Штраф без жилета на воде 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф без жилета на воде 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку

    Вождение водного транспорта без прав – вопрос достаточно серьезный. Управление моторной лодкой без прав предполагает штрафные санкции, размер которых за последние несколько лет значительно вырос. Проверка документов на вождение лодки в 2018 году проводится сотрудниками милиции или соответствующей уполномоченной инспекцией. С точки зрения закона, вождение лодки без прав или же, если права просроченные, классифицируется как административное правонарушение. Точно так же квалифицируется самодельный прицеп.

    Следует знать, что штраф оплачивается не на месте. Для оплаты штрафа следует явиться в соответствующую инстанцию. На месте только составляется протокол. Если же плавательное средство не имеет регистрации, следует иметь при себе документы, которые бы подтвердили право владения на сам водный транспорт, а также документы, которые бы стали свидетельством приобретения мотора, включая чек и накладную. Таким образом, появится возможность подтвердить, что плавательное средство принадлежит именно вам, поскольку в противном случае лодку могут конфисковать по подозрению в краже.

    • моторные лодки всех возможных габаритов;
    • гребные лодки надувного характера, не располагающее мотором, грузоподъемность которого составляет не менее 225 килограмм;
    • байдарки с грузоподъемностью от 150 килограмм;
    • гребные лодки из любого материала, грузоподъемность которых начинается от 100 килограмм.

    Владельцу судна небольших габаритов обязательно следует знать кодекс, который регламентирует его права и обязанности.

    Для регистрации также потребуется целый свод документации, которая призвана подтвердить права на собственность, декларацию, регистрацию предыдущего продавца.

    Мотор не требует специальной регистрации, но, тем не менее, документация на него обязательно потребуется. По этой причине, в ходе сбора пакета документации для регистрирования плавательного средства особое внимание следует уделить мотору.

    Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:

    • спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
    • общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
    • в качестве наполнителя используется воздух или пенопласт;
    • жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течение 2 секунд;
    • спассредство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.

    Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трех режимах:

    • автоматически при погружении спассредства в воду;
    • вручную с помощью специального устройства;
    • ртом.

    К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:

    • на надводной части спасжилета должны быть светоотражающие элементы;
    • обязательно должны быть ремни для крепления.

    В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.

    Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75 кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель. Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.

    Требования к плавучести спасредств:

    • жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
    • после нахождения в воде более чем 24 часа максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.

    С 1 мая 2020 года вступили в силу новые требования к спасжилетам по ГОСТ Р 58108-2019. Автоматически был отменен предыдущий ГОСТ Р 58108-2018. По новым правилам утверждены следующие типы спасательных жилетов, разделенные по уровню плавучести: УП-50, УП-100, УП-150.

    • УП-50 – страховочные плавательные средства, которые можно применять не дальше, чем 500 м от берега, в водоемах, где высота волны менее 0,25 м.
    • УП-100 – спасательные средства для использования во внутренних водных путях или в море не дальше 12 миль от берега. При этом есть ограничения по высоте волны – она не должна превышать 2 м.
    • УП-150 – подходят для морских районов плавания.

    Основные требования к спасжилетам по ГОСТ:

    • Жилет должен иметь светоотражающие элементы, расположенные на надводной части спасательного средства. При этом они должны располагаться так, чтобы их было видно сверху и со всех сторон вокруг.
    • Надводная видимая часть спасательного средства должна быть заметна издалека. Для этого жилет изготавливают из материалов ярких расцветок – оранжевого или ярко-красного.
    • Спасжилеты должны быть оснащены паховым ремнем.

    Спасательный жилет должен иметь фактический уровень плавучести, указанный на маркировке. Все требования к спасательным средствам будут тщательно проверять при очередном ТО.

    12 декабря 2017 года правительство РФ внесло правки в правила дорожного движения. Раздел ПДД регламентирующий обязанности водителей был дополнен новым пунктом пунктом 2.3.4:

    Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

    Поправки вступили в силу 18 марта 2018 года.

    Светоотражающий жилет нужно надевать водителю автомобиля:

    • При вынужденной остановке вне населенных пунктов в темное время суток,
    • При вынужденной остановке вне населенных пунктов в условиях ограниченной видимости,
    • При ДТП вне населенных пунктов в темное время суток,
    • При ДТП вне населенных пунктов в условиях ограниченной видимости.

