Конституция рф 2021 часть 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция рф 2021 часть 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

До возникновения Конституции РФ существовали Конституции СССР. Первая из них была принята еще в 1924 году, после окончания Гражданской войны, когда «новая» страна так или иначе была принята на международной арене, и когда ее границы стали более-менее четкими, а институт власти окреп.

Следующая Конституция СССР была создана в 1936 году, так называемая «Сталинская». Правитель издал новую Конституцию для обретения большей поддержки со стороны Европы, так как документ 1924 года был не слишком «демократичен», а также для укрепления своего влияния внутри страны.

Конституция Российской Федерации

Чтобы узнать о своих правах и свободах, нужно открыть главу документа «Права и свободы человека и гражданина». В ней закреплены такие важные гаранты:

  • равенство каждого перед законом и судом: не важны раса, пол, язык, национальность, социальное положение, происхождение, вероисповедание и отношение к религии в целом, принадлежность к каким бы то ни было общественным объединениям и т.п.;
  • право на жизнь;
  • право на охрану государством достоинства человека (никто не может подвергаться пыткам, насилию, физическому и психологическому, и т..д.);
  • свобода и личная неприкосновенность;
  • право на неприкосновенность личной жизни, сохранение личных или семейных тайн, защиту чести и доброго имени (любая слежка, прослушка и т.д. невозможны без особого решения суда, запрещено распространение какой-либо личной информации без согласия человека);
  • жилище человека также неприкосновенно (проникновение в жилье без согласия его владельца или без специального постановления невозможно);
  • право определять и указывать свою национальность, как и не делать этого, кроме того, каждый вправе свободно пользоваться любым языком;
  • человек имеет свободу в своих передвижениях: он может свободно передвигаться как по территории страны, так и покидать ее;
  • право на свободу совести и вероисповедания;
  • право на свободу мысли и слова, запрет на любую цензуру;
  • право на организацию общественных объединений;
  • право граждан на участие в политической жизни страны, как самостоятельно, так и через представителей власти;
  • права граждан на экономическую свободу (свобода предпринимательской деятельности);
  • право частной собственности;
  • право на свободный труд;
  • право на семью, семья защищается государством;
  • государство обязуется осуществлять социальные выплаты;
  • право на охрану здоровья и получение медицинской помощи;
  • право на благоприятную окружающую среду;
  • право на образование;
  • право на интеллектуальную собственность и свободу во всех видах творчества;
  • защита прав и свобод происходит в суде;
  • презумпция невиновности человека;
  • право на двойное гражданство.

Здесь коротко затронем основополагающие принципы и правила государственного устройства России, обозначенные в Конституции. Россия — это «демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Это значит, что власть в нашей стране должна принадлежать ее народу, это основной принцип демократии.

Государство состоит из различных регионов, которые объединены федеральными органами власти, Конституцией, едиными федеральными законами, экономикой и т.д. В третьей главе документа перечислены все субъекты, на данный момент входящие в состав РФ, а также основополагающие правила взаимодействия федеральных и местных органов власти.

В нашу Конституцию уже не единожды вносились правки.

Изменялись, например, названия субъектов РФ. Три региона — Ингушетия, Северная Осетия и Калмыкия изменили свои полные наименования в 1996 году. Тогда же указами Президента были внесены поправки в 65 главу Конституции. Также наименования меняли Чувашия и Югра в 2001 и 2003 годах соответственно.

Раздел ВТОРОЙ. Заключительные и переходные положения

— Статья 118

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства;

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Запрет иностранного гражданства судьям, чиновникам, депутатам

— Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

— Статья 125

Сокращение численности судей КС РФ

1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя;

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.

Часть 4 излагается в следующей редакции:

4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:

а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.

51 Конституционный Суд Российской Федерации:

Проверка КС РФ конституционности законов до подписания президентом. Президент получит право обратиться в Конституционный суд (КС РФ) с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания. Таким образом президент сможет попытаться заблокировать подписание и вступление в силу федерального конституционного закона (ФКЗ) (ранее президенту было труднее его отклонить). Если же КС РФ не подтвердит конституционность ФКЗ или федерального закона, то глава государства возвратит закон в Государственную Думу.

