Статус налогоплательщика 13 в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус налогоплательщика 13 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поле 110 в платежном поручении

Поле 109 в платежном поручении

Код дохода «материальная помощь» в платежном поручении

Нумерация платежных поручений

Платежное поручение в электронном виде

В документах на перечисление средств в бюджет обязательно указывается статус плательщика. Без этого реквизита отправить деньги на налоги, госпошлины, пени или штрафы невозможно, банковские программы не пропустят платеж без этого кода. В ряде случаев плательщику необходимо выбрать статус налогоплательщика «13». Что это значит, и в каких ситуациях правила предписывают его использовать, рассмотрим далее.

Статус «13» налогоплательщика в платежном поручении

Взыскивая долги с физлиц, судебные приставы с 17 июля не должны будут указывать ИНН службы в качестве «плательщика» – надо будет вписывать только ИНН физлица. Аналогично и банки – когда будут перебрасывать в бюджет деньги, полученные от физлиц в уплату налогов и других платежей, не должны будут указывать свой ИНН в качестве ИНН плательщика (для банков это правило вступит в силу с 1 октября 2021 года). Для почты такое же начнет действовать 17 июля 2021 года.

С этой же даты будет применяться подобное и вообще любыми организациями (например, работодателями), которые удерживают долги гражданина по платежам в бюджет из его зарплаты или из других доходов на основании исполнительного листа. В качестве ИНН плательщика надо будет указывать ИНН физлица, а не фирмы, удерживающей долг.

Кроме того, при составлении распоряжений плательщиками, являющимися клиентами банка (владельцами счетов), не будет допускаться указание ИНН плательщика, отличного от ИНН клиента, составившего распоряжение (если иное не предусмотрено правилами).

Сейчас ИНН плательщика-физлица при отсутствии УИН обязателен, если в реквизите 101 указан любой из статусов плательщика от 09 до 13 (ИП, нотариус, адвокат, глава КФХ, физлицо). С октября следующего года это будет касаться только статуса 13 (физлица). Чем же такое объяснить?

Оказывается, и самих статусов с 09 по 12 не будет. Статус 13 объединит все названные. Это – статусы для уплаты налоговых платежей.

Соответственно, все ИП, уплачивающие налоги, страховые взносы, будут указывать статус 13.

08 статус для юрлиц, ИП, частнопрактикующих лиц сейчас касается уплаты всего, кроме налогов, а будет – кроме платежей, администрируемых как налоговыми, так и таможенными органами.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:

  • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
  • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
  • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
  • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
  • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
  • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
  • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
  • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
  • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
  • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
  • 14 — указывается плательщиком, который осуществляет транзакции в пользу физлиц;
  • 15 — указывается кредитной структурой либо ее филиалом, платежным агентом, ФПС при составлении поручений с реестром на перевод, принятый от физлица;
  • 16, 17 — указывается соответственно физлицами и ИП, осуществляющими внешнеэкономические действия;
  • 18 — указывается плательщиком таможенных сборов, обязанным уплачивать их в силу закона, но не являющимся декларантом;
  • 19 — указывается юрлицами, которые взимают с зарплаты наемных сотрудников долги перед бюджетом на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — указывается кредитными организациями, а также их филиалами, формирующими распоряжения на перевод средств по отдельным платежам физлиц;
  • 21, 22 — указывается ответственными участниками, входящими в состав консолидированных групп плательщиков и обычными участниками соответственно;
  • 23 — указывается органом контроля за уплатой взносов во внебюджетные фонды;
  • 24 — указывается физлицом, которое уплачивает страховые взносы, налоги, сборы и иные платежи в бюджет РФ;
  • 25 — указывается банками-гарантами при формировании распоряжений в процессе возврата НДС, при уплате акцизов;
  • 26 — указывается учредителями фирмы-должника, собственниками имущества унитарного предприятия, а также третьими лицами, намеревающимися взыскать долг с соответствующей фирмы в процессе банкротства.

ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.

О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале «Будет ли считаться исполненной обязанность по уплате налога, если платежное поручение направлено именно в тот банк, который не имел средств на расчетном счете?».

Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.

Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.

В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов в поле 101 проставляется код 08.

Статус составителя документа в платежном поручении 2020 заполняется на основании новых требований Минфина, которые изменили приказ № 107н.