    «Ограниченная видимость» — состояние видимости дороги водителем в направлении движения, ограниченное рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    Жилетом в понимании ГИБДД может быть жилет, куртка или накидка соответствующая ГОСТу 12.4.281-2014:

    • Одна или две горизонтальные полосы из световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга,
    • Полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи,
    • Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

    Использование светоотражающего жилета, не соответствующего ГОСТу равносильно отсутствию жилета и может привести к штрафу.

    Штрафы за рыбалку в 2021 году — должен знать каждый рыбак

    Инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя за отсутствие жилета только в этих случаях:

    • Водитель совершили вынужденную остановку в темное время суток или в условиях ограниченной видимости вне населенного пункта,
    • Водитель попали в ДТП в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

    Если все же одно из перечисленных условий ваш случай, инспектор может оштрафовать вас на 500 и 1000 рублей соответственно.

    В первом случае, вы будете оштрафованы по статье 12. 29, во втором — 12.27.

    Пример 1:

    Василий Александрович едет в соседний город в гости к друзьям. Василий задержался на работе и за пределы города выехал когда уже темнело. Где — то на середине дороги Василий совершает вынужденную остановку: у машины пропали обороты. Василий выбирает место у обочины и аккуратно останавливается. чтобы выяснить причины поломки — наш герой выходит из машины. По случайности, Василия замечает проезжающий мимо экипаж ДПС. Итог: сотрудники штрафуют водителя по статье 12.29, как пешехода, не соблюдающего ПДД при нахождении на дороге в темное время суток. Ведь, как только Василий выходит из машины, он формально превращается в пешехода и к нему можно применить статью 12.29.

    Однако, стоит заметить, что даже этот штраф можно оспорить: в законе нет четкого разграничения, когда вышедший из автомобиля водитель становится пешеходом. И исходя из этой логики, инспектору сначала предстоит доказать, что вы пешеход, а потом уже штрафовать.

    Пример 2:

    Петр Алексеевич направляется на своей машине на праздник к друзьям. Время уже давно затемно, но Петр спешит — нужно успеть на день рождения к другу. На одном из перекрестков Петр не рассчитывает маневр и задевает машину. Повреждение не сильное, но водитель потерпевшей машины настаивает на вызове экипажа ДПС. Петру остается только согласиться.Он готовится ко встрече с сотрудниками: выставляет знак аварийной остановки, фотографирует повреждения. Но по приезду инспекторов узнает, что его штрафуют на сумму 1000 рублей по статье 12.27, так — как при ДТП Петр был обязан выставить не только аварийный знак но и надеть жилетку.

    В данном случае, штраф совершенно законный и поспорить с инспектором не получится, ведь в новом пункте ПДД совершенно ясно описано, что при ДТП нужно надевать светоотражающий жилет.

    Размер штрафов ГИМС взимается в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. Они выписываются не только за нарушение КоАП РФ, но и правил плавания. В статье 11.7 указано, за что предусмотрено наказание:

    • превышение скорости;
    • игнорирование знаков на воде;
    • стоянка вне причала;
    • опасное перестроение для пассажиров либо других водных средств;
    • неправильное применение звуковой и световой сигнализации, обозначений.

    В последнем случае владельцу маломерного судна грозит лишение прав, если правило нарушено повторно. Крупный штраф предусмотрен за управление ТС без прав и регистрации, а также выход на воду при закрытой навигации.

    Стоит отметить, что управление моторной лодкой без прав наказывается штрафом, даже если судоводитель забыл их дома. Иногда инспектор просто выносит предупреждение.

    Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:

    • снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
    • на видео должны присутствовать время и дата.

    Для начала нужно разобраться, на какую лодку требуется удостоверение. С 2020 года вступили в силу новые законы, допускающие езду без прав в определенных случаях. Если катер без снаряжения весит менее 200 кг и обладает мощностью до 8 киловатт (или 10,8 лошадиных сил), можно не ставить его на учет. Права не нужны на лодку, которая не подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам.

    Получение документа является обязательным в том случае, если лодка с мотором относится к маломерным судам. Понять это можно по следующим характеристикам:

    • длина до 20 метров;
    • вмещает до 12 пассажиров;
    • обладает массой свыше 200 кг;
    • установлен мотор, мощность которого больше 8 киловатт.

    В расчет берется не масса катера, указанная в документе, а вместе со всем снаряжением. Согласно ГОСТу Р ИСО-8966-2012, учитывается вес самого тяжелого мотора, который может быть установлен на данной модели.

