Основные средства в казахстане 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные средства в казахстане 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(0)

Изменения в Налоговом Кодексе в 2021 г.

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 276 999 610

1

Налоговые поступления

6 635 629 335

01

Подоходный налог

1 860 502 000

1

Корпоративный подоходный налог

1 860 502 000

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

3 689 175 994

1

Hалог на добавленную стоимость

3 092 670 014

2

Акцизы

112 823 248

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

433 983 475

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

36 372 743

5

Налог на игорный бизнес

13 326 514

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 042 049 683

1

Таможенные платежи

1 023 526 810

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

18 522 873

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

43 901 658

1

Государственная пошлина

43 901 658

2

Неналоговые поступления

286 359 317

01

Доходы от государственной собственности

243 897 408

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

938 483

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

167 129 430

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

5 479 710

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 076 472

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

3 664 912

9

Прочие доходы от государственной собственности

7 908 401

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 861

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 861

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

80 850

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

1 892 253

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

1 892 253

05

Гранты

400 736

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

11 656 462 803

1

Налоговые поступления

8 420 620 726

01

Подоходный налог

2 326 401 400

1

Корпоративный подоходный налог

2 326 401 400

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 918 717 937

1

Hалог на добавленную стоимость

4 261 402 746

2

Акцизы

125 015 260

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

451 812 703

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

66 627 653

5

Налог на игорный бизнес

13 859 575

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 129 843 665

1

Таможенные платежи

1 110 579 878

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

19 263 787

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

45 657 724

1

Государственная пошлина

45 657 724

2

Неналоговые поступления

139 759 507

01

Доходы от государственной собственности

105 174 199

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

9 051 636

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

21 643 836

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

6 316 672

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 125 855

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

700 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 670 166

9

Прочие доходы от государственной собственности

6 666 034

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 546 681

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

84 084

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

1 967 943

1

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

1 967 943

05

Гранты

91 340

Категория

Наименование

Сумма,
тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

1 956 067 871

1

Налоговые поступления

1 939 172 947

01

Подоходный налог

795 303 059

1

Корпоративный подоходный налог

795 303 059

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 143 869 888

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 143 869 888

2

Неналоговые поступления

5 494 924

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

5 494 924

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

5 494 924

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

11 400 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

11 400 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

11 400 000

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Закону Республики Казахстан
«О республиканском бюджете
на 2021-2023 годы»
от 2 декабря 2020 года
№ 379-VI ЗРК

Пределы по налогам, взносам и отчислениям в 2021 году

Функциональная группа

Наименование

Администратор

Программа

Подпрограмма

4

Образование

225

Министерство образования и науки Республики Казахстан

001

Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки

105

Обеспечение студентов, магистрантов и докторантов вновь вводимыми местами в общежитиях

099

Обеспечение доступности качественного школьного образования

100

Обучение и воспитание детей в республиканских организациях образования

101

Реализация государственного образовательного заказа в Назарбаев Интеллектуальных школах

110

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования

127

Размещение государственного образовательного заказа в частных организациях среднего образования

5

Здравоохранение

226

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

067

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

100

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета

106

Оказание медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями, за исключением направлений, финансируемых через Фонд социального медицинского страхования

107

Оказание медицинской помощи в форме санитарной авиации

111

Трансферты Фонду социального медицинского страхования на оплату гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан

070

Охрана общественного здоровья

100

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

101

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов

102

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на пропаганду здорового образа жизни

104

Пропаганда здорового образа жизни

105

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

106

Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД

6

Социальная помощь и социальное обеспечение

213

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

027

Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам

Наименование

Образование

Общеобразовательное обучение

Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам

Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования

Здравоохранение

Услуги по охране материнства и детства

Пропаганда здорового образа жизни

Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения

Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь

Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов

Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.

Налоговый кодекс 2021. Что изменилось?

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@.

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.

Несмотря на трудности в экономике, в бюджете предусмотрены необходимые средства для выполнения всех социальных обязательств.

Эти средства пойдут на индексацию социальных выплат, повышение заработной платы учителей и врачей, а также отчисления государства в Фонд обязательного социального медицинского страхования.

Еще одна стратегическая статья расходов – развитие регионов. Не остались в стороне вопросы развития инфраструктуры, газификации центрального и северного регионов, питьевого водоснабжения. На их решение планируется направить 1,6 трлн тенге в 2021 году.

Значительные средства также будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, строительство жилья для малообеспеченных граждан.

О республиканском бюджете на 2021-2023 годы

Сенатор Нурлан Кылышбаев рассказал о необходимости пересмотра расходов республиканского бюджета.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

В следующем году в Казахстане повысят размер пенсионных выплат.

«Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учётом повышения их размеров с 1 января 2021 года на семь процентов», – сказано в документе.

