Как организации платить налоги на сотрудников с гражданством республики беларусь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как организации платить налоги на сотрудников с гражданством республики беларусь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, получают доходы от российских источников, то возникает доход, облагаемый НДФЛ (п. 1 ст. 207, п. 2 ст. 209 НК РФ).

Важно

При определении налогооблагаемой базы НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные в денежной, натуральной формах, право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Не уменьшают налоговую базу удержания из дохода по распоряжению налогоплательщика, по решению суда или иных органов.

В отношении доходов от источников в РФ, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, налоговая ставка установлена в размере 30 процентов (п. 3 ст. 224 Налогового кодекса).

Однако, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 Налогового кодекса). Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь заключено Соглашение от 21 апреля 1995 г. «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество». Следовательно, в рассматриваемой ситуации действуют нормы указанного Соглашения. Согласно подпункту «а» статьи 14, пункту 1 статьи 21 Соглашения доходы от работы по найму лиц с постоянным местожительством в Республике Беларусь не могут подвергаться более обременительному налогообложению, чем предусмотренное для заработной платы граждан РФ.

Вознаграждение, получаемое по договору найма гражданином Белоруссии с постоянным местожительством в Республике Беларусь, может облагаться налогом в России в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в России. Такой порядок действует, если доход получен работником за время нахождения в России, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней (п. 1 ст. 1 Протокола от 24 января 2006 г. «К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года»). Налоговый режим, установленный в пункте 1 статьи 1 указанного Протокола, применяется с даты начала работы по трудовому договору сроком не менее 183 дней.

Если с гражданином Белоруссии заключен срочный трудовой договор на более чем 183 дня или бессрочный трудовой договор, то срок его пребывания соответствует требованиям, установленным вышеуказанными пунктами 1, 2 статьи 1 Протокола от 24 января 2006 г.

Исходя из вышесказанного доход гражданина Республики Беларусь, временно пребывающего на территории России, облагается НДФЛ по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Опасный момент

Если по итогам налогового периода гражданин Беларуси будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, то условие пункта 1 статьи 1 Протокола не будет соблюдено и налог на доходы физических лиц с его доходов организация -налоговый агент должна удержать по ставке 30 процентов. На это указывают разъяснения в Письмах Минфина России от 21 февраля 2011 г. N 03-04-05/6-112, от 18 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-32.

Организация, являясь налоговым агентом, обязана исчислить сумму НДФЛ, удержать ее из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить в бюджет (п. п. 1, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Для получения налоговых привилегий гражданин Белоруссии должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом Республики Беларусь, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный белорусским налоговым органом. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания налогового периода, за который предполагается получить налоговые привилегии.

Особые правила

Возможно ситуация, когда сотрудник является гражданином Республики Беларусь, а местом его постоянного проживания является другое иностранное государство. Если с таким иностранным государством не заключен о соответствующее международное соглашение, то положения статьи 1 Протокола к доходам указанного физического лица не применяются и его налоговый статус определяется в общем порядке с учетом положений пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса. То есть до момента признания налоговым резидентом доходы такого иностранного работника от источников в России подлежат обложению по ставке 30 процентов (см. письмо Минфина России от 28 сентября 2011 г. N 03-04-06/6-240).

Взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование с суммы выплат по трудовым договорам заключенным с гражданами Белоруссии, временно пребывающими на территории Российской Федерации, не начисляются. На это указывает прямая норма пункта 15 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ, а также разъяснения в Информации ФСС РФ от 03 марта 2011 г. «О порядке обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации».

А взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следует начислить, поскольку действие Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

Алла Юхневич-Лелива, налоговый консультант

Общий порядок действий при трудоустройстве на работу существенно разнится в прямой зависимости от ситуации. Имеют значение такие обстоятельства, как:

  • Полученный официальный статус;
  • Время приезда.

