Сколько будет стоить бензин в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько будет стоить бензин в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внимательные россияне уже давно заметили повышение цен на топливо при росте стоимости нефти на мировом рынке. С одной стороны все выглядит логично — нефть дороже, значит и продукты ее переработки растут в цене. Однако обратных ситуаций почти не бывает — падение курса «черного золота» почти никогда не приводит к снижению стоимости топлива.

Нередко покупатели топлива негативно настроены против итоговых продавцов бензина, считая их виновными в неприлично высоких ценах. На самом деле непосредственно владельцы сетей бензозаправок не «накручивают бешеные тысячи» прибыли, а лишь соблюдают закон. Уже до их торговых наценок стоимость топлива довольно высока.

На стоимость бензина влияет множество факторов:

  1. Первоначальная стоимость сырья.
  2. Особенности переработки в бензин.
  3. Дальности и сложности транспортировки.
  4. Текущие налоговые тарифы и размеры акцизов.
  5. Новые экологические стандарты, требующие обновления оборудования как на добыче и переработки, так и при организации продажи.

Первое, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2021 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения. В частности те, кто не использовал автомобиль в зимнее время из-за экономии, в кризисное время и весной могут отказаться от поездок. Изменения в местной и мировой экономике могут вынудить и регулярных пользователей автомобилей пересесть на общественный транспорт.

Это скажется на спросе внутри страны, но не стоит забывать и про падение продаж нефти на мировом рынке в случае глобального кризиса. Такая ситуация, как минимум, останавливает рост цен. Если же на это наслаивается резкое снижение локальной покупательской способности, то прогноз по ценам может быть самым неожиданным, хотя все же не стоит забывать про одностороннюю связь стоимости в паре нефть-бензин.

  • 21 января 2021, 14:25

    «Рано или поздно цены поднимут все»: эксперт прогнозирует рост цен на бензин в Красноярске

  • 14 января 2021, 13:00

    Развели сопли: сравниваем магазинную и паленую незамерзайки на морозе

Прогноз цен на бензин и дизельное топливо 2021-2030 год

Эксперты в сфере отечественной и мировой энергетики сообщают, что прогноз роста цен должен основываться на нескольких факторах:

  1. Добыча. Развитие технологий, преодоление сложностей по добыванию сырья требуют денежных вливаний.
  2. Оборудование. Выход из строя оборудования для добычи, переработки или транспортировки нефти может потребовать покупки нового.
  3. Рост налоговых ставок.

Дизтопливо долгое время было более дешевым заменителем бензина, что сказывалось на выборе автомобиля рядовым гражданином.

Последние изменения в новых законах и решениях правительства страны дают возможность сформировать прогноз цен на топливо в 2021 году. Среди причин изменения цен в большую сторону называют стремление государственных чиновников плотно внедрить на отечественный авторынок машины, работающие на экологически чистой энергии. Считается, что резкое увеличение стоимости топлива подтолкнет автомобилистов к выбору экологичных автомобилей.

Среди прогнозов звучат предположения об увеличении цены на дизтопливо вплоть до 55-60 руб. за 1 литр.

На заметку!

Изучая данные топливных рынков за прошедшие 2 десятилетия, можно говорить о глобальном росте цен. Бензин подорожал с 7 до 54 руб. Следует понимать, что стоимость может меняться, и многое зависит от области или края страны, компании-поставщика топлива.

Многие компании понимают, что покупателям необходимо доступное топливо. Благодаря этому появляются разнообразные акции, накопительные системы баллов, скидки на топливо для владельцев корпоративных карт и многое другое.

Для начала нужно разобраться: что непосредственно влияет на цену топлива? Первое, что возникает в уме, это стоимость нефти, нефтепродуктов и курс валюты. Ценовая политика в указанном сегменте высчитывается при расчете в размере 6% от 100% стоимости данного топлива. Такая же цифра при переработке сырья и заработка реализаторов. Зато налоги и акцизы, что идут в казну государства, составляют более 50%. Значит, все, от чего пополняется казна государства, будет дорожать. Также продукты питания, лекарства, одежда, прочие самые необходимые товары продуктового минимума существенно подорожают. Естественно, нефтепродукты и нефть пополняют бюджет страны. Значит, скорее всего, стоимость бензина в 2021 году возрастет. Итак, показатели стоимости данного вида топлива зависят от:

  • уровня налогообложения;
  • цены нефти, нефтепродуктов;
  • ставки валюты.

