Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить предложение на закупку в 2021 году содержащее несколько окпд2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Письмо Минфина России от 11.06.2020 № 24-06-05/51015 «О неправомерности отклонения заявки из-за несоответствия указанной в заявке информации коду ОКПД 2, включенному в позицию КТРУ»
- Если товар по коду ОКПД2 попадает в перечень кодовой под типовой контракт, обязательно ли его использовать?
- Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.04.2017 по делу А65-79/2017 «О том, что картриджи не относятся к периферийному оборудованию, отнесенному по ОКПД2 к коду 26.20 »
- Как быть, если нет соответствия между кодами ОКПД2, подпадающими под действие ПП РФ № 649 и ПП РФ № 341, и сопоставленными этим кодам наименованиями товаров?
- Письмо Минэкономразвития России от 21.04.2017 № ОГ-Д28-4966 «О возможности отклонения заявки участника закупки и отказа в заключении договора поставки при различии в кодах ОКПД2»
- В Москве состоится VIII Ежегодная конференция «Электронные торговые площадки в России — 2020»
- Вебинар 25.01.2021 «Изменения в законодательстве о контрактной системе»
- Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 02-07-10/71312 «О бюджетном учете объектов, возникающих в рамках государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ»
- Подписан закон об административной ответственности заказчика за срыв сроков оплаты по договорам с субъектами МСП по 223-фз
- 08.02.2021 Онлайн-курс «Обучение по антикоррупции» (40 часов)
Аббревиатура ОКПД расшифровывается как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». Каждый товар, который производят или услуга, которую оказывают, соответствуют определенной позиции из ОКПД2. Система стандартизации продукции в России построена на основе классификации, принятой в странах ЕЭС.
Классификатор используется для различных целей, например, для статистических исследований, при составлении нормативных документов. Одна из важных функций кода — использование в госзакупках. Причем знание ОКПД2 товара требуется обеим сторонам.
Заказчику:
- Чтобы составить идентификационный код закупки. Этот код состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если в рамках госзаказа покупают минеральную воду, в него включат первые четыре цифры ОКПД2 — 11.07.
- Чтобы подготовить документацию для проведения тендера, например, плана-графика.
- Чтобы разместить данные в ЕИС.
Участнику:
- Чтобы определить, к какому типу относится его продукция, и, следовательно, в каких госзакупках он может поучаствовать.
Для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров и услуг предусмотрены ограничения или, наоборот, преимущества при участии в госзакупках. Заказчики при этом ориентируются на коды ОКПД2, которые перечислены в соответствующих постановлениях правительства. Например, Постановление Правительства от 5 февраля 2015 г. № 102 устанавливает ограничения при закупке медицинских изделий из других стран.
Документ ОКПД2 был введен в действие в 2014 году. До этого момента в России стандартом служили коды ОКПД — предыдущая версия классификатора. Новый документ в большей степени приближен к европейскому формату. Действующая система унификации продукции содержит большее количество разделов — 21 вместо 17 из редакции справочника 2007 года. Раньше разделы также подразделялись на подразделы с двухбуквенным обозначением. Сейчас буквы, означающие разделы, в кодировке не используют.
Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1
В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.
Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.
Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».
Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).
Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.
Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.
Закупка будет проходить в следующем порядке.
Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.
Предварительное предложение должно будет содержать в себе:
- наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара;
- документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
- единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
- цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
- наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
- минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
- информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).
Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.
В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.
Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.
В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.
Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.
С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.
Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.
Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:
- Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
- Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
- Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
- Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
- Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2
Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.
Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3
Как детализировать закупки в электронном бюджете: пошаговая инструкция
Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:
- Перейти во вкладку «План-график».
- Выбрать раздел «Детализация по КБК».
- Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
- Автор
- Понедельник, 06 Февраль 2021 16:08
- Прочитано 6035 раз
- Опубликовано в
Теги На вкладке «Основные сведения» появилась возможность поставить признак «Закупка содержит несколько ОКПД 2». Но указать можно только один ОКПД. Каким образом применять эту функцию и по каким критериям выбирать ОКПД 2 из нескольких? Ответ: При необходимости осуществления закупки по нескольким ОКПД2 необходимо на вкладке «Основные сведения» позиции плана-закупок установить признак «Закупка содержит несколько ОКПД2».
В этом случае поле «ОКПД2 для ИКЗ» автоматически заполняется значением «00.00», так же этот признак устанавливается в случае создания позиции плана закупок с типом закупки «Товары, работы услуги, не превышающие 100 тыс.
Как сформировать идентификационный код закупки Игорь Цуканов, референт отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который заказчик указывает в плане закупок, плане-графике, извещении о закупке, документации о закупке, контракте, а также в других документах, которые предусмотрены Законом № 44-ФЗ.
Ключевая задача ИКЗ – обеспечить взаимосвязь перечисленных документов (ч.
2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ). Как сформировать ИКЗ без ошибок, читайте в рекомендации. Ситуация: нужно ли в контрактах до 100 тыс.
/ / 17.04.2021 162 Views В этом случае, если вид имеет деление на категории и должна быть указана детализация, то указывается обозначение 7-9 знаков отличное от нуля.
Если такая подробная детализация отсутствует, то 7-9 знаки имеют значение ноль. Такое разделение характерно в тех случаях, когда категория продукции (работ или услуг) имеет несколько более мелких и узких подкатегорий. Скачать Классификатор ОКПД 2 2021 с расшифровкой и поиском по наименованию Вы можете здесь.
Изменения 2021 года для участников закупок
Автор: Черданцева Татьяна 5 мая 2021 На этапе составления плана по 44-ФЗ заказчик указывает сведения об особых, а также заказах специализированного характера, которые способны осуществить только поставщики с необходимым уровнем квалификации. Необходимо правильно определять принадлежность закупок к каждой группе, чтобы корректно заполнить план.
В этой статье мы ответим на вопрос: «особые закупки в плане закупок — что это?», а также разберем, как правильно установить дополнительные требования к участникам и, самое главное, как заполнить особые закупки в плане закупок и, аналогично, специализированные.
Особые закупки в плане закупок — это перечень товаров, работ и услуг, установленный Постановлениями Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043.
Вот он: лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ)
Для каждой закупки, которая будет проводиться в 2021 году, должен быть сформирован индивидуальный код (ИКЗ).
Он указывается во всей тендерной документации. Поэтому каждый заказчик обязан помнить правила составления такого кода.
ИКЗ прописывается в следующих документах:
- Извещение о проведении процедуры
- Тендерная документация
- Контракт со всеми его приложениями
- План закупок
- План – график
Анонсы 23 августа 2021 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2021 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
28 августа 2021 Лекторы: В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, А.
В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца!
20 июля 2021 Такое разъяснение подготовило Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 28 июня 2021 г.
№ Д28и-1766 «») относительно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2).
Идентификационный код закупки (далее – ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных . Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч.
2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ). ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее – КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога (ссылка на раздел рекомендации) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
XX | класс |
XX.X | подкласс |
XX.XX | группа |
XX.XX.X | подгруппа |
XX.XX.XX | вид |
XX.XX.XX.XX0 | категория |
XX.XX.XX.XXX | подкатегория |
Классификатор ОКПД2 Российской Федерации не должен противоречить данным КПЕС 2008 (Классификатору продукции Европейского союза). И для их соответствия в классификаторе присутствует разделение точкой между знаками кода. Самые крупные разделы имеют буквенное обозначение на латинице. Если в ОКПД2 присутствует большее количество уровней вложенности по сравнению с Европейским классификатором, то точкой разделяются также шестой и седьмой знаки.
В этом случае, если вид имеет деление на категории и должна быть указана детализация, то указывается обозначение 7-9 знаков отличное от нуля. Если такая подробная детализация отсутствует, то 7-9 знаки имеют значение ноль.
