Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Насколько вырастут цены на бензин в 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Внимательные россияне уже давно заметили повышение цен на топливо при росте стоимости нефти на мировом рынке. С одной стороны все выглядит логично — нефть дороже, значит и продукты ее переработки растут в цене. Однако обратных ситуаций почти не бывает — падение курса «черного золота» почти никогда не приводит к снижению стоимости топлива.
Бензин дорожает: чего ждать водителям
Нередко покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично высоких ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Уже до их торговых наценок стоимость топлива довольно высока.
На стоимость бензина влияет множество факторов:
- Первоначальная стоимость сырья.
- Особенности переработки в бензин.
- Дальности и сложности транспортировки.
- Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
- Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.
Первое, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2021 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения. В частности те, кто не использовал автомобиль в зимнее время из-за экономии, в кризисное время и весной могут отказаться от поездок. Изменения в местной и мировой экономике могут вынудить и регулярных пользователей автомобилей пересесть на общественный транспорт.
Это скажется на спросе внутри страны, но не стоит забывать и про падение продаж нефти на мировом рынке в случае глобального кризиса. Такая ситуация, как минимум, останавливает рост цен. Если же на это наслаивается резкое снижение локальной покупательской способности, то прогноз по ценам может быть самым неожиданным, хотя все же не стоит забывать про одностороннюю связь стоимости в паре нефть-бензин.
Как отметила Наталья Мильчакова, в России механизм демпфера, разработанный для целей стабилизации цен на бензин и другие виды моторного топлива, заключается в том, что при высоких ценах на нефть нефтяные компании получают компенсации из бюджета, чтобы не повышать цены для потребителей, а при низких — наоборот, сами перечисляют в бюджет свои сверхприбыли. Демпфер — фактически это «отрицательный акциз».
«Стабилизация цен на топливо важна, чтобы обеспечить баланс интересов потребителей и производителей, сделать формирование цен более понятным и прозрачным, не допустить резких скачков цен как в сторону роста, так и обвала. Важно, чтобы не повторилась ситуация мая-июня 2018 года, разогнавшая рост розничных цен на бензин, после которой и появился демпфирующий механизм, позволяющий стабилизировать рынок и сглаживать преимущественно рост цен», — пояснила Наталья Мильчакова.
-
24 января 2021, 13:30
В Новосибирске подскочили цены на бензин. Показываем в одной картинке, как опустели наши баки с 2011 года
-
13 января 2021, 07:00
Тест-драйв доставки дешевого бензина — как это работает, сколько стоит и выгодно ли на самом деле
-
24 декабря 2020, 11:55
В Новосибирске появились странные заправки с дешевым бензином — его разливают прямо из бочек
-
10 июля 2020, 07:30
Что главное в машине для новосибирцев — экономить бензин или красоваться перед другими (опрос)
-
27 июня 2020, 15:00
«Ведро бензина — это ведро свободы». Путешественник — о четырех секретных местах в Новосибирской области
При изменениях трат на один из пунктов, которые формируют ценообразование, пропорционально меняется цена на топливо. К примеру, изменение величины налога на добывание сырья влечет за собой увеличение стоимости одного литра бензина.
В качестве обоснования следует напомнить о налоге на добычу, который закладывается непосредственно в оплату бензина рядовыми гражданами. Эта часть бюджета составляет около 50-60% общей суммы.
На заметку!
Таким образом, можно говорить о прямой зависимости между повышением ставок налогообложения предпринимателей и ростом цен на бензин и дизельное топливо.
Эксперты в сфере отечественной и мировой энергетики сообщают, что прогноз роста цен должен основываться на нескольких факторах:
- Добыча. Развитие технологий, преодоление сложностей по добыванию сырья требуют денежных вливаний.
- Оборудование. Выход из строя оборудования для добычи, переработки или транспортировки нефти может потребовать покупки нового.
- Рост налоговых ставок.
Дизтопливо долгое время было более дешевым заменителем бензина, что сказывалось на выборе автомобиля рядовым гражданином.