Внимание! В нефтяной области тоже могут быть проблемы. Например, поломка дорогостоящего оборудования. Для поисков новых источников нефти используются существенные финансовые средства. Что также отразится на тарифах в данном сегменте.

Скачок цен на бензин в 2021 году будет зависеть от спроса, а надобность его поднимается ближе к весне. Зимой многие водители не пользуются своими автомобилями по разным причинам. Нет денег на зимнюю шину или погодные условия очень плохие. Когда же начинается посевной сезон, машинка становится полезной. Хотя многие уже отказали себе в этом комфорте. На эти цифры спроса влияет только мировая экономика. Нужно уменьшить стоимость одного барреля или экономических санкций. Нужно создать такую ситуацию, при которой стоимость хотя бы стабилизируется.

Бензин дорожает: чего ждать водителям

  • Как изменились цены на бензин в январе 2021 года? — 25/01/2021
  • В Правительстве рассказали об изменениях цен на бензин в 2021 году — 11/01/2021
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] — 23/12/2020
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2021 — 20/12/2020
  • Личный опыт: работа водителем такси через сервис DiDi — 14/12/2020
  • В Татарстане расширяется сеть автоматического весового контроля [+список] — 04/12/2020
  • Как перевозить новорождённого ребёнка в машине? [+видео] — 22/11/2020
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] — 23/12/2020
  • Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году [список] — 16/04/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020

В Минфине России заявили, что нынешний рост оптовых цен на топливо на бирже в России будет сглажен в течение месяца-двух за счет действия демпфера, что «обеспечит стабильность цен для конечных потребителей». В министерстве ожидают, что «рост цен на топливо по итогам этого года не превысит уровня инфляции», говорится в сообщении Министерства финансов.

Механизм демпфера был разработан в 2018 году для обеспечения стабильных розничных цен на АЗС независимо от уровня цен на нефть. Он действует на стоимость топлива балансирующим образом, так как при повышении цен на нефть нефтяники получают субсидию из бюджета для сдерживания розничной цены топлива на внутреннем рынке ростом не выше инфляции. При низких ценах на «черное золото», наоборот, нефтепроизводители доплачивают в госказну.

Цены на бензин пошли вверх. К чему готовиться водителям

Зачастую пользователи бензина отрицательно настроены против финальных продавцов топлива, назначая их виноватыми в слишком высоких ценах. В действительности непосредственно собственники сетей бензозаправок не «накручивают бешеные ценники» прибыли, а только соблюдают законодательство. Уже до их торговых наценок цена на бензин достаточно большая.

На нее оказывает влияние значительное количество факторов:

  1. Изначальная цена на сырье.
  2. Особенности переработки в бензин.
  3. Дальности и трудности транспортировки.
  4. Действующие налоговые тарифы и величины акцизов.
  5. Новые экологические стандарты, требующие нового оборудования как на добыче и переработке, так и при организации реализации.

То же увеличение НДС на 2% отразилось на карманах покупателей, но не поставщиков. Если же экологи обяжут поменять какие-либо фильтрующие системы при переработке сырья, то и данная модернизация окажет влияние на итоговую стоимость топлива. Это если говорить про увеличение цены. Уменьшение же стоимости как раз-таки будет зависеть от продавцов — если бензин совершенно не приобретают, то они чуть снижают свою торговую наценку.

Нередко люди просто-напросто не задумываются, что в различных регионах России стоимость бензина отличается. Парадоксально то, что порой топливо дороже рядом с местами добычи и переработки сырья. Диапазон разброса цен в различных регионах может различаться до нескольких рублей за литр.

Хотя Россия — все еще сырьевая страна, в громадных количествах добывающая углероды, цена на бензин для своих граждан непрерывно возрастает. Данное увеличение легко увидеть на примере изменения стоимости в текущем и предыдущих годах.

