Положение о воинском учете 2021 с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о воинском учете 2021 с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

36.Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.

38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче) сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.

При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.

43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

44. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.

46. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

В этих целях должностные лица территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.

47. Порядок организации совместной работы территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Размер штрафов за воинский учет для организаций в 2021 году: что изменилось

Сначала издается приказ об организации воинского учета. Его образец дан в Приложении 4 к рекомендациям. Приказом определяется, кто должен вести воинский учет в организации, а также, кто исполняет эти обязанности в отсутствие ответственного. Кроме приказа есть дополнительные документы. Их перечень дан в IV разделе рекомендаций, п. 39:

  • план работы;
  • личные карточки призывников и запасников;
  • журнал учета проверок ВУ;
  • расписки о приеме военных билетов и др. документов ВУ;
  • документация по вопросам ведения ВУ — папки, дела;
  • документы, издаваемые органами власти разных уровней и справочная информация по ВУ.

Ответственному за воинский учет в организации необходимо явиться в военкомат с приказом и разработанным планом работ (Приложение 17 к рекомендациям) для утверждения. Последующие перемещения, назначения ответственных осуществляются после согласования с военным комиссариатом.

Для любых предложений по сайту: [email protected]

Взаимодействие организации и военного комиссариата осуществляется по вопросам предоставления сведений:

  • о сотрудниках — призывниках;
  • числящихся в штате несовершеннолетних 15-16 лет;
  • на запросы об изменении жизненных обстоятельств сотрудников, стоящих на военном учете;
  • другое.

В Приложении 17 дан план, который рекомендуется заполнить и его помощью согласовывать отчеты и сроки их предоставления в военкоматы.

Важно!

На 2021 год план необходимо согласовать не позднее 31 декабря 2020 г

Совет

Ответственные по ВУ должны тесно работать с военными комиссариатами, так как многие вопросы решаются в соответствии с их рекомендациями. Поэтому рекомендуем дату согласования плана работы на 2021 год обсудить с военкоматом.

Отчеты по воинскому учету со сроками сдачи

Сведения

Срок сдачи

О работниках мужского пола, подлежащих постановке на первоначальный воинский учет в следующем году.

Приложение 11

Каждый год до 1 ноября

Работники мужского пола 15-16 лет.

Приложение 11

До 15 ноября

О принятых на работу / уволенных работниках, подлежащих ВУ.

Приложение 9

В течение 2 недель после принятия / увольнения

О работниках, состоящих, а также не состоящих, но подлежащих ВУ.

Приложение 10

В течение 2 недель после получения запроса

Об изменениях жизненных обстоятельств, состояния здоровья, и др. граждан, состоящих на воинском учете.

Приложение 13

2 недели после произошедшего изменения

Выявление информации об отсутствии воинского учета у военнообязанного сотрудника.

В течении 2 недель после того, как стала известна информация

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Форма 6

Готовится на первое число года, следующего за отчетным, сдается не позднее последнего дня отчетного года — не позже 31 декабря.

Есмли на предприятии нет ни брони, ни резервистов, форму 6 можно не сдавать

Карточка воинского учета организации.

Форма 18

Первый раз — в течение двух недель со дня госрегистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ об организации, далее один раз в два года до 31 декабря.

Оповещение сотрудников о повестках, вызовах в военкомат и т.д.

При получении вызова, повестки

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2006 года N 719

Об утверждении Положения о воинском учете

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2006 года N 719

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 103

27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (далее — учетные документы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета — для военнообязанных.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

29. При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

30. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (учебы) работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 103.

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении), персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче), отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

34. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации

(Наименование в редакции, введенной в действие с 8 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 754; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2018 года N 896; в редакции, введенной в действие с 3 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 723, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 228; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 103.

40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 277; в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 103.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче) сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.

42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1302.

43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.

