Новый закон о земле кфх 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о земле кфх 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первоначально деятельность КФХ регулировалась Законом РСФСР от 22.11.1990 №348-1. По старому Закону, КФХ должны были быть зарегистрированными в качестве юридического лица

Согласно изменениям, внесенным в статью 23 ГК РФ, россияне имеют права заниматься сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, а только с регистрацией ИП. То есть «старые» КФХ должны произвести перерегистрацию по новым правилам. Срок действия поправки о перерегистрации действует до конца 2020 года. Получается, что если КФХ не произведет перерегистрацию, то со следующего года оно не сможет вести деятельность.

Стоит отметить, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной думе находится Законопроект № 995102-7 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Данный проект предлагает продлить срок сохранения за КФХ статуса юридического лица до 1 января 2028 года.

На начало 2020 года по всей России насчитывается порядка 176 тысяч КФХ, из которых 13 тысяч фермерских хозяйств имеют статус юридического лица. Продление действия статуса КФХ, зарегистрированных по старым правилам, позволит избежать множества проблем, так как фермерские хозяйства за время деятельности успели взять кредиты и долговые обязательства. Смена организационно-правовой формы КФХ повлечет за собой обязательства по полному погашению ранее оформленных кредитов, что может привести к банкротству многих КФХ.

Кроме этого, перерегистрация статуса «старых» КФХ «обнулит» кредитные истории всех фермерских хозяйств и отменит все возможные льготные условия в кредитовании для постоянных клиентов.

Рассмотрение данного Законопроекта запланировано на октябрь 2020 года. Поэтому есть возможность, что КФХ продлят переходный период перерегистрации еще на 7 лет.

Всё имущество, за исключением прав на землю, формально будет передано членам к(ф)х (как физическим лицам) на праве общей собственности.

С землёй всё сложнее. Право собственности на землю, а также права владения и аренды, исключены с 27.12.1990 года из состава имущества к(ф)х (статья 14 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1).

Земельные участки в тот период «предоставлялись членам для организации к(ф)х», т.е. физическим лицам, которые потом «как бы передавали» их юридическому лицу. «Как бы» – потому, что такая передача не оформлялась вообще никак.

В некоторых регионах органы гос. власти, в том числе и суды, считают, что члены «как бы передали» в собственность свои земельные участки, а в некоторых – в пользование. От этого зависит – какой субъект права указан в свидетельстве о праве собственности на такой земельный участок. Единой практики по стране не сложилось.

Это обстоятельство может оказаться очень важным впоследствии, например, при переоформлении земли. К этому вопросу мы ещё вернёмся.

Законодательство не предлагает ни организационно-правовые формы, ни способ изменения правового статуса к(ф)х-90 – налицо пробел в праве («депутаты забыли»).

Так, об изменении статуса к(ф)х-90 есть всего два упоминания в действующем законодательстве; помимо вышеприведённого – вот второе:

Статья 7. Юридические лица, указанные в пунктах 2 — 7 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса.

(Федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ (в ред. от 08.05.2009) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Гражданский Кодекс предлагает любую из более 30 организационно-правовых форм, предусмотренных законами.

Чаще всего фермеры выбирают следующие организационно-правовые формы:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства с главой в качестве индивидуального предпринимателя и
  • общества с ограниченной ответственностью.

Ошибочно толкование статьи 259 Гражданского кодекса России, согласно которой выбор ограничен только двумя формами:

Членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе имущества хозяйства может быть создано хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Эта статья относится к крестьянским (фермерским) хозяйствам, образованным без прав юридического лица с регистрацией главы в качестве индивидуального предпринимателя, уже после вступления ГК в силу в 1995 году (по закону 2003 года о к(ф)х).

К(ф)х-90 не может быть преобразован в крестьянское (фермерское) хозяйство с регистрацией главы в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку такая форма ведения дел не является юридическим лицом, а преобразование или иная форма реорганизации возможно исключительно с юридическими лицами, но не гражданами (см. выше п.5.ст.58 ГК РФ).

По этой причине, в 2003 году Министерством по налогам и сборам предложена Форма № Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Приложение № 4 к Приказу МНС России от 03.12.2003 № БГ-3-09/664).

