Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в план график 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В закон 44-ФЗ в 2019 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2020 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.
Нововведения касаются и порядка составления планов-графиков. Теперь он должен содержать сведения о предстоящих закупках на 3 года, хотя сам объем информации уменьшился вдвое. Таким образом, правила по составлению планов-графиков, утвержденные Постановлениями Правительства № 553 и № 554, уже неактуальны. Теперь следует руководствоваться регламентом из Постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279.
Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год
Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:
- Номер закупки.
- Индивидуальный код (ИКЗ).
- Наименование объекта закупки.
- Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
- Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
- Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
- Наименование организатора совместных торгов.
- Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.
Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:
- Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
- Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.
Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.
Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).
Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.
При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.
Законом предусмотрены два обстоятельства, когда вышеизложенные правила не действуют (п. 23 Положения):
- если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
- если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.
В связи с нововведениями в законодательство возникает вопрос относительно правомочности и сроков корректировки плана-графика 2019 года в текущем 2020 году.
Ранее изменение плана-графика по 44-ФЗ осуществлялось по несколько другим правилам, но все корректировки нужно было внести и разместить в ЕИС новый вариант документа до начала тендера (ПП от 05.06.2015 № 553 и № 554, ч. 6 ст. 2 закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Опубликовать измененный план-график нужно было как минимум за 1 рабочий день до размещения извещения о тендере либо рассылки приглашений участникам закрытых процедур. Следовательно, в 2020 году откорректировать план-график 2019 года уже не получится.
Процедура внесения изменений в план-график по 44-ФЗ подразумевает публикацию в Единой информационной системе новой версии документа. При этом потребуется проставить дату корректировки – она же дата утверждения плана-графика (п. 24 порядка № 1279). Далее подробно расскажем, каков алгоритм исправления информации в плане-графике по 44-ФЗ на сайте госзакупок и размещения его в ЕИС.
Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.
Вид нарушения |
Размер штрафа |
Процедура для выбора подрядчика определена неверно. |
30 000 рублей |
Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре. |
50 000 рублей |
В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК. |
От 20 000 до 50 000 рублей |
Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков. |
От 5 000 до 30 000 рублей |
План-график не опубликован в ЕИС. |
50 000 рублей |
Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС. |
30 000 рублей |
Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике. |
30 000 рублей |
Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона. |
30 000 рублей |
Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует. |
10 000 рублей |
При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры. |
30 000 рублей |
Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком. |
От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета. |
План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения
План-график формируют, когда:
- составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
- планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.
Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.
Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.
Постановление Правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняет, через какую систему федеральные заказчики формируют планы-графики: через систему «Электронный бюджет».
Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.
В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия федерального закона о бюджете, т. е. на три года.
Новый план?график закупки товаров, работ, услуг формируется государственным заказчиком и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:
- доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
- утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.
По контрактному законодательству срок размещения плана графика по 44-ФЗ на 2020 год равен сроку его утверждения, т. е. разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней с даты подтверждения финансирования.
Объединенный план-график нового образца содержит информацию:
- о госзакупках, которые разместят;
- о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
- о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируют заключить в этом периоде.
Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44-ФЗ на 2021 год для заказчиков:
Шаг 1. Заполняем раздел I. В нем указывается такая информация о заказчике:
- полное наименование;
- ИНН и КПП;
- код по классификатору предприятий и организаций;
- код организационно-правовой формы по классификатору;
- код формы собственности по классификатору форм собственности;
- место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44 ФЗ на 2021 год для заказчиков:
Шаг 1. Работаем с разделом 1 плана-графика. Вписываем:
- полное название;
- ИНН;
- КПП;
- код ОКОПФ;
- код ОКФС;
- место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
Изменения плана-графика по 44-ФЗ
С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.
План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.
Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).
Формируйте план-график закупок, когда составляется проект бюджета на будущий год или планируется финансово-хозяйственная деятельность (ФХД). После того, как получите лимит бюджетных обязательств или утвердите план ФХД, успейте утвердить план-график в следующие 10 рабочих дней.
Опубликовать план-график в ЕИС нужно сразу после того, как документ проверит Федеральное Казначейство. Обычно проверка занимает 1-3 рабочих дня.
Если не успеете утвердить или разместить план-график в установленные сроки, то вас могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф до 30 тыс. рублей (ч.4 ст.7.29.3 КоАП).
