Штраф за лысую резину на грузовике 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лысую резину на грузовике 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последний вариант был внесен с Госдуму осенью прошлого года в доработанном виде и предполагает штраф в 2 тысячи рублей за использование летней резины зимой.

Правительство вынесло отрицательный отзыв на документ, обосновав это тем, что необходимость менять шины раз в два года потребует расходов от бюджетных учреждений, где есть автотранспорт. Еще один похожий законопроект, направленный в Госдуму в прошлом году, предлагал наказывать штрафом от 1 до 5 тысяч рублей за езду летом на зимней шипованной резине. А третий — прописывал в законе понятие «зимней» резины и предлагал штрафовать на 1 тысячу рублей за использование летней резины зимой.

Оба были отклонены комитетом Госдумы по транспорту. Оба были отклонены так как, по мнению комитета, были подготовлены без учета положений технического регламента Таможенного союза, который вступает в силу с 1 января 2015 года.

«Сейчас, например, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес.

Какой штраф за лысую резину 2021

5.1.

Положений минимального порога;

  • не иметь внешних повреждений, пробоев или порезов, обнажающих корд, расслоений каркаса, отслоений боковины;
  • соответствовать по размеру и допустимой нагрузке конструкции ТС.
  • Также Положения не допускают:

    1. ставить ошипованную и неошипованную зимнюю резину одновременно, то есть на все 4 колеса должен быть установлен один и тот же вид зимних покрышек.
    2. устанавливать на одну ось зимнюю резину разных размеров или конструкций (например, на левое колесо установить R13, а на правое R14 нельзя);

    Закон указывает, что в период с декабря по февраль включительно все автомобили, осуществляющие движение внутри стран-участниц Таможенного союза, должны быть укомплектованы зимними шинами согласно требованиям, указанным выше.

    Конкретные числа не установлены, то есть представляется, что ставить на машину шины с соответствующим значком и маркировкой нужно с 1 декабря, а снимать – 28 (29) февраля.

    А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

    Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись.

    В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

    1. Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
    2. Введение штрафов за шины не по сезону.
    3. Введение штрафа за шипованную резину летом.
    4. Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

    Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено.

    И

    Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии. Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

    Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине: Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности. В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки.

    Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.

    Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную

    Штраф за лысую резину 2021 для юридических лиц

    5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

    Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа.

    Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом).

    Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.

    5.5 Приложения к ПДД.

    • В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

    В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей.

    Зампред правительства Сергей Приходько поддержал нововведение сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса, согласно которому водителей обязуют следить за состоянием шин на своем транспортном средстве. Так, согласно поправкам в ст.

    12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), автолюбители в случае износа шин должны будут либо произвести их замену, либо оплатить штраф, но потом все равно поменять «лысую» резину.– Это последняя редакция нашего документа. То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, – отмечает один из авторов законопроекта Вадим Тюльпанов.

    – Штрафовать за «лысую» резину предлагается на 2 тысячи рублей.Стоит отметить, что данную инициативу поддерживают многие эксперты.Так, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба считает,

    / / 18 ноября 2021 0 Поделиться Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию. Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия.

    Госдума поддержала законопроект о в 2 000 рублей за управление автомобилем с нарушением требований его эксплуатации.

    уточняют, что речь идет о «лысой» резине. Законопроект, представленный комитетом Госдумы по транспорту и строительству, сразу получил поддержку чиновников и уже принят в первом чтении.

    По словам , в Кодекс об административных правонарушениях предлагается внести изменения, касающиеся невыполнении требований по эксплуатации шин, которые предусмотрены правилами дорожного движения и техническими регламентами. К нарушениям эксплуатации по новому законопроекту относится следующее: если остаточная глубина рисунка не соответствует нормам технического регламента, то есть «лысые» шины; порезы, пробои, расслоение каркаса и разрывы с обнажением корда; несвоевременная замена летней резины на зимнюю (но пока данный вопрос находится на стадии обсуждения).

    Штраф за лысую резину на грузовике

    А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2017 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали. Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!

    Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

    До 2021 года в России не было единых правил в отношении использования сезонных шин.

    Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2000 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?

    Владельцами автомобилей активно используется понятие «лысая резина». Этот термин обозначает покрышки со стертым рисунком. В 2021 году за эксплуатацию таких изделий предусмотрен штраф в 500 рублей.

    «Лысые» покрышки

    Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю. Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

    Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

    Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.

    Эти особенности могут грозить:

      Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

    Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону? Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

    В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

    Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

    1. Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

    Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

    Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега.

