Уровень образования в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уровень образования в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Рейтинг образования в России 2021

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Российские школьники с 2021 года будут учиться по обновленным стандартам

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

Развитие технологий и сокращение жизненного цикла профессий привели к устареванию классической модели образования «школа-университет». Ей на смену пришла концепция bite-size learning — фокусное и динамичное обучение в минимальные промежутки времени в комфортном для себя ритме. Истоки этого метода уходят в исследования работы человеческого мозга. Как известно, новая информация воспринимается лучше всего в течении первых 20 минут, а максимальный уровень концентрации приходится на первые 5-8. Соответственно, в диапазоне стандартного урока длинной в 60-90 минут внимание значительно снижается.

Bite-size learning можно назвать одним из наиболее удачных подходов, решающих проблему рассеянного внимания учеников. При учебе «малыми порциями» создаются модули длинной до 15 минут с использованием различных инструментов (видео, блоги, игры) и тестов. На выходе человек получает конкретную и целевую информацию, тем самым значительно экономя собственное время. Кроме того, все модули можно изучать повторно, а объединенные вместе они могут использоваться для знакомства с обширными темами и давать более развернутое представление об изучаемом предмете лучше, чем традиционные линейные презентации. Еще один плюс – для прохождения курса можно использовать не только рабочий компьютер, но и обычный смартфон. Таким образом, во время завтрака за чашкой кофе вы без труда можете пройти краткий обучающий блок.

Всего какие-то 20—30 лет назад, получив профессию, можно было планировать свою карьеру и быть уверенным, что в ближайшие годы в ней ничего не изменится. Сегодня такая ситуация практически невозможна: уходят в прошлое не только целые специальности — структура самих профессий меняется с огромной скоростью. И мир продолжит ускоряться. Времени на неспешное развитие не остается. Единственный выход – переобучение в максимально короткие сроки. Востребованным станет формат интенсивного точечного обучения с использованием цифровизации – например, чат-ботов и искусственного интеллекта. Они способны проводить в том числе и образовательные марафоны в сжатые сроки, отслеживать качество усвоения новых знаний, формировать отчет по итогам обучения.

В настоящее время любое учебное заведение должно предлагать своим ученикам выбор, быть гибким по отношению к ним. Мы больше не можем существовать в жестких рамках классического образования XX века. Принятые ранее программы с фиксированным количеством учебных часов, отведенных на каждый предмет, незаметно отходят в прошлое. Студентам необходимо давать право выбора, на каких предметах фокусироваться, а в какие погружаться не так сильно. Персонализированный подход позволит увеличить мотивацию каждого отдельно взятого человека, позволит ему контролировать процесс обучения и отслеживать собственный прогресс в учебе, что в свою очередь положительным образом скажется на ответственности и вовлеченности в программу уроков. Гибкость распространяется и на систему обучения, недаром все больше университетов в мире смещаются в сторону гибридных схем обучения, когда студенты сначала самостоятельно изучают теорию на платформе, а живые лекции посвящаются обсуждению пройденного материала, конструктивным дискуссиям, разбору конкретных кейсов, групповым заданиям и презентациям. Этот тренд в ближайшие годы будет только укрепляться.

Развитие цифровых технологий, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой – ставит перед нами новые вызовы. Чтобы оставаться в тренде, быть эффективным и востребованным специалистом, необходимо постоянно учиться и развиваться. При этом если еще пять-десять лет назад ВУЗы оставляли за собой право дать студентам лишь теоретические знания, перекладывая эмпирику на плечи работодателей, то сегодня ситуация существенно поменялась. Классического образования уже недостаточно, поскольку появляются новые требования, специальности, меняются технологии и процессы. В итоге современные работодатели все больше интересуются компетенциями, а не традиционными степенями кандидатов. Следовательно, от образовательных учреждений ждут упрощения процесса освоения студентами новых прикладных навыков.

Ключевые изменения в образовании в 2021

Поколение миллениалов и Z, привыкшее к персонализированным сервисам Apple Music и Netflix, уже не хочет взаимодействовать со стандартизированными образовательными сервисами, рассчитанными на среднестатистического пользователя, и в этом контексте первую скрипку начинает играть кастомизация. Обучение от обязательного постепенно трансформируется в добровольное. Студенты будут сами решать, какие навыки им необходимо развивать. Образовательные платформы и университеты уже сейчас активно стараются найти новые пути персонализировать учебный контент, перестроить академическую и карьерную поддержку, чтобы она соответствовала групповым и индивидуальным запросам студентов.

Данный тренд имеет и экономическую целесообразность: чем больше предметов будет предложено студентам для осознанного выбора, тем меньше будет человек, приходящихся на одного педагога, а чем больше в учебном плане появится внеурочных семинаров и занятий, выбранных студентам по собственному желанию, а не принуждению, тем выше будет степень их удовлетворенности образовательным процессом.

Фото 14467

35286

9961

Тренды в образовании на 2021 год

Фото Видео 33019

Фото 30731

Фото Видео 22390

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Новости образования в 2021 году

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования

Некоторые изменения произойдут в 2020-2021 учебном году и затронут правила поступления учащихся в образовательные учреждения. Так, при приеме школьников по-прежнему будет действовать территориальная привязка: первыми места получат все прописанные на территории, к которой относится школа. Далее распределение затронет остальных. Но теперь при наборе первоклассников право приоритета будет предоставляться тем детям, чьи старшие сестры или братья уже учатся в данном учреждении.

Изменения в сфере образования непременно затронут учебную литературу. Так, при проведении обязательной экспертизы заключения будут выдаваться на пятилетний срок. Причем выдающие экспертные результаты специалисты будут нести личную ответственность, вплоть до указания их фамилий при издании и печати.

А еще все допускаемые к использованию в школах учебники будут в обязательном порядке соответствовать новым утвержденным стандартам и относиться к единой для школы учебной программе, которую определит руководство (такая информация непременно доводится до сведения родителей учеников).

Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2020-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2020-2021 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.

Но при пятиэтажной высоте школы будут вводиться некоторые ограничения. Так, актовые и спортивные залы можно располагать только на первых или вторых уровнях. А на последних четвертых и пятых этажах заниматься смогут только старшеклассники, учащиеся в 8-11-х классах, причем их общая масса не будет превышать 25% от всего количества школьников.

Также будут внедряться новые требования, предъявляемые к школьной форме, в которой ученики порой проводят до 7-9 часов в день. Изменения коснутся синтетической подкладки, которая создает эффект «скафандра» и доставляет сильный дискомфорт во время активных движений. Что касается необходимости ношения формы, то такие правила утверждают руководства школ.

Школьное образование – 2021: что нового?

Какие изменения ожидают учителей? Для преподавательского состава тоже есть некоторые нововведения. Первое – повышение профессиональной квалификации. Теперь педагоги должны будут доказывать компетенцию, причем Министерством просвещения готовится единая стандартная модель, включающая пять отдельных блоков: методический, стажировочный, предметный, воспитательный и психолого-педагогический.

Нововведения в дошкольном образовании в 2021 году должны упростить порядок записи детей в детский сад. Родителям не нужно будет предоставлять свидетельство о рождении ребенка для записи в дошкольное учреждение. Изменения вступят в силу с начала 2021 года. Соответствующий документ уже опубликован на сайте проектов нормативно-правовых актов. Авторы идеи поясняют, что со следующего года документ будут требовать в случаях, если он выдан иностранным государством.

Кроме этого должны утвердить новый порядок приема в рамках программ дошкольного образования. Как и в школах, закрепляется территориальный принцип набора: дети, чьи братья и сестры посещают конкретный детсад, имеют преимущество при зачислении. Прием в муниципальный детский сад осуществляется по направлению территориального органа управления образования, с задействованием местных информационных систем.

Ещё 5 декабря 2018 года Государственная Дума приняла новые законопроекты, которые касаются социального заказа на оказание муниципальных услуг, затрагивающих социальную сферу деятельности. Закон объясняется довольно сложно, но если рассматривать все простыми словами, то каждый человек в России получит специальный сертификат, в котором будет указана возможность получения некоторого вида образовательных услуг – к примеру, в детском саду, в школе или на дополнительных кружках.

Однако впоследствии к этому закону были приняты поправки, и теперь сертификат будет действовать ещё и для институтов. Во всяком случае теоретически законодательная база выглядит именно так.

Законопроект дорабатывается, в него вносятся поправки и ориентировочно он вступит в силу в 2024 году. Только на первый взгляд кажется, что это бесплатное образование, на самом деле эксперты его активно критикуют и говорят, что именно это основной закон о платном среднем образовании, потому что всё, что не будет покрывать ваучер, придется оплачивать отдельно. И проблема стоит очень остро, поэтому изменения в системе образования заслуживают особенного внимания.

Один из депутатов Государственной Думы выступает с резкой критикой данного законопроекта, которая вполне оправдана. Он уверен в том, что ваучер не покроет все расходы на образование, соответственно, оставшуюся часть, а она будет довольно внушительной (по мнению депутата) придётся оплачивать родителям. Правда, если соблюдены будут все особенности, то власти, естественно, будут несколько видоизменять общеобразовательную систему, которая позволит школьникам получить достаточный уровень знаний.

В России снизилась доля студентов

Естественно, платное образование в 2021 году не вызывает воодушевление у многих родителей, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то можно заметить, что школа сегодня действительно не доработана. Учителя обязаны отправлять отчёты о посещаемости учебных заведений в департамент образования, объясняя причины того, почему того или иного ребёнка не было на уроке.

Однако, кто сказал, что учителя это знают. Дети прогуливают, но сложно представить себе ситуацию, в которой родители оплачивают все уроки своих детей, а те не приходят на них. Ценность образования после того, как оно станет платным, повышается.

Сегодня стране нужны дополнительные нововведения, которые позволят получить достаточный уровень знаний. Закон о платном образовании должен дорабатываться, но, в целом, идея выглядит довольно неплохо. Возможно останется способ бесплатного обучения в магистратуре или обязательная стипендия правительства, но дальше это будет все обсуждаться более подробно.

Все материалы автора

Количество подписчиков: 169

Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

• научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);
• ординатура;
• стажировочная ассистентура.

Необходимость сдавать ЕГЭ чиновники от образования связали с тем, намерен выпускник 11 класса поступать в вуз или нет.

11-классник не планирует поступать в вуз. Для получения аттестата о среднем общем образовании вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам — русскому языку и математике.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая. Основной период ЕГЭ следом — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или другой уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.

В Минпросвещения ответили на «отмену ЕГЭ»

Новый порядок уже обсуждается в соцсетях.

Так, Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа, обратил внимание, что объявление об отмене ЕГЭ для части выпускников разметили в последний рабочий день 2020 года, и многие, собственно, не поняли, что произошло.

По его словам, государственный выпускной экзамен был и раньше — но сдавать его могли дети-инвалиды, заключенные детских колоний и другие, кому по объективным причинам не доступны публичные общие экзамены.

2020-ый год ворвался в жизнь россиян и всего мирового сообщества вместе со злосчастным китайским вирусом Covid-19. Чтобы хоть как-то замедлить его распространение, подготовить систему здравоохранения в России были введены ограничительные меры: все образовательные заведения перешли на дистанционное обучение. Это одно из первых и столь масштабных форм обновления обучения в школах, СУЗах и ВУЗах. Ранее она практиковалась в России частично (в отдельных СУЗах и ВУЗах преимущественно на платной основе).

Обучение в каждом классе должно соответствовать утвержденной образовательной программе, действующим стандартам. Согласно новым правилам учащиеся должны не только выполнять домашнее задание, но и изучать часть материалов самостоятельно. Это новшество призвано развить у школьников и студентов СУЗов самостоятельность, навыки по работе с информацией и пр.

Не исключено что количество контрольных срезов, самостоятельных и проверочных работ (особенно при дистанционном обучении) будет увеличено. Данная мера необходима для оценки качества образования, степени усвоения учащимися новой информации, обретения ими соответствующих навыков.

Все образовательные дисциплины и этапы их изучения строго регламентированы. Теперь образовательное учреждение не сможет самостоятельно модернизировать или дополнять программу обучения при необходимости. Минобразования разработал определенные пакеты по подготовке образовательных программ: что они должны учитывать, какие предметы обязательны к изучению, в каком объеме и пр.

Эксперты отмечают, что глобальные перемены могут затронуть студентов медицинских ВУЗов, которым предстоит дополнить свои знания о новом вирусе и способах борьбы с ним, методах диагностирования, действиях в каждой конкретной ситуации и пр. Более того, учащихся медСУЗов и медВУЗов власти планируют привлечь в качестве «медицинских инспекторов», которые будут посещать учебные заведения и следить за соблюдением всех предписаний: соблюдение социальной дистанции, наличие средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, график уборки и дезинфекции кабинетов и помещений, проверка учащихся на наличие признаков ОРВИ, оказание первой помощи (при необходимости) и пр.

Уровень образования по данным Росстат

2020 год запомнится нам не только пандемией, но и бумом в сфере онлайн-образования. Пока традиционные форматы офлайн-обучения были недоступны по причине самоизоляции, пройти онлайн-курсы мог любой желающий. Рост интереса к обучению был вызван не только освободившимся у людей временем. Перспектива остаться без работы, снижение заработка подтолкнули пользователей к получению новых знаний. Особым спросом стали пользоваться программы подготовки digital и IT-специалистов.

В ТОП перспективных направлений вошли:

  • веб-разработка,
  • python-разработка,
  • интернет-маркетинг,
  • дизайн,
  • управление проектами,
  • продакт-менеджмент,
  • аналитика данных.

В 2021 году все больше процессов будут происходить в онлайне. А это значит, что востребованность специалистов в сфере digital и IT продолжит расти.

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу


Похожие записи:

Добавить комментарий