Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъяснения по противодействию коррупции 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Методические материалы по вопросам противодействия коррупции
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Мишустин предложил ослабить ответственность за коррупционные нарушения
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных пользователей информации
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
1) распространяется ли требование о необходимости уведомления Президента Российской Федерации об участии в управлении некоммерческой организацией, если данные правоотношения (участие в управлении некоммерческой организацией лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации) фактически возникли до внесения соответствующей нормы в Федеральный закон N 273-ФЗ (часть 3.2 Федерального закона N 273-ФЗ введена Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ) и издания Указа N 342?
2) какой срок подразумевается под понятиями «предварительное уведомление» и «заблаговременно», используемыми в Федеральном законе N 273-ФЗ и в Положении о порядке предварительного уведомления?
3) относится ли творческая деятельность самозанятых лиц к исключению, установленному пунктом 3 части 3 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ, в случае замещения ими государственных должностей Российской Федерации?
Позиция Минтруда РФ (письмо N 18-2/10/ФС-934 от 15.06.2020 г.)
Согласно пункту 2 части 3.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Президента Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Часть 3.2 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ допускает установление в иных федеральных конституционных законах и федеральных законах норм, регулирующих вопросы участия в управлении некоммерческой организацией и уведомления о таком участии лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» депутат Государственной Думы вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Таким образом, положения пункта 2 части 3.2 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ, по нашему мнению, неприменимы для депутатов Государственной Думы в связи с тем, что для депутатов Государственной Думы установлен особый порядок уведомления об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Вместе с тем по существу вопросов, связанных с Положением о порядке предварительного уведомления Президента Российской Федерации лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 342 (далее — Положение), сообщаем следующее.
По первому вопросу отмечаем, что, по нашему мнению, в целях соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, рекомендуется уведомить Президента Российской Федерации об участии в управлении некоммерческой организацией в том числе в случае, если соответствующее лицо принимало участие в управлении некоммерческой организацией до вступления в силу части 3.2 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ (и продолжает принимать участие в управлении некоммерческой организацией в настоящее время).
По второму вопросу отмечаем, что используемое в Положении определение «предварительное уведомление», по нашему мнению, не устанавливает каких-либо сроков и является исключительно понятием, которое проистекает из положения пункта 2 части 3.2 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ и указывает на предварительный характер такого уведомления (до момента участия в управлении некоммерческой организацией).
Законодательством Российской Федерации не установлено понятие «заблаговременно», однако данный термин содержится в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в частности, в абзаце третьем статьи 38 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», пункте 7 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, пункте 4 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Лица, замещающие госдолжности, вправе безвозмездно участвовать в управлении некоммерческой организацией с предварительным уведомлением Президента.
Рекомендуется уведомлять Президента об участии, даже если данные правоотношения фактически возникли до установления обязательности уведомления.
Конкретные сроки направления Президенту уведомления не определены, т. к. возможны разные ситуации. Под заблаговременностью следует понимать разумный срок, при котором уведомление направляется до момента участия в управлении некоммерческой организацией.
Лицо, замещающее госдолжность, вправе заниматься иной творческой деятельностью вне зависимости от используемого налогового режима.
Примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть предусмотрены в плане, приведен в Таблице 1 Методических рекомендаций Минтруда России.
Проведем анализ и рассмотрим блоки мероприятий в зависимости от их направления:
- Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
- Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
- Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов.
- Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
- Присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
- Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
- Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
- Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
- Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
- Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
- Обучение и информирование работников:
- Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
- Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
- Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
- Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
- Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
- Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
- Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
- Привлечение экспертов:
- Периодическое проведение внешнего аудита.
- Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
- Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
- Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
- Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация утверждает план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
В январе 2019 года на портале проектов нормативных актов было размещено уведомление о разработке Минюстом РФ подобного документа. В пресс-службе министерства сообщали, что готовящийся законопроект о том, когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений и требований не является правонарушением, обозначит случаи, когда чиновники в силу объективных обстоятельств не могут исполнить эти ограничения. Там подчеркнули, что этот законопроект готовится в соответствии с поручением, прописанным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденном указом президента РФ.
