Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Супсидии На Тепло В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Жилищная субсидия-денежная помощь, предоставляемая государством на оплату коммунальных услуг. Она относится к невозвратной помощи и никак не отражается на форме собственности недвижимости.
После присвоения субсидии, устанавливается размер обязательного платежа, остальная часть покрывается из бюджета. В случае, если фактическая стоимость услуги составила меньше суммы обязательного платежа, то оплачивается только фактическая сумма потребления.
Субсидия в 2021 году в Украине
Пособие назначается на основе осмотра материальных и бытовых условий семьи. Покрытие стоимости присваивается лицу, на чье имя зарегистрированы счета в коммунальных предприятиях, но распространяется на общий счет за коммунальные платежи.
В некоторых случаях субсидия может быть оформлена на человека, который не является фактическим собственником жилья, но проживает на его территории. Например, если имеет место договор аренды и квартиросъемщик оплачивает коммунальные счета в соответствии с Договором по аренде. Данный вопрос требует отдельного рассмотрения и решается органами местного самоуправления.
Новые правила получения жилищной субсидии говорят, что если жилье не подключено к центральному отоплению, не отапливается газовыми или электрическими котлами, собственник имеет право получить денежную компенсацию за приобретение твердых и жидких топлив на отопление. Такая помощь выплачивается наличными.
В первом разделе указывается информация по заявителю, жилью и лицам, проживающим в нем. В первом пункте указывается ФИО заявителя. Далее нужно подставить соответствующие значения характеристик жилья, количество отапливаемой и общей площади, этажность дома. В последнем пункте раздела нужно заполнить таблицу, указав ФИО всех зарегистрированных жильцов, паспортные данные и ИНН, даты рождения и Семейное положение.
Второй раздел содержит аналогичную таблицу, в которую нужно вписать те же данные, что и в предыдущий, только о лицах, фактически проживающих на жилплощади, но не являющихся зарегистрированными на ней. К семейному положению следует дописать связь жильца с собственником жилья.
3 раздел
Данный раздел предназначен для описания доходов каждого члена семьи, который фактически проживает на территории жилой площади, независимо от регистрации. Указывается ФИО, вид и сумма дохода, а также наименовании организации, которая его выплачивает.
Субсидии-2021: кто получит, у кого отберут и как будут проверять
Передать всю необходимую информацию для рассмотрения заявки можно и не выходя из дома. Субсидия онлайн подается через сайт Министерства социальной политики. Для этого следует:
- Перейти в раздел регистрации и выбрать пункт «Подача документов в электронном виде».
- Указать адрес электронной почты и пройти проверку капчей.
- Заполнить Заявление на предоставление субсидии, указав номера коммунальных счетов, виды услуг .
- Затем на основе указанного адреса будет предложено выбрать отдел социальной защиты населения и нажать кнопку «Продолжить».
- Далее заполняется декларация. В ней нужно указать ту же информацию, что указывается в бумажной декларации, только без указания суммы.
- Подтвердить правильность ввода данных и отправить на рассмотрение.
В проголосованном Верховной Радой государственном бюджете на 2021 год на предоставление субсидий украинцам заложено 36,6 миллиарда гривен. В прошлом же году эта цифра равнялась 39,3 млрд грн.
При этом министр финансов Сергей Марченко утверждает, что государство недофинансируют программу субсидий всего на 1,1%.
«Если сравнивать цифры субсидий этого и предыдущего годов, то эти цифры фактически одинаковые. В 2020 году скорректированные цифры на субсидии – это 37 млрд грн, в 2021-м – 36,6 млрд», – отметил он.
С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.
Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.
На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.
Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:
- дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
- машину до 5 лет;
- покупки на сумму от 50 тыс. грн;
- невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.
Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.
Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).
Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.
Потребители с электроотоплением вскоре получат компенсации — Шмыгаль
В прошлом месяце в Минсоцполитики напомнили, что получателей субсидий проверяют: правильно ли указали доходы, не скрыли ли чего-то, что забирает право на субсидию.
Будут прекращены выплаты тем, кто не подал документы или скрыл определенные доходы или поступления для того, чтобы получить субсидию. Речь идет о прекращении выплат или возврате тех сумм, которые были назначены неправомерно,
– рассказал советник министра социальной политики Николая Шамбора.
Если обнаружили, что человек получил субсидию, не имея на то права, ему придется вернуть деньги государству, даже если уже потратил их. В министерстве добавили, что в 2020 году круг тех, кого проверяют, расширили.