Новые штрафы за неправильно ведущийся воинский учет были введены начиная с 5 мая 2020 года и действительны на текущий момент. Старт их работы был осуществлен согласно Федеральному закону номер 132 «О внесении изменений в КоАП РФ» от двадцать четвёртого апреля 2020 года. Так, если ранее директора организации могли оштрафовать всего на триста рублей, теперь только нижняя планка штрафных санкций составляет минимум 1000.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021

Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного. А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом. Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере. Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

Министерством обороны РФ разрабатывается новая форма, по которой юридические лица и ИП будут обязаны предоставлять сведения о работниках, имеющих статус военнообязанных. Это карточка сотрудника, подлежащего воинскому учету. Карточка ведется на основании информации из военных билетов граждан, в случае с призывниками – на основании приписного свидетельства. При обнаружении некорректных данных, недостаточной полноты информации, потребуется дополнить сведения после беседы с работником предприятия. Образец новой карточки уже проходит процесс утверждения, если ее одобрят, то при проверке ведения воинского учета сотрудниками военного комиссариата потребуется предъявлять ее вместо карты Т-2 старого образца.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2009, N 8, ст. 989; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 14, ст. 1632; 2014, N 43, ст. 5892; 2016, N 18, ст. 2627; 2017, N 2, ст. 368; N 27, ст. 4052; 2018, N 32, ст. 5352; 2019, N 12, ст. 1315; N 41, ст. 5729).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2020 г. N 103

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Новые обязанности работодателей по воинскому учету

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Источники:

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
  • КоАП РФ

Перед тем, как поставить призывнику предварительную категорию годности, военкомат отправляет его на медицинское освидетельствование. Согласно Закону «О воинской обязанности и военной службе», молодой человек должен пройти ряд узких специалистов и сдать необходимые анализы.

Среди врачей выделяют: терапевта, хирурга, отоларинголога, стоматолога, невропатолога, психиатра, офтальмолога. Если у призывника имеются хронические заболевания, то его могут отправить к более узким специалистам, например к гастроэнтерологу.

Классическим набором анализов, которые обязан сдать призывник является:

  • Общий анализ мочи;
  • Общий анализ крови;
  • Анализ крови на скрытые инфекции (ВИЧ, СПИД, гепатит В и С);
  • Флюорография в двух проекциях;
  • Электрокардиограмма.

На основании этих данных, призывнику выставляется категория годности.

  • «А» – годен к военной службе;
  • «Б» – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
  • «В» – ограниченно годен к военной службе;
  • «Г» – временно не годен к военной службе;
  • «Д» – не годен к военной службе.

Годными к военной службе считаются призывники с категорией годности А и Б. Не призываются на военную службу молодые люди категории Д. Остальные категории дают временную отсрочку от армии.

Написать комментарий

  • Новости
  • Правительство
  • Исполнительные органы государственной власти
  • Учреждения и предприятия при Правительстве
  • Вакансии и объявления
  • О Правительстве
  • График выездных приемов
  • Карта сайта

За воинский учет в компании отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Федерального закона № 58-ФЗ и п. 9 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства № 719). Директор может заниматься воинским учетом сам или назначить ответственного сотрудника. Если директор назначает сотрудника, он издает приказ.

Форма приказа об организации воинского учета и наделении работника соответствующими полномочиями дана в приложении 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны.

В приказе укажите ответственного за воинский учет сотрудника, а также того сотрудника, который будет замещать ответственного во время отпуска или болезни.

Если в организации меньше 500 человек, обязанности по воинскому учету может по совместительству выполнять любой сотрудник, например, бухгалтер или кадровик. Если в компании больше 500 человек, она должна нанять специального работника, который будет заниматься воинским учетом.

С 18 февраля 2020 года у организаций появилась новая обязанность – выдавать военнообязанным сотрудникам и призывникам при приеме и уведомлении специальную форму, чтобы те встали на воинский учет по месту пребывания (постановление Правительства № 103).

Выдавать сведения для военкомата вы обязаны тем военнообязанным сотрудникам и призывникам, которые:

• не имеют регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания;
• имеют регистрацию по месту жительства в другом городе или поселке, но не имеют регистрации по месту пребывания, хотя планируют находиться здесь больше трех месяцев.