На тот момент министр юстиции России Александр Коновалов в ходе правчаса в Совфеде в феврале того же года опроверг слухи о попытке ослабить законодательство о коррупции, подчеркнув, что «никто и никогда не говорил и не собирается говорить о том, что есть какие-то обстоятельства, исключающие или извиняющие коррупцию как таковую, то есть получение взяток, злоупотребление служебными полномочиями, превышение должностных полномочий, должностные подлоги и так далее». Он заявлял, что речь идет «о технических элементах, в частности моментах, когда невозможно исполнить те или иные требования».
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Согласно проекту, создаваемая структура обозначит концепцию 9 шагов движения к безкоррупционному обществу:
- наказание за коррупционные преступления вплоть до пожизненного;
- отсутствие срока давности по коррупционным преступлениям;
- неприменение УДО для отбывающих наказание за коррупционные преступления;
- вознаграждения для граждан, сообщающих о фактах коррупции;
- максимально жесткое наказание за дачу взятки;
- премия для журналистов за лучшее расследование на данную тему;
- создание базы данных по осужденным за коррупционные преступления;
- пожизненный запрет уличенным в коррупции чиновникам занимать должности на госслужбе;
- пожизненный финансовый контроль для отбывших наказание коррупционеров.
Вместе с тем, будет предложено рассматривать коррупционные дела с участием суда присяжных.
Теперь из АП сигнализируют, что учредителем и руководителем создаваемого в России специального Антикоррупционного фонда выступит юрист-международник Дмитрий Романенко.
Он — эксперт в области розыска зарубежных активов, международного сопровождения судебных процессов, постоянный комментатор RT, радио Sputnik, РИА Новости. Известен среди прочего тем, что добился возбуждения уголовного дела против финансовой пирамиды «Соль Руси», обманувшей в Москве сотни стариков, а также тем, что готовил и подавал заявку для проведения в Москве престижного конгресса Международного совета коммерческого арбитража.
Говоря о создании Антикоррупционного фонда, где уже определены структура и руководитель, источники поднесли вводные по первым планам организации, пишет инсайдерский канал @kaktovottak.
Фонд планирует требовать ужесточения наказания по следующим статьям:
- 285 (злоупотребление должностными, части 1,2,4);
- 286 (превышение);
- 290 (получение взятки);
- 291 (дача взятки, части 1,2);
- 159 (мошенничество);
- 200.4 (злоупотребления при закупках),
- 200.5 (подкуп),
- 200.6 (ложное заключение);
- 201.1 (злоупотребление при выполнении гособоронзаказа);
- 204 (коммерческий подкуп, части 1,2);
- 160 (присвоение и растрата);
- 174 (отмывание преступно полученных денег, часть 1).
Для принятия антикоррупционных поправок Фонд инициирует процесс всероссийского сбора подписей.
Еще один амбициозный замысел — борьба с чиновниками, имеющими пути отступления за пределами родины. Все папки с гражданствами и ВНЖ-ПМЖ чиновников и политиков у Фонда есть, но пойдут в работу позже, ориентировочно к думской кампании 2021-го года.
- Новые записи
- Популярные записи
- Новые комментарии
- Метки
Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2020 N 272
- «Горячие линии»
- Приемная Губернатора Курской области
- Противодействие коррупции
- Электронные услуги
- Общественные советы
- Реализация национальных проектов в Курской области
- Инвестиционный потенциал
- Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
- Персональные данные.Дети
- Информация для застройщиков
- Стартовал второй этап программы «НКО-СОКРАТ»
- Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Курской области» (Укрепление общественного здоровья)
- «О поощрениях Губернатора Курской области»
- Об утверждении перечня коррупционно-опасных функций, перечня должностей государственной гражданской службы Курской области и иных должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, карты коррупционных рисков и мер по их минимизации в комитете промышленности, торговли и предпринимательства Курской области
- О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегулированию конфликта интересов комитета цифрового развития и связи Курской области
- О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курской области и урегули-рованию конфликта интересов комитета цифрового развития и связи Курской области
- Отчет о реализации Плана противодействия коррупции в Курской области на 2017-2020 годы в 2020 году
- Справочно-аналитическая информация о реализации плана за 2020 год
- Уведомление о разработке проекта постановления Администрации Курской области «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2021-2023 годы»
- Контактная информация
- Написать обращение (жалобу)
- Приём граждан
- Вопросы и ответы
Совет при президенте РФ по противодействию коррупции одобрил проект кодекса служебного поведения госслужащих
Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции
1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;
2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;
4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;
5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.
