Лекции по опасн ым грузам 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лекции по опасн ым грузам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Скачать ДОПОГ 2021 на английском языке том 1 (ожидается)

Скачать ДОПОГ 2021 на английском языке том 2 (ожидается)

Скачать ДОПОГ 2021 на французком языке том 1 (ожидается)

Скачать ДОПОГ 2021 на французком языке том 2 (ожидается)

Предлагаемые поправки в документ ДОПОГ 2021 (ECE/TRANS/ )

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

На 2021 год условия транспортировки опасных грузов регламентируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее Правилами) №272 от 15.04.2011 (с последними изменениями от 03.12.2015). Согласно п.3 Правил, транспортировка автомобилем производится согласно условиям и требованиям, установленным данными Правилами и ДОПОГ.

Это означает, что правило перевозки опасных грузов распространяются не только на внутригосударственное (городское, пригородное, междугороднее), но и на международное сообщение. Документ состоит из вступительной части, регламентирующей условия вступления в законную силу, непосредственно Правил и Приложений. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом соответствуют условиям соглашения ООН от «О международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), ратифицированного Правительством РФ.

Как сказано на официальном сайте ГИБДД, необходимость разработки ведомственного регламента появилась из-за того, что вопросы выдачи свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов нормативно не были урегулированы в законодательстве Российской Федерации. Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, было определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в этом Европейском соглашении», – говорится в сообщении пресс-центра ГИБДД.

. N 273 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» Профобучение водителей, перевозящих опасные грузы: типовые программы.

  • Лекции 18
  • Тесты 2
  • Аттестация Тест
  • Студенты 15
  • Практика Да

(ДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ)

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

В настоящее время к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) присоединилась 51 страна.

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

  • Перевозка опасных грузов осуществляется Вооруженными силами;
  • Перевозка опасных грузов частными лицами в упаковках розничной торговли — перевозка ГСМ до 240 литров и в упаковках не более 60 кг;
  • Перевозка механизмов, содержащих опасное вещество;
  • Перевозка опасных грузов внутри предприятия;
  • Перевозка опасных грузов аварийными службами и транспортом МЧС;
  • Перевозка сжатых газов в огнетушителях, шинах и в спецоборудовании транспортных средств;
  • Перевозка топлива в баках: на тягачах — не более 1000 литров, в полуприцепах — не более 500 литров, и в канистрах не более 60 литров;
  • Порожную тару из под опасных грузов.

ДОПОГ — ADR. Европейское соглашение о перевозке опасных грузов

  1. Алфавитный указатель опасных грузов допущенные к перевозке автотранспортом;
  2. Перечень опасных грузов, перевозка по разрешению Минтранса РФ;
  3. Классификация опасных грузов и их характеристики;
  4. Опасные наливные грузы, список по алфавиту
  5. Значение кодов опасности.
  6. Как получить свидетельство ДОПОГ?
  7. Какие документы нужны для перевозки опасных грузов ADR?

Тема2.1.4.: ТАРА И УПАКОВКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Цели:

Обучающаяизучить требования в таре и упаковке при перевозке опасных грузов.

Развивающая – развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщение.

Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, самостоятельность, умение работать в команде и применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Тип урока: лекция с элементами беседы.

Форма контроля: фронтальный, индивидуальный.

Основные понятия: тара, упаковка, маркировка

Методическое оснащение урока:

Литература:

    1. Семенов В.М. Организация перевозок грузов, учебник – М.: «Академия», 2014г

    2. Ходош М.С., Бачурин А.А. Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте, учебник – М.: «Академия», 2015г

Методы обучения:

Совместное обучение.

Лекция с элементами беседы.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (5 минут)

Проверка количества обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Мобилизация внимания обучающихся

  1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

На сегодняшний день самым доступным и выгодным видом транспортных услуг являются перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. В настоящее время развита сеть автодорог и это делает возможными грузоперевозки автотранспортом практически в любом направлении. Строятся новые дороги, мосты и поэтому перевозки опасных грузов автотранспортом из года в год становится больше, растёт и грузопоток.