На протяжении множества лет цена бензина постоянно увеличивалась, несмотря на все большую выработку первоначального сырья. Больше того, при увеличении цены нефти на мировом рынке, цена топлива для россиян также только росла.

Как мы отметили раньше, при падении мирового «черного золота» готовое топливо не уменьшалось в стоимости. Его цена пребывала на том же месте. Но если затем нефть начинала становиться дороже, то за ней сразу же «подтягивались» наценки на топливо. В соответствии с этим возможно понять, что на протяжении последних лет динамика стоимости в рублях являлась положительной, однако для конечных покупателей отрицательной, поскольку им все время требовалось платить только больше.

Фактически хорошо было лишь продавцам и добытчикам продуктов — обычные граждане платили больше с каждым месяцем. В приведенной далее таблице отлично просматривается выразительное изменение цен на топливо с каждым новым годом. Фактически за последние 10 лет бензин стал дороже практически в 2 раза.

Месяц и год Средняя цена за литр в рублях
Ноябрь 2010 24,82
Июнь 2011 26,95
Декабрь 2012 28,33
Май 2013 30,88
Февраль 2014 32,49
Сентябрь 2015 37,12
Март 2016 36,70
Октябрь 2017 38,08
Январь 2018 41,05
Апрель 2019 45,12
Май 2020 45,91

Из таблицы заметно, что в течение нескольких лет только однажды случилось небольшое снижение стоимости, все остальное время цена бензина только росла. Естественно, колебания присутствуют и в течение одного года, однако данный момент немаловажен тем, что в 2016 году не было очень явного весеннего увеличения цен, характерного после зимнего снижения.

01.02.21 Путин велел Набиуллиной защитить инвесторов от самих себя
01.02.21 Академики РАН предложили вернуть плановые пятилетки
01.02.21 «Токсичная валюта»: Рубль падает после «второй волны» протестов
01.02.21 Росстат констатировал сильнейшее за 11 лет падение ВВП России
01.02.21 Хедж-фонды рекордно вложились в сырье

8692

Экономист дал прогноз цен на бензин в 2021 году

8399

38508

11498

Фото 33825

Фото 30984

Стоимость горючего в 2020 году могла снизиться. Весной минувшего года цена нефти снижалась, что приводило к удешевлению горючего. В конце декабря 2020 года цена 1 л бензина была 45 руб. Повышение цен на бензин в минувшем году было незначительным. При этом, нефть дешевела настолько, что у бензина на АЗС не было никаких причин дорожать.

В марте 2020 года нефтяные котировки уменьшились в 2 раза. Уже в апреле минувшего года нефть ценилась менее $20 за баррель. Также начали дешеветь и нефтепродукты. Тогда подешевление бензина в РФ было только 0,18% в апреле. Уже летом 2020 года началось новое повышение цен.

В минувшем году объемы продаж бензина упали на АЗС на 40–50%. В начале лета стоимость бензина начала расти. Стоимость Аи-95 составила 60 тыс. руб. за 1 т. После окончания карантина, НПЗ не смогли быстро восстановить свои минувшие объёмы. По причине заниженной потребительской активности, на АЗС горючее не дорожало, вопреки тому, что реализовывать горючее было невыгодно. При этом, ряд продавцов успели горючим закупиться ранее, при низких ценах.

По состоянию на 2021 год среди россиян уже почти восстановилось потребление горючего. Уменьшенный спрос есть только в сфере коммерческих перевозок. В России повышение стоимости бензина меньше, чем инфляция, благодаря обширной конкуренции. Подобный фактор не допускает подорожания в розничной сфере. Нефтяные котировки уже стабилизировались, что затрагивает и нефтепродукты.

С начала текущего года в РФ были увеличены акцизы на горючее. Также будут изменены коэффициенты, которые связаны с демпфером и пошлинами на экспорт. В итоге могут начать расти цены. Подорожание пройдет согласно инфляции. Будет также и далее действовать налоговый демпфер. Эксперты, при этом, предлагают изменение формулы по расчету демпфера. Цена нефти на 2021 год предсказывается в значении $50 за баррель. При этом, подорожание бензина и дизельного горючего составит 3%.

Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты — демпфера.

Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли.

