Норма образования отходов на 1 человека 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма образования отходов на 1 человека 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта информация необходима для того, чтобы осуществить расчёт ТБО, образовавшихся за временной отрезок. Такая информация нужна для:

  1. Планирования переработки, вывоза и сбора мусора.
  2. Учёта и распределения сотрудников, формирования правил безопасности для рабочих.
  3. Планирования подбора крупногабаритного транспорта для вывоза отходов, выбора (какие контейнеры нужны), логистические работы (маршрут передвижения, учёт площади дорог).
  4. Закупки необходимых материалов для переработки.
  5. Выставления заработных плат соответственно сложности и опасности проведённых работ по утилизации;
  6. Выбора подходящего времени для вывоза.
  7. Для того, чтобы провести всю требующуюся расчетную деятельность.

Норматив ТБО на 1 человека в 2021 год

Для определения нормативов накопления ТКО замеряются отходы. Следует также обратить внимание, что нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.

Для этого выбирается не менее трёх отдельных участков поселений и городских округов, на территории которых проживают:

  • не менее 2% общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тысяч человек;
  • не менее 1% общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 — 500 тысяч человек;
  • не менее 0,5 % общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тысяч человек.

Отходы замеряются по каждой категории объектов. Важно учитывать в составе ТКО и те отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.

Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Нельзя смешивать отходы объектов разных категорий или уплотнять их. Замеры отходов по объекту каждой категории проводятся ежесезонно в течение 7 дней подряд без учёта периодичности вывоза ТКО.

Стандартный размер накапливаемых твердых бытовых отходов рассчитывается по двум параметрам:

  • строения, эксплуатируемые в качестве жилья: частные, многоэтажные.
  • муниципальное либо коммерческое предприятие, компания, оказывающие социальные услуги;

К твердым бытовым отходам, включённым в норматив, относят:

  • скопления утильсырья, появляющихся в обитаемых либо общественных постройках;
  • остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
  • листва деревьев, падающая на прилежащей территории;
  • крупные объекты, использовавшиеся в быту, пришедшие в негодность либо ставшие ненужными.

В 2021 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов. Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора. Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте.

Твердые коммунальные отходы классифицируются по уровню негативного воздействия. Тщательная сортировка мусора по степени опасности позволит обеспечить эффективную транспортировку и утилизацию ТКО. Такой подход позволит снизить негативное влияние на окружающую среду.

Учитывая негативные воздействия на окружающую среду, государство занимается регулированием оборота различных отходов. Деятельность, связанная со сбором, хранением и утилизацией любых видов мусора подлежит обязательному лицензированию.

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

Один из факторов, влияющих на норму накопления отходов — тип постройки. Этот показатель имеет значение, так как именно от типа постройки зависит численность проживающих либо работающих там жителей, вид и количество производимого мусора.

Соответственно типу постройки, правовые документы предполагают разные нормы формирования отходов:

  • в общественных зданиях с удобствами стандартный уровень образования мусора примерно от 1,1 до 1,5 кубометров в год на человека, около 210 кг/ м3 составляет средняя плотность;
  • для муниципальных и коммерческих предприятий 35-55% в месяц от нормы образования с жилой постройки на одного жителя.

Важно! Расчет нормы накопления ТБО от организаций и предприятий в России невозможен, поскольку обстоятельств, оказывающих влияние на ее размер и свойства слишком много.

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м3
кг/год м3/год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания, учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0,80 180

Для расчета накопления твердых коммунальных отходов в 2021 году применялась следующая система.

Чтобы определить фактическое накопление мусора в населенных пунктах, брали следующие участки:

  • в населенном пункте с населением до 300 000 человек учитывали 2% от всего населения;
  • в городе с населением до полумиллиона человек брали во внимание 1% жителей;
  • в городе до 1 000 000 жителей учитывали 0,5% населения.

Культурные и бытовые предприятия учитывают, выбирая из них 2-3 организации, и в течение недели подсчитывают накопление массы твердых бытовых отходов.

Работы по определению накопления утиля проводят местные организации самоуправления. В их сфере деятельности находится и сбор, транспортировка, утилизация и захоронение мусора. Такие измерения проводят один раз в пять лет.