В госбюджете-2021 заложили 36,6 миллиарда гривен на выплату субсидий. Однако это меньше, чем в 2020 году. Изначально в бюджете-2020 заложили расходы на субсидии на уровне 48 миллиардов гривен, но в обновленном бюджете в апреле их урезали на 8,2 миллиарда. В октябре приняли новые изменения в бюджет, урезав субсидии до 37 миллиардов, что все равно больше, чем планируют в 2021 году.
С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.
Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.
Теперь же процедуру изменили, и параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов. Благодаря этим изменениям, сведения о недостоверной информация органы соцзащиты будут получать не на этапе получения субсидии, а перед ее назначением, что позволит не допускать неправомерных выплат. По предварительным оценкам это поможет государству сэкономить 6-7 млрд гривен на выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ.
На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.
Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:
- дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;
- машину до 5 лет;
- покупки на сумму от 50 тыс. грн;
- невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.
Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.
Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).
Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.
Человек, который зарегистрирован (проживает) в жилом помещении, должен обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации (фактического проживания).
С 1 января 2021 г. заявления с необходимыми документами принимаются от граждан структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения районных госадминистраций только при отправке их на бумаге по почте или в электронной форме (через официальный веб-сайт Минсоцполитики, интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или Единый государственный веб-портал электронных услуг).
В бумажном виде заявления с необходимыми документами также принимаются уполномоченными должностными лицами исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующей территориальной общины и должностными лицами центра предоставления административных услуг. Должностные лица ЦПАУ передают предоставленные документы в течение трех рабочих дней с даты их поступления соответствующему структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.
Субсидии 2021: главные изменения в этом году
Гражданин должен предоставить:
- заявление о назначении жилищной субсидии (по установленной форме),
- декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии (по установленной форме),
- договор найма (аренды) жилья (при наличии),
- справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ).
Заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронном виде с использованием информационных систем.
Для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, в случаях, предусмотренных Положением, структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения может предложить лицу, которое обращается за назначением жилищной субсидии, подать дополнительные документы, которые не предусмотрены положением, но необходимы для рассмотрения комиссией.
Субсидия назначается одному из зарегистрированных в жилом помещении лиц, то есть по месту регистрации лица, с учетом всех зарегистрированных лиц.
При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи лица из состава домохозяйства в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отличное от адреса домохозяйства.
Субсидия не назначается когда:
— общая площадь жилого помещения превышает 130 кв. м для квартир в многоквартирном доме, 230 кв. м для индивидуальных домов (кроме жилых помещений детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, в которых на начало месяца, с которого назначается субсидия, проживают трое и более детей, с учетом тех, над которыми установлена опека или попечительство, а также за исключением жилых помещений (домов), на которые оформлены два и более отдельных лицевых счета, при условии, что общая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия, не превышает 130 кв. м для квартиры, 230 кв. м для индивидуального дома, а также жилых помещений, которыми обеспечены за счет государственного или местного бюджета лица с инвалидностью с поражением опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на колясках);
В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:
«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.
Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.
Кстати, по законопроекту госбюджета на 2021 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.
По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.
На субсидии в 2021 выделили меньше денег: кто и как может получить
Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:
- на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
- на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.
Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.
Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.
В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.
При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.
Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантов осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:
- внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
- граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
- семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.
Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.
Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:
- стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
- стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
- суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).
Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2021 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.
Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.
Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.
Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.
Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.
Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.
Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.
Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:
- III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
- I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
- за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.
Субсидия в Украине: что поменялось в 2021 году
С 1 января 2021 года бытовым потребителям в Украине установили единый тариф на электрическую энергию в 1,68 грн за киловатт. Такая ставка действовала и ранее, но за объемы, превышающие первые 100 кВт-ч: в этих рамках пользователи платили 90 копеек/кВт-ч. По расчетам Министерства энергетики, новые тарифы утяжелят платежки на 78 грн.
При этом наиболее от отмены «льготной» части тарифа, считают эксперты, пострадают две категории потребителей: малообеспеченные украинцы, старавшиеся расходовать свет до 100 кВт-ч в месяц (это возможно при минимальном количестве электроприборов), а также те, кто пользовался электроэнергией с целью отопления жилья.
По тарифу в 90 копеек они могли оплатить куда большие объемы, чем обычные энергопотребители – до 3000 кВт-ч. Как ранее сообщалось, это, а также использование двух- и трехзонных счетчиков, давало возможность домохозяйству серьезно экономить. 3000 кВт-ч для многих домохозяйств если не превышало уровень месячного потребления, то составляло его большую часть.
