Есть ли запрет на светодиодные лампы в автомобиле 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли запрет на светодиодные лампы в автомобиле 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет:

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, в 2021 году за установку ксенона или светодиодов автолюбителям грозят сразу несколько видов наказаний:

  • штраф в размере 3000 рублей;
  • конфискация световых приборов;
  • лишение прав на 6-12 месяцев.
  • Что грозит водителю за ксенон в 2020 году? — 20/01/2020
  • За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав — 26/06/2019
  • Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году — 14/01/2019

Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Защитить себя от штрафных санкций и лишения водительского удостоверения поможет легальная установка светодиодной оптики в соответствии с Техническим регламентом и правыми нормами КоАП РФ. Для наглядного понимания посмотрите сравнительную таблицу, которая позволяет четко разграничить понятие штатных и нештатных светодиодов:

Законная установка (отвечает стандартам ГОСТа) Незаконная установка (игнорирует стандарты ГОСТа)
Фара содержит маркировку в виде буквы «Н» Маркировка отсутствует
Осветительный прибор оборудован омывателем Омыватель не установлен
Автоматическое регулирование рассеивания света. Обеспечивает хорошую освещенность, исключает ослепление встречных водителей Светорассеивание в хаотичном режиме. Создает видимость мощной освещенности, но по факту освещаются ближайшие участки дороги. Встречный транспорт ослепляется.

Если фары автомобиля со светодиодами не соответствуют утвержденным нормам и правилам, в любой момент вы можете получить штраф или же вовсе лишиться прав на срок до 12 месяцев.

Если водителя обвинили в неправомерном использовании светодиодной оптики, необходимо:

  1. Попросить у сотрудника ГИБДД рабочее удостоверение, записать его ФИО. Записать цифровой код, указанный на нагрудном жетоне инспектора.
  2. Проконтролировать правомерность проведения досмотра. Обязательное присутствие двоих понятых либо видео фиксация процедуры.
  3. В случае несогласия с обвинением сделать отметку об этом в составленном протоколе и четко прописать, с каким пунктом и по какой причине водитель не согласен.

Важно отмечать даже мелкие детали, которые видятся неправомерными. В ходе судебного разбирательства это поможет смягчить наказание или вовсе избежать штраф за светодиоды в фарах.

Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок. Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля.

Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.

Ситуация конфискации прав за LED ламп схожа и с ситуацией за ксенон. Инспектор при остановке будет использовать не часть 1 ст. 12.5 КоАП, а совсем другую часть – 3. Согласно данной статье водителя именно лишают прав, но никак не выписывают штраф на сумму в 500 рублей.

Но для того, чтобы тот же инспектор мог привлечь по ч. 3 ст. 12.5 нужно выполнение сразу двух условий:


  1. Должен быть нарушен и режим работы самих фар;
  2. И должен быть несоответствующий тип указанных лам. Например, синий.

В ином случае, даже при наличии LED ламп в фарах, которые светят желтым или белым цветом, привлечь по части 3 указанной статьи не могут. Максимум – это выписать денежное взыскание.

И еще, стоит упомянуть о Постановлении Пленума Верховного Суда № 20, которое было принято в июне 2019 года. В нем также сказано о том, что при соблюдении только одного критерия, штраф составит 500 рублей, но не 3000 рублей, и ни о какой конфискации прав речь не идет.

Новые штрафы: опять пришли за нештатными лампами!

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Такую подсветку можно сделать несколькими способами, например, светодиодными лампами или неоновыми. Выполняется работа не сложно, сделать тюнинг можно самостоятельно.

Но, многих владельцев интересует вопрос о штрафе в 2021 году за такую подсветку. Существует ли он? На эти вопросы мы ответили в этой статье.

Действительно, штраф для автовладельцев предусмотрен. Но, наложить его могут только в том случае, если тюнинг был сделан неправильно.

Внимательно ознакомьтесь с законом, действующими нормативными документами, чтобы у работников дорожно-патрульной службы не возникло претензий и оснований для того, чтобы наложить штраф.

Учитывайте требования к существующие подсветке днища:

  • Свет не может выходить за пределы машины.
  • Направленный вперед и отраженный от дороги свет должен быть лишь белого, желтого, оранжевого цвета, отраженный свет назад — красного.
  • Подсветка не должна быть похожа на сигналы служебных машин.
  • Соблюдайте правила подбора цвета подсветки для автомобиля.

Помните, что свет должен быть направлен только вниз, не быть очень ярким. Если учитывать необходимые требования, можете смело делать тюнинг автомобиля и не бояться штрафов.

Андрей
Хочу установить неоновую подсветку на дно своего автомобиля. В ПДД вроде бы нет ограничения на этот случай. Я спросил у нескольких друзей, все говорят, что это не нарушение. Хотя знаю, что гаишники за подсветку останавливают. Скажите, можно будет установить лампы красного цвета?

Ответ
По закону это запрещено, за нарушение правил вам могут выписать штраф в размере 3000 рублей.