    Согласно новому законопроекту, штраф за эксплуатацию автомобиля с изношенными покрышками составит 2000 рублей. Ровно столько же придётся заплатить тем автомобилистам, которые вовремя не «переобули» свою машину.

    Сергей Приходько, который возглавляет правительство, сообщил, что с начала следующего года в странах Таможенного союза начнет действовать регламент “О безопасности колесных транспортных средств”.

    Он разработан для ввода общих принципов технического регулирования в РФ, Беларуси и Казахстане. существенно продлит срок её эксплуатации. Обязательно ознакомьтесь с важными рекомендациями о том, как и где хранить шины.

    «Данная редакция документа станет последней.

    Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

    1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2016 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
    2. Штрафовать автолюбителей с 2016 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
    3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2016 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
    4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

    Критический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

    «Лысая резина» — так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

    Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

    • менее 1 мм для грузового автомобиля;
    • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
    • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
    • менее 2 мм для автобуса.

    Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

    Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

    Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

    Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина — лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

    На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

    При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

    Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах. В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием. При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

    Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми. При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия. Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

    Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

    Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

    • С помощью штангенциркуля

      Это простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.

      Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный — с электронной измерительной шкалой.

      Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.

      Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.

      Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.

    • С помощью монеты

      Нужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.

      Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.

      Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.

      1. Кого коснется такой штраф

        «За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

        Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

      2. Глубина протектора зимних шин

        «Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

      3. На сцепление влияет не только глубина протектора

        «Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

      4. Еще о некоторых моментах

        «Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

      5. Не всем нравится

        «А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

      Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

      Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

      В 22021 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

      Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

      Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

      Для этого существует несколько способов:

      • в кассе части ГИБДД;
      • в любом почтовом отделении;
      • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
      • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
      • через терминалы Киви и другие;
      • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
      • через кассовый центр банка.

      Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

      Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

      Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

      Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

      В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

      Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

      При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

      Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

      Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

      Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

      • Для мотоциклов – 0,8 мм;
      • Для автобусов – 2 мм;
      • Для грузовиков – 1 мм;
      • Для легковых авто – 1,6 мм.

      Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

      Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

      Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

      В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

      Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

      В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

      Платить за шины и дворники. Стало известно, какие штрафы будут в 2021 году

      • Тонировка в России может уйти на совсем
      • Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
      • ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
      • Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
      • Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
      • Утвержден новый вид дорожных знаков
      • 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
      • Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
      • Новые правила сдачи экзамена пдд
      • Массовый сбой остановил работу ГИБДД

      Если верить принятым на международном уровне нормам и правилам, а именно Техрегламенту Таможенного союза, не успевшие заменить резину собственники ТС столкнутся с материальным ущербом в размере 500 рублей. В этой ситуации не важен момент, что классификация покрышек не представлена в самих Правилах.

      В соответствующий сезон водитель должен на каждое колесо транспорта установить одинаковые модели шин. Однако, в случае выхода из строя одного колеса, допускается на время поиска замены поставить на эту ось две другие идентичные покрышки. В любом случае наилучшим вариантом остается замена всех четырех колес.

      Резина на двух осях имеет возможность отличаться. Нельзя устанавливать шипы только впереди и обычную резину сзади. Все четыре шины должны быть рассчитаны исключительно конкретный сезон.

      Одновременная эксплуатация рассчитанных для отличных сезонов покрышек может повлечь изменение баланса в сцеплении с поверхностью. Так, транспорт при старте, торможении или повороте вероятно может начать двигаться по непредсказуемой траектории.

      Оптимальным вариантом остается установка максимально одинаковых покрышек. Игнорируя то, что оборудование авто разными моделями зимних шин на обеих осях не нарушает правил, лучше все-таки позаботиться о дополнительной осторожности.

      Необходимо отслеживать перемены в законодательстве, потому что на сегодняшний день идут обсуждения законопроекта об ужесточении наказания за установку несоответствующей сезону резины. В ситуации утверждения водители, нарушившие правило, будут обязаны внести по штрафу 2000 рублей.

      Водитель имеет возможность поставить парные покрышки неодинакового вида на каждую ось. Законы страны не содержит запретов на подобное оборудование ТС. При этом особенность движения практически не трансформируется. Но пару особенностей все-таки нужно указать. Идентичность резины спереди и сзади обеспечивает качество использования автомобиля во время дождя или гололедицы.

      Несколько лет назад автомобилисты нередко ставили вперед полноприводного автомобиля зимние покрышки, а назад ставили летний вариант. Это крайне небезопасно. Ошибочно полагать, что крепкое сцепление необходимо только спереди. Да, лицевая часть будет уверенно маневрировать, но зад может заносить. Это может вызвать нарушение бокового интервала и даже полного изменения траектории движения.