Федеральный закон от 24.04.2020 N 143-ФЗ
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению.
2.3. Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов общеобразовательной организации на предмет соответствия действующему законодательству о противодействии коррупции.
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам школы, родителям (законным представителям), обучающимся законодательства в сфере противодействия коррупции.
2.5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
2.6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.7. Открытость финансовой деятельности, путем размещения информации о заключенных договорах и их цене на официальном сайте учреждения.
2.8. Отчетность перед родителями о расходовании привлеченных в результате добровольных пожертвований денежных средств.
2.9. Сбор обращений о факте коррупционных действий рабочей группой и пресечении этих действий.
3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Рабочая группа по противодействию коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в течение 10 дней со дня утверждения Положения, а впоследствии в августе — сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета образовательной организации, представители педагогических и непедагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.3. Состав Рабочей группы утверждается приказом директора образовательной организации.
3.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе, без оплаты.
3.5. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- информирует директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками образовательной организации, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
3.6. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
3.7. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления общеобразовательной организацией с органами управления образования, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению.
4.3. Совершенствование системы и структуры управления организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления общеобразовательной организацией.
4.5. Обеспечение доступа работников образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
4.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников образовательной организации, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
4.7. Уведомление в письменной форме работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.8. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации образовательной организации обо всех случаях вымогания у них взяток работниками образовательной организации.
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
- ФЗ N 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»
- Закон Челябинской области от 11 февраля 2009 года N 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области»
- О необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки
Управление Россельхознадзора по Белгородской области обращается к гражданам и организациям!
Обо всех случаях падежа свиней в личных подворьях граждан, при обнаружении трупов диких свиней в лесных массивах, а также в случаях обнаружения трупов свиней на свалках и других местах на территории Белгородской области, необходимо немедленно сообщить в Управление Россельхознадзора по телефонам «горячей линии»:
(4722) 30-60-63, 30-61-04 (круглосуточно)
(4722) 75-23-01, 75-47-56 (в будние дни с 9.00 до 18.00)
Либо оставьте сообщение в разделе «Обращения граждан»
Для информации: Диагностика АЧС (пат.анатомическая)
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные за реализацию мероприятия |
1. | Организация личного приема граждан по вопросам противодействия коррупции. | Постоянно | Главный врач Зам. главного врача Зав. отделениями |
2. | Обеспечение рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) должностных лиц в целях выработки и принятых мер по предупреждению и устранению причин выявлений нарушений. | Постоянно | Юридический отдел |
3. | Реализация комплекса мер по выявлению случаев возникновения коррупционных проявлений, одной из сторон которого являются работники ГУЗ Горбольница №3 и принятия мер по их предотвращению. | Постоянно | Главный врач Зам. главного врача Зав. отделениями |
4. | Организация обсуждения вопросов о состоянии работы по выявлению случаев коррупционных проявлений, одной из сторон которого являются лица, являющиеся работниками ГУЗ Горбольница №3, принятие мер по совершенствованию работы антикоррупционой направленности. | 1 раз в квартал | Члены комиссии |
5. | Проведения мероприятий по формированию негативного отношения к дарению (получению) подарков сотрудниками ГУЗ Горбольница №3 в связи с исполнением ими трудовых обязанностей. | Постоянно | Члены комиссии |
6. | Обеспечение соблюдения режима гласности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. | Постоянно | Члены комиссии |
7. | Проводить в отделениях ГУЗ Горбольница №3 занятие по изучению федеральных законов, Постановлений Правительства РФ, Указов Президента РФ, законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции. | Постоянно | Юридический отдел |