Оптимальным вариантом будет принять на работу граждан, имеющих РВП, ВНЖ или тех, кто получил статус беженца. Еще одним подходящим кандидатом может выступать человек из стран ЕАЭС. С данной категорией граждан достаточно просто подписывается договор. В течение трех рабочих дней информация о таких сотрудниках передается по специальным инстанциям, которые осуществляют контроль за трудоустройством.

Чтобы принять на работу физических лиц, которые являются подданными «визовых» стран, нужно получить специальное разрешение на привлечение таких специалистов. Полученное приглашение присылается соискателю, после чего ему потребуется оказать помощь в процессе оформления визы.

Трудоустройство граждан, проживающих в безвизовых странах, сопровождается меньшими хлопотами. Они сами получают необходимые документы, среди которых особого внимания заслуживает патент.

Налоги и страховые взносы с белорусских граждан

Каждый руководитель организации и крупных предприятий отлично понимает, что после принятия на работу иностранца, на него возлагаются обязанности по уплате определенных налогов.

Гражданство в подобной ситуации не имеет значения. Важно, какие отчисления ему требуется платить, когда перечислять необходимые суммы и какие задействовать ставки.

Вопрос, напрямую связанный с отчислением необходимых сумм, считается очень важным. Причина в том, что налогообложение российского сотрудника и иностранца различается. К зарплате русского гражданина применяются равные ставки в любом месте проживания. Что касается иностранцев, здесь отчисления зависят от статуса и от времени пребывания в стране.

Основные ставки по налогообложению представлены в данной таблице:

Вид отчисления Статус работника Резидент/с разрешением на проживание Нерезидент/временно пребывающий в РФ
НДФЛ Приглашенные из визовых стран 13% с пересчетом ранее уплаченных 30% 30%
Высококвалифицированные специалисты (ВКС) 13% 13%
Приезжие из стран по безвизовому режиму 13% с вычетом за оплату патента 13%
Граждане стран ЕАЭС 13% 13%
ПФУ Все иностранные сотрудники (кроме ВКС) 22% 22%
ВКС 22% 0%
ОМС Все иностранные сотрудники (кроме ВКС) 5,1% с полисом ДМС 0% (с полисом ДМС)
ФСС Все иностранные сотрудники (кроме ВКС) 2,9% 1,8%
ВКС 2,9% 0%

Каждый руководитель предприятия в процессе принятия иностранцев, должен понимать, с даты оформления несет законную ответственность за каждого. Одновременно с этим он становится их официальным налоговым агентом.

Затраты, связанные с оплатой труда, заключаются не только из той части, что перечисляется работнику. Существуют иные установленные законом отчисления.

После приезда в населенные пункты России, каждый гость страны должен оформить полис ДМС. Благодаря этому можно одновременно решить два главных вопроса:

  1. Иностранец получает при необходимости экстренную медицинскую помощь.
  2. Государство без проблем возместит средства, потраченные на лечение гостя страны.

Важно! Контракт по трудоустройству запрещается заключать без предъявления полиса ДМС.

Несмотря на наличие на руках подобного полиса на руках у иностранца, каждый работодатель должен осуществлять дополнительный контроль за сотрудниками. Обеспечивать им положенную помощь.

Необходимое пенсионное страхование – обязательно для всех россиян и для приехавших на работу иностранцев. Исключение составляют только те граждане, которые относятся к категории ВСК. Для таких категорий, которые имеют статус ВНЖ и РВП, оплата отчислений в ПФР считается обязательной.

Необходимые суммы работодатель должен отчислять и за тех мигрантов, которые прибыли из безвизовых государств. По трудовому патенту отчисляется 22%. Это размер страховой части. К ней прибавляется еще 10% дополнительных начислений.

Речь идет о начислениях, которые страхуют от несчастных случаев. Все сотрудники, которые приезжают из иных стран, которые оформили положенное трудовое соглашение, должны быть застрахованы от разных вероятных несчастных случаев и неприятных ситуаций.