По такому заявлению ФНС регистрирует прекращение к(ф)х-90 и одновременно регистрируется новый статус главы хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Никаких передаточных актов к заявлению не прикладывается, сообщения, положенные при реорганизации, в вестнике гос.регистрации не публикуется. К(ф)х-90 просто исключается из ЕГРЮЛ, а глава считается вновь зарегистрированным ПБОЮЛ.

В выписках из ЕГРЮЛ/ЕГРПИП не содержится никаких ссылок на реорганизации, т.е. к(ф)х-90 прекращается без универсального правопреемства.

Изменение Земельного кодекса РФ с 10 января 2021 года

В случае прекращения к(ф)х, арендующего земельный участок из фонда перераспределения земель, такой участок возвращается в фонд перераспределения земель (ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Права на землю, находящуюся в собственности к(ф)х переходят к членам к(ф)х, а затем, зарегистрировав переход права собственности на земельный участок на себя, члены могут внести эти права в общее имущество к(ф)х-2003.

В случае же реорганизации (преобразования) и арендуемые, и собственные земельные участки переоформляются на новое юр.лицо в соответствии с передаточным актом (в котором просто должна быть ссылка на соответствующих договор аренды).

По этой причине, мы настоятельно рекомендуем не пользоваться предложенным ФНС «лёгким» путём, и формой Р27002, поскольку права аренды на земельные участки будут, в таком случае, утрачены. Наиболее простой способ сохранить права аренды на земельные участки для к(ф)х-90 — юридического лица — это пройти общую процедуру реорганизации в форме преобразования.

Новость отредактировал: artyukhov — 20-07-2020
Причина: продлили срок для «приведения статуса» КФХ.

В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

  • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Такие земли являются ограниченными в обороте.

Новой редакцией статьи 95 ЗК РФ предусмотрено, что земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. В статье указано, что:

Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.

Не подлежат приватизации:

  1. Земельные участки в границах государственных заповедников.
  2. Земельные участки в границах национальных парков.

Исключение сделано для случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ.

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, запретили предоставление земельных участков для:

  • ведения садоводства или огородничества;
  • индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Положения статьи 95 ЗК РФ применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Чтобы понять, что такое КФХ, обратимся к Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

  • Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства — Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
  • Статья 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Другими словами, коллективное фермерское хозяйство — это зарегистрированное в установленном порядке объединение граждан, которые:

  1. состоят в родстве (свойстве);
  2. имеют общее имущество (землю, постройки, птицу, скот, оборудование, технику, инвентарь и т.п.);
  3. принимают личное участие в совместной хозяйственной деятельности, предметом которой является сельскохозяйственная продукция.

Учредить КФХ могут:

  1. российские граждане;
  2. иностранцы;
  3. лица, не имеющие гражданства.

Все члены коллективного фермерского хозяйства должны обладать дееспособностью. Закон налагает некоторые ограничения на состав членов КФХ:

  1. супруги могут привлекать к участию в бизнесе только своих родителей, бабушек и дедушек, а также достигших шестнадцатилетнего возраста детей, внуков, сестер, братьев;
  2. состав хозяйства не может содержать представителей более чем трех семей;
  3. в качестве исключения допускается привлекать к участию в деятельности лиц, которые не состоят в родстве (свойстве) с главой КФХ. Таких граждан может быть не более пяти.

Состав не является постоянным. Гражданин, отвечающий требованиям закона, может быть принят в члены коллективного фермерского хозяйства по обоюдному согласию его учредителей. Для выхода из КФХ достаточно подать его главе письменное заявление.

Продлят ли статус КФХ на 2021 год?

Коллективное фермерское хозяйство считается отрытым со дня государственной регистрации. Только после постановки на налоговый учет оно получает правосубъектность и может осуществлять хозяйственную и иную законную деятельность. Правовая система допускает регистрацию КФХ в форме юридического лица, однако чаще всего его глава регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Для совершения регистрационных действий понадобится собрать пакет документов. Глава КФХ может лично подать бумаги в налоговую инспекцию по месту своей прописки. Это позволит избежать затрат на нотариальное удостоверение подписей.

В перечень документов, необходимых для проведения регистрации, входят:

  1. заявление формы р21002;
  2. соглашение о создании коллективного фермерского хозяйства;
  3. квитанция (чек) об оплате госпошлины;
  4. копия паспорта главы КФХ и оригинал для сверки;
  5. уведомление о переходе на выбранный режим налогообложения (при необходимости).