Значение зашифровано кодом из двух цифр от 01 до 26. В связи с передачей контроля за средствами страховых фондов, кроме взносов «на травматизм», в ведомство ФНС со 2 октября 2017 года специалисту требуется обратить внимание на изменение кодов платежей страховых взносов, администрируемых налоговой. Минфин определил, что при перечислении платежей страховых взносов с кодом администратора «182» (Налоговая) указываются следующие значения поля 101:

  • юридические лица — «01»;
  • ИП — «09»;
  • занимающиеся частной практикой — «10»;
  • адвокаты — «11»;
  • главы крестьянского хозяйства — «12»;
  • физические лица — «13» и т. д.

Код «14» чиновники исключили, т. к. банковская система платежей требует доработки (Письмо ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@).

Что бухгалтер перечисляет в бюджет

Что бухгалтер указывает в поле 101

(показатель статуса в платежном поручении 2020)

Налог (организация)

01

Налог ИП (за себя)

09

Налог (как налоговый агент)

02

Страховые взносы организации, администрируемые ФНС

01

Страховые взносы организации в ФСС 0,2 %

08

Страховые взносы ИП за работников

09

Страховые взносы ИП за себя

09

Что такое статус плательщика в платежном поручении и как его заполнить

Изменения коснулись и кодов статуса плательщика с 1 октября 2021 года.

Коды 09, 10, 11, 12 с 1 октября 2021 года утратят силу и все будут заменены кодом 13 (налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства). Ранее код 13 соответствовал налогоплательщикам — физическим лицам.

Появились новые коды:
Код 29 — политики, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой).
Код 30 — иностранные лица, не состоящие на учете в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Нововведения с 1 октября 2021 года коснутся и перечня оснований платежа.

Коды ТР (по требованию налоговой), АП (по акту проверки), ПР (по решению о приостановлении взыскания), АР (По исполнительному документы) утратят силу и будут заменены единым кодом ЗД (погашение задолженности, по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам, в том числе добровольное). Ранее код ЗД применялся только по добровольному закрытию долгов.

Код БФ (текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета) будет полностью упразднен.

В зависимости от выбранного кода основания платежа будет заполнен номер документа — основания платежа. Если код основания платежа ЗД, то документ заполняется следующим образом:

ТР0000000000000 — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
ПР0000000000000 — номер решения о приостановлении взыскания;
АП0000000000000 — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
АР0000000000000 — номер исполнительного документа (исполнительного производства).

  • «01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо;
  • «02» — налоговый агент;
  • «06» — участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — юридическое лицо;
  • «08» — плательщик — юридическое лицо (ИП, адвокат, нотариус, глава фермерского хозяйства), перечисляющий средства в бюджетную систему кроме налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «13» — физическое лицо, уплачивающее налоги, сборы за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «16» — участник ВЭД — физическое лицо;
  • «17» — участник ВЭД — ИП;
  • «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом;
  • «19» — организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника — физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;
  • «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
  • «22» — участник КГН;
  • «24» — плательщик — физлицо, перечисляющий средства в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС, и иных платежей в бюджет (кроме сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
  • «28» — участник ВЭД — получатель международного почтового отправления.

В 2019 году индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:

  • «09» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
  • «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
  • «09» — при уплате страховых взносов «за себя»;
  • «09» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.

В 2020 году представители малого бизнеса уплачивали страховые взносы начиная с апреля по льготной схеме.

По каждому физлицу в отношении доходов за месяц доходы в пределах МРОТ (12130 руб. в 2020 году) облагаются:

  • 22% – по ОПС;
  • 5,1% – в ФОМС;
  • 2,9% – в ФСС (временная нетрудоспособность и материнство — ВНиМ).

Всего — 30%.

Доходы свыше МРОТ:

  • 10% – по ОПС ПФР;
  • 5% – в ФОМС;
  • 0% – в ФСС (ВНиМ).

Всего — 15%, т.е. в два раза ниже.

Аналогично теперь станут рассчитываться взносы для СМП и в 2021 году, но с учетом нового МРОТ — 12792 руб.

Обратите внимание, что предельные базы для расчета взносов составляют в 2021 году:

  • ФСС (ВНиМ) – 966 тыс. руб.;
  • на ОПС – 1 млн 465 тыс. руб.