Последние изменения в новых законах и решениях правительства страны дают возможность сформировать прогноз цен на топливо в 2021 году. Среди причин изменения цен в большую сторону называют стремление государственных чиновников плотно внедрить на отечественный авторынок машины, работающие на экологически чистой энергии. Считается, что резкое увеличение стоимости топлива подтолкнет автомобилистов к выбору экологичных автомобилей.
Среди прогнозов звучат предположения об увеличении цены на дизтопливо вплоть до 55-60 руб. за 1 литр.
На заметку!
Изучая данные топливных рынков за прошедшие 2 десятилетия, можно говорить о глобальном росте цен. Бензин подорожал с 7 до 54 руб. Следует понимать, что стоимость может меняться, и многое зависит от области или края страны, компании-поставщика топлива.
Многие компании понимают, что покупателям необходимо доступное топливо. Благодаря этому появляются разнообразные акции, накопительные системы баллов, скидки на топливо для владельцев корпоративных карт и многое другое.
-
21 июля 2020, 08:00
Правительство дало полный газ: россияне получат по 80 тысяч для переоборудования машины на метан
-
21 апреля 2020, 16:11
Минус 40 за баррель: что означают отрицательные цены на нефть и станет ли бензин бесплатным
-
25 марта 2020, 11:20
Малый бизнес посыпется первым: как карантин угрожает независимым АЗС
17014
15658
Фото Видео 18144
Фото 45845
Россиян предупредили о резком росте цен на бензин в 2021 году
Фото Видео 30594
Фото 29393
-
22 января 2021, 14:39
В Тюменской области подорожали продукты. Какие именно?
-
14 января 2021, 21:46
Развели сопли: сравниваем магазинную и паленую незамерзайки на морозе
-
25 декабря 2020, 19:30
Как за год изменилась стоимость бензина и дизтоплива на АЗС Тюмени — показываем в картинках
В Минфине России заявили, что нынешний рост оптовых цен на топливо на бирже в России будет сглажен в течение месяца-двух за счет действия демпфера, что «обеспечит стабильность цен для конечных потребителей». В министерстве ожидают, что «рост цен на топливо по итогам этого года не превысит уровня инфляции», говорится в сообщении Министерства финансов.
Механизм демпфера был разработан в 2018 году для обеспечения стабильных розничных цен на АЗС независимо от уровня цен на нефть. Он действует на стоимость топлива балансирующим образом, так как при повышении цен на нефть нефтяники получают субсидию из бюджета для сдерживания розничной цены топлива на внутреннем рынке ростом не выше инфляции. При низких ценах на «черное золото», наоборот, нефтепроизводители доплачивают в госказну.
Что будет с ценами на бензин в 2021 году?
Сколько людей, столько и мнений, для экспертов в области топливной энергетики эта поговорка применима в полной мере. Среди аналитиков и работников этой сферы можно встретить множество мнений о факторах, которые оказывают наиболее серьезное влияние на цену бензина и дизельного топлива. Наиболее часто можно встретить следующие причины:
- рост нефтяных цен на мировых биржах;
- рост акцизов на бензин и дизельное топливо;
- сезонный рост потребления топлива;
- падение курса рубля на валютных биржах;
- отсутствие конкуренции на рынке производства бензина;
- картельный сговор.
Разберемся какие из них оказывают серьезное влияние, а вклад каких несущественен. Чаще всего можно встретить в средствах массовой информации информацию о том во всем виноват рост акцизов. Об этом даже говорил президент России Владимир Путин во время ежегодной прямой линии. Он также признал, что правительство совершило ошибку при регулировании цен на топливо. Если об этом заявляет глава государства, то можно сделать вывод, что этот фактор оказывал серьезное влияние на стоимость топлива.
Мировые цены на нефть в последнее время выросли почти в два раза за последний год. Отсюда можно было надеяться, что бюджет пополнится нефтедолларами, которые улучшат благосостояние страны, однако, этот фактор спровоцировал дополнительный рост цен. Связано это с падением рубля. Обычно, когда нефть дорожает, одновременно с этим устремляется вверх курс рубля, а когда падает стоимость «черного золота» за ним следует отечественная валюта.