В норматив входят следующие виды мусора:

  • отходы, появляющиеся в жилых и общественных помещениях;
  • остатки, образующиеся при отоплении;
  • листва деревьев и кустарников, падающая на придомовые территории;
  • крупные объекты, применявшиеся в быту, вышедшие из строя или ставшие ненужными.

Установленные нормативы накопления твердых бытовых отходов:

Категория жилфонда Норматив на 1 человека в месяц Норма накопления ТБО в год на человека Плотность (кг/м3)
кг/мес м3/мес кг/год м3/год
Многоэтажные дома с канализацией 16,666-23,333 0,092-0,125 200-280 1,1-1,5 220
Отходы из выгребов частного сектора 0,166-0,27 2-3,25 1000
Обобщенные значения для зданий в городах 21,666-25 0,108-0,042 260-300 1,3-1,5 210

Нормативы для государственных учреждений в больших городах – порядка 50% от установленных для жилфонда.

Нормативы для организаций разрабатываются правительством. При этом учитывается допустимая концентрация веществ и отходов для предотвращения негативных последствий для экологии.

Ранее все предприятия должны были заводить документацию, отражающую вопросы образования отходов, а еще разрабатывать проекты управления ТБО. От этой обязанности были освобождены малый и средний бизнес.

Такие организации теперь оплачивают захоронение мусора на полигонах, эти деньги идут на снижение отрицательного влияния на экологию. Крупные промпредприятия по-прежнему должны ежегодно корректировать проекты по удалению ТБО. Они должны содержать такие сведения:

  • установление предельного объема ТБО;
  • нормативы с учетом класса опасности отходов, производственных мощностей, площадей;
  • экономическое обоснование отходов по всем направлениям деятельности;
  • допустимые способы обезвреживания мусора.

Нормативы определяют, применяя готовые формулы двух типов: устанавливающие предельный объем мусора на единицу выпускаемой продукции и рассчитывающие обновление, ремонт оборудования с учетом количества отходов и длительности эксплуатации. После подсчета показателей и подготовки необходимых документов проект передается в Росприроднадзор для регламентации.

Установлены следующие нормативы для столицы:

Объект Единица для расчета Нормы скопления мусора
кг/год куб. м/год
Универсам 1 кв. м 252 1,4
Киоск 866 5,09
Супермаркет 157 0,87
Рынок продовольственный 363 1,21
НИИ работник 156 1,42
Банки 75 0,62
Почта 104 0,95
Офисные помещения 131 1,19
Аптеки 1 кв. м 48 0,44
Больницы койка 402 2,01
Пансионаты 169 1
Поликлиники посещение 12 0,07
Автосервисы машиноместо 46 0,22
АЗС, стоянки, паркинг 23 0,11
Гаражи 22 0,16
Вокзалы, аэропорты, речные порты пассажир 145 0,8
Прачечные 1 кв. м 20 0,19
Мастерские по ремонту техники 15 0,07
Ателье 23 0,13
Салоны красоты место 32 0,23
Отели, общежития 192 1,13
Кафе, бары 215 1,13
Клубы, театры место 27 0,18
Стадионы 43 0,26
Детские садики место 80 0,4
Школы 1 обучающийся 24 0,12
Университеты 22 0,11
Детдома 215 1,13

Уборка медучреждений предполагает не только сбор ТБО, но еще дальнейшую отправку на спецплощадки для обработки.

Прежде, чем переходить к разбору особенностей нормирования, необходимо разобрать два ключевых понятия:

  1. Норматив образования отходов – это максимально разрешенный в количественном выражении размер остатков материалов, сырья, оставляемых после производства или изготовления различных товаров.
  2. Лимит на размещение отходов – это норма мусора, материалов одного вида, допускающихся к размещению в конкретный период времени внутри специальных полигонов.

Нормы и лимиты устанавливаются отдельно для каждого региона с учетом состояния экологии в данной местности. Они также зависят от вида мусора, полигонов, способов размещения.

Нормирование в области обращения с мусором закреплено статьей 11 и 18 Федерального закона №89-ФЗ.

В первой говорится о том, что после получения организацией или ИП лимитов, руководитель должен регулярно отчитываться согласно установленной форме, продлевая данный лимит. Собственник предприятия также обязан своевременно оповещать о смене технологии производства для перерасчета.