Одно из основных преимуществ автомобильного транспорта — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Перевозки опасных грузов, по сравнению с другими видами перевозок, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом более выгодна по сравнению с другими видами транспорта:

  • надежный и оперативный способ доставки опасных грузов;

  • грузоперевозка опасного груза доставляется в любое время и место;

  • доставка опасного груза только к месту назначения – «от склада до склада».

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Перевозка опасных грузов производится с использованием специальной маркированной тары. Маркировка, проставляемая на таре, свидетельствует о возможности перевозить тот или иной тип опасных грузов. Подобная тара должна пройти тестовые испытания и иметь особый тип конструкции. Сам значок маркировки не дает права транспортировать опасный груз любой категории. Вся тара для перевозки опасных грузов строго классифицирована. Сам знак включает в себя данные о характеристике тары, ее объеме и специальных условиях для перевозки опасного груза.

Портал госуслуг займётся опасными грузами

Дословная трактовка термина – дорожная перевозка опасных грузов, которая ежедневно осуществляется во всем мире. Углубляясь в понятие, выясняется, что речь идет о международном правовом акте, принятом на территории Швейцарии (Женева) более полувека назад.

Именно это общепринятое соглашение регламентирует порядок перевозочного процесса с участием специализированно транспорта.

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Как и любое другое официальное соглашение ДОПОГ имеет четкую структуру, условно делясь на две основные части – A и B, тесно связанные между собой, но освещающие разные вопросы.

Так, первый раздел подробно рассматривает свойства основных веществ, тогда как во втором освещается особенности их перевозки.

В целом же структурирование выглядит следующим образом:

  1. Введение, включающее в себя основные положения (часть A).
  2. Классификация вредных веществ, которые могут быть использованы в качестве ОГ.
  3. Перечень ОГ со всеми актуальными для них ограничениями.
  4. Основные требования к таре по каждой конкретной позиции.
  5. Этапы перевозочного процесса.
  6. Ключевые требования по предварительному тестированию используемой для транспортировки тары.
  7. Правила погрузки-выгрузки, а также перевозки и хранения всех категорий опасных веществ.
  8. Обязанности водителей и сопровождающих ОГ экспедиторов и порядок оформления документов на перевозку.
  9. Технические характеристики, которым должны соответствовать эксплуатируемые для перевозки ОГ транспортные средства.

Лекция № 1 Обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов

Обычно пройти обучение и получить соответствующее разрешение на управление ТС, перевозящим ОГ, можно в любой государственной автошколе, но для того, чтобы не тратить свое время понапрасну, необходимо уточнить перечень учреждений, указанный на официальной страничке ДОПОГ.

Выданное по итогам обучения разрешение носит временный характер, действуя только в течение 5-летнего срока.

В настоящее время продолжительность обучающего курса составляет 4 дня, после чего ученик может быть допущен к сдаче экзамена, которая становится возможной только в том случае, если количество ошибочных ответов не превысит 5%.

Стоимость такого обучения варьируется в диапазоне от 4 до 9 тысяч рублей в зависимости от того, в каком регионе доводится его проходить.

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

→ → 29/01/2021 К сожалению в 2021 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок.

опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2021 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2021 используется сокращение КСМ. Одним из самых главных изменений в ДОПОГ 2021 является обязательство надлежащего описания в транспортном документе опасного груза, если его количество на транспортной единице не превышает максимального значения, указанного для него в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ.

Напомним, опасные грузы в таких количествах перевозятся без маркировки транспортного средства табличками оранжевого цвета и свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя. Такие максимальные количества, установленные для каждого опасного груза отдельно, . Другими словами, в случае применения правила 1000 пунктов, в транспортном документе должно быть указано количество груза для каждой транспортной категории, рассчитанное в соответствии с пунктами 1.1.3.6.3 и 1.1.3.6.4 ДОПОГ.

Это требование применялось во многих странах Европейского Сообщества (например, Германии) уже длительное время в соответствии с положениями их внутреннего законодательства и на сегодня было закреплено в ДОПОГ 2021.

Следовательно эти требования станут обязательными для выполнения начиная с 1 июля 2021 года. «1. 10 баллонов, UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К.

(Смесь С), 2.1, (B/D), 220 кг.

2. 5 баллонов, UN 1072, КИСЛОРОД СЖАТЫЙ, 2.2 (5.1), (E), 200 л.

