В бюджетном учреждении науки патенты числились как оцди что изменилось в 2021году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В бюджетном учреждении науки патенты числились как оцди что изменилось в 2021году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в инструкциях № 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции № 174н и п. 119 Инструкции № 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное письмо. Также были разработаны проекты внесения изменений в инструкции № 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном письме, идентична. Приказом Минфина РФ от 26.10.2012 № 139н были внесены поправки в Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Согласно данным изменениям заполнить введенные этим приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина РФ № 02-06-07/3798.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Нефинансовые активы учреждения, приобретаемые в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, подлежат отражению в бухгалтерском учете на соответствующих счетах плана счетов бухгалтерского учета по коду вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию» по соответствующей аналитической группе: 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 30 «Иное движимое имущество учреждения».

  1. федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;
  2. в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  3. в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Изменения в патенте с 2021 года. Всё хорошо, но непонятно

Наравне с возможностью уменьшения стоимости патента на страховые взносы, изменения в видах деятельности — одно из главных новшеств. В первоначальной редакции закона это не планировалось, но в итоге (усилиями всё того же господина Макарова) в законе появилась вот такая фраза:

НК РФ, ст. 346.43, п. 2 (после вступления в силу закона)

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 настоящей статьи. В частности, патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: …

В переводе с депутатского на русский это значит, что регионы теперь вправе сами выбирать по каким видам деятельности у них на территории можно будет применять патенты. Раньше в Налоговом кодексе был закрытый перечень этих видов и каждый регион мог вводить только то, что было в этом списке, ну а теперь областные чиновники смогут дать волю воображению.

Разумеется, всё подряд переводить на патент не разрешат, есть список запрещённых для перевода на патент видов деятельности из 7 пунктов:

НК РФ, ст. 346.43, п. 6 (после вступления в силу закона)

Патентная система налогообложения не применяется в отношении:

1) видов деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

2) деятельности по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;

3) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 квадратных метров;

4) услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров;

5) оптовой торговли, а также торговли, осуществляемой по договорам поставки;

6) услуг по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

7) деятельности по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Кстати, закрытый перечень, в котором, по идее, теперь отпала необходимость, из Налогового кодекса никуда не делся, более того, он даже значительно расширился. По словам чиновников, это нужно для того, чтобы обеспечить плавный переход в новые реалии и чтобы у регионов был какой-то ориентир для введения патентной системы. А еще этот список нужен для того, чтобы сохранить некоторым предпринимателям на патенте возможность не применять онлайн кассу.

В настоящее время в налоговом кодексе есть пункты, по которым в зависимости от вида деятельности, потенциальный доход по патенту, а, следовательно, и стоимость, не может превышать определенной суммы (ст. 346.43, п. 7; пп 4, п. 8; п. 9). После вступления в силу принятого Думой закона эти пункты будут исключены. И это значит, что у регионов не будет никаких ограничений при формировании стоимости патента.

В принципе, это логично. Невозможно дать регионам свободу в выборе видов деятельности для патента, но оставить их в рамках по стоимости. Но не исключено, что где-то патенты могут начать стоить неадекватно дорого.

Со следующего года регионы получат возможность устанавливать в рамках патентов пределы площади зала для розничной торговли и объектов общественного питания. Это значит, что хоть в Налоговый кодекс и вносятся изменения, благодаря которым можно торговать и оказывать услуги общепита через залы до 150 квадратных метров, но у региона будет возможность вводить патенты и на меньшую площадь.

На данный момент, если регион решает ввести у себя на территории патент на розничную торговлю с торговым залом, он не может сказать, мол «у нас можно торговать, только если зал меньше 15 метров». Либо вводишь патент на площадь до 50 метров, либо не вводишь вовсе. После вступления в силу закона, регионы смогут урезать лимиты по площади как им угодно.

НК РФ, ст. 346.43, п. 8 (после вступления в силу закона)

Субъекты Российской Федерации вправе <...> устанавливать следующие ограничения для применения патентной системы налогообложения:

<...>

по размеру площади торгового зала и (или) зала обслуживания посетителей объектов стационарной торговой сети и объектов организации общественного питания — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 45 и 47 пункта 2 настоящей статьи

И вот мы подошли к изменению, которое вызвало жаркие споры у нас в коллективе. Оно довольно незамысловатое. На данный момент, в статье про налоговый период сказано следующее:

НК РФ Статья 346.49. Налоговый период (в текущей редакции)

1. Налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Если на основании пункта 5 статьи 346.45 настоящего Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

3. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 настоящего Кодекса.