Закон утвердил:

  • минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;
  • минимальная базовая пенсионная выплата – 18 524 тенге;
  • минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;
  • месячный расчётный показатель – 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления социальных выплат – 34 302 тенге;
  • месячный размер денежной компенсации на оплату аренды и комуслуг военнослужащим и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также государственной фельдъегерской службы – 3 739 тенге (эта статья не касается солдат срочной службы).

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Досрочное снятие пенсионных накоплений

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

2021 год: какие новшества ожидают казахстанцев

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

Иностранная рабочая сила

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

Реклама

Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

Медицина

Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Нотариусы

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Расчетные показатели на 2021 год в Казахстане

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

На что будут направлены бюджетные деньги Казахстана в 2021 году

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

1. Сущность, значение, классификация и оценка ОС

2. Документальное оформление движения ОС и организация аналитического учета

3. Износ основных средств и порядок его начисления

4. Учет основных средст в бухгалтерии

5. Учет износа основных средств

6. Учет ремонта основных средств

7. Переоценка основных средств

8. Учет арендуемых основных средств

  • Типовой план счетов (без приложения)
  • Приложение к Типовому плану счетов
  • Баланс рабочего времени 2019 год
  • Расходный кассовый ордер
  • Приходный кассовый ордер
  • Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
  • Кассовая книга
  • Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
  • Доверенность
  • Бухгалтерский баланс (форма)
  • Отчет о движении денежных средств
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет об изменениях в капитале
  • Ведомость по учету движения материалов
  • Авансовый отчет
  • Акт о приемке активов
  • Акт о приемке актива для установки
  • Акт о выявленных дефектов актива
  • Акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
  • Акт выполненных работ (оказанных услуг) форма Р-1
  • Акт о выявленных дефектов актива
  • Акт списания запасов
  • Ведомость учета остатков запасов на складе
  • Журнал учета выданных доверенностей

Отсюда, прежде всего, ТОО нужно определиться, какие Стандарты бухгалтерского учета оно будут применять при формировании Учетной политики.

ТОО, чтобы выбрать, какой стандарт применить в учете, должны сравнить основные учетные аспекты МСФО и НСФО.

Между МСФО и НСФО существует множество различий.

НСФО – один национальный продукт, а МСФО – 45 документов, разработанных международным советом МСФО.

Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Официально о планах продавать Equinox в Казахстане пока никто не заявлял, но Chevrolet потихоньку расширяет линейку собираемых моделей. Следующим пополнением может стать именно этот кроссовер. Тем более что в Узбекистане, куда, как и к нам, поставляются машинокомплекты, его уже собирают. Правда, пока там выпускают дорестайлинговую модель. Последнее обновление паркетник пережил в сентябре 2020-го.

В конце минувшего года в Казахстане начали продавать Chevrolet Tahoe костанайской сборки. Однако на данный момент завод выпускает предыдущую версию модели, тогда как новое поколение ещё в 2020 году продавали в США. Можно предположить, что в ближайшее время внедорожники доберутся и до РК. Одно из основных отличий, помимо внешности и интерьера, — независимая задняя подвеска.

I квартал 2021 года

Премьера нового поколения Hyundai Santa Fe состоялась в июне 2020 года, а уже в конце декабря официальный представитель марки в стране опубликовал цены на машину, которая появится в автосалонах в начале этого года. Наиболее простая версия кроссовера обойдётся покупателям в 13.8 млн тенге.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2021 года

I квартал 2021 года

Уже в I квартале 2021 года в автосалонах должны появиться обновлённые JAC S3 с узкой передней оптикой и массивными воздухозаборниками в бампере. Первые экземпляры рестайлингового кроссовера собрали на заводе в Костанае ещё осенью 2020 года. Один из них стал 100-тысячным автомобилем предприятия. Цены на машины пока не объявлены. Текущая версия оценивается в 5.5 млн тенге за базовый вариант с мотором 1.6 и механикой. Машина с вариатором обойдётся в 6.3 млн.

I квартал 2021 года

Под конец 2020-го JAC раскрыл цены на паркетник S7 со 175-сильным турбомотором 1.5. Его выпуск налажен на заводе в Костанае. Самый простой вариант обойдётся в 9.5 млн, а более дорогая комплектация оценивается в 10.3 млн тенге. Демонстрационные экземпляры поставили в автосалоны ещё в декабре, но клиенты начнут получать свои машины в первые месяцы 2021 года.

I квартал 2021 года

Kia Sorento четвёртого поколения представили публике весной 2020 года. К осени он добрался до России с 2.2-литровым дизельным мотором и 2.5-литровым бензиновым. С первым, правда, наблюдался ряд проблем, и клиентам машины не выдавали несколько месяцев. В Казахстане дизель точно не появится, а вот кроссовер с двигателем 2.5 должен прибыть в этом году, но продавать его будут уже в новой дилерской сети.

в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Закон о введении) с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
На первом этапе – с 1 января 2021 года в соответствии с подпунктом 1) статьи 45-1 Закона о введении декларация об активах и обязательствах (ФНО 250.00) представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года представления декларации:
лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о выборах, Закон о противодействии коррупции, Закон о банках, Закон о страховой деятельности, Закон о рынке ценных бумаг).
Как известно, указанные категории лиц, на основании пункта 2 статьи 11, изложенной в статье 27 Закона о противодействии коррупции, а также согласно пункту 2 статьи 363 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, представляют декларацию о доходах и имуществе (ФНО 230.00), являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
Между тем, норма пункта 2 статьи 11, изложенная в статье 27 Закона о противодействии коррупции действует до 31 декабря 2020 года.

Таким образом, в связи с введением всеобщего декларирования и представления декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00) требования по представлению декларации о доходах и имуществе (ФНО 230.00) прекращаются с 1 января 2021 года.

Если физическое лицо по состоянию на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах (ФНО250.00) являлось лицом, занимающим ответственную государственную должность, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, на которого возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Законом о выборах, Законом о противодействии коррупции, Законом о банках, Законом о страховой деятельности, Законом о рынке ценных бумаг, либо супругом (супругой) указанных лиц, то у него возникают обязательства по представлению декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00), в срок не позднее 15 июля на бумажном носителе либо не позднее 15 сентября в электронном виде, вместо ранее представляемой (ФНО 230.00).
В случае получения дохода, подлежащего налогообложению физическим лицом самостоятельно, то у такого физического лица возникают обязательства по представлению декларации по ИПН (ФНО 240.00). Согласно пункту 1 статьи 364 Налогового кодекса декларация по ИПН (ФНО 240.00) представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

ДГД по Алматинской области

Возврат к списку

Информация

  • Справка тсник.kz
  • О НАС
  • Наша команда
  • Пользовательское соглашение

База знаний

  • Видео инструкция
  • Обучение
  • Путеводитель по бизнесу
  • FAQ

Помощник

  • Глоссарий
  • Главному бухгалтеру
  • Налоговый календарь
  • Калькулятор налоговых форм

Услуги

  • Оплаты
  • Расписание семинаров
  • Расписание вебинаров
  • Тест знаний

По мнению политолога ИМЭП Жумабека Сарабекова, 2021 год пройдет под знаком борьбы с последствиями коронакризиса. По его мнению, пандемия показала многие системные проблемы в госуправлении многих стран, как развивающихся, так и развитых, передавал Tengrinews.kz.

Одним из ключевых вызовов для всех станет рост бедности. Для Казахстана это также будет очень актуально, так как значительная часть населения, особенно люди, занятые в частном секторе, понесла серьезные потери во время локдаунов и карантинов.

Сарабеков считает, что вакцинация поможет вернуть экономический рост, однако есть несколько факторов, которые могут затянуть процесс.

«Конечно, большие надежды возлагают на вакцины. Сейчас на завершающей стадии испытаний находятся сразу несколько препаратов американских компаний Pfizer и Moderna, а также российская «Спутник V».

Эти компании заявляют, что к концу года готовы поставить свои вакцины. Американские производители заявляют, что готовы поставить 50 миллионов доз, а российские — 1,2 миллиарда. Однако для производства вакцин в таких объемах требуется соответствующая производственная инфраструктура.

К примеру, у России явно не хватает мощностей для массового выпуска своего препарата. Это довольно трудоемкий процесс, который может потребовать больше времени. Также нужно понимать, что первыми будут вакцинироваться жители развитых стран. Когда процесс дойдет до развивающихся стран — большой вопрос», — сказал Жумабек Сарабеков.

Также Сарабеков отметил, что эффективность вакцинации может быть ниже тех показателей, которые обещают производители. Потому что вирус имеет свойство мутировать.

«Даже сейчас фиксируется очень много случаев повторного заражения. Поэтому понятно, что и в 2021 году эпидемиологическая ситуация будет сохранять остроту. Не следует ожидать, что с появлением вакцины коронакризис быстро кончится. Он затянется на несколько лет», — добавил эксперт.

В вопросе экономики Жумабек Сарабеков ссылается на экспертов ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Они заявляют, что темпы борьбы с коронакризисом в 2021 году будут ниже, чем ожидалось.

«Кроме того, 2020 год мировая экономика закончит с падением мирового ВВП — минус 4,2. И здесь важно отметить, что почти у всех развитых стран в этом году ожидается рецессия, другими словами, минусовые показатели роста.

Те же США год закончат спадом в районе четырех процентов. У Германии — лидера Европейского союза — экономика упадет на 5,5 процента. Одна из немногих стран с ростом — это Китай. У них плюс 1,8 процента. Но и он раньше в среднем показывал пятипроцентный рост. Так что это плохой показатель для страны», — добавил Жумабек Сарабеков.

Также, по мнению эксперта, в 2021 году на плечи государства ляжет огромная нагрузка, связанная с ростом бедности и увеличением численности людей, которые составляют категорию социально уязвимых слоев. То есть социальные вызовы возрастут, и государственным институтам нужно быть готовыми к этому.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]