С 1 января в России вырастут акцизы на автомобильное топливо

Бензин;
Спиртное, Вино, водка, коньяк;
Сигареты (Госдума приняла закон о повышении акцизов на электронные и обычные сигареты на 20%)
Тарифы ЖКХ (часть индексации перенесена на 1 июля 2021);
Лекарства;
Хлеб, зерно, пшеница;
Крупы, прежде всего гречка;
Бобовые;
Молоко;
Молочная продукция;
Сахар;
Сладости;
Печенье;
Рыба
Яйца
Мясо;
Автомобили;
Бытовая техника;
Электроника;
Авиабилеты;
Железнодорожные билеты (на пассажирские ж/д перевозки с января 2021 года рост на 3,7%)
Проезд в общественном транспорте;
Услуги мобильной связи;
Интернет.
Это далеко не полный перечень товаров и услуг, подорожающих с Нового 2021 года, но он даёт исчерпывающее представление об общем росте цен. Ряд товаров уже подорожал с осени.

Повышение акцизов на электронные и обычные сигареты на 20%;
Увеличение утилизационного сбора на автомобили (в случае индексации тарифа на % инфляции);
подорожание муки и зерна;
Инфляция;
коронавирусная пандемия
кризис
падение цен на нефть и газ (основные экспортные товары)
рост курса доллара (влияет на импортные цены)
Индексация зарплат и пенсий.
Многие товары носят иностранное происхождение и на них моментально влияет любой скачок курса доллара. В первую очередь это относится к импортным автомобилям, бытовой технике, электронике, экзотическим овощам, фруктам, напиткам.

Украина не обеспечивает себя нефтью самостоятельно. Украинские добывающие вышки покрывают только 60% потребностей. Остальную нефть в основном закупают в Азербайджане (97% от импорта).

Нефтепродуктов, переработанных из украинской и импортной нефти, тоже не хватает. Около половины всего бензина производят на территории Украины, другую закупают преимущественно в Беларуси, а также в ЕС и России.

Но хоть цены на нефть и существенно упали, это не единственный фактор, который формирует цену на автозаправках.

Треть стоимости бензина, которую платят украинские водители, идет в государственный бюджет. Это НДС и акциз. Стоимость акциза фиксирована и прикреплена к курсу евро. За литр А-95 платят 0,213 евро (7,23 гривны). За эти деньги ремонтируют и строят дороги. Вместе с НДС эти два налога составляют около 40% от конечной стоимости бензина. Это средний показатель в мире. К примеру, в США налог составляет 20%, а в Германии — 64%. Из-за падения гривны, доля налогов в цене выросла.

Во-первых, многие АЗС продают украинский бензин, а во-вторых, у тех АЗС, которые предлагают импортное топливо, мировые цены на нефть не являются единственным фактором, формирующим цену. Поэтому понятно, что цены на топливо в Украине не могут падать пропорционально мировым ценам на нефть.

Но реакция должна быть. Мы решили посмотреть, как цены на украинский бензин А-95 реагируют на изменения цены нефти Brent. Для этого мы посчитали в процентах как менялась цена по сравнению с 1 февраля этого года.

В октябре Экономика 24 сравнила цены на бензин в Украине и мире. Тогда он стоил 85 центов или 24,26 гривны за литр 95-го. Это средняя цена в мире. Сравнить цены в других странах можно на интерактивной карте.

Самый дешевый или точнее практически бесплатный бензин – в Венесуэле. Эта страна – лидер по залежам нефти в мире. Дороже всего заправить машину обойдется в Гонконге, за литр А-95 здесь придется заплатить 2,24 доллара (почти 64 гривны).

14.01.2021 08:55 — гость —

ничего хорошего не будет

14.01.2021 08:58 — гость —

Да ну бред!
Чтобы у нас бензин подорожал?

14.01.2021 09:15 Человек

Сволочи.

14.01.2021 09:19 — гость —

Рост оптовых цен на бензин и дизельное топливо в России, начавшийся в конце 2020 года, продолжится и в январе 2021-го.

ах какая неожиданная стабильность.

14.01.2021 09:35 — гость —

Надо Путину сказать, чтоб остановил рост

14.01.2021 09:48 — гость —

Власть наплевавшая на свой народ и думающая только о карманах олигархов!

