Повышение зарплаты госслужащим с 1 января 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты госслужащим с 1 января 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Индексация затронет и минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который обновится с 1 января 2021 года. Согласно последним новостям, это будет не просто новая сумма, но и новый порядок расчета данного показателя. В последнее время МРОТ соответствовал величине прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года, установленного для трудоспособного населения – 12 392 руб. для 2020 года. МРОТ был установлен на уровне 12 130 руб., то есть повышение в 2021 году могло составить только 2,16%.

С 2021 года минимальный размер оплаты труда будет рассчитываться в виде определенного процента от медианной зарплаты – показателя, меньше и больше которого получает равное количество россиян. Внедрение нововведения потребует дополнительных расходов в сумме 128,5 млрд. Руб.

Доля МРОТ составит 42%, что предварительно соответствует 12 792 руб. В этом случае повышение составит с 1 января 2021 года 5,5% (при прогнозируемом коэффициенте индексации 4%). Соответственно, россияне, у которых зарплата зависит от этого показателя или просто соответствует установленной «минималке», могут рассчитывать на повышение выплат на указанную величину.

Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

  • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
  • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
  • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

  • оклада;
  • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
  • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
  • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

Обещания Президента России Владимира Путина, прозвучавшие в майских указах 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам на 100% и 200% выполнить не удалось из-за сложной экономической ситуации в стране. Повышение происходит постепенно и поэтапно для разных категорий работников.

В 2021 году будет произведена индексация зарплаты всех без исключения бюджетников на 6,8%. Размеры дополнительных выплат будут определяться в зависимости от оклада работника и сферы его деятельности.

Новая схема начисления оплаты труда в бюджетной сфере включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Она опробована уже в текущем году и будет применяться повсеместно в 2021 году.

Зарплата работников бюджетных организаций складывается из таких составляющих:

  • основного оклада;
  • премии, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%;
  • доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные;
  • надбавка за ученую степень и звание;
  • за длительный стаж – от 10% до 30%;
  • и другие дополнительные платежи.

Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях – 120%. Кроме этого, бюджетники регулярно получают материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление – 50% от оклада.

За основу определения оклада принимается МРОТ, поэтому он не может быть ниже прожиточного минимума.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Зарплата бюджетников в 2021 году в России

Каждый раз, когда мы пишем что-то о зарплатах работников бюджетной сферы и ссылаемся на официальные данные Росстата, в комментариях обязательно кто-то напомнит, как далеки эти цифры от реальности. Пока Росстат отчитывается о зарплатах учителей выше 45 тысяч рублей в среднем по стране, и о зарплатах врачей, которые перевалили за 85 тысяч, многие совершенно справедливо напоминают, что в реальности такие цифры можно увидеть разве что в Москве и еще в паре регионов-доноров.

Когда президент обращался к Федеральному собранию в начале года, он особенно напомнил о том, что его же «Майские указы» от 2012 года касательно зарплат бюджетников должны строго соблюдаться и впредь (а ответственные за это лица пусть даже не пытаются «съехать» с этой темы).

Сами указы, напомним, предполагали, что до 2012-2018 года нужно было довести зарплаты до уровня:

  • для соцработников, младшего и среднего медперсонала, учителей, работников культуры и преподавателей среднего профессионального образования – 100% от средней зарплаты в регионе;
  • для врачей, преподавателей вузов и научных работников – 200% от средней зарплаты в регионе;
  • для педагогов в дошкольном образовании – 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

По факту, однако, эти указы выполняются не в полной мере, и чаще всего – лишь формально. То есть, когда среднюю зарплату по школе рассчитывают по числу фактически работающих учителей, а не ставок, сумма получается завышенной (и свои 100% средней зарплаты по региону учитель получает только за 2 ставки). То же касается и медицины – были случаи увольнения санитарок и перевода их в уборщики (а иногда – вообще вывод за штат на аутсорс).