    Штраф может быть выписан сотрудником ГИМС на воде при проверке документов. Инспектор составляет протокол, который далее передается в суд. Рассмотрение занимает не более двух месяцев со дня подачи. Процессуальные ошибки и нарушения в протоколе являются причинами для признания документа недействительным. В нем обязательно должен расписаться сотрудник ГИМС и лицо, управлявшее судном на момент нарушения. Для обжалования решения есть 10 суток.

    Следуя все тому же документу (а именно КоАП), на оплату штрафа дается 70 суток, 10 из которых — время для обжалования решения. При этом период добровольной оплаты начинают отсчитывать со дня вынесения решения или получения его по почте. В случаях когда судоводитель допустил просрочку, то предусмотрена дополнительная мера ответственности.

    Сейчас оплатить любой штраф не составит труда, даже онлайн не выходя из дома. Достаточно знать реквизиты и сумму — все это указано как в квитанции, так и постановлении. Сделать это можно несколькими способами:

    • банковской картой;
    • через терминал Сбербанка;
    • онлайн деньгами, например, QIWI или Яндекс;
    • с помощью портала госуслуг.

    Необходимо обращать внимание на сумму, так как оплата производится с комиссией. Если оплачивает кто-то из родственников или знакомых, то это также важно указывать в документе. В соответствующей строке надо вписать ФИО человека, на кого выписано постановление. В ином случае платеж не пройдет. Еще один момент — квитанцию об оплате рекомендуется сохранить. Она может потребоваться для возврата средств при неправильно введенных реквизитах.

    В 2020 году внесены изменения в статьи Кодекса, а именно в 11.7 и 11.8. Если говорить коротко, то они затронули правила эксплуатации судов, плавания по акватории и управления. Некоторые виды штрафов увеличены в 10 раз, например, в статье 11.8 сказано:

    • за отсутствие техосмотра и бортовых номеров вместо 500-1000 рублей придется заплатить от 5 до 10 тысяч;
    • наказание за управление лодкой и другим маломерным судном без прав теперь доходит до 10-15 тысяч рублей;
    • эксплуатация незарегистрированного судна обойдется в 15-20 тысяч рублей, раньше штраф был не более 3 тысяч.

    Изменения, внесенные в статью 11.7 предполагают увеличение штрафов за нарушение правил плавания. Ранее размер штрафа за превышение скорости, стоянку в неположенном месте, отсутствие бортовых огней доходил до 500 рублей, а теперь увеличен до 500-1000.

    Управление незарегистрированным в установленном порядке судном (если судно подлежит государственной регистрации) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 15 000 до 20 000 руб. Если у судоводителя данного судна к тому же нет прав, то общая сумма штрафа возрастает до 25 000 — 35 000 руб.

    Также могут привлечь к ответственности и по поводу старых номеров на бортах, которых уже нет в реестре (300-500 руб. по ч. 2 ст. 11.7, а при повторных нарушениях — вплоть до лишения прав на год).

    Плавсредство задерживается и помещается на специализированную стоянку (в народе — штрафстоянку) до устранения причины задержания. В данном случае причина задержания не отсутствие регистрации, а управление МС, не зарегистрированным в установленном порядке.

    Услуги коммерческих штрафстоянок нынче дороги, так что общая сумма издержек судоводителя незарегистрированного судна (штраф + расходы на прокорм коммерсантов-штрафстоянщиков) в иных случаях может приблизиться к цене лодки советской постройки, например «Прогресса-2» под «Вихрем-20».

    В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
    Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
    Статья 11.7. Нарушение правил плавания
    Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

    Требования ГИМС к спасательным жилетам

    Новая поправка Правил дорожного движения ссылается на пункт 4.2 ГОСТа 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда», который регламентирует требования, предъявляемые к одежде для дорожных рабочих. Теперь их применяют и для шоферов:

    К светоотражающей одежде относятся куртки, жилеты, накидки;

    • Одежда должна иметь рукава и обхватывать торс;
    • Светоотражающий элемент должен быть шириной как минимум 5 см;
    • На одежде должны присутствовать две горизонтальные полосы: нижняя должна располагаться на расстоянии 5 см от нижней границы одежды, верхняя – на 5 см выше первой;
    • Две вертикальные полосы также обязательны. Они должны идти перпендикулярно, начинаясь на передней части верхней горизонтальной линии, и заканчиваясь на этом же уровне сзади.
    • Допускается применять жилеты в четырех цветовых решениях: желтый, красный, салатовый, оранжевый. Полоски шьются серого цвета.
    • Разрешается использовать одежду с одной горизонтальной полосой;
    • Материал, из которого изготавливается сигнальная экипировка – флуоресцентный полиэстер. После стирки такая ткань не садится и не теряет цвета.

