Региональные соглашения о минимальной заработной плате 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональные соглашения о минимальной заработной плате 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер минимальной оплаты труда определяет ряд значений:

  1. Доход работников предприятий бюджетной и частной сферы;
  2. Социальные выплаты трудящимся (пособие по нетрудоспособности, по беременности и родам);
  3. Декретные деньги (пособие по уходу за ребёнком до достижения им определённого возраста);
  4. Страховые взносы;
  5. Пенсии отдельным категориям получателей (если для расчёта размера используется именно это значение).

Распространённый в интернете миф: МРОТ определяет размер штрафов. Это не так: в КоАП РФ указаны абсолютные значения, в Налоговом кодексе – проценты от недоимок. Также МРОТ не стоит путать с прожиточным минимумом, который определяется для различных групп населения.

С 1 января в связи с новым МРОТ работодатели должны увеличить зарплату, пособия и другие выплаты:

Зарплата. Повышение зарплаты, чтобы сотрудник получал в месяц не ниже нового федерального. Многие субъекты пересмотрят минимальную зарплату в регионе с учетом нового федерального минимума. Надо внимательно следить за региональными соглашениями. Если компания не откажется присоединиться к региональному соглашению, то следует ориентироваться на зарплату не ниже региональной (ч. 8 ст. 133.1 ТК).

Средний заработок. Средний заработок сотрудника с полной рабочей неделей не может быть ниже федерального 12 792 руб. (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922). Поэтому надо сравнить отпускные сотрудника с минималкой, и если они будут ниже, то требуется доплатить разницу. Как посчитать разницу, смотрите на примере.

Прошло уже почти 30 лет с распада СССР, а потому было бы любопытно узнать, как живут наши соседи. Почему бы не воспользоваться МРОТ как индикатором для оценки уровня базовых доходов? В РФ величина в 2020 г. составила около 150-160$. Разумеется, большинство работников получает значительно большую сумму, но есть и те, кто недотягивает до этого уровня.

В Эстонии эта же величина за аналогичный период превысила 680$. В Литве – 750$, в Латвии – более скромные 586$, и даже в обедневшей Украине – 180$! На этом фоне даже не хочется вспоминать про наших заклятых конкурентов: Германию, Великобританию, Францию, где показатель – более 1750 долларов. Мы можем «похвастаться» лишь превосходством над Казахстаном (114$), Белоруссией и Арменией (по 140$) и беднейшими азиатскими странами экс-СССР.

С января 2021 года МРОТ увеличится, а его размер по новой методике составит 12 792 руб.

На 2020 год МРОТ составляет 12 130 руб.

До 2019 года МРОТ определятся по данным об инфляции, средней зарплате по стране, по другим макроэкономическим показателям. Начиная с 2019 года порядок определения МРОТ изменился:

  • МРОТ автоматически приравнивается к показателю прожиточного минимума по России за второй квартал предыдущего года;
  • если прожиточный минимум снизится, будет снижен и размер МРОТ;
  • официальный показатель МРОТ утверждается федеральным законом.

Таким образом, информацию для утверждения МРОТ дает Росстат, который рассчитывает прожиточный минимум по стране.

Минимальная зарплата с 01.01.2021 участвует в расчете зарплаты и пособий.

При этом существует два вида минималки: Федеральный по РФ и региональный.

Первый обязателен для всех субъектов.

А вот второй по желанию может установить любой из регионов, обычно многие так и делают, например, в Москве и Санкт-Петербурге, а также на Севере минимальная зарплата традиционно выше, чем в других областях.

В местностях, где установлены районный коэффициенты, минимальная зарплата корректируется на эти коэффициенты.

Возможные варианты:

Региональный МРОТ равен федеральному

Такая ситуация является весьма распространенной для многих регионов. К примеру, в Республике Алтай (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 24.04.2018).

Региональный МРОТ превышает федеральный

Такой размер регионального МРОТ характерен для столичных и некоторых северных регионов. В Москве, к примеру, МРОТ пересматривается ежеквартально и утверждается отдельным постановлением Правительства г. Москвы в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения. С 06.09.2020 столичный размер МРОТ составляет 20 361 руб.