Заполните сведения по утвержденному бланку (приложение 2 к Положению о воинском учете, утв. постановлением Правительства № 719). Укажите ФИО работника, домашний адрес и реквизиты вашей компании. Обратите внимание, что в бланке требуется код военно-учетной специальности работника. Его можно узнать из военного билета или справки взамен военного билета.

Такой же документ в 2020-2021 годах выдавайте иногороднему сотруднику без регистрации при увольнении.

Вы обязаны подавать сведения в военкомат при приеме и увольнении сотрудников, а также представлять ежегодные и прочие отчеты.

Если компания не ведет воинский учет, директору грозят административные штрафы.

Поскольку воинский учет на предприятии является комплексом различных мероприятий, его необходимо планировать, для чего утверждена типовая форма плана работы по осуществлению воинского учета (17-е приложение к методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ). Ее утверждает ответственное лицо, назначенное на предприятии, и согласовывает уполномоченное лицо из комиссариата.

Данный план составляется на год, в нем отображаются все мероприятия, которые обязано совершить лицо, отвечающее за военно-учетную работу данного предприятия за годовой период. На основании плана такой работник осуществляет подбор и передачу документов в комиссариат в указанные сроки.

План имеет вид таблицы, содержащей столбцы:

• название мероприятий;
• конкретные или ориентировочные сроки их выполнения;
• ответственное лицо;
• отметка о выполнении мероприятия.

Графа «Сроки выполнения» подлежит уточнению в военкомате либо в органе самоуправления согласно месту постановки данной организации на воинский учет. Данная графа может содержать не только даты, но и текст, к примеру «при приеме на работу», «ежегодно» или «по мере необходимости».

Свои подписи на плане в обязательном порядке ставят начальник кадровой службы, обозначенное ответственное лицо и руководитель предприятия.

Новая форма «План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе» официально утверждена документом Приложение N 17 к Методическим рекомендациям (п. 29) об организации воинского учета.

План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в 2020-2021 годах в запасе разрабатывается и составляется один раз в год. После составления план направляется в военный комиссариат либо орган местного самоуправления для согласования. В плане учитываются все мероприятия по воинскому учету, которые необходимо выполнить ответственному работнику организации.

Федеральным законом от 24.04.2020 N 132-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся воинского учета, согласно которым:

1. Увеличены размеры административных штрафов за правонарушения в области воинского учета:
а) штрафы в диапазоне от 1 000 до 3 000 рублей (ранее от 300 до 1 000 рублей) установлены для руководителя организации или для должностного лица, ответственного за военно-учетную работу:
— за непредставление в орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
— за неоповещение граждан о вызове их по повестке органа, осуществляющего воинский учет;
— за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3-х месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
— за несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
б) штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей (ранее от 300 до 1 000 рублей) предусмотрен за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;
в) штрафы в диапазоне от 500 до 3 000 рублей (ранее от 100 до 500 рублей) предусмотрены для граждан:
— за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету;
— за уклонение от медицинского обследования;
— за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.
2. Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные выше правонарушения теперь составляет 3 года со дня совершения административного правонарушения (ранее — 2 месяца).

Напомним, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности в 2020-2021 годах является обстоятельством, исключающим производство по делу и привлечение лица к административной ответственности.

Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

• приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
• план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
• картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
• журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
• расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
• служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
• другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
• справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в 2020-2021 годах проводится Институтом специальной подготовки Академии гражданской защиты, реализующим функции головного учебно-методического центра по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы (приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).

Под воинским учетом подразумевается метод обобщения всех сведений, которые касаются призывников и мобилизационных ресурсов страны. Осуществляется он по месту проживания военнообязанного лица. В случае пребывания гражданина в определённом населенном пункте более трёх месяцев, учёт должен быть выполнен по месту фактического его нахождения.

