения о работе На основании чего внесена запись
Общество с ограниченной ответственностью «Баррель»
1 01.06.2017 Принят на работу на должность оператора АЗС Приказ №1 от 01.06.2017

За граждан ЕЭС так же как и Российской Федерации , работодатель уплачивает налоги, ставки сохраняются те же

Размер страхового взноса, налога Наименование взносов, налогов
НДФЛ 13%
ОПС, обязательное пенсионное страхование 22%
Медицинское страхование 5,1%
Взносы в ФСС 2,9%
От несчастных случаев на производстве 0,2%

Так, например, Иванов В.Г, является гражданином Армении, прибывшим в Россию, он трудоустроился в ООО «Астрал» , при заработной плате 30 000рублей в месяц взносы и налоги составят:

  • НДФЛ 30000*13%=3900
  • ОПС 30000*22%=6600
  • МС 30 000* 5,1%=1530
  • ФСС 30 000*2,9% =870
  • ФСНС 30 000*0,2%=60

Заработная плата сотрудника на руки составит 26100рублей

ВАЖНО!!Пенсионное обеспечение таких граждан находится под контролем их государства.


Похожие записи:

Добавить комментарий