Введение санкций против крупных промышленных предприятий со стороны США и Евросоюза в первой половине этого года вызвало падение курса несмотря на рост нефти. В связи с этим возникла уникальная ситуация, когда производителям топлива стало выгоднее продавать его за рубежом чем внутри страны. С одной тонны топлива получалась выгода до 10 тыс. рублей. Поэтому в погоне за прибылью производители стремились направить как можно больше сырья на экспорт. Это вызвало уменьшение предложения в России, а соответственно рост цены бензина.
Как известно из базового курса экономики, повышение спроса при отсутствии роста предложения вызывает повышение цен. Весной в нашей стране традиционно увеличивается потребление бензина и дизельного топлива. Это связано с началом посевной кампании по всей стране. Многие автомобилисты также начинают эксплуатировать автомобиль после зимней паузы. С таким ростом спроса производители бензина справиться не могут и поэтому пытаются получить сверхприбыль за счет роста цен.
Вечно дорогой: насколько вырастут цены на бензин в России в 2021 году
Это один из самых трудно доказуемых факторов. Антимонопольная служба регулярно выносит предупреждения и накладывает штрафные санкции для производителей топлива. Их постоянно подозревают в сговоре, однако, резонансных дел не было в истории России ни одного. Хотя синхронное повышение «ценника» другими логичными объяснениями назвать нельзя.
Еженедельное повышение цен породило настоящую панику среди обычных автомобилистов. Многие из них в попытках сэкономить пытались запастись бензином или дизелем впрок. В интернете можно найти сообщения некоторых» экспертов», которые прогнозируют повышение цен до 100 рублей за литр АИ-95. Связывают эти прогнозы с ростом цен на нефть в два раза, однако, если проанализировать схему ценообразования можно заметить, что больше половины стоимости составляют различные налоги и сборы, нефть здесь не оказывает решающего значения.
Но в основном встречаются прогнозы, предсказывающие повышение цен еще максимум до 10%. Средняя цена АИ-92 не должна превысить 45 рублей. Этому могут способствовать меры, которые принимает в последнее время правительство и президент России.
- Президент Чехии: Ситуация с Навальным — это балаган
- Главком украинской армии и его коллеги подали в суд на Минобороны
- ФБК просит президента США ввести санкции против некоторых российских бизнесменов и политиков
- К активистам в Петербурге перед акцией в поддержку Навального домой пришли с обысками. В городе и области обыски по 33 адресам
- Директор ФБК сообщил, что в отношении Навального возбуждено дело о мошенничестве
- Главреда «Медиазоны» отпустили из отдела полиции под обязательство о явке в суд
- Суд в Петербурге арестовал на 7 суток за анонс несогласованной акции в соцсети «ВКонтакте»
- «Медиазона» назвала причину задержания своего главреда. Его оставляют в полиции на ночь
- Митянина: «Для них наши дети — объект политических манипуляций. Им нужны сакральные жертвы»
- Координатор нижегородского штаба Навального призвал не выходить на акции протеста
Стоимость горючего в 2020 году могла снизиться. Весной минувшего года цена нефти снижалась, что приводило к удешевлению горючего. В конце декабря 2020 года цена 1 л бензина была 45 руб. Повышение цен на бензин в минувшем году было незначительным. При этом, нефть дешевела настолько, что у бензина на АЗС не было никаких причин дорожать.
В марте 2020 года нефтяные котировки уменьшились в 2 раза. Уже в апреле минувшего года нефть ценилась менее $20 за баррель. Также начали дешеветь и нефтепродукты. Тогда подешевление бензина в РФ было только 0,18% в апреле. Уже летом 2020 года началось новое повышение цен.
В минувшем году объемы продаж бензина упали на АЗС на 40–50%. В начале лета стоимость бензина начала расти. Стоимость Аи-95 составила 60 тыс. руб. за 1 т. После окончания карантина, НПЗ не смогли быстро восстановить свои минувшие объёмы. По причине заниженной потребительской активности, на АЗС горючее не дорожало, вопреки тому, что реализовывать горючее было невыгодно. При этом, ряд продавцов успели горючим закупиться ранее, при низких ценах.