Новость о росте тарифов застала энергопотребителей посреди отопительного сезона. Реакция властей на проблему электроотопления появилась на прошлой неделе: сначала анонсировал введение механизма целевых субсидий для пострадавших потребителей премьер Шмыгаль, а в четверг, 14 января, дополнительную информацию о планах КМУ сообщил глава фракции «Слуга народа» Александр Корниенко.
Он пояснил, что бывшие ранее льготные ставки на электроотопление обеспечивались перекрестным субсидированием со стороны государственного оператора атомных электростанций «Энергоатом» – теперь же льгота будет выплачиваться из бюджета в денежном виде. Отметим, что изменения соответствуют логике предложения Энергоатома по реформе рынка, которое в предприятии выдвигали еще в прошлом году.
Субсидия на электроотопление будет отличаться от прочих субсидий на ЖКУ тем, что ее будет предоставлять без привязки к доходам домохозяйств, заявлял Денис Шмыгаль.
Предварительный размер субсидии озвучил в свою очередь Корниенко – если верить депутату, у компенсации все же будет определенный механизм расчета, согласно которому она составит около 1000 грн. Глава президентской фракции также уточнил, что субсидии будут выплачивать сразу за январь, даже если потребитель обратится за помощью в феврале.
Комментируя предположительную сумму субсидии, Мария Яковлева указала, что 1000 грн относительно полной стоимости услуги, превышающей 8 тыс. грн, не будет значительной.
Ранее скидка отображалась непосредственно в квитанциях на ЖКУ. Ныне помощь предоставляется только в денежной, наличной или безналичной, форме. Цены в платежках указываются полностью.
На объем помощи влияют два основных фактора:
- Количество потребляемых услуг и тарифы на них;
- Число членов домохозяйства и их суммарные доходы.
Механизм расчета устроен таким образом, чтобы наибольшую помощь получили домохозяйства с наименьшими доходами и с наибольшими тратами на ЖКУ.
Чтобы оформить субсидию, необходимо подать заявление и декларацию о доходах в управление соцзащиты по месту регистрации.
Сделать это можно несколькими способами: напрямую, через интернет (подробно об этом в соответствующем разделе ниже), через уполномоченного чиновника в городском или сельском совете, объединении территориальной общины (ОТГ), а также через Центр предоставления административных услуг (укр. – ЦНАП).
Напрямую документы можно отправить на почтовый адрес управления социальной защиты по месту регистрации.
Сотрудники ЦНАП, при обращении к ним, должны передать данные в управление соцзащиты в течении трех дней после получения заявки. Отметим, что на время локдауна Центры в ряде городов, среди которых и Киев, работают только онлайн.
Субсидию в 2021-м назначат по-новому: сколько получат украинцы
В Минфине рассказали, что будет с субсидиями в 2021 году
На сайте Кабмина можно подать заявку и декларацию в электронной форме, не выходя из дома.
При нажатии кнопки «Подать заявку и декларацию» система перенаправит пользователя на сайт Министерства социальной политики. Там нужно зарегистрироваться или войти – есть три варианта на выбор:
- с помощью электронного адреса;
- с идентификацией электронной цифровой подписью (ЭЦП);
- с идентификацией BankID.
Во всех трех вариантах нужно будет заполнить необходимые документы, а при необходимости и распечатать. Второй пункт – направить их в электронной форме на предварительное рассмотрение.
Если обратившийся использовал для идентификации э-мейл, ему нужно будет подать надлежащим образом оформленные документы в бумажном виде. В двух других вариантах (ЭЦП или BankID) – можно «быстро и безопасно подать документы в электронной форме».
Пример заполненной заявки:
Как отметила Лазебная, заявление можно будет подать в местной громаде, по почте, или онлайн на официальном сайте или в приложении «Дія». Управления соцзащиты прекратили лично принимать граждан. «Это связано с реформой децентрализации. В громадах есть социальные подразделения, которые должны принимать заявления от людей. Это касается 67 видов пособий. В частности, и по субсидиям», — сообщила Лазебная.
В то же время, для тех трех миллионов человек, которые уже есть в программе, ничего не меняется. «Мы автоматически полностью переназначили около трем миллионам домохозяйств субсидии», — сказала она.
По словам Лазебной, правительство в этом году трижды пересматривало программу получения субсидий. «Последнее решение, которое приняли в декабре, касается людей, получающих пособие по частичной безработице. Ибо есть условие — три месяца нужно платить единый социальный взнос», — сообщила министр.