И, чтобы хоть как-то довести зарплаты бюджетников до нормального уровня, в «Единой России» придумали новую схему:

  • правительство получает право устанавливать единые нормы по оплате труда в конкретных отраслях;
  • для учителей нормы обещают внедрить уже к весне 2021 года;
  • основная норма – минимальная доля оклада в общей сумме зарплаты (ее обещают установить на уровне 70%);
  • были также идеи установить минимальный оклад за стандартную нагрузку (18 учебных часов в неделю) на уровне 2 МРОТ – но об этом пока не вспоминают.

Против этой идеи буквально сразу выступили в Министерстве труда и социальной защиты – там напомнили, что вопрос пока нуждается в более подробной проработке. В идеале учитель, переходя из одной школы в другую, увидит на новом месте ту же понятную и прозрачную систему оплаты труда (и в перспективе ничего не потеряет от зарплаты).

Законопроект о праве правительства устанавливать отраслевые системы оплаты труда уже прошел первое чтение в Госдуме, но до самих систем, понятно, еще далеко.

Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим.

Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации.

Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы.

В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут.

Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года.

Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

Хуже всего, когда сотруднику бюджетной организации платят меньше, чем того требуют «Майские указы». Здесь жаловаться бессмысленно – зарплаты рассчитываются согласно всем нормативным актам, а сами по себе указы не предполагают ответственности за их неисполнение.

Повышение зарплат в бюджетной сфере. Кому ждать наибольшей прибавки в 2021 году

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.

Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.

По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.

В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно составлять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФ также попадет под эти правила.

В настоящий момент уровень инфляции неизвестен. Прогноз Центрального банка России в пределах 3,9-4,2%. Это минимальный процент повышения зарплаты, отмечают в Роструде. Отметим, что если по итогам календарного года повышения не было, то работодателя оштрафуют. А надзорные и судебные органы заставят пересчитать деньги с учетом инфляции и доплатить налоги.

С 1 февраля вырастут зарплаты. Кто станет получать больше и на сколько

Компания может самостоятельно устанавливать, какие выплаты она собирается индексировать – только оклады или еще и премии. Тут стоит отметить, что большинство доплат, например за ночное время, фирмы и так считают в процентах от оклада, поэтому эти выплаты также вырастут после повышения. Некоторые фирмы считают, что могут отказаться от индексации окладов, если платят премии. Но это заблуждение, за которое компанию оштрафуют.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

12875

13101

37375

Фото 36357

Фото Видео 34826

Фото 32654

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Принят закон об отмене индексации окладов федеральных госслужащих в 2021 году

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры индексации по каждому году. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 года утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников составит не менее 100% от среднемесячных зарплат по Свердловской области. На повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Красноярском крае правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы учесть районные надбавки и северный коэффициент. А повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Кемеровской области уже состоялось с 1 января 2020 года: фонд оплаты труда увеличен на 3,8%.

Сейчас специалисты, которые занимаются уходом в специализированных
учреждениях и предоставлением социальных услуг, числятся в аутсайдерах по размеру средней зарплаты. В сентябре средний заработок у них составлял почти 704 рубля (сумма до уплаты налогов). То есть после уплаты налогов эта сумма составляет около 605 рублей.

Соцработники в сентябре были в числе лидеров по падению реальных зарплат, которые рассчитываются с учетом инфляции. Этот показатель упал на 3,2%.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок. Ему также поручено определить перечни компенсационных и стимулирующих выплат и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Пока зарплаты бюджетникам определяют местные власти, нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Для каждой отрасли разработают свои требования, кабмин изложит их в подзаконных актах. Ожидается, что там укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты, а фракция «ЕР» настаивает, чтобы не менее 70 процентов.

С 1 октября 2021 года запланирована индексация на 6,8% для всех категорий бюджетников. Но величина выплат будет зависеть от направления деятельности и размера оклада. Существенное повышение следует ожидать:

  • работникам образования (школьный учитель, воспитатель детсада, преподаватель вузов, техникумов, училищ и прочих учебных заведений);
  • работникам культуры (актёр, руководитель творческих коллективов и пр.);
  • социальным и медицинским работникам.

Указанные категории попадают под «майские» указы президента В. Путина, о постепенном повышении заработной платы до 2024 года. По сравнению с 2012 годом, денежное довольствие должно увеличиться на 100 – 200%.