Заказчики начнут вносить в план-график меньше сведений. В новой форме плана-графика информация о закупке займут всего 14 столбцов, вместо прежних 33 столбцов.
В первом разделе плана графика указывают информацию о заказчике: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, телефон и электронную почту, а также ИНН коды КПП, ОКПО и другие. Эта информация автоматически формируется в ЕИС или системе, в которой работает заказчик.
Во второй раздел вносят сведения о закупке:
- идентификационный код закупки (ИКЗ);
- объект торгов, его ОКДП2;
- год публикации тендера в ЕИС или подписания договора с единственным поставщиком;
- бюджет на три года;
- данные об обязательном общественном обсуждении;
- организатор централизованной закупки;
- организатор совместного тендера.
Не нужно указывать такие детали закупки, как НМЦК, размер аванса, вид закупки, количество товаров и объем работ, обеспечение, преимущества для СМП и СОНКО или национальный режим.
Окончательно требования к заполнению плана-графика Правительство РФ должно утвердить осенью 2019 года.
Внесение изменений в план график по 44-ФЗ — основная процедура для лиц, участвующих в государственных торгах. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2019 года No 1279 ввод изменений должен осуществляться в утвержденные показатели на первый, второй года планового периода, а так же на очередной календарный год (пункт 6).
В соответствии с пунктом 24 ПП РФ No 1279, опубликовывать изменения нужно в единую информационную систему, содержащую утвержденный план-график. Процесс оформления сопровождается новой редакцией по плану с указанием точной даты изменений.
Статья No 21 ФЗ-44, прежде регулировавшая изменения в плане-графике, признана утратившей силу в соответствии с ФЗ-71 о внесении корректировок в Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от первого мая 2019 года.
Вместо вышеуказанной статьи в 2020 году действует ФЗ No 44 (глава 16, пункт 8), содержащая подробности о внесении изменений в план-график.
Порядок следующий:
- Исправления вносятся в случае изменений правил приобретения товаров и услуг на аукционе, корректировки стоимости на продукцию, а так же при обеспечении государственными нуждами некоммерческих органов власти.
- При изменении цены на исполнение договоренностей контракта и при внесении изменений в общие программы расчета муниципальных учреждений, предоставления льгот предприятиям-участникам.
- При участии в общественном обсуждении закупок, по итогам которого вынесено решение о реализации продукции.
- При использовании остатка денежных средств (экономия) после проведения аукциона.
- При выборе исполнителя заказчиком (направление извещения, заключение контракта) (глава 3, п. 2 44-ФЗ).
Заказчик вправе добавлять дополнительные поправки в план-график в случаях:
- Получения предписания органов исполнения власти (муниципальных или федеральных) в соответствии с законодательным проектом No 99 ФЗ-44.
- В случае минимального расхода средств, выделенных бюджетом для финансирования общественного правового образования.
Все поправки включаются в документ в соответствии с нормами корректировок плана-графика (ПП РФ No 553 и 554 от 5 июня 2015 года).
Срок внесения изменений в план-график по 44-ФЗ составляет десять рабочих суток после выполнения финансовых обязательств перед заказчиком или размещение программы финансово-хозяйственной работы государственных организаций (44-ФЗ, статья 16, пункты: 6 и 7).
Статья 7.29. 3 КоАП (часть 4) гласит: «Внесение изменений в план-график, не отвечающих требованиям законодательства России, влечет административную ответственность: штраф исполнителя, внесшего изменения, в размере от пяти до пятидесяти тысяч рублей».
При проведении госзакупок по ФЗ-44 высвобожденный лимит имеет два источника:
- при заключении расторжения госконтракта;
- в случае снижения первоначальной цены по итогам торгов.
Денежные средства, не требующие возврата в бюджет, используют для следующих целей:
- повторная закупка у единственного исполнителя товаров, услуг и работ.
- в рамках КБК приобретают иную продукцию.
С согласованием бюджетного фонда сэкономленные средства направляют на иной КБК для участия в государственных торгах.
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
Изменения в планы-графики заказчики вносят по Правилам и Требованиям из постановлений Правительства от 05.06.2015 № 553 и № 554. Соблюдайте сроки, в которые вносите правки, – иначе заплатите штраф. Изменения публикуйте в ЕИС, предварительно отправив на контроль.