Получить помощь можно и в том случае, если в семье кто-то ухаживает за лицом с инвалидностью. Легче это сделать будет и тем, кто стал безработным. Ведь теперь доходы берутся за последний месяц, а не за полгода, как было раньше.
Лазебная сообщила, те граждане, которые раньше не подпадали под программу, могут подавать документы в любой момент.
В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:
- Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
- Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
- Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
- В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
- Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
- Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
- Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
- При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
- Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
- Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
- Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.
С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.
Субсидии в Украине в 2021 году: как рассчитать и кто не имеет права получать
Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).
Право на получение субсидии также имеют:
- безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
- владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
- владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
- арендодатели;
- лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).
Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.
Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).
Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.
Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:
Ро = Кд/Кг х Рг,
где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).
Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.
К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:
1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;
2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;
3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.
- С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
- С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
- С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.
4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;
5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;
6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.
Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.
Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.
Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.
Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.
Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:
СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87
где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;
Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.
На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).
Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:
СНот = (Пмин * 2)/62,52,
где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;
Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.
На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).
Норматив | Назначение |
---|---|
30 кВт•ч на 1 м2 площади | На отопление жилья (в отопительный период) |
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде) + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц |
В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения) |
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде) + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц |
В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения) |
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде) + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц |
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения) |
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде) + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц |
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения) |
Норматив | Назначение |
---|---|
2,0 м3 на человека | Централизованная холодная вода |
1,6 м3 на человека | Централизованная горячая вода |
3,6 м3 на человека | Централизованная холодная вода (при отсутствии горячего водоснабжения) |
3,6 м3 на человека | Централизованное водоотведение |
Нуждающимся — пересчитают: как изменятся субсидии в 2021 году
Отмена еще в 2012 году принципа перекрестного субсидирования, при которой за тепловую энергию, используемую населением, платили преимущественно предприятия, вызвала резкое возрастание тарифов на отопление. Для того чтобы сгладить неминуемый скачок расходов граждан было принято решение выплачивать субсидии на отопление. Их размер напрямую зависит от совокупного дохода семьи. Чем он ниже, тем в большем размере оказывается помощь из бюджета. Расчет величины субсидирования проходит в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей конкретной ситуации.
По общему правилу степень возмещения расходов на отопление рассчитывается исходя из применяемого коэффициента, который в свою очередь устанавливается в зависимости от дохода семьи из расчета на каждого человека. Не каждая семья может претендовать на то, что ей будет положена субсидия на отопительный сезон. Для этого следует иметь среднедушевой доход не выше тридцати тысяч рублей. Те граждане, которые не имеют и десяти тысяч рублей на человека, получают полную компенсацию затрат на тепловую энергию. Для тех кто расположился между этими двумя точками и располагает доходом от десяти до тридцати тысяч на каждого члена семьи установлены свои коэффициенты.
Еще одним видом адресного финансирования представляет собой субсидия на твердое топливо. Порядок ее предоставления определен Постановлением Правительства РФ №444. Согласно данному законодательному акту, на такую компенсацию могут рассчитывать семьи, которые пользуются печным отоплением. Ей можно воспользоваться максимум два раза в год. Расчет размера таких выплат производится индивидуально. Он аналогичен алгоритму для субсидии по услугам ЖКХ и зависит от ряда факторов (количество человек в семье, общего дохода, установленных стандартов стоимости коммунальных услуг и др.). Деньги на счет перечисляются единовременно (раз в шесть месяцев).
Получатель должен в обязательном порядке представить документ, подтверждающий факт покупки твердого топлива (в его роли выступает чек), в котором указана стоимость топлива и реквизиты продавшей его организации. Если такой документ не будет предоставлен в течение шести месяцев с момента, как была получена субсидия на дрова или другое топливо, то эта сумма будет рассмотрена как излишне выплаченная. По закону ее необходимо будет вернуть.
№ |
Виды благоустройства жилого фонда |
Размер регионального стандарта стоимости ЖКУ на 1 человека в месяц, руб. |
|||
Для одиноко проживающего (40 кв.м.) |
Для семьи из 2-х чел. (24 кв.м.) |
Для семьи из 3-х чел. (18 кв. м.) |
Для семьи из 4-х и более чел. (15 кв.м.) |
||
1 |
Многоквартирные жилые дома |
2804 |
1981 |
1668 |
1503 |
2 |
Жилые дома индивид. жилищного фонда |
3108 |
1902 |
1447 |
1214 |
Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):
- заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
- декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
- справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
- копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
- договор найма (аренды) жилья (при наличии).
- Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
- В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.
Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.
Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.
Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:
- на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
- на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.
При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.
Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.
Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.
После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).
Как оформить субсидию онлайн по новым правилам: Инструкция
Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:
- за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
- за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
- за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.
В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.
Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.
В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.
Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.
Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, и в этом периоде:
- по информации ДФС, Пенсионного фонда Украины, у них вообще отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или
- они получали среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной заработной платы, установленной на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии; и / или
- они не оплатили единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в размере не менее минимального, суммарно в течение трех месяцев в периоде, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии
Таким домохозяйствам (в том числе по решению комиссии) в расчет совокупного дохода домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:
- половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
- одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — в случае, когда такие лица в течение этого периода учились на дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период учились в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
- одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
- фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из следующих видов доходов: пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по присмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, которое достигло общего пенсионного возраста, но не получила права на пенсионную выплату, пособие по безработице;
- фактически полученных такими лицами доходов — в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, по состоянию на конец этого периода не достигшее 18-летнего возраста;
- фактически полученных такими лицами доходов — в отдельных случаях по решению комиссии;
- двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы — в случае назначения жилищной субсидии на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и оплату жилищно-коммунальных услуг;
- трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, — во всех остальных случаях.
Для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения, независимо от полученных (неполученных) доходов в совокупный доход за каждый месяц учитывается доход, исчисленный в таких размерах минимальной заработной платы, установленной по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы:
- одной минимальной заработной платы — для плательщиков единого налога первой группы;
- двух минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога второй группы;
- трех минимальных заработных плат — для плательщиков единого налога третьей группы.
При этом для физических лиц — предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой — третьей групп,не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, и доход от осуществления предпринимательской деятельности, информацию о которых подано ГФС на запрос структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. Система налогообложения и группа плательщика единого налога для упрощенной системы налогообложения определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.
В случае если на момент обращения за назначением жилищной субсидии лицо является неработающим пенсионером, который декларирует отсутствие в последнем месяце периода, за который учитываются доходы, других доходов, кроме пенсии, в его среднемесячный совокупный доход учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.
Жилищная субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется:
- гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии до 31 декабря 2018 — за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам путем перечисления средств на счета управляющих многоквартирного дома и исполнителей коммунальных услуг;
- гражданам, обратившимся за назначением жилищной субсидии с 1 января 2019 — за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете для выплаты льгот и жилищных субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме путем перечисления средств на счет Минсоцполитики в АО » Ощадбанк «на основании заключенного между Минсоцполитики и АО» Ощадбанк «договора.
АО «Ощадбанк» ведет в соответствующих автоматизированных системах учета банка персонифицированный учет получателей жилищной субсидии и средств, поступающих на счет для выплаты жилищных субсидий, в разрезе каждого получателя жилищной субсидии.
АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета управляющих многоквартирного дома, объединений и исполнителей коммунальных услуг на основании договоров, заключаемых между АО «Ощадбанк» (его учреждениями) и управляющими, объединениями, исполнителями коммунальных услуг.
Таким образом, потребителям, оформившим субсидию до 2019 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в «Ощадбанке», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.
Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется путем перечисления средств на счет гражданина, которому назначена субсидия, открытый в банковском учреждении, или выплачивается ему наличными в отделениях почтовой связи.
Граждане, которым жилищная субсидия предоставляется в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать за фактически потребленные услуги с учетом суммы жилищной субсидии, перечисленной управляющим, объединением, исполнителям коммунальных услуг.
Другие получатели жилищной субсидии, которым она предоставляется за счет субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа. В случае если стоимость фактически использованной услуги меньше, чем обязательная доля расходов на оплату такой услуги, граждане платят ее фактическую стоимость. Сумма жилищной субсидии, не использованная домохозяйством в результате экономии, засчитывается управляющим, объединением, исполнителем коммунальной услуги на следующие расчетные периоды в течение сезона, в котором назначена жилищная субсидия, как оплата таких услуг и / или расходов на управление многоквартирным домом. Управляющий, объединения, исполнитель коммунальной услуги обязаны ежемесячно указывать в платежных документах получателей жилищной субсидии сумму переплаты. После окончания отопительного (неотопительного) сезона неиспользованная сумма жилищной субсидии, которая предоставлялась не в денежной форме, возвращается в государственный бюджет в полном объеме на основании акта расчета общего объема неиспользованных сумм жилищной субсидии.