14.01.2021 10:46 — гость —

Цены на бензин будут расти сильно, а гос-регулирования нет…

14.01.2021 10:48 — гость —

Не ново.

14.01.2021 10:55 — гость —

Какая лажа! Мировые цены на нефть падают или растут а у нас бензин все равно дорожает.

14.01.2021 11:32 — гость —

это когда у нас газ дешевел, какой весной???

14.01.2021 12:06 — гость —

Объем транзитного газа из России через Украину в 2020 году сократился на 38 процентов и составил 55,8 миллиарда кубометров, сообщил глава компании «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон.

«С одной стороны, «Газпром» заплатил за мощности в размере 65 миллиардов кубометров, потому что в контракте Украина добилась присутствия нормы «качай или плати».

Зато цена на газ в европе растет гигантскими темпами , что указывает на нехватку. Вот такие манипуляции.

  • Сотрудники миграционной службы помогли женщине стать россиянкой
  • Пензенцы ждут, когда придет однокомпонентная вакцина
  • Психологи области смогут повысить квалификацию онлайн
  • Юрий Голодяев покинул должность по состоянию здоровья
  • Пенза примет Всероссийские летние сельские игры
  • В Пензе дезинфекторы обрабатывают палаты после коронавирусных больных
  • Приют для бродячих животных появится за пределами Кузнецка
  • Районные власти оказались бессильны в решении транспортных проблем
  • Пензенским почетным донорам выплатят более 15 000 рублей
  • В Пензе главврач КИМа сделал прививку от коронавируса

Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. Упрощенно она выглядит так: мировая цена минус экспортная пошлина. К примеру, в январе 2021 года экспортная пошлина на российскую нефть сорта Urals составляет 38,7 долларов за тонну. Примерно на столько российская нефть дешевле для Беларуси, чем при продаже ее на экспорт (правда, российские нефтяники для сохранения привлекательности поставок нефти в Беларусь включают в цену еще пи премию в размере около 12 долларов за тонну).

С каждым годом налоговый маневр — то есть реформа налогообложения в нефтяной промышленности РФ, которая предполагает постепенное снижение экспортной пошлины на нефть с синхронным повышением налога на добычу полезных ископаемых, — приближает стоимость нефти для белорусских НПЗ к мировой.

Если в 2018 году белорусские НПЗ покупали нефть по цене около 75% от мировой, то в 2020 году — по цене 85% от мировой. Цена нефти для Беларуси в 2021 году составляет, по данным концерна «Белнефтехим», уже 88-90% от мировой. К 2024 году налоговый маневр в России завершится – то есть экспортная пошлина обнулится, и цена российской нефти для Беларуси будет такой же, как и на экспорт.

По логике, это должно означать, что с 2024 года в Беларуси будут не только мировые цены на нефть, но и мировые цены на автомобильное топливо.

Жить в России станет невыгодно: на что поднимутся цены в 2021 году

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива — а это НДС, акцизы и другие сборы, которые платят белорусские НПЗ, — составляет около 40%.Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья — нефти, которую НПЗ покупают за валюту. В затратах НПЗ стоимость нефти занимает более 80%.

Сейчас власти пытаются облегчить налоговое бремя прежде всего для НПЗ, чтобы те из-за конъюнктурных изменений не просили регулятора повышать стоимость автомобильного топлива на внутреннем рынке. С этой целью правительство сохранило в 2021 году акцизы на бензин и иное топливо для автомобильного транспорта на уровне 2020 года. Причем в текущем году ставки акцизов на топливо установлена на весь год, без традиционной разбивки на полугодия.

А после завершения налогового маневра в РФ правительство Беларуси может вообще отказаться от акцизов на автомобильное топливо, о чем уже не один раз заявляли представители фискального ведомства. При этом в Минфине называет вероятную отмену взимания акцизов на автомобильное топливо вынужденной мерой, которая призвана сохранить приемлемый уровень цен на бензин для национальной экономики.

В Беларуси ситуация выглядит совсем иначе, что продемонстрировала в конце ноября 2020 года дискуссия в Палате представителей Национального собрания в ходе обсуждения нового механизма дорожного сбора в Беларуси.