Такое разделение характерно в тех случаях, когда категория продукции (работ или услуг) имеет несколько более мелких и узких подкатегорий.
Памятка – Правила применения классификатора ОКПД2 в закупках
A | Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства |
B | Продукция горнодобывающих производств |
C | Продукция обрабатывающих производств |
D | Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха |
E | Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов |
F | Сооружения и строительные работы |
G | Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов |
H | Услуги транспорта и складского хозяйства |
I | Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания |
J | Услуги в области информации и связи |
K | Услуги финансовые и страховые |
L | Услуги, связанные с недвижимым имуществом |
M | Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью |
N | Услуги административные и вспомогательные |
O | Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению |
P | Услуги в области образования |
Q | Услуги в области здравоохранения и социальные услуги |
R | Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта |
S | Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения |
T | Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала |
U | Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами |
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
- Приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. №14-ст — в документ с момента издания вносились изменения
1. Принять ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 01.02.2014.
2. Отменить ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКДП ОК 004-93, ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 с 1 января 2015 года. - Приказ Росстандарта от 30 сентября 2014 г. №1261-ст
Установить переходный период до 1 января 2016 года. - Приказ Росстандарта от 10 ноября 2015 г. №1745-ст
Установить переходный период до 1 января 2017 года. - Приказ Росстандарта от 17 февраля 2016 г. №41-ст
Дополнить Приказ Росстандарт от 31 января 2014 г. №14-ст пунктом 8 о введении собирательных классификационных группировок. - Приказ Росстандарта от 20 марта 2017 г. №162-ст
Дополнить Приказ Росстандарта №14-ст от 31.01.2014 пунктом 15 о введении собирательных классификационных группировок для ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
ОКПД – это аббревиатура, которую следует расшифровывать как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». В ОКПД2 собраны и систематизированы товары, работы и услуги. Каждой позиции соответствует свой код, по которому можно идентифицировать продукцию. Все наименования выстроены по ранжированию с учетом системы стандартизации. В нашей стране действует классификация, принятая в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Кодовое обозначение товаров, работ или услуг применяется, например, в статистике и законотворчестве. В сфере госзаказа также принято использовать этот «шифр», по которому можно найти товар, предназначенный для поставки. Ориентироваться в ОКПД2 должны как заказчики, так и поставщики.
Заказчику:
- Для составления идентификационного кода закупки. Числовой ряд состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если предметом закупки будут корма готовые для животных, в него войдут первые четыре цифры ОКПД2 — 10.09.
- Для подготовки закупочной документации (например, план-график).
- Для размещения информации в Единой информационной системе (ЕИС).
Участнику:
- Чтобы знать, в какой группе находится его товар, и, следовательно, нуждается ли заказчик именно в его продукции.
Правительство России устанавливает ограничения и преимущества для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров или услуг. В законодательных нормативах перечисляются коды ОКПД2, которыми руководствуются заказчики. Например, в Постановлении Правительства № 102 от 05.02.2015 г. приведен список медицинских изделий, в отношении которых действуют ограничения.
Код ОКПД может состоять от 2-х до 9-ти цифр и имеет ступенчатую структуру. Чем больше знаков в «шифре», тем точнее можно определить наименование продукции. Максимальное количество знаков в европейской классификации – 6, в российской экономике их 9. Разберем на конкретном примере:
Расшифровка | Пример | ||
00 | Класс | 24 | Металлы основные |
00.0 | Подкласс | 24.1 | Железо, чугун, сталь и ферросплавы |
00.00 | Группа | 24.10 | Железо, чугун, сталь и ферросплавы |
00.00.0 | Подгруппа | 24.10.1 | Продукты из железа и стали основные |
00.00.00 | Вид | 24.10.11 | Чугун зеркальный и передельный в чушках, болванках или в прочих первичных формах |
00.00.00.00 | Категория | ———- | ———- |
00.00.00.000 | Подкатегория | 24.10.11.122 | Чугун передельный для литейного производства |
В примере из таблицы мы дошли до 9-значного числа, однако не всегда категория делится на подкатегории. В таких случаях вместо последней цифры пишется 0. Например, 24.10.11.110 – «Чугун зеркальный в чушках, болванках или в прочих первичных формах».