Кроме того, упоминается о необходимости разработки нормативных проектов по сбору, размещению, хранению остатков производства, а также мероприятий по их минимизации (внедрение малоотходных технологий, инновационных разработок, оборудования).

Расчет нормативов ведётся пятью основными способами:

  1. Вычисления по материально-сырьевой базе. По картам на технологические процессы оценивается расход материалов, количество образующихся остатков.
  2. По удельным отраслевым нормам. Ведется по справочникам и методическим пособиям, в которых указываются усредненные показатели для каждой отрасли промышленности.
  3. Аналитический. Ведётся по документации. Используется, если организация готова предоставить все необходимые бумаги, чертежи, проекты.
  4. Экспериментальный. Основывается на проведении лабораторных экспериментов в промышленных условиях.
  5. Статический или по фактическим объемам. Основывается на конкретных цифрах, полученных по результатам контрольных замеров.

В основе утверждения лежит проект нормативов образования, лимитов на их размещение (ПНООЛР), содержащих информацию:

  • классификация отходов, их объём, количество;
  • класс опасности;
  • рабочие чертежи, на которых нанесены точки сбора, сортировки, размещения, пути транспортировки;
  • мероприятия на случай аварийных ситуаций.

Методические рекомендации по составлению данного отчета закреплены приказом №349 Министерства охраны природных ресурсов. Он определяет основные этапы разработки:

  1. Предоставление экологической компании, ведущей разработку, необходимых данных: рабочие чертежи, технологические карты, рецептуры.
  2. Посещение предприятия экологом, составление списка отходов по кодам федеральной классификации. Специалист помечает процессы, в результате которых образуются остатки, а также полигоны, используемые для хранения, утилизации.
  3. Подготовка проектной документации, согласно которой пройдёт оборудование рабочих мест, полигонов складирование, лицензирование предприятия.
  4. Предоставление необходимых данных, документов в территориальный орган Росприроднадзора для согласования.

Готовый пакет ПНООЛР должен включать:

  • общие сведения о предприятии;
  • информацию о роде деятельности;
  • описание, класс опасности образующихся остатков;
  • схему движения мусора;
  • мероприятия по обращению с отходами.

Срок подачи документов также закреплен в Федеральном законе. Образец готового отчета можно скачать тут (нужен документ с сайта Росприроднадзора).

Нормы накопления ТБО (ТКО): кем устанавливаются и как рассчитываются

Согласно приказу № 50 Министерства охраны природных ресурсов причинами отказа могут послужить следующие факты:

  1. Подача в составе ПНООЛР некорректных сведений о составе, классе опасности. К данному пункту относятся все акты, документы, выполненные не по установленным нормам.
  2. Наличие сведений, не относящихся к единой федеральной классификации (ФККО).
  3. Подача ложных, не подтвержденных региональной документацией, сведений.
  4. Попытка скрыть какие-либо данные.

Руководитель обязан разместить только проверенную заранее информацию о накоплении отходов. Для этого необходимо дать экологу, делающему отчет, всю необходимую документации, установить беспрепятственный доступ в помещения. Иначе придется пройти длительную процедуру переоформления.

За превышение нормативов в соответствии с КоАП РФ, статьей 8.2, устанавливаются штрафные санкции:

  • 20-40 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 40-60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • 200-300 тысяч рублей для юридических лиц.

Как избежать превышения? Грамотно составить документацию. Все отходы должны быть разделены на множество отдельных категорий. Тогда норматив по каждой категории будет вычисляться отдельно. Стоит прописать порядок хранения бумаги, пластика, металла, дерева, картона, различных бытовых остатков.

Лимиты на отходы призваны не только улучшить экологическую обстановку, но и позволить производствам сэкономить, получить вторичное сырье для технологических процессов.

Норма накопления ТКО – это средний объем накопления твердых коммунальных отходов, в расчете на одного человека за один календарный год.

Норматив включает в себя бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, мелкий строительный мусор и другое.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа на вывоз мусора;
  • определение количества необходимой техники и периодичность вывоза отходов;
  • расчет затрат на топливо;
  • выбор места для утилизации мусора;
  • планирование возможностей для сортировки и переработки отходов.