Если доход сотрудника превысит эти значения, то взносы в ФСС по ВНиМ со сверхлимитной суммы удерживать не нужно, а ставка пенсионных взносов составит 10%. Лимиты одинаково применяются всеми налогоплательщиками независимо от их статуса.

НДФЛ – 2021: ключевые изменения для граждан и бизнеса

К 1 января 2021 года необходимо промаркировать остатки одежды и текстиля. Многие товары легпрома попали под маркировку, но до 1 января допускалась продажа остатков без кодов. С 1 января продать такие товары будет нельзя. И даже не только продать, но и хранить и перевозить.

До 1 января необходимо заказать коды, промаркировать товары, включая остатки, и организовать электронный документооборот, потому что обмен документами по маркированной продукции должен происходить в электронном виде.

К сведению! Кроме штрафных санкций (до 300 000 руб.) за торговлю немаркированными товарами вам грозит их конфискация.

С 1 февраля 2021 года в чеках онлайн-касс должен появиться такой реквизит, как наименование товара. Предприниматели на спецрежимах могли его не указывать, а писать, например, просто «товар». Пока не совсем ясно, как именно должно звучать наименование товара в чеке. Каких-то конкретных требований закон не содержит. В то же время налоговая служба утверждает, что наименование должно быть точным.

Пример: нельзя указывать в качестве названия просто «стиральный порошок», нужно — «стиральный порошок Зося 0,5 кг».

С 1 января на всей территории России будет действовать проект по прямым выплатам. Что это означает на практике:

  1. Необходимо проверить наличие налаженного взаимодействия с ФСС по электронным каналам связи — получение сведений об электронных больничных, передача реестров. При необходимости направить в ФСС заявление об электронном взаимодействии.
  2. Напомните декретницам и тем, кто получает пособие по уходу за ребенком, получить карты МИР, ведь с 1 января 2021 года пособия, связанные с выплатами на детей, будут выплачиваться только на карты этой системы. Остаются альтернативные способы, вроде перечисления по почте или на счет, но, наверное, такой вариант работников не устроит.
  3. Есть ряд пособий, не попадающих под прямые выплаты, их по-прежнему должен выплачивать сам работодатель:
    • оплата 4-х дополнительных дней по уходу за ребёнком-инвалидом;
    • пособие на погребение;
    • выплаты на предупредительные меры по сокращению производственных травм и профзаболеваний.
  4. Сообщить сотрудникам, что меняется система выплат, если ранее в регионе проект не действовал. Уточните, что перевод средств осуществляет теперь ФСС, а значит, вопросы о задержке выплаты, например, ежемесячного пособия, необходимо адресовать именно ему.

Справку о доходах 2-НДФЛ, например, для получения налоговых вычетов, придется получать не только у работодателя, но и в ФСС (при условии, что он получал оттуда выплаты). Альтернативой может стать получение электронных справок через сайт Госуслуг в личном кабинете налогоплательщика-физлица.

Раз уж мы коснулись темы УСН. В целях облегчения налогоплательщикам отмены любимой вмененки и перехода на УСН решено установить гибкие лимиты и более лояльные ограничения, т.е. переходный период.

По действующим правилам, право на применение УСН теряется при превышении численности (ограничение — 100 человек) и дохода (предел — 150 млн руб.). Но с 2021 года действуют особые правила: если в течение года численность сотрудников не перевалит за 130 человек, а доходы не превысят 200 млн руб., то организации или ИП повезло — налогоплательщик сохраняет право применения упрощенной системы.

При превышении «стандартных» лимитов повысятся ставки налога: для УСН «доходы» — до 8%, а для УСН «доходы минус расходы» — до 20%. Новые ставки действуют с первого дня квартала, в котором допущено превышение.

Если до конца года и новые предельные значения будут превышены, то тогда налогоплательщик теряет право применять УСН также с начала соответствующего квартала.

Организация оформляет платежное поручение на перечисление банку присужденной суммы на основании постановления судебного пристава. Перечисляемая сумма удержана из заработной платы работника (должника). Надо ли заполнять поле 101 «Статус плательщика» платежного поручения и что в нем указывать?