Вносите изменения в план-график, если:
- изменили план закупок;
- изменились объем и стоимость товаров, работ или услуг и приобрести их по прежней НМЦК невозможно;
- изменили дату начала закупки, сроки исполнения контракта, размер аванса, этапы оплаты;
- поменяли сроки, в которые заказчик будет поставлять товары, работы или услуги;
- изменили способ, которым определите поставщика;
- отменили закупку;
- используете экономию от закупок или сэкономили средства в рамках бюджетных ассигнований;
- получили предписание органа контроля по статье 99 Закона № 44-ФЗ;
- решили изменить план-график по результатам общественного обсуждения;
- возникли обстоятельства, которые не могли предвидеть на дату утверждения плана-графика.
Случаи, когда заказчик изменяет планы-графики, прописаны:
- в пункте 8 Правил из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 – при закупках для федеральных нужд;
- пункте 10 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 554 – при закупках для региональных и муниципальных нужд.
Заполняем план-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ: пошаговая инструкция
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.
Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.
Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.
В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.
План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.
Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.
План-график закупок выступает в качестве объявления о том, когда и какие закупки будут произведены, что позволяет потенциальным участникам закупочных процедур заранее рассматривать свои возможности для участия в тех или иных закупках, причем делать это в отношении нескольких заказчиков одновременно.
В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.
На основании положений данной статьи разрабатывается план-график и утверждается ежегодно сроком на один год.
От момента его полного составления до утверждения время ограничено. При этом утвердить план-график уполномоченное лицо заказчика (чаще всего это руководитель организации) обязано не позднее десяти дней со дня, когда им получена информация о доведенных до него лимитах бюджетного финансирования, либо не более десяти дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
Утверждение происходит с помощью издания специального приказа, в качестве приложения к которому размещается сам утверждаемый план-график. Если же заказчик данные сроки соблюсти не сможет, то на него могут быть наложены штрафные санкции.
Так как план-график – это своеобразное объявление о том, какие закупки и когда будут проводиться, в нем должна содержаться информация, которая такие закупки позволит идентифицировать. Перечень таких сведений содержится в части 3 статьи 21 указанного Федерального закона. Данная статья подверглась изменениям в декабре 2017 года, когда были внесены изменения в перечень тех сведений, которые должны быть внесены в план-график.
Новая форма плана-графика, введенная с 2021 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:
- Номер закупки.
- Индивидуальный код (ИКЗ).
- Наименование объекта закупки.
- Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
- Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
- Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
- Наименование организатора совместных торгов.
- Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.
Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:
- Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
- Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.
Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.
Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).
Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.
В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО.
Можно сказать однозначно, что в связи с вышеуказанными изменениями план-график по 44-ФЗ стал намного проще.
Форма, по которой должен составляться план-график потенциально проводимых закупок, была сформулирована и утверждена еще в 2011 году на основании изданного совместного приказа Министерства экономического развития и Федерального казначейства (приказ №761/20н от 27 декабря 2011г.).
Те формы, которыми должны пользоваться заказчики различных уровней, а также правила относительно размещения планов-графиков формируются на различных уровнях законодательства, а именно:
- для заказчиков, которые получают финансирование из федерального бюджета, подобные правила устанавливаются на основании соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации;
- для заказчиков, чье финансирование осуществляется на уровне регионального бюджета, все необходимые правила утверждаются на основании соответствующих нормативных актов, изданных высшим органом исполнительной власти такого субъекта федерации;
- если речь идет о муниципальных заказчиках с местным уровнем финансирования, то такие заказчики обязаны пользоваться правилами, сформулированными на уровне муниципального законодательства.
Основные правила и типовые формы, которыми должны пользоваться государственные заказчики с различными уровнями финансирования и муниципальные заказчики, определены в Постановлениях Правительства Российской Федерации №553 и №554, которые были утверждены 5 июня 2015 года.
В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.
В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:
- При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
- При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.
- В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.
Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.
Необходимость внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ может возникнуть в случаях, предусмотренных в Постановлении Правительства №932 от 2012 года по общим основаниям или по частным причинам, установленных в Положении о закупках. Поэтому перед изменением плана заказчику следует утвердить перечень оснований для корректировок.
Отсутствие каких-либо оснований для корректировки плана заказчиком может вызвать определенные сложности при необходимости внесения изменений в утвержденный план: например, при изменении кода ОКВЭД или переводе закупки в электронный формат.