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Годовой норматив ТКО на 1 кв. м. площади в Московской области для:

  • квартир — 0,113 м3;
  • жилых домов — 0,123 м3.

Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для благоустроенных МКД и ИЖД в 2020 году будет следующим:

Регион Многоквартирный дом Индивидуальный жилой дом
кг/год м3/год кг/год м3/год
Республика Бурятия 228 1,99 294 2.27
Республики Башкортостан 235,6 1,92 298,9 1,95
Республика Адыгея 194,52 1,95 199,27 2,00
Республики Алтай 264 1.43 303.6 1.64
Республики Ингушетия 2,2 3,0
Кабардино-Балкарской Республики 460 2.79 530 2.96
Республики Калмыки 320 1,5 310 1,4
Карачаево-Черкесской Республики 3,25 4,1
Республика Карелия 312 2,094 231,137 1,892
Республика Марий Эл 203,5 1,85 203.5 1.85
г. Иркутск 525 2,1 525 2,1
Иркутская область 392 1,56 392 1,56
Калининград 260 2,0 450 3,0
Калужская область 366.8 2.5 366,8 2,5
Камчатский край 567,36 2,856 601,8 2,784
Кемеровской области 247,027 2,073 247,027 2,073
г. Киров 1,732 1,732
Кировская область 1,45 1,45
Тверская область 1,805 1,805
Костромская область 284,24 2,18 382,15 2,88
г. Курган 327,3 1,9 327,3 1,9
Курганская область 234,8 1,7 234,8 1,7
Курская область 285 1,93 450 1,97
Ленинградская область 329,345 2,944 329,345 2,944
г. Санкт-Петербург 381,696 2,055 696,864 3,96
Липецкая область 2,04 2,7
г. Магадан 467,78 3,0 579,09 3,2
Мурманская область 284,36 1,6 284,36 1,6
Нижегородская область 8,88 (за 1 кв.м) 0,10 (за 1 кв.м) 194,16 2,33
Нижний Новгород 276,79 2,87
Омская область 304,41 1,825 304,41 1,825
г. Омск 292,9 2,16 306,6 2,19
г. Ханты-Мансийск 198,414 2,19 283,919 3,285
Свердловская область (Екатеринбург) 403,032 2,028 362,952 2,280
г. Ставрополь 2,5 2,8
г. Ростов-на-Дону 517,44 3,08 592,80 3,12
Воронежская область:
в городских округах 419,71 3,355 462,15 3,215
в муниципальных районах 387,81 3,1 387,81 3,1
Волгоградская область 421,44 2,472 371,124 2,436
г. Симферополь (Крым) 404,55 2,9 404,55 2,9
г. Краснодар 415,8 2,31 477 2,65

Если Вы не согласны с действующим нормативом, то отправьте заявление в УФАС.

Норма мусора на 1 человека в месяц

Как и любой другой показатель, важный для жизнедеятельности людей, а также сохранения чистоты окружающей среды, параметр норм ТБО должен регулироваться на законодательном уровне. Основным законом, регулирующим соблюдение норм ТБО, является «Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Отдельные муниципальные образования прописывают свои местные законы, контролирующие и организующие процесс сбора, хранения, вывоза и переработки твердых бытовых отходов. Кроме того, порядок мероприятий, связанных с бытовыми отходами, также контролируется другими постановлениями и законами, регулирующими коммунальные, муниципальные, санитарно-эпидемиологические вопросы.

На контроль и регулировку «мусорного вопроса» нацелено немало государственных законов и нормативных документов. Вся эта правовая база позволяет контролировать все, что связано с бытовыми отходами на наивысшем уровне.

Стоимость услуги по вывозу отходов региональными операторами зависит от двух показателей: норматива накопления ТКО на человека и тарифа. Она рассчитывается по формуле:

Цена услуги=норматив*тариф*количество жильцов.

Нормативы устанавливаются местными органами власти. Тарифы рассчитываются региональными операторами и зависят от нескольких составляющих:

  • расстояния от места сбора мусора до полигона;
  • цены на топливо в данном регионе;
  • климатических условий;
  • установки контейнеров для раздельного сбора мусора;
  • других условий.

Мнение эксперта

Анна

Юрист по призванию!

Тарифы, как и остальные коммунальные платежи, скорее всего будут индексироваться два раза в год.

Применяются два способа расчета платы за вывоз ТКО:

  • в зависимости от количества человек, проживающих в жилом помещении;
  • в зависимости от площади жилого помещения.

В среднем выходит по 130-150 рублей с человека, в разных регионах показатели отличаются. Если в помещении никто не прописан, согласно п. 148(36) ПП РФ № 354, расчет размера платежа ведется от количества собственников жилья.

Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. 6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, являющегося основным нормативным документом в сфере обращения с отходами, в народе названной «Мусорной реформой«. Уполномоченные органы устанавливают нормы дифференцировано для:

  • категорий объектов, образующих отходы;
  • территорий субъекта и зон, в которых действует региональный оператор, осуществляющий сбор, вывоз и утилизацию твердых отходов;
  • категорий потребителей услуги;
  • видов отходов.

Нормы и тарифы утверждает региональная служба по тарифам. Оплата производится в соответствии с:

  • Правилами, действующими в отношении предоставлении коммунальных услуг населению (утверждены Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354);
  • Жилищным кодексом.

На региональном уровне разрабатываются свои нормативы, утверждаемые законодательными актами субъекта.

Юридические лица могут отказаться от договора с региональным оператором, если у них есть в собственности или на другом законном основании место для размещения ТКО, расположенное на территории, где образуются эти отходы или на смежном участке.

При отсутствии собственного объекта для размещения отходов, юридические лица заключают договор на вывоз ТКО с оператором.

Нормативы рассчитываются:

  • По факту, при наличии у организации собственной площадки для сбора мусора. Стоимость услуг зависит от объемов сданных отходов.
  • Согласно установленным нормативам, которые зависят от вида деятельности организации. Расчет нормы накопления отходов ведется также, как и для жилого фонда.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 «О направлении информации») — для интересующихся письмо в конце статьи.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 Порядка).

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Таким образом, требуемый с 01.01.2019 г. для объектов НВОС 1,2 категории расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — это старый добрый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Утилизация отходов – это процесс сбора мусора для дальнейшей переработки.

Правильный подход к вывозу мусора уменьшает загрязненность нашей планеты, даря одной вещи несколько жизней:

• Сжигание. В результате такого метода, мы получаем тепловую энергию, которую можно потратить на электро- и теплоснабжение.
• Повторное использование. В результате можно получить: корм для животных, материалы для настилов и асфальта, нефть, источники питания, лаки и краску.
• Захоронение. Существует специализированные места, отведенные для захоронения токсичных отходов. Располагаются далеко от жилых домов и являются единственным возможным методом утилизации опасных веществ.
• Нейтрализация.

Существуют такие виды токсичных отходов, которые при разложении наносят сильный вред окружающей среде – батарейки, энергосберегающие лампы и т.п. Такие отходы требуют отдельного внимания.

Стоит начать с покупки различных контейнеров: для батареек, бумаги и т.д. Такой подход значительно упростит и ускорит процесс утилизации.

Выделяют 7 типов контейнеров по цветам:

1. Зеленый – бумага, бутылки, стаканы.
2. Синий – газеты, журналы, книги.
3. Желтый – все картонные изделия.
4. Черный – пищевые отходы.
5. Коричневый – токсичные отходы, содержащие ртуть.
6. Красный — отходы, не подлежащие переработке.
7. Оранжевый – отходы из пластика.

В зависимости от материала, мы можем получить абсолютно новые вещи, путем разбора старых на различные детали, то есть от одного отхода мы можем получить не одну, а несколько новых вещей. Сейчас нередко можно увидеть значок переработки на новых товарах, особенно, на одежде.

Сначала, мусор вывозится на специальный полигон. Затем, если у компании есть собственный завод, каждый вид мусора отдельно перерабатывается и разбирается на детали. В случае отсутствия, другая компания забирает мусор с полигона и отправляет прямиком на свой завод.

Утилизация – необходимый процесс в 2020-2021 годах для поддержания чистоты окружающей среды, поэтому очень важно доверять это дело хорошей компании, выполняющей свою работу оперативно и слаженно.

Решение по реформе расширенной ответственности производителя могут принять в конце 2020 года, тогда новые правила вступят в силу в 2021 году.

Первое, что нужно сделать — это отработать все анкеты, второе — доработать документ по результатам анкетирование, и третье — утверждать документ с горизонтом не раньше 2021 года, поскольку мы согласовали продление срока рассмотрение этого документа — четвертый квартал 2020 года.

По ее словам, сегодня проводится анкетирование экологических активистов, представителей бизнеса, регионов и других заинтересованных лиц. Также на площадке российского правительства собрана рабочая группа по проведению реформы, куда вошли 50 экспертов.

Нам очень важно соблюсти баланс: не угробить бизнес, на который ляжет дополнительная нагрузка по расширенной ответственности производителя. И снять нагрузку с граждан, которые сейчас фактически единственные, кто оплачивает вывоз мусора.

Расширенная ответственность производителя существует в России, она подразумевает, что выпустившее товар предприятие должно отвечать за утилизацию отходов, образовавшихся от него (преимущественно это упаковка). Она дает производителю три возможности: заплатить экологический сбор государству за переработку упаковки, заключить договор с подрядчиком на утилизацию или организовать процесс самостоятельно. Участники рынка неоднократно указывали, что в нынешнем виде РОП неэффективна, и систему надо реформировать.

Переход на новую систему обращения с ТКО вызывает множество вопросов. Изменения в закон № 89-ФЗ предполагают переход на новую систему обращения с отходами производства и потребления. Теперь все операции с мусором должны быть сосредоточены в руках одного или нескольких региональных операторов.

Выбранный оператор обязан заключить договора с собственниками, которые могут быть представлены как организациями, так и частными лицами. Заключение договоров началось с 1 января, что неминуемо привело к огромным очередям в офисах операторов.

Пункт п. 4 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ закрепляет единый тариф за вывоз мусора на территории субъекта федерации. Тарифы от области к области в 2020-2021 годах могут кардинально отличаться.

Изменены понятия «сбор» и «накопление». Ранее под сбором понималось принятие мусора для дальнейшего обращения. Теперь же оно привязывается к оператору, который занимается непосредственно обработкой, утилизацией, размещением и обезвреживанием. Для ряда компаний, чья лицензия была получена только на сбор и перевозку ТКО, деятельность оказывается незаконной. Им необходимо обновить разрешительную документацию.

Устранена привязка накопления к определенным площадкам для хранения. Складирование может осуществляться не более 11 месяцев с последующей утилизацией. Жестких требований к площадкам складирования не предъявляется. Теперь для признания предмета «отходом от использования товара» достаточно лишь потери его потребительских свойств. Такая потеря может быть как полной, так и частичной.

Ст. 6 № 89-ФЗ определяет необходимость раздельного хранения мусора. Данная обязанность возложена на региональные структуры в сфере обращения с отходами. Разделение мусора по видам должно происходить еще на стадии накопления. Предполагается, что для жителей многоквартирных домов такая мера позволит значительно экономить на оплате услуг по сбору и утилизации.

Что устанавливают нормы образования отходов и лимиты на размещение

В целях реализации пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2014, N 30 ст. 4220) и в соответствии с подпунктом 5.2.59 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр А.А. Козлов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2020 г.

1. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Порядок) предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»1, и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»2, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими и медицинскими отходами, на регулирование размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации3.

Нормативы образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

4. При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые:

для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя;

для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.

В лимиты на размещение отходов не включаются:

масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания;

масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

5. Для объектов I категории, а также в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для объектов II категории обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение включается в заявку на получение комплексного экологического разрешения, форма которой утверждена приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. N 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения»4 с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 23 июня 2020 г. N 3835.

6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в соответствии с Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 1436.

7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения и могут продлеваться на тот же срок в случае продления комплексного экологического разрешения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.

8. Внесение изменений в установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение осуществляется путем пересмотра комплексного экологического разрешения в соответствии с Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 143.


Минприроды обновило порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Прежние правила отменены в рамках механизма «регуляторной гильотины».

Нормативы разрабатывают организации и ИП на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, проектной документации. При обосновании лимитов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые для размещения на соответствующих объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании организации или ИП; для передачи на размещение другим субъектам.

Нормативы и лимиты устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым территориальными органами Росприроднадзора.

Особый порядок действует для нормативов и лимитов, разрабатываемых для объектов I категории (до получения указанных разрешений).

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Отходы накапливаются как в бытовых условиях проживания человека, так и в условиях производства. Ежедневно образуются тонны продуктов, непригодных к использованию в первозданном виде. Любой человек или организация имеют дело с отходами:

  • внутри жилых помещений и конструкций
  • в местах общепита
  • в точках торговли
  • в местах пребывания коллективов людей
  • в общественных местах
  • на улице

Часто мусор хранят неподобающим образом (часть населения устраивает самовольные свалки, сжигает токсичный мусор и т.д.), из-за чего появляется угроза экологической безопасности на определенной территории. Поэтому правительство решило урегулировать вопрос об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Норматив накопления ТБО – это арифметически средний показатель количества утильсырья, который образовывается за конкретный период. Единицы расчета определяет администрация населенного пункта. Предприятия или индивидуальные предприниматели, занимающиеся сбором и утилизацией мусора, обязаны:

  • собирать ТБО
  • осуществлять транспортировку до места складирования
  • проводить обработку
  • осуществлять утилизацию
  • проводить обезвреживание мусора
  • осуществлять захоронение, при необходимости

Регулировку баланса по всем показателям в разных областях обеспечивает норматив.

Нормативы отходов могут различаться по следующим особенностям:

  • территориальным (регионы и муниципальные районы могут иметь разные показатели)
  • по группам заказчиков
  • по классам объектов – источников мусора

Что нужно знать бухгалтеру о мусоре

Любые манипуляции с мусором вредят окружающей среде. Поэтому предусмотрена плата за негативное влияние на близлежащие территории (НВОС). Оплачивать данный взнос должны предприятия, деятельность которых приводит к образованию токсического мусора, кроме того плательщиком становится и оператор по району, области и т.д., который собирает и уничтожает утильсырье на данной территории.

При появлении новых предприятий невозможно установить для них сразу конечные нормы накопления отходов, так как влияние их деятельности на окружающую среду не ясно. По этой причине вводятся временные нормы до тех пор, пока оператором не будут проведены исследования и разработка индивидуальных схем для организации. Показатели эти зависят от многих факторов. Расчет будет усредненным и не постоянным – объем мусора замеряется каждый год, после чего нормы корректируют.

Средние нормы устанавливаются чаще для:

  • магазинов
  • рынков, складов и баз
  • аптек и поликлиник
  • образовательных учреждений
  • транспортных предприятий
  • организаций в сфере услуг

Первоначально необходимо определить норматив по конкретному населенному пункту или району по количеству накопления мусора:

  • в течение каждого дня в конкретный сезон
  • в течение месяца
  • в течение каждого сезона
  • годовой показатель

Замер ТБО в баках для мусора около жилых домов проводится следующим образом:

  • сначала отходы разравниваются
  • определяется объем мусора погружением мерной линейки
  • с помощью динамометра высчитывают вес мусора без учета массы тары

Нормативы накопления ТКО зависят от класса жилищного фонда. Правовыми документами указывается норма накопления мусора для каждого вида жилых помещений.

  • Норматив накопления ТБО на 1 человека в благоустроенных для жилья зданиях определен в пределах 1,1 – 1,5 кубических метров за год. Усредненная плотность на одного человека составляет примерно 210 кг /кубический метр.
  • Норма накопления ТБО для организаций определена в размере 35-55 процентов в месяц от норматива формирования с жилого помещения на каждого человека.

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) в настоящих указаниях используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом N 89-ФЗ;

твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. При отнесении отходов к ТКО в целях заполнения формы целесообразно руководствоваться приложением;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона N 89-ФЗ (энергетическая утилизация);

обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо представленного им на иных правах;

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

9. Раздел I. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна» заполняют:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;

региональные операторы;

операторы по обращению с ТКО.

10. Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, представленную в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

11. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Все строки раздела нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах начиная с первой строки первого раздела (подраздела).

12. В графе А указывается номер строки.

В графе Б приводится наименование видов отходов.

В графе В указывается код отхода по ФККО.

В графе Г отражается класс опасности отхода.

В графе 1 показывается все количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.

В графе 2 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).

В графе 3 указывается количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), поступивших к респонденту от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В графе 4 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 3, выделяется количество отходов, поступивших в течение отчетного года из других субъектов Российской Федерации.

В графе 5 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 3, выделяется количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.

В графе 6 приводится общее количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), поступивших к респонденту с собственных (расположенных в других муниципальных образованиях, с учетом требований абзаца девятого п. 3 Раздела «Общие положения» Указаний по заполнению настоящей формы) объектов обращения с отходами за отчетный год.

В графе 7 из общего количества отходов, указанных в графе 6, выделяется количество отходов производства и потребления, поступивших к респонденту с собственных объектов обращения с отходами из других субъектов Российской Федерации за отчетный год.

В графе 8 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), образовавшихся после обработки в течение отчетного года (данные отходы не учитываются в общем объеме образовавшихся в течение отчетного года указанных в графе 2).

В графе 9 приводится количество отходов, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 10 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.

В графе 11 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 10, выделяется количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг). (в ред. Приказа Росстата от 13.11.2020 N 698)

В графе 12 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 10, выделяется количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.

13. Раздел II. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна» заполняют:

региональные операторы;

операторы в субъекте Российской Федерации, в котором не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность (далее — оператор в субъекте);

юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, не заключившие договоры с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (далее — юридические лица с собственными объектами размещения ТКО);

оператор, осуществляющий обработку ТКО, заключивший договор на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) с другим оператором, осуществляющим деятельность по утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо самостоятельно утилизирующий, обезвреживающий, захоранивающий отходы после обработки ТКО (далее — оператор, не передающий отходы после обработки ТКО региональному оператору).

14. Оператор, не передающий отходы после обработки ТКО региональному оператору, заполняет информацию только в отношении отходов после обработки ТКО в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0), представленную в графах 1, 6, 9, 12 — 15, 18 — 27, 29.

15. Региональный оператор, оператор в субъекте заполняют информацию в отношении отходов после обработки ТКО:

в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0) только в графах 1, 6 — 8, 12 — 15, 18 — 27, 29;

в части группы (код ФККО 7 41 119 00 00 0), во всех графах Раздела II, кроме граф 2, 4, 10, 11, 16, 17.

16. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.

17. В графе А указывается номер строки.

В графе Б приводится наименование видов отходов.

В графе В указывается код отхода по ФККО.

В графе Г отражается класс опасности отхода.

В графе 1 показывается все количество ТКО по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории регионального оператора, оператора в субъекте, оператора, не передающего отходы после обработки ТКО региональному оператору, так и за ее пределами в эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору, местах накопления, находящихся как на территории юридических лиц, с собственными объектами размещения ТКО, так и за ее пределами в местах накопления.

В графе 2 приводится количество ТКО, образованных у регионального оператора, оператора в субъекте юридических лиц с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.

В графе 3 приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение отчетного года.

В графе 4 из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО, образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте за отчетный год.

В графе 5 из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО, поступивших к региональному оператору, из других субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации, за отчетный год.

В графе 6 приводится количество образованных ТКО после обработки в течение отчетного года.

В графе 7 из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после обработки, образованных на объектах обработки, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании региональному оператору, оператору в субъекте, юридическим лицам с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.

В графе 8 из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после обработки, образованных на объектах обработки оператора, передающего ТКО после обработки региональному оператору, оператора в субъекте, за отчетный год.

Эта информация необходима для того, чтобы осуществить расчёт ТБО, образовавшихся за временной отрезок. Такая информация нужна для:

  1. Планирования переработки, вывоза и сбора мусора.
  2. Учёта и распределения сотрудников, формирования правил безопасности для рабочих.
  3. Планирования подбора крупногабаритного транспорта для вывоза отходов, выбора (какие контейнеры нужны), логистические работы (маршрут передвижения, учёт площади дорог).
  4. Закупки необходимых материалов для переработки.
  5. Выставления заработных плат соответственно сложности и опасности проведённых работ по утилизации;
  6. Выбора подходящего времени для вывоза.
  7. Для того, чтобы провести всю требующуюся расчетную деятельность.


Похожие записи:

Добавить комментарий