    Правила не регламентируют, где именно хранить жилет. В бардачке, под сиденьем или в багажнике – каждый решает сам.

    Нет. На данный момент КОАП РФ не предусматривает штрафных санкций за нарушение этого правила. Именно за отсутствие жилета и за то, что шофер вышел в темное время суток из машины, административно наказать не могут. Сигнальная одежда пока не значится обязательной, как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

    Сейчас, согласно новым поправкам, все пешеходы должны надевать светоотражающие жилеты в темное время суток за пределами городов. Но и у пешеходов тоже нет прямого наказания за нарушение этого правила. Однако для них в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.29, которая гласит, что за нарушение действующих правил пешеходами и другими участвующими в дорожном движении предусмотрена ответственность – штраф в размере 500 рублей. Ведь сейчас вне населенных пунктов пешеходов штрафуют за ненадетые жилеты. А если водитель остановится на обочине и выйдет из машины, то автоматически временно станет пешеходом. Так что получить административное наказание становится вполне реальной возможностью.

    Подведем итоги. Согласно нововведению 2017 года, лица, управляющие ТС, в случае остановки или аварии на загородной трассе в ночное время или условиях, когда видимость ограничена, должны надевать одежду со светоотражающими лентами. Несоблюдение данного правила ведет к штрафным санкциям. Однако водителям надо понимать, что данная статья правил – не просто очередной повод для выписки штрафа представителями ГИБДД, а реальная мера безопасности, которая поможет другим водителям вовремя заметить человека на дороге и предотвратить ДТП.

    Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

    Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

    На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

    При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

    Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

    • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
    • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
    • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
    • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.

    Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

    На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

    Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.

    Диапазон цен более функциональных жилетов с карманами, различной расцветкой уже составляет 2000-4000 рублей.

    Для каждого рыболова во время летнего сезона актуален вопрос, касающийся спасательных жилетов. Единственные, кого мало волнует данная проблема, так это те, кто пока не обзавелся собственным плавсредством. Но это лишь вопрос времени. Так как мечта каждого рыбака — это катер, ну или лодка.

    После того, как заканчивается период нерестовых ограничений, рыболовы спешат насладиться рыбалкой по открытой воде, рыбача с плавательного средства.

    По закону, каждый человек, кто находится в лодке должен быть облачен в спасательный жилет.

    В большинстве российских областей, властные структуры погрязли в коррупции, а простые люди страдают от безработицы и нищеты. Сегодня — это обычное дело.

    А люди, которые должны бороться с браконьерами и браконьерством действовали и продолжают действовать по принципу, если не можешь справиться с проблемой — возглавь ее.

    Но, простые рыболовы уверены, что именно сотрудники рыбинспекции и являются основной проблемой. Так эти люди воспринимают, богатые рыбой водоемы, в роли своей вотчины. Кроме того, они не устают это демонстрировать обычным людям, приехавшим порыбачить или просто отдохнуть.

    Любителям рыбалки придётся покупать спасательные жилеты

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
    1. Новые штрафы ГИМС
    2. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?
      1. КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
      2. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
      3. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
      4. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
      5. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
    3. Вывод

    26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

    В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

    Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

    • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

    Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться. Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

    Рыбнадзор штрафует за отсутствие жилета, имеет право или нет?

    Параметры сигнальной одежды и рисунка из светоотражающей ткани детально определяет ГОСТ 12.4.281-2014:

    • это должен быть жилет, накидка в форме жилета или куртка;

    • с полосами, проходящими горизонтально по торсу, шириной от 5 см, по плечам — от 3 см;

    • 1 вариант: две полосы охватывают торс по горизонтали с промежутком в 5 см, при этом нижняя расположена не ближе 5 см от нижнего края жилета или куртки;

    • 2 вариант: 1 горизонтальная полоса на расстоянии в 5 см от края и две вертикальные полосы, которые соединяют горизонтальную и проходят через плечи параллельно или на спине крест-накрест;

    • 3 вариант — две горизонтальные и две плечевые полосы;

    • если это куртка или накидка, на рукавах должны быть охватывающие горизонтальные полосы на расстоянии от 5 см от края, желательно на уровне полос на торсе;

    • если это накидка, зазор между частями по бокам не должен превышать 5 см;

    • фоновый цвет сигнальной одежды — желтый, оранжевый или красный флуоресцентный.

