Оптимизация здравоохранения в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оптимизация здравоохранения в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автоматизация процессов является самым быстрорастущим сегментом рынка корпоративного программного обеспечения во всем мире, и эта тенденция должна продолжиться в 2021 году. Gartner прогнозирует, что в 2021 году этот рынок достигнет объема $1,89 млрд, что на 19,5% больше, чем в 2020 году. Преимущества таких технологий в сфере здравоохранения были особенно заметны в этом году, с системами автоматизации, развернутыми для помощи в классификации и распространении результатов тестирования на COVID-19 наряду с планированием визитов врачей, вводом данных и другими задачами администрирования в то время, когда ресурсы были очень ограничены.

Бюджет — 2021: как государство сокращает расходы на медицину

Пандемия COVID-19 выявила пробелы в здравоохранении во всем мире в силу социально-экономических факторов, причем этот вирус имеет самые высокие показатели смертности и инфицирования среди населения с низким уровнем доходов. Благодаря многочисленным научным статьям, опубликованным по этой теме, в 2021 г. правительства и медицинские организации во многих странах будут работать вместе над решением этой проблемы, при этом одним из ключевых компонентов будет повышение уровня цифровых навыков людей.

Технологии искусственного интеллекта сыграли ключевую роль в борьбе с COVID-19 — они использовались, в частности, для прогнозного моделирования, разработки вакцин и анализа снимков грудной клетки. В этой технологии есть много неиспользованного потенциала, который со временем начнет реализовываться. Говоря коротко, искусственный интеллект упрощает жизнь пациентов, врачей и администраторов больниц, выполняя задачи, которые обычно выполняются людьми, но за меньшее время и с меньшими затратами. Внедрение в системы здравоохранения будет продолжено во многих различных областях — от анализа данных о пациентах для выявления ранних признаков заболевания до развертывания подобных систем в операционной для обеспечения возможности проведения точной хирургии.

Другие способы, с помощью которых такие технологии могут помочь отрасли здравоохранения, включают в себя идентификацию людей с высоким риском, персонализированные рекомендации по дозировкам, основанные на химии организма каждого пациента и факторах окружающей среды, а также автоматизацию напоминаний о потреблении лекарств в определенное время.

Месяцы блокировок и страхов по поводу неизвестного вируса привели к резкому увеличению проблем с психическим здоровьем, таких как стресс, бессонница, тревога и депрессия. Кроме того, услуги по охране психического здоровья были нарушены или полностью прекращены в 93% стран мира, а это означает, что больше людей, чем когда-либо, пытаются получить помощь, в которой они нуждаются. Во многих странах все это осложняется и ухудшением уровня жизни людей, а также пренебрежением государства по отношению к таким проблемам. Цифровая терапия и приложения для психического здоровья могли бы помочь удовлетворить этот спрос и, по оценкам экспертов, 31% процент всех виртуальных консультаций в 2021 году будут направлены на поддержку психического здоровья.

Оптимизация здравоохранения продолжается

Массовое ускорение внедрения цифровых технологий в здравоохранении в этом году привело к огромному увеличению объема данных, хранящихся в облачных платформах. Кроме того, рост числа кибератак — это проблема, от которой поставщики медицинских услуг должны будут защититься. Для этого им необходимо создать культуру безопасности в своей организации путем обучения персонала, обеспечения соответствия нормам конфиденциальности и безопасности, а также постоянного обновления систем.

В статье использованы материалы из The Next Web, T_HQ, Healthcare Global, Medical Futurist.

Как и прежде, больше всего средств заложили в национальный проект «Здравоохранение». На его реализацию направят 240 млрд. руб. По плану, в 2022 году выделят чуть больше денег — 251,1 млрд. руб., но уже в 2023 году финансирование сократят до 212.1 млрд. руб. Планируется, что часть средств направят на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций.

Правительство продолжает вкладывать средства в разработку вакцины против новой коронавирусной инфекции. В этом году на это выделят на 138,1 млрд. руб. больше, чем в предыдущем. В правительстве уверены, что расходы оправданы, ведь если получится победить пандемию, то не будет необходимости содержать ковидные госпитали, выделять средства на лечение коронавируса и платить медикам из «красной зоны». Более того, удастся уберечь жизнь и здоровье граждан. Учитывая затраты, невольно закрадывается мысль, что вакцинация все же станет добровольно-принудительной.