В ходе ее первый заместитель министра финансов Беларуси Дмитрий Кийко пояснил, что одна из причин, почему не хотят включать дорожный сбор в стоимость топлива, — это единовременно рост цен на бензин, по расчетам Минфина, примерно на 0,1 рубля.

Кийко отметил, что из-за налогового маневра в РФ цена нефти для Беларуси ежегодно растет. «Соответственно, это влияет на эффективность нефтепереработки и выливается в необходимость увеличения цен на топливо на внутреннем рынке. Поэтому если наложить на те 0,1 рубля (дорожного сбора) еще и ежегодный рост стоимости топлива в связи с налоговым маневром (около 0,2 рубля), то на среднесрочном горизонте мы можем получить диспаритет цен с РФ. Это значит, что при существенном отличии цен на топливо в Беларуси и РФ в нашей стране будут меньше заправляться транзитные перевозчики, объемы реализации топлива в Беларуси упадут, есть риск серых перетоков топлива из России», — сказал Кийко.

По его словам, чтобы этого не допустить, в Беларуси будут вынуждены снижать налоговую составляющую в цене на бензин. «Поэтому на горизонте порядка трех лет мы полностью этот доходный источник в стоимости топлива нивелируем. То есть, произойдет его замещение на обычные акцизы. При этом мы начнем снижать акцизы, и этот доходный источник перестанет существовать», — сказал Кийко.

Два года назад Минфин Беларуси оценивал потери доходов при отказе от акцизов на автомобильное топливо в размере порядка 0,7% к ВВП.

  • Пошлины на нефть и нефтепродукты повышаются с 1 февраля
  • С 28 января повышаются цены на автомобильное топливо
  • БНК не продлила долгосрочный контракт с литовской компанией на перевозку продукции в Клайпедский порт
  • Посол России назвал успешной работу по переориентации белорусских нефтепродуктов на российские порты
  • Нефть-2021: будет ли цена комфортной для Беларуси?

Повышение цен на топливо, вместе с увеличением пенсионного возраста и ставки НДС, стало одной из самых острых тем в 2018 году. Причинами тогда стали просчеты при осуществлении так называемого налогового маневра – основная налоговая нагрузка на нефть была перенесена с вывозной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых.

В результате российские нефтеперерабатывающие заводы покупали нефть по тем же ценам, что и зарубежные покупатели. Как результат, цены на топливо пошли резко вверх.

К концу года власти, кажется, смогли найти компромиссное решение – правительство заключило с представителями крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний специальное соглашение, по которому замораживались оптовые цены для независимых сетей АЗС (то есть, не относящихся к гигантам вроде Роснефти). И так как через независимые сети реализуется порядка 60% топлива, это должно было удержать цену на месте.

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм.

В нем ожидаются изменения – величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить рост цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году – 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака, в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.

Что будет с ценами на бензин и дизельное топливо в 2021 году

Аналитики, как и представители официальных ведомств, уверены – новой волны роста цен на топливо ждать пока не стоит. В частности, эксперты Института Гайдара и РАНХиГС уверены, что за 2020 год цена литра бензина марки АИ-95 вырастет примерно на 60 копеек – с 48,36 до 48,97 рублей. Дальше сильного роста тоже не будет – и к 2024 году цена вырастет до 51,41 рублей.

Этот вариант будет актуальным, если правительство продолжит налоговый маневр – обнуление ставки вывозной пошлины на нефтепродукты и замену их на увеличенный НДПИ.

Однако, как считают аналитики, власти могли бы пойти другим путем и даже снизить цены на топливо – для этого нужно субсидировать все НПЗ, причем суммами пропорционально объемам перерабатываемой нефти.

Цены на нефть тогда можно регулировать, уменьшая размер акцизов. Но в схеме есть минус – если снизить ставки акциза, уменьшатся поступления в дорожные фонды. С другой стороны, тогда цена на бензин к 2024 году будет составлять около 48,67 рублей за литр.