По состоянию на 2021 год среди россиян уже почти восстановилось потребление горючего. Уменьшенный спрос есть только в сфере коммерческих перевозок. В России повышение стоимости бензина меньше, чем инфляция, благодаря обширной конкуренции. Подобный фактор не допускает подорожания в розничной сфере. Нефтяные котировки уже стабилизировались, что затрагивает и нефтепродукты.
С 1 января в России вырастут акцизы на автомобильное топливо
С начала текущего года в РФ были увеличены акцизы на горючее. Также будут изменены коэффициенты, которые связаны с демпфером и пошлинами на экспорт. В итоге могут начать расти цены. Подорожание пройдет согласно инфляции. Будет также и далее действовать налоговый демпфер. Эксперты, при этом, предлагают изменение формулы по расчету демпфера. Цена нефти на 2021 год предсказывается в значении $50 за баррель. При этом, подорожание бензина и дизельного горючего составит 3%.
Первым в информационное пространство с неожиданной идеей ворвался Картофельный союз России. Его руководство предложило ретейлерам ввести в торговый ассортимент картофель класса «эконом» – мелкие корнеплоды диаметром от 3,5 до 5,5 сантиметра. Такие клубни сейчас не проходят – вернее, не должны проходить – строгий «фейсконтроль» торговых сетей. В организации посчитали это дискриминацией и предложили продавать такой неликвид дешевле его родственников с модельными параметрами, дабы накормить самую необеспеченную часть населения.
За картофелеводами потянулся Национальный плодовоовощной союз. Там сверкнули инициативой сортировать и отдельно продавать крючкообразные огурцы. Независимый эксперт розничной торговли Вадим Корсунский рассказал о ценовом дисконте на продукты, которые ранее относили к категории неликвидных:
Реально увидеть цену неликвидных товаров ниже на 30%, а, может быть, даже 40%. Всё зависит от того, есть ли у производителя альтернатива по реализации этого товара. Если товар прежде выбрасывался, то он будет стоить на все 40% дешевле. Если товар реализовывался где-то ещё, например, шёл на корм сельскохозяйственному скоту, то тогда 30%.
Нет ничего плохого в том, чтобы на полках появились овощи, которые, что называется, «лицом не вышли», тем более что они и сейчас вполне себе просачиваются в магазины эконом-класса, где закупается 90% населения. Но всё же заметная доля такой продукции скармливается скоту, а то и просто утилизируется. Между тем в салате кривой огурец и ровный выглядят одинаково. Так зачем платить больше? Особенно бабушкам, пенсии которых на эталонные овощи хватает только в сезон.
Пока государство осмеливается вмешиваться в «рыночек» и вводить ограничения лишь на товары первой необходимости. Такие, как, например, сахар, подсолнечное масло или хлеб. В конце прошлой недели премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 4,7 млрд рублей для стабилизации цен на хлебобулочные изделия. Часть средств пойдёт на покрытие затрат по приобретению продовольственной пшеницы, часть – на выплату возмещений хлебопекарным предприятиям. Это помощь, правда. Но в пересчёте на число жителей России получается всего по 32 рубля на человека – спасёт ли это от подорожания?
Есть и другой способ контроля цен – просто директивная фиксация розничных цен и мораторий на их рост. По талмудам рыночной экономики так делать нельзя, но в реальной жизни иногда приходится. Но это, как правило, всего лишь отложенное подорожание, напоминает Вадим Корсунский:
Когда мы заставляем производителей продавать товар дешевле, либо теряется смысл реализации, либо накапливаются долги, которые они потом вынуждены как-то компенсировать позже. Было много случаев, когда цены регулировались, потом отпускались и выстреливали, потому что производителям приходилось компенсировать все недополученные прибыли.
Так может произойти с ценами на сахар. В декабре прошлого года кабмин установил предельную цену в рознице на уровне 45 рублей и ни копейкой больше. Производители погоревали-погоревали и подняли оптовую стоимость. Таким образом, издержки легли на плечи кондитеров – точнее, в любом случае, потребителей – только не сахара в чистом виде, а зефира, мармелада, тортов, пирожных и пастилы.