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

  • членов и главу КФХ;
  • порядок управления и полномочия главы;
  • права и обязанности членов;
  • порядок формирования имущественного фонда, а также правоотношения собственности;
  • правила принятия новых членов и выхода из состава коллективного фермерского хозяйства;
  • порядок распределения полученных в процессе деятельности доходов, продукции.

Соглашение должно содержать сведения о дате и месте заключения. В конце документа все учредители ставят свои подписи.

Регистрация занимает не более трех рабочих дней. По истечении этого срока можно будет забрать следующие документы:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  3. выписку из государственного реестра.

Обязательно стоит открыть расчетный счет в банке. Он понадобится для безналичных расчетов, в том числе для уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Регистрация КФХ в ПФР и ФСС происходит автоматически. Соответствующие уведомления направляются почтой на адрес главы хозяйства.

Государство реализует различные программы с целью развития сельскохозяйственного бизнеса. Меры, направленные на поддержку фермеров, принимаются как на федеральном, так и на региональном уровне. После открытия КФХ можно претендовать на помощь со стороны государства.

В регионах часто проводятся конкурсы по распределению финансовых средств среди фермерских хозяйств. Желающие в них участвовать заранее подают заявки в конкурсные комиссии. Правилами обычно предусматривается последующая подача отчетов о расходовании государственных активов.

С целью улучшения платежеспособности в сельскохозяйственной отрасли государство предоставляет субсидии на погашение обязательств по инвестиционным кредитам. Выбор победителей также осуществляется на конкурсной основе после рассмотрения поданных заявок.

Реализация проектов по финансовой поддержке фермеров возлагается на профильные государственные учреждения. Уровни лимитов, виды помощи и правила участия в программах ежегодно меняются. Следить за актуальной информацией можно на сайтах государственных органов, работающих с бизнесом в области сельского хозяйства.

Наиболее подходящие варианты:

  • купить земельный участок у частного лица;
  • арендовать частную землю;
  • взять в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Практика по предоставлению земельных участков для ведения фермерского хозяйства в аренду по регионам разная. Все земельные участки под ведение фермерского хозяйства, независимо от того, к какой категории земель они относятся – к сельскохозяйственным или к фонду перераспределения, предоставляет местная администрация. Чтобы получить земельный участок и организовать на нем фермерское хозяйство, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. После рассмотрения заявления будет предоставлена информация о месте расположения предоставляемой земли. (При этом, в заявлении вы так же можете указать конкретный сформированный участок).

Если он не сформирован то необходимо будет провести межевание, топографическую съемку, составить план и точный замер участка. Поставить зем участок на кадастровый учёт, получить кадастровый паспорт. После чего получить копию кадастрового плана и выписку из кадастрового паспорта. Все документы следует представить в администрацию для вынесения постановления о передаче участка (ст. 77 ЗК РФ).

Вам понадобится:

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

КФХ может получить земельный участок в аренду без торгов в случаях, установленных специальным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения (подп. 12 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок из числа муниципальных земель может быть предоставлен КФХ во внеконкурсном порядке, если он уже используется КФХ и при соблюдении определенных сроков обращения (п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Во всех остальных случаях КФХ должно участвовать в торгах на общих условиях.

Порядок действий следующий:

  1. Можно пробовать начинать сразу с заявления о выделении земли от имени главы КФХ, миную подготовку и утверждение схемы расположения ЗУ. В заявлении указывают: цель — ведение или расширение фермерской деятельности; предположительный срок аренды; бизнес-план с обоснованными расчетами; адрес и площадь запрашиваемого участка.
  2. К заявлению прилагают документ о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства.
  3. Далее сельсовет должен выдать заявителю схему участка на кадастровом плане. Но если вам вдруг откажут, не поленитись подготовить схему расположения ЗУ самостоятельно — это быстрее и дешевле, чем бадаться с муниципалитетом.
  4. Заявитель обеспечивает выполнение межевых и кадастровых работ. Исполнительный орган, в течение 14 дней после получения кадастрового паспорта, принимает решение о предоставлении аренды на землю. Документы оформляют в течение 7 дней, с момента принятия решения.