Расчет общего количества опасных грузов в соответствии с подразделом 1.1.3.6 ДОПОГ: 1.

Транспортная категория 2, 220 кг, коэффициент 3, количество 660. 2. Транспортная категория 3, 200 л,коэффициент 1, количество 200. Общее количество: 880» Несмотря на то, что ДОПОГ 2021 не устанавливает требований в отношении указания расчетного значения для всего груза,

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2021 года. Основание: приказ Минтранса от 21.12.2018 № 467.

Поясним коротко их суть и приведем образец и бланк путевого листа грузового авто с 1 марта 2021 года.

Путевой лист – первичный документ по учету работы автотранспорта и основание для начисления зарплаты водителю. В Перечне первичных учетных документов отсутствует унифицированная форма путевого листа.

Разработайте бланк самостоятельно или возьмите за основу типовую межотраслевую форму № 4-П или 4-С, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Предусмотрите в форме обязательные реквизиты, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Предлагаем вам скачать новые бланки путевых листов с 1 марта 2021 года для грузовых автомобилей по унифицированной и собственной форме: Далее предлагаем ознакомиться с изменениями в путевых листах с 1 марта 2021 года и посмотреть на образцы заполнения.

Выписывать один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. По новым правилам их нужно оформлять перед:

  1. каждым рейсом – если рейс длиннее рабочей смены или рабочего дня;
  2. началом первого рейса – если рейс короче смены или дня и в течение дня у водителя один или несколько рейсов.

Как указывать в путевом листе срок действия, зависит от длительности рейса. Если продолжительность рейса не превышает рабочего дня, срок действия путевого листа будет в рамках одной даты.

Если же длительность рейса превышает один рабочий день, в сроке действия укажите дату начала рейса и дату его окончания (п. 4 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). В отметках о медосмотре теперь не требуется проставлять штамп врача.

Нужна только подпись и расшифровка.

Ранее порядок требовал в отметках о медосмотре подпись и Ф.

В конце 2021 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2021 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно.

ДОПОГ представляет собой соглашение, разработанное с участием ООН, представляющее собой международное согласование правил дорожной безопасности в ходе транспортизации опасных грузов. В рамках данного соглашения представители многих стран согласовали данные правила, которые должны обязаны соблюдаться экспедиторами при перевозке данной категории грузов по территории этих стран. Опасным грузом при этом может считаться тот, который способен нанести вред:

  • здоровью окружающих;
  • жизни людей;
  • окружающей среде.

Данное соглашение действует на территории всего Европейского Союза, а также в Марокко, Казахстане, Азербайджане, России и других странах.

Соглашение, регулирующее порядок перевозок опасных посылок, признанное международным сообществом, представляет собой комплексный документ, состоящий непосредственно из самого соглашения, а также двух приложений.

Первое приложение включает в себя классификацию опасных перевозок, в которую входит перечень веществ, изделий и прочих грузов, которые могут представлять опасность. Список постоянно обновляется и подлежит регулярным изменениям.

Второе приложение состоит из списка требований, которые предъявляются к транспортному средству, на котором перевозятся такого рода грузы.

Естественно, что данные приложения достаточно объемные, поэтому они, в свою очередь, подразделяются еще на девять частей. Первое приложение состоит из семи частей, а второе из двух соответственно. Части включают в себя главы, разделы и подразделы, такая структура целиком отвечает нормам составления рекомендаций по перевозке опасных грузов, утвержденных мировым сообществом.

Договор ДОПОГ, регламентирующий правила перевозки опасных посылок, действителен на территории каждой из стран, представители которой подписали соглашение о перевозках. Стоит также отметить, что каждая страна, которая входит в состав Организации Объединенных Наций, имеет право выдвигать дополнительные требования к перевозкам опасных посылок по территории своего государства, помимо общих требований безопасности.

В нашей стране ключевым требованием к перевозке особых грузов, является наличие у водителя ДОПОГ – свидетельства, которое соответствует международным стандартам. Согласно международному соглашению, существует девять категорий разнообразных грузов повышенной опасности и перевозка каждого из типов этих посылок требует от водителя транспортного средства наличия ДОПОГ – документов определенной категории.

Кроме того, в Российской Федерации, помимо основных требований к перевозке особых веществ, существует ряд внутренних документов, которые регламентируют процесс их перемещения по территории РФ. В частности, существует Временная инструкция, которая посвящена перевозке опасных грузов разными транспортными средствами.

Какие изменения с 1 января 2021 г. будут для перевозки опасного груза (пропан)

ДОПОГ для водителя и свидетельство, которое позволяет допускать водителя к перевозке опасного груза, выдается лишь тем, кто проходит обучение и успешно сдает экзамены. Свидетельство ДОПОГ в России имеет международный образец и действительно на территории всех стран, где действует соглашение ДОПОГ.

Кроме свидетельства, предусматривается выдача удостоверений ДОПОГ с меньшими полномочиями для лиц, которые сопровождают перемещение данных перевозок или отвечают за их транспортировку в той или иной мере.

Ещё один вид транспортировки такого вида груза — перевозка опасных грузов ж/ д транспортом. Участникам ВЭД, занимающимся куплей/продажей товара этого класса, пригодится знание правил доставки опасных грузов по железной дороге.
Чем грозит нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подробнее тут? Наш совет соблюдать вышеуказанные требования.

Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:

  1. Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
  3. Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.
  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией. Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом. Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.

  1. При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
  2. Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
  3. Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
  4. Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Опасные грузы. Теория

Если же по дорогам регионального или межмуниципального значения, то за разрешением следует обращаться в региональный орган исполнительной власти. Если по дорогам местного значения — в орган местного самоуправления. Если по частной автомобильной дороге — к собственнику этой дороги. И так далее.

по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

2.10.3. При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.

— запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

«Положения ДОПОГ не применяются к перевозке машин или механизмов, не указанных в настоящем приложении и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в нормальных условиях перевозки»

ДОПОГ 2021 содержит порядок перевозки всех изделий, которые сдержат опасные грузы. На практике это означает, что если вам захочется перевезти демонтированный бак автомобиля, неочищенный от остатков топлива, то требования к его перевозки определены ДОПОГ, если вы захотели перевезти переносную топливную установку для заправки техники — требования к перевозке опять в ДОПОГ. Редкое исключение составляют изделия с опасными грузами, полностью освобожденные в соответствии с изъятиями раздела 1.1.3 и главы 3.3 ДОПОГ, например, изделия перевозимые частными лицами для использования в быту или занятий спортом.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

Глава 9.3 Дополнительные требования, касающиеся укомплектованных или доукомплектованных транспортных средств EX/II или EX/III, предназначенных для перевозки взрывчатых веществ и изделий (класс 1) в упаковках

  • 8.1.1 Транспортные единицы
  • 8.1.2 Документы, находящиеся на транспортной единице
  • 8.1.3 Размещение информационных табло и маркировки
  • 8.1.4 Противопожарное оборудование
  • 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты

Нормативные требования ППОГАТ охватывают весь процесс перемещения продукции. Перевозка опасных грузов автотранспортом подразумевает оформление нужных документов, разработку маршрута следования, а также подготовку водителя и транспорта к поездке.

Отправляясь с особым товаром в дорогу, водитель (или сопровождающий человек) должен иметь с собой:

  • маршрутный лист (отражающий путь движения машины);
  • разрешение, подтверждающее возможность перевозки ОГ;
  • аварийную карту с характеристиками ОГ;
  • товарную накладную на продукцию;
  • документ, подтверждающий право и подготовку водителя управлять грузовым авто;
  • бумагу со сведениями и контактными данными перевозчика, владельца товара и получателя;
  • документацию от Минтранса, разрешающую перевозить товары с высокой степенью опасности.

В России вводится временный порядок лицензирования обработки опасных грузов

Перевозка разнообразных опасных грузов автотранспортом может осуществляться только по определенному маршруту, согласованному с ГИБДД. При этом есть общие требования, выставляемые к таким маршрутам. Например, на пути следования ОГ не должно быть заповедников, мест общественного отдыха, учебных и оздоровительных организаций, предприятий, изготавливающих особую продукцию.
В маршрутном листе отмечается весь путь следования, предполагаемые остановки, заправки и стоянки.

