Идентификационный код закупки по 44 фз пример с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификационный код закупки по 44 фз пример с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в контракте, в госзакупке на поставку кабельно-проводниковой продукции, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2020 году. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1. Заказ проводится в 2020 году, значит, первая пара цифр — 2 и 0.

Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001.

Шаг 3. Вписываем идентификационный номер закупки. Допустим, это пятая процедура Эрмитажа в этом году. Следовательно, номер 0005.

Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 5 — 005. Если план-график не утвержден, пишем 000.

Шаг 5. Идентификационный код объекта. Находим в классификаторе ОКДП2 «Провода коаксиальные и провода обмоточные». Они расположены в группе «Провода и кабели электронные и электрические прочие», которая имеет шифр 27.32. Вписываем цифры 2732.

Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.

Получаем расшифровку ИКЗ закупки по 44-ФЗ для 2017830002416784101001000550052732244 — пятый в план-графике 2020 года госзаказ Государственного Эрмитажа на закупку коаксиальных проводов.

Инструкция: как сформировать ИКЗ по 44-ФЗ

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

3 октября 2019 г. на портале правовой информации был опубликован Приказ Министерства экономики и развития № 296 от 27.05.2019, отменивший порядок формирования ИКЗ, утвержденный Приказом министерства № 422 от 29.06.2015.

Данный акт вступил в силу с 14.10.2019, теперь ИКЗ формируется по регламенту Министерства финансов (№ 55н от 10.04.2019). В пункте 5 этого документа указана структура кода закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — разряды, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и пр.

29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2019, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

В пункте 5 Приказа Министерства финансов № 55н указано количество цифр в ИКЗ — 36. Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год проведения закупочной процедуры. Для этого берут последнюю пару цифр, например, для 2020 года — 20. Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одного заказчика. Проверьте ее в реестре организаций ЕИС, затем указывайте 23-26 разряды, обозначающие идентификационный номер закупки в плане закупок. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999. Разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000. Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 — класс; 32 — подкласс; 33 — группа.

Последние цифры – это идентификационный код вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. Он определяется по Приложению № 7 к Порядку, который утвержден Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Лучше предварительно уточнить его в бухгалтерии. Исключения Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки: по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ; которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят государственные закупки (бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия), расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, согласно контрактному законодательству не формирующие и не утверждающие план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру государственной закупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).

Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).

Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:

  • за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
  • за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).

Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

Как формируется индивидуальный код закупки ИКЗ: новые правила на 2020 и 2021 год

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

плане закупок;

плане-графике;

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

проекте контракта;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Далее вы можете найти планы-графики закупок нужных вам Заказчиков по их названию или номеру ИНН.

план-график закупки

Затем вы нажимаете по реестровому номеру плана-графика, чтобы открыть подробную информацию о нем, и переходите по вкладке “Позиции плана-графика”.

Памятка – Идентификационный код закупки (ИКЗ)

После этого вы изучаете план-график Заказчика на текущий календарный год, и смотрите, когда он будет проводить интересующие вас закупки. Что это будут за закупки, с какой НМЦК, с помощью какой процедуры будет проводиться закупка, а главное в каком месяце. У каждой закупки есть свой уникальный номер ИКЗ, который вы можете скопировать себе в отдельный файл и периодически выполнять поиск по ИКЗ опубликованных извещений на сайте ЕИС.

Можно, конечно, настроить поисковые фильтры по каждому интересующему вас Заказчику, но это бывает не всегда удобно.

  1. ГОСЗАКАЗЧИКАМ
  2. ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году
  3. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  4. ЗАКУПКИ ПО 44 ФЗ
  5. ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ ПРОБЛЕМЫ ЗАКАЗЧИКА
  6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
  7. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  8. ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
  9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
  10. ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией. Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.

Организатор закупки обязан прописать идентификационный код во всех нижеследующих документах:

  1. План, а также подготовленный план-график закупок.
  2. Извещение о закупке.
  3. Приглашения, рассылаемые потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и все приложения к нему.

После окончательного формирования идентификационного кода и его внесения в план, изменение не допускается. Срок хранения этой информации определяется российским законодательством и составляет 5 лет.

В статье 23 44-ФЗ имеется указание на то, что правила формирования кодов разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, который специализируется на регулировании контрактной системы. Разработан единый порядок составления идентификаторов закупки. Код состоит из следующих элементов:

1.Первые две цифры кода (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр.

2.Следующие 20 цифр (3-22 разряды) – идентификационный код организации-заказчика. Следовательно, в этой части все коды одного заказчика будут одинаковы. Этот идентификационный код можно проверить в ЕИС в реестре организаций.

3.Далее указываются 23-26 разряды, то есть 4 цифры, обозначающие номер закупки. Этот номер указывается последовательно для закупок заказчика по возрастанию, следовательно, он может быть от 0001 до 9999.

4.Разряды 27-29 – порядковый номер закупки, взятый из плана-графика. Если он находится еще на стадии формирования, то указывается 000.

5.Последующие 4 цифры (30-33 разряд) – обозначение объекта закупки. Если процедура проводится в упрощенном порядке, то прописывается 0000. В противном случае необходимо отыскать предмет закупки в классификаторе ОКПД 2, определить код соответствующей группы. Именно код группы и вписывается в идентификационный код закупки.

6.Последними цифрами выступает код бюджета, из которого оплачивается закупка. Его определяет бухгалтерия организации.

Полученная комбинация цифр и станет идентификационным кодом. Он проставляется во всех необходимых документах и не подлежит корректировке.

В некоторых случая идентификационный код составляется немного по-другому. Это относится к следующим закупкам:

  • Закупки, связанные с командировкой сотрудников.
  • Закупка услуг преподавателей или экскурсоводов.
  • Запрос предложений на поставку медикаментозных препаратов.
  • Закупка услуг по организации концертов или фестивалей.
  • Закупка у единственного поставщика.

В этих случаях заказчик не указывает разряды 30-33. Вместо них в коде проставляется 0000.

Обязанность по определению идентификационного кода закупки с 01.2016 г. возложена на всех заказчиков, осуществляющих закупку в рамках 44-ФЗ.

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства.

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики.

Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:

  1. Планом закупки.
  2. Планом-графиком закупки.
  3. Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
  4. Государственным контрактом.
  5. Иными документами, которые формируются в процессе закупки.

Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ. Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.

Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?

Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться. Коллеги, требуется ли обоснование цены договора по ед. Письмо МЭР от Коммерческие предложения-это обоснование цены.

При осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя , при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Не надо. А авансовые отчеты? Чек, как договор, что к чеку прикладывать то? Три чека? Написали бы проверке отмазки на каждый договор, что этот поставщик был удобнее, лучше потому что Галина у нас все таки какая то презумпция невиновности действует.

Любое неэффективное расходование нужно доказать. Ни один вменяемый ревизор из за рублей сомнительной экономии не будет писать неэффективное. А вот коммерч.

Их отсутствие трактуется очень просто: “А ведь могли и дешевле купить, почему не искали? Итог: неэфф. Я так понимаю, Вы говорите о возврате средств по авансовому отчету.

Так вот, сотрудник, потратив из своего кармана деньги, самостоятельно принял такое решение и “прокредитовал” вашу организацию. Его никто не заставлял.

Руководитель же, утверждая авансовый отчёт, соглашается с этим сотрудником и с той суммой, которую нужно вернуть сотруднику. Таким образом, здесь комм. Ну то есть сам механизм расчётов по авансовым отчетам этого не предусматривает.

Такие же закупки п. То есть по п. Приехал, составил авансовый. Ему вернули деньги. По авансовому отчету. Расходы списали на п. Он сам купил. Это его решение, а не решение руководителя на тот момент, когда он покупал запчасть.

Все о номерах в закупках

Предположим, что необходимо составить код для закупки автомобильного бензина, которую проводит Министерство транспорта в 2017 году. В этом случае последовательность составления кода следующая:

  1. Закупка проводится в 2017 году, следовательно, первая пара цифр кода 1 и 7.
  2. Вписываем номер закупки. Предположим, что это третья закупка в нынешнем году, следовательно, ее номер – 0003.
  3. План-график еще не сформирован, следовательно, номер закупки – 000.
  4. Определяем код объекта закупки. Для этого в классификаторе ОКДП 2 находим автомобильный бензин. Он расположен в группе «Нефтепродукты», которая имеет код 19.20. Следовательно, в идентификационный код закупки вписываем цифры 1920.
  5. Оплата закупки производится по коду расходов 244.

1. В плане-графике у закупки сразу несколько номеров. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.

2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

Таким образом, у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

03.10.2020 на портале правовой информации опубликовали Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2020. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден Приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.

Приказ № 296 вступил в силу с 14.10.2020, и с этой даты ИКЗ формируют по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2020). В п. 5 этого документа указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.

29.08.2020 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2020, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

ИКЗ предполагает указание в ЕИС и следующих документах:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • извещение о госзакупке;
  • приглашение участникам;
  • сопроводительная закупочная документация;
  • машинописный код в контракте со всеми сопутствующими приложениями;
  • другие документы, имеющие отношение к закупочной процедуре.

Такое обозначение позволяет отследить тендер на каждом этапе его проведения и установить синхронизацию всего документального процесса от начала до конца.

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Закупка будет проходить в следующем порядке.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

  • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
  • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
  • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
  • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.

Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.

Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:

  1. Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
  3. Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
  4. Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
  5. Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2

Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.

Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3

В качестве наглядного примера составим ИКЗ для покупки кабельно-проводниковой продукции, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2021 году. В этом случае последовательность составления следующая.

Говоря по-простому, это цифровой шифр (последовательность из 36 цифр), который содержит информацию о заказчике, заказе и даже об источнике финансирования. ИКЗ необходимо указывать в плане, плане-графике, контракте, извещениях и другой документации. Обязанность по определению ИКЗ возложена на всех заказчиков, которые осуществляют заказы в рамках 44-ФЗ. Идентификационный код закупки формируется с использованием ЕИС.

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

Идентификационный код формируется с использованием ЕИС и выглядит в ней следующим образом: Где используется В соответствии с 44-ФЗ, ИКЗ должен быть указан в следующих документах: план закупок; план-график; извещение о госзакупке; приглашение участникам; закупочная документация; ИКЗ в контракте со всеми приложениями; иные документы.

Идентификационный код закупки формируется с использованием ЕИС и выглядит в ней следующим образом: Где используется В соответствии с 44-ФЗ, ИКЗ должен быть указан в следующих документах: план закупок; план-график; извещение о госзакупке; приглашение участникам; закупочная документация; ИКЗ в контракте со всеми приложениями; иные документы.

Идентификационный код (ИКЗ) – это цифровой, машиночитаемый код, который соответствует одной конкретной. Для 44-ФЗ — это понятие относительно новое, о котором не следует забывать на протяжении всего цикла закупочной деятельности, начиная от плана и заканчивая отчетом об исполнении контракта.

К счастью, есть программы, которые помогают упростить работу с госзакупками. Например, программа «Эконом-Эксперт» позволяет вести закупки от этапа планирования до отчетности. ИКЗ в этом случае формируется автоматически при занесении данных в план и план-график.

Помимо этого, заказчику необходимо указать: начальную цену контракта и ее обоснование; метод определения и обоснования цены; способ определения поставщика и причины для этого; основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Важно! К закупкам не допускаются компании, зарегистрированные в офшорных зонах – странах с льготным режимом налогообложения.

  1. разработка плана-графика на год по утвержденному планку закупок (на данном этапе возможны корректировки);
  2. рассмотрение проекта закона о бюджете уполномоченным органом;
  3. размещение плана-графика на сайте.
  4. определение объема денежных средств;

567 приказ не является нормативно-правовым актом, следовательно, Вы его вообще соблюдать не обязаны. А уж что касается таких мелочей, как хранение запросов КП — это тем более не обязаны делать. Мы вон вообще по телефону звоним с просьбой предоставить КП.

Такой код формируется из следующих элементов: (год) + (ИКУ) + (номер) + («000») + (код объекта закупки) + (код вида расходов) В идентификационный код включаются последние две цифры года, в котором заказчик собирается: — разместить извещение о (направить приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя); — заключить контракт, если извещение (приглашение) не требуется. Идентификационный код заказчика (ИКУ) ИКУ состоит из 20 знаков.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Иногда возникают ситуации, когда могут быть выставлены дополнительные условия: например, наличие ресурсов, оборудования для исполнения контракта, опыт работы в указанной сфере или количество специалистов требуемой квалификации для выполнения работ.

Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

  • Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-01-08/11739 «О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя»
  • Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 24-01-08/12637 «Об указании идентификационного кода закупки при формировании плана-графика, размещении извещения о закупке, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9455 «О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
  • Письмо Минфина России от 25.02.2020 № 24-01-08/13227 «О составе идентификационного кода закупки»
  • Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17329 «О составе идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Этот код заказчик должен прописать:

  • в плане и подготовленном план-графике;
  • извещении о заказе;
  • приглашениях, рассылаемых потенциальным участникам торгов;
  • закупочной документации;
  • контракте и во всех приложениях к нему.