Расходы на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2021-2023 годах составят около 2,5 трлн рублей.

«Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения», в 2021 году составят 847 521,4 млн рублей, в 2022 году — 844 943,3 млн рублей, в 2023 году — 807 163,9 млн рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году увеличены на 59 880,5 млн рублей, в 2022 году — на 56 848,1 млн рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, уменьшены на 37 779,4 млн рублей», — говорится в документе.

Так, например, в рамках целевой программы «Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья» расходы на взносы в международные организации увеличатся в 2021 году на 88,5 млн рублей, в 2022 году — на 88,8 млн рублей, в 2023 году — на 90,5 млн рублей. По программе «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в 2021-2023 годах расходы на формирование и обеспечение работы специальной группы для реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера за рубежом увеличатся на 41 млн рублей.

Кроме того, в 2021 году на 138,1 млн рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против новой коронавирусной инфекции. При этом расходы на осуществление Минздравом РФ централизованных закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных 14 высокозатратных нозологий, сократятся в 2021 году на 6 432,6 млн рублей, в 2022 — на 6 696,1 млн рублей, в 2023 году — на 6 696,1 млн рублей.

«Зарезервированные при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по государственной программе «Развитие здравоохранения» бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 60 000,0 млн рублей, на 2022 год — 64 096,4 млн рублей, на 2023 год — 68 559,8 млн рублей будут направлены на лекарственное обеспечение больных редкими орфанными заболеваниями от поступлений в доход федерального бюджета налога на доходы физических лиц в размере 15% в отношении превышающей 5 млн рублей в год части дохода физического лица в полном объеме», — также отмечается в документе.

Ключевым игроком на рынке оказания медицинских услуг является ФФОМС (Федеральный фонд ОМС). Именно в его руки стекается львиная доля средств, перечисленных нанимателями и работниками в качестве страховых взносов. Полученные средства распределяются между медицинскими учреждениями, тратятся на лечение пациентов, расходуются на модернизацию системы.

Масштабная реорганизация системы ОМС проведена в 2010 году. Вместе с федеральными созданы территориальные органы ФОМС, которые отвечали в том числе и за локальную модернизацию здравоохранения. Принято много правильных на первый взгляд решений: универсальность полиса ОМС, право на выбор организации для лечения. Однако в 2021 г. было объявлено о реформах, которые существенно изменят ситуацию.

Топ-менеджеры ФФОМС ещё в сентябре 2020 года высказывались о том, что страховые компании необходимо исключить из системы взаимодействия с медучреждениями федерального уровня. Стремительная подготовка проекта закона и столь же быстрое его принятие заставляет задуматься о том, что идеи в головах чиновников циркулировали уже давно.

В конце ноября 2020 года Госдума приняла проект закона о внесении изменений в ФЗ «Об ОМС в РФ». Несмотря на относительно небольшой объём документа, на первый взгляд трудно понять, в чём заключается реформа? Меняется лишь несколько положений, но дьявол, как всегда, кроется в мелочах. Именно они в ближайшем будущем могут серьёзно перекроить рынок страховой медицины.

Основные тезисы проекта:

  1. Передовые центры для оказания медпомощи будут подчинены федеральным органам власти;
  2. На деятельность таких центров по оказанию высокотехнологичной и специализированной помощи определяются нормативы финансирования, из расчёта на одно застрахованное лицо;
  3. Страховщики, проверяющие качество и объём оказанной помощи, больше не смогут выполнять эту деятельность, их полномочия принимает на себя ФФОМС;
  4. Радикально уменьшен бюджет страховых медорганизаций (сумма, выделяемая на ведение каждого кейса по ОМС).

Итак, предполагается экономия, бережливость и одновременно с этим – централизация финансовых процессов в руках федеральной исполнительной власти. Эксперты бьют тревогу: проблемы, которые решает новый законопроект, не были ключевыми для отрасли.

Снижение норматива на ведение страхового дела порождает два вопроса: присутствие частных организаций (им работать в таких условиях невыгодно) и изыскание средств для «долечивания» пациента. Декларируемая цель – рост доступности помощи. Но повлияет ли на это в положительную сторону сокращение бюджета? Ответ очевиден.

Анонсируя изменения в ФЗ «Об ОМС», Е.Чернякова (глава ФФОМС) заявляла о необходимости изменения порядка включения организаций в систему обязательного медстрахования. В настоящее время действует уведомительный принцип, и его предполагается заменить более строгим – заявительным.