Т.е. по умолчанию налоговый период год. Если по каким-то причинам патент действует меньше календарного года, то налоговый период – срок действия патента. После внесения изменений эта статья будет выглядеть так:

НК РФ Статья 346.49. Налоговый период (после вступления в силу закона)

1. Налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 1.1, 2 и 3 настоящей статьи.

1.1 В 2021 году налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Если на основании пункта 5 статьи 346.45 настоящего Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

3. Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 настоящего Кодекса.

Давайте попробуем так же перевести на русский, что тут написано. Согласно первому пункту, как и до изменений, по умолчанию налоговый период – год. Читаем дальше и понимаем, что в 2021 году по умолчанию налоговым периодом считается месяц, но только в том случае, если патент куплен целиком на год (см. пункт 2). Если в 2021 году патент покупается на срок менее года, то налоговый период – срок действия патента. Но если 2021 году патент был куплен на календарный год, но потом предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность (нарушил какие-то лимиты), то налоговым периодом все равно считается месяц.

Зачем это было сделано понятно. Для подстраховки предпринимателей, которые перейдя с ЕНВД на патент, не будут в курсе ограничений, действующих на патенте, и вдруг случайно в середине или конце года получат выручку больше допустимой и «слетят» с патента. В этом случае, согласно пункту 6 статьи 346.45 предприниматель считается утратившим право на применение патента с начала налогового периода. И если для него налоговым периодом считается месяц, то налоги надо пересчитывать с 1 числа месяца, в котором произошло превышение, а не с начала действия патента как в остальных случаях.

НК РФ, ст. 346.45, п. 6 (в текущей редакции)

Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения (на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (в случае применения налогоплательщиком соответствующего режима налогообложения) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае: …

Разберём несколько, как модно нынче говорить, кейсов:

  1. Патент куплен в 2021 году на год и в декабре произошло превышение дохода. Патент действует с 01.01.2021 по 30.11.2021. За остальной период платим налоги по основной системе (УСН, ОСН…)
  2. Патент куплен в 2021 году с января по ноябрь и в ноябре произошло превышение дохода. Патент не действует в принципе. За весь период с 1 января платим налоги по основной системе (УСН, ОСН …)
  3. Патент куплен в 2022 году на весь год и в декабре произошло превышение дохода. Патент не действует в принципе. За весь период платим налоги по основной системе (УСН, ОСН…)

Вроде бы инициатива хорошая. Но к налоговому периоду привязаны не только сроки для пересчета налога в случае потери права на патент. Давайте взглянем на пункт Налогового кодекса, который позволяет регионам устанавливать для некоторых групп предпринимателей бесплатные патенты:

НК РФ, ст. 346.50, п. 3 (в текущей редакции)

Законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

И вот мы подошли к тому, ради чего все изменения и затевались. Из патента разрешили вычитать страховые взносы по аналогии с ЕНВД. Причём аналогия тут настолько прямая, что законодатели практически буква в букву перенесли соответствующие пункты из главы НК про ЕНВД в главу о патенте (как показала практика – напрасно). Точно так же в случае отсутствия сотрудников из стоимости патента вычитаются фиксированные взносы ИП, и налог таким образом можно уменьшить до нуля. А те, у кого сотрудники есть, вычитают из патента свои фиксированные взносы и взносы за сотрудников, но уменьшают стоимость патента не более чем в два раза.

Для того чтобы воспользоваться этим правом, необходимо подать в налоговую уведомление по форме, которая пока не установлена и в порядке, который тоже пока не установлен.

А теперь давайте взглянем на самые первые слова пункта, который позволит уменьшать размер патента:

НК РФ, ст. 346.51, п. 1.2 (после вступления в силу закона)

Сумма налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Прочитав этот пункт, мы понимаем, что налог по патентной системе налогообложения считается за налоговый период. И этот рассчитанный за налоговый период налог можно уменьшить на уплаченные в этом налоговом периоде страховые взносы.