Сладкой никак не назовёшь жизнь российских автомобилистов. Цена АИ-95 и так то и дело бьётся в потолок 50 рублей за литр, а тут новые ожидания по росту цен на топливо вслед за котировками на Петербургской товарно-сырьевой бирже. Биржевые цены на бензин в России поднялись до максимумов 2018 года. Нетипичные для января условия сложились на фоне увеличения экспортной альтернативы из-за сокращения экспортной пошлины и роста цен на нефть. Обычный потребитель, как правило, недоумевает: почему, когда нефть растёт, цены на бензин в России тоже растут, а когда цена на нефть падает, то цены на бензин отказываются падать? Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль объяснил: всё просто – в цене литра бензина нефти немного, львиная доля – налоги, размер которых меняется так, чтобы розничная цена оставалась более-менее стабильной. А она все равно растёт:
В стоимости нефтепродуктов – бензина или дизельного топлива цена нефти это только 10%, а всё остальное – это другие составляющие цены. В том числе примерно 60, а то и больше процентов составляют налоги. Поэтому у нас нет корреляции цен на внешнем рынке и цен на внутреннем рынке нефтепродуктов. Налоговая нагрузка в России слишком завышена. Черчиль ещё говорил: «Налогов хороших не бывает». И он прав, потому что любой налог – это всегда рука в кармане работающих людей.
Но взять и снизить налоговую нагрузку – не вариант. По крайней мере сразу и резко. Потому что продажей нефти кормится федеральный бюджет, из средств которого платятся пенсии и пособия, строятся дороги и детские сады. Чиновники с высоких трибун говорят нам о развитии несырьевого сектора экономики, но пока это более обещания, нежели реальные производственные прорывы. При зачем-то запланированной Центробанком инфляции в 4% ежегодный рост цен как минимум на эту величину совершенно неизбежен – дорожают бензин, сахар, картофель и огурцы любых калибров. В этой ситуации, возможно, имело бы смысл сосредоточиться не столько на рычагах и ограничениях относительно «обнаглевшего бизнеса», сколько на повышении доходов русских людей, многие из которых, к слову, на этих предприятиях зарплату и получают.
Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. Упрощенно она выглядит так: мировая цена минус экспортная пошлина. К примеру, в январе 2021 года экспортная пошлина на российскую нефть сорта Urals составляет 38,7 долларов за тонну. Примерно на столько российская нефть дешевле для Беларуси, чем при продаже ее на экспорт (правда, российские нефтяники для сохранения привлекательности поставок нефти в Беларусь включают в цену еще пи премию в размере около 12 долларов за тонну).
С каждым годом налоговый маневр — то есть реформа налогообложения в нефтяной промышленности РФ, которая предполагает постепенное снижение экспортной пошлины на нефть с синхронным повышением налога на добычу полезных ископаемых, — приближает стоимость нефти для белорусских НПЗ к мировой.
Если в 2018 году белорусские НПЗ покупали нефть по цене около 75% от мировой, то в 2020 году — по цене 85% от мировой. Цена нефти для Беларуси в 2021 году составляет, по данным концерна «Белнефтехим», уже 88-90% от мировой. К 2024 году налоговый маневр в России завершится – то есть экспортная пошлина обнулится, и цена российской нефти для Беларуси будет такой же, как и на экспорт.
По логике, это должно означать, что с 2024 года в Беларуси будут не только мировые цены на нефть, но и мировые цены на автомобильное топливо.
Что будет с ценами на бензин и дизельное топливо в 2021 году
До начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала для Беларуси 50% от мировой, белорусские НПЗ помогали сдерживать цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке. Еще десять лет назад доходность от поставок нефтепродуктов на экспорт позволяла компенсировать убыток НПЗ при отрицательной эффективности продаж автомобильного топлива на внутреннем рынке. Сейчас такой возможности у НПЗ уже нет, поскольку белорусская нефтепереработка давно не приносит прежней сверхприбыли, а ее рентабельность за последние годы снизилась до критической 3-5%.
Поэтому ранее «Белнефтехим» предупреждал, что налоговый маневр в РФ «фактически приведет к необходимости работы белорусских НПЗ в условиях мировой конъюнктуры цен на нефть и нефтепродукты». И госрегулятор к этому готовился.
В 2018 году концерн разрабатывал механизм ценообразования на моторное топливо для внутреннего рынка. Планировалось, что цены на нефтепродукты будут рассчитываться по формуле на основе цен на закупаемую нефть. «Сейчас, когда цены на сырье для белорусских НПЗ выравниваются с мировой конъюнктурой, ведется работа, результатом которой должно стать формульное ценообразование на нефтепродукты в зависимости от цен на нефть. Эти меры позволят обеспечить эффективные условия для работы белорусских НПЗ в новых рыночных условиях», — отмечал в то время зампред концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов в интервью ведомственному журналу «Вестник Белнефтехима».
Сизов в то время констатировал, что «процесс идет, он непростой». По его словам, «мы понимаем интересы государства, стремление сохранить социальную цену на один из важных продуктов для отечественных потребителей — автомобильное топливо». В то же время «со своей стороны мы ставим вопрос о том, что для поддержания нефтеперерабатывающей отрасли в работоспособном состоянии, для возможности проводить реконструкцию, развиваться, получать продукты, которые будут удовлетворять существующим и перспективным требованиям качества, должно быть четкое, прозрачное ценообразование внутри страны», — подчеркивал Сизов.
По его словам, в то время цена на моторное топливо в Беларуси дотировалась нефтеперерабатывающими заводами, которые несли убытки. Поэтому концерн считал обоснованным установление цены на моторное топливо как минимум на уровне, компенсирующем затраты НПЗ. В «Белнефтехиме» отмечали, что модернизацию НПЗ оплачивают сами, но для привлечения кредитов они должны работать прибыльно. Иначе заводы остановят инвестпроекты и не смогут обеспечить внутренний рынок нефтепродуктами.
Тем не менее резко поменять политику ценообразования на автомобильное топливо белорусские власти не решились.
Госрегулятор белорусского топливного рынка отмечает, что сейчас уровень цен на нефтепродукты в Беларуси зависит от стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах и ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.
В последние два года стратегия концерна «Белнефтехим» в отношении цен на моторное топливо заключалась в том, чтобы плавно корректировать цену не более чем на 1 копейку в неделю с учетом мониторинга условий работы НПЗ.
В результате в 2019 году цены на автомобильное топливо в Беларуси изменялись 28 раз. По итогам года цена за один литр бензина АИ-95-К5-Евро увеличилась на 12,35%, АИ-98-К5-Евро – на 9,7%, АИ-92-К5-Евро – на 13,95%, дизельное топливо — на 12,35%. В 2020 году цены на автомобильное топливо в Беларуси изменялись 16 раз. В результате цена литра бензина АИ-95-К5-Евро увеличилась на 3,35%, АИ-98-К5-Евро – на 3,06%, АИ-92-К5-Евро – на 3,66%, дизельное топливо – на 3,45%.
Следует отметить, что в 2020 году ценники сдержали цены на нефть. Средняя цена российской экспортной нефти Urals сложилась в размере 41,73 долларов за баррель, в то время как в 2019 году она стоила 63,59 долларов за баррель. Заметим, что за год цена российской нефти снизилась на 34%, хотя на белорусских ценниках это снижение линейно не отразилось.
Недавно председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков заявил, что в 2021 году цены на автомобильное топливо в Беларуси будут изменяться согласно ранее принятой стратегии плавного изменения.
«Мы не планируем менять прошедший проверку временем и в основном положительно воспринимаемый населением и бизнесом подход к ценообразованию. В зависимости от изменения стоимости нефти с учетом комплексной оценки деятельности нефтеперерабатывающих заводов движение цен будет происходить в сторону как увеличения, так и снижения не более 1 копейки за 1 литр в неделю», — заявил Рыбаков в интервью ведомственному журналу «Вестник Белнефтехима».