а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации законов до их подписания Президентом Российской Федерации;

б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

Статья 129 излагается в следующей редакции:

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Впервые планы о внесении правок в Конституцию России озвучены Главой государства в январе 2020 года. Выступая перед Федеральным собранием Путин В.В. заявил о необходимости изменений для дальнейшего развития РФ, повышения ценности каждого человека и его достоинства. С момента подачи законопроекта до его окончательного утверждения предложено почти 400 правок, большую часть которых внес сам Президент РФ.

Из нового текста документа ясно, что Конституция РФ находится в приоритете перед решениями межгосударственных структур.

При появлении противоречий с главным законом окончательное решение остается за Конституционным судом.

Поправки к изменениям в Конституцию подразумевают появление ограничений на размер МРОТ в стране.

МРОТ должен быть выше прожиточного минимума, утвержденного для определенного региона.

Здесь же упоминается о ежегодной индексации пенсий, пособий и иных соцвыплат.

Раздел второй КРФ. Заключительные и переходные положения

По новой Конституции планируется создание Госсовета России, предназначенного для оптимизации работы органов госвласти.

Одной из функций будет определение дальнейшей политики страны (внутри или в международном сообществе). В состав органа планируется включить глав областей, находящихся под контролем Президента. Для регулирования работы Госсовета создается отдельный ФЗ.

По новой Конституции РФ право рекомендовать премьер-министра остается за Президентом РФ, а функция утверждения возлагается на Госдуму.

Аналогичная процедура касается и других представителей верхних эшелонов власти — вице-премьера и министров. Это правило не относится к руководству МЧС, МВД, Минобороны и другим представителям силового блока. В группу исключений входит и МИД.

В измененной Конституции РФ впервые упоминается имя Бога. Особое внимание занимает вопрос истории и защиты ее истинного толкования. В основной закон включено обязательство чтить память участников ВОВ. Что касается русского языка, он получает статус государствообразующего.

По Конституции РФ браком признается союз мужчины и женщины, а главный приоритет государства — дети.

С момента выступления Президента РФ и предложения о внесении поправок была проделана большая работа. Хронология внесения изменений в Конституцию РФ имеет следующий вид:

  • 15.01.2020 г — создание рабочей группы, состоящей из 75 человек.
  • 17.01.2020 г — формирование подгруппы по сбору и обобщению предложений
  • 20.01.2020 г — внесение Главной государства в Госдуму нового законопроекта
  • 23.01.2020 г — принятие законопроекта Госдумой РФ в 1-м чтении
  • 02.03.2020 г — внесение и принятие второго пакета правок
  • 11.03.2020 г — принятие закона в третьем чтении и его утверждение СФ РФ
  • 12-13.03.2020 г — принятие поправок субъектами РФ
  • 14.03.2020 г — подписание закона президентом РФ с учетом внесенных поправок
  • 16.03.2020 г — подтверждение легальности изменений Конституционным судом
  • 17.03.2020 г — подписание закона о всенародном голосовании
  • 25.03.202 г — объявление Путина В.В. о переносе референдума на более поздний срок

Представители власти отмечают, что для легитимности голосования явка не имеет значения. Главное — количество голосов за и против.

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
  • Бог, религия, Конституция допустимо ли совмещать? (поправка ст 67.1 ч 2)

    • Конституция РФ
    • Конституция РФ Глава 1
    • Конституция РФ Глава 2
    • Конституция РФ Глава 3
    • Конституция РФ Глава 4
    • Конституция РФ Глава 5
    • Конституция РФ Глава 6
    • Конституция РФ Глава 7
    • Конституция РФ Глава 8
    • Конституция РФ Глава 9
    • Конституция РФ Раздел 2
    • Конституция РФ скачать
    • Изменения 2020

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны. Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур. Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

    Конституция РФ делится на три части:

    • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
    • устройство системы управления;
    • защищаемые властью права людей.

    Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

    Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

    • Раздел первый
      • Глава 1. Основы конституционного строя
        • Статья 1 Конституции РФ
        • Статья 2 Конституции РФ
        • Статья 3 Конституции РФ
        • Статья 4 Конституции РФ
        • Статья 5 Конституции РФ
        • Статья 6 Конституции РФ
        • Статья 7 Конституции РФ
        • Статья 8 Конституции РФ
        • Статья 9 Конституции РФ
        • Статья 10 Конституции РФ
        • Статья 11 Конституции РФ
        • Статья 12 Конституции РФ
        • Статья 13 Конституции РФ
        • Статья 14 Конституции РФ
        • Статья 15 Конституции РФ
        • Статья 16 Конституции РФ

        Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

        • «Смещение судей Советом Федерации нарушает саму Конституцию» Бывший федеральный судья Сергей Пашин — о том, почему начатая Путиным реформа судов окончательно уничтожит их независимость
        • Новости
        • Истории
        • Разбор
        • Игры
        • Шапито
        • Подкасты
        • О «Медузе»
        • Кодекс редакции
        • Блог
        • SecureDrop
        • Реклама на «Медузе»
        • Прайс-лист
        • Примеры нативной рекламы
        • Требования к баннерам
        • Написать в рекламный отдел

        Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти. Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В. Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

        Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

        Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

        Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

        Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы. С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

        1 июля 2020 года пройдет всероссийское голосование по поводу пакета поправок, вносимых в Конституцию РФ. Ответим на самые распространённые на сегодняшний день вопросы.

        Когда назначалось голосование, никто не ожидал эпидемии. Президентом было подчеркнуто, что в случае, если ситуация с коронавирусом станет критической, возможен перенос голосования на другую дату. Так и произошло: с 22 апреля голосование было перенесено на 1 июля в связи с возможностью вернуться к совместной работе над поправками в Конституцию. Этот день официально сделают выходным.

        При этом допускается, что проголосовать гражданам можно будет не только 1 июля, но и в течение шести дней до этой даты: с 25 по 30 июня. Таким образом, проголосовать можно будет в течение 7 дней, включая дату 1 июля. Заявления на досрочное голосование писать не потребуется.

        Частично голосование проведется в дистанционном формате, однако, список регионов, которым будет доступен такой формат, пока неизвестен. От голосования по почте было принято решение отказаться.

        Все участники будут рассредоточены во времени и пространстве: за один час на избирательный участок смогут пройти не более 8 человек. Все члены избирательной комиссии, участники и наблюдатели будут обеспечены масками, перчатками, а также одноразовыми ручками.

        Кроме этого, членам избирательной комиссии планируется провести тесты на коронавирус, а на входе в избирательный участок – измерять температуру.

        О новой части 2. 1 статьи 67 Конституции РФ

        • От редакции
        • Политика
        • Экономика
        • Регионы России
        • СНГ
        • В мире
        • Культура
        • Идеи и люди
        • Наука
        • Образование
        • Здоровье
        • Войны и Армии
        • Неделя в обзоре
        • Кино
        • Стиль жизни
        • Филантропия
        • Колонка обозревателя
        • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
        • Общество
        • Я так вижу

        1. Определять основные направления политики будет формируемый президентом Госсовет.

        2. Президентом можно быть не более 2 раз, но прежние сроки Путина не считаются. Бывший президент получает неприкосновенность (но с возможностью импичмента).

        3. Правительство фактически делится на 2 части: силовиков назначает президент после консультаций с Совфедом, остальных — Госдума по предложению премьера. Самого премьера назначает президент после утверждения в Думе.

        4. Причин для роспуска Думы стало больше — не 2, а 3. Новая — если из-за несговорчивости депутатов в правительстве пустует 1/3 кресел. Зато президент больше не обязан распускать Думу, трижды отклонившую ему премьера (но при желании может).

        5. Члены правительства могут подавать в отставку по одному (сейчас конституция предполагает только возможность уйти всем сразу).

        6. Члены Совфеда теперь прямо называются «сенаторами»: по 2 от каждого региона + 30 федеральных сенаторов (из них до 7 пожизненных за заслуги) + бывшие президенты (пожизненно). И назначать их будут на 6 лет (сейчас на срок полномочий делегировавшего их губернатора или заксобрания).

        7. Президент может отправить решения международных судов и принятые парламентом законы на экспертизу в Конституционный суд, и если там сочтут их неконституционными — не исполнять / не подписывать.