Всем, кто обратиться за назначением субсидии впервые после 1 января 2019 года, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначена в денежной форме.
С 1 мая 2019 года назначение жилищной субсидии домохозяйствам, которые такую субсидию получали в течение отопительного сезона 2018/19 не в денежной форме, будет осуществляться только после представления новых заявления и декларации, в которых обязательно указывается номер мобильного телефона заявителя.
Потребителям, оформившим субсидию до 31 декабря 2018 года, она будет предоставляться привычным образом – средства будут напрямую перечисляться поставщикам услуг и управителям. Для потребителей, оформивших субсидию после 1 января 2019 года, средства на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться со счета в АО «Ощадбанк», но при этом специально открывать счет не нужно, т.к. деньги будут перечисляться со счета Министерства социальной политики, но учет при этом будет вестись по каждому субсидианту отдельно.
Для тех, кто получает субсидию в денежной форме, расчеты будут происходить в следующем порядке:
1) на счета для выплаты жилищных субсидий зачисляются суммы средств, перечисленных Минсоцполитики, с предоставлением АО «Ощадбанк» реестров начисленных субсидий, подлежащих зачислению на такой счет и отражению таких средств в автоматизированных системах банка в разрезе учетных записей получателей жилищной субсидии;
2) со счета для выплаты жилищных субсидий средства в разрезе получателей жилищных субсидий перечисляются управляющим, объединениям и исполнителям коммунальных услуг, информация о которых указана в заявлении, согласно поданным ими реестрам о суммах начисленных платежей за услуги;
3) по итогам отопительного сезона суммы неиспользованных средств перечисляются со счета для выплаты жилищных субсидий на текущие счета получателей жилищной субсидии в АО «Ощадбанк», открывающиеся банком получателю жилищной субсидии на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора;
4) на конец календарного / бюджетного года остатки средств, учитываемых на счете для выплаты жилищной субсидии по учетным записям получателей жилищной субсидии, не возвращаются в государственный бюджет.
Перечисление средств со счета для выплаты жилищных субсидий на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг осуществляется АО «Ощадбанк» в такой последовательности:
1) управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг, заключившие с АО «Ощадбанк» договоры, подают ежемесячно до 13 числа (включительно) АО «Ощадбанк» реестры получателей жилищной субсидии вместе с данными об учетных записях получателей жилищной субсидии, начисленные суммы за потребленные услуги в предыдущем месяце и общие суммы к уплате, включающие задолженность (переплату) за предыдущие периоды отдельно по каждому виду услуги, кроме расходов на управление многоквартирным домом
2) АО «Ощадбанк» на основании полученных реестров начисленных сумм платежей осуществляет ежемесячно до 18 числа перечисления средств общими суммами со счета для выплаты жилищной субсидии на счета управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг с предоставлением реестров начисленных сумм платежей, с указанием информации о перечислении средств.
Перечисление средств за услуги (расходы) осуществляется в такой последовательности: поставка тепловой энергии, поставка и распределение природного газа или поставка и распределение электрической энергии при наличии соответствующего вида индивидуального отопления, снабжение горячей воды, централизованное водоснабжение, централизованное водоотведение, снабжение и распределение электрической энергии, поставка и распределение природного газа, обращение с бытовыми отходами, услуги по управлению многоквартирным домом, взносы за установление, обслуживание и замену узлов коммерческого учета, за абонентское обслуживание для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.
Получатель жилищной субсидии может определить другую последовательность перечисления средств за услуги (расходы) путем подачи соответствующего заявления структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения.
3) АО «Ощадбанк» в течение суток после осуществления перечисления средств информирует получателя субсидии путем направления ему смс-сообщение о состоянии расчетов за услуги. В смс-сообщении обязательно указываются данные об имеющемся остатке платежа по каждому виду услуг и перечень услуг, по которым от управляющих, объединений, исполнителей коммунальных услуг АО «Ощадбанк» не получены реестры начисленных сумм платежей.
После окончания отопительного сезона остатки средств на счету для выплаты жилищной субсидии, отраженные на учетных записях получателей жилищной субсидии, которые образовались по состоянию на 1 июня, выплачиваются получателям жилищных субсидий АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО » Ощадбанк «, о чем АО » Ощадбанк » информирует получателей субсидии путем отправки смс-сообщений.