Воинский учет граждан производится местными комиссариатами или специально созданными уполномоченными комиссиями.

Данные о том, что гражданин состоит на учёте в райвоенкомате, проверяют все работодатели. Также такие сведения могут быть запрошены при взаимодействии с финансовыми учреждениями, при сдаче документов для получения загранпаспорта или водительского удостоверения.

Базовые нормативные документы, на которые в своей работе ссылаются кадровики и руководители предприятия в вопросе осуществления военучеты следующие:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне».
  • Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».
  • Федеральный закон N 55-ФЗ от 07.03.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»»
  • Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  • Постановление 258 Правительства РФ от 2006 г. «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях, имеющие максимально прикладное значение. В этой методичке собраны необходимые шаблоны документов, используемые работодателями при ведении воинского учета в учреждении.

Введенные в действие нормативы имеют некоторые противоречия между собой. Так, например, вопрос о постановке на учёт лиц, которые признаны негодными или ограниченно годными к службе. В этом вопросе Постановление №719 розниться с требованиями ФЗ№53. Такие прецеденты считаются коллизией норм. И по общему правилу, в такой ситуации применяется та из норм, которая рассматривается, как более высокая в иерархии законов. В этом случае это ФЗ, поэтому норма Положения не работает.

Действующий норматив, разрабатывался на базе основополагающих пунктов ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Также многие аспекты основываются на иных профильных правовых актах нашей страны, которые работают по вопросам обороны и безопасности.

Главное направление Положения — это определить порядок организационных мероприятий в учете военнообязанных граждан. Рассмотрим основные моменты Положения№719.

Меняются правила воинского учёта

На предприятиях за этот участок работы отвечает руководитель или уполномоченный сотрудник, назначенный по приказу. Согласно редакции Положения — если руководитель делегирует полномочия, это отражается в трудовом договоре и должностной инструкции. Существует и другой вариант определения полномочий — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя. Образец приказа закреплён приложением № 4 к Методическим Рекомендациям.

Количество специалистов, необходимых для ведения дел по военучету, регламентировано п. 12 и 13 Положения. Зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету. Алгоритм назначения количественного состава собран в таблице

Количество специалистов

Количество работников на предприятии*, чел

Статус специалиста

1

Менее 500**

совместитель

1

500-2000

основной

2

2000-4000

основной

1

На каждые последующие 3000

основной

*подсчитывается на конец предыдущего года
** ведение военучёта может быть поручено кадровику

Перечисленные аспекты относятся к общим положениям норматива, но также существуют и другие разделы документа.

В целом документ содержит 9 разделов. Каждый из которых имеет своё название, пункты раскрывающие суть рассматриваемого вопроса.

Порядок осуществления первичного военучёта в органах местного самоуправления

Это второй раздел Положения. Имеет 9 пунктов разъясняющих вопросы о первичных документах, их назначении и возможности получения.

Военучет сотрудников в организациях производится по соответствующим документам.

К ним относятся:

  • личные карточки работников (форма Т2);
  • аналогичные карты госслужащих (форма Т2ГС).

Утверждены формуляры порядком, предусмотренным нормативами.

Отдельным разделом Положения прописан алгоритм действий работников, которые выполняют военучет в организации. Эта разработка предназначена для обеспечения правильности постановки граждан на воинский учет по месту работы. Все производимые действия закреплены пунктом 30, имеющим 4 подпункта.

Проведение учетной работы контролируется органами военуправления ВС РФ. Но чаще это выполняется райвоенкоматами и органами местного самоуправления. Показатели и степень оценивания, по которым проверяется работа организаций по осуществлению учета, определены МО РФ.

В данном законе внесены следующие изменения в положения Федерального закона о воинской обязанности:

  • В статью 4, пункт 1;

  • В статью 8, пункт 2 и 4;

  • В статью 10, пункт 1 и 2.

Работодатель теперь обязан в двухнедельный срок подавать сведения самостоятельно, не дожидаясь запроса

Согласно новой редакции статьи 4 Федерального закона №53-ФЗ, работодатели должны самостоятельно, не дожидаясь запросов от компетентных органов, направлять сведения о гражданах, которые не состоят на воинском учёте. Также нужно подавать сведения и о тех, кто стоит на воинском учете.

Раньше нужно было подавать такие сведения после поступления запроса (согласно постановлению Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 32 Положения о воинском учёте). Теперь это нужно делать в течение 2 недель после обнаружения факта о том, что работник, который обязан состоять на воинском учёте, на нем не стоит.

Обратите внимание на установленные сроки подачи таких сведений– в течение 2 недель, не более.

По новым правилам работодатель, а именно лицо, ответственное за воинский учёт в организации, должен вручать работнику-гражданину направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Другими словами, если раньше работодатель лишь передавал повестку в военкомат, то теперь он должен сам напоминать работнику о необходимости посетить военкомат.Это должно осуществляться письменно под роспись работника.

Напомним, что в силу ст. 21.2 КоАП, за не оповещение граждан о повестке или не предоставление возможности своевременной явки в военкомат на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Порядок воинского учета граждан. Изменения

от 9 октября 2019 года №1302

О внесении изменений в Положение о воинском учете

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №49, ст. 5220; 2008, №16, ст. 1702; 2012, №14, ст. 1632; 2014, №43, ст. 5892; 2017, №27, ст. 4052; 2018, №32, ст. 5352).

Номер документа: 1302
Дата принятия: 09/10/2019
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 19/10/2019
Органы эмитенты: Правительство

Нарушение правил воинского учета чревато неприятностями и штрафом для глав организаций. Административная ответственность грозит за:

  1. Непредоставление в контролирующий орган данных о будущих рекрутах (до тысячи рублей);
  2. Умалчивание директорами о вызове подчиненного в комиссариат.

Последнее также чревато небольшими деньгами – до тысячи рублей. Но неоднократные нарушения могут повлечь за собой повышенное внимание государства и более высокую степень ответственности.

Ведение воинского учета – ответственная и трудоемкая работа, которая требует повышенного внимания и ответственности со стороны исполнителя и начальства, а также дополнительной оплаты. Просто так, ничего не объясняя, взять и назначить по своему желанию кандидата глава фирмы вправе, но только по согласованию с самим претендентом и с военным комиссаром.

Монтажник оборудования связи, монтажник связи — антеннщик, монтажник связи — кабельщик, монтажник связи — линейщик, монтажник связи — спайщик, оператор связи, электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий, электромонтер-релейщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи, электромонтер стационарного оборудования радиорелейных линий связи, электромонтер стационарного оборудования радиофикации, электромонтер стационарного оборудования телеграфной связи, электромонтер стационарного оборудования телефонной связи, электромонтер стационарного радиооборудования, электромонтер приемопередающей станции спутниковой связи, радист-радиолокаторщик, радиотелеграфист, радиотехник, телеграфист, телефонист, электрофотограф, фотолаборант, лаборант-фотометрист.

Электроника и микроэлектроника, радиотехника, телекоммуникации, микроэлектроника и твердотельная электроника, электронные приборы и устройства, радиоаппаратостроение, сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, эксплуатация метеорологических радиотехнических систем, эксплуатация средств связи, эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов, аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов.

Нормативно-правовая база

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.

Информатика и вычислительная техника, вычислительные машины, комплексы, системы и сети, автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

Метеоролог, техник-метеоролог, синоптик, оптик, оптик-механик, аэрофотогеодезист, геодезист.

Гидрология, метеорология, геодезия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия.

Гидрометеорология, геодезия.

Дезинфектор, оператор дезинсекционных установок, инструктор-дезинфектор, медицинский дезинфектор, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант, рентгеномеханик.

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Гравер, гравер валов, гравер печатных форм, гравер шрифта, фотоцинкограф, наладчик полиграфического оборудования.

Издательское дело.

Полиграфия, технология полиграфического и упаковочного производства.


Похожие записи:

Добавить комментарий