В проекте изменений Закона на этот счёт ничего не сказано, однако новый порядок может быть закреплён Постановлением Правительства РФ. Ещё один вопрос, который интересовал медиков – бюджет страховых медорганизаций. Если сейчас ставки находятся на уровне 1-2%, то планировалось их снижение до 0,5-1%. В окончательной редакции законопроекта указано значение в 0,8-1,1%, то есть снижение произойдёт на существенном уровне.

Выступая перед однодумцами, А.Куринный, депутат от КПРФ, нелицеприятно высказался о страховых организациях в разрезе ОМС. По его мнению, они выполняют лишь сервисные функции и являются «паразитирующими». Страховщики только «щиплют» бюджет, не выполняя серьёзных функций.

Было бы интересно, разумеется, услышать ответное мнение о роли Госдумы со стороны самих «паразитов». Тем более, что его без труда можно найти в интернете. Но и без долгих размышлений очевидно, что функции страховщиков куда шире сервиса. По сути, это единственный контроль за объёмом и правильностью оказанной помощи. Иначе куда жаловаться пациенту, который не согласен с действиями ФОМС?

Все потуги Е.Черняковой, депутатов и политиков – это попытка примирить эффективную, но архаичную систему оказания медицинской помощи в СССР с современными реалиями. Сама жизнь показывает, что пришло время делать выбор: или социализм, или капитализм. В России достаточно денег для обоих сценариев, но не хватает политической воли для воплощения в жизнь какого-либо из них. А вот совмещение двух моделей приводит к созданию «Франкенштейна», который пугает даже создателей.

«Условно-бесплатная» медицинская помощь требует колоссальных вложений со стороны государства. На 2021 г. на здравоохранение в России запланированы расходы на уровне 1,1 трлн. рублей (около 1% ВВП), что эквивалентно 14,47 млрд. долларов США. Внушительная сумма, но если мы разделим её на количество жителей (144,5 млн.) то получим 100$ на человека. Чтобы радикально изменить ситуацию, денег нужно в 5-10 раз больше (5-10% ВВП).

Выход есть: страховая медицина, которая предполагает покупку полиса на рыночных условиях каждым, кто на это способен. И чем больше вклад человека, тем на больший объём услуг он вправе претендовать. Малоимущих финансирует государство – в строго определенных случаях. Подобная модель много десятилетий работает в США, о валюте которой мы вспоминали в предыдущем абзаце.

Чтобы претендовать на получение налоговых льгот, IT-компании необходимо получить госаккредитацию, доля выручки от продажи программного обеспечения должна быть не ниже 90%, а в штате ‒ не менее семи сотрудников.

Радость российских игроков рынка была омрачена одновременным введением налога на добавленную стоимость, отмечает Зуенкова (подп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). От НДС будет освобождаться реализация не всех программ, разработанных организацией, а только «включенных в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных». Эта процедура требует времени и сил, предупреждает эксперт.

Частным правообладателем регистрируемого ПО может быть только гражданин России или организация с долей участия российских граждан, коммерческих организаций и НКО без преобладающего иностранного участия более 50% либо отечественная некоммерческая организация. Тем, кому удалось попасть в реестр, придется заплатить НДС и ждать возврата денег в виде субсидий.

«Для эффективного развития отрасли одних финансовых мер стимулирования недостаточно, ‒ убеждена Зуенкова. ‒ Инвестиционная привлекательность определяется не только налоговыми ставками, но и внедрением механизмов защиты прав собственности, стоимостью рабочей силы. Для успешного экспорта российских IT-сервисов на зарубежные рынки требуется освободить компании от маркетинговых расходов».

«Третье мнение» ожидает принятия приказа Минздрава об упрощении госрегистрации ПО как медизделия, рассказала Мещерякова. По ее словам, если он будет принят, медучреждения смогут быстрее получить сервисы «компьютерного зрения» в лучевой диагностике. Это крайне важно в условиях пандемии COVID-19.

Webiomed как компания, использующая машинное обучение и другие технологии искусственного интеллекта, очень ждет изменений в федеральные законы, направленных на снятие нормативных барьеров для развития ИИ, включая упрощение доступа к данным, подытожил Гусев.