Некоторая продукция не подразделяется на категории, тогда три последние цифры будут равны нулю. Например, 02.10.30.000 – «Деревья лесные».
Код окпд 2 классификатор 2021 с поиском
ОКПД2 – это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Классификатор утвердил Росстандарт приказом от 31.01.2014 № 14-ст. Этим же приказом Росстандарт с 1 января 2017 года отменил классификаторы ОКП, ОКПД, ОКДП и ОКУН.1
У кода ОКПД2 иерархическая структура:1
XX |
класс |
XX. X |
подкласс |
ХХ. ХХ |
группа |
ХХ. ХХ. Х |
подгруппа |
ХХ. ХХ. ХХ |
вид |
ХХ. ХХ. ХХ. ХХ0 |
категория |
ХХ. ХХ. ХХ. ХХХ |
подкатегория |
Коды ОКПД2 заказчики используют, когда определяют объект закупки. При этом в Законе № 44-ФЗ нет требования указывать ОКПД2 в планах, планах-графиках, извещениях и других документах процедуры. На практике заказчики применяют ОКПД2 в четырех случаях.
Случай 1. Заказчик формирует идентификационный код закупки. ИКЗ состоит из 36 цифр. Цифры с 30-й по 33-ю в ИКЗ формируют сведениями ОКПД2 – берут первые четыре цифры кода. Например, заказчик покупает лекарственные растения. Код товара по ОКПД2 – 02.30.40.140. В ИКЗ войдут цифры 02.30.
Случай 2. Заказчик публикует сведения в ЕИС. Коды ОКПД2 заказчики указывают, когда размещают в ЕИС планы, планы-графики, извещения. В Законе № 44-ФЗ таких требований нет, однако опубликовать сведения о закупке без кода ОКПД2 не позволит функционал сайта. Заказчик выбирает необходимый код из списка, который предлагает ЕИС.
Коды ОКПД2 Росстандарт перечислил в классификаторе от 31.01.2014 № 034-2014. Найти нужный код в классификаторе можно по наименованию объекта закупки. Быстро узнать код поможет мастер «Определите точный код ОКПД2 для закупок».
Иногда для одного и того же товара есть два кода ОКПД2. Это связано с тем, что Росстандарт отменил ОКПД, ОКУН, ОКДП и ОКП, а Минэкономразвития разработало ключи для перехода от старых классификаторов к ОКПД2. Если закупаете продукцию, у которой два кода, выбирайте ОКПД2, который точнее описывает объект закупки.
Пример: закупка товара с двумя кодами ОКПД2
Заказчик на электронном аукционе покупает лабораторное оборудование – микротом. Код товара по классификации Росстандарта – 26.51.82.160.1
Заказчик должен потребовать от участников подать во второй части заявки регистрационное удостоверение на микротом, так как медизделия должны быть зарегистрированы. Регистрирует медизделия Росздравнадзор. Регистрационные удостоверения опубликованы на сайте ведомства. В удостоверении для микротома указан код ОКП 94 4330 (ч. 4 ст. 38 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ и п. 3 Правил из постановления Правительства от 27.12.2012 № 1416).1 Как провести закупку расходных медизделий
Контролеры наказывают заказчиков, которые из-за неверного кода ОКПД2 нарушают Закон № 44-ФЗ. Штраф грозит по трем основаниям.
- Необъективно описали объект закупки из-за неверного кода ОКПД2. В этом случае нарушите пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Сотрудник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП).
Пример: заказчик ограничил конкуренцию из-за неверных кодов ОКПД2
Заказчик объявил электронный аукцион на поставку медицинской мебели. В извещении заказчик указал код ОКПД2 мебели для медкабинетов 32.50.30.110 и коды мебели для офисов и спальни: 31.01.12.110, 31.01.12.130, 31.01.12.150 и 31.09.12.124.
Детализированные закупки в электронном бюджете: что это и как с ними работать
Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.
В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».
Проводить закупки, которых нет в плане-графике, нельзя. При этом планы-графики заказчики формируют на основе планов закупок. Об этом сказано в частях 1 и 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
.
Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.
Способ 2. Разместите запрос о ценах в ЕИС.
Способ 3. Возьмите информацию о ценах из реестра контрактов в ЕИС.
Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах.
Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.
Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Для того чтобы узнать, однородны цены или нет, используют коэффициент вариативности. Если он превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя.
Если цены однородны, рассчитайте НМЦК. Для этого высчитайте среднее арифметическое всех цен и умножьте на количество товара.
= |
Количество товара |
Среднее арифметическое цен |
Среднее арифметическое цен | = | Цена 1 + Цена 2 +… Последняя цена | : | Количество цен |
Заказчик планирует купить 100 скоросшивателей. Работник контрактной службы отправил запросы пяти компаниям с просьбой выслать прайсы на товар. В первом магазине назвали цену 6 руб., во втором – 8,50 руб., в третьем – 10,20 руб., в четвертом – 10,30 руб., в пятом – 11 руб.
Коэффициент вариации равен 22, поэтому цены однородные. Работник контрактной службы рассчитал среднюю цену – 9,2 руб. за один скоросшиватель. НМЦК равна 920 руб. (100 × 9,2).
Когда невозможно определить объем продукции, рассчитайте начальную цену единицы товара, начальную сумму цен и определите максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
Часто заказчики объединяют в одну закупку несколько позиций канцелярских товаров: ручки, бумагу, скрепки, дыроколы, картонные коробки. В этом случае НМЦК можно рассчитать по ценам всего объекта закупки либо по сумме цен всех товаров, которые закупаете. Такое правило закреплено в пункте 1.9 Методических рекомендаций.
Квоты по отечественным товарам
Можно только в случае, если сведения сайтов – публичные оферты. Об этом сказано в пункте 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Берите для расчета НМЦК цены с сайтов, где нет оговорки, что предложение не является публичной офертой. Выводы подтвердил октябрьский районный суд Екатеринбурга решением от 17.01.2017 № 12-669/2016.
Публичная оферта – это предложение, из которого покупатель может понять количество и стоимость товара (ст. 494 ГК).
Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:
1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).
2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).
3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).
4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).
При необходимости осуществления закупки по нескольким ОКПД2 необходимо на вкладке «Основные сведения» позиции плана закупок установить признак «Закупка содержит несколько ОКПД2».
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Развитие экономики не может обойтись без использования точных статистических данных о всех видах деятельности, производимой продукции, произведенных затратах, полученной прибыли и т.п. Современное техническое оснащение позволяет производить быстрые расчеты, но для их проведения необходимы систематизированные данные.
Применение классификатора ОКПД 2 востребовано в следующих сферах:
- экономической;
- статистической;
- учетной;
- стандартизационной.
Точки ставятся в соответствии с КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым, а при увеличении количества знаков она ставится между шестым и седьмым. Для случаев, когда не используется деление на категории, вместо 7,8,9 знаков ставятся нули. Если деление имеет категории, но нет подкатегорий, вместо 9 знака ставится 0.
Под термином «продукция» подразумеваются различные товары, работы и услуги, представленные на рынке. Емкое понятие «продукция» получило широкое распространение в транснациональной практике.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Он служит для унификации перечня товаров и услуг, заменив собой существующие до этого времени классификации ОКП, ОКПД и ОКДП.
К счастью, существуют автоматические справочники, которые ищут ОКПД2 по ключевым словам не по наличию слова в наименовании кода, а по реестру контрактов ЕИС. Т.е. даже если слова «Совок» нет в каталоге, его код найдется.
Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем фин. обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов).