      При большом желании поставить неодинаковую резину, выбор следует останавливать на вариантах с минимальным разрывом в диаметре. Если сотрудник заметит явные нарушения в диаметре на одной оси, владелец транспорта будет привлечен к материальному ущербу в размере 500 рублей.

      Уйти от выплаты взыскания можно только путем убеждения инспектора в проколе колеса по пути. Важно указать, что сейчас автовладелец устремлен в СТО для устранения дефекта.

      Кодекс об административных правонарушениях РФ не запрещает автомобилистам ставить парные покрышки разного рисунка на разные оси. То есть, водителю достаточно позаботиться об установке вперед покрышек идентичного рисунка (сзади возможна установка пары другого рисунка). Не важно, что рисунки на разных осях не совпадают.

      Автовладелец вполне может заменить шины только одной оси. Исключительный риск заключается в появлении проблем с резким торможением. Неидентичные рисунки предполагают отличное сцепление с поверхностью, что может повлечь заносы.

      На одну ось устанавливать отличающийся рисунок нельзя: это противоречит нормам безопасности. Это утверждение написано в пункте 5.5 Правил. За отступление от этого положения грозит взыскание в размере 500 рублей. Хотя иногда владелец может столкнуться лишь с предупреждением.

      На одной оси разрешено ставить только максимально схожие модели, но под данный запрет не подходят покрышки с неодинаковым сроком износа. Хотя более удачным решением будет установка свежих и поношенных шин попарно. Так, если водитель испортил сразу два правых колеса, он вправе оборудовать какую-то ось уцелевшими покрышками. На другую ось придется приобрести новую резину.

      Запрещена эксплуатация новых и обновленных шин. Аналогичный запрет существует и для совмещения свежей резины и шин с углублениями.

      Стоит вспомнить термины:


      • Обновленная (восстановленная) резина появляется в случае отправки изношенной покрышки на завод, где специалисты наносят свежий слой с рисунком.
      • Резина с углубленным рисунком представляет собой старую покрышку, в которой заново вырезали рисунок, сделав ее тоньше.

      Отличие в сцеплении свежей и старой резины, возвращенной в строй, вполне очевидна. Их воспрещается эксплуатировать одновременно.

      Российским водителям запретят ездить на летней резине зимой

      Разрешается устанавливать только сразу четыре шипованные шины либо четыре нешипованные. Ни в коем случае нельзя ставить резину с шипами и без них на одну ось или с одной стороны на разных. Если автомобилист оборудует левую сторону покрышками с шипами, а правую – без, его ждет взыскание за нарушение норм безопасности.

      Подобные колеса разрешено ставить только вместе на одну ось. Не разрешается использование автомобиля с поставленными камерными и бескамерными покрышками парно на отличных осях средства.

      Законодательство не содержит информации о конкретных технических особенностях резины, располагающаяся на одной оси. Единственное правило — одинаковый размер. Однако именно эта характеристика предполагает совпадение всех остальных: ширины, профиля и радиуса.

      В связи с этим ставить шины отличающегося диаметра на одной оси запрещается. Разрешается эксплуатация подобных шин лишь парно на разных осях.

      В ПДД присутствуют определенные условия, предъявляемые к покрышкам. Таким образом, для легковых авто остаточная глубина протектора на летней резине обязана равняться или превышать 1,6 мм. На зимней резине — большей или равной 4 мм (присутствие шипов не несет значения).

      Запрещается эксплуатации комплекта покрышек, если:


      • на резине имеются дефекты, которые оголяют корд;
      • имеется отслойка протектора от боковины;
      • указанная маркировка нагрузки не соответствует параметрам автомобиля;
      • скрепляющих элементов недостаточное количество;
      • покрышка имеет непредусмотренный для типа транспорта размер (сотрудник сможет определить отклонение с помощью информации сбоку двери или на внутренней стороне крышки бензобака);
      • на дисках присутствует повреждение;
      • разношены или повреждены крепежные отверстия.

      Важно тщательно следить за состоянием колес автомобиля, чтобы снизить риск на дороге.

      Ниже приведена таблица в которой указанно какие шины можно комбинировать, а какие нет:

      Ситуация Отличающаяся резина в пределах одной оси (слева и справа) Отличающаяся резина на разных осях (впереди и сзади)
      Летняя и липучки Запрещено Разрешено
      Шипованная и нешипованная Запрещено Запрещено
      С разным рисунком протектора Запрещено Разрешено
      С разным износом Разрешено Разрешено
      От разных производителей Запрещено Разрешено
      Камерные и бескамерные Запрещено Разрешено
      Разных размеров Запрещено Разрешено

      ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

      Чем мы можем Вам помочь?