На основании данного правила становится ясно, что с з/п сотрудников требуется отчислять специальные суммы в ФСС. Их размер зависит от риска. Если гражданин планирует трудиться по гражданско-правовому договору, он должен застраховаться самостоятельно. Суммы отчислений прописываются в оформленном ГПД.

Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.

С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).

Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.

Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.

При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.

В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.

Взносы ранее отличались и зависели от статуса иностранного работника.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем ее получения, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Теперь разницы нет.

Ст. 98 Договора о ЕАЭС гарантирует право сотрудникам гражданам Беларуси, в том числе и право на социальное обеспечение. Оно осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и социальное обеспечение граждан РФ. Согласно ст. 96 Договора о ЕАЭС под социальным обеспечением (социальным страхованием) подразумевается:

  • обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обязательное медицинское страхование.

Пенсионное обеспечение граждан Беларуси, трудоустроенных в России, Договором о ЕАЭС не предусмотрено, однако согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», застрахованными лицами считаются в том числе иностранные граждане, работающие по трудовому договору, в частности, постоянно или временно проживающие на территории РФ, временно пребывающие на территории РФ. Таким образом, налогообложение заработной платы сотрудников граждан Беларуси не отличается от налогообложения заработной платы сотрудников граждан РФ.

Взносы НДФЛ ФСС несчастные случаи ФСС нетрудоспособность и материнство ПФ ФОМС
Ставка 13% 0,2%-8,5% 2,9% 22% 5,1%

Еще на эту тему:

Регистрация ИП белорусом

Как платить подоходный налог в 2021? Разбор с юристом

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

Работники из Белоруссии должны платить НДФЛ как резиденты РФ

С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.

Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.

Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Такая мера предусмотрена постановлением Совета министров от 30 декабря 2020 года №783. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат, в том числе пособий по безработице.

Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.

С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.

«Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.

1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.

«В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».

В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

Белорусы и налоги с их зарплаты

Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля. Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.

Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.

Согласно п. 2 ст. 209 НК РФ объектом налогообложения для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный только от источников в Российской Федерации (письма Минфина России от 20.02.2016 N 03-04-06/9783, от 10.02.2017 N 03-04-06/7832).

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

С учетом этого доходы физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, в виде вознаграждения за выполнение удаленной работы за пределами Российской Федерации не подлежат обложению НДФЛ в Российской Федерации (письма Минфина России от 24.01.2017 N 03-04-06/3270, от 22.12.2016 N 03-04-06/76921, от 07.09.2016 N 03-04-09/52418, от 06.09.2016 N 03-04-06/52159).

В то же время ст. 7 НК РФ установлено преимущество норм международных договоров по вопросам налогообложения над российскими.

Так согласно п. 1 ст. 15 Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 08.02.1995, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины (далее — Соглашение от 08.02.1995), жалованье, заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом Договаривающегося Государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве.

Также необходимо учитывать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21.04.1995) (далее — Соглашение от 21.04.1995).

Согласно ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся Государстве (Белоруссия) в отношении работы по найму, может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве (Россия), если вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, являющегося лицом с постоянным местопребыванием в этом другом Государстве (Россия), или если расходы по выплате вознаграждения несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель, будучи лицом с постоянным местопребыванием в первом упомянутом Государстве (Белоруссия), имеет в другом Договаривающемся Государстве (Россия).

Таким образом, ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 допускает возможность налогообложения доходов физических лиц от работы по найму в рассматриваемой ситуации в России. Фактически ст. 14 Соглашения от 21.04.1995 отсылает к нормам НК РФ, положениями которого не предусмотрено обложение НДФЛ вознаграждений, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам, за выполнение работы за пределами РФ иностранным гражданам не являющимся налоговыми резидентам РФ.

Поскольку в Соглашениях не раскрывается понятие «работа по найму», то при классификации оказываемых иностранным лицом услуг необходимо руководствоваться нормами российского законодательства (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2014 N Ф07-9986/13 по делу N А56-20669/2013). Так, в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, при этом трудовая деятельность определяется как работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Следовательно, понятие «работа по найму» охватывает работу как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 N 8654/11, международные договоры, в частности соглашения об избежании двойного налогообложения, применяются в случаях, когда национальное законодательство вступает в противоречие с международными правовыми актами и устанавливает иное правовое регулирование тех или иных вопросов налогообложения резидентов договаривающихся государств.

Таким образом, доходы физического лица — резидента Украины в виде оплаты за работу, местом выполнения которой является территория Украины, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации (смотрите также письмо Минфина России от 29.04.2016 N 03-04-06/25339).

Аналогичный вывод, касающийся обложению НДФЛ вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей в Республике Беларусь, содержится в письме Минфина России от 02.04.2015 N 03-04-06/18203).

Также следует отметить, что в отношении вознаграждения физического лица, исполняющего обязанности по трудовому договору за пределами Российской Федерации, организация не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст.ст. 226 и 230 НК РФ (письмо Минфина России от 24.07.2017 N 03-04-06/46916).

Организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются плательщиками страховых взносов (п. 1 ст. 419 НК РФ). К физическим лицам п. 2 ст. 11 НК РФ относит граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для организаций — плательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

При этом объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов — организаций признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 167-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) и Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ).

Исходя из положений п. 1 ст. 7 Федерального закона N 167-ФЗ, п. 1 ст. 2 Федерального закона N 255-ФЗ, ст. 10 Федерального закона N 326-ФЗ, иностранные граждане подлежат обязательному социальному (пенсионному, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинскому) страхованию, если они постоянно или временно проживают (в отдельных случаях — временно пребывают) на территории Российской Федерации и осуществляют трудовую деятельность.

Кроме того исходя из норм п. 5 ст. 420 НК РФ не признаются объектом обложения страховыми взносами, в частности, выплаты и иные вознаграждения, исчисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В связи с этим, суммы вознаграждений, производимых в пользу работников — иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по удаленному доступу за пределами Российской Федерации, не подлежат обложению страховыми взносами (письмо ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-11/1951@).

В письме Минфина России от 03.03.2017 N 03-15-06/12031 аналогичный вывод сделан по выплатам, производимым российской организацией в пользу работника — гражданина Республики Беларусь, с которым заключен трудовой договор о дистанционной работе за пределами территории РФ.

Статьи журнала «Налоговый вестник»

()) Вид дохода Размер ставки НДФЛ () Доход от трудовой деятельности: — для безвизовых мигрантов; — для резидентов стран-членов ЕАЭС; — для высококвалифицированных иностранных специалистов; — для беженцев 13% Доход от трудовой деятельности для всех остальных нерезидентов 30% Доход ИП от предпринимательской деятельности 30% Доход от продажи имущества (недвижимости, транспортных средств и т.д.) Дивиденды 15% Процентные доходы по вкладам 30% Доход от экономии на процентах при получении заемных средств (например, при получении займа, процент по которому установлен ниже ставки рефинансирования ЦБ РФ) Призы, выигрыши (в части, превышающей 4000 руб.

По общему правилу работодатели (организации, предприниматели) должны уведомлять о заключении или расторжении трудового договора с безвизовыми иностранцами органы МВД. Срок для уведомления – 3 рабочих дня с даты заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ ). За невыполнение этой обязанности предусмотрены довольно большие административные штрафы (ст. 18.15 КоАП РФ ).

  • соотечественниками, ранее работавшими за рубежом и ныне являющимися участниками госпрограммы по их добровольному переселению в Россию, а также членами их семей (п. 3 ст. 224 НК РФ);
  • гражданами зарубежных стран или не имеющими гражданства, если они признаны беженцами или им предоставлено временное убежище в РФ (п. 3 ст. 224 НК РФ);
  • членами экипажей тех судов, которые приписаны к портам РФ и ходят под ее флагами (п. 3 ст. 224 НК РФ);
  • иностранцами, если их страны входят в Евразийский экономический союз (ст. 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года). Важный нюанс по этой категории лиц — здесь.

Для налогообложения доходов нерезидентов, полученных от продажи имущества, срок владения им не имел значения до конца 2020 года, и НДФЛ в любом случае взимался. Но с января 2020 года в п. 17.1 ст. 217 НК РФ внесены правки, согласно которым доход, полученный от продажи недвижимости после 01.01.2020, освобождается от налогообложения НДФЛ при соблюдении минимального предельного срока владения.

В-пятых, некоторые условия и особенности договора ГПХ с мигрантом зависят от его правового статуса. Согласно п. 1 ст. 2 закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ иностранцы могут находиться в нашей стране в одном из трех режимов:

  • Зарубежный гость должен легально пребывать на российской территории и иметь право на получение дохода от трудовой деятельности. Например, получить патент,
  • Реквизиты документа, дающего иностранцу право работать в России, вносятся в договор. Обычно их указывают во вводном разделе,
  • В договоре бригадного подряда необходимо указать документы о праве на работу каждого рабочего в составе бригады. Поэтому указываются полные сведения не только о бригадире. Еще приводятся данные всех рабочих с реквизитами их документов о праве на заработки,
  • Нельзя оформлять бессрочный ГПХ договор с мигрантом. И дело не только в том, что бессрочность – это признак трудовых отношений. А значит, есть риск переквалификации договора ГПХ в трудовой. Есть еще одно очень важное условие. Гражданские отношения с иностранцем должны заканчиваться раньше окончания срока действия разрешительных документов. Если иностранец утратил право на трудовую деятельность, а ГПХ-договор продолжает исполняться, ответственность придется нести заказчику.

Рекомендуем прочесть: Постановление Правительства Санкт-Петербурга Порядок Реализации Льгот Гражданам Звание Почетный Гражданин

  • Гражданский кодекс РФ,
  • Налоговый кодекс РФ,
  • Федеральный закон от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,
  • Приказ МВД России от 04.06.2020г. № 363. Приказ ввел свежий бланк извещения о наличии ГПХ контракта с приехавшим из-за рубежа.

Если работник гражданин Республики Беларусь находится в статусе временно пребывающего, либо временно проживающего в Российской Федерации, и заключивший срочный трудовой договор (продолжительностью не менее 6-ти месяцев в общей сложности в течение календарного года), либо трудовой договор на неопределенный срок:

Вопреки многочисленным «слухам» для принятия на работу гражданина РБ в РФ не требуется какого-либо разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу никакого разрешение на работу в РФ также не требуется.

В законопроекте Минфина и Центробанка сказано, что ИПК станет существенной прибавкой к страховым пенсионным выплатам. Новый пенсионный капитал граждане смогут передавать по наследству, а также распоряжаться им даже до наступления пенсионного возраста, например в случае тяжелой болезни. При этом страховая часть пенсии, как сказано в законопроекте, останется без изменений. При этом пенсионные накопления граждан будут застрахованы по аналогии с банковскими вкладами.

Окончательного механизма перевода трудоустроенных граждан на новую схему налогообложения пока нет – специалисты профильного министерства рассматривают разные варианты, в том числе автоматический перевод.

Любые вычеты по НДФЛ (стандартные, профессиональные и др.) нужно предоставлять только после того, как граждане государств, входящих в Евразийский экономический союз, получат статус резидента. То есть после того, как время их пребывания в России в течение 12 месяцев подряд составит не менее 183 календарных дней. Такое правило применяется несмотря на то, что их доходы от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого месяца.

Правильность данного подхода подтверждает Минфин России в письме от 9 апреля 2020 г. № 03-04-06/20223.

  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
  • Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
  • Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021
  • Зарплата в конвертах. Совещание А. Лукашенко. Наказание за серую зарплату д.б. самым жестоким! 24.01.2021
  • Учетная политика 2021. Установлена обязанность представления учетной политики в налоговую ю вместе с балансом учетную политику 23.01.2021

Плательщикам, если размер подлежащего налогообложению дохода за месяц не превышает 761 белорусских рублей.

126 белорусских рублей

Родителям на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца

37 белорусских рубля

Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца

Родителям, имеющим двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка

70 белорусских рублей

Плательщикам, указанным в подп. 1.3 ст. 209 НК (инвалидам I и II группы, инвалидам с детства, «афганцам», отдельным категориям «чернобыльцев» и др.)

177 белорусских рублей

НДФЛ с выплат работникам из ЕАЭС по итогам года: 13% или все же 30%?

Сроки перечисления НДФЛ налоговыми агентами в 2021 году такие же, как и в 2021 году. Так, к примеру, независимо от способа выдачи зарплаты работникам (перечисление на банковские карты или выдача наличными), НДФЛ перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты зарплаты.

Порядок исчисления НДФЛ с иностранных работников в 2021 г. не меняется. Т.е. к доходам в 2021 г. применяются те же ставки НДФЛ, что и в 2021 году. Например, ставка НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту, остается в 2021 г. на уровне 13%.

9% ставка НДФЛ 2021, по ней облагаются:

  • Доходы иностранных граждан, являющихся нерезидентами: специалистов высокой квалификации, людей, трудящихся по патенту, граждан ЕАЭС.
  • Проценты по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до первого января 2007 года

15% ставка НДФЛ 2021, по ней облагаются:

  • Доходы, которые получили учредители доверительного управления ипотечным покрытием. Получать такие доходы требуется на основе ипотечных сертификатов участия, которые выданы управляющим ипотечным покрытием до первого января 2007 года.
  • Дивиденды, полученные от русских компаний гражданами, не являющимися налоговыми резидентами России

15% ставка НДФЛ 2021, по ней облагаются:

  • Все доходы нерезидентов. Исключением считаются дивиденды и доходы иностранцев: специалистов высокой квалификации; иностранных граждан, трудящихся у физических лиц на базе патента либо из ЕАЭС.

30% ставка НДФЛ 2021, по ней облагаются:

  • Вознаграждения и выигрыши в организуемых играх, конкурсах и прочих рекламных мероприятиях. Уплата налога осуществляется со стоимости подобных вознаграждений и выигрышей, которая превышает четыре тысячи рублей в год.

35% ставка НДФЛ 2021, по ней облагаются:

  • Проценты по банковским вкладам в части их превышения над величиной процентов, которая рассчитывается так:

По вкладам в рублях – ориентируясь на ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную на пять процентов. При этом для таких целей берут ставку рефинансирования, актуальную в течение интервала, за который начислены представленные проценты. Если в этот период ставка рефинансирования изменялась, следует применить новую ставку с момента ее установления.

  • заработной платы, а также надбавок (к примеру, в случае сверхурочной трудовой деятельности);
  • вознаграждений по гражданско-правовым договорам (за исключением авторских);
  • пособий по нетрудоспособности;
  • вознаграждений членам совета директоров;
  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • отпускных;
  • дивидендов.

Облагаются НДФЛ поверх лимита:

  • по рублевым вкладам – сверх ставки рефинансирования, увеличенной на 5 процентных пунктов**, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты;
  • по вкладам в иностранной валюте – сверх 9 процентов годовых;
  • по облигациям, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, – сверх ставки рефинансирования, увеличенной на 5 процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты.
  1. Публикация вакансии, поиск кандидата или непосредственное рассмотрение резюме. Привлечение работников из Беларуси может производиться абсолютно аналогичным образом как и трудоустройство россиян. При этом работодателю, если он публикует вакансии, запрещено указывать в объявлениях о них о необходимости принять на работу лицо, имеющее именно белорусское гражданство или не являющееся гражданином РФ, равно как и наоборот – требовать обязательного наличия российского гражданства. Данные действия могут быть квалифицированы как трудовая дискриминация по национальному признаку.
  2. Предоставление соискателем документов и их необходимая проверка. Жители Белоруссии при приеме на работу предоставляют немного отличный пакет документов от тех, которые требуются от россиян. Данный список более подробно будет рассмотрен далее.
  3. Заключение трудового договора с гражданином Белоруссии. В своих основных принципах, заключение трудового договора с иностранцем не имеет ключевых отличий в сравнении с договорами, оформляемыми между работодателем и резидентами РФ. Но некоторые работодатели не учитывают ряд нюансов или неправильно трактуют нормы законодательства. В частности, к распространенным ошибкам относится заключение срочного договора без наличествующих законных оснований для таковых действий.
  4. Уведомление органов исполнительной власти в вопросах миграции. Поскольку с 2016 года ФМС упразднена, работодателю необходимо в трехдневный срок направить уведомление УВМ МВД о приеме на работу иностранца. Срок подачи уведомления о приеме белоруса составляет 3 дня после заключения трудового договора.

Во многих случаях работодатель не может найти подходящие кадры для занятия вакансии по причине высоких запросов соискателей или отсутствия нужных специалистов, и прием на работу граждан Белоруссии в 2021 году является распространенной практикой для устранения означенной проблемы. Однако работодателям следует учитывать, что нарушение нормативов в вопросах использования миграционного законодательства может привести к серьезным последствиям. Но в целом, прием на работу белорусов практически не доставит дискомфорта кадровым специалистам, бухгалтерам и предприятию, так как для них предусмотрен особый упрощенный режим трудоустройства.

Возможна ситуация, когда нерезидент перечислит денег больше, чем положено. В этом случае возврат НДФЛ иностранцам не осуществляется: в п.7 ст.227 НК РФ указано, что излишне перечисленные суммы налога не являются превышением и не возвращаются налогоплательщику.

Налогообложение иностранцев в 2021 году практически не изменилось: если иностранец является резидентом РФ, тогда он платит в казну 13% отчислений с дохода. Для нерезидентов этот процент значительно выше и составляет 30%.

Налоговое законодательство: что изменилось в 2021 году?

  1. Проверка всех необходимых документов. В том числе и разрешения или патента на работу. Нужно помнить, что в большинстве случаев иностранец может работать только в том субъекте федерации, где получил разрешительные документы и только по специальности, указанной в разрешении.
  2. Заключение трудового договора. В него, помимо условий предусмотренных ТК РФ, включаются сведения о документах, дающих право на проживание и работу.
  3. После заключения трудового договора работодатель обязан уведомить об УФМС в течение 3 рабочих дней. Уведомление оформляется на унифицированном бланке, который утвержден Приказом ФМС России № 640 от 08.12.2014 года.
  1. Послать запрос в центр занятости, в случае если у него нет конкретного работника.
  2. Получить разрешение на привлечении иностранного специалиста по квоте.
  3. Оформить ему приглашение на въезд.
  4. Помочь оформить патент или разрешение на работу и заключить трудовой договор.
  5. Уведомить органы УФМС об их прибытии на территорию страны в течение 7 рабочих дней.

Таким образом, если по итогам года работники — граждане стран участников договора АЭЕС, находились в России менее 183 дней, то они не приобрели статус налогового резидента России, а значит их доходы, полученные в этом году, будут облагаться НДФЛ по ставке 30 %. Проще говоря, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, если гражданин имеет статус резидента РФ (находится в России более 183 дней за отчетный год).

— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.

К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.

Законопроектом предлагается установить:

  • Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
  • Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
  • Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
  • Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
  • Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
  • Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
  • Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).

Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.

Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:

  • Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
  • Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).

В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).

К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.

При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).


Похожие записи:

Добавить комментарий