При внесении изменений в план закупок заказчику следует учитывать сроки размещения сведений о закупках в форме торгов в ЕИС (если закупка проводится в форме аукциона или конкурса).
При работе с госконтрактами, заказчики должны подготовить два важных документа: план закупок и план-график. Это абсолютно разные бумаги, хотя они и имеют некоторые общие моменты. По мысли разработчиков законодательно-нормативной базы, план закупок — это бланк, который составляется на предварительном этапе и является основанием для формирования плана-графика. Сведения, которые в него включаются, имеют достаточно общий характер. В частности в них прописывается информация о нуждах и потребностях заказчика, о датах или периодах их обеспечения, а также финансовых средствах, которые на них выделены.
В отличие от плана закупок, план-график – это детализированный документ, который содержит в себе подробные сведения о планирующихся закупках. В нем дается полная картина о методе обеспечения нужд заказчика, описываются тонкости и нюансы процедуры закупки и конкретизируются данные о ее объекте.
Также тут прописываются условия, которые должны соблюдать поставщики для выполнения поставленных перед ними задач и дополнительные требования к ним.
Оба эти документа в обязательном порядке должны быть утверждены руководителем компании-заказчика или другим уполномоченным на это сотрудником. Также под бумагами должны стоять подписи работников, которые назначены ответственными за их исполнение лицами.
Когда и как нужно утвердить план-график закупок на 2021 год
Приказ о внесении изменений в план-график может быть сформирован в произвольном виде – его унифицированного образца, который обязателен к применению, на сегодняшний день нет. Однако, если руководство организации разработало и утвердило внутренний шаблон, то использовать нужно именно его – это избавит в дальнейшем от возможных претензий со стороны контролирующих надзорных органов.
Оформление приказа, ровно как и его формат, полостью отдается на откуп составителю. Это обозначает, что документ можно написать от руки, но целесообразнее все же его напечатать. Для распоряжения может быть взят обыкновенный листок бумаги или бланк с реквизитами и логотипом организации. Приказ делается в одном оригинальном экземпляре, но если есть потребность, его можно размножить, также заверив все копии надлежащим образом.
При формировании любого приказа, его составитель должен на что-то опираться. В данном случае базой для создания документа служит ссылка на Закон № 44-ФЗ.
Кто должен подписать
Любой приказ издается всегда от имени руководителя организации, а, значит, именно им и должен подписываться в первую очередь. Кроме того в бланке распоряжения должен стоять автограф лица, назначенного ответственным за его исполнение.
Печать в приказе ставить не обязательно, но она нужна в том случае, если в локальных нормативно-правовых актах предприятия будет условие о ее применении.
Все приказы, выпускаемые в организации, подлежат обязательному учету и регистрации – данный документ не является здесь исключением. Для осуществления этого используется специальный журнал учета – в него вписывается номер и дата составления распоряжения.
Журнал обычно находится в ведении юриста, начальника одного из структурных подразделений или же секретаря. При помощи него фиксируется не только сам факт формирования приказа, но и появляется возможность в случае надобности легко его отыскать.
Что меняется в работе государственных заказчиков и поставщиков с января 2021
Изменения в план-график вносятся на основании части 13 статьи 21 Закон 44-ФЗ, а также постановлений Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, от 05.06.2015 № 554.
Эти правовые нормы требуют, чтобы изменения в план-график вносились в следующих случаях:
- В процессе подготовки закупки изменились потребности в части объема, стоимости объектов, и в результате осуществить закупку невозможно.
- Изменились сроки или периодичность закупки, дата начала и окончания торгов, способ определения поставщика, размер аванса, сроки оплаты.
- Закупка отменена.
- У заказчика образовалась экономия в текущем финансовом году.
- Контролирующий орган выдал предписание относительно закупки.
- По итогам общественного обсуждения заказчик принял решение, которое изменит закупку.
- Непредвиденные обстоятельства и иные случаи, которые выявились после подготовки плана-графика.
Как видим, менять планы и планы-графики приходится и из-за законодательных изменений, и из-за изменений обстоятельств, которые влияют на закупочную деятельность заказчика. И одно из них — это экономия бюджетных средств. Рассмотрим на примере, когда и как необходимо менять на этом основании плановые документы.