      Штраф за зимнюю резину летом, штраф за летнюю резину зимой, штраф за лысую резину – водителей интересует, введены ли наказания за нарушения правил дорожного движения в этой сфере, и предусмотрены ли вообще какие-либо правила. Мы подробно расскажем, за что именно вы можете получить штраф, и какие шины в какое время года использовать, чтобы избежать наказаний.

      Зимнюю резину в зимний период использовать нужно обязательно, с 11 ноября 2018 года. Это правило установлено Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

      Нельзя эксплуатировать автомобили, на которых нет зимних шин в декабре, январе и феврале. Требование распространяется исключительно на легковые автомобили и грузовики массой до 3,5 тонн. При этом зимние шины должны устанавливаться на все колеса без исключения.

      Штрафа за использование летней резины в зимнее время на сегодняшний день нет. Дело в том, что требования о порядке эксплуатации автомобилей установлены не только вышеупомянутым Техническим регламентом, но и Основными положениями о допуске транспортных средств в эксплуатацию, утвержденном Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090. Административная ответственность наступает только за нарушения Основных положений, но не Технического регламента. В приложении к Основным положениям приведен Перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. И каких-либо требований относительно сезонного использования резины не предусмотрено. Соответственно и применить ответственность к тем, кто шины на зиму не менял, не смогут.

      В КонсультантПлюс есть множество готовых решений, в том числе о том, можно ли использовать летнюю резину на автомобиле зимой и предусмотрен ли штраф за это нарушение. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете оформить пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

      Сегодня в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации прописаны различные требования, в частности о необходимой остаточной глубине протектора шин. Получается, что на «Лысой резине» ездить нельзя.

      Выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм. Поэтому перед тем, как выезжать в поездку, измеряйте остаточную высоту протектора.

      Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед.

      Сегодня запрета ездить летом на шипованной резине в России нет.

      Но, Регламент таможенного союза, о котором мы писали выше, устанавливает для стран Таможенного союза следующие правила:

      • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
      • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
      • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

      Поэтому, возможно, что в скором времени такие запреты введут и в Основные положения об эксплуатации транспортных средств, и тогда водителей ждет административная ответственность. На сегодняшний день, вы можете ездить на зимней резине хоть круглый год.

      ***

      Больше полезной информации в рубрике: «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

      Что грозит за езду на лысой резине?

      Наказание в виде штрафа за лысую резину предусмотрено не просто для пополнения бюджета. а потому что езда на таких шинах действительно опасна как для их владельца, так и для остальных участников дорожного движения.

      Колесные скаты играют важную роль в управляемости и проходимости автомобиля. Они относятся к расходным элементам и периодически требуют замены. В зависимости от качества приобретенных вами скатов пробег, который позволяет их эксплуатацию, составляет от 10 до 50 тыс. км. Но рано или поздно любые скаты стираются, и их необходимо заменять.

      Есть несколько причин того, что государство требует производить замену лысой резины на качественную и наказывает неисполнение этого требования штрафом:

      1. Лысые шины даже на сухом и качественном асфальтовом покрытии не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой. Машину может заносить при поворотах. На высоких скоростях при сильном боковом ветре автомобиль с некачественным протектором скатов может перемещать ветром по дороге. Естественно, это опасно.
      2. На мокрой или скользкой дороге управляемость автомобиля с лысой резиной падает почти до нуля, поэтому штраф за это нарушение — очень мягкое наказание. Неуправляемый транспорт способен натворить больших бед. Возможны не просто столкновения с причинением материального ущерба, но и гибель водителей и пассажиров в ДТП.
      3. Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием. Это может привести к тому, что будет сбит пешеход, и к другим дорожно-транспортным происшествиям.
      4. Все знают — как только дороги становятся скользкими, города России утопают в автомобильных пробках. Причина этого — владельцы машин, продолжающие ездить в осенне-зимний период на летних или стертых скатах. Сцепление такого автомобиля с дорожным покрытием позволяет ему передвигаться только с крайне медленной скоростью или не позволяет передвигаться вообще. Такие машины замедляют общий дорожный поток, а иногда и останавливают его полностью.

      Поэтому штрафы в установленных сейчас размерах — наверное, даже недостаточное взыскание за эксплуатацию машины на некачественных колесных скатах.

      Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.

      Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

      Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.

      Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается. Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.

      Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

      1. Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
      2. Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
      3. Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
      4. Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
      5. Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

      Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.

      К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

      1. Потеря управления транспортным средством.
      2. Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
      3. Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
      4. Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
      5. Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

      Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий