Кто Освобожден От Земельного Налога В 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто Освобожден От Земельного Налога В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При достижении 70 лет пенсионер имеет право на получение компенсации в размере половины взносов на капремонт, а по достижению 80 лет компенсация увеличивается до 100%. Квартира при этом должна находиться в собственности пенсионера и он должен в ней проживать.

Кроме того, необходимо наличие одного из дополнительных условий:

  • Пенсионер проживает один и не осуществляет трудовую деятельность
  • Пенсионер живет не один, но все проживающие с ним родственники не работают по причине достижения пенсионного возраста или наличия инвалидности

А какие еще льготы по вашему мнению стоило бы предоставить пенсионерам? Приглашаю принять участие в обсуждении этой темы в комментариях.

Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких. Большое спасибо за внимание.

Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав «ДА».

Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков

Среди плательщиков-физлиц существует лишь одна категория тех, кто освобождается от уплаты земельного налога. Это отнесенные к коренным и малочисленным народам российских Дальнего Востока и Севера жители и общины народов, в отношении земель, которые ими используются для традиционного образа жизнеустройства, ведения промыслов и хозяйствования.

ВАЖНО! Четкое определение тех лиц, кто освобождается от земельного налога, содержится в Постановлении Правительства РФ от 24.03.2000 № 255. Кроме того, в письме Минфина РФ от 14.08.09 № 03-06-06-03/8 финансистами были приведены характеристики, по которым определенные земли подлежат освобождению от земельного налога (п. 7 ст. 395 НК РФ).

П. 5 ст. 391 НК РФ установлен перечень физлиц, налоговая база по земельному налогу которых может быть уменьшена на 10 тыс. руб. При этом если кадастровая стоимость земли меньше указанной выше льготы, то налоговая база может быть уменьшена до 0 (п. 7 ст. 391 НК РФ). В данном перечне установлены в том числе следующие налогоплательщики:

  • · Герои СССР и РФ;
  • · ветераны и инвалиды ВОВ и иных боевых действий;
  • · инвалиды с детства, а также лица, имеющие 1-ю или 2-ю группу инвалидности.

Законодателями муниципальных образований РФ могут быть установлены дополнительные льготы.

Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
  • планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:

  • с целью ведения сельского хозяйства;
  • под индивидуальное строительство;
  • для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).

Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:

  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.

Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Платежи, от которых пенсионеры освобождены в 2021 году – что важно знать

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

  • титульный лист;

  • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

  • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Обратите внимание

Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

  • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

  • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

  • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

  • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

Разница между суммой налога, рассчитанной налогоплательщиком и налоговиками, также может быть обусловлена различиями в сведениях, имеющихся у налоговиков и органов, осуществляющих госрегистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств. Эти различия выявляются и затем устраняются по результатам сверки (см. Письмо ФНС России от 21.01.2020 №БС-4-21/790@).

Инициировать сверку (причем в любой момент) сведений, содержащихся в ЕГРН, могут как налогоплательщики, так и налоговики. Но в любом случае сверка начнется только после обращения налогоплательщика с запросом о предоставлении выписки из ЕГРН.

Обратите внимание

В Письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ ФНС пояснила: до направления сообщения и в любой момент после его получения налогоплательщики вправе (в силу п. 1 ст. 21, пп. 14 п. 1 ст. 32 НК РФ) обратиться в налоговые органы за предоставлением выписки из ЕГРН для понимания состава и актуальности сведений, которые используются (будут использоваться) для формирования сообщения.

Запрос о предоставлении выписки из ЕГРН осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом[6]. Запрос можно подать на бумажном носителе или в электронной форме (п. 21 регламента). Если запрос подается через представителя, его полномочия нужно подтвердить доверенностью (п. 3 ст. 26 НК РФ, п. 21 Административного регламента).

Запрос на бумажном носителе можно передать лично (через представителя) или по почте в любой налоговый орган. Такой запрос составляется в произвольной форме, но в нем необходимо указать информацию (п. 22 Административного регламента):

  • о заявителе (то есть наименование учреждения, его ИНН и адрес);

  • о способе получения сведений из ЕГРН (лично, через представителя, по почте).

Электронный запрос, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, можно направить через личный кабинет на официальном сайте ФНС или на Едином портале госуслуг (п. 23, 24 Административного регламента).

Если в запросе отсутствует информация о способе получения выписки из ЕГРН, она направляется заявителю по почте.

Выписка из ЕГРН предоставляется налогоплательщику бесплатно не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе (п. 19, 31 Административного регламента).

В случае выявления налогоплательщиком в сведениях, содержащихся в ЕГРН, расхождений со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих регистрацию транспортных средств, кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, он должен сообщить об этих фактах в ИФНС. Ему также необходимо указать сведения, в отношении которых выявлены расхождения, и – по возможности – приложить документы-основания с характеристиками соответствующих объектов.

Кто освобождается от уплаты земельного налога?

Кем устанавливаются льготы в налогообложении

Условия предоставления льгот и полный список граждан, имеющих право на их получение, прописаны непосредственно в налоговом кодексе Российской Федерации, глава 32. Льготы в налогообложении устанавливаются действующим кодексом РФ и нормативно представительными актами органов местного самоуправления.

Налоговый кодекс предусматривает льготы по земельному налогу

Налоговый кодекс предусматривает отчисление обязательного платежа для каждого участка земли, который находится в общей долевой собственности и предполагает предоставление льгот для ограниченного круга лиц, прописанных в налоговом кодексе РФ.

Не признаются объектами налогообложения земельные участки:

  • земельная собственность, которая была изъята в связи с решением законодательства Российской Федерации;
  • на которых находятся ценные памятники культурного наследия страны, находящиеся в списке всемирного наследия, а также крупные заповедники РФ, исторические музеи-заповедники, археологическое наследие Российской Федерации;
  • которые утратили силу;
  • которые входят в состав лесного фонда;
  • на которых находятся водные объекты, принадлежащие РФ и входящие в водный фонд страны;
  • которые входят в общее имущество многоквартирных домов.

Льготой по земельному налогу пользуется только определенная группа населения, а именно:

  • пожилые люди (пенсионеры);
  • инвалиды, которые имеют 2 и 3 группу инвалидности;
  • физические лица, имеющих право получать социальную поддержку государства, в связи с трудной жизненной ситуацией;
  • семьи, потерявшие кормильца, служившего в военной обороне РФ;
  • военнослужащие, которые были отстранены от несения службы в военной обороне из-за состояния здоровья или по истечении срока службы;
  • льгота по земельному налогу может быть предоставлена многодетным семьям, малоимущих семьям;
  • неполные семьи (при отсутствии одного из родителей, опекунов).

Перечисленная группа населения также имеет налоговую льготу на дачный участок.

Обязательные государственные взносы на землю не платят жители северных регионов России и Дальнего Востока. А также категория граждан, освобожденные от уплаты земельного налога:

  • герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • ветераны Великой Отечественной войны и ветераны другие боевых действий;
  • дети-инвалиды и инвалиды с детства;
  • инвалиды 1 и 2 группы инвалидности;
  • люди, которые находятся на учете у здравоохранения РФ из-за полученных лучевых ожогов при катастрофе на Чернобыльской атомной электростанции (Чернобыльцы);
  • люди, которые принимали непосредственное участие в разработке, испытаний, учений любых ядерных установок и в результате получили осложнения по состоянию здоровья (участники ядерных испытаний).

Многие пенсионеры часто задаются вопросом о том, облагается ли земля, размер которой до 6 соток, налогом. Согласно федеральному закону, с 2018 года пенсионеры освобождены от выплат государственного платежа за участок, размер которого менее 6 соток земли.

Льгота по налогу на землю положена пенсионерам по старости: пожилые люди в России имеют право на получение налоговых льгот по земельному вопросу. Предложенными «скидками» каждый год пользуются более 15 млн пенсионеров, ведь такие налоговые скидки пенсионерам на землю значительно облегчают жизнь и позволяют сэкономить деньги.

Если земельный участок меньше, чем 6 соток, тогда пенсионерам платить обязательный платеж на него не нужно.

Если размер участка больше, тогда стоимость этого платежа высчитывают из оставшейся площади земли.

Пенсионеру также нужно платить земельный налог, если у него в распоряжении имеется больше, чем несколько объектов собственности. В таком случае он должен выбрать один объект из каждой категории, на который будет распространяться льгота (квартиры, дома, гаражи и так далее).

Освобождаются военные пенсионеры от выплат обязательных платежей на земельную собственность?

Военные пенсионеры также платят обязательный государственный взнос на землю, с учетом того факта, что они могут получать льготы в виде частичного или полного освобождения от налога.

Для ветеранов и инвалидов боевых действий, а также еще для нескольких групп населения, предоставляется снижение налоговой базы на 10 тыс. рублей.

Ветераны труда не освобождаются от уплаты земельных налогов. Не платить налог на землю имеют право лишь несколько категорий людей, в которую ветераны труда не входят:

  • герои СССР и Российской Федерации;
  • инвалиды первой и второй группы;
  • дети-инвалиды;
  • ветераны войны;
  • люди, пострадавшие на Чернобыльской аварии.

Чтобы оформить указанные в статье льготы, необходимо:

  • обратиться самому в налоговую инспекцию;
  • отправить заявление почтой;
  • оформить заявление через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы;
  • зарегистрировать заявление через МФЦ (многофункциональный центр).

Если оформление происходит лично, через посещение налоговой инспекции, то нужно взять документы, подтверждающие права на льготы. Если онлайн, то отправить документы в электронном виде.

Бланк заявления на предоставление льготы по земельному налогу можно:

  • взять в самой налоговой инспекции;
  • скачать на сайте налоговой службы;
  • скачать по ссылке ниже на нашем сайте.

Уменьшить налог на землю бывает достаточно сложно, так как налог зависит от кадастровой стоимости земли и специалисты редко допускают ошибки в оценочной характеристике земельного участка. Однако это возможно сделать несколькими способами:

  • если обратиться в суд и попробовать обжаловать оценку земельного участка. В данном случае будет оспариваться правильность расчетов кадастровой стоимости земли, при которой обязательно будет проводиться экспертиза и оценка земли экспертами при автоматической ошибке ее приведут в соответствии с нормами расчета;
  • уменьшение земельного налога возможно также при сдаче в аренду участка. В этом случае владелец может не оплачивать полную стоимость налога, так как она будет сокращена;
  • уменьшить платеж можно с помощью льгот для определенных групп населения (перечислены выше).

Стоит иметь в виду что обращение в суд не гарантирует положительный исход дела и часто так случается, что на земельный участок наоборот добавляют кадастровую стоимость после судебного разбирательства, из-за того, что эксперт дал неправильную оценку.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.

Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.

Налог на землю в 2021 году для физических лиц

Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.

Ситуацию необходимо исправить, то есть юридическое лицо самостоятельно должно обратиться к представителям налоговой службы и рассказать о том, какими участками оно владеет. После этого сможет прийти квитанция. Если этого не сделать, то от штрафов и пени никто защищен не будет.

О том, что организация владеет земельным участком, необходимо прикрепить на специальные документы. Сделать это нужно не позднее 31 декабря того года, который предшествует отчетному. Размер штрафа может составить 20 % от того налога, который был не оплачен ранее.

Ещё стоит сказать о том, что те участки земли, которые юридические лица получают в наследство, облагаются налогообложением, которая предусмотрена для имущество физических лиц. Это послабление, которое внесено в налоговый кодекс, его можно назвать некой льготой по налогам. Государственная пошлина рассчитывается с того момента, когда объект получен в наследство.

Помимо этого сформирована специальная система, по которой будут выявлять те земельные участки, которые не используются для сельского хозяйства. Таким образом правительство собирается штрафовать тех юридических и физических лиц, которые нарушают правила налогового законодательства. Использовать земельные участки не по назначению нельзя и за этим осуществляется специальный надзор.

Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.

Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.

Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.

Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.

В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.

Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.

И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.

Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.

Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.

Изменения 2021 по земельному налогу

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.

Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Льготы федерального значения отражены в Налоговом кодексе страны.

Причем на таком уровне для организаций данные послабления приобретают абсолютный характер – юридические лица полностью освобождаются от уплаты государственного сбора.

Что касается физических лиц, то для них является актуальным не только предоставление возможности вообще игнорировать налог – на них также распространяется вариант с уменьшением размера обязательного взноса. Это утверждения регламентируется позициями ст. 391 НК РФ.

Стоит сразу отметить, что для инвалидов федеральными законами не предусмотрен вариант с полным освобождением от уплаты – его положения распространяются лишь на отдельные виды льгот.

В частности, инвалиды 1 категории и те, кто получил данный статус еще в детстве, могут использовать возможность снижения базы, с которой рассчитывается налог, – уменьшение должно превышать стоимость 600 квадратных метров участка.

Для лиц со 2 группой инвалидности федеральными законами не предусмотрены льготы, но зачастую данную несправедливость решают муниципальные органы власти.

Важно: послабления могут быть распространены лишь на один земельный участок, находящийся в собственности гражданина.

Процедура оформления льготных условий достаточно проста:

  1. В первую очередь необходимо составить заявление по утвержденной форме: обязательно прописывается номер налогового ведомства, куда будет подаваться документы, фамилия, имя, отчество заявителя и индивидуальный номер налогоплательщика.

    В самом тексте составляется просьба о присвоении льгот на земельный налог, адрес участка и основание, в соответствии с которым государственная служба обязана предоставить данные условия. Далее гражданину рекомендуется проверить запрос – оформление с ошибками может стать причиной отказа в рассмотрении.

    В Российской Федерации различают два группы со званием Ветеран труда. Первая рассматривается как Ветеран труда РФ, вторая возможная – это Ветеран республики Ингушетия, к примеру.

    Стоит учитывать данное разделение, так как от этого зависит каким образом будут актуализированы льготы на земельный участок и будут ли они задействованы вообще.

    В частности, положения российского законодательства четко определяют, что на федеральном уровне перечислять рассматриваемый сбор по сниженной налогооблагаемой базе могут только Ветераны труда РФ.

    Всем остальным лицам с таким званием стоит рассчитывать лишь на акты регионального и местного назначения.

    Если муниципалитет решит изменить предоставление привилегий для Ветеранов РФ, то они должны руководствоваться решениями Правительства РФ – локальные нормативно-правовые акты не могут лишать или уменьшать позиции льгот. В их власти только улучшать условия выплаты государственных сборов.

    Федеральные законы не содержат положение о предоставлении льгот на земляной налог семьям, признанным многодетным. Поэтому данная привилегия может быть реализована только при помощи местного управления.

    Если судить по федеральным актам, то в многодетной семье должно быть не менее 3 несовершеннолетних детей – лишь в этом случае она будет иметь право носить такой статус.

    Однако и здесь субъекты Российской Федерации могут дополнительно устанавливать критерии для отнесения граждан к данной категории – при этом они не должны допускать нарушение установок Правительства РФ.

    Важно помнить, что автоматически льготы на земельный налог инвалидам 2 группы и другим категориям граждан, обозначенным в законе, не присуждает. Для сокращения своих налоговых выплат необходимо обратиться в налоговую инспекцию и подать заполненное заявление на получение льготы. Также потребуется представить документы, которые выступают подтверждением наличия основания для особого порядка налогообложения. Например, это может быть пенсионное удостоверение, справка из учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности и так далее. Выбор налогового органа, с которым будет происходить решение данного вопроса, может быть сделан плательщиком на свое усмотрение.

    Следует отметить, что заявить о своем праве на льготу можно в течение трех лет с момента ее возникновения. Таким образом, если требуемые документы были не сразу поданы в налоговую инспекцию, вследствие чего выплата земельного налога производилась в полном размере, то налогоплательщик имеет право зачет или возврат лишней суммы за последние три года после того, как будет подано заявление и подтверждающий документ. На рассмотрение вопроса отводится не более 10 дней, после чего налог возвращается в течение месяца.

    Земельный налог один самых обсуждаемых налогов последних нескольких лет. Споры о том, стоит ли повышать ставки по налогу или нет, не угасают. Сам по себе земельный налог представляет фискальный инструмент, объектом которого выступают земельные участки, находящиеся на территории, где на региональном уровне принято положение о данном налоге.

    В рамках принятого законодательство в части земельного налога существуют пункты об освобождении от уплаты при условии:

    • участки не пригодны для использования;
    • земля относится к объектам культурного наследия, имеют историческую значимость, относятся к охраняемой природной зоне (водной или лесопарковой зоны);
    • земля под многоквартирным домом.

    Лицо, имеющее в собственности участок, может без всяких препятствий узнать стоимость собственного участка земли по кадастру. Для этого необходимо обратиться в единый государственный реестр (ЕГРН).

    Решение о величине налога принимается территориальными органами власти, как о фискальном инструменте регулирующим плотность заселения некоторых регионов, и не могут превышать установленных ставок федеральным правительством:

    • 0,3% для участков земли
      • земли, используемые для сельскохозяйственных нужд;
      • земли, принадлежащие жилищным фондом или приобретенные для жилищного строительства;
      • дачные кооперативы, садовые товарищества и т.д.;
      • частично непригодные для использования ввиду мер обеспечения безопасности населения, пограничные зоны и т.д.;
    • 1,5% для всех участков, не имеющих отношению к списку выше.

    В налоговом законодательстве также не запрещено применения дифференцированной системы ставок налога, который зависит от местонахождения участка земли. Данное положение позволяет местным властям устанавливать повышенные ставки для густонаселенных районов и снижать для районов с низкой плотностью населения. Обобщая все выше сказанное, местные региональные власти имеют право:

    • устанавливать ставки в пределах допустимых налоговым законодательством;
    • применять дифференцированную систему ставок;
    • предоставлять дополнительные льготы;
    • устанавливать конкретные сроки по уплате земельного налога.

    Логика расчета налога довольно проста и зависит от нескольких факторов:

    • кадастровой стоимости участка земли;
    • месторасположения участка земли;
    • назначения и целей использования земли;
    • утвержденной ставки налога;
    • возможности применения льгот.

    Схему исчисления налога можно представить следующим образом:

    Сумма налога = Стоимость по кадастру / 12 × Количество полных месяцев (срок владения) × Ставка налога × Понижающий коэффициент (льгота)

    Исходные данные: В городе Улан-Удэ Республики Бурятии в начале марта 2017 года Баланов О.П. приобрел участок земли, общей площадью 60 кв. м. Стоимость данного участка по кадастру составляет 250 000, 00 рублей.

    Расчет: Сумма налога = 250 000 / 12 * 10 * 0,015 = 3 125,00 руб.

    Примечание: Если бы Баланов О.П. был пенсионером, то ему бы полагалась льготы в размере 100% от суммы налога.

    Льготы по земельному налогу в 2021 году

    Исходные данные: В городе Улан-Удэ Республики Бурятии в начале марта 2017 года Баланов О.П. приобрел участок земли, общей площадью 60 кв. м. Стоимость данного участка по кадастру составляет 250 000, 00 рублей. В данном регионе на законодательном уровне приняты авансовые платежи по данному налогу.

    Расчет: Сумма налога за 1 квартал = 250 000 / 4 (количество кварталов в году) * 1/3 (срок владения в 1 квартале: 1 месяц март из трех возможных) * 0,015. = 312,50 рублей

    Сумма налога за 2 квартал = 250 000 / 4 (количество кварталов в году) *0,015 = 937,50 рублей

    Сумма налога за 3 квартал = 250 000 / 4 *0,015 = 937,50 рублей

    Остаток за год = 3 125,00 – 312,50 – 937,50 – 937,50 = 937,50 рублей

    [adinserter block=”13″]

    Налоговое законодательство также предусматривает группу социально значимых лиц, которые полностью освобождаются от налоговой нагрузки в части данного налога:

    • Этнические народы, преференции направлены на поддержание и сохранение их самобытной культуры;
    • Религиозныеучреждения и все объекты им принадлежащие;
    • Общества инвалидов;
    • Владельцы земельных участков, зарегистрированных в пределах ОЭЗ, срок действия освобождения составляет 5 лет с момента вступления в собственность;
    • Участники инновационного кластера «Сколково»;
    • Организации, занимающие поддержанием и сохранением народных искусств.

    Некоторые граждане нашей страны, относящиеся к льготным категориям населения, имеет право рассчитывать на получение особых преференций по уплате налога. По данному налогу предусмотрено налоговое послабление в виде занижения кадастровой стоимости, используемой для расчета на 10 000,00 рублей.

    Льготные категории включают:

    • Инвалиды;
    • Участники боевых действий и герои, имеющие соответствующие награды;
    • Участники экологических катастроф, определенных соответствующими законопроектами.

    В отношении абсолютного освобождения от налоговых отчислений законодательство более лояльно к разного рода организациям, нежели к физическим лицам. Право на освобождение от рассматриваемого отчисления сохраняется за:

    • структурами, подконтрольными уголовно-исполнительному ведомству;
    • владельцами участков, по территории которых проходят автодороги;
    • организациями, специализирующимися на производстве и дальнейшей продаже товаров, относящихся к категории национальных художественных промыслов;
    • религиозными общинами;
    • компаниями, входящими в состав центра «Сколково»;
    • организациями инвалидов;
    • судостроительными организациями, ведущими деятельность на территории экономических зон со специальными условиями;
    • организациями-резидентами ОЭЗ.

    Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.

    Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.


    Похожие записи:

Добавить комментарий