Давайте теперь попробуем понять – как исчислить сумму налога за налоговый период. Обращаемся к статье 346.51. Читаем:

НК РФ, ст. 346.51, п. 1 (в текущей редакции)

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Отлично. Мы поняли, что чтобы посчитать налог нам нужно ставку умножить на налоговую базу. Тут слов про налоговый период нет, но возможно, они будут в определении налоговой базы. Читаем статью 346.48.

НК РФ, ст. 346.48, п. 1 (в текущей редакции)

Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

К сожалению, не помогло. Стоимость патента (размер налога) считается исходя из годового потенциального дохода. Увязка с налоговым периодом тут не предусмотрена. Случаи, когда патент действует меньше календарного года, рассмотрены в статье 346.51:

НК РФ, ст. 346.51, п. 1 (в текущей редакции)

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.

Но в них тоже нет ни слова про налоговый период. Вот и получается, что если предприниматель в 2021 году покупает патент на целый год, то налоговым периодом для него считается месяц. Чтобы вычесть взносы из патента, нужно посчитать налог по ПСН за налоговый период, т.е. за месяц. Но как это сделать непонятно. Патент предпринимателя куплен на целый год. Для этого случая в законе есть чёткая формулировка – «Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы». Налоговая база – это годовой потенциальный доход. Т.е. в случае нашего предпринимателя налог считается целиком за год и никак иначе. А нам надо за месяц. Попробуем подвести итог:

  1. Патент куплен в 2021 году на 11 месяцев. Налоговый период – срок действия патента. Чтобы вычесть из стоимости патента страховые взносы, их нужно заплатить в течение налогового периода, т.е. в любой день из этих 11 месяцев.
  2. Патент куплен в 2022 году на год. Налоговый период – срок действия патента, т.е. год. Чтобы вычесть из стоимости патента страховые взносы, их нужно заплатить в течение налогового периода, т.е. в любой день из этого года.
  3. Патент куплен в 2021 году на весь год. Налоговый период – месяц. Чтобы вычесть налог из стоимости патента нужно … платить взносы ежемесячно?..

Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы», п. 56 Инструкции № 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, в отношении которых у организации бюджетной сферы возникли:

  • исключительные права;
  • права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Объекты могут быть как приобретены учреждением, так и созданы им или по его заказу.

Для того, чтобы объект мог учитываться в составе нематериальных активов, он должен удовлетворять следующим критериям:

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

Согласно Методическим рекомендациям актив является идентифицируемым, если он соответствует одному из следующих требований:

  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.

Право Счет учета Пример
Исключительное право 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»

0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»

0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных»

0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»

Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000;

Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000;

Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000;

Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000

Неисключительное право 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000;

Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

В 2021 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

104 00 106 00 114 00
0 104 XN 000 «Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок» 0 106 XN 000 «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)» 0 114 XN 000 «Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)»
0 104 XR 000 «Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок» 0 106 XR 000 «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки» 0 114 XR 000 «Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок»
0 104 XI 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных» 0 106 XI 000 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» 0 114 XI 000 «Обесценение программного обеспечения и баз данных»
0 104 XD 000 «Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности» 0 106 XD 000 «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности» 0 114 XD 000 «Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности»

То есть с 2021 года отражение операций с исключительными правами осуществляется в привычном порядке, но с детализацией счетов по видам нематериальных активов.

А вот учет неисключительных прав изменился кардинальным образом. Об этом поговорим подробнее.

Во-первых, с 2021 года неисключительные права учитываются на соответствующем счете 111 60 и больше не отражаются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Во-вторых, для отражения расходов по приобретению неисключительных прав больше не применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов».

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

Условия примера 1: бюджетное (автономное) учреждение приобретает у коммерческой организации неисключительные права пользования базой данных сроком на 3 года (36 мес.) стоимостью 90 000,00 руб. Платеж осуществляется единовременно на всю сумму договора.

По истечении срока действия договора должностными лицами учреждения принято решение о списании объекта с учета по причине морального износа.

В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:

  1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
  2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
  3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
  4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

  • 1 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»;

  • 2 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»;

  • 3 «Вложения в ценности государственных фондов России»;

  • 4 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»;

  • 5 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»;

  • 6 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны».

В Единый план счетов введены следующие счета:

Синтетический счет

Аналитические счета

0 106 50 000 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»

0 106 51 000 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»;

0 106 52 000 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»;

0 106 53 000 «Вложения в ценности государственных фондов России»;

0 106 54 000 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»;

0 106 55 000 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»;

0 106 56 000 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»

Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

  • 1 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;

  • 2 «Вложения в движимое имущество концедента»;

  • I «Вложения в нематериальные активы концедента»;

  • 5 «Вложения в непроизведенные активы концедента».