При оформлении платежного поручения на перечисление банку присужденной суммы на основании постановления судебного пристава поле 101 «Статус плательщика» платежного поручения на перечисление долга банку не надо заполнять. Оно останется пустым.

Данная обязанность по заполнению поля 101 возникает при переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей.

Если денежные средства перечисляются другим получателям, то поле 101 платежного поручения не заполняется.

Изменения в формировании платежных поручений по налогам и взносам в 2021 году

г. Киров . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.05.2021

В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 45 Налогового кодекса РФ ООО «Гаспром» просит принять решение об уточнении платежа.

В поле 101 платежного поручения от 18 апреля 2021 г. № 415 на перечисление налога на добавленную стоимость (КБК – 18210301000011000110) в сумме 5000 (Пять тысяч) руб. был неверно указан статус плательщика – 01 (налогоплательщик).

Правильный статус плательщика – 02 (налоговый агент).

Эта ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Приложение:

– копия платежного поручения от 18 апреля 2021 г. № 415.

Основание: статья 2 Федерального закона от 01.04.2020 №102.

Суть: с 2021 года расчет НДФЛ с процентов по банковским вкладам будет производиться по-новому. До 2021 года проценты по вкладам облагались НДФЛ в крайне редких случаях – если ставка по вкладу превышала ставку ЦБ РФ на 5 процентных пунктов (по рублевым депозитам) или на 9 процентных пунктов (по валютным депозитам). На самом деле подобных ставок банки практически не предлагали, поэтому НДФЛ вкладчики не платили.

С 2021 года действует НДФЛ 13%, начисляемый не на сам вклад, а на полученные по нему проценты. НДФЛ начисляется на проценты, если они превысят сумму по формуле:

1 000 000 руб. х ставка ЦБ на начало года.

Пример расчета: допустим, ставка ЦБ на 1 января 2021 года составляет 6%. У человека есть два вклада в банках по 1 000 000 руб. каждый. По первому вкладу ставка 4,5%, по второму – 5%. Соответственно, за год банки начислили по первому вкладу 45 000 руб., а по второму – 50 000 руб. Общая сумма начисленных процентов – 95 000 руб.

Считаем НДФЛ:

(95 000 руб. – (1 000 000 руб. х 6%)) х 13% = 4 550 руб.

Новый порядок применяется к доходам, полученным с 1 января 2021 года, то есть впервые налог придется заплатить только в 2022 году. Самостоятельно рассчитывать ничего не нужно – ФНС сделает все сама на основании сведений, предоставленных банками.

Следите за изменениями в налоговом законодательстве?

Слежу. Мне это нужно по работе

Слежу. Стараюсь быть в курсе всех законодательных изменений

Не слежу. Без надобности

Не скажу. Посмотрю, что другие ответят

Основание: Федеральный закон от 23.11.2020 №372.

Суть: с 1 января 2021 года будет действовать новая ставка НДФЛ в 15% для лиц, чей годовой доход превышает 5 миллионов рублей. Станет действовать так называемая прогрессивная шкала НДФЛ, поскольку ранее доходы физлиц облагались одинаковыми 13% в год вне зависимости от размеров заработков.

Эти изменения коснутся таких видов доходов физлиц, как:

  • оплата труда;
  • дивиденды;
  • купонные доходы по облигациям и ценным бумагам;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы из-за рубежа и т. д.

Если физлицо имеет доход от нескольких налоговых агентов, при этом каждая из сумм не более 5 миллионов рублей, но в совокупности они превышают лимит, то ФНС по окончании года самостоятельно рассчитает НДФЛ с общей суммы и пришлет налогоплательщику соответствующее уведомление.

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Doblhoffgasse 9, 1010

+43 (650) 540-49-79

Как получить налоговый вычет в 2021 году: что нового

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Москва, Россия
ул. Охотный Ряд, 2, 109012 +7 (495) 150-40-55

Санкт-Петербург, Россия
Невский проспект, 55, 191025 +7 (812) 425-31-16

Вена, Австрия
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79

Лимассол, Кипр
Victory House, 205, Archbishop Makarios Avenue, 3030 Limassol, Cyprus
+357 (22) 232-044

Сент-Джулианс, Мальта
Dragonara Business Centre, Office 506, Dragonara Road, Paceville, St Julian’s, STJ 3141 Malta
+356 (277) 811-04

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

В целом заполнение платежного поручение – процесс достаточно простой и не занимает много времени. Самое главное внимательно и максимально корректно заполнить все необходимые поля.