Когда цифровой шифр сформирован и внесен в план, проводить какие-либо изменения нельзя. По законодательству РФ, срок хранения этих сведений составляет не менее пяти лет.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это цифровой, машиночитаемый код, который соответствует одной конкретной закупке. Для 44-ФЗ — это понятие относительно новое, о котором не следует забывать на протяжении всего цикла закупочной деятельности, начиная от плана закупок и заканчивая отчетом об исполнении контракта.ИКЗ формирование. Данный код состоит из 36 цифр (разрядов):

  • 1-2 соответствуют году размещения извещения. При заполнении позиции плана графика эта информация является обязательной для заполнения;
  • 3-22 идентичны идентификационную коду заказчика;
  • 23-26 соответствуют тому номеру закупки, который присвоен ему в плане закупок на утвержденный финансовый год;
  • 27-29 равны номеру закупки, включенному в план график;
  • 30-33 содержат информацию об ОКПД2;
  • 30-11 информация о классе;
  • 32 подкласс;
  • 33 группа;
  • 34-36 обозначает КВР по бюджетной классификации РФ.

Формирование ИКЗ вручную занимает много времени. Это совершенно неоправданные трудозатраты, особенно, когда закупок много. К счастью, есть программы, которые помогают упростить работу с госзакупками. Например, программа «Эконом-Эксперт» позволяет вести закупки от этапа планирования до отчетности. ИКЗ в этом случае формируется автоматически при занесении данных в план закупок и план-график.

Приложениек приказуМинистерства финансовРоссийской Федерацииот 10 апреля 2019 года N 55н

(с изменениями на 9 октября 2019 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

2. Для целей настоящего Порядка идентификационный код закупки представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

Идентификационный код закупки по 44-ФЗ + образец

Найти образец идентификационного кода закупки по 44 ФЗ можно в ЕИС. В качестве примера расшифруем ИКЗ для заказа услуг по ремонту и ТО автотранспорта, который организовало Краевое Государственное Казенное учреждение «Приморское лесничество» в 2019 году. Заказ сформировали в 2019 году, поэтому первая пара символов — «19». Для 2020 года указывайте «20».

Выясняем идентификатор КГКУ «Приморское лесничество» — «22539081525253901001».

Добавляем номер закупки. В примере это 51 процедура заказчика в 2020 году. Поэтому в качестве номера будет задан «0051».

Процедура занесена в план-график под номером «001». Если бы план-график не был утвержден, то следовало указать «000».

Определяем шифр объекта. Для этого в классификаторе ОКПД 2 найдем наименование «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Они расположены в группе, имеющей шифр 45.20. Поэтому в ИКЗ записываем цифры «4520».

Оплата происходит по идентификатору бюджета 244.

В итоге получаем шифр 192253908152525390100100510014520244.

[44-ФЗ «О госзакупках»] [Глава 2]

1. Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

2. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Утратила силу с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

5. Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

6. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Проведение закупки у единственного поставщика в электронной форме возможно только при условии, что они осуществляются по основаниям, предусмотренным п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. По иным основаниям ст. 93 Закона № 44-ФЗ (например, по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) проведение закупки в электронной форме не допускается.

Объем закупок у единственного поставщика

Объем закупок у единственного поставщика с 01.10.2020 не изменился. Он составляет 10% от СГОЗ для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и 50 % от СГОЗ для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для всех закупок, проводимых по данным основаниям, в том числе в электронной форме посредством “электронных магазинов”.

  • непредоставление участником закупки в предварительном предложении информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
  • несоответствии информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, требованиям извещения
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении к участникам закупки
  • при наличии в предварительном предложении импортной продукции, в том числе отсутствие документов, подтверждающих страну происхождения товара (если на предмет закупки распространяется запрет, установленный актом об импортозамещении в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ)
  • наличие в предварительном предложении недостоверной информации.

Участник, предварительное предложение которого полностью удовлетворяет всем требованиям извещения об осуществлении закупки заказчика и содержит наименьшую цену, становится контрагентом заказчика. С ним заключается контракт в упрощенном порядке за 2 рабочих дня.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!


Похожие записи:

Добавить комментарий