    Нарушением ПДД считается не отсутствие светоотражающего жилета в машине, а факт нахождения водителя без него на дороге или обочине в темноте за городом. При этом специального положения об ответственности в КоАП не внесено. Но это не всегда может избавить водителя от наказания. Законодательные неточности уже позволили сотрудникам ГИБДД налагать штрафы по другим статьям КоАП РФ.

    Например, на сайтах некоторых региональных Госавтоинспекций (например, Тульской области) появилось предупреждение, что нахождение вне пределов ТС фактически превращает водителя в пешехода. А последние, согласно п. 4.1 ПДД, обязаны вне городов и деревень иметь при себе светоотражающие элементы и обеспечивать их видимость участникам движения. За неисполнение грозит ответственность — устный выговор или штраф в 500 руб. по ст. 12.29 КоАП, ч. 1.

    Подобное наказание для вышедшего из машины пассажира ТС вполне законно. Однако Апелляционная коллегия ВС РФ установила, что водитель обязан соблюдать ПДД даже за пределами своего транспортного средства. Это прописано в Определении № АПЛ18-387 от 22.10.2018 г. Выйдя из машины, водитель все равно остается водителем. А штраф по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ предусмотрен только для пассажиров и пешеходов.

    Езда без жилета в авто может обернуться штрафом по ст. 12.27 КоАП, ч. 1, если водитель ночью за городом попадет в ДТП. ПДД диктуют порядок действий участников аварии. Нужно остановиться, включить аварийные сигналы, пометить место происшествия знаком, помочь раненым и т. д.

    Новый пункт 2.3.4 фактически добавляет в список надевание одежды со светоотражающим рисунком. За неисполнение предусмотрен штраф в 1000 руб. Оспорить взыскание достаточно сложно.

    В Определении № АПЛ18-387 ВС РФ пояснил, что новое правило «юридическую ответственность не устанавливает». Оно нацелено на повышение безопасности участников движения, охрану их жизни, здоровья и имущества, то есть выгодно в первую очередь самим водителям.

    Эффективность этой меры безопасности наглядно иллюстрирует статистика. По данным ГИБДД, за 6 месяцев 2017 года было зарегистрировано на 10 % меньше наездов на пешеходов в темное время суток, чем в первой половине 2016 года. Одновременно количество ДТП с водителями, остановившимися на ночных трассах и вышедшими из машин без сигнальной одежды, возросло почти на 5 %.

    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления
    • Больше 80 единиц техники устраняют последствия снегопада в Набережных Челнах — 20/03/2018
    • На Татарстан надвигается очередной снежный циклон — 20/03/2018
    • Mitsubishi Eclipse Cross: известны российские цены — 19/03/2018
    • «КАМАЗ» поставит 50 автомобилей в Саратов — 19/03/2018
    • Рестайлинговая Лада Гранта проходит испытания в Тольятти (фото) — 19/03/2018
    • Лучшие японские грузовики — 28/05/2019
    • «Татнефть» предупреждает о фейковых опросах — 14/12/2020
    • Daewoo Leganza – бизнес класс от южнокорейского производителя — 09/12/2020
    • Коронавирус повлияет на ОСАГО и техосмотр — 25/03/2020
    • Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» урежут в 2021 году — 06/11/2020

    На сегодняшний день штрафных санкций не предусмотрено. Сложилась интересная ситуация – закон есть, а последствий для нарушителей нет. Получается, по факту соблюдение нововведений зависит только от сознательности водителя.

    Штрафные санкции законны в одном случае – если не исполняются правила части 1 статьи 12.27 КоАП РФ. Она гласит, что в случае ДТП участник аварии, произошедшей вне населенных пунктов при плохой видимости или в темноте, обязан надеть жилет. За несоблюдение правила полагается штраф в размере 1000 рублей.

    Однако известны неоднократные случаи, когда сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия. Как только стемнеет, они останавливают машину и требуют у водителя предъявить жилет. При этом напирают на то, что если человек вышел из автомобиля, он автоматически приобретает статус пешехода. А для пешеходов, оказавшихся на трассе в темноте без жилета, предусмотрен штраф 500 рублей.