Ситуация 1. Заказчику необходима офисная мебель, и он объявляет электронный аукцион. На средства, которые будут сэкономлены в ходе торгов, он планирует закупить еще один предмет мебели с тем же ОКПД-2.В этом случае заказчику необходимо внести изменения только в план-график. План закупок остается прежним, поскольку новая закупка будет проведена в рамках одной его позиции. Что же касается плана-графика, то в него вносится новая позиция, а также уточняется информация в графе «Планируемые платежи».
Ситуация 2. Практически все то же самое, только на сэкономленные деньги заказчик собирается приобрести совершенно иной товар, который вовсе не планировал приобретать. В этом случае новая позиция вносится и в план закупок, и в план-график. В плане-графике изменяются планируемые платежи по соответствующей строке. В плане закупок изменения вносятся в объем финансового обеспечения. Далее новые позиции вносятся в план-график в соответствии с условиями заключенного контракта.
Напоминаем, что если в план и план-график вносится новая строка, необходимые коррективы нужно внести и в обоснование закупки.
Еще один вопрос — нужно ли менять в плановых документах те позиции, по котором заказчик получил экономию? Минэкономразвития в своем письме от 29.11.2016 № Д28и-3256 указало, что если за счет этих средств будут производиться другие закупки, они должны вноситься новой строкой в план-закупок и план-график. При этом НМЦК закупок, по которым получена экономия, должна остаться неизменной.
В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!
- 20.07.2016 — Банковские гарантии по 44 и 223-ФЗ
- 16.01.2017 — Как обеспечить исполнение контракта по 223-ФЗ
- 11.01.2017 — Банковские гарантии исполнения контракта по 44-ФЗ
- 20.12.2016 — Обеспечение заявок по 44-ФЗ
- 01.11.2016 — Что такое закупки госкорпораций и госкомпаний
Заказчик может вносить в план-график изменения в следующих случаях:
• Главный распорядитель бюджетных средств внес изменения в ведомственный перечень или нормативные затраты.
• Изменился объем финансирования закупок.
• Необходимо исполнить решение, принятое по результатам общественного обсуждения закупок.
• По результатам закупки образовалась экономия.
• Необходимо уточнить информацию об объекте закупки.
• Нужно исполнить предписание контрольного органа.
• Закупка не состоялась.
• Стороны расторгли контракт.
Вносить изменения в план-закупок можно непосредственно перед его размещением, временного ограничения с 1 января 2020 года больше не будет.
План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год
Срок утверждения плана-графика остался тем же – 10 рабочих дней, про срок размещения в ЕИС теперь ничего не говорится. Согласно п. 21 ПП 1279, размещение в ЕИС будет проходить автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.
Т.к. без размещенного плана-графика заказчик все равно не сможет провести закупку, то нет смысла обязывать размещать его в определенные сроки, заказчик сам решит, когда ему публиковать данные о закупке.
- [00:03:21] Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование
- [00:10:44] Как правильно сформировать план-график на 2020 год, сроки составления и корректировки плана
- [00:19:13] Инструкция по заполнению нового плана-графика
- [00:37:44] Прочие особенности планирования
- Вопросы
С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.
Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).
Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.
Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
То есть теперь утверждение = размещение. План-график заказчики готовят только в электронном виде. Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением.
Для работы у нас по-прежнему есть п. 13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок.
Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график). Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.
Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.
С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
- Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
- Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».
- 3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
Актуализация планов на 2019 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2020 год уже с изменениями! Вместо документов, утративших силу, мы используем:
- Постановление от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».
- Приказ от 10 апреля 2019 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 утверждает новую форму и правила заполнения плана-графика.
На 2020 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). План-график заказчики готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.
Шаг 1. Заполняем раздел 1.
Указываем:
- полное наименование учреждения;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
- организационно-правовую форму с указанием кода ОКОПФ;
- форму собственности с указанием кода ОКФС;
- место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
Внесение изменений в план-график закупок по 44-ФЗ
В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:
- Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
- Закупки, предусматривающие заключение энергосервисного контракта.
- Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
- Закупки, подлежащие общественному обсуждению.
- Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.
При этом Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. Обратите внимание, в качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления таких закупок
Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:
- Предусмотренных пп. 1–4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона.
- Уточнения информации об объекте закупки.
- Исполнения предписания органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Федерального закона.
- Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
- Расторжения контракта.
- Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Планы-графики подлежат изменению при необходимости:
- Приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
- Приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении.
- Реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 настоящего Федерального закона.
- Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.
- В иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 настоящей статьи.
Срок размещения извещения после внесения изменений в план-график — один календарный день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом. В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Например:
Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.
Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.
Штраф за нарушение сроков — 30 тыс. рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).
В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст. 36.
К планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование.
На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации. Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита.
Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в ст. 22 44-ФЗ.
Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.
Известны случаи (практика), когда штрафовали за то, что план заполнен «не полностью» по объему плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД)?
Да, такая практика имеется. На моей практике чаще встречаются предписания — исправить, а вот штрафы уже значительно реже. Но при большом желании найти решение можно, это не займет много времени.
В приемочных документах — это в счетах и накладных?
Счет — это не приемочный документ, а документ на оплату. Акты — это приемочные документы.
А по п. 4 ставим нули?
Да, у единственного поставщика тоже нули.
В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Когда обоснуем НМЦК при осуществлении закупки, нужно вносить изменения в план-график?
Ну да, если стоимость отличается, то потом нужно будет внести изменения.
Можно ли запланировать одну закупку канцтоваров (с разными ОКПД2)?
Нет, наоборот, ОКПД должен быть один, а уже в одном коде несколько закупок.
Можно указать одной строкой «коммунальные услуги», прописать несколько ОКПД (вода, тепло и т.д.) и у этой строчки уже «прикреплять» контракты на воду, тепло и так далее?
Нужно указать в соответствии с общероссийским классификатором, если расшифрована ваша группа, то почему бы и нет.
Форма ПГ на 2020 будет ли активна в декабре 2019? Бюджет примут до 15.12.2019.
Сложно сказать, должна быть активна. Но тут уже все вопросы к ЕИС.
Ластики, тетрадки, степлеры — все отдельными контрактами?
Если все в одном ОКПД, то зачем, проще в одном контракте. Если ОКПД разные, то придется закупать в разных контрактах.
Нужно ли корректировать сумму запланированного аукциона, если ко времени его проведения изменилось НМЦК?
Да, я считаю, что это правильно.
Приложение
к Положению о порядке
формирования, утверждения
планов-графиков закупок, внесения
изменений в такие планы-графики,
размещения планов-графиков закупок
в единой информационной системе
в сфере закупок, об особенностях
включения информации в такие
планы-графики и о требованиях
к форме планов-графиков закупок
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 2020 года N 1193
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2020 года N 1799).
Законодательно предусмотрена возможность внесения изменений в план-график. Случаи, когда изменения будут обоснованными и допустимыми, перечислены в 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1279. Это:
- Приведение плана-графика в соответствие из-за изменения нормирования закупаемых товаров, работ и услуг или изменения лимитов бюджетных обязательств.
- Изменение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.
- Необходимость изменения из-за решения по результатам общественного обсуждения закупки.
- Изменение решений или соглашений о субсидировании.
- Признание процедуры выбора поставщика несостоявшейся.
- Использование сэкономленных средств при осуществлении закупочной деятельности.
- Уточнение сведений об объекте закупки.
- Исполнение полученных предписаний от контролирующих инстанций.
- Возникновение прочих обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при формировании и утверждении плана-графика.
Если закупка имеет формат запроса котировок и направлена на оказание гуманитарной помощи пострадавшим или на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (закупка по нормам ст. 82 44-ФЗ), то изменения в план-график вносятся не позднее дня отправки запроса о предоставлении котировок участниками. Если закупка товаров, работ и услуг проводится по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то поправки вносят не позднее дня подписания контракта.
Изменения в план-график допускается вносить, но с соблюдением установленных сроков. При внесении изменений в план-график поправки должны быть размещены в течение 3 рабочих дней после их утверждения. За нарушение сроков публикации плана-графика заказчику грозит административная ответственность. Она предусмотрена в ст. 7.29.3. За нарушения заказчика оштрафуют на сумму 5000-30000 р.
Таким образом, планы-графики по 44-ФЗ на 2020 год и последующие годы будут готовиться заказчиками в упрощенном формате. По новым правилам планы-графики теперь не привязаны к плану закупок, а сам план закупок был упразднен. Важными нововведениями стали дополнительные основания для внесения изменений в план-график, отсутствие необходимости приводить обоснование закупки на этапе планирования, упразднение требований о размещении плана-графика в течение 3 дней после его утверждения. Изменилась и форма плана-графика: теперь она содержит 14 столбцов вместо 33. В 2020 году изменится порядок контроля плана-графика со стороны Федерального казначейства.