В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это НДС, акцизы и другие сборы, которые платят белорусские НПЗ, — составляет около 40%.Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую НПЗ покупают за валюту. В затратах НПЗ стоимость нефти занимает более 80%.
Сейчас власти пытаются облегчить налоговое бремя прежде всего для НПЗ, чтобы те из-за конъюнктурных изменений не просили регулятора повышать стоимость автомобильного топлива на внутреннем рынке. С этой целью правительство сохранило в 2021 году акцизы на бензин и иное топливо для автомобильного транспорта на уровне 2020 года. Причем в текущем году ставки акцизов на топливо установлена на весь год, без традиционной разбивки на полугодия.
А после завершения налогового маневра в РФ правительство Беларуси может вообще отказаться от акцизов на автомобильное топливо, о чем уже не один раз заявляли представители фискального ведомства. При этом в Минфине называет вероятную отмену взимания акцизов на автомобильное топливо вынужденной мерой, которая призвана сохранить приемлемый уровень цен на бензин для национальной экономики.
В Беларуси ситуация выглядит совсем иначе, что продемонстрировала в конце ноября 2020 года дискуссия в Палате представителей Национального собрания в ходе обсуждения нового механизма дорожного сбора в Беларуси.
В ходе ее первый заместитель министра финансов Беларуси Дмитрий Кийко пояснил, что одна из причин, почему не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива, — это единовременно рост цен на бензин, по расчетам Минфина, примерно на 0,1 рубля.
Кийко отметил, что из-за налогового маневра в РФ цена нефти для Беларуси ежегодно растет. «Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке. Поэтому если наложить на те 0,1 рубля (дорожного сбора) еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (около 0,2 рубля), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с РФ. Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ в нашей стране будут меньше заправляться транзитные перевозчики, объемы реализации топлива в Беларуси упадут, есть риск серых перетоков топлива из России», — сказал Кийко.
По его словам, чтобы этого не допустить, в Беларуси будут вынуждены снижать налоговую составляющую в цене на бензин. «Поэтому на горизонте порядка трех лет мы полностью этот доходный источник в стоимости топлива нивелируем. То есть, произойдет его замещение на обычные акцизы. При этом мы начнем снижать акцизы, и этот доходный источник перестанет существовать», — сказал Кийко.
Два года назад Минфин Беларуси оценивал потери доходов при отказе от акцизов на автомобильное топливо в размере порядка 0,7% к ВВП.
- Пошлины на нефть и нефтепродукты повышаются с 1 февраля
- С 28 января повышаются цены на автомобильное топливо
- БНК не продлила долгосрочный контракт с литовской компанией на перевозку продукции в Клайпедский порт
- Посол России назвал успешной работу по переориентации белорусских нефтепродуктов на российские порты
- Нефть-2021: будет ли цена комфортной для Беларуси?
Будет ли подорожание бензина в 2021 году
На протяжении множества лет цена бензина постоянно увеличивалась, несмотря на все большую выработку первоначального сырья. Больше того, при увеличении цены нефти на мировом рынке, цена топлива для россиян также только росла.
Как мы отметили раньше, при падении мирового «черного золота» готовое топливо не уменьшалось в стоимости. Его цена пребывала на том же месте. Но если затем нефть начинала становиться дороже, то за ней сразу же «подтягивались» наценки на топливо. В соответствии с этим возможно понять, что на протяжении последних лет динамика стоимости в рублях являлась положительной, однако для конечных покупателей отрицательной, поскольку им все время требовалось платить только больше.
Фактически хорошо было лишь продавцам и добытчикам продуктов — обычные граждане платили больше с каждым месяцем. В приведенной далее таблице отлично просматривается выразительное изменение цен на топливо с каждым новым годом. Фактически за последние 10 лет бензин стал дороже практически в 2 раза.