В Единый план счетов внесены следующие изменения:

Исключен счет

Введены счета

0 106 60 000 «Вложения в имущество концедента»

0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента»;

0 106 91 000 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;

0 106 92 000 «Вложения в движимое имущество концедента»;

0 106 9I 000 «Вложения в нематериальные активы концедента»;

0 106 95 000 «Вложения в непроизведенные активы концедента»

В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов.

В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).

Обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в разрезе соответствующих видов имущества:

  • 10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;

  • 20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;

  • 30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;

  • 40 «Обесценение прав пользования активами»;

  • 60 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»;

  • 70 «Обесценение непроизведенных активов»;

  • 80 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов».

В Единый план счетов внесены следующие изменения:

Исключены счета

Введены счета

0 114 09 000 «Обесценение нематериальных активов»

0 114 0N 000 «Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)»;

0 114 0R 000 «Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок»;

0 114 0I 000 «Обесценение программного обеспечения и баз данных»;

0 114 0D 000 «Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности»

0 114 60 000 «Обесценение непроизведенных активов»

0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»

0 114 71 000 «Обесценение земли»;

0 114 72 000 «Обесценение ресурсов недр»;

0 114 73 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»

0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов»;

0 114 87 000 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;

0 114 88 000 «Резерв под снижение стоимости товаров»

Таким образом, с 2021 года счет 0 114 60 000 применяется для учета снижения стоимости прав пользования нематериальными активами (до 2021 года данный счет использовался для учета снижения стоимости непроизведенных активов). Начиная с 2021 года в части обесценения непроизведенных активов применяется счет 0 114 70 000.

В отношении счетов, предусмотренных для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов (0 114 87 000, 0 114 88 000), необходимо отметить следующее.

В силу СГС «Запасы» резерв под снижение стоимости формируется в отношении материальных запасов, относящихся к группам «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция», на которые в течение отчетного периода нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена продажи снизилась.

Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 27.01.2020 № 02-06-10/4743,для определения резерва под снижение стоимости отчетным периодом для сравнения нормативно-плановой стоимости названных материальных запасов с их балансовой стоимостью считается год. Положения СГС «Запасы» в целях определения резерва под снижение стоимости подлежат применению по итогам 2020 года при наличии указанной категории материальных запасов.

По мнению автора, учреждение при необходимости вправе по согласованию с учредителем (финансовым органом) предусмотреть в учетной политике порядок отражения резервов под снижение стоимости с применением новых счетов по итогам 2020 года.

В Единый план счетов введены новые счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

1. Счет 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующие отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяется в части бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.

2. Счет 0 304 76 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используется для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.

3. Счета 0 401 16 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 26 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяются для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года.

4. Счета 0 401 17 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 27 000 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используются для исправления согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлых лет.

Также скорректированы названия и предназначение действующих счетов, применяемых для исправления ошибок прошлых лет (приведены в таблице).

Счет

Предназначение

0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»

Применяется для исправления ошибок года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 66 000

0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году»

Используется для отражения операций по исправлению ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 76 000

0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующие отчетному, выявленные в отчетном году»

Применяется для отражения операций по исправлению ошибок года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 16 000, 0 401 26 000

0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»

0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году»

Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000

0 401 29 000 «Расчеты прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году»

Вместе с тем из Единого плана счетов исключены счета:

  • 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;

  • 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

Патентная система для ИП в 2021 году

В пункт 167 Инструкции № 157н внесены дополнения, касающиеся порядка формирования электронных документов при осуществлении кассовых операций.

Так, в случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов в виде электронных документов, подписываемых квалифицированными электронными подписями (ЭЦП), кассовая книга формируется в виде электронного документа ежедневно, включая рабочие дни, в которые кассовые операции не проводились.

Записи в электронную кассовую книгу вносятся в момент подписания кассиром ЭЦП каждого приходного кассового ордера, расходного кассового ордера либо скан-копии приходного кассового ордера, расходного кассового ордера, содержащего собственноручные подписи. В последнем случае ответственность за соответствие скан-копии подлиннику кассового ордера, содержащего собственноручные подписи, возлагается на кассира.

* * *

Помимо рассмотренных в публикации изменений, в Инструкцию № 157н введены счета для учета операций, осуществляемых Федеральным казначейством в рамках казначейского обслуживания в системе казначейских платежей и управления остатками средств на едином казначейском счете (далее – ЕКС), а также порядок их применения.

Предусмотрен порядок применения новых забалансовых счетов 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО» (п. 390.5 Инструкции № 157н), 53 «Ценные бумаги по договорам РЕПО от управления остатками средств на ЕКС» (п. 397 Инструкции № 157н).

Патент — это право вести бизнес на ограниченной территории. На один вид деятельности выдают один патент.

Получить патент можно на любой срок от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года.

Перейти на патент имеют право только ИП. Среднее количество сотрудников занятых в патентной деятельности не должно превышать 15 человек, а общие доходы — 60 млн рублей в год.

На патенте не сдают декларацию. Из обязательного — вовремя платить налог и вести Книгу учёта доходов (КУД), но отправляют её только по запросу налоговой.

Патентную систему называют родной сестрой ЕНВД, потому что сумма налога тоже не зависит от фактического дохода.

Стоимость патента на год: потенциальный доход (ПД) × 6%. В Крыму и Севастополе ставка составляет 4%, на налоговых каникулах — 0%.

Потенциальный доход — это налоговая база. Цифру потенциального дохода берут из регионального закона. Реальный доход может превышать потенциальный, они друг на друга не влияют.

C 1 января 2021 года в Налоговом кодексе появится перечень видов деятельности, по которым применять патент запрещено. Регионы обязаны соблюдать эти ограничения.

  1. Розничная торговля и общепит с площадью зала более 150 квадратных метров.
  2. Оптовая торговля и работа по договорам поставки.
  3. Грузовые и пассажирские перевозки, если ИП владеет или арендует автопарк размером более 20 машин.
  4. Сделки с ценными бумагами, кредитные и финансовые услуги.
  5. Производство подакцизных товаров, добыча и продажа полезных ископаемых.
  6. Деятельность в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом.

Ещё на патенте запрещено продавать маркированные лекарства, меха и обувь. Это ограничение продолжает действовать в 2021 году.

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

В 2020 году действует закрытый перечень видов деятельности, для которых можно применять патент, приведенный в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Регионы могут выбирать те или иные виды в рамках данного перечня.

С 2021 года ситуация изменится. Региональные власти получат право разрешать применение патента для любых видов деятельности, кроме небольшого «запретного» списка (п. 6 ст. 346.43 НК РФ в редакции закона от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Нельзя будет использовать патент только для:

  1. Деятельности в рамках договора простого товарищества или доверительного управления имуществом.
  2. Производства подакцизных товаров.
  3. Добычи и продажи полезных ископаемых.
  4. Оптовой торговли и торговли по договорам поставки.
  5. Финансовых услуг, в частности – выдачи кредитов и торговли ценными бумагами.

Также по-прежнему нельзя будет продавать на патентной системе налогообложения отдельные виды товаров, подлежащих обязательной маркировке (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ):

  • лекарства;
  • обувь;
  • меховую одежду, принадлежности к ней и прочие изделия из натурального меха.

Все остальные виды деятельности потенциально разрешены для патента. Но необходимо, чтобы законодатели конкретного региона включили тот или иной вид в свой список.

Перечень видов деятельности в п. 2 ст. 346.43 НК РФ останется, и даже будет расширен. Но теперь это уже не закрытый список, как раньше, а лишь рекомендация для региональных властей, которые будут утверждать свои законы о патенте.

Также указанный перечень будет необходим для применения льготы по контрольно-кассовой технике. Подробнее об этом расскажем далее.

Рассмотрим, какие ограничения по масштабу бизнеса для патента действуют в 2020 году и что изменится в 2021 году

Вид ограничения 2020 год 2021 год
Выручка в год, млн руб. 60 60
Численность, чел. 15 15
Количество транспортных средств, ед. без ограничений 20
Площадь торгового зала или зала обслуживания, кв. м 50 150

Из таблицы видно, что лимиты по выручке и численности в 2021 году останутся без изменений. Появится новое условие – ИП, которые занимаются автоперевозками, смогут использовать не более 20 автомобилей. Раньше такого ограничения для патента не было, но при численности до 15 сотрудников в большинстве случаев все равно нет смысла содержать 20 автомобилей или больше.

Важное изменение – рост лимита по площади торгового зала или зала обслуживания с 50 до 150 кв. м. Этот лимит соответствует тому, который действует в 2020 году для ЕНВД. Поэтому те ИП на «вмененке», которые в 2020 году занимались розничной торговлей или общепитом, в общем случае смогут перейти на патент, не «сворачивая» свой бизнес.

Однако здесь нужно иметь в виду, что региональные власти получили право снижать лимиты площади магазинов или кафе для использования патента (пп. 2.1 п. 8 ст. 346.43 НК РФ в редакции закона № 373-ФЗ). Теоретически законодатели в отдельных регионах могут в 2021 году оставить тот же лимит в 50 кв. м площади, который действует для патента в 2020 году, или даже уменьшить его.

Кроме того, с 2021 года отменены все ограничения по размеру потенциального дохода для патента. Поэтому власти каждого региона смогут устанавливать стоимость патента для любого вида деятельности по своему усмотрению.

Неоднозначное нововведение – изменение налогового периода по патенту.

В 2021 году налоговым периодом для патента будет месяц, но лишь в случае, когда патент выдан на год (ст. 346.49 НК РФ в редакции закона № 373-ФЗ).

Это правило введено в первую очередь для тех ИП, которые будут переходить на патент с «вмененки». Эти предприниматели не привыкли к ограничениям для патента и могут нарушить, например, лимит по выручке, в середине или в конце года.

По действующим в 2020 году правилам такому ИП пришлось бы заплатить налоги, исходя из УСН или ОСНО, с начала года. А в 2021 году он начнет применять новый режим с начала того месяца, когда лимит был превышен (п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Однако от этих изменений пострадают предприниматели-новички, которые захотят в 2021 году начать использовать «налоговые каникулы» – нулевую ставку по патенту, предусмотренную для отдельных видов деятельности (п. 3 ст. 346.50 НК РФ).

Дело в том, что «каникулы» при патенте можно использовать в течение двух налоговых периодов подряд в рамках двух календарных лет.

Если ИП купит патент на весь 2021 год, то формально два налоговых периода – это будут январь и февраль, а с марта он уже не сможет использовать «каникулы».

Предприниматель может купить патент с начала 2021 года на 11 месяцев, тогда это ограничение не будет действовать. Но в этом случае ему придется сразу купить второй патент на декабрь, так как срок действия патента не может выходить за рамки года. Получится, что второй год для льготы «пропадет».

На сегодня (декабрь 2020 года) самый выгодный вариант для начинающего ИП, который хочет использовать «каникулы» в 2021 году – начать работу и взять первый патент не с начала 2021 года, а, например, с 1 февраля по 31 декабря.

Тогда налоговый период для льготы в 2021 году будет равен 11 месяцам. Затем ИП сможет без перерыва взять второй патент по нулевой ставке на весь 2022 год.

По аналогии с УСН «Доходы» и ЕНВД с 2021 года ИП смогут вычитать из стоимости патента оплаченные обязательные страховые взносы за работников и за себя, оплату больничных, а также платежи по договорам страхования работников (п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ в редакции закона № 373-ФЗ).

Лимиты для уменьшения суммы налога также аналогичны УСН и ЕНВД. Работодатели могут снизить стоимость патента не более, чем на 50%. Предприниматели, у которых нет работников, могут уменьшить затраты на патент без ограничений, вплоть до 100%.

Если предприниматель в течение года получит несколько патентов, то он сможет использовать уплаченные взносы или больничные для уменьшения каждого из них (с учетом 50% ограничения, если оно применимо).

На сегодня налоговая отчетность по патенту не предусмотрена. Поэтому для использования этого вычета налоговики должны будут разработать специальное уведомление.

Здесь также возникает вопрос, связанный с тем, что налоговый период для годового патента в 2021 году равен месяцу. В законе № 373-ФЗ сказано, что стоимость патента за налоговый период можно уменьшить на сумму взносов, уплаченную также за налоговый период.

Получается, что для использования этого вычета в 2021 году ИП, получивший годовой патент, должен будет разбить страховые взносы на части и платить их ежемесячно.

Возможно, налоговики разъяснят этот вопрос, когда разработают форму уведомления об уменьшении стоимости патента и порядок ее заполнения.

В 2020 году все ИП на патенте могут не применять онлайн-кассы, за исключением особого перечня видов деятельности.

С 2021 года ситуация изменится. Теперь законом, напротив, установлен закрытый перечень видов деятельности, в рамках которых ИП на патенте смогут работать без кассы.

Эти льготные виды деятельности перечислены в отдельных подпунктах п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Перечень конкретных подпунктов приведен в п. 2.1 ст. 2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции закона № 373-ФЗ).

Если ИП занимается деятельностью, которая не вошла в льготный список, он с 2021 года должен будет применять кассу, даже если работает на патенте.

Какие основные средства с 2021 года считаютмя особоценными

В общем случае заявление о переходе на патент нужно подать за 10 рабочих дней до начала деятельности (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).

Но те ИП, которые захотят перейти на патент с 1 января 2021 года, могут подать это заявление до 31 декабря 2020 года включительно (письмо ФНС РФ от 09.12.2020 № СД-4-3/20310@).

Если предприниматель подаст заявление в электронном виде, то он получит патент или уведомление об отказе уже на следующий день, а не через пять дней, как обычно. Такой порядок будет действовать не только в декабре 2020 года, но и до 31 марта 2021 года включительно (письмо ФНС РФ от 04.12.2020 № СД-4-3/19994).

Рекомендуемая форма заявления на выдачу патента приведена в письме ФНС РФ от 18.02.2020 № СД-4-3/2815@.

Также можно использовать форму 26.5-1, утверждённую более ранним приказом ФНС РФ от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@. Но этот бланк подойдет только для тех, кто будет оформлять патент на целое число месяцев.

Если ИП ранее не использовал «упрощенку», то одновременно с заявлением на патент лучше подать и заявление о переходе на УСН с начала 2021 года. Это также можно сделать до 31 декабря 2020 года, направив в ИФНС заявление по форме 26.2-1 (приказ ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@). Закон допускает совмещение УСН и патента (п. 1 ст. 346.43 НК РФ).

Как было сказано выше, региональные законодатели теперь имеют право в более широких пределах менять условия применения патента, в частности – устанавливать любой размер потенциального дохода. Поэтому может оказаться, что работа на патенте для предпринимателя в 2021 году окажется невыгодной.

Кроме того, предприниматель, который привык работать на ЕНВД, может не соблюсти ограничения по выручке и численности, так как для патента они жестче, чем для «вмененки».

Но перейти на УСН в середине года в любом случае уже не получится. Если ИП решит отказаться от патента или выйдет за рамки ограничений, то ему придется до конца 2021 года работать на общей налоговой системе, т.е. платить НДФЛ и НДС.

Поэтому лучше заранее для страховки перейти на «упрощенку». Тогда при отказе от патента в течение года ИП «автоматически» начнет работать на УСН. А если проблем не возникнет, и предприниматель будет использовать патент весь год, то он просто сдаст по окончании года нулевую декларацию по «упрощенке».

Чтобы выбрать наиболее выгодный вариант УСН, нужно учесть структуру доходов и расходов, а также установленные в регионе налоговые ставки. Подробно о выборе объекта для УСН читайте здесь.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

21 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н (далее – Приказ № 256н). Он вносит изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и в Инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Часть изменений необходимо применять при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г. Другие изменения вступили в силу с 1 января 2021 г.

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

Оцди в бюджетных учреждениях 2021г с какой суммы

  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  1. порядок раскрытия информации о результатах пересчета в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
  2. единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;
  3. методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;

В СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» дано понятие ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности: это пропуск, искажение информации при ведении учета, формировании отчетности.

Причиной ошибки может являться неправильное использование или неиспользование информации о фактах хозяйственной жизни, доступной на дату подписания отчетности (п. 27 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

  1. соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  2. насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  3. в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.
  4. насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  1. в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  2. бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.
  3. ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  4. самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  1. Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции.

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок согласования Федеральным агентством лесного хозяйства (далее — Рослесхоз) распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее — Учреждение) либо приобретенным Учреждениями за счет средств, выделенных Рослесхозом на приобретение такого имущества (далее — Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г.

приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2021 году. Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог.

Есть ли такие у вас – читайте в статье. Воспользуйтесь этими документами по учету основных средств. Наши справочники спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок.

Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт.

Также ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте бесплатно: Методические указания ФНС.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:

  • Предназначены для производственных, торговых, управленческих или арендных целей.
  • Не планируются к продаже.
  • Могут принести прибыль.

Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.

Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется. По льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы.

Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1. Таблица 1. г. ОС Общая налоговая ставка Льготная налоговая ставка Движимые объекты, полученные с 2013 года 1,1 Региональная Высокоэффективное инновационное оборудование 2,2 Региональная, вплоть до 0% Движимые объекты, полученные не более трех лет назад 1,1 Региональная, вплоть до 0% Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете.

» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Просмотров 3 Опубликовано 08/26/2021 Согласно нормам ст.

3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено.18.10.2021 В Минфин России разъяснил вопрос об отнесении бюджетным учреждением движимого имущества к особо ценному и распоряжении им, в случае приобретения за счет приносящей доход деятельности, а также отражении такого имущества в бухучете. Установлено, что под особо ценным движимым имуществом подразумевается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения и требования по включению такого имущества в состав особо ценного установлены Правительством России.для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс.

рублей до 500 тыс. рублей;В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

если компания ввела имущество в эксплуатацию

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

» » 24,438 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования.

Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году.

Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям. Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника.

Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.

Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538). Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества: Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.

р. – 500 т. р. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.

Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:

  • Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
  • Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
  • Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.

Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:

  1. в консервации;
  2. в эксплуатации;
  3. в пользовании на основе договора аренды.
  4. в запасе;

Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.

Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:

  1. инвестиционная недвижимость;
  2. жилые помещения;
  3. машины и оборудование;
  4. производственный и хозяйственный инвентарь;
  5. транспортные средства;
  6. ОС, не вошедшие в другие группы.
  7. многолетние насаждения;
  8. нежилые помещения;

Как учесть новые основные средства в учете смотрите в . В 2021 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2021 года «». Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г.

№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.

» Автор Дарья На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано 16/08/2021 В соответствии с пунктом 238 Инструкции 157н счет 021006000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс.

рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2021 году?

Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации.

Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2017.Перечень особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются учредителем.

Таким образом, независимо от того за счет

Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2021 году? Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:

Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2021.

для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей;

Какое Имущество Относится К Оци В 2021г

В соответствии с пунктом 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2021 N 174н, операции по формированию расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, оформляются бухгалтерскими записями по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006660 «Уменьшение расчетов с учредителем».

Правительством РФ установлены критерии включения объектов в состав особо ценного движимого имущества при определении перечней имущества автономных или бюджетных учреждений. При этом они не содержат ограничений в отношении финансового источника приобретения.

Инвестиции и целевые субсидии заведениям, работающим в сфере образования, не являются обязательными. Их получают только на основании подписанного обеими сторонами документа. Целевые компенсации являются одним из способов повышения эффективности использования субсидий образовательными учреждениями, т.к. позволяют расходовать бюджетные средства на развитие.

Обратите внимание! Теперь в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, согласно подпункту «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 включается, в частности, затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования.

Субсидирование для выполнения образовательных услуг оформляется на каждую услугу. Этот раздел в документе обязательно содержит название услуги, группу потребителей, для которых она предоставляется, установленные требования по объему и качеству. При наличии нескольких видов услуг, на каждую категорию создают раздел и определяют требования к качеству выполнения данных услуг.

Обратите внимание: в соответствии с требованиями статьи 4 Закона №94-ФЗ, учреждение (получатель бюджетных средств) вправе размещать государственный заказ, если оно уполномочено на это органом государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или органом государственной власти местного самоуправления. В случае если учреждение не уполномочено размещать заказы, договор на поставку заключается вышестоящей организацией, и поставка материальных запасов в учреждение осуществляется в порядке централизованного снабжения.

• участки недр в пользование с целью геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых или разведки (например, природного газа, нефти, а также иных невозобновляемых ресурсов);
• биологические активы во временное владение или пользование;
• нематериальные активы во временное пользование.

1. Субъект учета передал все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением (владением, пользованием) объектом имущества, отраженного в составе ОС.
2. Субъект учета больше не участвует ни в распоряжении выбывшим объектом ОС, ни в его реальном использовании.
3. Величина дохода (расхода) от выбытия объекта ОС может быть надежно оценена.
4. Прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с ОС, а также понесенные или ожидаемые затраты могут быть надежно оценены.


Похожие записи:

Добавить комментарий