Автомобили, перевозящие ОГ, требуют определенной подготовки и техоснащения. Например, глушитель машины выводится перед радиатором, топливный бак устанавливается далеко от аккумулятора, электропроводка должна иметь специальную изоляцию, суммарное значение тока электрооборудования не должно превышать 24 В.
К такому автотранспорту предъявляются требования по усилению противопожарной безопасности, специальной окраске кузова (цистерн), наличию спецмаркировки и мигающей сигнализации, наличию спецсредств по предохранению шофера.

Перевозить особый товар разрешается водителям при условии:

  • стажа вождения более 3-х лет;
  • прохождения курсов по перемещению ОГ и при наличии свидетельства ДОПОГ;
  • прохождения перед поездкой медосмотра.

Также шофер должен ответственно соблюдать все меры предосторожности во время перевозки ОГ. Ему запрещено:

  • курить возле машины;
  • ставить авто возле открытого огня;
  • резко тормозить и резко трогаться с места;
  • обгонять транспорт, двигающийся со скоростью выше 30 км/ч.

Выдача лицензии для перевозки грузов особого типа производится в Управлении Государственного Автодорожного Надзора после подачи заявления на получение соответствующего документа.
В заявлении указывается категория товара, маршрут следования, точки стоянок, заправок, а также прикладывается аварийная карта с допуском ТС к передвижению с особой продукцией.

Совещание Рабочей группы ООН по цистернам

  • Охрана труда
  • Пожарно-технический минимум
  • Курсы рабочих специальностей
  • Промышленная безопасность
  • Электробезопасность и ТЭУ
  • Повышение квалификации
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Экологическая безопасность
  • ДОПОГ и БДД
    • ДОПОГ
    • БДД
  • Первая помощь
  • Журналы знаки печатная продукция
  • Водитель погрузчика

В нашей стране ключевым требованием к перевозке особых грузов, является наличие у водителя ДОПОГ – свидетельства, которое соответствует международным стандартам. Согласно международному соглашению, существует девять классов разнообразных грузов повышенной опасности, некоторые из которых разделены на подклассы и перевозка каждого из типов этих посылок требует от водителя транспортного средства наличия ДОПОГ – документов определенной категории.

Занятия проводятся квалифицированным преподавателем, имеющим высшее образование, диплом о профессиональной переподготовке в сфере педагогической деятельности, диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности и перевозок опасных грузов, выданное Центральным МУГАДН.

Обучение предусматривает лекции и самостоятельные занятия по утвержденной программе в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. № 273 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов».

После обучения и успешной сдачи внутреннего экзамена выдается свидетельство о прохождении обучения по программе ДОПОГ, с указанием курсов подготовки.

Далее Водители ДОПОГ проходят проверку знаний в комиссии Управления государственного автодорожного надзора в соответствии с требованиями Федерального законодательства и утверждённым «Положением о территориальной экзаменационной комиссии по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы по Новосибирской области (г. Новосибирск)».

После успешной сдачи экзаменов выдается ДОПОГ свидетельство, в соответствии с образцом, указанным в пункте 8.2.2.8.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, действующее пять лет.

Для продления срока действия ДОПОГ свидетельства на следующий пятилетний период, водитель должен в течение года, предшествовавшего дате истечения срока действия ДОПОГ свидетельства, пройти курс переподготовки и успешно сдать экзамен. Новый срок действия начинается с даты истечения предыдущего действия ДОПОГ свидетельства.

Базовый курс (обязательный курс для всех водителей)

Водитель получает основополагающие знания и включает в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Базовому курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных и перевозки в цистернах.

Основной курс

Включает в себя изучение специфических вопросов, связанных с особенностями транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Основному курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в цистернах.

Специальный курс 1

Включает в себя изучение особенности перевозки опасных грузов класса 1 (Взрывчатые вещества и изделия), физико-химические свойства взрывчатых веществ и их совместная перевозка, требования к транспортным средствам, упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза 1 класса.

Специальный курс 7

Изучаются особенности перевозки радиоактивных веществ, их физико-химические свойства, способы радиационной защиты, требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза 7 класса.

5000 р/чел.

28 час.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]