8. | Информационное взаимодействие ГУЗ Горбольница №3 с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции. | По мере необходимости | Секретарь комиссии |
9. | Контроль за соблюдением действующего законодательства в части оказания платных дополнительных услуг. | Постоянно | Главный экономист Юридический отдел |
10. | Размещение в доступном месте информации о недопущении фактов коррупции, взяточничества со стороны медицинских работников. | Постоянно | Члены комиссии |
11. | Размещение в доступном месте информации о порядке предоставления бесплатной медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования. | Постоянно | Члены комиссии |
12. | Организация объективного и полного рассмотрения обращений граждан, поступивших почтой, по электронной почте, через интернет. | По мере необходимости | Начальник технического отдела |
13. | Осуществление анализа жалоб и обращений граждан по телефонам «горячей линии» или иным источникам информации по вопросам коррупционных проявлений. | 1 раз в квартал | Главный врач Зам. главного врача Зав. отделениями |
14. | Проведение анкетирования мнения пациентов о качестве оказания медицинской помощи (выяснение, систематизация и использование мнения в виде претензий, жалоб, замечаний и предложений). | 1 раз в квартал | Главный врач Зам. главного врача Зав. отделениями |
15. | Поддержка и совершенствование интернет-сайта, раскрывающего деятельность учреждения. | Постоянно | Начальник технического отдела |
16. | Размещение буклетов, плакатов с антикоррупционной направленностью, брошюр-памяток с практическими рекомендациями по профилактике и противодействию коррупции в больнице. | По мере необходимости | Члены комиссии |
17. | Преимущественное использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам. | Постоянно | Главный экономист |
Указание Банка России от 14.04.2020 N 5440-У
Методические рекомендации по профилактике и предупреждению возникновения случаев конфликта интересов (личной заинтересованности) и аффилированных связей между участником закупки и заказчиком (членами закупочных комиссий, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим)
Методические рекомендации по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов российской федерации и муниципальных образований (с иллюстрацией на конкретных примерах), 2017 год
Методические рекомендации «Внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков».
Памятка об основах антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Ростовской области.
Памятка «Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Ростовской области».
Примерные муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции.
Рекомендации о порядке представления сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальными служащими.
Минтруд предлагает включать антикоррупционные оговорки во все трудовые договоры и премировать «стукачей». Министерство продолжает разрабатывать правила по борьбе с коррупционной преступностью. Недавно чиновники выпустили для работодателей памятку «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование», в которой призывают включать во все трудовые договоры сотрудников антикоррупционные оговорки, общие и специальные обязанности в этой сфере. Это необходимо, чтобы за невыполнение мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений в образовании, здравоохранении и любой другой сфере у работодателя была возможность привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности.
В Министерстве труда подчеркивают, что чем выше занимаемый пост, тем больше антикоррупционных стандартов обязан соблюдать работник. За несоблюдение утвержденной антикоррупционной политики его разрешено уволить. Впрочем, такая мера дисциплинарного воздействия допустима, если нарушение серьезное.
Есть и новое в антикоррупционном законодательстве 2020: чтобы политика и стандарты в организации заработали, чиновники рекомендуют ввести специальные стимулы — материальные и нематериальные. Работников, которые сообщат о фактах коррупции, надо премировать или отмечать наградами, сказано в памятке. Главное — тщательно проверять всю поступившую информацию, прежде чем выносить решение, поскольку сообщения не всегда правдивы, напоминают в ведомстве.
Поскольку в России не утверждены единые стандарты построения системы антикоррупционных мер, Министерство труда предлагает работодателям пользоваться методичкой «Меры по предупреждению преступлений в сфере коррупции в организациях», где перечислены ключевые инструменты для эффективной профилактики этого явления:
- разработка и утверждение локальных актов;
- назначение ответственных лиц;
- оценка коррупционных рисков;
- регулирование конфликта интересов;
- утверждение стандартов и кодексов поведения;
- регламентация порядка получения презентов;
- предварительная проверка контрагентов;
- аудит отдельных операций и сделок;
- информационная работа с подчиненными;
- наработка каналов получения информации о фактах коррупции;
- обеспечение наличия органа, осуществляющего предупреждение коррупции;
- мониторинг эффективности реализации принятых мер.
Под коррупцией обычно подразумевают использование должностным лицом своих служебных полномочий в личных целях. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет это понятие как злоупотребление служебным положением, дача либо получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление этой выгоды данному лицу другими гражданами, совершение таких действий от имени или в интересах юридического лица.
Закон выделяет следующие элементы антикоррупционной деятельности: противодействие, предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.
Угроза коррупции существует по отношению к любому должностному лицу, обладающему определенной властью либо возможностью распределения материальных благ: чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов и т. д. Выделяют следующие основные формы коррупции:
- взяточничество;
- злоупотребление должностным положением;
- использование служебной информации;
- покровительство (кумовство);
- растрата.
В зависимости от субъекта, злоупотребляющего служебным положением, различают три вида коррупции:
- бытовая — возникает в результате взаимодействия рядовых граждан и чиновников;
- деловая — порождается взаимодействием власти и бизнеса;
- верховная — относится к политическим деятелям.
Для повышения общей информированности о различных видах коррупционных нарушений Генеральная прокуратура Российской Федерации выпустила буклет «Коррупция: вчера, сегодня, завтра» и памятки «Что нужно знать о коррупции», которые удобно использовать в наглядной агитации.
Чаще всего граждане сталкиваются с таким коррупционным проявлением, как взятка — получение должностным лицом материальных ценностей за действие либо бездействие в интересах взяткодателя. Самый наглядный пример, с которым еще в недалеком прошлом сталкивалось большинство автомобилистов, — это взяточничество сотрудников ГАИ. Принятые за последние годы меры безопасности в системе предупреждения коррупции в органах внутренних дел, в частности, оборудование машин ДПС видеорегистраторами, дали результаты, и сейчас мало кто из стражей порядка на дорогах рискует брать и тем более вымогать мзду с водителей.
Еще одним распространенным видом взятки является так называемый откат, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает конкретное предложение и за это получает от поставщика денежное вознаграждение в виде процента от сделки или фиксированной суммы. Принятые законодателем меры предписывают в таких случаях для закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организовывать и проводить тендер. Но сплошь и рядом чиновники продолжают выбирать не самую выгодную для бюджета компанию, а ту, которая предложила лично ему небольшое вознаграждение, если заказ достанется этой организации.
Профилактика осуществляется путем применения следующих мер:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- предъявление определенных квалификационных требований к лицам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей, проверка сведений, предоставляемых этими гражданами о себе;
- установление в качестве основания для увольнения чиновников непредоставление ими сведений либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера как на себя, так и на своих супругов и несовершеннолетних детей;
- обеспечение функционирования контролирующего органа;
- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
Установленные законом меры, обеспечивающие предупреждение взяточничества, обязывают чиновника не допускать возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или, возможно, повлияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Причем личная заинтересованность чиновника возникает и в тех случаях, когда выгоду получат иные лица — его родственники или друзья.
Д. является членом конкурсной комиссии при проведении тендера на размещение муниципального заказа. Его друг С. подал заявку на участие в тендере. Закон трактует ситуацию как конфликт интересов — Д. уполномочен известить об этом своего руководителя. Ему необходимо выдвинуть вопрос о невозможности исполнения Д. своих обязанностей при проведении этого конкурса.
В 2018 г. по инициативе Президента РФ В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие изменения вступили в силу с конца 2018 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов.
Из пояснений В. Володина – Председателя ГД – внесенные изменения основывались на проведении анализа практического использования норм законодательства.
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
Обратите внимание! Следующие меры будут предприняты согласно новым поправкам к нарушителям антикоррупционного законодательства:
- в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
- контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
- по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
- также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
- усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
Методические материалы Министерства труда и социальной защиты РФ
По подведенным в конце прошлого года статистическим подсчетам с 2011 коррупционными преступлениями был причинен ущерб на сумму 123 млрд. руб. В течение восьми лет на рассмотрение в судебные органы передано свыше 71000 подготовленных уголовных дел по обвиняемым в коррупционных действиях. Из этого числа 11600 УД касаются случаев мошенничества, 12000 связаны с получением взятки, и 25000 – с ее дачей.
Помимо этого, порядка 3500 дел имели сопутствующие нарушения – злоупотребление полномочиями, порядка 3000 возникли по причине служебного подлога, около 2500 дел касались превышения полномочий и коммерческого подкупа. 453 были заведены относительно совершения преступлений организованными группами и преступными сообществами.
В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.
Как сообщает СМИ, в прошлом году на территории РФ выявлено случаев взяток на сумму 1,8 млрд. руб.
Согласно статистике, средняя сумма взятки составляет 610000 руб. Подозреваемыми в совершении нарушений коррупционного законодательства стало больше 1000 чиновников.
Посмотрите видео. 26 новых законов 2019 года:
Стратегия разработки и реализации антикоррупционной политики прописана в Методических рекомендациях Минтруда России (учебник по АП). В антикоррупционной политике организации находят свое отражение такие вопросы:
3.3. Принцип вовлеченности работников. (В учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур).
23. Правительству Российской Федерации с участием Администрации Президента Российской Федерации подготовить предложения по созданию механизма предоставления грантов организациям, которые показали наиболее значимые результаты в антикоррупционном просвещении граждан, популяризации антикоррупционных ценностей и научном обеспечении противодействия коррупции.
13. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечить принятие мер по повышению эффективности:
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2021 № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» (далее — Федеральный закон) сотрудник СК России может быть уволен со службы в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных ст. 17 Федерального закона, отказа от представления сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Переданная СМИ новость повлекла моментальную негативную реакцию общественности, но, как заявили чиновники, данные просто были растолкованы ошибочно. Множество источников оценивало ситуацию как попытку освобождения гос. служащих от наказания за взяточничество и прочие виды нарушений.
В предпринимательской сфере совершено свыше 55000 преступлений, более 27000 относятся к науке и образованию. В сфере соц. обеспечения и в здравоохранительной системе – свыше 19000 случаев. Финансовая деятельность – примерно 11000 случаев коррупции, квалифицируемых в рамках УК РФ.
Госдума рассмотрит поправки о ненаказании чиновников за коррупционные нарушения
Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.
Министерство юстиций вместе с остальными правительственными ведомствами уже подготовили полный пакет поправок, которые хотят внести в соответствующий закон. Такие изменения относятся только к закону о противодействии коррупции.
Основной целью антикоррупционной агитации должно выступать формирование антикоррупционного поведения через формирование устойчивого мотивированного антикоррупционного мировоззрения для сдерживания коррупционного поведения в обществе. Достижение этой цели антикоррупционной агитации может способствовать решению основной цели государственной антикоррупционной политики — снижению уровня коррупции в обществе и повышению эффективности противодействия ей.
В Российской Федерации создана солидная нормативно-правовая база противодействия коррупции. В частности приняты: Федеральный закон от 25 декабря 2021 г. №273 — ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17 июля 2021 г. №172 — ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 03 декабря 2021 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», реализовывается Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2021 годы.
Сотрудники частных компаний чаще всего сталкиваются с коммерческим подкупом со стороны поставщиков товаров с целью их скорейшего сбыта. Они также должны сообщать о каждом подобном случае своему руководителю.
- Политика компании не может противоречить законодательству;
- Руководитель должен подавать работникам личный пример и формировать у них культуру нетерпимости к коррупции;
- Работодатель обязан информировать работников о положениях законодательства, касающихся этого вопроса;
- Проводимые мероприятия должны способствовать снижению вероятности вовлечения сотрудников организации в коррупционную деятельность, быть легко реализуемыми и эффективными;
- Сотрудников организации нужно оповестить об ответственности за содействие коррупции о наказании.
- Политика компании должна быть известна партнерам и общественности;
- Руководитель обязан контролировать процесс проведения мероприятий и оценивать их эффективность.