В Ярославской области закрыто семь сельских родильных домов. Против этого выступили абсолютное большинство жителей, включая местных депутатов. Мнение большинства услышано не было. Акушеры-гинекологи оказались на улице и вынуждены работать где придётся, вплоть до аптек. Домашние роды набирают вынужденную популярность. Как и хорошо забытая профессия — бабка-повитуха…

«Необходимо наложить мораторий на ту оптимизацию, которая сегодня имеет место, — убеждён сопредседатель регионального штаба ОНФ в Забайкальском крае, заслуженный врач РФ Николай Говорин. — Снижать финансирование в реальном выражении сегодня нельзя». Идея запретить оптимизацию, сводящуюся к ликвидации лечебных учреждений и увольнению медицинских работников, на форуме звучала не раз.

1 января начинается модернизация «первичного звена» здравоохранения

В докладе ОНФ прозвучало, что из 185 поручений Президента Российской Федерации, направленных на сис­темные преобразования в сфере здравоохранения, к настоящему моменту сняты с контроля лишь 69.

Вместе с тем на сегодняшний день нет не исполненных Минздравом России поручений Президента Российской Федерации: по тем документам, которые не сняты с контроля, срок исполнения ещё не наступил. По многим из них контрольной датой является 2018 год. Оценка хода исполнения данных поручений в постоянном режиме ведётся Контрольным управлением Администрации Президента РФ.

24 декабря 2019 года в прямом эфире телеканала «Россия» заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова назвала «оптимизацию медицины» ужасной ошибкой. Многолетняя заместитель Голиковой по министерству здравоохранения и социального развития, а теперь (по состоянию на декабрь) министр здравоохранения Вероника Скворцова поспешила опровергнуть начальницу: «Наверное, излишне эмоционально говорить, что там что-то ужасное проводилось, и, очевидно, нельзя согласиться с тем, что в результате снизились доступность и качество».

На самом деле Голикову понять можно. Да, заложенные ею самой принципы реформы здравоохранения были направлены не только на экономию средств, несмотря на её финансовое образование и бухгалтерскую сущность. Так, по словам высококвалифицированного врача, близкого к минздраву, были оправданны и осмысленны заявленные цели Голиковой: финансовая прозрачность, преодоление «местечковости» в управлении региональной медициной, вертикализация власти — и при этом децентрализация высококачественной медицинской помощи (результат налицо — если раньше её можно было получить только в Москве, Санкт-Петербурге и на худой конец в Новосибирске или Екатеринбурге, то на сегодня качественные медицинские центры распространились по многим регионам страны).

На реализацию реформы — точнее, как стали говорить, оптимизации здравоохранения поставили Веронику Скворцову. Она начала работу бодро и по-современному: отменила приказ Минздрава РФ № 331, в котором, в частности, утверждались критерии сексуальной нормы как добровольные гетеросексуальные отношения между взрослыми людьми. И занялась оптимизацией.

Идеолог оптимизации Скворцова прошла свой путь в должности министра — и ещё в должности министра дала самое сильное интервью в своей жизни и первое такое интервью в жизни всех министров здравоохранения России. Она подробно ответила на вопрос об эвтаназии, назвала этот вопрос очень сложным и предложила гражданам страны решать его на референдуме (как в продвинутых европейских странах).

Собственно, к эвтаназии всей медицины мы и подошли по итогам «реформы».
Потому что самое ужасное и ошибочное — это сокращение «коечного фонда». В крупных городах множество «тысячниц» (больниц на 1-1,5 тыс. коек) стали восьмисотницами. Правда, с теми же накладными расходами, но с меньшим числом врачей и медсестёр.

Тема «сокращения коечного фонда» стала одной из центральных тем «идеологии оптимизации». «Подгрузки» и «темники» были розданы всем чиновникам, депутатам, мэрам и даже губернаторам. Чтобы все могли одними и теми же словами объяснить: чрезмерное количество коек никому не нужно! Это развращает стариков! Это не позволяет повысить зарплату врачам! Да что там далеко ходить, вот прямая цитата одного выдающегося деятеля всего-то от декабря 2019 года.