Профильные компании тоже строят свои прогнозы, учитывая продолжение налогового маневра в его нынешней конфигурации. Это позволит ценам на внутреннем рынке меньше реагировать на внешние колебания, считают в группе компаний «АвтоСпецЦентр»:

Динамика роста цен на бензин в 2020 году будет равнозначна показателям текущего года – в пределах инфляции, рост примерно на 3,8% в течение года. Это возможно благодаря налоговому маневру в нефтегазовой отрасли, который предусматривает новую систему выплаты компаниям обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой. Это позволяет снизить влияние мировых нефтяных цен на внутренний рынок топлива. Он предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы получают дополнительные вычеты за счет демпфирующей надбавки – разница средней экспортной цены на нефть и целевой цены внутреннего рынка на бензин и дизельное топливо. Это позволит сгладить влияние колебаний цен на нефть на внутреннем рынке. Главное условие демпфера – не повышать цены на топливо выше 10% стоимости, установленной государством.

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

Но есть и другая сторона вопроса – цена топлива является производной от уровня мировых цен на нефть (правда, работает это, как правило, только в сторону увеличения).

В последнее время цены на нефть держатся на сравнительно высоком уровне в пределах 55-65 долларов за баррель. При этом Американский институт нефти (API) прогнозирует, что из-за снижения запасов нефти в США и снижения добычи нефти на 30 тысяч баррелей в сутки цены могут пойти вверх.

Однако на российский рынок в большей степени влияют акцизы, чем мировые цены, считают аналитики. С 2020 года повышаются акцизы как на бензин (на 3,6%), так и на дизельное топливо (на 3,4%).

Хоть это и ниже инфляции, бизнес вряд ли согласится доплачивать налоги из своей прибыли, и уже в 2020 году может перенести новую нагрузку на потребителей. И если в 2019 году ценники на АЗС могут измениться несущественно, то недооценивать влияние акцизов на цены в 2020 году не стоит.

СМИ неоднократно обращали внимание на то, что независимые сети АЗС в последнее время заметно ухудшили свое финансовое положение – из-за роста оптовых цен с одной стороны и жесткого регулирования с другой, они вынуждены сокращать расходы, чтобы «прожить» на те 6-7 рублей с каждого проданного литра топлива.

Вероятно, такие проблемы стали причиной того, что 2 из 3 АЗС в России недоливают топливо. Об этом стало известно из результатов проверки Минпромторга, проведенной в регионах Центрального федерального округа.

Как оказалось, на каждые 10 литров топлива заправки недоливают по 50-90 мл, что гораздо больше нормы в 25 мл.

Чуть ранее аналогичную проверку проводили в Росстандарте – тогда выяснилось, что 19% АЗС недоливают топливо, причем на весьма серьезные объемы – до 5% от оплаченной суммы. Как результат, по факту для водителей литр топлива на таких заправках стоит на 10 рублей дороже, чем заявляется на табло.

С этим в Минпромторге намерены бороться, но даже не в 2020 году, а только с 2021-го – когда введут оборотные штрафы. АЗС заплатит за недолив 1% от выручки за прошлый год, а за повторное нарушение – до 3% выручки.

Но и это еще не все. Кроме недолива, в Росстандарте выявили отклонения по качеству топлива. Их обнаружили на 8,8% заправок из числа 920 проверенных АЗС. И если раньше владелец мог отделаться штрафом в 40 тысяч рублей, то сейчас штрафы рассчитываются из годовой выручки и составляют в среднем 580 тысяч рублей.

Эксперты говорят, что это, действительно, один из способов заработать больше для независимых сетей АЗС, которые переживают сейчас не лучшие времена.

Единственная стабильная вещь в России – это рост цен на топливо, за последние десять лет цена бензина увеличилась в два раза. А в 2018 году произошёл самый резкий скачок, когда топливо разом подорожало с 40 рублей за литр до 44 рублей. Эти повышения крайне болезненно воспринимаются не только автовладельцами, но и всеми гражданами, ведь из-за этого дорожают перевозки, товары и проезд в транспорте.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2000 7,35 2010 20,09
2001 6,52 2011 24,65
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 30,6.
  • В 2015 составляла уже 32,2 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,4.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2018 – 40,9.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.


Похожие записи:

Добавить комментарий