(Постановление правительства Москвы от 25.08.2020 № 1351-ПП, Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы от 19.09.2018)

В субъекте действует несколько видов МРОТ

Например, в Брянской области действует два размера регионального МРОТ — для работников бюджетной сферы и для коммерческих компаний (Региональное соглашение о минимальном размере оплаты труда Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов и Ассоциации промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) Брянской области от 20.12.2019).

А в Волгоградской области региональный МРОТ устанавливается отдельно по следующим категориям (п. 1.1 Регионального соглашения о МРОТ в Волгоградской области от 26.06.2019 № РС-71/19):

  • для государственных и муниципальных учреждений области, НКО, организаций, созданных общественными объединениями инвалидов, для работников в рамках реализации госпрограммы «Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области»;
  • для внебюджетной сферы;
  • для работодателей с определенным ОКВЭД.

Узнать конкретный размер регионального МРОТ можно в соответствующем региональном соглашении, которое обычно размещается на сайте Правительства субъекта РФ, на сайтах объединений профсоюзов и работодателей, а также публикуется в официальных печатных изданиях.

С 1 января увеличен минимальный размер оплаты труда

С 01.01.2021 законодатели планируют ввести еще одно новшество — применение минимального почасового размера оплаты труда в сумме 150 руб./час. для исчисления оплаты труда работника, заключившего срочный трудовой договор на условиях неполного рабочего времени (законопроект № 1021580-7).

Для чего понадобилось нормативно закреплять размер минимального почасового размера оплаты труда?

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, МРОТ в России ниже, чем в большинстве европейских стран, в том числе таких, как Болгария, Албания и Украина. По оценкам экспертов Международного бюро труда минимальный почасовой уровень оплаты труда должен составлять не менее 3 долл. В час. К примеру, в Германии, Испании, Словении, Хорватии этот уровень составляет от 18,7 до 5,0 евро. В России же часовая ставка исходя из МРОТ крайне низка и составляет в 2020 году от 89,85 руб. в мае до 65, 92 руб. в июле.

Разработчики проекта подчеркнули, что в условиях распространения коронавирусной инфекции заключение срочных трудовых договоров стало для работодателей более предпочтительным вариантом оформления трудовых отношений. А работник в условиях роста безработицы вынужден соглашаться с их кабальными условиями: снижением оплаты до предельно низких допускаемых законом ставок, установлением псевдосокращенного рабочего дня, получением части зарплаты в конверте.

При таких условиях страдает не только работник, но и государство — бюджет и социальные фонды недополучают НДФЛ и страховые взносы. Эти проблемы законодатели планируют решить с помощью введения минимального почасового размера оплаты труда.

Прошло уже почти 30 лет с распада СССР, а потому было бы любопытно узнать, как живут наши соседи. Почему бы не воспользоваться МРОТ как индикатором для оценки уровня базовых доходов? В РФ величина в 2020 г. составила около 150-160$. Разумеется, большинство работников получает значительно большую сумму, но есть и те, кто недотягивает до этого уровня.

В Эстонии эта же величина за аналогичный период превысила 680$. В Литве – 750$, в Латвии – более скромные 586$, и даже в обедневшей Украине – 180$! На этом фоне даже не хочется вспоминать про наших заклятых конкурентов: Германию, Великобританию, Францию, где показатель – более 1750 долларов. Мы можем «похвастаться» лишь превосходством над Казахстаном (114$), Белоруссией и Арменией (по 140$) и беднейшими азиатскими странами экс-СССР.

По подсчётам специалистов, Россия могла бы позволить себе держать минимальную зарплату на уровне минимум 30 тысяч рублей. Отчисления из бюджета при этом вырастут незначительно, зато формально в стране не останется нищих и обездоленных граждан. Более того, живые деньги должны подстегнуть предпринимательскую активность. И ведь 30 тысяч – это эквивалент 380 долларам: небольшая сумма, если задуматься.

Актуально на

МРОТ – это аббревиатура, образованная от сочетания «минимальный размер оплаты труда».

Оплата работы складывается из оклада, компенсаций и доплат. МРОТ подразумевает под собой тот унифицированный минимум денежных средств, который работодатель должен платить своему сотруднику.

МРОТ также влияет на расчет размера налогов, штрафов и иных платежей – тех, которые считают по законодательству РФ в зависимости от установленного минимального размера оплаты труда. Также он влияет на размер некоторых социальных выплат: по безработице, больничному, пенсии и т. п.