Месяц и год | Средняя цена за литр в рублях |
Ноябрь 2010 | 24,82 |
Июнь 2011 | 26,95 |
Декабрь 2012 | 28,33 |
Май 2013 | 30,88 |
Февраль 2014 | 32,49 |
Сентябрь 2015 | 37,12 |
Март 2016 | 36,70 |
Октябрь 2017 | 38,08 |
Январь 2018 | 41,05 |
Апрель 2019 | 45,12 |
Май 2020 | 45,91 |
Из таблицы заметно, что в течение нескольких лет только однажды случилось небольшое снижение стоимости, все остальное время цена бензина только росла. Естественно, колебания присутствуют и в течение одного года, однако данный момент немаловажен тем, что в 2016 году не было очень явного весеннего увеличения цен, характерного после зимнего снижения.
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты — демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли.
Для начала нужно разобраться: что непосредственно влияет на цену топлива? Первое, что возникает в уме, это стоимость нефти, нефтепродуктов и курс валюты. Ценовая политика в указанном сегменте высчитывается при расчете в размере 6% от 100% стоимости данного топлива. Такая же цифра при переработке сырья и заработка реализаторов. Зато налоги и акцизы, что идут в казну государства, составляют более 50%. Значит, все, от чего пополняется казна государства, будет дорожать. Также продукты питания, лекарства, одежда, прочие самые необходимые товары продуктового минимума существенно подорожают. Естественно, нефтепродукты и нефть пополняют бюджет страны. Значит, скорее всего, стоимость бензина в 2021 году возрастет. Итак, показатели стоимости данного вида топлива зависят от:
- уровня налогообложения;
- цены нефти, нефтепродуктов;
- ставки валюты.
Внимание! В нефтяной области тоже могут быть проблемы. Например, поломка дорогостоящего оборудования. Для поисков новых источников нефти используются существенные финансовые средства. Что также отразится на тарифах в данном сегменте.
- В Пензенской области признали проблемы с вакцинацией против COVID-19
- Экс-председатель контрольно-счетной палаты Пензы умерла от COVID-19
- В Пензе чиновники осмотрят крыши и заставят ответственных их почистить
- В Пензе бизнес привлекут к реконструкции зданий в центре города
- В области старые школьные автобусы могут обрести вторую жизнь
- В регионе предложили открыть частные детсады в старых зданиях
- А. Качан рассказал о повышении выплат семьям с детьми
- В Пензе ярмарка расстроила горожан и закрылась раньше времени
- Пензенским медикам заплатят более 10 млн за выявление онкологии
- Село в Пензенском районе превратили в полигон для вывезенного снега
-
21 января 2021, 18:06
В Кузбассе за неделю снова выросла цена на бензин
-
15 января 2021, 17:32
В Кузбассе за две недели выросла цена на бензин: изучаем данные Росстата
-
14 января 2021, 15:16
Развели сопли: сравниваем магазинную и паленую незамерзайки на морозе
-
13 января 2021, 18:31
«Компании устанавливают цены сами»: власти Кузбасса прокомментировали возможное подорожание бензина
-
21 января 2021, 14:25
«Рано или поздно цены поднимут все»: эксперт прогнозирует рост цен на бензин в Красноярске
-
14 января 2021, 13:00
Развели сопли: сравниваем магазинную и паленую незамерзайки на морозе
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.
Сначала те услуги, стоимость которых регулируется государством. А значит, процент индексации тарифов на которые уже известен и не будет превышен.
По традиции коммунальные тарифы индексируются на разный процент в разных регионах России. Где-то “коммуналка” дорожает быстрее общей инфляции, где-то — медленнее. Как на самом деле определяется этот процент — одному правительству известно.
Постановление кабмина об индексации тарифов ЖКХ на 2021 год уже подписано. С 1 июля 2021 года тарифы вырастут от 3,2% (минимум, который установлен для Мурманской области) до 6,5% (максимум, введённый для Чеченской республики).
Правительство устанавливает предельный средний процент для всех тарифов. В теории средний процент индексации в регионе может быть ниже, если так решат местные власти. Некоторые услуги при этом могут вырасти в цене и сильнее, но тогда другие должны подорожать на меньший процент. Так, чтобы средний процент из правительственного постановления не был превышен.