Получат надбавку и другие категории: юристы, экономисты, психологи и пр. Для них положена индексация 3,8%.

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

С 2020 года вступила новая тарифная схема начисления зарплаты бюджетникам. В неё входит базовый оклад и тарифная сетка, разделённая на 18 разрядов. Сейчас в начислении зарплаты учитывается:

  1. оклад;
  2. премии, сумма которых рассчитывается индивидуально, но не менее 5% от оклада;
  3. доплаты и надбавки, связанные с вредными и опасными условиями труда, сверхурочными выходами в выходные и праздники, ученым званием или степенью;
  4. фиксированные от оклада надбавки за стаж: до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, более 15 лет – 30%.

Пасха в 2021 году

Такие же правила действуют в Санкт-Петербурге. В Крыму осуществляются дополнительные соглашения между Советом министров республики, профсоюзом и работодателями. Также размер оплаты труда определяется следующими критериями:

  • категория и квалификация специалиста;
  • размер ставки (половина или полная);
  • занимаемый пост;
  • условия работы (например, сельская местность или районы Крайнего Севера).

Кроме того, размер зарплаты может увеличиться благодаря премиям и другим поощрительным выплатам.

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020-2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Актуально на

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году в России

Немаловажный фактор, влияющий на доходы, – повышение МРОТ. Согласно действующему законодательству (ст. 133 ТК РФ), работодатель обязан платить зарплаты своим сотрудникам не ниже этого показателя. С 01.01.2021 г. вступил в силу новый МРОТ в размере 12 792 руб. МРОТ вырос на 5,5% с прошлого года и даже превысил сумму прожиточного минимума. В регионах размер минималки может быть больше, если существует региональное соглашение о МРОТ.

› накопительные счета


› с пополнением


› с частичным снятием


› с капитализацией


› с ежемесячной выплатой процентов


› для пенсионеров

Опыт предыдущих лет продемонстрировал, что зарплату повысили только отдельным категориям. Из-за неустойчивой экономической ситуации в стране и в мире в целом, средств на всех катастрофически не хватало. Повышать зарплаты государственным служащим решили постепенно. Но сотрудникам силовых структур, судьям и работникам ряда бюджетных сфер оклады не повысили. Последние новости гласят: президент страны высказал мнение, что это незаслуженно и предложил повысить заработок абсолютно всем бюджетникам.

Говоря о повышении размера оплаты труда, актуальным становится вопрос, каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году. Пример прошлого года показал, что индексация не была предусмотрена для таких работников бюджетной сферы, как судьи, сотрудники ряда силовых структур и прочие. Однако продолжается выполнение указов Президента от 2012 года по обеспечению мероприятий в области социальной политики и поддержки детей. Данными указами было предусмотрено увеличение зарплаты бюджетникам в 2021 году на 100%. В некоторых случаях это повышение составит 200%. Но не так давно Президент выступил с предложением, чтобы индексация в 2021 году проводилась с учетом тех групп населения, которые не были упомянуты в «майских указах».

Выплаты зарплат россиянам осуществляются в соответствии с законом, называющемся «О минимальном размере оплаты труда». МРОТ является минимальным заработком, который выплачивается любым категориям граждан РФ, включая бюджетников (сотрудников, работающих на предприятиях, которые финансируются за счёт бюджетных средств).

В январе прошлого 2019-го года по действующему законодательству МРОТ приравнялся к величине другого важного показателя – прожиточного минимума (ПМ). Такой ПМ распространяется на взрослое трудоспособное население, устанавливается в начале текущего года и соответствует минимуму за второй квартал предшествовавшего года.

Чтобы узнать, какова минимальная оплата труда бюджетника на 2021-ый год, нужно дождаться утверждения соответствующего закона (ФЗ-82, редактируемого ежегодно) или определить, каким был прожиточный минимум во 2-ом квартале текущего 2020-го. Но пока этот период не наступил, поэтому остаётся ждать решения правительства.

К сведению! Есть два прожиточных минимума: обязательный для всей территории РФ федеральный и устанавливаемый в отдельных субъектах региональный. В 2020-ом году государственный ПМ равен 12 тысячам 130 рублям.


Похожие записи:

Добавить комментарий