    Если происходит такая ситуация, надо снять происходящее на видео и написать заявление на инспектора, который выписывает штраф.

    Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) базируется на территории ОСВОДа, что на Заславском водохранилище. Атмосфера в прибрежном дворике почти домашняя — видно, что спасатели и инспекторы здесь порой и днюют и ночуют. Даже кемпинг небольшой организован. Правда, ОСВОДу ГИМС уже пару дней как не подчиняется — инспекцию перевели в ведомство МЧС.

    Ежегодные техосмотры маломерных судов вернутся, а прокуроры требуют серьезно штрафовать за управление лодками в пьяном виде >>>

    Начальник ГИМС Михаил Чешун, давая инструкции подчиненным насчет рейда, успевает рассказать о ситуации на воде.

    — В прошлом году на маломерных судах не было ни одной детской жертвы. 42 человека погибли, но все взрослые. Ну, а в этом году у нас уже 5 детей…

    Правда, с учетом быстрого роста числа лодок, людей гибнуть все же стало нынче гораздо меньше, чем гибло, например, в 2000 году.

    В России вступили новые правила управления маломерными судами

    Спасжилет предназначен для обеспечения сохранности жизни человека в опасных ситуациях и является обязательной экипировкой для многих видов активного водного отдыха

    Спасательные жилеты обеспечивают плавучесть, защищают от низких температур и смягчают удар при попадании человека в воду.

    При выборе спасательной одежды следует учесть следующие критерии:

    • вид отдыха;
    • вес райдера;
    • возрастной ценз.

    Выбрать средство безопасности очень просто. Прежде всего оно зависит от массы тела. Сертифицированные изделия помечаются табличкой, прикрепленной к обратной стороне одежды. На ней указывается размер (от ХS до 3ХL) с рекомендуемым весом человека.

    Спасжилетки изготавливают для мужчин, женщин и детей.

    Последние предназначены для детей весом до 30-39 кг, взрослые выдерживают нагрузку от 40 до 149 кг. Если спасательное средство приобретается для зимы, то необходимо корректировать размеры, учитывая вес одежды.

    Изделие должно хорошо сидеть на фигуре: сильно обтягивающий жилет сковывает телодвижение, а из большего по размеру можно просто выпасть. Это в особенности касается детей, которым нужно приобретать изделие по фактическому росту и объему, а не для использования модели в течение длительного периода.

    Одежда из неопрена хорошо предохраняет спортсменов от гидроударов, травм спины и позвоночника при резком падении в воду во время виндсерфинга, кайтинга или вейкбординга. Эти конструкции предоставляют свободу движений и хорошо сидят по фигуре. Эта продукция изготавливается из прочного материала, предохраняющего спортсмена от холода, ветра и быстрой смены температур.

    Спасательные жилеты имеют размерную линейку, которая определяется размерами груди:

    • для женщин – от 70,0 (ХS) до 114,0 см (2ХL);
    • для мужчин – от 83,3 (ХS) до 128,3 см (3ХL).

    С нейлоновым спасжилетом, который обеспечивает дополнительную плавучесть, хорошо кататься на гидроциклах, сплавляться по горной реке и обучаться плаванию.

    Их выпускают следующих размеров:

    • женские – от 71,1 (ХS) до 101,6 см (2ХL);
    • мужские – от 74,0 (ХS) до 142,0 см (3ХL).

    Нейлоновые модели оснащают фиксирующим ремнем, благодаря которому они плотно прилегают к телу и обеспечивают подвижность. Во время движений в воде, человек в такой одежде прилагает меньше усилий и не устает.

    Особенность анатомии женщин предполагает изготовление специальной одежды с дополнительными смягчающими блоками от травм для боков, спины и груди.

    Чтобы спасательный жилет служил как можно дольше, за ним нужен тщательный и правильный уход:

    • после пребывания в морской воде его необходимо промыть проточной водой;
    • мыть рекомендуется теплым мыльным раствором;
    • нельзя стирать спасательные жилеты в стиральных машинах, так как наполнитель может деформироваться и изделие утратит безопасные свойства;
    • после очистки изделие просушивается на открытом месте (нельзя класть его на полотенцесушитель или батарею);
    • хранить жилет необходимо в сухом месте, куда не попадают лучи солнца.

    Приведем полностью новый пункт Правил 2.3.4:

    В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.


    Похожие записи:

Добавить комментарий