Вступают в силу новые формы типовых контрактов спустя 30 дней с момента публикации в ЕИС (п. 15 Правил разработки типовых контрактов в постановлении Правительства №606 от 02.07.2014) на основании Приказа Минпромторга №716 в редакции от 12.03.2019 и Приказа Минтранса №37 от 05.02.2019. Среди них формы по закупкам в сфере:
- строительных и ремонтных работ (Приложение 1 Приказа Минтранса);
- выставочной и ярмарочной деятельности (Приложение 1 Приказа Минпромторга);
- ремонта и технического обслуживания автомобилей (Приложение 2 Приказа Минпромторга);
- радиоэлектроники, судостроения и авиации (Приложение 3 Приказа Минпромторга).
Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ.
В ОКПД произведенные товары и услуги классифицированы по видам экономической деятельности. Перечень представленных позиций имеет иерархическую структуру. Каждый вид деятельности обозначается специальным кодом, состоящим из 2-9 групп знаковых комбинаций.
Расшифровка ОКПД2 необходима для четкого определения принадлежности продукции, услуг или работ к определенному виду экономической деятельности.
Рассмотрим, как заполнить форму плана закупок, обосновать закупки, внести необходимые корректировки и разместить утвержденный план на 2019 год в ЕИС.
В главном окне системы выберите вкладку «Меню», далее – раздел «Управление закупками» и подраздел «Предложения на закупку».
Расширен перечень допустимых изменений в существенных условиях договора с ЕП по соглашению сторон (ч. 64 ст. 1 ФЗ №71). Допускается формирование специального инвестиционного контракта с организациями оборонно-промышленного комплекса.
Говоря о нормативно-правовых актах, стоит помнить о том, что есть заказчики федерального и регионального уровня, а также уровня муниципалитетов. Для федеральных заказчиков важны два нормативно-правовых акта:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
Формирование документа «Предложение на закупку»
К сожалению, подбор по ОКПД 2 доступен далеко не на каждой площадке. А ведь такая возможность смогла бы существенно упростить и ускорить поиск. Без нее поставщикам приходится просматривать большое количество неактуальных закупок.
Чтобы сэкономить время, воспользуйтесь сервисом Awindex. Здесь собраны планируемые и активные закупки с действующих площадок. Поставщику не нужно отдельно посещать каждый сайт и просматривать новые конкурсы. Здесь возможен поиск по различным критериям, в том числе по кодам общероссийского классификатора продукции. При этом необязательно указывать полный номер. Например, это может быть код раздела (латинская буква от A до U).
Подождите,
идет загрузка данных
Для того, чтобы Вы могли получать еще больше информации по тендерам и ничего не пропускать, введите подходящие по Вашей тематике коды ОКПД2 и к Вашей рассылке по словам присоединятся новые тендеры по подходящим кодам.
Также, если Вы участник госзакупок, то введите Ваш ИНН и коды мы внесем Вам автоматически!
В рассылку будут добавляться все закупки, где заказчики использовали нужный Вам ОКПД2 при публикации закупки. То есть 44фз, 223фз, закупки малого объема и некоторое кол-во коммерческих торгов.
Регулирующий акт — постановление Правительства от 11.08.2014 № 791.
Тип ограничения — запрет на закупку иностранных товаров, кроме товаров из ЕАЭС.
Как действовать: Перечень состоит из двух частей. Первая включает объекты, закупка которых имеет ограничения для федеральных заказчиков, вторая — для муниципальных. Запрет нужно установить как на закупку самих товаров, так и на закупку услуг по их прокату. На товары из Таможенного союза правило не распространяется.