Мы могли ничего не делать вообще в здравоохранении с точки зрения структурной реорганизации. Не закрывать ни одну койку, не оптимизировать, не сокращать административный персонал и т.д… если раньше человек после операции и перед операцией в целом пролёживал на этой койке от 14 до 18 дней, по полмесяца валялся в больнице, то сегодня на те же самые манипуляции требуется три-четыре дня, а иногда это можно сделать на дневном стационаре. Ну давайте ничего не будем сокращать, ну нам тогда все население Москвы нужно уложить на эти койки ровным слоем. Зачем…»

Сейчас этот человек, надо отдать ему должное, принимает все меры для смягчения последствий внезапного форс-мажора пандемии. Но вряд ли он разобрался, за что ратовал и чего не понимал всего каких-то три месяца назад.

Давайте начнём вот с чего: а что нам помогает сейчас? Почему такие низкие цифры заболеваемости? Почему нет паники? Почему быстро налаживаются противоэпидемические мероприятия?

Нет, всё вовсе не гладко. Во-первых, зараза в Россию явно пришла позже. Во-вторых, сами врачи предполагают, что данные по числу заболевших занижены — не по злому умыслу, а из-за временной нехватки тестов. Говорят о дефиците необходимого, о неразберихе. Но.

Ещё один мой собеседник, действующий чиновник Росздравнадзора, проводящий время в объездах готовящихся специализированных противоэпидемических клиник, сообщает: данные по числу заболевших, скорее всего, не точны, но зато данные о готовности клиник, о числе койко-мест, о наличии оборудования и лекарств полностью достоверны. Потому что все поняли: ситуация совсем другая, и за враньё в отчёте прилетит намного сильнее, чем за неприятную правду.

Российская (советская) санитарно-эпидемиологическая традиция формировалась в двух мировых войнах. Лучшие современные врачи изучали, будучи студентами, гражданскую оборону. Стандарты («протоколы») действий в эпидемических катастрофах отработаны и не забыты.

Да и, самое главное, эти самые лучшие врачи остались. Не оптимизированные, не эффективные, а просто лучшие. Никакие «эффективные менеджеры» и обюрократившиеся медики, отбиравшиеся годами по единственному KPI (готовности сдавать своих ради начальства и оптимизации), не смогли пока выдавить из профессии тех, кто рождён и воспитан как русский врач.

И они не просто остались. Они вместе — и вместе с нами.

Реформа первичного звена здравоохранения в РФ стартует 1 января 2021г.

Приблизительно такой же подход, только покруче, заложен и в философию оказания стационарной помощи.

«Лимит» — две плановых госпитализации в году, остальное — за деньги. Но даже начинающие изучать «клинические» дисциплины третьекурсники мединститутов знают, что при большинстве хронических болезней рекомендуются 2-3 курса профилактического лечения в год.

Ограничение бесплатного вызова «скорой» четырьмя разами в год — это вообще ни в какие ворота не лезет! Во всем мире она оказывается нуждающимся неограниченно и бесплатно. Да, в тех же США к больным ездят не врачи (и даже не фельдшеры), а «парамедики», чуть «продвинутые» санитары натасканные на оказание:

  • приемов первой помощи
  • использование определенных видов аппаратуры, вроде дефибриллятора.

Их цель — не полечить больного на дому, а довезти его до больницы живым. Если повезет, конечно. Но чтобы сам больной (или вызвавшие «cкорую» родственники) перед звонком в «скорую» в уме калькулировали, во сколько это им это обойдется, — это уже за гранью добра и зла.

Конечно, бывают и «ложные вызовы», и вызовы повторные, когда пациент сразу отказывается от предложенной госпитализации, но затем опять набирает номер «неотложки». Возможно, за такое и следует ввести какие-то штрафные санкции, но не в размере же стоимости вызова кареты СМП, который ныне составляет около 5 тысяч рублей в лучшем случае.

То же ограничение на число плановых госпитализаций и вызовов «cкорой» — так ведь никто не запрещает любому человеку сесть вечером на такси и, подъехав к приемному покою больницы, постучаться в дверь со словами: «Шел тут мимо — и вдруг сердце прихватило».

ЭКГ у хронического больного все равно покажет хоть какие-то изменения — и ни один дежурный врач в своем уме не откажет такому больному в экстренной госпитализации, во избежание близкого знакомства с Уголовным кодексом, по статье за неоказание медицинской помощи.

Но ведь места в отделениях как раз в этот день могут быть заполнены — придется в коридоре «раскладушки» ставить.

Сокращение числа медучреждений в России началось еще в 90-е годы. Новый этап «модернизации» пришелся на 2010 год, когда Минздравсоцразвития возглавила Татьяна Голикова и был принят закон об обязательном медицинском страховании. Реформа здравоохранения заключалась в оптимизации расходов за счет закрытия неэффективных больниц и концентрации сил и средств на укрупненных медучреждениях.

В результате оптимизации, подсчитали эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), с 2000 по 2015 год количество больниц в России уменьшилось в два раза — с 10,7 тыс. до 5,4 тыс. Количество поликлиник снизилось на 12,7%. Специалисты тогда заявляли, что при сохранении таких темпов закрытия медучреждений к 2022 году их останется не более 3 тысяч.

Сейчас, как заявил президент России Владимир Путин, качеством медицинской помощи в регионах недовольны 60% россиян.

  • Вице-премьер Татьяна Голикова лаконично отметила, что «во многих регионах оптимизация была проведена, прямо скажем, неудачно».
  • Министр финансов Антон Силуанов указал на то, что «проблема не решалась годами», а районные больницы и поликлиники «в ужасном состоянии». Об этом же (только более официально) в своем докладе заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова.
  • Накопившийся износ и технологическое отставание районных и центральных районных больниц, поликлиник и амбулаторий. Без этого невозможно сделать первичное звено здравоохранения доступным и качественным.
  • В системе сформировались серьезные кадровые дисбалансы. Прежде всего, острый дефицит кадров в первичном звене и по ряду сложных специальностей при параллельно существующем профиците.
  • Интересно, что в конце октября в своей справке Минздрав сообщил, что в 55 регионах РФ сократилось количество врачей, в некоторых — более чем на 50%. В ведомстве объяснили это социальными и финансовыми причинами. Однако практически сразу Минздрав эту информацию опроверг, сославшись на техническую ошибку.

Теперь отрасль ждет очередная модернизация. Отчасти она должна исправить ошибки прежней оптимизации: будет проведена инвентаризация зданий и медоборудования, составлены региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения, скорректировано число врачей и их нагрузка и др. На эти цели регионам в ближайшие четыре года предполагается выделить 150 млрд рублей из федерального бюджета.

Почему очередная реформа Минздрава разрушит здравоохранение

«Оптимизация здравоохранения в Новгородской области была, но гораздо раньше 2018 года, и следствием её стало отсутствие нормального первичного звена — у нас очень поздно и плохо, как правило, происходит диагностика. Новгородский онкоцентр недавно занял первое место в конкурсе Ассоциации онкологов России по качеству лечения, то есть у нас хорошие, серьёзные больницы и профессиональные врачи. Но туда попадают люди с запущенными формами онкологических заболеваний. Что мы сделали? Во-первых, мы погасили почти 600 млн рублей долгов наших медучреждений, которые «висели» на больницах, не давали приобрести бинты, йод, премии врачам выплатить и так далее. За этот год мы капитально обновили «тяжёлую технику» в детской больнице, в онкоцентре, аппарат КТ впервые появился в Центральной городской клинической больнице — это всё скорость и качество диагностики».

Кроме того, в новгородском госпитале ветеранов при поддержке «Акрона» создан гериатрический центр. Раньше могли получать реабилитацию где-то 3 тыс. человек в год, сейчас — 19 тысяч. И главный гериатр страны говорит, что это лучший центр на Северо-Западе, даже в Петербурге такого нет. А в следующем году, по словам губернатора, начнётся модернизация первичного звена на 3 млрд рублей, которые поступят из федерации в течение пяти лет.

Также глава региона сообщил, что в этом году впервые новых врачей стало больше тех, которые вышли на пенсию. В ответ журналист попросил поделиться секретом с другими регионами, испытывающими острейший дефицит медиков.

«Это наш секрет. То, что мы закрыли долги медучреждений, позволило нам создать программу для привлечения врачей дефицитных специальностей – например, педиатров, которых у нас очень не хватает. Мы даём врачам квартиры. Медработник живёт семь лет, а потом получает это жильё в собственность. И вот уже почти 60 человек в этом году живут в новых квартирах, и я к ним обязательно съезжу в гости».

Квартиры медики получили в Великом Новгороде, Боровичах, Старой Руссе, а также в тех небольших городах, которые тоже захотели участвовать в программе – это Окуловка и Демянск. Но особая проблема с педиатрами.

«С педиатрами, например, проблема в Новгороде: наш медицинский институт пока их не готовит, подана заявка на сертификацию. И пока своих специалистов нет, для области нехватка педиатров — болезненная тема. Но как результат всех наших действий — в Новгородской области, даже принимая во внимание серьёзную вторую волну, рост показателя общей смертности от всех причин за 11 месяцев этого года составил 4,7% — по Российской Федерации этот показатель на конец ноября дошёл до 13%. Показатель смертности от COVID-19 в Новгородской области (0,66%) также остаётся одним из самых низких и находится значительно ниже средних показателей в стране (1,77%) и СЗФО (2,3%)».

Правда, судя по комментариям новгородцев в соцсетях, жители считают эту статистику лукавой. Кроме того, постоянно жалуются главе региона, что врачей не хватает и не только в районах, но и в областном центре.

    Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 103-й годовщине создания Советской Армии и Военно-Морского Флота Обращение Общероссийского Штаба протестного движения к коммунистам, всему народу России Постановление XIII (январского) Пленума ЦК КПРФ Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны Г.А. Зюганов направил поздравление Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с годовщиной интронизации

    Фото 16091

    20603

    8810

    Фото Видео 32260

    Фото 30136

    На финансирование здравоохранения направят свыше 3,3 трлн руб. в 2021-2023 годах

    Фото Видео 21975

    РБК напомнил, что реформа здравоохранения началась в 2010 году (то есть при президенте Дмитрии Медведеве, когда Татьяна Голикова была министром здравоохранения и соцразвития России).

    Тогда поставили задачу оптимизировать расходы, закрыв «неэффективные» медучреждения, расширив оказание высокотехнологичной помощи и организовав сеть современных медучреждений (воде перинатальных центров). Впрочем, меры по оптимизации начали принимать еще в 2003—2005 годах, продолжает издание.

    Избранное Аналитика Национальный конгресс Аккредитация врачей Фото Ассамблея Конференция Круглый стол Видео Библиотека СРО

    • Авто
    • Здоровье
    • Игры
    • Кино
    • Культура
    • Личные деньги
    • Наука и технологии
    • Недвижимость
    • Общество
    • Палата №6
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика и бизнес
    • OPENTOWN
    • Трагедия в метро
    • Южный поток
    • Санкции
    • Катастрофа Boing-777
    • Украинский кризис
    • ЧебурNET
    • пакет Яровой
    • Рио 2016
    • Майдан 2014 V2.0

    Последствия оптимизации. От чего и как надо спасать российскую медицину

    • 1
    • 2
    • Минздрав Хакасии создал контакт-центр по вопросам оперативной помощи при COVID-19
    • В Хакасии посчитали привитых от COVID-19
    • В Минздраве Хакасии тихо провели кадровую рокировку
    • С 1 февраля в России ужесточаются требования к контенту соцсетей
    • Путин и бедные

    В новом году вступили в силу новые правила оказания акушерско-гинекологической медпомощи. Основной смысл — некоторое уменьшение количества обязательных осмотров женщины при здоровой беременности.

    • Если раньше нужно было показаться гинекологу минимум 7 раз за беременность, то теперь можно будет только 5.
    • А еще теперь достаточно одного обязательного осмотра стоматологом, а не двух, как раньше.
    • Осмотр оториноларингологом исключен из числа обязательных — теперь его нужно будет пройти только при наличии показаний.
    • В новых правилах есть требование о том, что терапевт должен впервые осмотреть беременную женщину не позже, чем через 10 дней после первичного обращения в женскую консультацию.
    • Осмотр офтальмолога немного сдвигается и теперь должен пройти не позже, чем через 14 дней после первичного обращения. До сих пор этот срок был до 10 дней.
    • Сокращено число скрининговых УЗИ. Вместо 3 исследований обязательны 2: на сроках 11—14 недель и 19—21 неделя. Для каждого УЗИ определена форма протокола.
    • По новым правилам акушер-гинеколог должен сделать окончательное заключение о возможности вынашивания беременности с учетом состояния женщины и плода на сроке до 20 недель (ранее — до 22 недель).
    • От редакции
    • Политика
    • Экономика
    • Регионы России
    • СНГ
    • В мире
    • Культура
    • Идеи и люди
    • Наука
    • Образование
    • Здоровье
    • Войны и Армии
    • Неделя в обзоре
    • Кино
    • Стиль жизни
    • Филантропия
    • Колонка обозревателя
    • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
    • Общество
    • Я так вижу


    Похожие записи:

    Добавить комментарий