Для КФХ доступны различные режимы налогообложения, предусмотренные законом. Наибольшей популярностью пользуются:

  • общая налоговая система;
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН).

Если в налоговую инспекцию в течение месяца после регистрации КФХ не поступило уведомление о переходе на один из специальных режимов налогообложения, то применяется общий порядок. Систему налогообложения можно менять один раз в год. Выбранный режим будет применяться с начала следующего календарного года.

Коллективное фермерское хозяйство, которое использует общую систему налогообложения, отдельно уплачивает все установленные налоги и сборы и сдает соответствующую отчетность. Применение ЕСХН и УСН предусматривает освобождение от уплаты:

  1. налога на прибыль организаций или НДФЛ;
  2. налога на имущество;
  3. НДС.

Остальные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются на общих основаниях. Режим ЕСХН был разработан специально для КФХ. Он предусматривает значительные послабления и льготы для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому фермеру разумно выбрать именно эту налоговую систему.

Как оформить коллективное фермерское хозяйство (КФХ) и получить субсидирование

Как рассказал «Известиям» источник в Минсельхозе, ведомство предлагает разрешить крестьянским, фермерским хозяйствам, а также потребительским кооперативам организовывать продажу собственной продукции на своей земле. Для этого министерство предлагает внести изменения в закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и другие законодательные акты.

«В настоящее время у фермеров и сельскохозяйственных потребительских кооперативов есть потребность в реализации произведенной продукции не на рынках и ярмарках (ввиду их удаленности), а непосредственно на земельных участках, на которых была произведена продукция. Поскольку это позволяет существенно снизить издержки, связанные со сбытом», — объясняет причины разработки законопроекта Минсельхоз в пояснительной записке, которая имеется в распоряжении «Известий».

Законопроект уже готовы поддержать в профильном комитете нижней палаты по аграрным вопросам, однако с небольшими оговорками.

— Безусловно, такое разрешение должно появиться на законодательном уровне. Ведь и сегодня многие фермеры торгуют собственной продукцией на своей территории. Хотя я бы при этом отметил, что, давая такое разрешение, должен остаться государственный контроль за качеством этой продукции, чтобы не допустить, например, отравлений и сбыта испорченного товара. Вот в этом вся изюминка, — заявил «Известиям» глава комитета, член фракции КПРФ Владимир Кашин.

Вподпункте 3) пункта 8 федерального закона № 494-ФЗ от 30 декабря 2020 года указано, что земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, с объектами ИЖС или садовыми домами, не могут быть изъяты в целях комплексного развития. Но, тут же следует оговорка: за исключением участков с аварийными домами, имеющими признаки высокого износа или ненадлежащего технического состояния, а также объекты, в которых отсутствуют системы инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со статьей 56.12 Земельного кодекса РФ, недвижимость изымается для комплексного развития территории при заключении соглашения о размерах выкупной стоимости и возмещении убытков. Если соглашение не заключается в течении месяца, то органы власти обращаются в суд для прекращения права собственности и изъятия объекта недвижимости.

В течении недели после вынесения судебного решения, на счет собственника или депозит нотариуса (если счет не известен) перечисляются денежные средства за изымаемую недвижимость. При этом, собственник может оспорить сумму, если будет с ней не согласен.

Но, как кажется мне, при назначении компенсации может в первую очередь приниматься во внимание кадастровая стоимость.

А что по этому поводу думаете вы? Приглашаю обсудить тему в комментариях.

Спасибо за внимание. Здоровья и счастья вам и вашим близким!

Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав «ДА».

Гадая, для чего это было сделано, фермеры пытаются найти ответ на вопрос: кому это было на руку? И находят. Фермер в статусе КФХ имеет еще одно важное преимущество, к которому аграрии и законодатели шли много лет. На конкурсах по приобретению земли победным фактором, как правило, является цена: кто больше предложил, тот и выиграл. И понятно, что соревноваться с агрохолдингами, которые легко повышали ставки, малый сельхозпроизводитель не в состоянии. В итоге было закреплено, что заявки от КФХ рассматриваются в первую очередь, а землю в пользование фермер мог и вовсе получать без конкурса. Теперь же получается, что фермер, зарегистрировавшийся как ИП, на таких аукционах будет торговаться на общих основаниях. С почти предсказуемым итогом.

Глава Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств России (АККОР), депутат Госдумы Владимир Плотников увидел в этом еще один негативный момент. В стране немало крупных личных подсобных хозяйств (ЛПХ), которые занимаются товарным сельхозпроизводством с превышением пределов площадей и привлечением наемной рабочей силы. Все это запрещено Законом «О ЛПХ». И рано или поздно такие бизнесмены, находящиеся в «тени» и не уплачивающие налогов, все равно попадут в поле зрения ФНС.

— Поэтому мы говорили: не надо их трогать, пусть занимаются, они имеют большое значение, — говорит Владимир Плотников. — Но давайте предложим им добровольно зарегистрироваться в качестве КФХ и они получат доступ к госпомощи и льготным кредитам — пусть развиваются! А им сейчас предлагают стать ИП. Однако люди этого не хотят, они боятся…

Но для чего же все это было сделано?

Порядок уплаты налогов зависит от того, в какой форме крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) ведет деятельность. Члены КФХ могут зарегистрировать организацию, а могут этого и не делать – просто заключить соглашение о создании КФХ. В последнем случае достаточно, чтобы глава КФХ зарегистрировался как предприниматель.

Все это следует из пункта 1 статьи 86.1 и пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса РФ.

При общей системе налогообложения КФХ уплачивает:

  • НДС;
  • налог на имущество (при наличии облагаемых объектов);
  • земельный налог (при наличии облагаемых объектов и если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, для него нет льгот по этому налогу);
  • транспортный налог (при наличии облагаемых объектов);
  • НДФЛ (как налоговый агент).

Что касается налога на прибыль, то КФХ от него не освобождены (ст. 246 НК РФ). Однако при соблюдении определенных условий этот налог им платить не придется. В частности, для сельхозтоваропроизводителей, которые не перешли на ЕСХН, установлена пониженная ставка – 0 процентов. Эту ставку можно применять по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Такие правила установлены в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты НДФЛ тоже имеет некоторые особенности.

Так, с доходов, полученных членами КФХ (включая его главу) от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно. Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял. Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ и наемных сотрудников его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.

Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Если КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом режиме нет. Поэтому налоги рассчитывайте в общем порядке.

Ситуация: может ли КФХ на упрощенке с объектом «доходы» уменьшить единый налог на всю сумму обязательных страховых взносов за главу и за всех членов КФХ без ограничения в 50 процентов?

Ответ: да может, но только в том случае, если КФХ не применяет наемный труд. Причем это касается как КФХ, зарегистрированного как организация, так и без регистрации юридического лица.

Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. И закон приравнивает его к индивидуальному предпринимателю.

Глава КФХ уплачивает обязательные страховые взносы за себя и членов хозяйства в фиксированном размере.

Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 2 и пункте 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если глава КФХ применяет общую систему налогообложения, то он уплачивает:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • земельный налог, если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, нет льгот по этому налогу;
  • транспортный налог.

Порядок уплаты НДФЛ имеет некоторые особенности.

НДФЛ с доходов членов КФХ

С доходов, полученных членами КФХ от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно. Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял. Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.

Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

НДФЛ с доходов главы КФХ как предпринимателя

Поскольку глава КФХ является членом КФХ, то он тоже может использовать льготу по НДФЛ. То есть не платить этот налог с доходов от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ. Это возможно при условии, что такой льготой он пользуется впервые.

По истечении пяти лет глава КФХ платит НДФЛ с таких доходов в общем порядке, как и любой другой предприниматель.

С доходов, которые не являются доходами от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, глава КФХ платит НДФЛ также на общих основаниях. При этом есть исключения.

Не включайте в налоговую базу по НДФЛ:

  • бюджетные субсидии;
  • бюджетные гранты, полученные на создание и развитие КФХ, бытовое обустройство начинающего фермера, развитие семейной животноводческой фермы.

Это следует из статьи 207, пунктов 14, 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

НДФЛ с доходов наемных сотрудников КФХ

Глава КФХ как предприниматель может привлекать наемных сотрудников по трудовым договорам. С их доходов он платит НДФЛ в общем порядке как налоговый агент (ст. 207 и 226 НК РФ).

Если глава КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом спецрежиме нет. Поэтому как предприниматель он рассчитывает налоги в общем порядке.

ЕСХН

Главы КФХ на ЕСХН налоги уплачивают в общем порядке, также как предприниматели на этом спецрежиме.

Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. В том порядке, который установлен для индивидуальных предпринимателей.

При этом порядок расчета и уплаты взносов различен:

  • за членов КФХ;
  • с выплат наемному персоналу.

Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

С выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за членов КФХ его глава платит в фиксированном размере (п. 3 ст. 2, подп. «б» п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Применение этого порядка не зависит от того, есть наемный персонал или нет.

Ситуация: обязан ли глава КФХ уплачивать взносы на обязательное пенсионное, медицинское страхование за члена КФХ, который является еще и предпринимателем ?

То есть такой член КФХ будет платить за себя взносы в фиксированном размере как предприниматель (ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), а глава КФХ должен уплачивать взносы за него по второму основанию – как за члена КФХ (ч. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взносы на социальное страхование в ФСС России (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) платить не нужно. Вместе с тем, застраховаться и уплачивать их можно в добровольном порядке. Об этом сказано в пункте 5 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Страховые взносы за полный год рассчитайте так:

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Так, за 2015 год взносы на одного члена КФХ составят:

  • на обязательное пенсионное страхование – 18 610,80 руб.;
  • на обязательное медицинское страхование – 3650,58 руб.;
  • на добровольное социальное страхование – 2075,82 руб.

Ответ: нет, не должен.

Но вместе с тем для глав КФХ установлен отдельный порядок расчета страховых взносов. Он приведен в части 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. И не предполагает увеличения взноса исходя из полученного дохода.

Важная деталь: если глава КФХ – индивидуальный предприниматель, ведет также деятельность вне рамок хозяйства, то и взносы он должен платить сразу по двум основаниям:

  • как глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • как индивидуальный предприниматель.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если КФХ имеет наемных сотрудников, то с выплат им глава хозяйства рассчитывает взносы как предприниматель, производящий выплаты физическим лицам. При этом в порядке расчета и уплаты таких взносов закон не делает различий между предпринимателями и организациями. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Меры государственной поддержки – 2021

  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  • Тематические форумы
  • Форумы проекта
  • Правила форума

Законом 101-ФЗ также устанавливается процесс установления минимума и максимума размеров земельных участков из земель сельхозназначения. Отчуждение земель при нарушении закона Если отчуждение в течение года не произведено, то регистрирующий орган (Росреестр) за десять дней должен отправить письмо в администрацию субъекта с сообщением о том, что законодательный порядок не выполняется.

письмо Минэкономразвития РФ от 14.12.2021 №Д23-4217. Статья 4. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 29.12.2021 №435-ФЗ.

В соответствии с этим земельным классификатором могут быть использованы коды 1.1 – 1.18, запрещающие строительство объектов на землях сельхозназначения, предназначенных для проживания граждан. Однако классификация 2.1 и 2.2 дает право производить постройку жилого дома. Это возможно, если земельный участок предназначен для ведения подсобного хозяйства, постройки индивидуальных сооружений – дачных или садовых домиков.
Однако возникают вопросы, можно ли переоформить земли сельскохозяйственного назначения в крестьянско-фермерские хозяйства и каким образом это юридически корректно осуществить? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена данная статья. Механизм изменения разновидности земель для фермерских хозяйств регулируется статьями 11 и 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Отличие садового дома от жилого заключается в том, что он предназначен для сезонного (временного) пребывания в нем граждан, тогда как жилой дом используется для постоянного проживания и равнозначен индивидуальному жилому дому.
Дали право присутствовать на собрании,дали право голоса-БЛАГОДЕТЕЛИ.только меня не спросили,не надо мне их прав.Теперь они решают что мне сажать?

Я веду садоводство на своем частном участке,оформленном в собственность,так почему меня насильно зачисляют в товарищество?Территория моего участка оказывается на территории товарищества.Как может быть территория у юр,лица?Опять коллективизация?Крепостное право?Где права и свободы гарантированные мне Коституцией? Кроме того, рассматривая вопрос строительства жилого дома на земельном участке категории «земли сельхозназначения», стоит обратить внимания на Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и введенное данным Федеральным законом в оборот понятие «жилое строение».

Что ждет садоводов и дачников в 2021 году: главные изменения

Законное строительство и разрешенное использование построек на с/х участках зависит от вида хозяйской деятельности. В 2021 году в Российской Федерации разрешено фермерское, садоводческое, дачное и приусадебное направления деятельности. Постройки необходимы для успешного развития каждого вида с/х направления и имеют целенаправленное назначение.

Исходя из трактовки данного юридического акта, можно прийти к выводу, что при аренде или договоре о купле-продаже таких земель, мы имеем дело с необычной территорией паев, которые не имеют точно очерченных границ и размеров, а являются особой территорией, которая не считается недвижимостью.

подтверждено право гражданина зарегистрироваться по месту жительства в жилом строении, пригодном для постоянного проживания, расположенного на садовом участке из земель с/х назначения. Сейчас просто это право закреплено законом. К сожалению, я повсеместно сталкиваюсь с некомпетентностью органов местного самоуправления, но все разногласия можно разрешить в судебном порядке. Три юриста, которые отвечали на Ваш вопрос, солидарны в своем мнении. В случае, если Администрация будет препятствовать переводу нежилого строения в жилой дом, их решение нужно будет обжаловать в судебном порядке. Сегодняшняя их позиция противоречит закону.

Хочу приобрести капитальный дом для постоянного проживания на земле сельхоз назначения с разрешенным использованием: Для ведения гражданами садоводства и огородничества по документу: для дачного строительства. Дом зарегистрирован как не жилой, но дом новый, капитальный , с газом. Что произойдет с землёй по новому закону с 01.01.2021 , возможно ли будет в нем прописаться? Как перевести дом категорию жилого, и нужно ли это?

В случае обнаружения собственником земли нарушений, связанных с осуществляемой арендатором деятельностью, договор аренды расторгается в одностороннем порядке, а все возникающие вследствие этого спорные ситуации решаются в судебном порядке.

Трактовка закона является настолько четкой, что ни о каких исключениях не может быть и речи. Это означает, что, даже, лица, имеющие свидетельство о праве собственности на конкретный объект недвижимости, не смогут им распоряжаться в полной мере без обозначения в кадастровой карте, ранее обозначенного межевания.

Все плодородные участки относятся к сельскохозяйственной категории. На этих землях можно проводить только некоторые виды работ, а строительство может быть только связанное с сельским хозяйством (фермерские помещения и пр.).

Также возможно перевести участок в другую категорию при помощи градостроительного плана, когда происходит расширение площади поселения. Такой переход можно осуществить только в соответствии с планами государственных структур по развитию того или иного населенного пункта. Такой способ не предусматривает изменение категориальной принадлежности – изменяется только вид разрешенного использования.

Урегулированием всех вопросов, связанных с распределением и арендой земельных участков сельскохозяйственного назначения, занимается непосредственно муниципальный орган на территории, которого и в чьем ведении находится конкретный участок.

Арендатор земельного участка может заложить свое право аренды на срок, не превышающий указанный в договоре. Залогодержателем зачастую выступают кредитные организации, предоставляющие денежные средства на развитие отрасли сельского хозяйства под залог имущества (земли).

Что принес 2021 год домовладельцам

Согласно поправкам в Земельный кодекс, для сельхозземель будет введён новый вид разрешённого использования, благодаря которому фермеры и их семьи, а также члены крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) смогут строить дома на участках, которые они обрабатывают. При этом, чтобы избежать риска нецелевой застройки сельхозземель, параметры жилых домов на них ограничат: не выше трёх этажей и не больше 500 квадратных метров общей площади. Также запрещено образовывать земельные участки под такими домами. Продавать дома можно будет только вместе со всем участком.

Нов.закон полностью противоречит Конституции и ГК РФ,а Презедент явл.гарантом Конституции,где сказано,что Никто не может навязывать членствот в обществе.-дело добровольное.
СНТ-это юр.лицо созданное членами для совместного ведения хозяйства.Хотят они вместе-флаг им в руки,я не хочу.
Дали право присутствовать на собрании,дали право голоса-БЛАГОДЕТЕЛИ.только меня не спросили,не надо мне их прав.Теперь они решают что мне сажать?
Не надо сравнивать членов СНТ с управляющей компанией,у дольщиков одна крыша над головой,общедомовое имущество.
Я веду садоводство на своем частном участке,оформленном в собственность,так почему меня насильно зачисляют в товарищество?Территория моего участка оказывается на территории товарищества.Как может быть территория у юр,лица?Опять коллективизация?Крепостное право?Где права и свободы гарантированные мне Коституцией?
Закон,принятый Путиным.разрешает самим договариваться напрямую с поставщиками коммуннальных услуг,а меня по закону этого лишают.Должна содержать председателя и всю его свору,которая навязывает мне услуги,которые мне не нужны.СНТне чвляется поставщиками услуг.Прочь посредников.
Земли общего пользования передать администрации,т.к налог на землю и налог на имущество получают они.
И вообще пусть законы пишут законотворцы,а не те которые законы пишут под себя.как им удобней.

Уважаемые владельцы сайта. Не стоит вводить людей в заблуждение относительно необходимости получения разрешения на строительство садового дома, и, тем более, сдачи его в эксплуатацию. Порядок — уведомительный, а не разрешительный. Читайте новый закон о садоводствах №217-ФЗ от 27.07.2021.

Перевод земельного участка всегда зависит от решения местных властей. И если чиновник не посчитает необходимым сменить кадастровый вид деятельности, то ни о каких дальнейших разрешениях на строительство речи уже идти не будет. На практике ситуация, когда органы местного самоуправления дают отказ, встречается повсеместно.

Если владельцу участка под дачное строительство достаточно свидетельства о собственности, кадастрового плана и договора купли-продажи для оформления большей части разрешений и регистрации всех возводимых построек, то для владельца земель КФХ потребуется собрать значительно большее количество бумаг.

Во-первых, строительство на этих землях разрешено, но только (согласно Закону «О крестьянских-фермерских хозяйствах»), если недвижимое имущество необходимо для жизнедеятельности хозяйства. На практике это выражается в том, что при обращении за получением разрешения на строительство местной администрации надо представить подтверждения:

Дело в том, что дачные поселки с правом регистрации по постоянному месту жительства все расположены в границах населенных пунктов. В такой ситуации земельный участок будет отнесен к землям поселений с разрешенным использованием для размещения дач. Когда же дача построена на землях сельхозназначения под дачное строительство, паспортный стол обязательно откажет в регистрации на даче.

  • Плодовые сады, пастбища для выпаса, пашни и другие угодья, непосредственно используемые в производстве продукции;
  • Площади, занятые коммуникациями (дороги, водопроводы, ЛЭП и пр.);
  • Лесополосы, выполняющие защитные функции. Они располагаются по границам полей и оврагов;
  • Водные объекты, используемые в рыбном хозяйстве (искусственные и естественные пруды).

На землях сельхозназначения строительство жилого дома недопустимо, если они относятся к первой категории. Это прямо запрещено в Законе. А на второй тип участков действие Закона №101-ФЗ не распространяется, следовательно, строительство дома на землях сельхозназначения второго типа разрешено.

Возможно ли строительство на землях сельхозназначения без смены кода ВРИ? Да, законодатель предусмотрел путь того, как построить дом для проживания на территории, предназначенной исключительно для ведения сельского хозяйства. Ст. 11 Закона № 74-ФЗ позволяет крестьянско-фермерских хозяйствам производить строительство капитальных сооружений, необходимых для поддержания работы КФХ. Поэтому постройка дома на категориях 1.1 – 1.18 для КФХ разрешена.

Процедура изменения вида разрешённого использования потребует больших сил и средств (прежде всего – материальных). К тому же не каждый участок c/х назначения можно перевести в другую категорию. Трудности появляются на этапе подготовки документации, необходимой для перевода земли в другую категорию, которая проводится в органах гос. власти.

  • Правоустанавливающий документ на надел.
  • Какими характеристиками обладает ЗУ – вид разрешённого использования, личный номер участка в кадастровом органе.
  • В какой вид разрешённого использования вы желаете перевести участок.
  • Нормативно-правовые акты, подтверждающие ваше право осуществить процедуру перевода земельного надела в иное назначение.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Получить субсидию может не только начинающий сельскохозяйственный предприниматель, но и уже действующий, которому необходима помощь в развитии своего дела. Требования предъявляются ко всем кандидатам одинаковые.


Похожие записи:

Добавить комментарий