Номер поля Наименование Описание
60 / 61 ИНН плательщика / ИНН получателя В данных полях указывается ИНН, при этом для физических лиц заполнение данного поля не является приоритетным, если указан СНИЛС или другой идентификационный код
102 / 103 КПП плательщика / КПП получателя Код причины постановки на учет по своей сути является частью ИНН и выдается при регистрации юридического лица, поэтому для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в данном поле указывается нуль
8 / 16 Плательщик / Получатель Здесь указываются полное наименование организаций для юридических лиц и ФИО для физических лиц и индивидуальных предпринимателей
10 / 13 Банк плательщика / Банк получателя Необходимо указать полное наименование банков, которые производят операцию по перечислению средств
101 Статус плательщика В зависимости от того кто производит платеж и с какой целью в данном поле должен быть указан соответствующий код
104 КБК В данном поле необходимо указать код бюджетного классификатора, в котором зашифрован уровень бюджета, а также назначение платежа
105 ОКТМО В данном поле необходимо указать код классификатора муниципального образования
106 Основание платежа Здесь необходимо указать аббревиатуру причины, по которой производится данный платеж
21 Очередность платежа При произведении нескольких различных платежей или взысканий, если такие есть, банк проставляет код очередности платежа в зависимости от их значимости

В 2021 году поменяются правила заполнения платежек на уплату налогов

В 2017 году произошли некоторые изменения в части уплаты страховых взносов. С этого года данные взносы во внебюджетные фонды перешли под полный контроль налоговой службы, а это значит, что изменился и получатель платежа. Такие изменения несут в себе не только основные функциональные значения, а также отразились и на технических моментах, в частности были скорректированы статусы плательщика в платежном поручении.

Номер плательщика Описание
01 Код применяется юридическими лицами, которые несут ответственность по погашению фискальных обязательств в рамках налогового законодательства
02 Код используют организации, которые выступают посредником (налоговым агентом), который обязан совершать перечисления фискальных обязательств в бюджет государства
03 Данный код используется для почтовой службы, которая оказывает услуги по переводу денежных средств по запросу физических лиц
04 Налоговые органы, как федерального уровня, так и региональные отделения
05 Судебные приставы, как федерального уровня, так и региональные отделения
06, 16, 17 Данные коды используется для организаций, физических и индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками деятельности, связанной с операциями произведенными за пределами территории нашей страны
07 Данный код используется таможенными органами
08 Код для плательщиков (в том числе и ИП), осуществляющих любые платежи в государственные и бюджетные учреждения за исключением обязательств регламентированных налоговыми органами
09, 10, 11, 12, 13 Данные коды определены для всех налогоплательщиков, за исключением юридических лиц
14 Код определен для налогоплательщиков, которые производят оплату физическим лицам
15 Данный код определен для кредитных организаций оказывающие услуги гражданам без открытия банковского счета, посредством перечисления денег через внесения их в кассу и указания реквизитов получателя
18 Данный код определен для плательщиков таможенных пошлин, которые не зарегистрированных в таком качестве
19 Данный код определен для организаций, которые на основании судебных предписаний имеют право удерживать надлежащую уплате в бюджет сумму задолженности
21, 22 Данные коды определены для участников консолидированных групп, несущих обязательства по уплате налогов в бюджет государства
24 Код определен для физических лиц, которые осуществляют иные обязательные платежи в рамках существующего фискального законодательства неуказанные выше
26 Данный код определен для случаев удовлетворения требований кредиторов по возмещению обязательств при проведении процедуры банкротства
27 Данный код определен для кредитных организаций, которые совершают возврат денежных средств, которые по объективным причинам не дошли до получателя
28 Плательщиком является законный представитель или уполномоченное лицо на основании соответствующих документов, который имеет право совершать уплату налогов за налогоплательщика
29 Плательщиком является любое другое юридическое лицо, которое не описано выше
30 Плательщиком является любое другое физическое лицо, которое не описано выше

Как уже говорилась выше, что в этом году произошли изменения связанные с передачей контрольной функции над страховыми взносами от внебюджетных фондов налоговой службе. Это стало причиной и изменения статуса, который необходимо указать в платежном поручении. Ранее для данных целей использовался один статус – 08, но с этого года в платежном поручении необходимо указывать один возможных статусов в зависимости от платежа:

01 – для всей суммы взносов во внебюджетные фонды за исключением перечислений за травматизм;

08 – для сумм на случай компенсации причиненного вреда здоровью во время исполнения трудовых обязательств.

Любые ошибки касающиеся уплаты налогов или любых других фискальных обязательств влекут за собой всегда ряд неприятных последствий. Статус плательщика в платежном поручении не является исключением. Данные код дает информацию не только о самой операции и о том, кто совершает данный платеж, но и также является основанием для распределения платежа на конкретный лицевой счет в бюджете. Поэтому при указании неправильного кода статуса плательщика существующие обязательства не будут погашены, а по какому-нибудь другому налогу или иному фискальному обязательству появится переплата.

Ошибки, допущенные в платежном поручении, как и в любых других документах, предоставляемых в государственные учреждения, могут повлечь за собой неприятные последствия. Поэтому если такая ситуация возникла главное как можно быстрее постараться ее исправить. Самый простой способ предоставить в налоговую инспекцию уведомление об ошибке и заявление об уточнении платежа. При этом это можно сделать только в случае некорректно указанных данных в следующих полях исполнительного документа:

  • Статус плательщика, который указывается в строке 101 исполнительного документа;
  • Код бюджетного классификатора (104), данный код необходимо заранее уточнить в исполнительном органе власти, куда необходимо произвести платеж;
  • Основание платежа (106), где необходимо указать причину, по которой производится данный платеж;
  • Налоговый период, за который совершен платеж по обязательствам (107);
  • Тип платежа (110), при этом необходимость заполнение данной строки начиная с 2017 года отпала, бюджетные организации классифицируют данный платеж по КБК.

Процедура предоставления заявления по уточненным платежам должна сопровождать предоставлением копий платежного поручения, а также проведением сверок платежей по данным обязательствам. При этом инспекции потребуется некоторое время для принятия решения о принятии уведомления и корректировки платежей, что также может сказаться на исчислении пеней по просроченным обязательствам.

Ошибка № 1. Очередность платежей в исполнительном документе, сформированном по запросу на перечисление

Необходимо всегда помнит, что существует установленный законодательством определенный порядок перечисления денежных средств по запросу плательщика. При формировании документа ему присваивается конкретный номер очереди, который определяет порядок списания с расчетного счета в зависимости от назначения платежа. Таких номеров немного и каждый из них определяет важность данного конкретного платежа. Это может повлиять на время перечисления денежных средств или может возникнуть ситуация, когда в первую очередь спишутся денежные средства в рамках погашения задолженностей востребованных уполномоченными органами власти, а на остальные платежи средств окажется недостаточно количество и произойдет задержка.

Ошибка № 2. Корректность заполнения платежного поручения

Всегда необходимо следить за полнотой и корректностью данных, которые вносятся в платежное поручение. Заполненное не полностью наименование организации или ошибка в расчётном счете приведут к тому, что деньги не дойдут получателя, а незаполненные данные об отправителе или назначении платежа могут стать причиной того, что получатель денежные средства отнесет на нераспознанные платежи и обязательства погашены не будут.

Статус плательщика в платежном поручении в 2020 году

Вопрос №1. Будут ли начисляться штрафные санкции при предоставлении уточненного платежного поручения?

Ответ: В случае нарушения сроков погашения обязательств перед государственными органами будут в обязательном порядке начислены пени за каждый день просрочки. При выявлении объективной причины – почему денежные средства не дошли до адресата, в том числе и указание некорректных данных в платежном поручении, пени будут начисляться до момента принятие налоговыми органами решения о зачислении денег в счет погашения задолженности. Единственное что может избежать налогоплательщик это уплаты штрафа за умышленное нарушение законодательства в данной части.

Вопрос №2. Надо ли вести журнал платежных поручений?

Ответ: В рамках ведение бухгалтерского учета все документы должны быть упорядочены и это знает каждый бухгалтер. Платежные поручения являются правовым подтверждением факта погашения обязательств перед бюджетными организациями. В нашем законодательстве не утверждена форма журнала учета платежных поручений, но вести его организации обязаны в любой удобной форме.

Всего значений, в соответствии с нормативной документацией, 28. Основными являются:

  • 01 — организация перечисляет обязательные сборы;
  • 02 — компании и ИП платят как агенты;
  • 08 — взносы на травматизм;
  • 09 — ИП исполняет обязанности перед контролирующим органом;
  • 10 — занимающиеся частной практикой;
  • 11 — адвокаты;
  • 12 — главы крестьянского хозяйства;
  • 13 — физлица.

14 пункт на настоящий момент исключен.

С 2016 года выделяют шесть статусов налогоплательщиков, каждому из которых присваивается код.

Таблица 1. Коды, присваиваемые в зависимости от статуса налогоплательщика

Код Статус
Код 1 Ставится в случае, если физическое лицо является резидентом страны.
Код 2 Физлицо резидентом не является.
Код 3 Специалист высокой квалификации, также резидентом не является.
Код 4 Участник государственной программы по возвращению на родину соотечественников. Нерезидент России.
Код 5 Беженец-нерезидент.
Код 6 Гражданин другой страны, работающий на территории Российской Федерации на основании патента.

На заметку! От кода статуса сотрудника, зависит какой процент будет высчитан с его дохода.

Чтобы определить, какой код должен стоять в 2-НДФЛ и по какой ставке высчитывать налоги, следуйте данному алгоритму:

  1. Проверьте, если у иностранного сотрудника особый статус.
  2. Узнайте, является ли он резидентом или нет.
  3. Выясните, какой именно доход необходимо выплатить иностранцу.

К этой категории относятся подавляющее большинство российских работников. Поэтому в разделе 2,3 декларации 2-НДФЛ бухгалтеры чаще всего ставят код №1.

Налоговый резидент — физлицо, которое живет в государстве не менее ста восьмидесяти трех суток в течение предыдущих двенадцати месяцев, идущих друг за другом. В эти 183 суток также входят даты приезда и выезда.

Кто является Налоговым резидентом Российской Федерации? В этом поможет разобраться наша статья. В ней рассмотрим, от чего зависит налоговый статус, документы для подтверждения, а также нормативную базу для резидентов и нерезидентов.

Если физлицо проживало не в России, но за границей проходило лечение или получало образование, срок его отсутствия не будет засчитываться в 183 суток.

Если иностранный сотрудник находится на территории страны меньше 183 суток, он считается нерезидентом. Статус «нерезидента РФ» имеет несколько особенностей:

  1. Платить налог и сдавать декларацию в фискальный орган нерезидент обязан, только если он получил доход от источника, который расположен на российской территории.
  2. Нерезидент не может получить налоговый вычет.
  3. Если в результате изменения статуса с нерезидента на резидента был излишне уплачен налог, вернуть деньги можно только в налоговой (не через работодателя) по окончании календарного года.

Статус резидента или нерезидента не зависит от гражданства. Резидентом может быть не только гражданин России, но и гражданин другого государства или лицо без гражданства. Нерезидентом может быть:

  • россиянин, проживающий за рубежом;
  • иностранец, приехавший менее полугода назад.

Чек-лист изменений 2021 года, которые повлияют на всех

Код 4 в разделе «Статус налогоплательщика» применяется, если сотрудник является участником программы по возвращению соотечественников из стран СНГ на родину, в Россию. Для этой категории иностранцев и их семей предусмотрены различные социальные льготы, в том числе сокращенный процент подоходного налога.

Правила расчета НДФЛ для переселенцев:

  1. Заработная плата, оплата услуг, премии и прочие заработки, полученные в результате рабочей деятельности облагаются налогом 13%. Процент не должен быть больше, даже если служащий — нерезидент страны. Применять льготу можно лишь после того, как иностранец предъявит документ, доказывающий факт участия в данной государственной программе. При приеме на работу бухгалтеру нужно оставить себе копию документа и регулярно проверять срок его действия. Свидетельство выдается переселенцу на три года.
  2. Размер ставки, применяемой к остальным нетрудовым доходам, зависит от того, стал ли переселенец резидентом. Если да, процент равен 13%; если нет — 30%. К категории нетрудовых заработков относятся подарки, мат.помощь, доход со сдачи имущества в аренду.
  3. Вычеты стандартной группы можно применять только, если переселенец уже стал резидентом.

На заметку! Участник программы имеет право трудоустроиться на территории Российской Федерации без разрешения на работу.

Высококвалифицированным специалистом считается иностранец, имеющий в какой-то сфере деятельности выдающиеся навыки, знания, опыт. У такого сотрудника должен быть подписан трудовой контракт с компанией из России. Оплата за труд ценного иностранного сотрудника должна быть не менее двух миллионов рублей в год. Но для преподавателей и научных сотрудников минимальная заработная плата может быть меньше — от одного миллиона рублей.

На заметку! Доход высококвалифицированного иностранного специалиста облагается налогом 13%, даже если он является нерезидентом РФ.

Оценивать уровень компетентности и квалификации должен наниматель. Доказательством высокого уровня знаний и опыта могут служить:

  • диплом;
  • сертификаты об образовании;
  • комментарии предыдущих работодателей о служащем;
  • награды;
  • информация из специализированных организаций.

Статус специалиста высокой квалификации присуждается иностранному служащему с момента выдачи разрешения на работу. В документе должна присутствовать соответствующая пометка.

Тринадцатипроцентную ставку для этой категории работников можно использовать, даже если трудовой контракт заключен на небольшой срок. Если договор составлен на срок менее 1 года, размер оплаты труда за период работы должен быть минимум два миллиона рублей.

По сокращенной ставке проходят только те доходы ценного специалиста, которые относятся к трудовым выплатам. Например, оклад, производственные премии, оплата за услуги.Все доходы, которые выходят за рамки трудовых взаимоотношений, облагаются налогом 30%, даже если перечисление денег осуществляет тот же работодатель

На заметку! Если специалист покинул страну и выплаты должны быть сделаны за пределы Российской Федерации, то к доходу все равно применяется ставка 13%. При последних выплатах после увольнения иностранного сотрудника величина налога также остается неизменной.

Если сотрудник-иностранец является гражданином безвизовой страны, он должен оформить патент. Этот документ дает право работать на территории Российской Федерации. Трудовой патент необходим как для работы по найму, так и для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, открытия фирмы.

Патент не нужно получать гражданам Казахстана, Кыргызстана, Армении и Белоруссии. Эти страны — не только безвизовые, но и входят в единый с Россией таможенный союз. По международному соглашению патенты и разрешения на работу для уроженцев этих четырех государств не нужны.

Гражданам остальных безвизовых стран — Узбекистана, Украины, Абхазии, Азербайджана — патент получать необходимо.

В патенте указана территория, на которой иностранец имеет право работать. Так, если документ был выдан в Подмосковье, иноземец не может трудится в Москве. И, наоборот, патент, выданный в Москве, не дает право работать за ее пределами.

На заметку! Работодатель должен предотвратить двойное налогообложение, так как есть вероятность высчитать НДФЛ два раза — во время начисления дохода работодателем и при оплате авансовых платежей по патенту. Наниматель обязан помочь иностранному сотруднику снизить налог. Для этого достаточно отразить эту информацию в справке 2-НДФЛ.

Также можно сделать возврат излишне уплаченного иностранцем подоходного налога. В этом сотруднику также может помочь работодатель. Сумма, которую планируется вернуть, не должна превышать размер авансового платежа за месяц. Также сумма к возврату зависит от размера дохода работника.

На заметку! Поскольку размеры ежемесячных авансовых платежей во всех регионах разные, то и суммы к возврату тоже будут разными.

Если опираться на правила, которые рассказывают, как заполнять в Сбербанке Онлайн статус плательщика 101, то в поле нужно указать информацию, соответствующую требованиям законодательства и закрепленную в нормативных актах исполнительной и федеральной служб России, после одобрения со стороны ЦБ.

Платежные поручения, где указанная графа имеет значение, обязательно должны заполняться согласно примеру — этот момент подлежит контролю со стороны финансовых учреждений на факт присутствия значений такой группы реквизитов, как 102-110. А заполнение в границах 101-110 причисляет денежный перевод уже к иной категории — к бюджетным выпискам. Причем само официальное положение плательщика не привязано к организации обслуживания гражданина РФ или иным реквизитам, которые отражены в том же платежном документе.


Похожие записи:

Добавить комментарий