Перечень для федеральных заказчиков |
|
Наименование товара и услуги | Код по ОКДП2 |
Текстильные ткани | 13.2 |
Трикотажные или вязаные полотна | 13.91 |
Текстильные готовые изделия, кроме одежды | 13.92 |
Ковры и ковровые изделия | 13.93 |
Канаты, веревки, шпагат и сети | 13.94 |
Нетканые материалы и изделия из них, кроме одежды | 13.95 |
Текстильные изделия технического назначения прочие | 13.96 |
Текстильные изделия прочие, не включенные в другие группировки | 13.99 |
Одежда из кожи | 14.11 |
Спецодежда | 14.12 |
Одежда верхняя прочая | 14.13 |
Нательное белье | 14.14 |
Одежда прочая и аксессуары | 14.19 |
Меховые изделия | 14.20 |
Чулочно-носочные трикотажные или вязаные изделия | 14.31 |
Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие | 14.39 |
Дубленая и выделанная кожа; выделанные и окрашенные меха | 15.11 |
Чемоданы, дамские сумки и аналогичные изделия; шорно-седельные изделия и упряжь | 15.12 |
Обувь | 15.2 |
Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины | 22.19.73 |
Пластмассовые изделия прочие | 22.29.29 |
Защитная огнестойкая одежда | 32.99.11.140 |
Услуги по прокату бытовых бельевых изделий | 77.29.14 |
Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви | 77.29.15 |
Перечень для региональных и муниципальных заказчиков | |
Наименование товара и услуги | Код по ОКПД2 |
Текстильные ткани | 13.2 |
Текстильные готовые изделия, кроме одежды | 13.92 |
Ковры и ковровые изделия | 13.93 |
Текстильные изделия технического назначения прочие | 13.96 |
Текстильные изделия прочие, не включенные в другие группировки | 13.99 |
Спецодежда | 14.12 |
Верхняя одежда прочая | 14.13 |
Защитная огнестойкая одежда | 32.99.11.140 |
Услуги по прокату бытовых бельевых изделий | 77.29.14 |
Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви | 77.29.15 |
Регулирующий акт — постановление Правительства от 14.01.2017 № 9.
Тип ограничения — запрет на закупку иностранных товаров, кроме товаров из ЕАЭС.
Как действовать: Запрещено закупать за границей (кроме стран ЕАЭС) любые товары, предназначенные для обороны и безопасности России. Также под запрет попадают услуги, которые в целях обеспечения обороны и безопасности оказывают иностранные граждане и юридические лица. Утвержден перечень товаров, которые можно закупать в указанных целях, но лишь в одном случае — аналогичные товары в России не производится.
Регулирующий акт — постановление Правительства от 26.09.2016 № 968.
Тип ограничения — ограничение на закупку иностранных товаров.
Как действовать: В закупке товаров из следующего перечня отклонять заявки иностранных товаров, если поданы 2 и более заявки с товаром из РФ, а после 1 сентября 2018 года еще из из ЕАЭС.
Регулирующий акт — постановление Правительства от 20.09.2018 № 1119.
Тип ограничения — ограничение на закупку иностранных товаров.
Как действовать: ограничение устанавливается на закупку иностранных товаров из таблицы ниже. Если поданы 2 и более заявок с российским товаром из продукцией из ЕАЭС, то иностранный товар отклоняется.
Товар | Код по ОКПД2 |
Оружие спортивное огнестрельное с нарезным стволом | 25.40.12.410 |
Патроны и боеприпасы прочие и их детали | 25.40.13.190 |
Регулирующий акт — приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н.
Тип ограничения — установление условий допуска к закупке иностранных товаров.
Как действовать: Заказчику следует предоставить преференции заявкам, в которых предлагаются товары из РФ и ЕАЭС. Контракт по результатам аукциона заключается:
- если предложен товар из РФ или ЕАЭС — по цене победителя;
- если предложен товар из иностранного государства — на 15% ниже цены победителя.
Если проводится конкурс, запрос предложений или котировок , то преференция предоставляется иначе. При оценке заявок считается, что предложение российского товара сделано по цене на 15% ниже. При этом если побеждает такая заявка, то контракт заключается по полной цене.
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
Наименование на английском языке: Russian Classification of Products by Economic Activities
Аббревиатура: ОКПД-2
Обозначение: ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Код ОКПД-2 | Наименование |
---|---|