Размер минимальной заработной платы в субъектах РФ

При качественном выполнении своих трудовых обязанностей в течение месяца работник должен получить заработную плату не менее МРОТ. Есть 3 его значения:

  • федеральный;
  • региональный;
  • отраслевой МРОТ.

На федеральном уровне (РФ) заработная плата сотруднику с января 2021 года должна быть не менее 12 792 рублей.

Если вы – работодатель, то у вас есть 2 способа, как повысить заработную плату сотруднику, следуя новому МРОТ с 01.01.2021:

  1. Руководитель может повысить оклад. Для этого необходимо издать новый приказ о повышении, изменить трудовые договоры и другие документы с указанием размера оклада.
  2. Менее трудоемкий способ – ввести доплату. Так, в локальных актах необходимо лишь установить размер этой доплаты, поскольку к минимальной оплате труда относится не оклад, а вся заработная плата суммарно – оклад и иные дополнительные выплаты.

Рекомендуем использовать второй метод, так как здесь достаточно единожды установить доплату до МРОТ в локальных актах.

Таким образом, когда сотрудник, учитывая суммарное рабочее время, проработал все дни своего графика за месяц, он получит сумму не менее МРОТ. Если же его заработная плата соответствует или больше установленного минимума оплаты труда, необходимости в доплате нет.

Помимо основной заработной платы с учетом ТК РФ и МРОТ, существует районный коэффициент – прибавка к заработной плате сотрудника. Он рассчитывается, основываясь на климатических условиях и сфере деятельности (т. е. отрасли производства).

Так, например, сотрудники Крайнего Севера помимо основной заработной платы, которая тоже должна быть не менее МРОТ, получают дополнительную прибавку к зарплате – так называемые «северные».

При расчете зарплаты таким работникам надо применять МРОТ, увеличенный на положенную надбавку.

МРОТ с 2021 года зависит не от прожиточных показателей, а от медианной зарплаты в России.

МРОТ может быть федеральный (установленный федеральным законом) и региональный (установленный местными властями с учетом специфики региона). При этом МРОТ на региональном уровне не может быть ниже федерального.

Заработная плата должна соответствовать установленному минимуму отплаты труда. Помимо этого, если вы живете в тяжелых климатических условиях или работаете на тяжелом производстве, вам положены доплаты – районный коэффициент.


Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2021 год

от 21 декабря 2020 года N 124-1



Правительство Рязанской области в лице Губернатора Рязанской области Любимова Николая Викторовича, действующего на основании Устава (Основного Закона) Рязанской области, с одной стороны, Рязанский областной союз организаций профсоюзов в лице Председателя Калашниковой Инны Вячеславовны, действующей на основании Устава Рязанского областного союза организаций профсоюзов, с другой стороны, некоммерческая организация Объединение работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий» в лице Председателя Правления Кутенцына Владимира Ивановича, действующего на основании Устава некоммерческой организации Объединения работодателей «Рязанская Ассоциация экономического сотрудничества предприятий», с третьей стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», действуя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», Законом Рязанской области от 2 августа 2000 года N 59-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Рязанской области», иными федеральными законами и законодательством Рязанской области, с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Рязанской области и в целях создания условий, обеспечивающих достойный труд человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций, заключили настоящее Соглашение о следующем.


1. На территории Рязанской области для работников государственных учреждений Рязанской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Рязанской области действует размер минимальной заработной платы, установленный в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».


2. Установить с 1 января 2021 года минимальную заработную плату для работников, работающих на территории Рязанской области у работодателей — юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, в размере 13200 рублей.


3. Министр труда и социальной защиты населения Рязанской области официально публикует вместе с текстом настоящего Соглашения предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Рязанской области и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, присоединиться к нему.


4. В случае непредставления работодателями в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области мотивированного письменного отказа присоединиться к нему настоящее Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования предложения и подлежит обязательному исполнению.


5. В случае отказа от присоединения к настоящему Соглашению работодатель должен приложить к нему протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного настоящим Соглашением.


6. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его опубликования и действует по 31 декабря 2021 года включительно.


7. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


8. Настоящее Соглашение подлежит опубликованию в областной газете «Рязанские ведомости».


9. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: по одному для каждой Стороны и один экземпляр, подлежащий хранению в уполномоченном центральном исполнительном органе государственной власти Рязанской области, осуществляющем исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда, после проведения уведомительной регистрации.

Какой МРОТ с 1 января 2021 года по регионам России

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

МРОТ с 2021 года по регионам России: таблица, источники, нормативные акты

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Регион

МРОТ в регионе

Документ

Алтайский край

13 000 руб.

Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае

Амурская область

12 792 руб. (дополнительно применяются районные коэффициенты, надбавки)

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Архангельская область

12 792 руб.

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Астраханская область

12 792 руб. (дополнительно применяются районные коэффициенты, надбавки)

Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ

Белгородская область

12 792 руб.

13.01.2021 Обычная важность


Минимальный размер оплаты труда увеличился до 12 792 рублей.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

В одном регионе сразу может действовать несколько региональных показателей минимальной оплаты, либо же один Федеральный. Использоваться могут следующие варианты:

  1. Региональный, равный Федеральному. Данный способ используется чаще всего.
  2. Показатель Регионального выше. Такой вариант наиболее характерен для столичных и северных регионов.
  3. В одном субъекте используется несколько МРОТ единовременно. Чаще всего идет деление по трудовой деятельности. Отдельное значения для бюджетных и внебюджетных организаций.

Значение минимальной оплаты используется для расчета:

  • заработной платы;
  • социальные пособия, в том числе выплаты по нетрудоспособности, беременности и родам и так далее;
  • декретные выплаты (выплаты на ребенка до достижения им полутора лет);
  • страховые возмещения;
  • пенсия для определенных категорий граждан.

С учетом внесенных изменений, с января 2021 года работодатели должны пересмотреть заработную плату сотрудников и повысить выплаты в соответствии с установленными нормами. Средний заработок работника за полную трудовую неделю должен составлять не менее 12 792 руб. Рекомендуется сравнить отпускные работника с минимальным показателем и произвести доплату в случае необходимости.

Администрация муниципального образования Чернский район информирует Вас о том, что 21 декабря 2020 года правительство Тульской области, Тульский областной Союз работодателей и Тульская Федерация профсоюзов заключили Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области (далее – Региональное соглашение), которое прошло уведомительную регистрацию в министерстве труда и социальной защиты Тульской области.

Текст Регионального соглашения и предложения о присоединении к нему опубликованы в газете «Тульские известия» №99 от 30.12.2020.

В соответствии с Региональным соглашением для работников внебюджетного сектора экономики на территории Тульской области с 1 января 2021 года минимальная заработная плата устанавливается в размере 14 200 рублей в месяц.

Для работников государственных и муниципальных учреждений (организаций) Тульской области минимальная заработная плата устанавливается Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Согласно статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года установлен в сумме 12792 рубля в месяц.

Размер минимальной заработной платы, установленный Региональным соглашением, не является ограничением для установления более высоких минимальных гарантий по оплате труда.

Минтруд подготовил проект с прожиточным минимумом на второй квартал 2020 года. А МРОТ по законодательству приравнивают к минимуму для трудоспособного населения. Вот и получается, что МРОТ на 2021 год составляет по проекту 12 392 руб.

  • Важные цифры:
  • 12 392 рублей
    – новый федеральный МРОТ с 1 января 2021 года в России по расчетам из проекта Минтруда

Когда сотрудник отработал за месяц свою норму времени и выполнил все обязанности (норму труда), то его зарплата не должна быть меньше минимума. Есть несколько значений такого минимума.

Значение МРОТ устанавливают на федеральном уровне. Также есть минимальные размеры зарплаты в регионах и по отраслям.

На федеральном уровне в России минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2021 года по проекту составляет 12 392 руб.

В каждом регионе может быть еще своя величина минимальной зарплаты – ее устанавливают субъекты России региональными соглашениями. Региональная минимальная зарплата обычно больше федерального минимума (ст. 133.1 ТК). Значения минимальной зарплаты во всех регионах смотрите в таблице ниже. Отметим, что данные приведены с учетом проекта Минтруда, официальных значений федерального МРОТ и данных о региональных соглашениях нет.

Для некоторых отраслей власти устанавливают отдельные минимумы зарплат. Их публикуют в отраслевых соглашениях. Тексты таких соглашений на федеральном уровне ведомства размещают на официальном сайте Минтруда, а также в журналах «Социально-трудовые исследования», «Бизнес России» и газете «Солидарность».

Зарплата сотрудников не должна быть меньше МРОТ и отраслевых минимумов. За нарушение этого правила организации грозит штраф до 50 000 руб. Чтобы избежать штрафов, смотрите в рекомендации какой должна быть минимальная зарплата, что делать, если зарплата меньше МРОТ, как установить зарплату совместителям и сотрудникам на неполной занятости и какая ответственность грозит работодателю, если зарплата сотрудников меньше МРОТ.

*Данные основаны на проекте Минтруда про прожиточный минимум на 2 квартал 2020 год. Официального документа про МРОТ и региональных законов на момент составления таблицы нет

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.) Обоснование
Астраханская область 30 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения для работников внебюджетной сферы (14 032) Региональное соглашение Администрации Волгоградской области от 26.06.2019 № РС-71/19, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Краснодарский край 23 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2018–2020 годы от 27.12.2017;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Адыгея 01 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Калмыкия 08 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ростовская область 61 12 392

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы

Соглашение Правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Крым 91 12 392 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Севастополь 92 12 392 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе от 25.12.2018 № 5-18;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Кабардино-Балкарская Республика 07 12 392

для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики за II квартал предыдущего года

ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1.
Карачаево-Черкесская Республика 09 12 392 Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2019 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Дагестан 05 12 392 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Ингушетия 06 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Северная Осетия – Алания 15 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ставропольский край 26 12 392 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Чеченская Республика 20 12 392 Соглашение Правительства Чеченской Республики от 26.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Курганская область 45 12 392

Плюс районный коэффициент

Соглашение Правительства Курганской области, Федерации профсоюзов Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 14.12.2018 № 42/18; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Свердловская область 66 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Тюменская область 72 12 392 Региональное соглашение Правительства Тюменской области от 15.11.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 86 12 392

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Челябинская область 74 12 392 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ямало-Ненецкий автономный округ 89 12 392

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал 2019 года

Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Соглашение о минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2021 год

С 1 января в связи с новой минималкой бухгалтеры должны увеличить зарплату, пособия и другие выплаты.

Зарплата. Повысьте зарплату, чтобы сотрудник получал в месяц не ниже нового федерального. Многие субъекты пересмотрят минимальную зарплату в регионе с учетом нового федерального минимума. Следите за региональными соглашениями. Если компания не откажется присоединиться к региональному соглашению, то ориентируйтесь на зарплату не ниже региональной (ч. 8 ст. 133.1 ТК).

Средний заработок. Средний заработок сотрудника с полной рабочей неделей не может быть ниже федерального 12 130 руб. (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства


Работник с полным графиком собирается в отпуск в январе 2021 года на 14 календарных дней. Среднедневной заработок для отпускных — 380 руб. Отпускные исходя из этой суммы — 5320 руб. (380 руб. × 14 дн.).

Среднемесячный заработок равен 11 134 руб. (380 руб. × 29,3 дн.). Это меньше нового федерального в 12 392 руб., поэтому нужно доначислить отпускные.

Отпускные из МРОТ равны 5 596,38 руб. (12 392 руб. : 31 дн. × 14 дн.). Доначислите работнику еще 276,38 руб. (5 596,38 – 5320).


Больничные и декретные. Берите для расчета пособий по болезни и декретных средний дневной заработок — 407,4 руб. (12 392 руб. × 24 мес. : 730 дн.). То есть рассчитайте пособия с учетом нового МРОТ тем работникам, у которых в 2019 — 2020 году не было выплат либо средний дневной заработок получился ниже 407,4 руб. Новый минимум учтите, если сотрудница заболеет или уйдет в декрет в 2021 году.

Пособия по уходу за ребенком. Ориентируйтесь на новый МРОТ, если сотрудница берет отпуск по уходу за первым ребенком в 2021 году. Пособие за месяц для сотрудниц, которые работали полный день, не должно быть ниже 4 956,8 руб. (12 392 руб. × 40%). Если отпуск начался в 2020 году, то пересчитывать минимальные пособия не нужно.

  • Все
  • Краевые порталы

На размер МРОт оказывают влияние различные факторы, но уже сегодня можно сделать предварительный прогноз по динамику роста СРОТ в последующие годы.

  1. Вв 2022 году размер Минимальной оплаты труда увеличится на 3%.
  2. В 2023 годы на 2,3%
  3. В 2024 году на 2,4%

На предварительные расчеты может оказать влияние уровень инфляции и экономическая ситуация в стране и в мире в целом.

Минимальный размер оплаты труда трудоспособного населения с 01 января 2021 года

Астраханская область 30 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Волгоградская область 34 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения для работников внебюджетной сферы (14 032) Региональное соглашение Администрации Волгоградской области от 26.06.2019 № РС-71/19, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Краснодарский край 23 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2018–2020 годы от 27.12.2017;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Адыгея 01 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Калмыкия 08 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Ростовская область 61 12 392

1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы

Соглашение Правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Крым 91 12 392 ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Севастополь 92 12 392 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в городе Севастополе от 25.12.2018 № 5-18;ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Амурская область 28 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Еврейская автономная область 79 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Камчатский край 41 12 392

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 24.12.2019 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Приморский край 25 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Магаданская область 49 12 392

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера

Соглашение о внесении изменений в Соглашение на 2017–2020 годы от 29.01.2018; Соглашение правительства Магаданской области от 23.05.2017 № 2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Республика Саха (Якутия) 14 12 392

С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике за III квартал предыдущего года

Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Сахалинская область 65 12 400 Соглашение Правительства Сахалинской области, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов от 10.02.2020 № б/н; Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Хабаровский край 27 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Чукотский автономный округ 87 12 392 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Если МРОТ уже установлен и подписан президентом РФ, региональное согласие о том, какой будет минимальный уровень зарплаты, принимается подписанием трехстороннего соглашения. Оно является обязательным для всех сторон.

Руководитель компании подписывает соглашение с областной властью следующим образом: региональная администрация и объединение профессиональных союзов подписывают документ с указанием в нем минимального уровня оплаты труда того или иного сотрудника.

Региональные СМИ публикуют заключение в местных газетах, но вместе с тем у нанимателя есть срок в один месяц для подачи заявления с отказом принимать региональное согласие. Если наниматель этого по каким-либо причинам не сделает, значит, он автоматически присоединяется к подписанному документу о минимальном уровне оплаты сотрудников.

Комиссия при подписании соглашения не требует оплаты. Трехсторонний договор можно считать подписанным, если не поступает аргументированный отказ от работодателя. В подписании соглашения каждым отдельным нанимателем нет необходимости.

Регулирование по области

В том случае, если наниматель отказывается от подписания трехстороннего соглашения относительно заработной платы сотрудников, в обязанности руководителя городского органа власти по труду и занятости населения входит организовать встречу между нанимателем и участниками комиссии для разрешения данного вопроса. При необходимости сформировать предложения касательно того, какие способы предпринять, чтобы плата за труд повысилась до уровня минимума по области. Затем документы с отказом нанимателя от соглашения, а также результаты обсуждения и способы повышения минималки будут отправлены в региональную государственную инспекцию труда.

МРОТ с 1 января 2021 года: последние новости и таблица по регионам

В задачи профсоюзов (трехсторонний договор) входит участие в формировании трудовых договоров касательно уровня минимальной оплаты труда. Суть такого соглашения заключается в установлении правил общего характера социально-трудовых региональных отношений. Также в составлении такого договора принимают участие:

  • различные объединения работодателей;
  • представители региональных властей.

Порядок принятия и утверждения прописывается в протоколе, обязательно присутствие всех сторон.

В Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2021 года, согласно трехстороннему договору МРОТ, составляет 11 280 рублей. Вместе с тем его величина пересматривается раз в квартал и рассчитывается согласно уровню прожиточного минимума. И если говорить о Москве, то МРОТ в столице России в 2021 году менялся уже не единожды, и в целом это естественная ситуация.

Исходя из того, что МРОТ пересматривают ежеквартально, можно сделать вывод, что его объем в РФ увеличится также и в 2021 году с большей вероятностью, нежели то, что уровень минимальной оплаты труда останется на уровне 2021 года.

Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]