        8. Президент будет сам назначать всех прокуроров (сейчас высших назначает Совфед) и может инициировать увольнение судейской верхушки, в том числе членов Конституционного и Верховного судов (решать будут сенаторы).

        9. Чиновникам, парламентариям и судьям запрещены иностранное гражданство, вид на жительство и счета.

        10. Конституция теперь прямо гарантирует, что минимальный размер оплаты труда не ниже прожиточного минимума «в целом по России» и что пенсия индексируется не реже раза в год, и закрепляет, что брак — союз мужчины и женщины.

        11. Появилось понятие «федеральных территорий» — они не будут входить ни в один регион.

        12. В основном законе теперь записано, что Россия объединена тысячелетней историей, хранит память предков, передавших идеалы и веру в Бога, защищает историческую правду и запрещает умалять подвиг народа при защите Отечества. Она правопреемник и правопродолжатель СССР. А русский народ — государствообразующий в многонациональном союзе равноправных народов.


        Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

        1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

        2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

        3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

        4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

        Конституция Российской Федерации 2020

        1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

        2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

        3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

        4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

        1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

        2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

        3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

        1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

        2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

        Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.


        По вопросу о применении отдельных положений статьи 11 см. определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 №250-О.

        • Трагедия в метро
        • Южный поток
        • Санкции
        • Катастрофа Boing-777
        • Украинский кризис
        • ЧебурNET
        • пакет Яровой
        • Рио 2016
        • Майдан 2014 V2.0
        • 1
        • 2

        В ходе обсуждения новых изменений в Конституции РФ, в её текст было внесено 206 поправок. Больше всего они затронули третью главу, закрепляющие положения федеративного устройства России. Существенно изменили четвёртую главу «Президент РФ» и пятую «Федеральное Собрание РФ». Новая редакция Конституции скорректировала функции и полномочия правительства, судебной власти, прокуратуры.

        Новая Конституция РФ 2020 существенно изменила структуру власти в стране. Больше прав и полномочий получили депутаты, как выразители дум и чаяний народа. Не забывайте об этом, когда придёт время выборов нового состава Госдумы. За кого проголосуем, то и получим, в результате.

        Но главное, если говорить в чём суть новой Конституции Российской Федерации, на мой взгляд, не это. Основной закон декларирует приоритет российских внутренних законов над международным правом. Это главное для дальнейшего развития и становления новой России. Она стряхнула с плеч своё недавнее колониальное прошлое. Полную зависимость от того, что подумает и скажет дядюшка Сэм из-за бугра. Конечно, одной поправкой в Конституции не переделать нашу, в основном, прозападную элиту. Но заслонка открыта. Свежая вода потекла по стране, чтобы очистить авгиевы конюшни.

        Для меня отношение к новой редакции Конституции Российской Федерации стало своего рода лакмусовой бумажкой или опознавательным сигналом «свой» или «чужой». В любом благом деле можно наковырять чего позапашистее. А скрытых смыслов сколько разглядеть. Но за деревьями, наступивших в стране перемен, не видеть леса может только человек недалёкий или не наш человек.

        Изменения будут внесены в 22 статьи с третьей по восьмую главы Конституции России. Поправки не затрагивают фундаментальных основ Закона. Они не предусматривают изменения преамбулы, первой главы – об основах конституционного строя и второй – о правах и свободах человека.

        В статье 67 Конституции России прописано новое правило, которое не допускает призывы и действия по отчуждению территорий России. Исключение сделано для уточнения границы со странами-соседями. Изложить это предполагается в следующей редакции:

        «Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

        В новой редакции Конституции России предлагается новая статья 671. В неё будет содержаться упоминание о Боге и зафиксирована историческая преемственность РФ:

        1. «1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.
        2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.
        3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается».

        «4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

        Возможно, в окончательную формулировку этой новой статьи Конституции внесены изменения. Она вызвала критику у общественности и даже конспирологические умозаключения.

        Новое положение о государственном языке России изложено в статье 68:

        1. «1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
        2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
        3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития».

        «4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством».

        Закреплено оно четвёртым пунктом в той же новой 68 статье Конституции Российской Федерации. Стать 69 содержит существенные дополнения организации национальной и культурной политике в стране:

        1. «1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
        2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.
        3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности».


        Похожие записи:

    Добавить комментарий